Каким цветом обозначается временная горизонтальная разметка
Содержание:
- Уровни приоритета
- Приоритет
- Примеры противоречий знака и дорожной разметки
- Что в приоритете: знак или разметка?
- Знаки против разметки
- ПДД меняются. Разбираемся. Несоответствие разметки и знаков
- Способы регулирования дорожного движения
- Как разобраться с приоритетами?
- Противоречия и примеры
- Что в приоритете: знак или разметка?
- Временные
- Можно ли оспорить штраф?
- Одновременно изменился и пункт 13.2 Правил и сегодня он звучит так
Уровни приоритета
Чтобы расставить все точки над i, достаточно просто обратиться за помощью к правилам дорожного движения. Это позволит нам выяснить, что в случае противоречия знака и разметки приоритет должен быть отдан переносному дорожному знаку. Такой объект проще всего установить, а впоследствии, когда в нём больше не будет надобности, — убрать. Поэтому он так незаменим в случаях, когда речь идёт о небольших ремонтных работах или авариях.
Сразу за временным знаком в иерархии важности стоит постоянный знак. Он гораздо важнее при регулировании транспортного потока, чем разметка
Это связано с тем, что в случаях, когда покрытие начинает стираться, знак, как и прежде, продолжает сигнализировать о том, что на этом участке пути необходимо следовать специальным правилам.
Далее по степени приоритетности идёт временная разметка. Её наносят на время ремонта дорожного покрытия, например, на небольшой отрезок времени. Используется такой вариант сигнализации крайне редко, а потому нередко приводит к тому, что водители теряются и создают аварийные ситуации на дороге.
Ну и замыкает список, определяющий, чем руководствоваться: знаком или разметкой, — постоянная линейная графика на дорожном покрытии. Наличие такого элемента является постоянным, поскольку необходимо для обеспечения всех необходимых условий для быстрого и безопасного передвижения транспорта на трассе.
В заключение хотелось бы всё же сказать о том, что ситуации, в которых необходимо принять решение относительно действий, основывающихся на приоритетности информации двух технических средств, являются довольно редкими. Тем не менее, если у вас возникнет проблема с определением, за кем же всё-таки преимущество: за знаком или разметкой, — максимально сосредоточьтесь и постарайтесь как можно скорее решить, какому техническому средству обеспечения безопасности на трассе принадлежит первенство диктата правил движения на заданном участке трассы. Концентрация внимания и умение в нужный момент обратиться к имеющимся знаниям позволят вам никогда не стать нарушителем ПДД и не попасть в число людей-виновников аварий.
Приоритет
Рассматривая вопрос относительно того, что главнее на дороге знаки или разметка, стоит учесть, что опираться нужно на правила, действующие на дорогах. Спорный вопрос решается с помощью статьи ПДД. В ситуации, когда между стационарными и временными знаками либо разметками имеется расхождение – преимуществом наделяется последняя разновидность. Это говорит о том, что автомобилисты должны руководствоваться знаками, установленными на небольшой промежуток времени. Правила закрепляют, что временные разнородности разметки и знаков имеют всегда больший приоритет, нежели постоянные. В некоторых случаях это стоп линия и прочие виды разметок. Связывается приоритет с тем, что нанести или установить временные знаки намного проще, нежели постоянные.
Разметка или знак приоритет устанавливаются также в таких ситуациях:
- проведение ремонтных работ, которые занимают непродолжительное время;
- создание аварийных ситуаций.
В
Оштрафовать могут как за неправильную парковку, так и неверное соблюдение рассматриваемых положений. Законодатель указывает на то, что временные знаки обладают приоритетом в случае проведения ремонтных работ на трассе. Сюда же отнесены элементы благоустройства дорожного полотна. Когда возникает ситуация, что знак имеет противоречия с разметкой, в том числе и той, что носит временный характер – важным считается то, что отражено на знаке.
Рассматривая вопрос, что главнее знак или разметка на дороге, стоит сказать – при противоречии перманентных разметок и временных линий – автомобилистам нужно будет руководствоваться тем, что отражено на временной разметке. Подразумевается, что временные линии на дороге обладают приоритетом над тем, что отражено на временной разметке. Если возникает спорная ситуация относительно того, что на трассе важнее: разметка или знаки – нужно вспомнить ранее отражённый список. Также нужно учитывать, что разметка, обладающая временным значением не может рассматриваться как преимущество над постоянными знаками на дороге.
Для установки рассматриваемых разновидностей используется специальный способ установки
Подразумевается, что знаки устанавливают на длительный промежуток времени, по этой причине установке уделяется особое внимание. Специалисты говорят о том, что нужно останавливаться на этом вопросе, так как на знаки и разметку не должны влиять факторы, которые относятся к разновидности внешних
В качестве обязательных признаков рассматриваемых знаков является то, что они оснащены переносными стойками. Как основание специалисты предлагают использовать ранее описанную арматуру. Говорят о том, что такие действия реализуются с целью сохранения первоначального места расположения знака и его устойчивости. Защищается таким образом знак от факторов внешнего характера. В некоторых ситуациях это может быть вибрация, исходящая от поверхности земли. Причиной тому выступают авто, проезжающие рядом со знаками. Автомобилистам разрешено игнорировать знаки, которые прикреплены к столбам или деревьям, это связано с тем, что подобные указатели не наделяются должной юридической силой. Если водителя оштрафовали за несоблюдение подобного знака – он в праве подать жалобу в судебный орган. Вероятность того, что штраф будет оспорен – стопроцентная.
В некоторых ситуациях на табличке можно увидеть определённое направление движения. В этой ситуации требуется соблюдать отражённые правила, так как в случае нарушения водитель рискует создать опасность не только для своего здоровья или жизни, но и для других лиц. Приоритетным значением обладает знак, передвигаться нужно по правилам, изображённым на нём, а не на разметке. Обновлённые правила указывают на приоритет знаков перед разметкой. Однако. Делается оговорка, согласно которой передвигаться следует по разметке в случае отсутствия знаков.
Примеры противоречий знака и дорожной разметки
Чаще всего противоречия между знаками и разметкой являются причиной нарушений, связанных с обгоном, выездом на встречную полосу и поворотом налево.
Рассмотрим примеры, иллюстрирующие приоритетность знака перед дорожной разметкой.
Обгон через прерывистую линию в зоне действия знака «Обгон запрещен»
До внесения изменений в Правила дорожного движения, установивших приоритет всех знаков перед разметкой, в судебной практике преобладала точка зрения о том, что подобные действия водителей не являются административно наказуемыми, поскольку никаких противоречий между постоянными знаками и разметкой быть не должно. Напомним, что ПДД устанавливали приоритет перед разметкой только переносных знаков.
В настоящее время суды исходят в основном из того, что при наличии в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен» прерывистой линии водители должны руководствоваться требованиями знака. На этом основании делается вывод о том, что водитель, совершивший обгон в зоне действия данного знака через прерывистую линию разметки, подлежит административной ответственности в виде штрафа 5000 рублей или лишения водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.
Наличие на дороге прерывистой разметки не означает, что в этом месте разрешен обгон. Объясняется это тем, что разметка может противоречить установленным дорожным знакам. В подобных ситуациях необходимо руководствоваться требованиями дорожных знаков
Поэтому если на дорогу нанесена прерывистая разметка и при этом установлен знак «Обгон запрещен» (неважно, постоянный или временный), то за обгон по встречной полосе запрещен
Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в результате нарушения водителем требований дорожного знака, противоречащего требованиям дорожной разметки
В этой ситуации по аналогии с обгоном, в случае противоречий надо руководствоваться знаками. При наличии прерывистой линии выезд встречную полосу запрещен, если знак не разрешает движение по ней. Это может быть, например, при использовании полос движения в качестве реверсивных.
Левый поворот при наличии знака, разрешающего такой поворот, через сплошную линию.
Такой поворот не будет нарушением при наличии как постоянного, так и временного дорожного знака, разрешающего левый поворот.
Что в приоритете: знак или разметка?
Чтобы не ошибиться с главенством указателей на дороге следует отличать разновидности дорожных табличек и разметок. Они могут быть постоянными и временными. Но в любом случае согласно правилам водитель должен иметь возможность видеть их в любое время суток. Указатели не должны закрываться рекламными щитами или деревьями.
Автолюбителю в пути легко отличить временные дорожные указатели от постоянных. Временные указатели имеют желтый фон, постоянные – белый. Согласно ПДД под временными знаками должна быть табличка, на которой указана территория влияния данного информера и дистанцию до проблемного участка. Обычно в конце отрезка устанавливают знак 3.31, который снимает все ограничения, действовавшие до него.
Временная разметка отличается исключительно цветом – она оранжевая. Временные указатели всегда находятся в приоритете перед постоянными, поскольку они указывают на необходимость определённого движения в конкретной ситуации. При этом стационарные указатели обычно снимают или прикрывают, чтобы они не путали водителей. Временные указатели устанавливаются проще, также просто поддаются и демонтажу.
Если одновременно на участке стоят временные и постоянные информеры, то для водителя приоритет согласно ПДД имеют временные указатели, поскольку они информируют об изменившейся ситуации на данном участке дороги.
Если расставлять приоритеты, учитывая временные и постоянные указатели, то на первом месте стоит временный дорожный знак, затем идет постоянный. На третьем месте по приоритетам стоит временная разметка и только потом постоянная.
На дороге, которая имеет несколько полос движения, согласно ПДД знак должен находиться не только сбоку, но и быть нанесенным на дорогу, чтобы водители, двигающиеся в середине потока, имели доступ к этой информации.
Если автолюбитель не соблюдает приоритеты, то ему грозит административное наказание в виде штрафа. Плата за невыполнение требований разметки или дорожного знака составляет 500-1500 рублей.
Если указатель требовал остановиться, развернуться или повернуть – штраф возрастает с 1000 рублей до лишения водительских прав. Если водитель считает, что его оштрафовали неправомерно, и приоритета он не нарушал, то в течение 10 суток есть время подать жалобу и опротестовать решение инспектора.
Знаки против разметки
Вряд ли кому-то хочется платить штраф за стоп-линию, когда впереди пешеходный переход, либо сталкиваться с протоколами за перестроение по полосам.
В 8 главе приложения 1 действующего ПДД сказано, что при наличии противоречащих друг другу знаков, водители должны ориентироваться именно на временные. Это к вопросу о том, чему верить, временным, либо же постоянным знакам. Правильный ответ временным.
Это позволяет расставить определенные приоритеты. А именно:
- главенствует на дороге временных знак, указатель;
- за ним идет постоянный знак;
- только потом следует временная разметка;
- и наименее приоритетной будет постоянная разметка.
Также есть глава 1 приложения 2 в ПДД, где сказано:
- если дорожные знаки, включая временные, противоречат разметке, тогда акцент водителя делается на знак;
- если временная разметка не соответствует постоянной, тогда ориентиром будет временная разметка.
Исходя из этого, можно сделать соответствующие выводы.
ПДД меняются. Разбираемся. Несоответствие разметки и знаков
Итак, продолжим. Я уже поговорил на тему ближнего света днем и ремней безопасности для всех. Сегодня хочу вам предложить описание еже одного новшества в ПДД 2010 и мое отношение к нему.
В пункте 20 приказа 316 сказано о том, что меняется последний абзац первого раздела приложения 2 к Правилам дорожного движения.
Раньше он звучал так:
В случаях когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
С 20-го ноября написание изменится. Теперь это будет выглядеть так:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Чем это чревато для нас, водителей?
Не покривлю душой, если скажу, что это одно из самых страшных изменений в ПДД. Дело в том, что теперь, в случае если вы видите разметку 1.5 на дороге, это абсолютно не значит, что вы можете обгонять. Вы просто могли не заметить знак 3.20 установленный за пару километров до этого участка дороги. Или забыть про него. Ведь вы же не можете держать по полчаса в голове все знаки, которые видели.
Я часто сталкивался с подобной ситуацией. Особенно любят подобные ловушки ставить в Курской и Орловской областях, ну и на южных рубежах нашей необъятной родины.
Обычно это выглядит так: вы видите знак 3.20 (Обгон запрещен). Сразу после него начинается разметка 1.1 (сплошная линия). Через 1-1,5 км начинается разметка 1.5 (прерывистая). Еще метров через 500 стоит экипаж «доблестных сотрудников» и собирает обрадовавшихся неожиданной свободе водителей.
Дальше понятно. Либо протокол и 4-6 месяцев пешком, либо денюжек немножко.
Сейчас с этим можно бороться. Для этого у нас есть прекрасный инструмент – указание 13/6-120 от начальника ГАИ нашей страны. Практика показывает, что иммунитет к этому имеют только ну уж откровенно тупые «охранники порядка на дорогах». Таких, к счастью, не больше 10% встречается.
И что же теперь? А всё. Это указание можно выкинуть из необходимого набора документов.
Что же делать-то будем с 20-го ноября?
Ну во-первых, внимательнее быть.
Во-вторых, снова, видеофиксация. Если сможете доказать, что не могли видеть знак, есть шанс отбить права.
В-третьих, при каждом замеченном случае несоответствия знака и разметки, ОБЯЗАТЕЛЬНО писать жалобу в прокуратуру, с требованием устранить подобную ситуацию и наказать виновного. А вот виновным, как раз, в этом случае является тот самый гаишник, который этой ситуацией пользуется.
Приказ 185. статья 39. Контроль за дорожным движением включает:
…
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.
при этом
статья 31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:
контроль за дорожным движением;
…
а
статья 4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения…
Так что учитесь бороться, скоро это понадобится.
И еще, скоро вот таких ситуаций будет очень много. Вам нужно обязательно реагировать, и не просто выкладыванием в интернет, а заявлением в прокуратуру.
Удачи на дороге.
UPD: Выложил аудиовариант этого поста. Слушайте, если лень читать.
Способы регулирования дорожного движения
На сегодняшний день существует шесть основных способов регулирования дорожного движения, каждый из которых широко применяется на практике:
- Временные дорожные знаки. Используются для временного изменения организации движения в случае проведения дорожных работ и придорожного строительства. Как правило, в качестве временных используются знаки ограничения скоростного режима, предупреждение о дорожных работах, предупреждение о невозможности проезда.
- Постоянные дорожные знаки. Используются как средство основного регулирования, наряду со светофором. С их помощью водителю дается вся необходимая информация относительно безопасной скорости движения, дорожных условий, присутствия по пути следования определенных инфраструктурных объектов и прочее.
- Светофор – наиболее часто применяющийся способ в условиях городского движения. Автомобили специальных служб имеют право игнорировать его, а также все остальные способы регулирования, за исключением регулировщика.
- Постоянная дорожная разметка. Используется наряду с постоянными дорожными знаками, а также с временной разметкой и временными знаками. Постоянная разметка разграничивает ряды движения автомобилей и встречные потоки, информирует об опасных участках дороги, необходимой траектории поворотов.
- Регулировщик. Сигналам регулировщика обязаны подчиняться все транспортные средства без исключения. Это касается и автомобилей специальных служб, движущихся с включенными звуковыми и световыми сигналами.
- Временная дорожная разметка. Используется совместно с временными дорожными знаками в аналогичных ситуациях.
Как разобраться с приоритетами?
Понимание о том, что же всё-таки важнее, даёт ПДД. Но перед этим следует учесть некоторые важные детали, в частности, определиться с разновидностями указателей и дорожной разметки.
Временные и постоянные знаки
Для удобства участников движения сегодня существует классификация дорожных знаков на:
- стационарные, или постоянные;
- переносные, или иначе – временные.
Чтобы отличить первую категорию обозначений от второй, необходимо разобраться в особенностях их установки: чтобы стационарный информер был правильно установлен, в заранее заготовленное углубление устанавливается основание указателя и заливается бетонной смесью. После затвердения бетона участок вокруг основания засыпается землёй. Данный тип обозначения устанавливается на долгий срок, так как информация, транслируемая им, всегда является актуальной, независимо от других внешних факторов.
Переносной же тип появляется лишь в тех случаях, когда возникает ситуация, затрудняющая передвижение транспортного потока. Стойки со временными обозначениями – обычное дело при ДТП или ремонте дорожного полотна. В отличие от стационарных разновидностей, переносные стойки обычно имеют в основании скрещенную арматуру, которая обеспечивает конструкции хорошую устойчивость даже при порывах ветра.
Незаконные знаки
Существует и ещё один вид обозначений: если вдруг во время поездки вы заметите указатель, который будет прикреплён к дереву, фонарному столбу или стойкам с помощью изоленты или скотча – просто проигнорируйте его. Такие указатели незаконны, а потому не имеют никакой силы.
Временная и постоянная разметка
Разметка, как и знаковые стойки, также способна быть временной или постоянной, поэтому очень важно отличать данные типы:
- Одна из главных целей стационарной – информирование автолюбителей об особенностях движения в указанной местности в долгосрочном периоде;
- Временная же указывает на краткосрочные изменения характера движения.
Ситуации, когда на дорожное полотно одновременно нанесены 2 типа, довольно редки, однако всё же случаются, а значит, встретив такую маркировку, важно знать, что у жёлтых линий приоритет над белыми
Подводя итоги под вышесказанным, можно заметить, что во время езды можно встретить 4 типа элементов, которые принимают участие в организации движения. Теперь настало время разобраться, какие же виды главнее.
Противоречия и примеры
Для более наглядного представления информации, рассмотрим некоторые примеры со спорными моментами.
Обгон при знаках 3.20 и прерывистой линии
Если установлен элемент запрещающий обгон на дороге и нанесена горизонтальная нанесение 1.5., необходимо подобный случай рассматривать так:
- Знак препятствует обгону.
- Прерывистая линия не дает запрета на выезд на соседнюю полосу.
Совместно эти два указателя показывают разрешение выезжать на встречку при любом действии, помимо обгона. Возможен объезд по встречной полосе, поворот в левую сторону или разворот.
ВАЖНО! Считается, что прерывистая линия разрешает обгон. Это мнение неверное
В присутствии таковой не разрешается заходить за грани полосы.
Нововведения в ПДД, которые действуют в 2018 году предполагают приоритет любых дорожных знаков перед любой разметкой
Обгон при обозначении 3.2.1 и сплошной линии
Как известно, 3.21 обозначает “Конец зоны запрещения обгона”. В подобном случае:
- Сплошная является запретом для любого выезда на встречку (в т.ч. и при обгоне другого транспорта).
- Первое обозначение не разрешает обгон, а лишь показывает конец зоны запрета.
Это правило непонятно многим автолюбителям, которые приступают к обгону через сплошную и лишаются прав.
Объезд ремонта на дороге по встречной полосе
Если на дорожном полотне нарисована разметка “Двойная сплошная” и установлено обозначение “Объезд слева”, здесь обозначения противоречат, т.к. со стороны двойную сплошную пересекать запрещено, а с другой — обозначение “Объезд слева” разрешает пересечение разметки.
Важным в этой комбинации остается знак, поэтому движение по встречной полосе — явление правомерное.
На видео о разметке и знаках
В статье рассмотрены поправки в ПДД о временных и постоянных обозначениях, а также примеры, которые помогают при возникновении противоречий на дорогах. Теперь вопрос, касающийся дорожных обозначений, не должен вводить в тупик.
Что в приоритете: знак или разметка?
Чтобы не ошибиться с главенством указателей на дороге следует отличать разновидности дорожных табличек и разметок. Они могут быть постоянными и временными. Но в любом случае согласно правилам водитель должен иметь возможность видеть их в любое время суток. Указатели не должны закрываться рекламными щитами или деревьями
Особое внимание нужно уделить указателям, которые установлены незаконно. Они не имеют никакой силы и водитель не должен брать эту информацию в расчет
К незаконным знакам относятся: прикрепленные к фонарному столбу, деревьям при помощи изоленты или скотча. Такие указатели необходимо игнорировать.
Временные дорожные знаки и разметка
Автолюбителю в пути легко отличить временные дорожные указатели от постоянных. Временные указатели имеют желтый фон, постоянные – белый. Согласно ПДД под временными знаками должна быть табличка, на которой указана территория влияния данного информера и дистанцию до проблемного участка. Обычно в конце отрезка устанавливают знак 3.31, который снимает все ограничения, действовавшие до него.
Временная разметка отличается исключительно цветом – она оранжевая. Временные указатели всегда находятся в приоритете перед постоянными, поскольку они указывают на необходимость определённого движения в конкретной ситуации. При этом стационарные указатели обычно снимают или прикрывают, чтобы они не путали водителей. Временные указатели устанавливаются проще, также просто поддаются и демонтажу.
Постоянные дорожные знаки и разметка
Постоянные таблички монтируются на долгое время. Они призваны показывать информацию, которая будет актуальна на протяжении долгого времени вне зависимости от внешних факторов. Постоянные знаки должны устанавливаться в специально заготовленное углубление, которое затем заливают бетоном. Когда бетон затвердеет, вокруг знака насыпается земля. В отличие от временных указателей, постоянные информируют об особенностях передвижения на данном участке дороги в долгосрочной перспективе. Постоянная разметка имеет белый цвет основного фона внутри окантовки.
Если одновременно на участке стоят временные и постоянные информеры, то для водителя приоритет согласно ПДД имеют временные указатели, поскольку они информируют об изменившейся ситуации на данном участке дороги.
Расстановка приоритетов
Если расставлять приоритеты, учитывая временные и постоянные указатели, то на первом месте стоит временный дорожный знак, затем идет постоянный. На третьем месте по приоритетам стоит временная разметка и только потом постоянная.
На дороге, которая имеет несколько полос движения, согласно ПДД знак должен находиться не только сбоку, но и быть нанесенным на дорогу, чтобы водители, двигающиеся в середине потока, имели доступ к этой информации.
Временные
Зачастую автомобилисты сталкиваются с вопросом, затрагивающем маркировку на трассе. В частности, это связано с тем, что главнее разметка или знак. Возникают ситуации, когда требуются такие пояснения, так как имеет место противоречие на обозначении знака и тем, что отражено на дорожном полотне. Водители могут встретиться с такой проблемой как в городе, так и за его пределами. Нужно знать, что делать в такой ситуации и как правильно себя вести. Автомобилисты не могут понять, чем руководствоваться во время движения: знаками либо разметками на трассе.
Разметка и знаки мочь на практике подразделять на такие разновидности:
- переносимые либо носящие временный характер;
- те, что являются постоянными либо стационарными.
Согласно пояснениям – основание временного знака представлено в виде арматуры, выполненной из железа. Она имеет скрещённую форму, располагается под углом, имеющим градус равный 90. Также установлены требования относительно длины оснований рассматриваемого знака, она равна 50 сантиментам. Должная устойчивость от порывов ветра и проезжающих рядом авто может обеспечиваться за счёт применения компонентов, сделанных из металлов. В некоторых ситуациях допускается монтирование в основание груза, что позволяет обеспечить большую устойчивость знаков.
Применять с такой же целью могут и гирю, выполненную из металлов либо камень бетонного происхождения
Стоит обратить внимание, что к рассматриваемой разновидности знаков не относятся те, которые крепятся посредством скотча или гвоздя к деревьям и прочим основаниям. Под дорожной разметкой понимается краска, расположенная на поверхности дорожного покрытия
Её наносят с целью регулировки передвижения транспорта по определённому участку местности. Говоря о том, что сейчас приоритетнее разметка или знак, стоит указать, что отличительной особенностью временной разметки является то, что наносится она на относительно короткий временной промежуток. Используют для этого краску, обладающую оранжевым цветом. Размечать так будут дороги достаточно редко, однако водители должны иметь в виду данные положения.
Можно ли оспорить штраф?
Зачастую действия временных знаков нелогичны. Например, часто временные знаки ограничивают скорость водителей до 40-50 км/ч якобы из-за ремонта дороги, хотя восстановительные работы на этом участке уже закончены. В такой ситуации оспорить нарушение можно в течение 10 дней с момента получения штрафа. Придется предоставить доказательства, что знак установлен некорректно и не соответствует реальной дорожной ситуации. В этом случае может помочь видеорегистратор. Однако сбор доказательств — самый сложный момент. Дело в том, что с момента нарушения до момента получения штрафа знак могут уже убрать, а организация дорожного движения на данном участке дороги поменяться.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Одновременно изменился и пункт 13.2 Правил и сегодня он звучит так
Разметка вафельница на перекрестке
Итак, в п. 13.2 произошли два изменения. Разберемся по отдельности с каждым из них.
1. Что означает эта добавка: «или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26»?
На самом деле принципиально ничего не изменилось!
То есть по-прежнему «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей» (если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении).
Но наиболее «горячий» участок перекрестка могут даже обозначить «вафельницей», то есть разметкой 1.26.
Такая разметка четко показывает границы участка, в пределах которого остановка из-за затора карается штрафом – 1000 рублей.
2. Что означает эта добавка: «…за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами»?
Нужно сразу сказать, что здесь Правила забыли о развороте. А разворот здесь должен быть обязательно, и чуть ниже вы поймете почему.
В будущем мы узнаем, что при повороте направо или налево водитель обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
То есть в таких случаях, чего доброго, придется остановиться на перекрестке или даже на «вафельнице», если она тут будет нанесена.
Точно так же придется останавливаться, уступая дорогу встречному, при повороте налево или при развороте.
Так вот! – такие остановки на перекрестке (на пересечении проезжих частей) и даже на «вафельнице» нарушением не считаются и наказываться не должны.
Итак, на дороге вы можете встретить следующие четыре дорожные разметки жёлтого цвета:
Разметка 1.4
– обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.
Разметка 1.10
– обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.
Разметка 1.17
– обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
Разметка 1.26 – Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Временная разметка – это разметка оранжевого цвета.
Вы уже знаете, что временный знак сильнее постоянного. Точно так же и временная разметка сильнее постоянной разметки.
Временную разметку, как правило, наносят в тех случаях, когда на дороге производятся какие-либо ремонтные работы, в результате чего на ремонтируемом участке существенно сужается проезжая часть.
Когда ремонтные работы закончатся, временную разметку удалят, и дорога приобретет свой прежний вид.
Но до тех пор, пока на проезжей части есть разметка оранжевого цвета, водители обязаны придерживаться именно её указаний! И на рисунке водитель учебного автомобиля всё сделал правильно.