Особенности антигравийной краски для авто

Лучшее антигравийное покрытие в баллончиках

Представленные бренды выпускают целые линейки антигравийных покрытий, а для удобства эксплуатации поставляют свою продукцию в упаковках разной фасовки. При выборе ориентируйтесь на оптимальный состав и соответствующую стоимость

Помните, что при выборе средства в баллоне первое, на что необходимо обратить внимание – это срок годности, который для средства в такой форме составляет 1 год. Итак, мы подошли к самому главному

Антигравий в баллончиках: какой лучше и почему?

BODY 950

Данное средство считается классическим вариантом от греческого производителя. Данный гравитекс относится к категории универсальных, поскольку подходит для внутренней и внешней обработки автомобиля. Возможности применения средства расширяются за счет разных вариантов расцветок – серый, белый и черный. Владельцы бюджетных автомобилей всегда отдают предпочтение именно этому варианту. Среди преимуществ стоит выделить:

  • доступен в торговых сетях;
  • подходит для дальнейшей покраски;
  • универсален;
  • надёжен.

К недостаткам можно отнести повышенный расход средства, необходимость тщательной предварительной обработки поверхности и небольшую степень адгезии с гладкой поверхностью.

Аэрозоль BODY 900 является более доступной альтернативой, но для покраски не подходит, а BODY 933 можно использовать исключительно для внешних работ.

KERRY

Производитель ЗАО «Эльф Филлинг» — отечественный бренд с более чем 20-летней историей. Антигравий KERRY демонстрирует оптимальный баланс между набором полезных свойств и стоимостью. Преимуществом является наличие у производителя собственного исследовательского центра, благодаря чему технологические новинки идеально подходят для эксплуатационных условий в конкретных условиях. Баллончик объёмом 650 мл представлен тремя расцветками – серый, белый и чёрный. Сам распылитель удобный и оснащён колпачком. Среди преимуществ можно выделить:

  • сертификация по ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
  • доступная цена;
  • быстрое высыхание;
  • высокая степень защиты от летящих камней и дорожной соли;
  • прочный эластичный слой;
  • отличные показатели адгезии.

Hi-Gear

Состав данного гравитекса имеет много общего с жидкой резиной. Возможно нанесение состава на окрашенные зоны кузова. Цвет прозрачный, что универсально с одной стороны, но не всегда подходит. Смесь относится к категории дорогостоящих, поэтому чаще её выбирают для обработки небольших участков. Среди преимуществ:

  • простота демонтажа;
  • надёжная защита от сколов и механических повреждений;
  • увеличение эксплуатационного срока кузова;
  • быстрое высыхание (4 часа) и простота использования;
  • формирование равномерного эстетичного слоя прочной, мелкозернистой плёнки (читайте о том, как создать защитную пленку на автомобиле от сколов).

Среди недостатков высокая стоимость, а также необходимость наносить средство в несколько слоёв.

Liqui Moly 6109

Антигравийная защита кузова от данного бренда упругая и прочная, создана на основе полиуретановых смол. Масса слегка вспенивается при нанесении и увеличивается в объёме, благодаря чему защитные свойства ещё более высокие. Наблюдается совместимость с алкидными, акриловыми и водорастворимыми красками. Среди основополагающих достоинств стоит выделить следующие:

  • возможность использования как на профессиональном, так и на любительском уровне;
  • умеренный расход;
  • стойкость к механическим повреждениям и неблагоприятным условиям внешней среды;
  • удобство использования за счёт компактного баллона.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также возможность применения только для колёсных арок и днища, поскольку данный состав на рынке представлен только чёрным цветом. При необходимости использования данного гравитекса для видимых зон кузова после нанесения рекомендуется нанести светлую краску в несколько слоёв. Несмотря на то, что данный способ позволяет добиться эстетичного внешнего вида, эластичность покрытия ухудшается, со временем могут появиться трещины.

Как наклеить антигравийную пленку на автомобиль своими руками

Монтаж антигравийной плёнки на автомобиль начинается с подготовительного этапа. Поверхность нужно зачистить от царапин, отполировать, затем промыть мыльным раствором, обезжирить. При помощи лекала вырезать нужный размер листа с запасом на отворот.

На поверхность наносится клей, затем готовый лист. Феном либо горячим паром материал нагревают до температуры не выше 70°С, чтобы он стал эластичным и растягивают его, не оставляя пузырьков воздуха.

Процедуру проводят в чистом, светлом помещении, чтобы не было ветра и солнца. Нельзя работать в одежде с обтрёпанными краями либо в кольцах и браслетах. Руки во время всего процесса должны оставаться чистыми, чтобы грязь и мусор не попали вовнутрь.

Лучшие аэрозольные антигравийные средства

BODY 950

Это классика жанра на каучуковой основе от греческой компании с целой длительной историей производства автокосметики. Средство считается универсальным, так как используется для обработки и снаружи, и внутри машины. Благодаря особой структуре образуемого покрытия, обеспечиваются антикоррозионные свойства, защита от механического повреждения и дополнительная звукоизоляция.

Спрей можно найти в трех цветовых решениях (черный, белый, серый), что расширяет возможности его применения и дает экономию при последующей окраске застывшего слоя. BODY 950 находится в центре внимания у владельцев бюджетных иномарок.

Достоинства:

  • упругая структура является эффективной для надежной защиты от негативного воздействия в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • универсальность применения;
  • возможность последующей окраски;
  • повсеместная распространенность в торговых сетях.

Недостатки:

  • небольшая степень адгезии к гладким поверхностям;
  • требуется предварительная подготовка рабочей поверхности: зачистка, протирание и обезжиривание;
  • повышенный расход.

В качестве более дешевой альтернативы при большом объеме работ можно применять аэрозоль BODY 900, который нельзя окрашивать.

KERRY

Российский бренд принадлежит московскому ЗАО «Эльф Филлинг» – производителю с 20-летней историей, в арсенале которого аэрозоли технического назначения, автохимия, автокосметика и т. п. товары. В данном случае популярность антигравия KERRY объясняется идеальным сочетанием цены и набора полезных качеств. Собственный Центр исследований и разработок создает технологические новинки, которые адаптированы для эксплуатации автомобилей в различных условиях.

650-миллилитровые баллончики представлены тремя цветовыми вариантами: белым, черным и серым и имеют удобные распылители, а также колпачки, предохраняющие их отверстия от высыхания.

Достоинства:

  • цена;
  • сертификация по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015);
  • создание прочного эластичного слоя;
  • хорошие антикоррозионные показатели;
  • защита от дорожной соли;
  • защита от летящих камней;
  • высокая адгезия;
  • достаточная шумоизоляция;
  • возможность окрашивания с быстрым высыханием.

Недостатки:

не всегда можно найти в торговых офлайн-сетях.

Эффективность применения антигравия KERRY доказана при нанесении на такие участки, как колесные арки, днище, пороги, крылья и нижняя часть бампера.

Hi-Gear

По составу средство напоминает жидкую резину и может наноситься на окрашенные элементы кузова. Однако, это дорогая смесь, поэтому обычно востребована для обработки небольших площадей. К тому же прозрачный цвет, с одной стороны, признак универсального употребления, а с другой – не всегда находит отклик у владельцев авто.

Достоинства:

  • образуется ровный эстетичный слой;
  • простота обработки;
  • быстрая сушка;
  • увеличивает срок эксплуатации кузова;
  • оберегает от механического повреждения и сколов;
  • легкость демонтажа.

Недостатки:

  • дороговизна;
  • при демонтаже имеет значение качество окрашенной под ним поверхности;
  • для достижения результата требуется нанести несколько слоев.

Мелкая зернистость и прочность пленки – тот результат, которого можно добиться при работе с отдельными деталями. Достаточно, обработанный автомобиль оставить в сухом помещении максимум на 4 часа, чтобы он получил «вторую кожу».

Liqui Moly 6109

Полиуретановые смолы в составе смеси обеспечивают прочность и упругость полученной поверхности. При нанесении антигравийная масса, слегка вспениваясь, увеличивается в объеме, что придает дополнительные защитные свойства застывшей пленке.

Высокая степень адгезии с рабочими поверхностями автомобилей разных производителей продлевает срок службы кузова. К тому же, средство отлично совместимо с разными типами красок: водорастворимыми, акриловыми, алкидными.

Достоинства:

  • удобный распылитель;
  • устойчивость к неблагоприятной внешней среде и последствиям длительной эксплуатации (истирания, царапины, сколы и т. п.);
  • умеренный расход;
  • доступно как для любительского, так и профессионального применения.

Недостатки:

  • узкая специализация (днище, колесные арки), из-за представленности на рынке только в черном цвете;
  • высокая стоимость.

Если все-таки возникла необходимость употребления антигравия для обработки боковых порогов или других видимых элементов, то после его засыхании, для получения светлых тонов придется нанести несколько слоев соответствующей краски. Такая процедура снижает эластичность пленки, что чревато в будущем возможным растрескиванием «слоеного пирога».

Непосредственно оклейка

Как устанавливается антигравийная защита? Авто после выполнения всех вышеперечисленных процедур обрабатывается монтажным раствором, который в дальнейшем позволит избежать образования пузырей на пленке.

На следующем этапе мастера снимают пленку с подложки и выбирают место, куда ее установить. Это могут быть крылья, бампер, зеркала, пороги и даже крыша. Затем она кладется на поверхность. Сверху пленка тоже обрабатывается монтажным раствором. Далее начинается самая кропотливая работа – выгонка пузырей и раствора из-под поверхности кузова. Это нужно для того, чтобы клей надежно сцепился с винилом (ну и, конечно же, кузов с пузырьками не такой привлекательный, как без них). Ненужные составляющие выгоняются при помощи ракеля под углом 45 градусов. Пузырьки удаляют при помощи инсулиновых шприцов с раствором изопропилового спирта. Место прокола пленки при этом тщательно заглаживается салфеткой

При работе со шприцом важно не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Ну а если на оклеиваемой поверхности имеются рельефные изгибы (например, если это боковые зеркала), то для упрощения работ пленку немного растягивают

Стоит отметить следующее: чем рельефнее форма определенного участка кузова (куда наносится «антигравий»), тем сложнее производить работу. Поэтому очень часто автолюбители обращаются за установкой пленок именно в специализированные центры.

По завершении установочных работ специалисты протирают пленку насухо чистой салфеткой. После этого на поверхность антигравийной защиты наносится специальная полироль, которая придаст винилу водоотталкивающие свойства. В случае если на поверхности пленки образовались царапины (например, при небрежной подгонке), их можно удалить при помощи монтажного фена. На поврежденный участок направляется горячий поток воздуха, после чего поверхность винила снова станет такой же гладкой и блестящей.

Сверху пленка может быть покрыта специальным слоем лака, который предотвращает образование на поверхности кузова желтизны и другого налета. Если технология установки была соблюдена в точности, срок службы данной защиты составит порядка 5-6 лет.

Какие бывают составы

Выбирая прозрачный антигравий, следует учитывать его разновидности. Объединяет их практически одинаковый состав, в основе которого находится акрил с добавлением каучука, который придает ту самую необходимую упругость. Увеличить прочность и долговечность защитного слоя помогут модифицирующие добавки. Существуют и другие отличительные признаки, зависящие от особенностей применения, которые повлияют на ваш выбор:

  1. Существует фактурное и гладкое покрытие. Например, антигравий с эффектом шагрени создаст ощущение кожаной поверхности и при этом обеспечит лучшую сохранность авто.
  2. Современный рынок предлагает хороший выбор автокосметики, поэтому вы можете выбрать как матовый, так и глянцевый вариант.
  3. Планируя покрывать обработанную поверхность другими составами, сделайте выбор в пользу антигравия под покраску.
  4. Существуют отдельные варианты для кузова, днища, под пластик и т.д. Есть и универсальные варианты.
  5. Выбор цветового решения. Вы можете купить белый антигравий, черный, серый. Это хороший вариант, если вы хотите, чтобы оттенок был максимально близок к цвету авто. Антигравий серый, как и других цветов, может быть сверху покрашен автокраской из баллончика.

Для профессионального использования

Если спреи считаются вариантом для «домашнего» использования, то профессионалами используется специальный пистолет насадка для антигравия. Наносить его сложнее, нужно не только специальное приспособление, но и особая сноровка. Основная проблема антигравия под пистолет – он либо слишком густой и не хочет распыляться, либо слишком жидкий. К каждому пистолету нужно привыкнуть, поэтому приобретать его для домашнего использования нецелесообразно.

Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?


Перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го соста­ва нуж­но про­ма­зать сты­ки и свар­ные швы шов­ным герметиком

Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го покры­тия.   Не долж­но оста­вать­ся ржав­чи­ны. Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка, пожа­луй, луч­ший спо­соб от кор­ро­зии, но мож­но, так­же, исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель и зачист­ные кру­ги на «бол­гар­ку». Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “уда­ле­ние ржав­чи­ны с кузо­ва авто­мо­би­ля”. Нуж­но про­мыть, тща­тель­но высу­шить и обез­жи­рить поверхность.

Перед рас­пы­ле­ни­ем анти­гра­вия нуж­но кистью про­ма­зать свар­ные швы и сты­ки спе­ци­аль­ным шов­ным гер­ме­ти­ком, а так­же мож­но нане­сти грунт с цинком.


Нуж­но закрыть при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти с помо­щью укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной ленты

В слу­чае нане­се­ния на лако­кра­соч­ное покры­тие или акри­ло­вый грунт, мати­ро­вать под анти­гра­вий мож­но шли­фо­валь­ной бума­гой от p240 до p600.

Поверх­но­сти, не под­ле­жа­щие нане­се­нию анти­гра­вия, нуж­но укрыть с помо­щью маляр­ной лен­ты и укрыв­ных материалов.

В целом, нуж­но под­го­то­вить поверх­ность как под покраску.

Как наносить антигравийное покрытие

Перед нанесением антигравийного покрытия автомобиль подготавливают также, как и при покраске:

  • При наличии ржавых мест их зачищают и обрабатывают с помощью преобразователя ржавчины. Если есть необходимость, поверхность шпаклюют и грунтуют.
  • Лак матируется шкуркой, так как антигравий нельзя применять на глянцевой поверхности. Наждачная бумага должна быть грубой, рекомендуется использование размера 120-500.
  • Скотчем проклеиваются места, не нуждающиеся в защитном покрытии.
  • Поверхность обезжиривается специальным средством.

Далее аэрозольный баллончик нужно потрясти на протяжении 3-5 минут и нанести на поверхность. Распыление средства должно проходить на расстоянии около 25 см. Затем слой должен немного подсохнуть, обычно это занимает 5 минут, а после снова наносится ещё один. Для полного просушивания поверхности потребуется несколько часов. Допускается использование промышленного фена, чтобы ускорить процесс высыхания.

Преимущества антигравийных средств

Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).

Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:

  • Образованное им покрытие (обычно это полимерная пленка) обеспечивает надежную механическую защиту, которая защищает обработанные пороги, колесные арки и днище (опционально) от абразивного воздействия песка, мелких камушков, гравия и прочих твердых частиц при движении автомобиля. Это предохраняет их лакокрасочное покрытие.
  • Защита покрытия от проникающей влаги, которая, в свою очередь, может вызвать появление очагов коррозии. Таким образом, антигравий — это антикоррозионная обработка нижней части кузова.
  • Защита ЛКП от воздействия ультрафиолета (солнечных лучей), из-за которого происходит выгорание, то есть, потеря первоначального цвета. Однако не все антигравийные средства обладают этим эффектом, а лишь по большей части те, которые можно наносить непосредственно на ЛКП (многие наносить на него нельзя).
  • Создание вибро- и шумоизоляции. Покрытие антигравием колесных арок обеспечивает увеличение шумоизоляции приблизительно на 40% (усредненное значение, оно может отличаться у разных средств).
  • Защита поверхностей от воздействия масла и/или топлива, а также других технологических агрессивных жидкостей.

Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:

  • средства с эффектом шагрени лучше прилипают к обрабатываемой поверхности;
  • с помощью некоторых из них также можно создать защитный слой на пластмассовых и/или резиновых деталях, защитив их таким образом от износа и воздействия ультрафиолета;
  • некоторые антигравии отлично вытесняют влагу из небольших внутренних полостей на кузове (например, из полостей фар);
  • универсальные средства, которые обладают функцией антигравия и «жидкой резины» позволяют значительно улучшить эстетическую составляющую, обновив внешний вид ЛКП кузова.

Как убрать антигравий с кузова

Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.

Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!

В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.

Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля

Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП

Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.

Антигравийная защита присутствует на всех автомобилях, выходящих с автозаводов: антигравием обработаны днища, пороги и нижние части крыльев, иногда- нижние части дверей. Официально антигравию приписывают шумопоглощение и аникоррозионные качества, однако в домашних условиях его наносят не столько как аникор, сколько как средство, продлевающее жизнь уже загнившим деталям. То есть, например, ржавую дверь очищают от коррозии, обрабатывают и наносят антигравий, что бы деталь ещё немного «походила». У антигравия толщина покрытия после нанесения больше, чем у краски или лака- он лучше предохраняет кузовное железо от летящих камней; при этом если антигравий нанесли правильно, он не «трещит». А когда ржавчина начнёт снова надуваться, из-под рифлёной поверхности её не будет видно- на «пупырчатом» антигравии не так заметны дефекты лакокрасочного покрытия.

Чтобы правильно наносить антигравий на машину, нужно знать: поверхность под нанесение должна быть подготовлена как при покраске авто. Если были ржавые места, то их нужно зачистить, обработать преобразователем ржавчины, при необходимости- зашпаклевать и загрунтовать (грунтовать нужно голый металл, шпаклёвку и старое лакокрасочное покрытие для нанесения антигравия грунтовать не нужно, а только пошкурить). На фото внизу- шпаклёвка на дверях и порогах после обработки ржавых мест.

Антигравий, как и другое ЛКП, нельзя наносить на глянцевую поверхность, поэтому матируем лак шкуркой. Кстати, это можно сделать и после приклеивания скотча по границе нанесения- так Вы будете видеть, где шкурить, а где- нет. Сначала, открыв двери, оклеиваем внутреннюю часть порогов широким скотчем- это нужно для того, чтобы антигравий через зазоры не налетел куда не требуется. Кстати, и нижнюю часть заднего крыла тоже оклейте.

Виды антигравия для порогов автомобиля

Требования к антигравию:

  1. Сохранение эластичности в диапазоне температур -30+50.
  2. Оптимальная адгезия, сцепление с поверхностью.
  3. Наличие в составе цинка или любых других ингибиторов коррозии.

Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.

Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.

Hi-Gear (HG5760)

Антигравий Hi-Gear считается лучшим среди аэрозольных составов. По техническим характеристикам близок к «жидкой резине», наносится мелким зерном. Образует на поверхности порога плотную пленку, которая не теряет эластичности до 1,5 лет. Состав прозрачен, часто используется как бронированная пленка для защиты фар, корпуса зеркал.

Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.

Body 950

Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.

К недостаткам антигравия относят высокую стоимость, необходимость тщательно готовить поверхность: обезжирить и ошкурить. Средство имеет средние показатели адгезии к гладким поверхностям, не рекомендуется наносить на непрогрунтованный металл.

Liqui Moly 6109

Аэрозольный антигравий Liqui Moly 6109 выпускается в единственном черном цвете. Изготавливается из полиуретановых смол, обладает хорошей адгезией, обеспечивает надежную защиту порогов до 2 лет. После обработки оставляет эластичную пленку толщиной 0,1 мм, не разрушается кислотой и солями.

Главное преимущество — легкость дальнейшей покраски порогов за счет максимальной гладкости верхнего слоя. Высохшая поверхность имеет максимальную упругость и стойкость к реагентам.

Novol Gravit MS 600

Один из лучших антигравийных покрытий, которые наносятся пистолетом. В технологии использованы синтетические материалы, также его применяют для обработки днища благодаря килограммовой расфасовке. Антигравий Novol производится в белом, черном и сером цвете, что позволяет быстро подобрать цвет покраски ЛКП.

Состав высыхает за 24 часа, образует прочную пленку, имеет высокие показатели шумоизоляции, если наносить на днище. Антигравий совместим со всеми акриловыми красками и лаками.

Body 930

Антигравийная мастика для порогов и днища, наносится пистолетом. В зависимости от плотности и давления при распылении наносится как мелким зерном, так и пеной. В составе присутствует антикоррозийный компонент, что позволяет владельцам старых авто не беспокоиться о возможных пропущенных очагах коррозии, пленка надежно законсервирует ржавчину.

Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?

Анти­гра­вий­ное покры­тие, часто, при непра­виль­ном нане­се­нии, полу­ча­ет­ся нерав­но­мер­ным и может иметь поры. Так­же, при нару­ше­нии сро­ка и усло­вий хра­не­ния состав будет невоз­мож­но хоро­шо пере­ме­шать и рас­пы­лять­ся он будет непра­виль­но, остав­ляя поры. Для гаран­тии защи­ты поверх­но­сти от про­ник­но­ве­ния вла­ги, луч­ше покра­сить нане­сён­ное анти­гра­вий­ное покры­тие крас­кой или лаком.

Окра­ши­ва­ние про­длит срок служ­бы анти­гра­вий­но­го покры­тия и при­даст деко­ра­тив­ные свойства.

Суще­ству­ют окра­ши­ва­е­мые и неокра­ши­ва­е­мые анти­гра­вий­ные составы.

Совре­мен­ные анти­гра­вий­ные соста­вы содер­жат син­те­ти­че­ские поли­ме­ры и не содер­жат биту­ма, что даёт воз­мож­ность окра­ши­вать их после высыхания.

Для гаран­тии того, что лако­кра­соч­ное покры­тие будет дер­жать­ся на анти­гра­вий­ном покры­тии, на таре с анти­гра­ви­ем долж­на быть над­пись Overpaintable, озна­ча­ю­щая воз­мож­ность нане­се­ние поверх покры­тия краски.

Мож­но окра­ши­вать спу­стя 2 часа, в слу­чае с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми, нуж­но выждать 24 часа.

После покрас­ки анти­гра­вия, поверх­ность луч­ше отмы­ва­ет­ся при экс­плу­а­та­ции и не меня­ет цвет.

Одна из при­чин окра­ши­ва­ния – необ­хо­ди­мость сов­па­де­ния цве­та с кузовом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector