Стоит ли делать антикор при покупке нового автомобиля?
Содержание:
- Рейтинги антикоррозийных средств
- Для чего нужно обрабатывать днище?
- Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?
- По каким параметрам нужно выбирать
- Гарантия на коррозию кузова миф или нет?
- Преобразующий метод обработки днища автомобиля
- Чем обработать днище автомобиля
- Пошаговое руководство по нанесению покрытия
- 1 Krown
- Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля
- Что такое антикор?
Рейтинги антикоррозийных средств
Рейтинги средств для защиты кузовов составлены на основе отзывов владельцев автомобилей. Для удобства анализа статистические данные разделены на категории по способу применения. Следует учитывать, что эффективность действия антикоррозийных материалов зависит от состояния кузова и условий эксплуатации.
В сравнительной таблице представлены цены (на середину 2020 г.) на популярные мастики с указанием объема тары.
Материал | Объем, мл | Цена, тыс. руб. |
Auson Mercasol | 1000 | 0,8 |
«Мовиль-НН» | 5000 | 0,55 |
«Раст Стоп» | 1000 | 1,1 |
Pingo Stein Schlas-Schutz | 500 | 0,7 |
Tectyl 550 ML | 1000 | 1,52 |
Wachs-Korrosions-Schutz | 1000 | 1,03 |
Nanoprotech Super Anticor | 21 | 0,33 |
Dinitrol 479 | 5000 | 5,1 |
Tectyl Bodysafe | 1000 | 1,3 |
Body 950 | 400 | 0,5 |
Tectyl Underbody Coating Bоdysafe | 600 | 1,2 |
Для внешних поверхностей автомобиля
Топ-3 материалов для колесных арок в крыле и порогов:
- Pingo Stein Schlas-Schutz на основе смеси битума, синтетического каучука и присадок. Мастика устойчива к истиранию потоком песка и выдерживает удары камней и ультрафиолетовое излучение.
- Материал Auson Mercasol 5 на базе алкидных и полимерных смол. Перед нанесением требуется очистка поверхности от грязи и следов коррозии. Допускается окрашивание мастики после застывания (срок полимеризации — 24 часа).
- Tectyl Underbody Coating Bоdysafe, состоящий из смеси битума, парафинов и присадок с цинком. Для повышения адгезии поверхность кузова очищается от грязи и окислов. Для полного застывания мастики требуется 48 часов.
Универсальные антикоры
Популярные мастики универсального назначения:
- «MasterWax Мовиль-НН», формирующий защитную пленку коричневого цвета.
- «Раст Стоп» от А.М.Т Inc. Перед обработкой необходимо снять рыхлую ржавчину и краску.
Для скрытых (внутренних) поверхностей
Рейтинг составов для обработки скрытых полостей автомобильных кузовов:
- Для защиты внутренних полостей новых машин подходит аэрозольный материал Tectyl 550 ML, который имеет хорошую адгезию и удерживается на вертикальных стенках. Повышенная текучесть позволяет заполнять трещины в лакокрасочном покрытии и грунте. Восковая мастика не подходит для обработки деталей, пораженных коррозией или покрытых слоем пыли.
- Для техники с пробегом подойдет антикоррозионный препарат Wachs-Korrosions-Schutz от немецкого производителя Liqui Moly. Мастика состоит из смеси битума и воска с добавлением присадок и цинка. Полученный защитный слой не отличается высокой механической прочностью. Недостатком материала является неудобная упаковка (емкость баллона — 500 мл).
- Российский Nanoprotech Super Anticor используется для антикоррозионной защиты внутренних полостей и внешних панелей кузова автомобиля, водопроводных труб или металлических конструкций. Мастика может наноситься при температуре воздуха до -25°С. Предварительной очистки и сушки поверхностей не требуется. Полимеризация занимает 24 часа. Слой застывшего материала сохраняет эластичность и обладает высокой механической прочностью. Повторное нанесение требуется не ранее чем через 12 месяцев.
Для днища машины
Если планируется обработать днище автомобиля, то рекомендуется выбрать следующие материалы:
- Мастику Dinitrol 479, базирующуюся на синтетической резиновой смеси с присадками, замедляющими скорость коррозии. Паста наносится пневматическим пистолетом, что ограничивает использование материала в гаражных условиях. Из-за повышенной густоты мастика не проникает в мелкие трещины, для обработки машин с пробегом не применяется.
- Битумный материал Tectyl Bodysafe с повышенной проникающей способностью, требующий предварительной очистки поверхности от грязи и нефтепродуктов. Мастика незначительно снижает уровень шума, но повреждается гравием. Для повышения прочности требуется нанесение нескольких слоев с промежуточной сушкой.
- Аэрозольный материал Body 950, состоящий из смеси каучука и полиэфирных смол Он подходит для самостоятельного нанесения. Вещество содержит ингибиторы коррозии и может наноситься на покрытый ржавчиной металл. Недостатком мастики является низкий ресурс. Производитель рекомендует обновлять защитный слой через 12-24 месяца эксплуатации машины.
Для чего нужно обрабатывать днище?
Попадание влаги на ничем не защищенный металл неизбежно приводит к образованию на нем ржавчины, что грозит появлением дыр разных размеров. Они снижают прочность всего кузова, становятся причиной перекосов, деформаций и перегибов, а также других неисправностей. Если все пустить на самотек, то коррозия будет захватывать всё большие площади не только дна, но и всего кузова. Это отразиться на состоянии ходовой части машины, ее подвески, амортизаторов и пружин.
Их провоцирует езда по песчаным и пыльным дорогам, ухабистому дорожному покрытию. Необходимо учитывать и такое явление как «усталость» металла – он становится менее прочным после длительной эксплуатации машины, сильнее подвергается окислению и коррозии.
Все эти внешние воздействия пагубно отражаются на защитном слое авто, а если его вообще нет, тогда транспортное средство быстро придет в непригодность.
Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?
Первым барьером против окисления металла идёт цинковое покрытие, также известное как гальваническое. Оно является одним из наиболее часто применяемых защитных покрытий в автомобилестроении. Разные автомобильные производители могут применять различные методы нанесения цинка с разной толщиной. Оцинкованная сталь даже при нарушении защитного покрытия может некоторое время не ржаветь. Далее следует заводской грунт и защитное эластичное абразивостойкое покрытие, защищающее от проникновения влаги, от воздействия камней и уменьшающее вибрации и шум внутри салона.
На сегодняшний день наиболее распространёнными материалами для защиты днища автомобилей иностранного производства являются покрытия на основе поливинилхлорида (ПВХ), полиуретана (ПУ) и небольшой процент акриловых покрытий.
Защитные составы днища на основе ПВХ представляют собой суспензию частиц поливинилхлорида в не летучих пластификаторах, стабилизаторах, усилителях адгезии, пигментов и наполнителей. Это так называемый пластизоль. Он имеет хорошие звукопоглащающие свойства. ПВХ является износостойким покрытием. Главным преимуществом такого покрытия является долговечность. Пластизоли на основе ПВХ дают долгосрочную защиту и являются эластичными. Адгезия покрытий ПВХ не удовлетворяет всем требованиям, поэтому предварительно применяется специальный грунт или усилитель адгезии.
Нанесение пластизоля производится бесвоздушным методом. Воздух участвует в нанесении, но не смешивается с защитным составом.
На заводе, после нанесения, покрытие подвергается воздействию высокой температуры (от 100 до 175 градусов по Цельсию в течение полутора часов). Во время нагрева, частицы ПВХ размягчаются и растворяются в пластификаторе, формируя однородную плёнку. После охлаждения, покрытие становится стойким к воздействию камней, водостойким и химически инертным. При формировании плёнки защитного покрытия не происходит никаких испарений летучих веществ, способных испортить целостность плёнки. Абразивостойкость усиливается наполнителями, входящими в состав покрытия. Одним из требований к покрытию является его способность наноситься при помощи распыления, не забивая сопла распылителей. Для этого подобраны наполнители, отвечающие этим требованиям.
Покрытие на основе полиуретана является более износостойким. Необходимая защита от воздействия камней может достигаться при меньшей толщине покрытия. В итоге снижается общий вес автомобиля. Автомобильные покрытия, основанные на полиуретане (PU) сочетают в себе комбинацию твёрдости и эластичности. Эти свойства дают хорошее сочетание защиты от сколов и истирания. При всех преимуществах, полиуретановое покрытие имеет более высокую стоимость, чем покрытие на основе ПВХ.
Альтернативой защитному покрытию на основе ПВХ и полиуретана (ПУ) является акриловое покрытие. Этот материал имеет лучшие пенообразующие и шумоизоляционные свойства.
По каким параметрам нужно выбирать
Основные параметры, учитываемые при подборе мастики:
- Применимость (например, для обработки днища, колесных арок или внутренних каналов в порогах). Не следует выбирать препараты комбинированного типа (например, антикоры 5 в 1 и аналоги), поскольку вещества не обеспечивают равномерной защиты стальных листов.
- Технология нанесения. Существуют материалы в виде аэрозолей, жидкостей или густой пасты, требующей подогрева перед использованием.
- Условия применения, определяющие объем подготовительных работ. Некоторые мастики наносятся на ржавые поверхности или материалы, требующие удаления следов коррозии.
- Срок эксплуатации, определяющий периодичность повторной обработки.
Гарантия на коррозию кузова миф или нет?
Многие владельцы новых автомобилей, считают, что приобретая новую машину, мы гарантируем себе спокойствие за сохранность кузова, благодаря оцинкованному кузову, качественному лакокрасочному покрытию и т.п. Также для многих из нас дополнительное спокойствие дарит заводская гарантия на возможные поломки, которая, как правило, не превышает 2-3 года. В том числе гарантия также распространяется на лакокрасочное покрытие и сквозную коррозию кузова. Но это в теории. На практике все выходит часто иначе.
Например, все мы знаем, что заводская гарантия не распространяется на многие узлы нового транспортного средства. Также многие автомобильные марки дают гарантию только на элементы кузова, на которые нанесено лакокрасочное покрытие. А как же элементы машины, на которых нет лакокрасочного покрытия? Например, днище машины, колесные арки и т.п.?
Чтобы узнать распространяется ли гарантия на эти элементы, каждый владелец современного автомобиля должен внимательно изучить условия заводской гарантии. К сожалению многие из нас не найдут в условиях гарантийного договора завода распространение гарантии на подобные элементы кузова. Что это означает? Это означает одно, что если ваша машина начнет ржаветь в местах, где гарантия не распространяется, то автомобильная марка вам не обязана бесплатно устранять коррозию или возмещать какие-то убытки.
Поэтому, рекомендуем вам после приобретения нового автомобиля проверить условия гарантии, а также обработать все элементы кузова машины, которые не защищены лакокрасочным покрытием. В противном случае в случае даже мелких повреждений днища автомобиля, лонжеронов, колесных арок и т.п. стальные элементы машины начнут ржаветь и очень быстро «сгниют».
Преобразующий метод обработки днища автомобиля
Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.
Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).
На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.
Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга» и «Цинкарь». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.
После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».
Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.
Чем обработать днище автомобиля
Как видно, обработка машины в целом и защита днища от коррозии в частности может быть выполнена при помощи различных материалов, а также при необходимости все работы можно осуществить в условиях обычного гаража. Другими словами, кузов и днище авто можно обработать подходящим антикором своими руками.
При этом на практике быстро определить, чем лучше обработать днище автомобиля, достаточно сложно. Если новые машины без пробега вполне удачно защищают резинобитумными составами (днище на новом авто чистое, без влаги, грязи и пыли), то для автомобилей с пробегом такое решение часто не самое подходящее
Еще важно общее состояние днища. . Причина — в кустарных условиях сложно очистить поверхность и качественно просушить днище
С учетом таких трудностей более привлекательным и рациональным выглядит решение использовать активную защиту от коррозии. Однако такой способ подойдет в случае, если днище целое и состав наносится в целях профилактики.
Причина — в кустарных условиях сложно очистить поверхность и качественно просушить днище. С учетом таких трудностей более привлекательным и рациональным выглядит решение использовать активную защиту от коррозии. Однако такой способ подойдет в случае, если днище целое и состав наносится в целях профилактики.
Если же днище сильно повреждено ржавчиной, тогда оптимально делать комплексную защиту днища, которая включает в себя все рассмотренные выше способы одновременно: преобразование коррозии, грунтование, нанесение мастики и поверхностная обработка резинобитумного слоя активным антикором типа Мовиля.
Что касается составов, на рынке есть много доступных решений. Если правильно подобрать тот или иной антикор с учетом особенностей нанесения, обработка днища автомобиля своими руками не будет сложным процессом.
Например, отлично зарекомендовала себя антикоррозийная обработка кузова автомобиля материалом РАСТ — СТОП (RUST STOP). Средство импортное, разработано в Канаде. Это текучий состав с активными присадками, который можно залить в скрытые полости, обработать кузов сверху, а также обработать им днище машины.
Представлен в двух видах: для днища и для скрытых полостей. Первый более густой и дольше держится на поверхности, тогда как второй жиже, отличается повышенной текучестью и выдающейся способностью проникать даже в труднодоступные места.
Что касается самой обработки разными антикорами свои руками, зачастую процесс нанесения мастик сводится к следующему:
- днище нужно вымыть и высушить;
- далее коррозия убирается при помощи наждачки, абразивных паст или преобразователя ржавчины;
- затем поверхность обезжиривается растворителем;
- после битумный состав наносится кисточкой;
По окончании поверхность должна высохнуть (полное высыхание до 4 суток). Мастика отличается неплохой адгезией, пластична и может частично противостоять даже механическим повреждениям. Получается, мастика для обработки днища относится к дешевым и доступным средствам.
Если говорить о текучих антикорах, обычно их распыляют из баллончика или наносят при помощи распылителя и компрессора. Преимущество в том, что для нанесения такого состава днище не нуждается в особой предварительной подготовке. Это значительно упрощает процесс обработки.
Еще добавим, что на деле, если рассматривать такой антикор, цена по сравнению с разными аналогами не самая низкая, но и не высокая. При этом состав легко наносить, поверхности не требуют особой подготовки перед обработкой и т.д.
Пошаговое руководство по нанесению покрытия
Обработка днища автомобиля от коррозии начинается с подготовки машины. Если необходимо провести комплексную процедуру диагностики металла, то вынимается салон, демонтируется напольное покрытие, снимается шумоизляция.
Если обрабатывается только внешняя часть днища, то автомобиль поднимается на эстакаду. При самостоятельном ремонте мастера переворачивают автомобиль на бок и ставят на подпорки.
Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, слить топливо и обеспечить полное освещение днища.
Подготовка авто к антикору
Профессиональные ремонтники отмечают, что качество антикоррозийного покрытия зависит на 90% от тщательной очистки днища. Подготовка днища к обработке по шагам:
- Вымыть днище из шланга или керхера. Напор воды снимет первую грязь.
- Ершом промыть поддомкратники, высушить.
- Металлической щеткой очистить оставшуюся грязь, снять весь старый антикор, если был.
- Очистить металл от ржавчины, если обнаружены следы первичной коррозии.
- Обработать зачищенные места преобразователем ржавчины или ингибитором коррозии, подождать пока высохнет.
- Обработать поверхность обезжиривателем.
- Прогрунтовать поверхность специальным средством под мастику.
Для полной самостоятельной антикоррозийной обработки потребуются следующие материалы и инструменты:
- Мовиль или другой масляной антикор для внутренней поверхности – 4 литра или 7-8 аэрозольных баллонов объемом 480 мл;
- мастика резинобитумная — 3 литра;
- грунт с оцинковкой под мастику – 1 банка;
- антигравийный состав– 1 банка;
- обезжириватель;
- широкая кисть для нанесения мастики или спец инструмент;
- щетка по металлу для чистки.
После подготовки днища и полной просушки грунта, мастику разводят и наносят на поверхность широкой кистью, распыляют аэрозолем или пистолетом.
Обработка из баллончика
Начинать обработку необходимо с колесных арок. Распылить состав в скрытые полости лонжеронов, порогов поперечин. Аэрозольные баллоны имеют в комплекте насадки-шланги, которые по диаметру совпадают с технологическими. Процесс обработки скрытых полостей днища по шагам:
- Обработать масляным антикором внутренние полости поддомкратных проушин, которые расположены внутри поперечины передней подвески.
- Распылить состав внутри рычагов, балок подвески.
- Тщательно пройтись по болтовым соединениям, крепежам.
- Нанести антикор на шарниры подвески, наконечники рулевых тяг.
- Нанести автомобильный антигравий на пороги, арки.
- После обработки скрытых полостей, если для внешней части выбран парафиновый или масляной антикор, равномерно распылить состав на всю поверхность днища.
Битумные мастики наносятся кистью или пистолетом. Вязкие составы фасуются в банки или бутыли. Если используется пушечное сало, состав следует наносить на внешнюю поверхность кистью.
Изготовление, нанесение антикора на авто с помощью пистолета
Пистолетом можно обрабатывать как скрытие полости днищ, так и проводить внешнюю обработку битумными мастиками. Среди составов для внешней обработки высокую производительность обеспечивают антикоры:
- Hardwax;
- Waxoyl;
- Dinitrol;
- RunWay;
- ВелКор.
Мастики на основе резинобитумной смеси фасуются в литровые банки или бутыли. Для быстрой обработки поверхности используют пневматический пистолет. Преимущества инструмента перед кистью очевидны:
- Антикор под давлением быстрее, плотнее заполнит карманы и выемки днища.
- Можно откорректировать толщину слоя.
При самостоятельной обработке мастера используют самодельный дешевый антикор для внешней части кузова. Состав наносится после тщательной обработки внутренних скрытых полостей. Потребуется:
- пушечное сало -1.5 литра;
- пластилин – 2 пачки по 400 гр;
- антикор Кордон — 1 литр.
Все ингредиенты перемешиваются, нагреваются на водяной бане до образования однородной полу вязкой массы черного цвета. Наносят ее на внешнюю часть днища толстым слоем. Не рекомендуется использовать пистолет, поскольку при высыхании масса густеет. Самодельная защита сохраняет эластичность, герметично защищает металл, при вибрациях кузова не трескается, не отслаивается, становится термоустойчива.
1 Krown
Этот антикоррозионный состав на масляной основе имеет два основных преимущества: во-первых, он не портит лакокрасочный слой авто (следовательно, нет необходимости производить частичную разборку) и, во-вторых, он обладает водовытесняющими свойствами, благодаря чему машину можно обрабатывать сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания. Новейшая разработка канадской компании – Krown 40 может наноситься прямо на ржавчину и применяется для обработки всех проблемных частей авто – днища, колесных арок, скрытых полостей.
Потребителям особенно нравится, что полная обработка авто по технологии Krown занимает не более двух часов вместе с мойкой. Опытные автолюбители высказывают мнение, что для защиты днища все же лучше применять более вязкие составы. Специалисты компании советуют повторять нанесение антикора раз в год, особенно для тех машин, которые эксплуатируются в суровых погодных условиях. Автовладельцы хвалят практичную фасовку средства в аэрозольных баллончиках, что особенно удобно для самостоятельной обработки скрытых полостей.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля
Результат антикоррозийной обработки днища автомобиля
Для выполнения работ по антикоррозийному покрытию авто следует соблюсти определённый порядок действий, приведённый далее.
- Поставить автомобиль на «яму» или на эстакаду. Домкраты и различные подпорки не обеспечивают достаточной безопасности проводимых работ. Следует применять надёжные подъёмники.
- Очистить от грязи и обезжирить поверхность днища автомобиля. Эту работу нужно проводить с особой тщательностью, так как мастика будет держаться только на чистой поверхности. Очистку днища можно проводить сильным напором воды из шланга с применением специальных моющих средств. После промывки обязательно нужно хорошо полностью просушить днище, не оставляя капель воды и сырых мест. Для этого можно использовать продувку сжатым воздухом с помощью компрессора.
- Внимательно осмотреть состояние лакокрасочного покрытия днища и удалить все дефектные места покрытия в виде отслоений, вспучиваний, нарушений, трещин. Для этого использовать специальные металлические щётки, грубую наждачную бумагу, стамеску, шлифовальные машинки. При наличии ржавчин под краской зачистить металл до блеска и обработать преобразователем ржавчины.
Видео: Технология антикоррозийной обработки автомобиля материалами Tectyl
https://youtube.com/watch?v=MDm3NhFYBtE
- После проведения подготовительных работ ещё раз обезжирить поверхность днища при помощи ацетона, бензина или уайт-спирита.
- На высушенную поверхность нанести цинкосодержащую грунтовку и дать время на просушку нанесённой грунтовки.
- Наносить мастику на днище несколькими слоями, делая перерывы на просушку очередного слоя не менее 6 часов. Окружающая температура при этом должна быть не ниже +15 С. В итоге толщина защитного покрытия должна составлять 1,5 — 2 мм. На что может уйти 4-5 кг мастики. Дорогие аэрозольные баллоны с антикором целесообразно использовать для покрытия небольших участков кузова.
Для антикоррозийной защиты рекомендуется использовать резинобитумную мастику, обеспечивающую кроме защиты от коррозии ещё и звукоизоляцию кузова и антигравийную устойчивость. Такие мастики выпускаются под известными марками Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль. Можно использовать РАСТ СТОП «В» антикоррозионный препарат для днища, хотя это и не совсем мастика. Перед применением мастику следует тщательно размешать. При необходимости можно добавить разбавители сольвент, скипидар или ксилол.
Примерно так выглядят колесные арки после защитной мастики
Для обработки колёсных арок следует снять колёса и выполнить такие же процедуры, как для обработки днища В связи с тем, что поверхности арок особо сильно подвергаются воздействию щебня, камней и песка, выбрасываемых колёсами, рекомендуется установить там пластиковые подкрылки.
Нанесение антигравия на скрытые поверхности
Рекомендуется также обработка антигравием нижней части дверей, порогов, спойлера, которые тоже подвержены пескоструйному действию мелких камней и песка, поднимающихся с поверхности дороги. Антигравий представляет собой текстурную жидкость на основе каучука с добавлением смол и битума. После обработки этих частей кузова серым и черным антигравием их следует покрасить автокраской соответствующего колера. Скрытые полости внутренних поверхностей элементов кузова обрабатываются при помощи специального приспособления в виде длинной гибкой насадки, которая должна вводиться до конца скрытой полости. Вводить насадку следует через имеющиеся крепёжные отверстия. При необходимости можно высверлить небольшие отверстия, которые после использования следует заглушить пробками. Постепенно вытягивая насадку и распыляя (разливая) жидкость, производится обработка внутренних закрытых поверхностей. Очень удобны для этого распылительные пистолеты с длинной гибкой трубкой марки WALMEC, которые распыляют жидкость равномерно по всей полости.
Для обработки скрытых поверхностей предназначены такие препараты, как РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML. Средства обработки имеют резкий запах, который выветривается в течение 5-7 дней.
Что такое антикор?
Антикор, это сокращенное название так называемой антикоррозийной обработки кузова транспортного средства, в процессе которой на кузов машины наносится специальное средство, которое будет защищать металл от ржавчины.
Правда антикоррозийные средства не могут обеспечить полную защиту кузову в течение долгого времени, поскольку агрессивная внешняя среда на дорогах, довольно таки быстро повреждает защитное покрытие, что в последующем приведет к образованию элементов ржавчины на тех элементах кузова машины, которые были повреждены камнями, ветками и химическими реагентами.