Рейтинг топ 10 лучших средств антидождь для стекла: какой выбрать, плюсы и минусы, цена
Содержание:
- Как защищает пленка
- Антидождь для авто своими руками
- Особенности и алгоритм процесса установки защитной пленки
- Свойства материала
- Защита лобового стекла
- Особенности эксплуатации
- Способ нанесения
- Установка
- Из чего состоит бронированное стекло для защиты автомобиля
- Преимущества укрепления специальной пленкой
- Недостаток материала
- Свойства материала и степени защиты
- Защита от трещин
- Особенности эксплуатации
- Антидождь своими руками, рецепты
- В каких целях следует бронировать окна авто?
- Процесс наклейки
Как защищает пленка
Многие эксперты и бывалые водители говорят, что защитную пленку лучше всего наклеивать на новое стекло, то есть сразу поле покупки автомобиля или же после качественной полировки от сколов. Но все же принцип защиты пленки остается прежним.
После процедуры наклейки, повторно полируют пленку, для удаления светового отражения при попадании прямых лучей солнца. Защита состоит в том, что при попадании камня, гравия или прочего материала, как на скорости, так и в спокойном положении из-за толщины пленка уменьшает силу удара.
Как пример на скорости в 90 км/час, со встречного или впереди идущего автомобиля, из-под колес вылетел камень и по траектории, как это обычно бывает, попадает в лобовое стекло. Зачастую, если камень со встречной полосы, то его скорость удваивается от вашей. Таким образом, удар от даже маленького камня нанесет немалый урон, стекло как минимум даст трещину или же хорошо надщербнется.
При наличии на стекле пленки для бронирования результат будет совсем другим. Во-первых, многое будет зависеть от толщины пленки, чем толще, тем меньше вероятность повреждения, но и сильно толстую тоже не стоит ставить. Весь удар на себя примет пленка, а не лобовое стекло и максимально смягчит удар, при этом за счет своей эластичности она сменит траекторию камня.
Не стоит быть экспертом, чтоб понять принцип работы такого «бронированного стекла», но заранее защитив автомобиль, можно достигнуть дополнительной безопасности при вождении.
Кроме защиты от ударов, пленка так же защищает от ультрафиолетовых лучей, а это защита интерьера от выгорания, имеет свойства антидождь, что улучшает обзор в дождливую погоду.
Антидождь для авто своими руками
Можно выделить четыре способа изготовления антидождя. Эти средства оказались эффективнее, чем другие. Рассмотрим их подробнее.
Силиконовый спрей
Самое распространенное, доступное средство — это обычная силиконовая смазка в виде спрея. Такая смазка выигрывает в цене у антидождя. По своему составу она схожа с ним по содержанию полимерного силикона. При нанесении на стекло смазка образует прозрачный слой, который заполняет все неровности на поверхности. Силиконовая смазка также имеет отличные гидрофобные свойства.
Минусы использования смазки:
- непродолжительный срок действия;
- необходимость очищения поверхности перед нанесением смазки;
- негативное воздействие на лакокрасочное покрытие;
- требует втирания, полировки стекла после нанесения.
Смесь парафина с растворителем
Второе по доступности средство, это смесь парафина и растворителя «Уайт Спирит». Такой самодельный препарат можно использовать для защиты автомобиля от дождя и снега.
Чтобы приготовить этот антидождь для авто, нужно взять обычную свечу. Свечу можно заменить жидким парафином. Самый простой жидкий парафин — это обычная жидкость для розжига дров.
Пошаговое изготовление:
- свеча предварительно измельчается. Можно натереть ее на мелкой терке или настрогать ножом в мелкую стружку. Это действие поможет быстрее растворить парафин;
- далее нужно взять 10 г парафина, залить его 200 мл растворителя;
- хорошо перемешиваем полученную смесь и ждем пока стружка растворится;
- на чистую, сухую поверхность стекла или кузова наносится самодельный антидождь;
- с помощью мягкой ткани или салфетки поверхность полируется до прозрачного состояния.
Внимание! Использование других растворителей может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля
WD 40 как антидождь
Обыкновенная WD — универсальное средство. Нанесение такой смазки в качестве антидождя подходит и для стекол, и для кузова. WD 40 обладает хорошими гидрофобными свойствами, поэтому с легкостью защитит поверхность автомобиля от дождя или снега.
WD 40 или ее аналоги наносятся на чистую, сухую поверхность и втираются в нее.
Для постоянной защиты от снега и дождя такое средство нужно наносить примерно раз в 10 дней.
Использование Ленора
Обычное концентрированное средство Ленор можно добавить в омывающую жидкость. Оно обладает водоотталкивающим эффектом. Поэтому после разбрызгивания вода будет стекать, не задерживаясь на стекле. Это самый простой способ сделать антидождь для автомобиля своими руками.
Важно! Все препараты антидождь негативно влияют на резиновые поверхности. Поэтому при нанесении защитного состава, нужно избегать его попадания на резиновые детали
Хорошо защитит резину простая наклейка, которую можно снять после обработки.
Особенности и алгоритм процесса установки защитной пленки
Процедура бронирования заключается в наклеивании специальной укрепляющей пленки на лобовое (с внешней) или боковое стекло с внутренней стороны, чтобы сделать его ударопрочным.
Толщина подбирается по желанию автовладельца. Более плотный материал наклеивают на лобовое стекло, тонкая броня идет на оклейку боковых.
Если стекла автомобиля расположены практически вертикально, то их лучше обклеить более плотной пленкой, поскольку вылетающие из-под колес камни будут ударять в стеклянные элементы с максимальной силой. Для пологих стекол следует выбирать тонкие экземпляры изделий.
Проводить бронирование лобового стекла стоит сразу после приобретения автомобиля в автосалоне. Также защиту можно установить по завершении процесса полировки мелких сколов.
Подготовка к работе
Помещение для проведения работ по нанесению должно быть:
- светлое;
- теплое;
- чистое;
- сухое.
Необходимые инструменты и материалы:
- укрепляющая плёнка;
- средство для очистки стёкол;
- ножницы, канцелярский нож;
- малярный скотч;
- жидкое мыло или шампунь;
- пульверизатор;
- шпатель;
- строительный фен.
Пошаговая инструкция
Пошаговый алгоритм действий по приклеиванию пленки:
Снимаем стекла по инструкции, которая у разных марок авто отличается
Осторожно ослабляем фиксаторы и вынимаем автостекла, не нужно забывать раскрутить карты дверей.
Удаляем со стекол остатки грязи и жира, уложив на предварительно очищенную и ровную поверхность. Тщательно чистим с помощью средства для мытья стеклянных поверхностей внутреннюю сторону стекол, куда будет накладываться бронировочная пленка
Не должно остаться ни пылинки, ни ворсинки. Оставшиеся мелкие частицы испортят внешний вид авто.
Проводим необходимые замеры и делаем выкройку, материал для оклейки отрезаем с небольшим запасом.
Аккуратно прикладываем материал к внутренней стороне стекла подложкой книзу. Закрепляем временно пленку малярным скотчем. Проверяем, чтобы она по всему периметру выступала за границы стекол примерно на 1 см.
Для удаления клеящего слоя готовим средство из воды, жидкого мыла или шампуня (без добавок) в пропорции 1/4. Наливаем полученный раствор в опрыскиватель.
Клеим укрепляющую пленку, постепенно разглаживаем, снимаем подложку, удерживая материал за края, не соприкасающиеся со стеклом. Мыльный раствор разбрызгиваем по поверхности клейкого слоя. Прикладываем материал липкой стороной к внутреннему стеклу. Поначалу пленка перемещается по поверхности, так что все неровности можно будет легко разгладить мини-шпателем или другим приспособлением. Задача — убрать все воздушные пузырьки.
Просушиваем пленку строительным феном, делая часовой перерыв и давая изделию остыть.
Удаляем лишний материал, обрезаем все неприклеенные остатки канцелярским ножом, держа инструмент под углом 45 градусов.
Свойства материала
Спасает бронирование лобового стекла от камней и мелкой щебенки. Это главное достоинство пленки. Многие специалисты утверждают, что такой материал способен защитить не только от вандалов. Лобовое стекло, покрытое пленкой, может выдержать удар биты либо молотка. Несмотря на такие свойства материал не искажает обзор для водителя и не влияет на прозрачность. Что касается коэффициента преломления света, то после покрытия стекла пленкой данный показатель практически не изменяется.
Стоит отметить, что антигравийная пленка бывает разной толщины. Более тонкое покрытие применяется для бронирования задних и боковых стекол транспортного средства. Для лобового используется более толстый материал. Также пленка различается по способности поглощения бликов. При этом покрытие обладает характерным фиолетовым оттенком – эффект поляризации света.
Защита лобового стекла
Автолюбители стремятся максимально обезопасить себя и свое имущество. Одна из возможностей частично увеличить сохранность — это бронировка стекол машины. В частности, бронирование лобового стекла защитит его от непосредственного попадания дорожного мусора, смягчив или полностью исключив появление трещин и вмятин.
Бронирование используется как способ частичной защиты автомобиля. Выделяют наиболее распространенные варианты, доступные любому гражданину:
- установка брони;
- наклеивание бронирующих пленок.
Броня
Бронированные стекла на авто используют, чтобы сохранить транспортное средство от физического проникновения или от пуль крупных калибров. Такая броня представляет собой конструкцию из нескольких стеклянных слоев, соединённых друг с другом полиэтиленом или жидким полимерным веществом. Толщина колеблется от 10 до 90 мм. В зависимости от прочности и назначения выделяют три вида защитных конструкций.
Антивандальные
Защита выдерживает многократные удары тупыми предметами. По составу материала конструкция может быть нескольких типов:
- Обычное стекло, покрытое специальным полимерным составом – самый типичный вариант для бронирования стеклянных деталей на машине.
- Два стеклянных листа, соединенных между собой гелиевым составом, при застывании образующим слой защиты. В 80% случаев ветровое стекло автомобиля бронируют таким образом.
- Закаливание стекла.
Взломоустойчивые
Выше по прочности, чем антивандальные, на 70%. Рассчитаны на многократные удары острыми предметами, кувалдой, таран другим автомобилем. Взломоустойчивые применяют в остеклении витрин, окон, дверей в банках, ювелирных магазинах, аптеках.
На автомобилях устанавливаются по индивидуальному заказу, отличаются большим весом и толщиной.
Пулестойкие
Бронированное или пуленепробиваемое стекло выдерживает воздействие огнестрельного оружия, препятствуя сквозному проникновению осколков, поражающих элементов. Пулестойкие конструкции обычно устанавливаются на пропускных пунктах силовых структур, для защиты мест кассиров и операторов, работающих с крупными суммами наличных. Броней снабжены военные автомобили, инкассаторские машины, транспорт для перевозки высокопоставленных лиц.
Особенности эксплуатации
При том, что бронировочная пленка служит хорошей защитой стекла, она сама подвержена воздействию мельчайших частиц пыли и песка. Если пренебречь уходом за ней, со временем она утратит прозрачность, что приведет к ухудшению видимости.
Продлить срок эксплуатации материала можно, выполняя несложные операции и придерживаясь следующих простых правил.
Лобовое стекло и щетки стеклоочистителя следует содержать в чистоте. Мойка стекла не должна проводиться с использованием инвентаря, имеющего жесткую поверхность. Кроме этого, следует ограничить применение химических моющих средств, особенно с агрессивными свойствами.
Способ нанесения
Несмотря на простоту технологии нанесения бронировочной пленки на лобовое стекло, без определенного навыка и опыта проведения подобных работ, выполнить их качественно довольно сложно. Это связано с тем, что толщина пленки имеет значительную величину. Кроме того, при увеличении радиуса кривизны стекла задача еще больше усложняется.
Сначала материал размечается в соответствии с конфигурацией оклеиваемой поверхности. После этого его прикладывают и равномерно распределяют на стекле с использованием фена. Удаление защитного слоя осуществляется постепенно, при этом материал разглаживается специальным инструментом. При самостоятельном нанесении бронепленки не исключается возникновение воздушных пузырей. Это говорит о том, что лучше доверить выполнение этой работы профессионалам.
Установка
Монтаж пленки на стекла машины занимает до 60 минут для новичков. Условно бронирование стекол автомобиля проходит по этапам:
- Подготовка материала. Кусок пленки прикладывается к автостеклу, обрезается до нужных размеров.
- Очистка поверхности. Деталь обезжиривается растворителем и тщательно протирается безворсовой ветошью.
- Монтаж. Наносится мыльный раствор на стекло и обратную сторону материала. Пленка накладывается на деталь. Скользящими движениями от центра в стороны выталкиваются остатки воздуха и мыльного раствора.
- Сушка. Допускается использование бытового фена в режиме холодной сушки.
Несмотря на всю простоту процесса, без опыта в подобной деятельности лучше обратиться к специалистам. В противном случае есть риск, что под пленкой появятся пузыри. Это испортит внешний вид автомобиля и ухудшит обзор.
Из чего состоит бронированное стекло для защиты автомобиля
Стандартная конструкция бронированного изделия имеет многослойную структуру: три прокаленных при высокой температуре и отшлифованных по краям стекла, скрепленных между собой специальными полимерными пленками. При нагревании пленка плавится и намертво соединяет стеклянные части. Дополнительно устанавливается токопроводящий слой, предназначенный для борьбы с наледью в зимний период.
Высокой прозрачности бронестекла добиваются путем использования химических добавок. Некоторые изделия бывает при визуальном осмотре довольно трудно отличить от обычных стеклянных листов. Для создания светоотражающего эффекта в пакет включается один стеклянный слой с зеркальной поверхностью. На верхнее автостекло может быть нанесена тонировка в виде красящего напыления или пленки.
Преимущества укрепления специальной пленкой
Защитная пленка, используемая для бронирования стекол авто в Москве, представляет собой композитный материал из нескольких слоев. Ее наносят изнутри, при этом изделие отличается высоким качеством и длительным сроком эксплуатации.
Бронирование стекол автомобиля пленкой позволяет дополнительно защитить машину от незаконного проникновения в салон. Если сигнализация может оповестить о попытке взлома, то наличие специальной пленки на окнах предотвратит саму возможность его осуществления, если грабитель решит разбить стекло. Присутствие материала не даст злоумышленнику выполнить работу быстро, а ведь именно на это в большинстве случаев рассчитывают автоворы.
Такие пленки обладают массой преимуществ:
- бронирование лобового стекла снижает риск повреждения при аварийных ситуациях;
- прочность такой пленки в несколько раз выше, чем у любого другого металлизированного материала;
- она прекрасно защищает стекло от мелких царапин и повреждений;
- удерживает разбившееся стекло, ограждая от разлетевшихся осколков;
- бронирование стекол авто защищает ваше имущество от преступников, так как разбить забронированное стекло не так просто.
Недостаток материала
Как ни странно, но такой тип покрытия имеет и слабые стороны.
Следует отметить, что такая же проблема касается и работы дворников. Поклеив пленку, нужно следить за состоянием щеток — они не должны быть слишком жесткими. Также во время мытья автомобиля нужно подбирать только мягкие салфетки или губки. Если такими услугами вы пользуетесь на СТО, то следует предупреждать работника заранее.
Пожалуй, это единственная слабая сторона такого противоударного покрытия. Но и этого можно избежать при правильном обращении со своим автомобилем.
Недостатки противоударного покрытия стекол автомобиля
Свойства материала и степени защиты
Изготавливают пленки из полиуретана повышенной прочности, который имеет умеренную себестоимость и способен противостоять агрессивному воздействию извне. При ударе, направленном перпендикулярно к поверхности пленки, она сильно не прогибается, а находящийся под ней слой стекла не подвергается деформации, его не смогут пробить камни и колющие предметы.
Для стандартных автостекол подходят прозрачные пленки, толщиной от 112 до 300 микрон. Стекло с максимально толстой пленкой выдерживает удар кирпичом или другим тяжелым тупым предметом. Тонировку можно выполнить с использованием пленочного материала в 112 микрон со светопропускной способностью в 15 или 35%.
Виды пленок и их защитные свойства в зависимости от толщины стекол показаны в таблице:
Толщина
Покрытия, мкм |
Толщина стекла (мм) | ||
4 | 5 | 6 | |
Ударная сила, кг/м | |||
112 | 4 | 5 | 6,8 |
220 | 7,5 | 10 | 12,5 |
300 (А1) | 10,5 | 14,1 | 17,5 |
В этом видео проводится тест на ударопрочность бронированных стекол. Автор — Makstudia.
Гарантийный срок службы
Большинство производителей предоставляют гарантию на свою продукцию продолжительностью от 6 до 12 месяцев. А некоторые устанавливают период и до пяти лет. Многое зависит от характеристик самого материала, условий его эксплуатации.
Примеры сроков службы пленки от известных производителей.
Производитель | Гарантийный срок |
UltraSolarBlock | 5 лет |
Llumar | 3 года |
Преимущества и недостатки
В своих отзывах автовладельцы называют несколько преимуществ нанесения пленки:
- способность защищать от проникновения злоумышленников в салон для хищения разных ценностей;
- возможность укреплять стеклянную поверхность и предохранять от появления нежелательных царапин и сколов;
- защита машины от попадания мелких частиц дорожного покрытия;
- противоугонные свойства, особенно при усилении ветрового стекла;
- ударопрочность — стойкость к механическим повреждениям, которые пытаются нанести злоумышленники с помощью тяжелых предметов;
- противостояние взрывной волне;
- повышение безопасности при ДТП и наезде на препятствие;
- улучшение звукоизоляции внутри салона;
- снижение вибрационного шума за счет повышения жесткости остекления;
- способность защитить фары и зеркала.
Среди негативных моментов называют:
- подверженность воздействию пыли и песка, которые оседают на пленочной поверхности и снижают ее светопропускную способность, тем самым ухудшая обзор;
- денежные затраты на приобретение и поклейку;
- образование воздушных пузырьков;
- отслоение материала;
- плохую видимость через тонированные стекла в темное время суток;
- ухудшение приема сигналов сотовой связи и брелока сигнализации при наклейке металлизированных изделий;
- некорректную работу световых и дождевых датчиков;
- образование трещин в процессе сушки феном при наклеивании;
- запрет на тонировку передних стекол;
- риск повредить автостекла во время снятия пленки.
Защита от трещин
Прежде чем начать бронирование лобовых стекол автомобиля, стоит подобрать материал. Чаще все применяется специальная пленка. Суть бронирования стекла заключается в нанесении на наружную его сторону материала, который обладает достаточно высоким показателем прочности. Благодаря такой способности пленка способна защитить стекло от сколов и трещин, а также рассеять энергию удара. Именно по этой причине многие и применяют такое покрытие. В результате даже сильного удара лобовое стекло не выйдет из строя. Скорее всего, на нем появятся лишь трещины. Пленка не позволяет повреждениям расходиться по всему периметру стекла. Стоит отметить, что такое покрытие используется для антивандальной защиты.
Особенности эксплуатации
Окончательно поверхность стекол высохнет через месяц, тогда будет обеспечена хорошая защита. А до этого желательно окна не открывать, не протирать и не трогать руками, чтобы не повредить покрытие.
Сохранить презентабельный вид бронированной поверхности поможет соблюдение некоторых правил:
- В ходе использования нежелательно подвергать пленочную поверхность воздействию высокой температуры, открытого огня, химически активных веществ, кислот.
- Оберегать от сильных ударов и механического повреждения.
- Поблизости не должно быть капель масла, смазки, дыма, различных загрязняющих веществ.
- Особенного ухода с целью очищения не потребуется, мыть поверхность надо вручную теплой водой со средством для мытья посуды, использовать мягкую губку или салфетку.
- Запрещено пользоваться порошками и шлифующими средствами, жесткими мочалками, ацетоном, бензином.
- Не соскабливать грязь острыми предметами.
Антидождь своими руками, рецепты
И тут возникает вопрос о создании антидождя для стекол своими руками.
Если посмотреть на состав данного средства, то можно увидеть, что в нем имеются силиконовые полимеры, вот они и являются основой антидождя.
А на полках автомагазинов часто встречается еще одно средство, для устранения скрипов в салоне авто – жидкий силикон, в виде спрея.
Стоит он значительно дешевле, а в составе у него все те же силиконовые полимеры. Поэтому можно обработать стекла им, эффект будет, что и после применения антидождя.
Единственное, срок службы такого покрытия меньше, из-за отсутствия в составе жидкого силикона закрепителей. Да, и не желательно все же применять эту жидкость на кузове авто.
Народные средства
А кому охота и вовсе сэкономить, но при этом довольствоваться чистым стеклом и кузовом во время дождя, то можно применить народное средство, которое используют не только, как антидождь для кузова, но и для обработки стекол.
Сделать антидождь для стекол и кузова своими руками несложно.
Для его изготовления понадобиться всего два ингредиента, которые и стоят дешево, и найти их несложно.
Основой состава, а также основным компонентом, который будет формировать гидрофобный слой на поверхности, выступает парафин. Поэтому для создания антидождя своими руками потребуется парафиновая свеча.
Для удобства нанесения парафин должен быть растворен. Для этого используется растворитель «Уайт-спирит». Он и является вторым ингредиентом.
При создании средства важно соблюсти пропорции, которые рассчитываются исходя из соотношения 1:20. На одну часть парафина при изготовлении приходиться 20 частей растворителя
Чтобы парафин лучше растворился, желательно его измельчить.
После приготовления самодельный антидождь наноситься на чистую поверхность авто, дается время для полного испарения растворителя, после чего поверхность тщательно полируется бумажными салфетками.
Также читайте как сделать незамерзайку своими руками.
Это средство довольно простое по своему составу, но выполняет оно свои функции неплохо. Недостатком можно считать недолговечность нанесенного слоя – до 2 месяцев, а то и меньше в зависимости от интенсивности дождей с сколько раз вы будете мыть машину.
В итоге следует сказать, что применение такой жидкости в качестве антидожда может в значительной мере облегчить жизнь автовладельцу, но при этом облегчить карман, если приобретать только брендовую автохимию.
А можно почти за бесплатно довольствоваться производимым эффектом от использования антидождя сделанного своими руками, но недолго, а затем по новой тратить время на его нанесение.
В каких целях следует бронировать окна авто?
чудо пленкаНекоторые автолюбители слишком буквально воспринимают процесс бронирования автомобильного лобового стекла, считая, что оно действительно становится пуленепробиваемым. Но на самом деле, это не так – суть процедуры состоит в нанесении защитной пленки, которая способна не только предотвратить появление повреждений, но и рассеять энергию удара. Это дает дополнительную защиту от нежелательных последствий:
- препятствует образованию мелких осколков при ДТП, которые способны нанести серьезную травму водителю и пассажирам;
- обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного проникновения в салон автомобиля, для полного разрушения стеклянного полотна потребуется много времени и сил;
- препятствует появлению дефектов на поверхности после попадания гравия и других мелких предметов;
- полимерное покрытие обладает свойством «антидождь», что позволяет щеткам стеклоочистителя эффективно удалять капли влаги и снег.
Важно отметить, что бронирование лобовых стекол также защищает салон машины от ультрафиолета, а значит, препятствует выгоранию и продлевает первозданный вид интерьерной отделки. Высокотехнологичные специализированные пленки способны увеличить прочность не только переднего окна, автомобилисты применяют их для защиты боковых и задних стеклянных поверхностей
Процесс наклейки
Технология нанесения сводится к следующим шагам:
- Предварительный раскрой пленки с необходимым запасом
- Чистка стекла от серьезных загрязнений
- Чистка стекла моющим-нейтрализующим раствором
- Нанесение моющего-нейтрализующего раствора на стекло
- Предварительное расположение пленки на стекле
- Частичное снятие лайнера с одного края пленки, временное крепление этого края на стекле
- Снятие лайнера из-под пленки, одновременно со смачиванием обнажающегося клейкого слоя моюще-чистящим раствором
- Закрепление пленки на стекле путем выдавливания моющего раствора из-под пленки выгонками и скребками
- Обрезание краев пленки