Toyota progres 1998, седан, 1 поколение, g10 (05.1998 — 03.2001) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- Модификации
- Характеристики
- Ремонт и эксплуатация
- Паспортные данные
- Модификации
- 1G
- Конструктивные особенности
- Двигатель 1G-FE устанавливается на автомобили:
- Описание устройства мотора 1JZ GE
- Достоинства и недостатки
- Опыт эксплуатации и обслуживания
- Достоинства и недостатки
- Регламент обслуживания 1G
- Продажа Toyota Altezza в России
- Запчасти и шины на двигатель 1G-FE
- Технические характеристики
- Особенности конструкции
- Наследники
- Тюнинг двигателя Toyota 1G
Модификации
- Первая модификация 1JZ GE имела мощность в 180 лошадиных сил и рабочий объем в 2,5 литра. Максимальный крутящий момент достигался на отметке в 4800 тысяч оборотов, а необходимые характеристики тяги за счет наличия системы газораспределения DOHC достигались уже практически с самых низов.
- В 1995 году двигатель 1JZ несколько модернизировали, что позволило увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Пик мощности достигался уже на 4000 оборотах, что сделало мотор еще более приемистым.
- Первое поколение атмосферного двигателя 1JZ имело трамблерное зажигание, что позволило упростить систему зажигания, которая не имела проблем с катушками, а свечи требовали замены не чаще чем по прошествии ста тысяч километров. Ременной привод требовал регулярного сервисного обслуживания, но при этом сам двигатель 1JZ GE имел достаточно простую конструкцию, что упрощало замену ремня с роликами. Этот двигатель разрабатывался исключительно для использования с автоматическими коробками передач и имел соответствующие технические характеристики.
- Лишь в 1996 году, когда было сконструировано второе поколение силовых агрегатов этой серии, появились версии с механическими коробками передач. Силовой агрегат 1JZ GE VVT i оснащался уже катушечным зажиганием, с использованием одной катушки сразу на две свечи, что улучшало работу силового агрегата.
- Новый двигатель 1JZ GE получил систему газораспределения VVT-i, которая сгладила кривую крутящего момента, значительно улучшились показатели топливной экономичности. Новый мотор 1JZ GE VVTI обеспечил автомобилям отличную динамику и уменьшал расход топлива.
- Жидкостная система охлаждения позволяла эффективно снижать температуру ОЖ для отметки в 90-95 градусов. Сам двигатель 1JZ отличался устойчивостью к перегреву и имел эксплуатационный ресурс на уровне 400-500 тысяч километров пробега. Благодаря своей надежности силовой агрегат серии 1JZ GE VVTI мог эксплуатироваться в сложных условиях, а его обслуживание не представляло особой сложности.
- Двигатель 2JZ – это трехлитровая версия мотора, которая появилась в 1993 году. Мощность этого силового агрегата составляет 220 лошадиных сил. Двигатель 2JZ использовал газораспределительный механизм DOHC и устанавливался на топовые модели седанов от Toyota.
- Двигатель 2JZ зарекомендовал себя исключительно с наилучшей стороны. Мощные и одновременно экономичные моторы отличались ремонтопригодностью и могли пробежать без капремонта более 400 тысяч километров.
Характеристики
Двигатель 1JZ GE имеет следующие технические характеристики:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем | 2,5 литра |
Вес двигателя | 207-217 кг |
Мощность | 180 л. с. при 6000 об/мин (1990—1995 гг.) |
200 л. с. при 6000 об/мин (после 1995 г.) | |
Крутящий момент | 235 Нм при 4800 об/мин (1990—1995 гг.) |
251 Нм при 4000 об/мин (после 1995 г.) | |
Степень сжатия | 10;1 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Расход топлива | 15.0 л/100 км в городском режиме |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Масло | 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30 |
Двигатель устанавливается на Toyota Crown, Mark II, Supra, Brevis, Chaser, Cresta, Progres, Soarer, Tourer V и Verossa.
Ремонт и эксплуатация
Двигатели предназначены для работы с топливом — АИ-92 — АИ-98. На 98-м восьмом бензине бывает, что плохо заводится, но повышает характеристики. Устанавливаются 2 датчика детонации. Пусковой форсунки нет, датчик положения коленвала ДВС расположен в трамблере.
Замена платиновых свеч необходимо делать через каждые 100 000 км, но для их замены приходится снимать верх впускного коллектора.
Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости — 8 литров. Установлен стандартный вентилятор на валу ДВС.
Был установлен вакуумный расходомер воздуха. Чтобы заменить кислородный датчик, придется через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.
В зависимости от манеры эксплуатации, кап ремонт двигателя приходится делать кому-то через 300 000 км пробега, кому-то 350 000 км пробега.
Основная деталь в таких двигателях, которая часто ломается — это натяжной ролик ремня ГРМ. Масляный насос (маслонасос), который похож на ВАЗовский тоже иногда выходит из строя. Средний расход топлива — 11 литров на 100 км пути.
Паспортные данные
Исполнение FE (ФЕ) появилось в 1989-м. Этот двигатель уже в базе имел двухвальную головку, 4 клапана, катушечное зажигание и МАП-сенсор. А в 1992-м выпуск GE был прекращен, и роль первичного мотора в линейке рядных 6-цилиндровых двигателей Toyota перешла к 1G FE. Таблица 1 содержит основные сведения по этому двигателю.
Таблица 1. Технические характеристики
Параметр | Значение | |
Производитель | Toyota Motor Corporation | |
Версия 1G FE и тип ДВС | 1G-FE/бензиновый | 1G-FE BEAMS/бензиновый |
Период выпуска | 1988 — 98 гг. | 1998 — 2005 гг. |
Конфигурация цилиндров | 6-цилиндровый рядный (R6) | |
Объем, л | 2,0 | |
Кратность сжатия | 9,6:1 | 10,0:1 |
Общее количество клапанов | 24 (4×6) | |
Конфигурация головки | DOHC, ременная передача | DOHC, ременная передача + VVTi |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | |
Максимальная мощность, л. с. | 135 (140) при 5600 (5750) об/мин | 160 при 6200 об/мин |
Максимальный момент, Н·м | 180 (185) при 4400 об/мин | 200 при 4400 об/мин |
Топливоподача | Инжекторный распределенный впрыск (EFI) | |
Система зажигания | Трамблер | От индивидуальных катушек (DIS-6) |
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 92 или 95 | |
Экологические параметры | – | EURO-3 |
Масса агрегата (примерная), кг | 180 | |
Ресурсный пробег (ориентировочно), тыс. км | 300 |
Примечание: в скобках приведены данные для агрегатов, выпущенных в 1996 — 98 годах.
Модификации
- С августа 1998 года выходит новая версия мотора – 1G FE Beams. С системой VVT-i и повышенной мощностью 160 л. с. при 6200 оборотах.
- В 1996 году был проведен небольшой рестайлинг двигателя 1G FE Beams. Показатель максимальной мощности увеличился до 140 лошадиных сил, а крутящий момент составил 185. Улучшить мощностные характеристики удалось за счет перенастройки блока управления двигателя 1G FE Beams и переводом мотора с 92 бензина на Аи 95.
Впрочем, большинство автовладельцев с успехом эксплуатируют свои автомобили с этим двигателем на бензине А-92, и какие-либо нарекания по надежности и динамике автомобиля отсутствуют. - В 1998 году мотор был существенно изменен. Он получил новую ШПГ, обновленный коллектор с возможностью регулировки геометрии, обновленную систему фаз газораспределения, полностью электронную дроссельную заслонку. Также на 1G FE Beams была изменена система зажигания.
Особенностью модификации двигателя 1G FE Beams является отсутствие гидрокомпенсаторов зазора клапанов, поэтому у 1G FE регулировка клапанов выполняется каждые 20 тысяч километров пробега. Отметим, что регулировка клапанов 1G FE не представляет сложности и при определенном опыте работы может быть выполнена самостоятельно автовладельцем.
Проведенный рестайлинг 1G FE Beams позволил увеличить мощность двигателя до 160 лошадиных сил при 6200 оборотах двигателя. Была устранена проблема с появлением масляной течи из-под клапанной крышки и заменены датчики давления масла, которые также часто выходили из строя и требовали дорогостоящей замены.
Двигатель 1G FE Beams зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Надежный, простой в эксплуатации и ремонте, с отличными динамическими и техническими характеристиками.
Единственный его недостаток – малая мощность. В середине двухтысячных годов с двух литров рабочего объема удавалось с легкостью снимать более 200 лошадиных сил, тогда как даже в рестайлинговой версии этот мотор выдавал лишь 160 лошадиных сил. Именно по причине морального старения этот ДВС и был снят с производства в 2007 году.
1G
Так как двигатель выпускался только в одном объёме, все двигатели серии G имеют обозначение 1G, и одни и те же диаметр цилиндра и ход поршня в 75 миллиметров.
1G устанавливался на автомобили:
- Toyota Soarer
- Toyota Celica Supra
- Toyota Crown
- Toyota Cressida
- Toyota Altezza
- Lexus IS200
Двигатель 1G-EU под капотом Toyota Crown, 1982
Двигатель 1G-FE под капотом Lexus IS200
Двигатель 1G-GE, 1982
Двигатель 1G-GTE, 1985
1G-EU
Японская версия, 1G-EU, выпускался с 1979 по 1988 годы. Этот двигатель имел по два клапана на цилиндр, и один распредвал. Его мощность составляла 105—125 л. с. (78-93 кВт) при 5400 оборотах в минуту, крутящий момент 157—172 Нм при 4400 оборотах в минуту.
1G-FE
Двигатель 1G-FE с двумя распредвалами использует малый ход клапана и другие оптимизации по экономии топлива. Этот двигатель появился в 1988 году. Его мощность составляла 135 л. с. (101 кВт) при 5600 оборотах в минуту, крутящий момент 176 Нм при 4400 оборотах в минуту. В 1998 году появилась версия с VVT-i, выдававшая мощность в 160 л. с. (119 кВт) при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент 200 Нм при 4400 оборотах в минуту на автомобиле Altezza/IS 200. С окончанием выпуска первого поколения Lexus IS производство этого двигателя было прекращено в 2005 году.
1G-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Altezza/Lexus IS 200
- Toyota Crown
- Toyota Chaser
- Toyota Mark II
- Toyota Cresta
- Toyota Chaser
1G-GEU
24-клапанный DOHC двигатель 1G-GEU разрабатывался для обеспечения высокой производительности и обладал двускатной камерой сгорания. Двигатели выпускались с августа 1982 по 1986 годы, в основном, для японского рынка. Мощность двигателя составляла 140—160 л. с. (104—119 кВт) при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент 162—181 Нм при 5600 оборотах в минуту. Это был первый двигатель Toyota с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, за что получил награду «JSME Medal for New Technology» в 1982 году. Для минимизации недостатков своей конструкции, 1G-GEU оборудовался T-VIS, системой изменения геометрии впускного коллектора, позволявшей увеличивать крутящий момент путем изменения геометрии впускного коллектора в зависимости от оборотов двигателя. Как и все последующие автомобили Toyota с двумя распредвалами, привод ГРМ был ременной, в отличие от цепного обладавший меньшими уровнем шума и требованиям к техническому обслуживанию. В августе 1983 года система впрыска топлива была изменена на EFI-D, которая позволяла измерить давление во впускном коллекторе, для определения правильной топливно-воздушной смеси.
1G-GEU устанавливался на автомобили:
- Август 1981—1985 GA61
- Август 1982-? Toyota Chaser/Mark II/Cresta
- Август 1983-? Toyota Crown
- Февраль 1983-? Toyota Soarer
1G-GE
Двигатель 1G-GE сменил 1G-GEU в 1988 году. Мощность двигателя упала с 160 до 150 сил, двигатель устанавливался на те же автомобили, что и 1G-GEU. Он выпускался для до 1993 года.
Существовали, как минимум, 3 вариации этого двигателя: дорестайлинг (с надписями синего цвета на клапанных крышках), рестайлинг (с надписями красного цвета) и модифицированный рестайлинг. Все изменения были незначительными и касались формы клапанных крышек, геометрии впускного коллектора и связанных с ним узлов.
1G-GTE
24-клапанный DOHC двигатель 1G-GTE стал первым турбированным двигателем серии с двумя нагнетателями CT-12. Существовало три поколения этого двигателя с интеркулерами воздух-воздух и воздух-вода, выдававшие мощность от 185 до 210 л. с. (138—157 кВт) при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент от 234 до 275 Нм при 3800 оборотах в минуту соответственно. Это был самый мощный двигатель в серии G. В мае 1991 года на большинстве из автомобилей его сменил 180-сильный двигатель .
1G-GTE устанавливался на автомобили:
- 1986—1992 (шасси GA70, только Япония)
- 1988—1992 // (шасси GX81)
- 1986—1991 (шасси GZ20)
1G-GPE
1G-GPE являлся двигателя 1G-GE, работавший на сжиженном газу. Его мощность составляла 110 л. с. (81 кВт) при 5600 оборотах в минуту и крутящий момент 152 Нм при 2400 оборотах в минуту.
1G-GPE устанавливался на автомобили:
Toyota Crown Comfort
1G-GZE
1G-GZE был версией двигателя с нагнетателем и выпускался с 1986 по 1992 годы. Его мощность составляла 168 л. с. (125 кВт) при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 226 Нм при 3600 оборотах в минуту. Как и турбированная версия, он был 24-клапанным DOHC двигателем, но отличался системой зажигания (DIS). 1G-GZE устанавливался только в паре с автоматической коробкой передач. В августе 1991 года его сменил на автомобилях Mark II/Chaser/Cresta, оставаясь на Crown до 1992 года.
1G-GZE устанавливался на автомобили:
- Toyota Crown GS120, GS121, GS130, GS131
- 1988—1990 Toyota Mark II/Chaser/Cresta GX81
Конструктивные особенности
Первичный агрегат
1G FE — мотор, у которого ременная передача ГРМ обеспечивает вращение только одного распределительного вала, а второй приводится от первого с помощью шестерен. Клапана при этом расположены под углом 22° (так называемая «узкая головка»).
Клапана, кстати, неинтерференсные (не задевают друг друга) при нарушениях в управлении ГРМ. При условиях правильного обслуживания этот агрегат проходил до полумиллиона километров и еще столько — после капитального ремонта.
Усовершенствованный мотор
1G-FE BEAMS («Беамс»), появившийся в 1998-м году, — фактически другой двигатель. На впускном валу установлена система изменения фаз газораспределения (VVTi). Вместо трамблера каждый цилиндр получил индивидуальную катушку зажигания (электронная система DIS-6). Увеличились обороты коленвала до отсечки.
Помощь в поиске неисправности окажет встроенная самодиагностика привода 1G FE. Технические усовершенствования позволили увеличить мощность на 25 л. с, а крутящий момент — на 20 Н·м. К минусам обслуживания «раскрученной» версии стоит отнести дополнительный расход масла на работу масляной гидромуфты привода VVTi, а также вероятность загнуть клапана.
Двигатель 1G-FE устанавливается на автомобили:
Toyota Altezza
Toyota Altezza
(07.2001 — 07.2005)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, XE10
Toyota Altezza
(05.2001 — 07.2005)
рестайлинг, седан, 1 поколение, XE10
Toyota Altezza
(10.1998 — 04.2001)
седан, 1 поколение, XE10
Toyota Chaser
Toyota Chaser
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 6 поколение, X100
Toyota Chaser
(09.1996 — 07.1998)
седан, 6 поколение, X100
Toyota Chaser
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 5 поколение, X90
Toyota Chaser
(10.1992 — 08.1994)
седан, 5 поколение, X90
Toyota Chaser
(07.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X80
Toyota Chaser
(08.1988 — 07.1990)
седан, 4 поколение, X80
Toyota Cresta
Toyota Cresta
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 5 поколение, X100
Toyota Cresta
(09.1996 — 07.1998)
седан, 5 поколение, X100
Toyota Cresta
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X90
Toyota Cresta
(10.1992 — 08.1994)
седан, 4 поколение, X90
Toyota Cresta
(08.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 3 поколение, X80
Toyota Cresta
(08.1988 — 07.1990)
седан, 3 поколение, X80
Toyota Crown
Toyota Crown
(08.2001 — 05.2007)
рестайлинг, универсал, 11 поколение, S170
Toyota Crown
(08.2001 — 11.2003)
рестайлинг, седан, 11 поколение, S170
Toyota Crown
(08.2001 — 06.2017)
седан, 11 поколение, XS10
Toyota Crown
(09.1999 — 07.2001)
седан, 11 поколение, S170
Toyota Crown
(07.1997 — 07.2001)
рестайлинг, седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(07.1997 — 08.1999)
рестайлинг, седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(12.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(07.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(08.1993 — 07.1995)
рестайлинг, седан, 9 поколение, S140
Toyota Crown
(10.1991 — 11.1999)
2-й рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(10.1991 — 11.1995)
2-й рестайлинг, седан, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(08.1989 — 09.1991)
рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(08.1989 — 09.1991)
рестайлинг, седан, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(08.1989 — 09.1991)
рестайлинг, седан, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(09.1987 — 07.1989)
универсал, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(09.1987 — 07.1989)
седан, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(09.1987 — 07.1989)
седан, 8 поколение, S130
Toyota Mark II
Toyota Mark II
(10.2002 — 11.2004)
рестайлинг, седан, 9 поколение, X110
Toyota Mark II
(10.2000 — 09.2002)
седан, 9 поколение, X110
Toyota Mark II
(08.1998 — 09.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение, X100
Toyota Mark II
(09.1996 — 07.1998)
седан, 8 поколение, X100
Toyota Mark II
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 7 поколение, X90
Toyota Mark II
(10.1992 — 08.1994)
седан, 7 поколение, X90
Toyota Mark II
(08.1990 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II
(08.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II
(08.1988 — 07.1990)
седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II
(08.1988 — 07.1990)
седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II
(11.1984 — 03.1997)
универсал, 5 поколение, X70
Toyota Mark II Wagon Blit
Toyota Mark II Wagon Blit
(12.2004 — 05.2007)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, X11
Toyota Mark II Wagon Blit
(01.2002 — 11.2004)
универсал, 1 поколение, X11
Описание устройства мотора 1JZ GE
Более интересна другая модель мотора модификации 1JZ GE. В этом моторе, изготовленном и модифицированном в 1996 году, появилась система впрыска VVTi. Степень сжатия поднялась до 10,5. Инженеры заменили шатуны и головку блока 6 цилиндров.
Использовалась безтрамблерная система зажигания. По типу зажигание относилось к DIS3. Крутящий момент поднялся с 235 до 255 Нм. Эти нововведения способствовали увеличению мощности двигателя 1JZGE.
По сути движок 1JZ GE – это атмосферная версия турбированного собрата 1JZ GTE. Не любит резких нажатий на педаль газа. Движок будет долго служить автовладельцу, который отличается манерой спокойной езды.
Достоинства и недостатки
К преимуществам силовых агрегатов относят:
- надежность и долговечность конструкции при своевременном обслуживании;
- низкий уровень шума, отсутствие вибраций при работе;
- простая конструкция (версии мотора 1G FE без фазовращателя);
- хорошие мощностные и тяговые параметры (только для модификации Beams).
Недостатками являются:
- для системы смазки требуется масло высокого качества;
- срезание зубьев ремня привода ГРМ при низкой температуре;
- течи лобового сальника масляной помпы, которая имеет привод от ремня ГРМ;
- дефекты сенсоров давления масла;
- разрушение элементов системы зажигания из-за возраста моторов;
- отложения грязи в гидравлических компенсаторах (на версии Beams);
- загибание клапанов при обрыве ремня и низкий ресурс катушек зажигания (характерно для модификации Beams).
Опыт эксплуатации и обслуживания
1G-FE Beams в Toyota Crown
Вся история эксплуатации двигателей серии 1G подтверждает устоявшееся мнение об их высокой надежности и неприхотливости
Специалисты обращают внимание владельцев автомобилей лишь на два момента: необходимость контроля состояния ремня ГРМ и важность своевременной замены моторного масла. Первым от старого или некачественного масла страдает клапан VVTi, который элементарно засоряется. Часто причиной неисправности может быть не сам двигатель, а навесные устройства и дополнительные системы, обеспечивающие его функционирование
Например, если машина не заводится, первым делом надо проверять генератор и стартер. Важнейшую роль в «здоровье» двигателя играют термостат и водяная помпа, обеспечивающие комфортный температурный режим. Большинство проблем с ДВС позволяет выявить самодиагностика автомобилей Toyota — способность бортовой электроники авто «фиксировать» возникающие в системах неисправности и отображать их при определенных манипуляциях со специальными разъемами
Часто причиной неисправности может быть не сам двигатель, а навесные устройства и дополнительные системы, обеспечивающие его функционирование. Например, если машина не заводится, первым делом надо проверять генератор и стартер. Важнейшую роль в «здоровье» двигателя играют термостат и водяная помпа, обеспечивающие комфортный температурный режим. Большинство проблем с ДВС позволяет выявить самодиагностика автомобилей Toyota — способность бортовой электроники авто «фиксировать» возникающие в системах неисправности и отображать их при определенных манипуляциях со специальными разъемами.
В процессе эксплуатации в ДВС 1G наиболее часто могут возникать следующие проблемы:
- Подтекание моторного масла через датчик давления. Устраняется заменой датчика на новый.
- Сигнализация недостаточного давления масла. В большинстве случаев вызвана неисправностью датчика. Устраняется заменой датчика на новый.
- Нестабильность оборотов холостого хода. Этот дефект может вызываться сбоями следующих устройств: клапан холостого хода, дроссельная заслонка или датчик положения дроссельной заслонки. Устраняется настройкой или заменой неисправных устройств.
- Трудности при запуске холодного двигателя. Возможные причины: не работает форсунка холодного пуска, нарушена компрессия в цилиндрах, неправильно выставлены метки ГРМ, тепловые зазоры клапанов не соответствуют допускам. Устраняются правильной настройкой, регулировкой или заменой неисправных устройств;
- Большой расход масла (свыше 1 л на 10000 км). Обычно вызывается «залеганием» маслосъемных колец при долгой эксплуатации ДВС. Если не помогают стандартные мероприятия по раскоксовке, то помочь может только капитальный ремонт двигателя.
Ниже приведен перечень тех операций, которые необходимо проводить в обязательном порядке через определенный километраж пробега:
- замена моторного масла — через 10 тыс. км. На вопрос «Какое масло лить?» ответ дает руководство по эксплуатации. Общая рекомендация Toyota: для 1G-FE — масло 5W30 (5W20) SJ; для 1G-FE BEAMS — 5W20 SL/GF-3. Объем заливки 3.9 л, в масляный фильтр входит 0.2 л.
- замена комплекта ремня ГРМ — через 100 тыс. км. В процессе этой операции обычно производится и замена помпы;
- замена свечей зажигания — через 20 тыс. км. Для 1G-FE применяются свечи 90919-01164 (Denso K16R-U11), для 1G-FE BEAMS 90919-01184 (Denso K20PR-U11);
- замена топливного фильтра — через 20 тыс. км. Для 1G-FE топливный фильтр 23300-79145 (до 08.1990 г.) и 23300-79146 (после 08.1990 г.). Находится под капотом, рядом с топливной рампой. Для 1G-FE BEAMS фильтр 23300-21010, находится в баке;
- проверка и регулировка клапанов с помощью шайб на холодном двигателе (зазоры клапанов: впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм) — через 20 тыс. км пробега (для 1G-FE BEAMS).
Достоинства и недостатки
Положительные стороны силовых агрегатов:
- не склонен к перегреву;
- возможность эксплуатации на бензине А-92;
- не предъявляет повышенных требований к качеству моторного масла;
- нет контакта между клапанами и днищем поршня при обрыве ремня;
- возможность расточки блока при ремонте;
- унификация большинства запасных частей с другими агрегатами серии 1G;
- ресурс поршневой группы — более 400 тыс. км.
К недостаткам относятся:
- повышенный расход топлива (особенно при прогреве);
- шум при работе (из-за большого числа механических приводов);
- возможна некорректная работа контроллера муфты нагнетателя, приводящая к резкому росту мощности и срыву автомобиля в занос;
- необходимо контролировать состояние лобового сальника коленчатого вала, поскольку течь масла вызывает разрушение ремня ГРМ.
Регламент обслуживания 1G
Силовые агрегаты серии 1G были неприхотливы, не требовали дорогих масел и высокого качества топлива, планомерное обслуживание этих моторов делало их не убиваемым. Все что нужно было делать владельцу, это выполнять простейший действия описанные в мануале. Важен правильный подбор масла и своевременная его замена, так же при каждой замене масла требуется замена фильтрующего элемента.
Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:
- Замена масла каждые 7000-10000 километров пробега, а также установка нового фильтра;
- Проверка приводных ремней навесного оборудования производится каждые 30 тыс.км., их замену следует произвести после 10000 км. пробега;
- Каждые 10000 км. следует проверять состояние системы охлаждения, ресурс помпы около 50 тыс. км., а антифриз следует менять каждые 3 года;
- Воздушный и топливные фильтры рекомендуется менять после каждых 20000 километров пробега, иначе на двигателях оснащенных нагнетателями, могут быть необратимые последствия из-за езды на бедной смеси;
- Каждые 30 тысяч километров рекомендуется настраивать клапана, настраиваются они заменой шайб в толкателях, гидрокомпенсаторы в данных силовых установках не предусмотрены, в двигателе 1G-FE BEAMS регулировка клапанов осуществляется заменой толкателей;
- Свечи зажигания требуют замены после 30-50 тысяч километров в зависимости от модификации, стоит понимать, что несвоевременная их замена может убить катушки зажигания на двигателях 1G-GZE и 1G-FE BEAMS;
- Ремень ГРМ следует менять каждые 100000 км. пробега, на двигателе 1G-FE BEAMS следует чаще контролировать его состояние, так как эта силовая установка гнет клапана при обрыве ремня, в целом же двигатели серии 1G не гнут клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ 1G-FE BEAMS
Обзор неисправностей и способы ремонта
Силовые установки серии 1G не доставляют особых проблем владельцу, в основном все неисправности появляются из за несвоевременного обслуживания и износа.
- Жор масла может наблюдаться после 200000 км. пробега, виной всему очень часто бывают маслоотражательные колпачки,в 90% случаев их нужно просто заменить и жор масла пропадет, если же это не помогло, то залегли маслосъемные кольца, некоторым экземплярам помогает раскоксовка, но чаще всего требуется капремонт двигателя
- Плохой запуск двигателя в холодное время года обусловлен зажатыми клапанами, лечится обычной настройкой клапанов, очень часто в морозы двигатель не заводится из за неработающей форсунки холодного пуска, она устанавливалась на ранние версии двигателя 1G, в таком случае потребуется замена термореле форсунки холодного пуска, многие автолюбители делают включение форсунки принудительно;
- Сигнализация низкого давления масла, практически всегда связана с неисправностью датчика давления масла, но если замена датчика не помогла, то следует произвести ревизию маслонасоса и вкладышей;
- Нестабильность холостого хода обусловлена проблемами с датчиком холостых оборотов, помогает чистка или замена датчика, так же на двигателе 1G-FE BEAMS это может быть связано еще и с системой VVT-i, если она вышла из строя, то плавающие обороты и упавшая мощность двигателя вам обеспечены;
- Так же датчик положения дроссельной заслонки часто выходит из строя, тогда вы получаете отсечку на определенных оборотах, повышенный расход топлива и проблемы с запуском ;
- Сальник маслонасоса часто течет, это влечет за собой скоротечную смерть ремня ГРМ, это не так страшно практически на всех двигателях серии 1G, но двигатель 1G-FE BEAMS гнет клапана и если на нем порвется ремень ГРМ, то последствия будут необратимы, так что стоит следить за сухостью двигателя в районе ГРМ
- На двигателях оснащенных нагнетателями одной из болезней является пробой прокладки ГБЦ, выход один, замена прокладки на оригинал, аналоги долго не живут.
Продажа Toyota Altezza в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Altezza 1999
1 000 000 q
Москва
Altezza 2001
500 000 q
Рязань
Altezza 1999
360 000 q
Дзержинск
Altezza 2002
280 000 q
Белгород
Altezza 1998
900 000 q
Белгород
Altezza 2003
950 000 q
Таганрог
Altezza 1998
420 000 q
Цимлянск
Altezza 2001
100 000 q
Пермь
Altezza 1998
595 000 q
Тимашевск
Altezza 1998
370 000 q
Краснодар
Altezza 1998
435 000 q
Краснодар
Altezza 2003
265 000 q
Краснодар
Altezza 1998
395 000 q
Краснодар
Altezza 2002
699 999 q
Пятигорск
Altezza 1999
620 000 q
Сочи
Altezza 2000
560 000 q
Екатеринбург
Altezza 1999
410 000 q
Екатеринбург
Altezza 2002
360 000 q
Екатеринбург
Altezza 2004
520 000 q
Снежинск
Altezza 2004
1 200 000 q
Запчасти и шины на двигатель 1G-FE
Фара хрусталь Тойота Марк 2 с 1992 по 1996 года (JZX90 GX90)
Цена 3 100 р.
Фара левая Lexus IS 200/300 1999-2005
Цена 4 000 р.
Фара под ксенон Toyota Chaser JZX100, GX100 (96-01 гг. )
Цена 2 670 р.
JDMStore | Фара Toyota Markii GX100 (контрактные)
Цена 2 500 р.
Спидометр АКПП дорестайл
Цена 4 000 р.
Двигатель в сборе 1G-FE на Toyota
Цена 42 000 р.
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1988 – 2007 |
Вес двигателя, кг | 180 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 2 |
Мощность | 135 лошадиных сил при 5600 оборотах |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 42530 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180 -200/4400 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Топливо | Аи 92-95 |
Расход топлива | 14 л/100 км в городском цикле |
Масло | SAE 0W-30 и выше |
Сколько масла в двигателе | 42404 |
При замене лить | 4 литра |
Замена масла проводится, км | 15 тысяч |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
400+ 500+ |
Двигатели 1G FE устанавливаются на Toyota Mark 2 X90, Soarer Z20, Altezza, Verossa, Lexus IS 200 и Crown GS130.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 1G FE получил обозначение тип’90 и обладал предельно простой конструкцией:
- чугунный блок цилиндров с 66 мм опорами под коленвал;
- дюралевая головка блока цилиндров с двухвальным ГРМ типа DOHC 24V;
- привод ремнем впускного распредвала, на выпускной вращение передается узкой шестерней TwinCam;
- система зажигания с одной катушкой, трамблером и пучком высоковольтных проводов;
- особенностью мотора стал привод от ремня ГРМ маслонасоса.
Два распредвала 1G FE
Схема ременного привода
В 1998 году модернизация внесла глобальные изменения в конструкцию силового привода, получившего обозначение тип’90:
- прежними остались блок и коленвал;
- степень сжатия повышена с 9,6 до 10 единиц;
- цековок в торцах поршней больше нет, они гнут клапаны со 100% вероятностью в момент обрыва ГРМ ремня;
- добавилось новое навесное оборудование – электроуправляемая дроссельная заслонка ETCS и коллектор впускной с изменяемой геометрией ACIS;
- в системе зажигания DIS-6 нет пучка высоковольтных проводов и трамблера, катушки стоят на всех цилиндрах;
- ремень ГРМ получил гидронатяжитель;
- на впускной распредвал установлена VVTi муфта для корректировки фаз подъема клапанов.
Дроссельная заслонка ETCS
Наследники
В планах компании было заменить двигатель Тойота 1G на появившийся в 1990-м агрегат 1JZ. Тем не менее, 1G-FE и 1G-FE BEAMS продержались на конвейере еще около 15 лет параллельно с JZ. Последние так и не смогли вытеснить серию 1Ж, до тех пор, пока их обоих не вытеснил V-образный силовой агрегат серии GR. На этом время «народных» рядных шестерок кануло в лету.
Консервативный Crown Sedan стал довольствоваться скромной четверкой серии TR, а V-образные GR (ЖР) применялись на «маркообразных» (категорий C, D, E), вэнах, крупных паркетниках, средних и тяжелых пикапах и джипах. Таблица 2 характеризует рабочий объем двигателей поколения ЖР.
Таблица 2. Рабочий объем двигателей, пришедших на смену 1Ж
Модификация | Исполнение | Объем, л |
1 | GR FE | 4,0 |
2 | GR FE, FKS, FSE, FXE, FZE | 3,5 |
3 | GR FE и FSE | 3,0 |
5 | GR FE | 2,5 |
Даже профессионалы ремонтных центров, считающие, что глубокая модернизация 1998 года негативно отразилась на ремонтопригодности и долговечности агрегата, признают высокую степень надежности обоих вариантов мотора: простого FE и FE BEAMS. Отзывы рядовых автовладельцев относительно этих двигателей в большинстве своем являются положительными.
Тюнинг двигателя Toyota 1G
Чип-тюнинг
Купить 1JZ — наиболее разумное начало тюнинга этого двигателя. Замена 1G-FE на 1JZ недорогой способ получить мощный двигатель с отличным запасом для тюнинга без снижения ресурса. В крайнем случае купить 1G-GTE под свап. Тюнинг 1G-FE/GE — деньги на ветер.
Для успешного тюнинга (бустапа) 1G-GTE нам нужен буст контроллер, фронтальный интеркулер, блоу-офф, насос Walbro 255, полный выхлоп, мозги Mines или другие. Это позволит увеличить давление наддува до 1-1.2 бара и получить на сток турбо до 280-300 л.с. Для получения действительно впечатляющих цифр нужно переходить на сингл турбо, менять поршневую на кованую и дорабатывать все остальное в комплексе. Здесь становится вопрос рациональности, сэкономьте время и деньги, купите 1JZ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+