Замена бензонасоса на 16-ти клапанной ваз-2112 своими руками

Инструкция по демонтажу бензонасоса

  1. Отключить клемму «+» с аккумуляторной батареи.
  2. Откинуть сиденье на заднем ряду и снять его.
  3. Под ковролином найти маленький люк.
  4. Открутить его крепления и снять крышку.
  5. С бензонасоса снять разъём с проводами.
  6. Чтобы было удобнее работать, на топливных трубках разрезаются пластиковые хомуты, сами трубки разъединяются и отстраняются от бензонасоса.
  7. Сам насос крепится к баку на 8 болтах. Ключом на 10 нужно выкрутить все болты и вытащить устройство из гнезда.
  8. Насос вытаскивается вместе с поплавком и уплотнителем. Процедура снятия неисправного бензонасоса займёт не более 10 минут — всё будет зависеть от того, насколько заржавели болты креплений.

Топливный насос на ВАЗ 2110, 2112: основные причины неисправности


Неисправности топливного насоса

Бензонасос инжекторного типа представляет из себя относительно сложную систему, состоящую из:

  • датчика уровня топлива поплавкового типа;
  • фильтрующей сетки топливозаборника;
  • электродвигателя;
  • клапан механический впускной и клапан выпускного типа;
  • электромагнитный клапан;
  • прочие механические детали

Отказ любого из вышеперечисленных компонентов приводит в конечном счете к падению давления в системе подачи топлива либо полной остановке автомобиля — требуется замена бензонасоса «десятки» либо его ремонт. Не менее важную роль также играет качество перекачиваемого через инжектор топлива и чистота топливного бака.

Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива

Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.

Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.

Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами

С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.

В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля

Неисправности

Самый первый верный указатель на то, что у ВАЗ инжектор неисправен бензонасос, является такой симптом: мотор «дергается» во время работы, особенно на средних и высоких оборотах. Это свидетельствует о том, что давление топлива недостаточно.

А ведь именно за это отвечает бензонасос. Но иногда причину следует искать в форсунках, а также РДТ.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Другой симптом – провалы в работе, а то и остановка подачи топлива, из-за чего двигатель глохнет.

Вначале следует проверить клапан РДТ, делается это с помощью манометра для жидкости. После остановки двигателя наблюдаем обратный отток бензина в бензобак. При исправном клапане давление бензина падает медленно, причем – чем медленнее, тем более качественно работает клапан;
Затем следует проверка топливной рампы, также с помощью того же манометра

На ВАЗ 2110 инжектор, в рампе давление должно быть около 4 атмосфер, с отклонением не более 0,4;
Далее обращаем свое внимание на топливные фильтры. Если они чистые, исправные, то стрелка манометра только подрагивает, когда насос работает

Отклонение 0,3 атм. или больше свидетельствует о том, что фильтр нужно поменять, поскольку он, скорее всего, забит;

https://youtube.com/watch?v=YJTVCddIINk

Если вы обнаружили отклонения в работе указанных составляющих системы подачи топлива, значит нужно срочно проверять сам бензонасос Bosch на работоспособность. Делается это так:

  • Перво-наперво слушаем, как работает электробензонасос, который находится прямо на топливном баке. Заводим автомобиль, прислушиваемся. Неравномерная работа сразу скажет о том, что он не обеспечивает нужную производительность, вполне возможно, что нужна установка нового;
  • Есть способ проверить бензонасос Bosch без манометра. Бензопровод нужно отключить и вставить шланг в банку. За одну минуту работающий насос должен накачать полтора литра бензина. Если производительность меньше – он неисправен;
  • Проверка манометром предусматривает, что шланг обратного поступления бензина пережимается (например, плоскогубцами, медицинским зажимом и т.п.). При этом давление должно быть как минимум 4 атм. Учтите, что чем изношеннее насос, тем ниже его давление;
  • Другой вариант: довести обороты двигателя до 3000. Давление при этом не должно падать, если бензонасос исправен.

При неисправности лучше никуда не ехать, иначе можно остановиться посреди дороги и придется ждать эвакуатор.

Выбор модели

Лучше всего на ВАЗ 2110 инжектор установить бензонасос импортного производства, способный выдавать производительность до 7 атм. Он не только значительно дольше прослужит сам, но также обеспечит более качественную и продолжительную работу инжектора, улучшит качество смеси на выходе из форсунки.

Следует знать, что бензонасосы Bosch обычно отличаются только длиной, расположением разъемов для клемм, иногда – диаметром корпуса. Поэтому желательно или отправляться за покупкой со старым устройством, или произвести дома небольшую доработку.

Чтобы не купить подделку, учтите, что любой бензонасос Bosch упакован в очень прочную тару. В пакете находится очищенный бензин, в который погружено устройство. Если чувствуется запах, значит – нарушена герметичность, внутри насоса возможно начало коррозии, такой лучше не покупать.

Нужно, чтобы уровень бензина был не более половины объема бака. Далее действуем так:

  • Отключаем «минус» АКБ;
  • Убираем заднее сиденье;
  • Снимаем у лючка крышку;
  • Электроразъем отсоединяем;
  • Отводим трубку подачи топлива, отвернув штуцер;
  • То же проделываем с трубкой сливного трубопровода;
  • Снимаем прижимное кольцо (оно закреплено гайками под ключ на 7);
  • Аккуратно выводим из отверстия бака поплавок, снимаем электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива;
  • Отсоединяем с помощью отвертки датчик уровня топлива;
  • Отводим фиксаторы и снимаем сам бензонасос с направляющих;
  • Обратная установка нового насоса Bosch осуществляется несложно и понятно.

Нужно только учесть некоторые моменты:

  • Если вы на ВАЗ инжектор ставили не новый, а отремонтированный насос, смажьте центрирующие втулки (обычно применяется смазка WD-40);
  • Бензонасос с датчиком топлива устанавливается в бак таким образом, чтобы стрелка на фланце была обращена к задней части автомашины;
  • Обязательно проверьте, чтобы все уплотнительные кольца были целыми, но лучше всего заменить их новыми.

После замены заведите мотор и проверьте, какое давление выдает система бензообеспечения, нет ли где подтеканий.

Где Находится Реле Бензонасоса Ваз 2110 Инжектор ~ AUTOINTERLINE.RU

По каким причинам нельзя откачивать бензиновый насос

на ВАЗ-2110

Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если он не поддерживается в надлежащем состоянии, он очень быстро потерпит неудачу. Поэтому, когда машина не запускается утром, в системе подачи топлива возникла проблема. В большинстве случаев это связано с состоянием бензинового насоса. Основная роль бензинового насоса. поставка топлива и поддержание давления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Датчик топлива ваз 2110

Диагностика бензинового насоса

Если топливный бак заполнен, аккумулятор находится в нормальном состоянии, свечи сухие и дают искру, а стартер вращает двигатель, а затем причину в бензиновом насосе. Наиболее распространенная причина заключается в том, что после включения зажигания в бензиновый насос не подается питание. Точно так же это проявляется, когда автомобиль движется, когда сила теряется, и двигатель начинает срываться. Другим важным нюансом является поставка необходимого количества топлива.

Насос может быть рабочим, создавать шум и шум, то есть источник питания, но не создает требуемого давления.

Давление в топливной системе с рабочим бензиновым насосом более 3 бар считается нормальным. Это давление собирается в топливном рельсе и соответствует показателю 300 кПа. Чтобы проверить состояние, вам необходимо принять манометр и измерить давление в топливной рампе, учитывая те индикаторы, которые считаются нормой для каждой отдельной модели.

Для ВАЗ-2110 с инжектором давление в момент включения зажигания должно показывать не менее трех атмосфер, на холостом ходу. 2,5, а при нажатии педали акселератора. от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:

  1. Выход регулятора давления неисправен.
  2. Неисправный топливный насос или снижение эффективности из-за износа.
  3. Сильное загрязнение фильтра или сетки.

Опускание давления приводит к тому, что двигатель не запускается или не запускается с трудом, начинает касаться, во время работы возникают провалы. Если неисправность насоса, то, возможно, решетка грубой очистки бензинового насоса забита.

В этой ситуации нет необходимости менять весь блок, вы можете очистить сетку или поместить новую. Если вы подозреваете, что на бензиновый насос не подается питание, вам необходимо включить зажигание и прослушать. Во время работы бензинового насоса необходимо услышать небольшой шум или гул.

И если вы ничего не слышите, тогда возникла проблема с работой бензинового насоса или проводкой к нему.

РЕЛЕ

И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬБЕНЗОНАСОСА ВАЗ 2110 , 2111, 2112 ЛАДА. НЕ РАБОТАЕТ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС.

Напрямую Бензонасос ВАЗ 2110

Так как бензонасос

у меня глючил то включался то нет особенно по утрам то решил я пустить его в временный

Основным перечнем причин, по которым бензонасос

не прокачивается на автомобиле ВАЗ-2110, можно отнести:

  • Сбой предохранителя;
  • нерабочее реле;
  • поломка двигателя;
  • окисление контактов в проводке, ведущей к бензиновому насосу;
  • поломка бензинового насоса.

электропроводка

Почти во всех моделях автомобильная проводка для бензинового насоса состоит из трех проводов: «плюс», «отрицательный» и провода для определения количества топлива в баке. Если бензиновый насос перестанет трясти, электропроводка может быть повреждена. Вы можете проверить мощность, используя 12-ваттную лампу, подавая ее с внешнего разъема бензинового насоса. Когда зажигание включено, лампа должна загореться. Если нет, то где-то вне цепи сломается.

Чтобы проверить внешнюю проводку, вы должны, в свою очередь, соединить контакты «плюс» и «минус», снятые с разъема питания топливного насоса. Необходимо закрыть «отрицательный» контакт с землей, после чего загорится лампочка при включении зажигания.

Размещение контакта на реле, в котором лампа не горит, может быть неисправность проводки в интервале от реле к бензиновому насосу.

электромотор

Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результатов, вам необходимо проверить двигатель бензинового насоса. Он отвечает за циркуляцию жидкости внутри топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый временной интервал терминалы на бензиновом насосе могут быть окислены, и питания не будет. Это также часто становится причиной отказа бензинового насоса. Это означает, что двигатель, скорее всего, работает, но необходимо очистить и зажать клеммы.

Проверка давления

Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.

При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и проводаВ том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.

Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе.

Диагностика работоспособности бензонасоса

Чтобы проверить работоспособность механического бензонасоса, необходимо отсоединить шланг между карбюратором и бензонасосом — должен брызнуть бензин, который находится под небольшим давлением. Затем следует направить шланг в любую пустую емкость и крутить мотор стартером — если за тридцать секунд качает пол литра, значит все в норме. А если нет, значит нужно восстановить работоспособность системы.

Что касается электрического бензонасоса, то существует несколько вариаций его проверки в домашних условиях:

  1. При помощи лампочки (диагностика электропитания).
  2. При помощи мерной емкости.
  3. При помощи манометра (диагностика на механический износ).
  4. Проверка проводки при помощи лампочки (электрическая).

Признаки поломки насоса и поиск неисправностей

Указанием на то, что не качает бензонасос ваз 2114, могут являться следующие признаки:

  1. Двигатель не заводится.
  2. Проработав короткое время, мотор глохнет.
  3. Двигатель троит.
  4. Мотор часто дергается на малых оборотах.
  5. Упало давление в топливной рейке (рампе). В норме оно составляет: для объема 1,5 л — около 300 кПа (+/-20 кПа), для объема 1,6 л — 380 кПа (+/-10 кПа).
  6. После поворота ключа зажигания не слышно вибрации бензонасоса.

Если у вашей машины появились приведенные выше «симптомы», то не следует сразу же спешить с выводами. Многие из них являются достаточно общими, характерными для целого ряда неполадок, и лишь три последних признака явно указывают на неисправность бензонасоса.

Причин же того, почему именно данное устройство вышло из строя, может быть несколько, в том числе:

  • сгорел предохранитель;
  • сломалось реле бензонасоса 2114;
  • отошел или окислился контакт массы;
  • окислились контакты бензонасоса;
  • сгорел электромоторчик;
  • вышел из строя сам насос.

Начинать поиск, как и в большинстве других случаев, следует с проверки предохранителя. Находится предохранитель бензонасоса ваз 2114 в небольшом черном ящичке, расположенном на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальную силу тока в 15 А, а его гнездо имеет маркировку fuel pump. Предохранитель следует аккуратно вынуть и проверить. Если он окажется перегоревшим, его нужно просто заменить на новый, рассчитанный на такой же ток.

Предохранитель бензонасоса ваз 2114

Если же причина окажется не в предохранителе, то следующим шагом стоит проверить состояние реле. Правда, здесь многие автомобилисты могут задать логичный вопрос — а где находится реле бензонасоса на ваз 2114, ведь его нет в общем блоке? Найти это электронное устройство можно рядом с рычагом ручного тормоза, под торпедой. Чтобы открыть к нему доступ, придется убрать пластик вокруг ручника.

Чтобы проверить исправность реле, достаточно просто повернуть в замке ключ зажигания и внимательно прислушаться. Если реле работает исправно, то будет слышен характерный щелчок. Если же оно вышло из строя, то никакого звука прибор не издаст. Сломанное реле следует заменить на новое, поскольку данное устройство не является ремонтопригодным, да и стоит оно немного.

После проверки реле следует проверить и контакт массы, находящийся неподалеку от него (при манипуляциях с реле он будет хорошо виден). Контакт следует зачистить и подтянуть его крепление к стальному корпусу авто.

Реле бензонасоса ваз 2114

Если после всех перечисленных выше действий неисправность так и не удалось найти, стоит проверить состояние контактов в проводке бензонасоса и саму проводку. Последнее сделать можно обычной прозвонкой при помощи мультиметра. В случае, если обнаружится обрыв проводов, следует его устранить — здесь нет ничего сложного. Если же окажется, что проводка исправна, и напряжение поступает на насос, но он не работает, следует проверить его контакты.

На корпусе бензонасоса расположены не два, а целых три разъема — положительный, отрицательный и контрольный (для уровня топлива). К плюсовому и минусовому разъему следует подключить 12 вольтовую лампочку и повернуть ключ зажигания. При исправных контактах лампочка загорится.

Если же этого не произойдет, следует хорошенько зачистить контакты мелкой шкуркой или тряпочкой с керосином, после чего вновь провести эксперимент. Если лампочка вновь не загорится, значит причина кроется глубже.

Следующим этапом в поиске неисправностей насоса должна стать проверка работоспособности его моторчика. Выполнить ее можно при помощи все той же лампы — подключив контакты лампы к включенному в бортовую сеть моторчику, следует повернуть ключ зажигания.

Если лампочка не реагирует — нужно хорошенько зачистить контакты электродвигателя, после чего повторить опыт. Если же лампочка моргнула, а моторчик никак не реагирует на поступающее напряжение, значит он вышел из строя и пора покупать новый.

Правила подбора бензонасоса для автомобиля

При выборе бензонасоса каждый автовладелец хочет, чтобы новый элемент идеально подходил на машину, а также был надежным и прослужил не один год

Еще одной важной характеристикой бензонасоса является «шумность», ведь чем тише топливный насос будет работать, тем комфортнее будет эксплуатировать автомобиль

Что касается взаимозаменяемости бензонасосов, то при открытии каталога запчастей можно увидеть множество каталожных номеров топливных насосов, которые используются на ВАЗ 2110 с объемом мотора 1.5 литров: 2112-1139009-06, 2112-1139009-03, 2112-1139009-02, 2112-1139007-06, 2112-1139007-01, 2112-1139007, 21102-1139009-06, 21102-1139009-03, 21102-1139009-02. Как правило, разница в ДУТ (датчике уровня топлива), поэтому при выборе нового бензонасоса в сборе рекомендовано купить запчасть с аналогичным артикулом.

Отдельно можно выделить топливный насос со следующим номером — 21101-1139009, используемый на машинах с моторами объемом 1.6 литров и имеющий встроенный регулятор давления горючего. При выборе бензонасоса не редко происходит путаница в таких понятиях, как сам бензонасос и модуль бензонасоса. В первом случае имеется в виду мотор бензонасоса, а во втором речь идет о всей конструкции в сборе, которая вынимается из бака.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Принцип работы

Работа элемента практически не отличается от принципа действия механического насоса. Так, элемент действует благодаря сердечнику, что втягивается в электромагнитный клапан. Это действие происходит до того, пока система не отключит контакты для подачи напряжения в сеть. Запускается элемент при включении зажигания (повороте ключа в соответствующее положение). Так, на бензонасос ВАЗ-2112 16 клапанов подается питание 12В. Механизм создает за пару секунд нужное давление, необходимое для впрыска топлива в форсунки.


Отметим, что в целях безопасности насос может автоматически отключаться, если на блок управления не поступит сигнал об успешном запуске двигателя.

На выходе данный показатель (давление) достигает 0,4 МПа. Сама конструкция элемента является модульной. Помимо насоса, в узле есть противоотливной стакан, провода и трубки, защищенные твёрдой пружиной.

В самом насосе есть диафрагма, двигающаяся вниз и вверх. В результате, в системе создается разряжение. Это способствует открытию всасывающего клапана насоса. Во время движения диафрагмы вверх, под давлением закрывается впускной клапан. При этом открывается нагнетающий элемент. Он и проталкивает топливо под давлением дальше на форсунки. Также в системе предусмотрена «обратка». Она служит для стравления ненужного объема топлива обратно в бак. Для «обратки» предусмотрены отдельные магистрали.

Замена механического

Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2110. Для этого нужно провести следующие мероприятия:

  1. Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
  2. Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
  3. Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
  4. Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.

Далее проверим рабочее состояние впускного клапана:

  1. Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
  2. Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
  3. Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.

Следующим этапом является проверка топливного насоса Ваз 2110 на герметичность для этого:

  1. Приложить палец к отверстию от нагнетательного штуцера, несколько раз подкачать горючее ручной подкачкой;
  2. При этом из отверстия должна идти струя воздуха, существенно отталкивающая прижатый палец;
  3. Если струя окажется слабой или ее не будет, бензонасос попросту не качает.

Можно проверить бензонасос и с помощью манометра. Его подключают непосредственно к топливной рампе, а сам прибор при этом выводится к лобовому стеклу автомобиля (делают это под кромкой капота).

Процесс проверки давления в бензонасосе Ваз 2110

Как только включается зажигание, необходимо снять показания манометра (они не должны превышать 380 кПа, и быть меньше 300 кПа). После разгона автомобиля (оптимально будет сделать это до 3 передачи), опять нужно снять показания манометра, которые, при исправном бензонасосе, не должны сильно разниться, и выходить за указанный диапазон.

В случае, когда машина глохнет во время езды, в первую очередь, проверяют реле на бензонасосе. Эта процедура состоит из подключения в разъём топливного насоса специальной лампочки. После этого, включают зажигание. Если, в течение нескольких секунд, лампочка будет гореть, то реле топливного насоса исправно.

Если начало протекать топливо, то необходимо просто поменять фильтры или прокладки. Также может потребоваться и замена диафрагмы, либо, в редких случаях, клапанов.

Выбор топливного насоса осуществляется по следующим критериям: надежность и бесшумность работы, ведь, чем тише насос функционирует, тем комфортнее его использование.

Обнаружив проблемы с топливным насосом, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или заменить новым. В первом случае лучше купить ремонтный комплект. Он включает все элементы устройства, которые могут выйти из строя: клапана, прокладки, диафрагмы и толкатель.

Если же вы решили заменить насос в сборе, это ещё проще.

После демонтажа неисправного устройства вам необходимо:

  1. Установить новые прокладки и толкатель.
  2. Установить насос на место, закрепить его гайками.
  3. Подсоединить шланги бензопровода, зафиксировать их хомутами.
  4. Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки, чтобы насос заполнился топливом.
  5. Завести двигатель и проверить его работу.

    Новый бензонасос устанавливается на новые прокладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector