Что обозначают буквы на автоматической коробке передач

Справедлива ли установка робота AMT в X-Ray

Если имеется желание купить автомобиль с роботизированной коробкой передач, независимо от марки и модели, но в средней ценовой категории, стоит уделить внимание эксплуатационным особенностям вышеупомянутого агрегата. Ярким примером может стать Лада X-Ray с роботом последнего поколения из подобных АКПП

Сочетание технологий с простотой автомобиля вызывает массу вопросов у рядового потребителя. Если с ними разбираться постепенно, можно понять все преимущества, а с некоторыми недостатками смириться. Так, обзор лада X-ray поможет понять насколько эффективна роботизированная коробка AMT, а также то, в каких режимах езды она не вызывает дискомфорта при переключениях.

В видео ниже найдете ответы на такие вопросы:

  1. Как включить передачу, если машина была заглушена на нейтрали.
  2. Как реагирует робот X-Ray на резкий газ при перестроении.
  3. Как отобразилась на динамике удлиненная главная пара (как подобраны передаточные числа, в сравнении коробками Рено).
  4. Слышна ли AMT в салоне (колоссальное различие с Granta).
  5. Положение рычага при использовании ручного режима переключения.

Тест ездовых характеристик

Учитывая, что у автомобиля достаточно мощный мотор, он обеспечивает хорошие динамические характеристики в городе. В данном случае, даже робот AMT играет на пользу водителя. При обгоне передача вытягивается максимально долго, что позволяет безопасно завершить манёвр. При движении с горки, всегда остается включенной «скорость», что удобно для последующего продолжения движения.

В мануальном режиме использования коробки достигаются совершенно иные ощущения, дающие возможность понять, когда сбросить газ для переключения. В любых режимах коробки, продолжает работать «подсказчик» на приборной панели.

Учитывая тяговитость мотора 1,8 л, можно ездить в пределах одной передачи, которая будет комфортной для обгона и движения в потоке. Визуальное сравнение в реальностях загруженной дороги, дает общее впечатление о том, как работает робот AMT на X-Ray, и вся машина в целом.

Более подробный тест связки «коробка – автомобиль» смотрите в видеоролике ниже. Покатаемся по городу, проверим режимы работы КПП, насколько хватает ей двигателя 1,8, установленного под капотом отечественного кроссовера. Автор поделится эмоциями от использования авто с подобным роботом в городском режиме. Что не устраивает и с чем придется мириться в повседневной эксплуатации.

Видео тест-драйва коробки АМТ на X-Ray:

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

АМТ 2182

Стремясь сделать свой «автомат» и при этом не выбиваться из рамок не высокого бюджета АвтоВАЗ запустил в серию автоматизированную механическую трансмиссию. Образно говоря – это механическая коробка передач, роль переключения передач в которой отдана исполнительному механизму. Но так ли все просто, давайте разберемся.

Основные узлы и агрегаты были взяты от модернизированной механической КПП о которой мы говорили ранее, ее характеристики полностью подходят под те задачи, которые АвтоВАЗ ставит перед своими автомобилями. Механизм переключения разрабатывала компания ZF, которая славится своими качественными решениями в мире разработке трансмиссий. По заверениям производителя срок службы узла переключений составляет минимум десять лет, вся проводка, клеммы и плата управления надежна защищена от попадания пыли, влаги и воздействий низких температур, что позволило расширить температурный диапазон использования коробки передач.

С первого взгляда кажется, что подобное решение имеет точно такие же свойства, как и классический гидромеханический автомат, о котором мы поговорим позднее. У автомобиля две педали, акселератор и тормоз, рычаг КПП имеет режимы N – нейтраль, А- автоматическое переключение, R – режим движения задним ходом и M – мануальный или ручной режим. Однако эксплуатация роботизированной коробки имеет свои отличия и преимущества. Основным отличием для водителя является то, что роботизированную КПП нельзя долго держать на тормозе в автоматическом режиме, это чревато перегревом сцепления, о чем сообщит индикатор на приборной панели. В затяжных пробках лучше переводить селектор КПП в положение нейтрали. РКПП так же не имеет «ползущего» режима, когда при отпускании педали тормоза автомобиль самостоятельно катится вперед. Инженеры АвтоВАЗа не предусмотрели подобную функцию, чтобы продлить срок службы для сцепления, поскольку режим, когда автомобиль начинает трогаться при отпускании педали сцепления, пагубным образом влияет на механизм.

Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП – они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.

Помимо прочего конструкторами и инженерами принимавшими участие в разработке новой конструкции была заложена программа обучения. Автомобиль, анализируя стиль езды владельца, подстраивает работу роботизированной коробки передач. Всего в блоке управления заложено двенадцать различных программ управления, достаточных для обеспечения комфорта эксплуатации в любых режимах работы: в городском или спортивном.

В перспективе все узлы и агрегаты новой коробки передач должны иметь больший срок службы, в отличие от механического собрата. Причина тому – электрические механизмы включения передач, которые проделывают все операции плавно и всегда максимально точно и корректно под имеющиеся задачи. В то время как на механической коробке передач возможны излишние нагрузки в случае не опытного владельца или при не правильном выборе нужной передачи и ее излишне резком включении.

Новая коробка от АвтоВАЗа будет отличным выбором для водителя новичка, она значительно упросит процесс управления автомобилем за счет отсутствия необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, при этом автомобиль с АМТ изначально дешевле, чем аналогичный с автоматом и в случае ремонта он будет не значительно дороже обычной механической трансмиссии.

Видео о коробке АМТ

Автоматизированная механическая трансмиссия, или сокращенно АМТ быстро завоёвывает рынок и пользуется большим спросом среди потребителей. Завоевать популярность коробке помогло удобство эксплуатации и комфорт при езде на автотранспортном средстве.

Производители автомобилей так же уделяют механизму много внимания и делают ставку на дальнейшее использование и усовершенствование коробки. Все дело в большом количестве положительных нюансов, это: простота и надёжность конструкции, относительно небольшие габариты и вес, невысокая цена производства и главная особенность, это приличная экономия топлива. Не случайно коробка данного типа активно устанавливается на автомобили марки «Лада», выпускаемые ПАО «АвтоВАЗ».

Основные преимущества и недостатки АМТ коробки передач

Как все автомобильные агрегаты, коробка робот является сложной системой, обладающей определенными техническими и эксплуатационными характеристиками. На основании полезных свойств, можно выделить множество достоинств данных механизмов:

  • высокая надежность механической части коробки;
  • длительный ресурс, неприхотливость;
  • благодаря фрикционному сцеплению, существенно уменьшены потери мощности, расход топлива;
  • потребность в меньшем количестве трансмиссионного масла, по сравнению с коробкой автомат (для АМТ требуется не более 4 литров, для АКПП – 8 соответственно)
  • доступность ремонтных работ, основанных на механике;
  • возможность управления в полуавтоматическом режиме, что позволяет оператору участвовать в работе системы при возникновении сложностей на дороге (бездорожье, городские пробки, светофоры, преодоление подъемов, крутых спусков и пр.).

Коробки роботы пользуются большой популярностью среди автолюбителей, благодаря своим лучшим качествам. Конструкторы постоянно совершенствуют и улучшают их технические характеристики. Однако, без некоторых недостатков и здесь не обошлось:

  1. Процессоры таких машин не поддаются перепрошивке, нет возможности задать иной алгоритм управления для повышения динамики авто.
  2. Занижена скорость изменения передачи.
  3. Частые пробуксовки сцепления.
  4. Перегрев трансмиссии на малых оборотах (при подъеме на гору, стоянии в городских пробках).
  5. При переключении скоростей в автоматическом режиме наблюдаются резкие рывки.

Совет: Автомобили, укомплектованные трансмиссиями роботами, рекомендуются автовладельцам с умеренной манерой вождения. Любители быстрой езды не оценят «задумчивую» АМТ коробку передач.

О копировании пульта AT-4, без доступа к кнопочке Learn

Обычная ситуация.
У Вас есть действующий брелок и понадобился еще один: родным, хорошим знакомым, просто про запас.
Привод может быть в железном каркасе, под замком.
А хочется все сделать самому, ни к кому не обращаясь.
Выход есть.
Надо использовать дубликаторы Apollo Fix, копирующие постоянный код на 433,92 МГц.

Возможно дублирование пульта Ан-Моторс АТ-4 на Apollo Fix (слева).

Видео о способе копирования брелка AT 4

Официально у брелоков АТ-4 динамический код. Простая перезапись кода не проходит.
Но есть дырка в коде.
Надо скопировать его дважды, на 2 кнопки.
Нажимать каждую один раз, но всегда другую. Одна кнопка дважды не сработает.
Для усвоения лучше посмотреть обучающий ролик.
Инструкция в описании ролика.

Движение

Перед тем, как начать движение стоит уяснить пару правил, связанных с коробкой автомат и началом движения на ней:

  1. Перед тем, как перевести ручку из положений «P» и «N» в положение «D» нажмите на педаль тормоза, это позволит снизить обороты холостого хода. Как только вы почувствуете характерный толчок, можно переключиться в режим вождения и плавно нажимать газ;
  2. Не стоит переходить к резкому вождению сразу после того, как начнёте движение. Масло в эти моменты ещё холодное, можно повредить коробку;
  3. Если вы только приучаетесь к автомату, постарайтесь удержаться от искушения двигаться на ручном переключении. Это может повредить коробке передач, если вы только начали движение;

Постарайтесь двигаться в режиме «D» или «3» находясь в городе и как можно реже включать режим «OD». На подъёмах и при передвижении по сложным участкам дороги используйте «2».

Во время движения не допускается включение режимов парковки и заднего хода, до полной остановки автомобиля. Нейтральную скорость можно включать только в экстренных ситуациях, когда происходит торможение двигателем. При случайном переключении в один из недопустимых режимов, рекомендуется сбросить обороты до холостых. После опять перевести автомобиль в режим вождения.

Если в вашем автомобиле есть режимы «3», «2» и «1», то можно осуществлять торможение двигателем. Делается это так:

  • Находясь в режиме «3», отпустите педаль газа;
  • Переведите ручку в положение «2»;
  • После снижения скорости до 50км/ч, повторно отпустите газ;
  • Переведите ручку в положение «1» или «L».

Учтите, что, даже соблюдая все необходимые правила, торможение двигателем на автомобилях с автоматической коробкой осуществляется менее эффективно, чем на механике. Не стоит лишний раз рассчитывать на этот способ.

Для быстрого набора скорости, при разгоне стоит переключиться в положение «2» и следить за оборотами двигателя. При наличии спортивного режима, максимально короткого времени разгона можно добиться именно в нём. Так же при максимальном нажатии педали газа включится  режим «OD», который позволит набирать наибольшее количество оборотов в рамках каждой из передач. Режим отключится, когда вы выработаете максимальное количество оборотов на максимальной скорости. Его можно отключить, отпустив педаль газа. Помните, что использование данного режима укорачивает жизнь коробки.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее.

Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном , «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения.

Тироксин общий (Т4 общий)

Тироксин общий (Т4 общий) – это гормон щитовидной железы, который синтезируют её фолликулярные клетки. Кроме Т4, данные клетки образуют Т3 – трийодтиронин. В состав тиронина входит йод и аминокислота тирозин, непосредственно сам гормон образуется из белка-предшественника тиреоглобулина. Показатель «Т4 общий» является суммой двух фракций гормона, циркулирующих в крови – свободного Т4 и связанного (с белками крови) Т4.

Регулирует образование тироксина тиреотропный гормон гипофиза (ТТГ). Выраженная биологическая активность присуща свободной фракции гормона, хотя она составляет лишь около 5% всего тироксина в крови. Связанный тироксин переносится тироксинсвязывающим глобулином, преальбумином. Основная роль тироксина – участие в метаболических реакциях и энергетическом обмене, в частности, насыщение клеток и тканей кислородом.

Тироксин образуется в щитовидной железе, затем выходит в кровоток, где его жизнедеятельность протекает по двум путям. Часть гормона оказывает свои эффекты, которые выражены немного слабее, чем у трийодтиронина (Т3). Вторая часть становится предшественником Т3, поскольку в результате реакции дейодирования Т4 превращается в Т3 в печени или почках.

Результат функционирования Т4 в организме – это увеличение скорости основного обмена, ускорение распада белков, повышение уровня глюкозы в крови, снижение концентрации триглицеридов и холестерина, учащение сердечных сокращений, повышение систолического артериального давления, повышение эмоциональной возбудимости, усиление перистальтики кишечника, стимуляция аппетита, снижение массы тела, повышение потоотделения.

Максимальная концентрация тироксина в крови отмечается в утренние часы, минимальная с 23 часов до 3 часов ночи. При беременности концентрация Т4 нарастает от первого к третьему триместру, это обусловлено действием женских эстрогенов, увеличивающих содержание тироксинсвязывающего глобулина.

Содержание тироксина в крови может уменьшаться не только в связи с нарушением функции щитовидной железы. При заболеваниях, сопровождающихся снижением уровня белка в крови, уменьшается количество белков-переносчиков тироксина, соответственно, его концентрация уменьшается.

Показания к выполнению анализа

Выявление и дифференциальная диагностика заболеваний щитовидной железы.

Контроль уровня гормонов щитовидной железы при беременности.

Подготовка к исследованию

По согласованию с эндокринологом за 1 месяц до исследования отменяются препараты гормонов щитовидной железы.

Накануне исследования исключается активная физическая нагрузка (фитнесс, спортивные тренировки, тяжёлая работа), нервное переутомление и стрессы.

Непосредственно перед взятием крови на анализ пациент должен пребывать в состоянии эмоционального и физического покоя.

Кровь на исследование сдают утром натощак, исключается даже чай или кофе. Допустимо пить обычную воду.

Временной интервал от последнего приёма пищи до сдачи анализа – не менее восьми часов.

Интерпретация результатов

Норма:

Возраст

Уровень Т4 , нмоль/л

Дети до 30 дней

39 — 185

Дети от месяца до 12 месяцев

59 — 210

Дети от года до 5 лет

71 — 165

Дети от 5 до 10 лет

68 — 139

Дети от 10 до 18 лет

58 — 133

Взрослые старше 18 лет

55 — 137

Повышение:

  1. Токсический зоб.
  2. Тиротропинома — опухоль гипофиза, вырабатывающая избыточное количество ТТГ.
  3. Тиреоидтиты – воспалительные заболевания щитовидной железы.
  4. Аденома щитовидной железы.
  5. Послеродовая дисфункция ЩЖ.
  6. Миеломы с высоким уровнем IgG.
  7. Хронические болезни печени.
  8. Нефротический синдром.
  9. Гемодиализ.
  10. Ожирение.
  11. ВИЧ-инфекция.
  12. Приём лекарственных препаратов – амиодарона, комбинированных оральных контрацептивов, эстрогенов, препаратов гормонов щитовидной железы – левотироксина, тиреолиберина, тиротропина, леводопы, инсулина, рентгеноконтрастных йодсодержащих препаратов.

Снижение:

1. Острый тиреоидит.

2. Врождённый первичный гипотиреоз (недоразвитие или отсутствие щитовидной железы, дефекты синтеза тироидных гормонов).

3. Тяжёлый дефицит йода.

4. Синдром Шихана – послеродовый некроз гипофиза. Возникает после родов, сопровождавшихся массивным кровотечением с артериальной гипотонией.

5. Приём лекарственных препаратов:

  • НПВС (диклофенак, аспирин),
  • противораковые препараты для лечения рака молочной железы (тамоксифен, аминоглютетимид),
  • противогрибковые средства (интраконазол, кетоконазол),
  • противосудорожные препараты (фенобарбитал, вальпроевая кислота, фенитоин, карбамазепин),
  • фуросемид,
  • противотуберкулёзныесредства (этионамид, аминосалициловая кислота),
  • йодиды,
  • глюкокортикоиды (десаметазон, кортизон).

Устройство и принцип работы

Многие пользователи не понимают до конца принцип работы роботизированной коробки, считая её сложным механизмом. Конструктивно 5 АМТ коробка «Лада» является не чем иным, как 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, управление которой взяла на себя электроника.

Итак, 5 АМТ что это, рассмотрим подробно. Детальное рассмотрение коробки, выпускаемой ПАО «АвтоВАЗ» говорит о том, что используется стандартная схема автоматизированной трансмиссии механического типа с применением одного диска в конструкции фрикционного сцепления.

Компоновка выглядит следующим образом:

  • Сцепление коробки;
  • Коробка переменных передач, механического типа;
  • Приводы передач коробки и привод сцепления;
  • Управляющий модуль коробки.

За управление передачами отвечает специальное устройство, мехатроник. Поскольку он представляет собой набор управляющих элементов, в виде датчиков и электроники, то механических связей для переключения передач конструкцией не предусмотрено.

В его состав входит:

  • Датчик оборотов коробки переменных передач на первичном валу;
  • Селектор управления режимами коробки передач;
  • Актуатор, управляющий переключением передач и выключением сцепления коробки;
  • Контролер коробки передач.

Коробка передач работает в одном из двух режимов: автоматическом и полуавтоматическом. Получая информацию с датчиков, в автоматическом режиме коробка переключает передачи без участия водителя. Передачи переключаются посредством программного обеспечения и сигналов, поступающих от модуля управления. В ручном режиме, передачи переключаются водителем с применением рычага переключения. Движение вперед, повышает передачу, движение назад, понижает.

С 2012 года на автомобили «Лада» устанавливали Японскую коробку 4 АТ, производимую фирмой Jatco. Это классический четырех ступенчатый автомат, укомплектованный гидравлическим трансформатором. Перед покупателями стоял вопрос, 4 АТ или 5 АМТ, что лучше, на чем остановить выбор и как это скажется на дальнейшей эксплуатации? Автомат имел ряд преимуществ, связанных с плавностью хода и комфортом. Однако недостатков было больше, это повышенный расход топлива, дорогое и сложное обслуживание. Со временем робот стал популярен среди автолюбителей.

Что такое АКПП в автомобиле?

Автоматическая коробка передач – современный вид трансмиссии, который без вмешательства владельца машины способен выставить необходимое передаточное число, требуемое в зависимости от ритма движения и других сопутствующих факторов. Тем самым передачи регулируются автоматически.

Если рассматривать технический аспект вопроса, коробкой передач является только планетарная часть узла, связанная с переключением передач, образующая совместно с гидравлическим трансформатором единый автоматический агрегат.

Коробка «автомат» – отличное решение в условиях города. При качественном устройстве это надёжный и достаточно прочный модуль. Тем не менее, он болезненно реагирует на любые нарушения эксплуатации, трансмиссию можно повредить и сломать. Усовершенствованные АКПП требуют регулярного технического обслуживания и осмотра, иначе возникнут проблемы.

Чтобы не испортить автомат и не отдавать крупную сумму за его ремонт, стоит заранее узнать что это, из чего состоит и как работает. Ценные знания заметно упростят эксплуатацию и предотвратят поломку дорогостоящего модуля авто.

Короткие сроки выполнения работ

Уровень квалификации специалистов, знание особенностей конструкции всех типов автоматических коробок передач, оснащение сервисного центра современным оборудованием позволяет нам успешно выполнять ремонт коробки-автомат, трансмиссии (CVT или вариатора), трансмиссий с сухими и мокрыми сцеплениями (DSG) в сжатые сроки. Ремонтные работы, которые могут выполняться без снятия узла, производятся в течение одного рабочего дня. Обычно это замена дефектных элементов (датчиков, ЭБУ), восстановление электропроводки, ремонт датчика выбора и положения передач.

Если АКПП надо снимать и перебирать, наши специалисты в самых сложных случаях отремонтируют коробку за 2-5 рабочих дней. Наличие на складе компании необходимых запасных частей сокращает время выполнения ремонтных работ до минимума.

Болезни щитовидной железы: 5 советов

Раз уж мы заговорили о щитовидной железе, воспользуюсь случаем, чтобы дать еще несколько важных рекомендаций.

Ультразвуковое исследование не дает представления о том, как работает щитовидная железа

  • Большинство регионов России находятся в зоне йодного дефицита. Покупайте только йодированную соль и используйте ее вместо обычной.
  • В морской капусте не так много йода, как принято считать. Вы можете использовать морскую капусту для приготовления салатов, если вам нравится, но это совершенно не значит, что можно отказаться от традиционных методов йодной профилактики (йодированная соль или фармакологические дозы йода для беременных).
  • Нельзя использовать спиртовой раствор йода для «профилактики и лечения щитовидки», как это порой рекомендуют в телепередачах и псевдонаучных книгах о здоровье. «Йодные сетки», раствор йода на сахаре или в молоке может быстро привести к накоплению токсических доз йода в щитовидной железы и развитию тиреотоксикоза.
  • Не надо делать УЗИ щитовидной железы на всякий случай. Если функция щитовидной железы не нарушена, а сама железа не увеличена и в ней не пальпируется никаких образований, то УЗИ «на всякий случай» принесет больше вреда, чем пользы. Выявление небольших узловых образований, боязнь обнаружения рака, неоправданные повторные пункции, повторные УЗИ — вот что ждет человека, ступившего на этот скользкий путь множественных ненужных обследований.
  • Определять уровень ТТГ здоровому взрослому человеку нужно один раз в 5 лет. Если у вас раньше выявляли субклинический гипотиреоз, субклинический тиреотоксикоз или если вы принимаете противоаритмический препарат амиодарон, то сдавайте анализ крови на ТТГ один раз в 6 месяцев.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector