Знак 3.20 — обгон запрещен

Содержание:

Какова зона действия знака «Обгон запрещён»?

Дорожный знак 3.20 «Обгон запрещён»

А вот зона действия это знака зависит от конкретной протяжённости участка с опасностью выезда на встречку и характера дороги в целом. На какое расстояние распространяется срок действия знака запрета обгона? Давайте выяснять!

Действие знака «Обгон запрещён» с табличкой протяжённости действия

Один из самых очевидных способов ограничить зону действия запрета обгона на 2020 год, это применить соответствующий знак информационной табличкой с указанием расстояния зоны действия и двумя стрелками по бокам значения расстояния. В этом случае знак будет действовать указанное на табличке количество метров или километров.

К слову, когда закончатся, к примеру, 100 метров, указанные на знаке, водитель должен только предугадать, поэтому лучше лишний раз не рисковать, учитывая, что за запрещённый обгон Вас ждёт наказание вплоть до лишения прав.

Действие знака «Обгон запрещён» до знака отмены запрета обгона

Но чтобы водителю не пришлось как-то наугад определять, когда закончились указанные на табличке зоны действия запрета обгона метры или километры, в конце зоны запрета обгона применяют знак 3.21 — конец зоны действия знака 3.20. Все очень просто — когда Вы встретили знак «Конец зоны запрета обгона», можно смело начинать обгон, если только другие пункты ПДД не нарушаются и нет сплошной линии разметки.

К слову, на трассах нередко после конца запрета обгона уже через небольшое расстояние встречается снова знак «Обгон запрещён», поэтому будьте внимательны. Новые изменения в ПДД чётко расставили все точки над вопросом, когда обгон начат в зоне его разрешённости, а закончен через сплошную — за это в любом случае будет лишение прав (да и раньше было разъяснение Верховного суда РФ, что за это положено лишение, только чёткости в самих Правилах не было).

Действие знака «Обгон запрещён» до знака конца всех ограничений

Есть в ПДД и такой знак, как 3.31, называемый концом зоны запрета всех ограничений. Он означает, что все ранее введённые запрещающие знаки отменены — ограничение скорости, запрет остановки и стоянки и другие, запрет обгона в том числе.

В нашем конкретном случае действие знака 3.31 аналогично действию знака 3.21 (конец распространения запрета обгона).

Но зона действия знака 3.20 не обязательно должна ограничиваться соответствующим знаком, отменяющим его действие. Если такого знака нет, то ознаменованием разрешённого обгона может быть и встретившийся на Вашем пути перекрёсток либо начавшийся населённый пункт, если Вы двигались по трассе, или конец населённого пункта, если Вы двигались, соответственно, по населённому пункту.

При этом, перекрёсток должен быть «настоящим» — согласно ГОСТу? на 2020 год такие пересечения, как примыкания лесных, степных или полевых дорог и других дорог, не отмеченных информационным знаком приближающегося перекрёстка вне города (см. рис. ниже), не отменяют действие знака «Обгон запрещён». Также и конец/начало населённого пункта должны быть отмечены соответствующими знаками.

Начало населённого пункта

Конец населённого пункта

Действие знака «Обгон запрещён» не прерывается окончанием сплошной или поворотом

А вот если Вы проехали знак 3.20, а потом видите, что сплошная закончила своё действие (по ГОСТу сплошная должна быть нанесена сразу после знака, но и если не нанесена, то это ещё не значит, что запрет знака можно нарушать), то обгонять всё ещё ни в коем случае нельзя.

Вообще, Вы должны помнить из курса ПДД о том, что знаки имеют приоритет над разметкой. Поэтому при наличии прерывистой разметки, разделяющей встречные потоки транспорта, Вы должны всё ещё ждать на своём пути отмены запрета обгона другими знаками, концом/началом населённого пункта или перекрёстком.

Также действие знака не прерывается поворотом или разворотом дороги без образования перекрёстка. 5 лет назад в ПДД даже была формулировка о том, что действие знака 3.20, установленного перед опасным поворотом, прерывалось по окончании такого поворота. На 2020 год такой формулировки нет, и действие знака поворотом и даже разворотом не прерывается — будьте внимательны!

Повторное нарушения под знак «Обгон запрещен»

Часть четвертая статьи 12.15 регламентирует: вторичное нарушение норм ПДД в течение года влечет за собой лишение прав на срок 12 месяцев. Это положение действительно и для случая, когда водитель второй раз за год совершает обгон в неположенном месте.

Важно принимать во внимания и изменения, вступившие в силу в 2019 году. Согласно новым требованиям автомобилист не сможет вернуть себе право управления ТС без сдачи экзаменов

Если ранее для возвращения удостоверения можно было просто подать соответствующее заявление, то сейчас придется повторить ПДД.

Попытки сдачи экзамена после года лишения прав из-за повторного нарушения норм обгона предоставляются в неограниченном количестве. Однако после неудачной сдачи экзамена автомобилист может попробовать снова только после недельного перерыва. Также приступать к тестированию можно только после истечения годового срока лишения удостоверения.

Взыскание за временный указатель

Многие водители становятся заложниками ситуации с временно установленным знаком о запрещении обгона. Например, водитель едет по хорошо знакомой ему трассе и видит новый установленный знак временного действия. Конечно, он может банально растеряться, не успеть сориентироваться и т.д. Но здесь все четко: есть знак, нужно соблюдать правила. Если нарушил, то нужно будет заплатить тот же штраф в 5000 рублей.

Может быть и ситуация, когда на одной трассе будет установлен и основной постоянный знак, и временный знак, а суть их будет противоречить. Так водитель должен соблюсти правила движения по временному знаку.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Какое предусмотрено наказание?

Наказание зависит от того, какие обстоятельства сопровождали данное действие водителя. Ведь могут быть разные ситуации, согласно ст. 12.15 КоАП сотрудник ГИБДД обязан учесть разные факторы влияния.

Самый распространённый вариант наказания – это штраф. Его размер в 2019 году составляет 5000 рублей. Величина такого штрафа обусловлена тем, что очень часто обгон является причиной смертельных ДТП. Очень редко водителя могут лишить водительских прав. При первичном нарушении срок лишения может достигать полугода и только при повторной фиксации нарушения прав могут лишить на 12 месяцев.

Знак «Обгон запрещен»

Этот знак стоит в правилах под номером 3.20 и является одним из самых важных. Недаром он относится к категории запрещающих дорожных знаков. Выбор места его установки обусловлен различными опасностями для водителя, связанными с плохой видимостью по причине рельефа или крутого поворота с плохим обзором. Этот знак указывает водителям, что данный участок дороги представляет повышенную опасность и обгон на нём крайне рискованный.

В ПДД чёрным по белому написано, что он запрещает водителям обгонять все транспортные средства (далее ТС) за некоторыми незначительными исключениями из правил. А именно: разрешено обгонять тихоходные ТС (конструктивно не могут развивать больше 30 км/ч), различные конные повозки, двухколёсные мопеды, скутеры и мотоциклы без бокового прицепа и, конечно же, велосипедистов (как одиночных, так и группы). Данный знак на дорогах общего пользования часто дублируется сплошной линией разметки. Его разрешено применять совместно с дополнительными табличками 8.5.4-8.5.7 и 8.2.1. При проведении ремонтных работ на проезжей части знак «Обгон запрещен» имеет статус временного. В данном случае он выполнен на жёлтом фоне.

Встречный разъезд

Бывает в жизни водителя и еще один случай – затрудненный встречный разъезд. Наличия препятствия на проезжей части вынуждает объезжать его по «встречке». И здесь действует «правило здравого смысла»: водитель, на полосе которого находится препятствие, обязан уступить дорогу встречному автомобилю.

Согласитесь, вполне разумное требование.

Однако не все так просто. Согласно ПДД, на участках дорог с крутыми спусками подъемами, обязательно обозначенными соответствующими предупреждающими знаками (1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»), действуют иные правила. Они могут показаться парадоксальными, но это обманчивое впечатление.

Независимо от расположения препятствия на проезжей части водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом; водитель, двигающийся на спуск, обязан уступить дорогу.

Конечно, это очень «опасное» правило. Водитель, двигающийся на спуск, может просто-напросто забыть про свою обязанность в данных условиях уступить дорогу встречному автомобилю, который в этот момент пользуется преимуществом.

Чем же руководствовались создатели ПДД, регламентирую именно таким образом действия водителей? А вот чем!

  1. Остановка на подъеме означает то, что трогаться в горку будет очень сложно.
  2. А вдруг у двигающегося в гору не работает «ручник» (стояночная тормозная система).
  3. Автомобиль, поднимающийся в гору, перегружен. У водителя будет дополнительные сложности с троганием на подъеме.
  4. На дороге гололед. Или влажное дорожное покрытие. В таких условиях можно начать буксовать.

И во всех описанных ситуациях возможно возникновения затора.

Да и чисто по-человечески: в любом случае водитель, двигающийся на спуск, находится в более комфортных условиях, чем его коллега, поднимающихся в горку.

Таким образом, «плюсы» этого правила налицо. Но есть здесь один «минус» — водительская память. Поэтому «золотым правилом» для каждого водителя в описываемых условиях будет следующий «обоюдоострый» принцип:

  1. Едешь вниз – уступи дорогу встречному (вдруг встречный водитель помнит о своем преимущественном праве на проезд).
  2. Едешь вверх – не торопись пользоваться преимуществом (вдруг встречный водитель позабыл о том, что надо уступать дорогу).

Подводя итог рассмотрению этой обширной темы, можно сделать один общий вывод: если водитель заботится о собственной безопасности, то при выполнении маневров обгона и опережения, а также затрудненного встречного разъезда, он будет проявлять максимум внимательности, предупредительности и осторожности. Естественно, присовокупив к этим позитивным качествам и четкое знание требований раздела 11 Правил дорожного движения

Видео урок поможет закрепить знания по теме обгон, опережение, встречный разъезд:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Знак «Обгон запрещен»

Данный знак относится к категории запрещающих и имеет свой личный номер в ПДД – 3.20

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знаков может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия знака 3.21 или применением таблички 8.2.1. Желтый фон на знаке, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Знак 3.20 ПДД «Обгон запрещен»

Как мы видим, обгон в данном случае запрещен для всех видов транспорта, кроме тихоходного. Что такое тихоходное транспортное средство?

Механическое транспортное средство, которое по своей конструкции или по условиям обеспечения безопасности при перевозке груза не может двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч.

Как же распознать, относится автомобиль к данному виду транспорта или нет? Согласно главе 9 ПДД «Опознавательные знаки», сзади в обязательном порядке должен быть прикреплен специальный знак 9.10

Транспортное средство, не способное по технической характеристике развивать скорость выше 30 км/ч. Устанавливается обязательно сзади транспортного средства.

Знак 9.10 ПДД

Теперь подробнее о его размерах и значении. Об этом подробно сказано в главе 26 ПДД «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации».

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

Абзац 10 пункта 8 Главы 26 ПДД

То есть, если вы видите, что на ТС установлен такой знак, значит можно смело его обгонять. Но не стоит забывать, что обгонять можно также гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, при этом наличие знаков у них не обязательно.

Зона действия дорожного знака «Обгон запрещен» определяется следующими факторами:

  • Повышен риск столкновения с попутными или встречными транспортными средствами. Зависит от того, какая ширина проезжей части, интенсивное движение или нет, но не зависит от количества полос в обоих направлениях.

  • Не обеспечена видимость автомобиля, который движется во встречном направлении.

  • Наличие населенного пункта.

Конец действия этого знака можно определить следующими способами:

  • Вдоль дорожного полотна вы увидите знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

  • Если ограничений было несколько, то можно увидеть знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»;

  • Если вы въехали в опасный участок дороги (серпантин) или в населенный пункт, то под знаком, запрещающим обгон, будет расположен знак 8.2.1, который сообщает о протяженности опасного участка;

Какое наказание грозит за въезд под знак «Кирпич»?

Санкции за нарушение разные и напрямую зависят от места и способа установки «Кирпича», а также от сопутствующих ему знаков. Поэтому сначала расскажем о ситуациях, в которых знак 3.1 может появиться.

Когда устанавливают?

Самые расхожие случаи установки запрещающего знака 3.1:

  • Ограничения въезда на какую-либо территорию (например, во двор). «Кирпич» может устанавливаться без дополнительных знаков.
  • Запрещая въезд на полосы, выделенные для общественного транспорта. Должен сопровождаться дополнительной разметкой или знаками.
  • Воспрещая выезд на встречную полосу движения. Сопровождается разметкой и разрешающим знаком, указывающим на альтернативное направление, движение в котором разрешено.
  • При одностороннем движении, запрещая проезд против направления потока. Одновременно с «Кирпичом» устанавливаются знаки, подтверждающие одностороннее движение.

Кроме того, существует и наказание за повторное нарушение, но применимо оно не во всех случаях.

Штраф за проезд под «Кирпич»

В соответствии с местом и смыслом установки знака, различаются и наказания:

Ситуация Статья КоАП РФ Что будет?
Въезд под знак (без «встречки» и других нижеуказанных условий) ч.1 ст.12.16 От предупреждения до штрафа в 500 рублей.
Выезд на полосу общественного транспорта ст.12.17 Штраф в 1500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга – 3000 рублей.
Нарушение знака со «встречкой» ст.12.15 В максимальном исполнении: штраф 5000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев.
Выезд на одностороннее движение под «Кирпич» ч.3 ст.12.16 Штраф в размере 5000 рублей или лишение ВУ на 4 – 6 месяцев.
Повторный выезд на встречную полосу ч.3.1 ст.12.16 При фиксации камерами — штраф 5000 рублей. При составлении постановления ДПС – лишение прав до 1 года.

Можно ли оплатить со скидкой?

Повторный выезд на полосу встречного движения (ч.3.1. ст.12.16 КоАП РФ) не подлежит оплате в 50% размере. Остальные могут быть выплачены со скидкой, если будут погашены в течение 20 дней. Основания: ч.1.3. ст.32.2 КоАП.

Возможно ли лишение прав?

Да, и об этом уже было сказано выше. Повторим, лишение прав от четырех месяцев до полугода возможно в случаях:

  1. Выезд под «Кирпич» на полосу встречного движения.
  2. Проезд под знак на дороге с односторонним движением в противоположную разрешенной стороне.
  3. Повторное нарушение, связанное с выездом на «встречку».

Напомним, лишение прав является максимально возможным наказанием, которое может быть заменено штрафом.

Вопросы читателей

Ответ: В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, если автомобилист решит погасить задолженность в первые 20 дней с момента назначения наказания, он сможет получить скидку. Итоговая сумма штрафа в этом случае составит 2500 рублей.

В приведенной норме дополнительно отмечено, что льгота не распространяется на ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Иными словами, на повторные аналогичные нарушения скидка не предоставляется.

Ответ: Согласно ст. 29.6 КоАП РФ, дела подлежат рассмотрению в течение 2 месяцев с момента получения всех необходимых материалов судьей. Конкретная дата заседания определяется индивидуально, исходя из текущей загруженности суда. При этом все участвующие лица (в том числе водитель) будут обязательно уведомлены об этом заранее.

Ответ: Согласно ст. 4.2 КоАП РФ, данное обстоятельство может быть признано смягчающим, что повлияет на выбор итоговой меры ответственности. Для этого потребуется представить подтверждающие документы. Следует учитывать, что при регулярных нарушениях это обстоятельство может не учитываться судом в качестве смягчающего.

Ответ: Согласно Разделу 1 Приложения 2 к ПДД, знаки всегда имеют приоритет над разметкой. Выполнение маневра в этом случае будет считаться нарушением.

Установка знака 3.20 производится на сложных участках дороги, где выполнение маневра создаст опасность для других автомобилистов. Но даже в зоне его действия разрешается обгонять тихоходные автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правилами также предусматривается нанесение дублирующей разметки, но в случае ее противоречия следует руководствоваться предписаниями знаков. За нарушение водителю может быть назначено наказание — от штрафа 5000 рублей до лишения прав на 1 год.

Без разметки

Может быть ситуация, когда водитель на трассе в 4-5 метров осуществляет обгон и не выезжает на встречную полосу. Трасса вообще не содержит разметку, а теоретически водитель только слегка пересек «воображаемую» линию встречной полосы. В такой ситуации штраф по КоАП составляет всего лишь 500 рублей, но не 5000 рублей. И это нужно знать.

К сожалению, сотрудники ГИБДД пренебрегают такими правилами и стараются выписать максимально возможный штраф. А когда водитель начинает спорить и приводить свои доводы, то может и вообще лишиться водительских прав. При такой ситуации нужно защищать свои интересы в суде.

Кстати, сотрудники ГИБДД сами обращаются в суд для лишения водителя прав субъекта. И вот в таком варианте у водителя будут все основания для защиты своих интересов. Суды становятся на сторону физических лиц.

Как попробовать оправдаться и можно ли избежать лишения прав

Вопрос о том, как избежать административной ответственности, возникает у водителя в первый же момент после остановки инспектором дорожной полиции. Но не стоит сразу посыпать голову пеплом и каяться во всех грехах.

Необходимо сразу понять, что между административным штрафом в 5000 руб. и лишением водительских прав в законе стоит слово «либо». Решение о мере наказания должен принимать руководитель соответствующего подразделения дорожной полиции на основании длительности пребывания нарушителя на встречной полосе, траектории его движения и многих других факторов. Обстоятельства могут как смягчать, так и отягчать ответственность нарушителя. Поэтому изначально следует учитывать все обстоятельства правонарушения. Если, к примеру, нарушивший водитель без причины двигался по встречной полосе на протяжении километра, создав при этом несколько аварийных ситуаций, то надеяться на минимальный штраф ему вряд ли стоит.

Окончательное решение о наказании принимает суд. Поэтому стоит хорошо подготовиться к процессу. Если есть возможность, то желательно поручить защиту своих интересов профильному адвокату, который имеет богатый положительный опыт в решении дел, связанных с нарушениями правил дорожного движения. Надо понять, что далеко не всегда суд (при выявлении нарушения на дороге непосредственно сотрудниками дорожной полиции) ограничивается штрафом в пять тысяч. Лишение прав приводит к гораздо большим проблемам, поэтому стоит всё же перестраховаться и обратиться за помощью к автоадвокату.

Окончательное решение по наказанию за нарушение ПДД принимает суд

Самостоятельно оспорить решение инспектора дорожной полиции можно попробовать, доказав, что отсутствовала реальная возможность объехать препятствие справа. Это не позволяло сделать состояние дорожного покрытия на данном участке дороги, размеры автомобиля или возможность создания опасной ситуации для других участников движения, пешеходов, строений, дорожных конструкций и т. д. Безусловно, судья не станет выезжать на место, где было совершено нарушение, поэтому в этом случае огромным подспорьем станет запись видеорегистратора, на которой должны быть отображены все упомянутые нюансы.

Вторым способом оспорить решение о наказании станет доказательство того, что знак не соответствует требованиям закона и установлен с нарушением ГОСТа (ГОСТ Р 52289–2004). Те знаки, которые устанавливались без соблюдения соответствующих требований, входят в противоречие с правилами дорожного движения. Опыт говорит о том, что доказать несоответствие знака техническим требованиям можно, но сложно. Поэтому придётся повоевать в суде.

Дорожная служба может принести извинения водителю, но суд не примет во внимание техническое несоответствие. Как правило, суды настолько завалены текущей работой, что нарушители ПДД являются для них чем-то, похожим на назойливое насекомое, которое мешает работать над более приоритетными задачами

Поэтому рассмотрение соответствующих дел часто происходит бегло, при этом судья совершенно не вникает в суть дела. Часто дотошный нарушитель может доказать свою невиновность только в апелляционном суде.

Кстати, как показывает практика, именно апелляционный суд чаще выносит более справедливые решения по нарушениям ПДД, чем суд первой инстанции. Но следует учесть, что подача апелляции — дело непростое, особенно для людей, которые никогда или практически никогда не сталкивались с подобными задачами. Поэтому участие адвоката станет очень желательным. И, соответственно, может значительно поднять стоимость самой процедуры восстановления справедливости. Именно поэтому большинство водителей, которым был присуждён штраф, смиряются с подобным судебным решением. До Апелляционного суда доходят немногие и то, как правило, те, кому присуждено лишение водительских прав. Этот фактор становится иногда определяющим в относительно небрежном и поверхностном рассмотрении дел о нарушениях правил дорожного движения.

Кстати, иногда можно даже превратиться в пострадавшего. Это может случиться, к примеру, в том случае, когда инспектор ГИБДД составил протокол при несоответствии требований знака и дорожной разметки, хотя должен был немедленно доложить вышестоящему руководству о выявленной проблеме, а не искать возможность оштрафовать незадачливого и не знающего досконально ПДД водителя. Если водителю удастся доказать свою правоту, то инспектор будет наказан, вплоть до увольнения с работы. В подобном случае опять будет крайне важна информация с видеорегистратора.

Сравнительная характеристика

Узнаем, чем отличаются знаки: въезд запрещён и движение запрещено.

Кирпич налагает табу на въезд с указанного места, важно, что исключений не сделано для инвалидов, служебных автомобилей или для ТС, перевозящих людей. Интересно, что на участок допустимо попасть с другого въезда, если там нет запретных знаков

Интересно, что на участок допустимо попасть с другого въезда, если там нет запретных знаков.

Знак «движение запрещено» налагает ограничение на передвижение на указанной зоне. Когда табу касается боковых съездов, устанавливаются таблички со стрелочками, которые указывают направление движения.

Знак «остановка запрещена»

Знак остановка запрещена часто устанавливается в местах, где узкие проезды, а машинам сложно разъехаться. Табличка не позволяет останавливаться почти всем видам транспортных средств. Исключением являются маршрутные авто. Иногда табличка дополняется уведомлениями с указанием запрета на определённый вид ТС и с определением зоны действия.

Активность знака обычно распространяется до перекрёстка, начала города, села или их окончания, таблички, способной снять все наложенные запреты.

Под табличкой могут останавливаться такси, если они работают по счётчику, маршрутки, трамваи или троллейбусы. Дополнительная информация часто зафиксирована рядом.

Также остановиться могут инвалиды первой и второй группы и лица, перевозящие недееспособных лиц и детей.

За нарушение правил относительно знака придётся заплатить денежный штраф в размере 500 рублей.

Табличка «кирпич»

Прямоугольник белого цвета на красном фоне круга – знак «въезд запрещён». Кирпич устанавливается, если на выбранном участке дороги предусмотрено движение в одну сторону. Запретный знак уместен, когда ведутся ремонтные работы или произошла авария. Есть места, куда могут въезжать только водители на служебных автомобилях или частные охраняемые зоны.

Уведомление кирпич можно встретить на автостоянках и в зонах, где дорога организована для автобусов, троллейбусов или трамваев. Запретный знак обычно активен от места его установки до перекрёстка или до завершения города.

Иногда действие кирпича оканчивается, перекрёсток можно не пересечь, в таком случае под табличкой делается пометка с указанием метража.

За нарушение правил, которые устанавливает знак, предусмотрены штрафные санкции.

Размер штрафа варьирует от 500 рублей до 5000 рублей. В случае злостных правонарушений могут забрать водительские права на срок 6 месяцев.

Максимальный штраф 5000 рублей назначается, если человек создал аварийную ситуацию на дороге, выехав навстречу одностороннему движению, что произошло, когда человек пересёк зону кирпича. Последующее нарушение ПДД приведёт к лишению прав на 12 месяцев, а если останется видеосъёмка, придётся заплатить штраф – 5000 рублей.

Проезд под ограничение обычно наказывается минимальной санкцией в размере 500 рублей.

Есть ряд исключений. Например, общественный транспорт, который перемещается по установленной траектории. Представители такси, хоть и являются общественным средством передвижения, не могут рассчитывать на уступки, так как имеют нестабильный маршрут.

Водители, у которых есть документы, подтверждающие право въезда, также могут спокойно не обращать внимания на табличку кирпич.

Ответственность за правонарушения в России в 2018 году можно считать лояльной. Дорожный знак, указывающий, что проезд запрещён часто встречается на улицах населённых пунктов. Его необходимо знать и понимать предназначение.

Post Views: 2

Правила обгона

Правила обгона четко оговорены в правилах дорожного движения, они разделены в зависимости от того, на дороге какого значения осуществляется маневр – на трассе, территории населенного пункта.

Как выполнить в населенном пункте

В населенном пункте выполнять обгоны крайне нежелательно, потому что на пути водителя могут встретиться пешеходные переходы, светофоры и в таком случае может создаться аварийная ситуация для самого обгоняющего и параллельно двигающихся транспортных средств. Но если подобный маневр все-таки решено совершить, то он выполняется в следующем порядке:

  1. водитель должен убедиться в том, что встречная полоса свободна и спереди, и сзади;
  2. включают левый поворот и начинают обгон, убедившись, что сзади идущее транспортное средство не пытается совершить идентичный маневр;
  3. обойдя параллельно движущийся автомобиль, нужно включить правый поворотник;
  4. убедиться в том, что сзади идущая машина не увеличила своей скорости, а перед ней не движется мотоцикл;
  5. вернуться на свою «законную» полосу движения.

Не стоит начинать обгон, если впереди расположен светофор, любое видимое препятствие на дороге. Еще один нюанс: в населенных пунктах отсутствуют знаки, предупреждающие о нахождении на дороге моста (через реку, овраг). Но это не отменяет правила, которое запрещает обгон на мосту.

Скорость при обгоне

Обгон запрещен в том случае, если скорость автомобиля для совершения маневра недостаточная. Если скорость обгоняющего транспортного средства 85 км/ч, а движущегося впереди 90 км/ч, то для полноценного обзора трассы по встречной полосе понадобится просмотр на 180 метров вперед и назад.

Даже 100%-ное зрение не даст возможности критично оценить ситуацию. В таком случае обгон нецелесообразен – можно стать помехой и параллельно движущемуся автомобилю, и встречному транспорту.

Где запрещен

Обгон запрещен правилами дорожного движения:

  • на пешеходных переходах;
  • на дорогах, где видимость только условная;
  • на перекрестках, но только в том случае, если автомобиль не движется по главной дороге;
  • в тоннелях, на эстакадах, мостах;
  • на переездах по железнодорожному полотну и за 100 метров до/после таковых.

Нельзя совершать рассматриваемый обгон, если сзади идущий автомобиль включил левый поворотник и явно собирается выполнить идентичное движение – в этом еще нужно убедиться, потому что транспортное средство может подать сигнал поворота и при уходе налево, и при развороте

Этот же запрет накладывается на ситуацию, когда впереди идущая машина включила левый поворотник и совершенно неважно, какой именно маневр он будет совершать

Обгон нескольких транспортных средств ПДД

В ПДД от редакции 2020 года нет запрета на совершение обгона двух и более автомобилей одновременно. Но водитель предварительно должен убедиться в следующем:

  • встречная полоса абсолютно свободна;
  • впереди не начинается сплошная разделительная полоса, нет знака «Обгон запрещен», моста или железнодорожного переезда;
  • сзади и впереди отсутствуют обгоняющие автомобили.

Одновременно обгонять можно и 2, и 20 машин, но только при условии правильного выполнения маневра.

Как вести себя, если обгоняют

Если сзади идущий автомобиль начинает обгон (включил левый поворотник и явно указывает на будущий маневр), то идущее по его пути транспортное средство должно выполнить следующие действия:

  • снизить скорость движения;
  • прижаться максимально вправо.

После завершения маневра можно будет вернуться на прежнее место в полосе и повысить скорость.

Смотрите в этом видео о правилах обгона:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector