Антенны-усилители для приема радио fm в автомобиле
Содержание:
- Лучшие автомобильные антенны для радиостанции
- Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы
- Выбор места расположения
- Обзор популярных активных автомобильных антенн
- Наружные модели
- Инструкция по сборке
- Антенна для автомагнитолы своими руками в домашних условиях
- Неминуемые факторы, которые влияют на сигнал
- Внутрисалонные модели
- Варианты установки АПРА
- Как подключать радиоантенну к магнитоле
Лучшие автомобильные антенны для радиостанции
Антенны для мобильных радиостанций востребованы среди водителей-дальнобойщиков, таксистов, автоперевозчиков, работающих в местности с ненадежной сотовой связью. Такие антенны, как правило, предназначены для раций, работающих в СВ-диапазоне (27 МГц).
Alan 9 Plus
4.9
★★★★★
оценка редакции
94%
покупателей рекомендуют этот товар
Автомобильная антенна врезного типа предназначена для использования в комплекте с радиостанциями СВ-диапазона. Высота ее 1,55 м, коэффициент усиления – 4 дБ. Средняя стоимость такой антенны составляет около 2 тысяч рублей.
Достоинства:
- хорошо экранированный герметичный разъем;
- корпус катушки и основание сделаны из прочного пластика;
- возможность размещения на наклонной поверхности;
- конический штырь из высококачественной нержавеющей стали.
Недостатки:
необходимость периодически удалять окислы в месте крепления штыря.
Антенну Alan 9 Plus устанавливают на металлическую крышу автомобиля, после чего выполняют настройку в резонанс с рабочей частотой радиостанции. Для этого используют специальные приборы – КСВ-метр или антенный анализатор.
MegaJet Omega
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Антенна MegaJet Omega предназначена для работы с автомобильными рациями СВ-диапазона (27 МГц).
Изделие высотой 97 см крепится с помощью кронштейна или врезным способом. Купить такую антенну можно в среднем за 2300 рублей.
Достоинства:
- регулировка угла наклона;
- быстрый и простой монтаж;
- винт-барашек в комплекте;
- достаточная длина кабеля – 3,6 м.
Недостатки:
необходимость настройки после установки.
Антенна MegaJet Omega отличается высокой чувствительностью к настройке, поэтому выполнять ее нужно достаточно точными приборами или доверить эту процедуру специалистам СТО.
Lemm AT-2001 Turbo
4.8
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Самая мощная антенна СВ-диапазона мощностью до 2 000 Вт предусматривает регулировку угла наклона с помощью рычажного механизма.
Изделие отличается прочностью конструкции и высоким качеством материалов изготовления. Средняя стоимость антенны немногим выше 3 тысяч.
Достоинства:
- штырь из нержавеющей стали;
- коэффициент усиления – 6,5 дБ;
- длинный кабель (7 м);
- автотрансформаторная схема подключения катушки.
Недостатки:
- большой вес;
- необходимость усиливать место крепления.
Настройку Lemm Turbo выполняют на том автомобиле, на котором она будет использоваться. Если антенна переносится в другую машину, настройки нужно повторить.
Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы
Внешние антенны для автомобильной магнитолы — это сравнительно дорогой товар, к которому не всегда применимо понятие «высокое качество». Выбрать антенну (диполь) в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками.
Самостоятельное изготовление автомобильной антенны.
Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками. Вам не потребуются сложные материалы — только желание сэкономить и немного времени. По тому же принципу вы сможете оформить диполь для дома, офиса и других мест, где есть сигнал и возможна работа FM-приёмника.
Немного об FM-антеннах
Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.
Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:
- Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
- Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.
А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:
- Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
- Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.
- Антенну, сделанную своими руками, вы сможете подогнать под любой корпус автомобиля.
- Чтобы сделать уловитель сигнала для FM-радио лично, вы потратите гораздо меньше средств, чем при его покупке.
- Вы не будете иметь проблем с высотой диполя.
- Монтировать заводскую конструкцию сложнее, чем сделать монтаж самодельной.
- С большой вероятностью вы получите лучшее качество приёма.
Чтобы сделать уловитель сигнала для магнитолы своими руками, не понадобится много деталей. Вам будут нужны:
- анкерный болт;
- принадлежности для паяния;
- мягкая проволока из меди (около 3 м);
- пластиковый чехол;
- принципиальная схема для усилителя, транзистор KT368A, резисторы и конденсаторы (для активного диполя).
Создаём антенну
Намотайте проволоку на анкерный болт. Следите за плавностью витков, они не должны перехлёстываться.
Припаяйте к обмотке вокруг болта провод, который будет вести к магнитоле. Подберите пластиковый чехол для получившейся конструкции.
Теперь можно установить антенну на крышу своими руками. Это можно сделать несколькими методами:
- используя магниты;
- при помощи качественных присосок;
- струбцинами;
- способом встраивания;
- врезными методами;
- с помощью резьбового соединения.
Расположите провод, протянув его вдоль корпуса, желательно — вдоль одной из стоек автомобиля. Создать усилитель для активной антенны своими руками — дело не для новичка. Если вы решились на это — найти материалы можно в радиомагазине, а схемы — в интернете.
Полезные советы
- Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
- Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
- Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
- Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
- Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.
Выводы
Мы рассмотрели, как сделать простой, но эффективный диполь для автомагнитолы своими руками. Надеемся, инструкция поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.
NastroyVse.ru
Выбор места расположения
Активные антенны имеют компактный дизайн и крепятся при помощи специальной клейкой посадочной прокладки или на двухсторонний скотч. Поэтому место установки внутри салона можно выбрать любое. Чаще всего предпочтение отдается лобовому стеклу у переднего пассажирского сидения. Обусловлено это расположением вблизи магнитолы и удобным монтажом кабелей в обшивку автомобиля.
Размещение на крыше имеет преимущество в приеме сигнала, однако выполняется сложнее. Возможны также окисления металлических частей и ухудшение качества приема.
При выборе места, в котором будет установлена антенна, следует придерживаться следующих правил:
Кабели не должны проходить вблизи источников помех.
Должны быть аккуратно спрятаны под обшивку автомобиля, чтобы не создавать дискомфорта при вождении и поломки по неосторожности.
Обзор популярных активных автомобильных антенн
Если выбирать из простых, качественных и бюджетных антенн, то хороший вариант – антенна Триада. Ее преимущество – полная адаптация к условиям эксплуатации в России и максимальный спектр принимаемых сигналов. При этом на рынке можно встретить пять различных видов таких антенн. На всех останавливаться нет смысла – рассмотрим преимущества наиболее популярной модели — «610 Стандарт». Многие специалисты ставят антенну в один ряд с такими грандами, как Пролоджи или Пионер.
Активная антенна Триада «610 Стандарт»
К основным преимуществам антенны Триада можно отнести:
- снижение помех от системы зажигания за счет наличия двойного фильтра в системе питания;
- наличие мощного усилителя, способного оптимизировать сигналы волн различной длины (ДМВ и МВ);
- дополнительные режимы работы – «турбо» и «город». Первый вариант необходимо активировать при движении за городом, где сигнал довольно слабый и нуждается в усилении. Второй режим («город») подойдет для эксплуатации в условиях населенного пункта, когда качество сигнала достаточно высоко.
В антенне Триада 610 «Стандарт» предусмотрен специальный радиоразветвитель, с помощью которого можно наслаждаться качественным приемом телевизионного и радиосигнала.
Еще одно популярное устройство – антенна «Скат» (устанавливается внутри салона). В отличие от прошлого устройства эта антенна направлено исключительно на прием радиосигнала. Производитель изделия – компания ААЦ «Инжиниринг». Особенность антенны – минимальная комплектация и продажа в уже собранном виде. Это весьма удобно, ведь все, что требуется от автолюбителя – закрепить устройство на лобовом стекле.
Главное преимущество модели Скат – это металлические вибраторы на полотне, которые все чаще применяются на престижных антеннах
При монтаже устройства не требуется особых навыков – только осторожность и аккуратность. Для обработки места установки в комплекте идет салфетка
Автомобильная активная антенна «Скат»
Из основных технических параметров стоит выделить:
- качественную сборку антенны, выполненную промышленными методами;
- высокочастотную микросхему Telefunken, которая является основным активным элементом и обеспечивает качественный прием сигнала;
- два режима работы – для слабого и сильного сигнала;
- наличие защиты от влаги, что гарантирует работу устройства в течение десяти лет и более;
- работоспособность при сниженном напряжении до семи вольт;
- качественный фильтр позволяет подключить и настроить антенну с любой магнитолой.
Вывод
Покупка активной автомобильной антенны – это лучший вариант для автолюбителя. Данные устройства надежны и просты в настройке, а самое главное – они обеспечивают качественный сигнал.
Наружные модели
Активная наружная антенна для авто крепится на кузове машины. Для монтажа таких устройств требуются, как правило, какие-то дополнительные аксессуары вроде удлинителя или усилителя. Кроме того, обязательным условием бесперебойной работы антенны такого типа является заземление, а значит, нужны или технические отверстия в кузове, или магнитная площадка для самого девайса.
Активная наружная антенна для авто заметно лучше справляется с приёмом радиосигнала, чем внутренние модели. Именно поэтому наружные устройства так популярны за городской чертой, вдали от радиоисточников. Такие антенны постоянно находятся снаружи, подвергаясь воздействию окружающей среды, а значит, выбирать нужно изделия из качественного и стойкого материала. Более того, крепкий и надёжный кронштейн также не помешает в качестве защиты от хулиганов.
Рассмотрим пару моделей, которые можно встретить на отечественном авторынке. Они отличились привлекательными характеристиками и сбалансированным ценником. Кроме того, их можно назвать эталонами своего сегмента, на которые стоит равняться.
Инструкция по сборке
Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:
- подготовки необходимых инструментов;
- непосредственной сборки;
- крепления к машинному корпусу;
- подключения.
Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.
Производство неактивной установки
Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:
- проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
- качественная гайка;
- хороший напильник;
- отвертка;
- термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
- винт (диаметр М5);
- контргайка.
Сборку проводят поэтапно. Для этого:
- Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
- Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
- Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
- Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.
Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.
Создание активного вида приборов
Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:
- проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
- домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
- качественный паяльник;
- разъем, который подходит для магнитолы;
- хорошие кусачки;
- клей.
В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.
К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.
Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.
Особенности монтажа и подключения
Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.
Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.
Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.
В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:
- Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
- Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
- Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.
Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.
Антенна для автомагнитолы своими руками в домашних условиях
Основное достоинство антенны для автомагнитолы своими руками заключается в том, что владелец приспосабливает ее к потребностям и возможностям своего автомобиля:
- Если у вас уже есть определенный набор радиодеталей и инструментов, такой вариант получится дешевле.
- Если же вам придется покупать необходимые детали – самодельная антенна может обойтись и дороже заводской.
Готовим материалы
Основная часть любой антенны – вибратор. Он представляет собой токопроводящий провод длиной не менее четверти длины волны, а еще лучше – полуволновой.
Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вам также понадобятся:
- изолятор;
- антенный кабель;
- разъем, подходящий для магнитолы;
- инструменты для работы по металлу;
- герметик;
- паяльник;
- пинцет;
- кусачки;
- припой;
- канифоль;
- флюс;
- термоклей;
- круглый магнит от динамика.
Определитесь с типом крепления и вводом кабеля в салон.
Вариант 1
Антенна крепится в корпусе автомобиля. В этом случае можно использовать уже имеющееся технологическое отверстие, либо же его придется сделать, что во многих случаях нежелательно.
В качестве изоляторов для антенны для автомагнитолы своими руками используются:
- радиотехническая керамика;
- фторопласт;
- оргстекло.
Изолятор представляет собой пробку, которая плотно входит в отверстие. С внутренней стороны он может крепиться гайкой. В любом случае его надо дополнительно залить герметиком:
- Возьмите проволоку, выбранную для вибратора.
- Нарежьте с одной стороны резьбу чуть длиннее высоты изолятора (с запасом под 4 фиксирующие гайки).
- Закрутите первую гайку.
- Вставьте проволоку в отверстие изолятора.
- Закрутите вторую гайку.
- Зафиксируйте контргайкой (желательно применение шайб).
- Вставьте изолятор в технологическое отверстие в корпусе автомобиля.
- Зафиксируйте его гайкой.
Антенна готова, теперь займемся снижением.
- Возьмите радиокабель.
- Зачистите его центральную жилу.
- Намотайте несколько витков зачищенной жилы на вибратор, находящийся внутри автомобиля.
- Закрепите гайкой и зафиксируйте контргайкой.
- Экран провода полезно соединить с корпусом автомобиля.
- Ко второму концу кабеля подсоедините антенный разъем, который будет вставляться в антенное гнездо приемника.
- Зафиксируйте кабель в салоне любым способом, чтобы он не мешал и не портил вид салона.
Вариант 2
Если вы не хотите возиться с отверстием в корпусе, можете изготовить антенну для автомагнитолы своими руками по принципу полицейской мигалки. Конструктивно она еще проще.
Вам необходимы:
- проволока для вибратора;
- плашка для нарезания резьбы;
- 4 гайки;
- контейнер для бутербродов или другая пластмассовая коробка;
- эпоксидная смола;
- магнит от старого динамика;
- кусок тонкой резины.
Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками:
- Нарежьте резьбу на одном из концов прута-вибратора.
- Наверните гайку до упора.
- Посередине дна банки для бутербродов просверлите отверстие под прут.
- Вставьте прут в отверстие, желательно положить под гайку шайбу, резьба должна находиться внутри банки.
- Зафиксируйте шайбой и гайкой штырь с внутренней стороны.
- Как и в первом случае, присоедините центральную жилу кабеля к штырю.
- Зафиксируйте с помощью гаек и шайб.
Лучше, если кабель будет входить в боковую стенку банки, для чего предварительно надо в ней сделать соответствующее отверстие:
- Заполните банку эпоксидной смолой.
- Закройте крышкой.
- Дайте смоле застыть.
- Стык крышки и стенки банки загерметизируйте термоклеем.
- Ко дну банки приклейте магнит: чтобы он не царапал корпус автомобиля, наклейте на него тонкую резиновую прокладку.
В этом случае экран кабеля не подключается к корпусу, поскольку имеет с ним контакт в разъеме приемника. Такое устройство ставится на крышу автомобиля и фиксируется магнитом. При этом кабель проходит через боковое стекло дверцы водителя. В случае необходимости антенну можно легко снять.
Для безопасности на конец самодельной штыревой антенны полезно надеть яркий пластмассовый шарик, зафиксировав его термоклеем либо закрепив на резьбе.
Неминуемые факторы, которые влияют на сигнал
Стоит отметить, что существуют побочные факторы, так или иначе влияющие на уровень сигнала:
- В самом городе может наблюдаться переусиление сигнала. Производитель рекомендует либо отключить усилитель в зоне города либо уменьшить коэффициент усиления;
- Не рекомендуется также использовать усилитель одновременно с активной антенной. Это может привести к обратному эффекту: сигнал ухудшится, появятся искажения;
- После замены головного устройства могут быть замечены сбои в приеме сигнала. Оказывается, дело может заключаться в питании, которое забыли или не смогли подключить на активную антенну. Покупка специального переходника или его изготовление проблему сразу же решит.
Внутрисалонные модели
Как понятно из названия, такие устройства располагаются где-нибудь в салоне машины. Внутренняя активная антенна для авто может быть разных форм: овальная, прямоугольная или круглая. Причём последняя наиболее популярна у отечественных автолюбителей.
Небольшие габариты внутренней антенны позволяют закрепить её на лобовом стекле. Процесс монтажа донельзя прост: протираем спиртованной салфеткой выбранное место на стекле, отдираем ленту двустороннего скотча и крепим. Внутренняя активная антенна для авто служит заметно дольше, в отличие от внешней, потому как она в малой степени подвергается внешнему воздействию окружающей среды, да и хулиганы не напакостят.
Но есть у такого типа антенн и свои недостатки. Они немного хуже принимают сигналы, чем внешние устройства. Поэтому лучше подбирать подобные девайсы в премиум-сегменте, где присутствуют и толковые фильтры, и какие-то модули усиления.
Варианты установки АПРА
Установка АПРА должна осуществляться с соблюдением следующих требований:
- обеспечение надежного закрепления радиоприемного устройства на автомобиле, не допускающего смещения при воздействии различных механических нагрузок (ветровой, изгибной и т.п.);
- обеспечение плотного контакта с кузовом, выполняющим роль массы, что существенно уменьшает уровень помех и улучшает качество сигнала.
Все варианты установки приемной радиоантенны сводятся к трем основным методикам фиксации АПРА на автомобиле:
- врезному креплению с использованием сквозного отверстия, просверленного в крыше или другой части кузова;
- магнитному креплению, использующему магнитную подошву антенны;
- штыревому креплению, представляющему собой механическую фиксацию прута антенны для автомагнитолы на специальном кронштейне типа струбцины.
Врезное крепление АПРА
В сквозное отверстие вставляется крепежная шпилька основания радиоантенны, на нее изнутри салона накручивается гайка. К достоинствам методики «врезного крепления» отосят:
- прочность закрепления прибора, снижающую вероятность его похищения;
- стабильность рабочих параметров антенно-фидерной системы после монтажа.
Из недостатков отмечают следующее обстоятельство: края просверленного отверстия являются очагами коррозии металлического кузова, поэтому рекомендуется использовать штатные технологические отверстия.
Важно! В зоне крепления необходимо зачистить металл от краски, чтобы обеспечить надежный токопроводящий контакт гайки, как элемента антенны, с металлом кузова автомобиля. На рис. ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА
ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА
На рис. ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА.
Основание антенны для врезного крепления
Магнитное крепление АПРА
Магнитное крепление антенны обеспечивается магнитами, расположенными в ее основании – подошве. Магниты можно приобретать отдельно от антенного устройства. Наиболее востребованы магниты диаметрами от 90 до 170 мм. Устойчивость АПРА напрямую зависит от диаметра магнита.
Крепление антенны к магниту осуществляется через два вида разъемов:
- DV-разъем адаптирован под большинство антенных систем и допускает регулировку угла установки;
- PL-разъем более надежный в части соблюдения строгой вертикальности установки.
На рис. ниже показаны магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями.
К достоинствам магнитного способа крепления относят следующие моменты:
- легкость выполнения установки либо демонтажа;
- обеспечивается сравнительно высокая устойчивость АПРА при соблюдении оптимального размера магнитного основания;
- емкостная связь магнитного основания с металлом кузова создает своеобразную имитацию «массы», необходимую для работы приемной антенны;
- возможность перемещений при настройке аппаратуры.
Из недостатков отмечают:
- низкую прочность фиксации на кузове;
- легкость похищения;
- возможность сдвига, что приводит к необходимости проведения дополнительных подстроек.
Штыревое крепление АПРА
Для технической реализации штыревого крепления на выступающей части автомобильного кузова (крыло, багажник и т.п.) устанавливается кронштейн-струбцина, зажимные болты которого своими заостренными концами создают массовый контакт, необходимый для качественного радиоприема.
На рис. ниже показано штыревое крепление на кронштейне.
Штыревое крепление
Из преимуществ этого метода отмечают возможность фиксации антенных устройств на автотехнике с неоднородными и выступающими металлическими поверхностями (автокраны, открытые автомобили, спецтехника).
К недостаткам относят:
- низкую механическую прочность;
- затрудненную настройку и согласование АПРА.
Как подключать радиоантенну к магнитоле
Антенны обычно фиксируются клеевыми составами или на двухсторонний скотч. После того как была смонтирована сама принимающая сигнал установка, потребуется проложить провода от антенны к автомагнитоле. Провода можно прокладывать как по корпусу автомобиля (например, по периметру дверей или окна), так и выполнить отверстие в металле и провести провод по салону.
Обычная антенна для автомобиля состоит из трёх проводов. Один из них называется «земля», поскольку он необходим для заземления устройства. Его нужно будет присоединить к «массе» авто, то есть к любому металлическому креплению на кузове. Этот провод фиксируется болтом и затягивается гайкой и контргайкой на кузове.
Другой провод необходим для питания антенны и должен быть подключён к проводу, который идёт от магнитолы.
Третий же провод называется контактным и подключается в специальный разъём, который есть в самой автомагнитоле. В большинстве случаев второй и третий провода объединены в один, то есть при подключении к питанию сразу же включается контактная функция антенны и начинается приём сигнала.
Схема подключения антенны к атомобильной магнитоле
Большинство автовладельцев может самостоятельно справиться как с установкой антенны, так и с проблемой её подключения к магнитоле. В целях экономии средств допустимо изготовление антенны своими руками, что практически никак не скажется на качестве приёма сигнала. Подсоединить устройство можно с помощью подручных средств и инструментов, которые имеются в распоряжении любого мастера.