Автомобильный аккумулятор «рокет»: отзывы и характеристики

Предлагаемый ассортимент

Весь ассортимент, в который входят такие модели как CMF80L, к примеру, можно разделить на несколько категорий, в зависимости от назначения.

Под брендом Рокет предлагаются АКБ для:

  • легковых автомобилей;
  • малогабаритных и полноразмерных грузовых машин;
  • моторных лодок и водного транспорта;
  • промышленных объектов;
  • тяговых электродвигателей.

Основной интерес для автомобилистов представляют именно АКБ, ориентированные на легковой транспорт. По маркировке можно легко определить, какие у того или иного аккумулятора от Рокет полярность, ёмкость, пусковой ток и прочие характеристики.

Весь ассортимент аккумуляторов для легковых автомобилей делится на несколько серий:

  1. SMF. Аккумуляторы с жидким электролитом. Здесь при изготовлении пластин применяется свинцовый сплав с добавлением кальция. Это позволяет снизить расход жидкости. Обслуживать их можно, хотя такая необходимость возникает не часто.
  2. AMF. Эта линейка открытых пробок не имеет. Они находятся под цельной заглушкой, прикрытой наклейкой. Такая серия отличается повышенной устойчивостью к вибрациям и тряске. За счёт особой конструкции сепаратора, контакт между пластинами (отрицательными и положительными) исключён.
  3. EFB. Эта серия ориентирована на автомобили с повышенным потреблением электроэнергии для запуска двигателя. Оптимальный выбор для машин с системой Start-Stop. Необслуживаемые, доливки дистиллята не требуют и конструктивно такой возможности не предусматривают.
  4. AGM. Ещё одна линейка АКБ, которая подойдёт для машин с системой Старт-Стоп. Чтобы загустить электролит, используются специальные стекловолоконные маты, которые пропитываются рабочей жидкостью. Удаётся добиться максимальной защиты от утечек и вытекания. АКБ имеют улучшенные характеристики. Долговечные батареи, подходящие для современных премиальных иномарок.

Важно понимать, что в каждую серию аккумуляторов для легкового транспорта входит широкий список моделей АКБ, которые отличаются по ёмкости, пусковому току, габаритам, массе, полярности и пр

Технические характеристики модельного ряда

Под этой торговой маркой выпускаются аккумуляторы, ёмкость которых составляет от 45 до 150 ah, что позволяет подобрать батарею, как для легкового, так и грузового автомобиля.

Легковые АКБ

Для установки на легковые машины можно использовать следующие модели аккумуляторов Rocket:

  • Rocket 6CТ-45 – эта модель идеально подходит для малолитражных автомобилей. Ёмкость – 45 Ач; пусковой ток – 430А; габаритные размеры: 238х129х225 мм.
  • Rocket 6CТ-65 – батарея этого типа подойдёт для бензиновых автомобилей средней мощности. Ёмкость – 65 Ач; пусковой ток – 580А; габаритные размеры: 232х173х225 мм.
  • Rocket 6CТ-70 – может применяться для замены модели Rocket 6CТ-65. Ёмкость – 70 Ач; пусковой ток – 600 А; габаритные размеры: 260х173х222 мм.
  • Rocket 6CТ-80 – используется для установки на мощные бензиновые и дизельные легковые автомобили. Ёмкость – 80 Ач; пусковой ток – 650 А; габаритные размеры: 260х173х222 мм.
  • Rocket 6CТ-90 – применяется для установки на мощные дизельные легковые машины и микроавтобусы. Ёмкость – 90 Ач; пусковой ток – 750 А; габаритные размеры: 303х173х225 мм.

Все перечисленные модели аккумуляторов Rocket относятся к категории SMF, то есть для поддержания изделия в работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации не требуется открывать крышку и доливать воду в банки.

MF

Грузовые батареи

Для установки на грузовые автомобили можно использовать следующие модели аккумуляторов Rocket:

  • Rocket 6CТ-100 – используется для установки на небольшие грузовики и автобусы. Ёмкость – 100 Ач; пусковой ток –870 А; габаритные размеры: 330х173х232 мм
  • Rocket 6CТ-120 – применяется для грузовиков средней мощности. Ёмкость – 120 Ач; пусковой ток –1000 А; габаритные размеры: 330х173х240 мм.
  • Rocket 6CТ-150 – устанавливается на мощные дизельные грузовики и спецтехнику. Ёмкость – 150 Ач; ток холодной прокрутки –950 А; габаритные размеры: 508х222х238 мм.

Как грузовые, так и легковые аккумуляторы от этого производителя могут выпускаться с различной полярностью, поэтому при покупке следует обращать внимание, с какой стороны на корпусе располагается положительная клемма. В свое большинстве все грузовые АКБ выполнены по технологии MF, а значит придется следить за уровнем электролита и при необходимости доливать воду

Эксплуатация АКБ Rocket

Многие отрицательные отзывы можно связать с тем, что аккумулятор эксплуатировался с нарушением основных правил. В некоторых случаях эксплуатационный срок составляет всего один год. Рекомендации по использованию АКБ следующие:

  1. Нужно проводить периодическое обслуживание. В большинстве случаев оно заключается в зарядке аккумулятора и восполнении уровня электролита.
  2. Нельзя допускать повышение температуры электролита, так как это приводит к разрушению основных элементов. Зачастую температура батареи повышается по причине эксплуатации под большой нагрузкой или при неправильной зарядке. Кроме этого, механические повреждения могут привести к серьезным проблемам на момент эксплуатации.
  3. Нельзя эксплуатировать источник питания в плохом техническом состоянии.
  4. Клеммы должны периодически очищаться от загрязнений. Для этого можно использовать ветошь и специальный раствор.

Некоторые отзывы указывают на срок службы около семи лет при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. В большинстве случаев продукцию, выпускаемую под этим брендом, приобретают по причине относительно невысокой стоимости.

Немного о ценах

Что касается стоимости, то она более чем приемлема. К примеру, европейская АКБ на 40 Ач обойдется примерно в 3 000 рублей. При этом батарея имеет прямую полярность и 340 А пускового тока. Очень даже неплохо за такие деньги. Хотя назвать этот вариант самым бюджетным никак нельзя

Но если взять во внимание, что АКБ на 65 Ач стоит всего 3 700, то это очень даже не дорого. Опять же во многих магазинах постоянно действует скидка, если вы сдаете свою старую батарею с доплатой на новую, так вы дополнительно сможете сэкономить до 1 000 рублей

Аккумулятор «Рокет», характеристики которого мы уже рассмотрели, без всякого сомнения, достоин внимания. Это относительно недорогой элемент питания и достаточно качественный, что подтверждается многочисленными отзывами автомобилистов.

Это нужно знать

Одна из наиболее важных деталей, на которую, к сожалению, мало кто обращает внимание, — срок годности АКБ. Дело в том, что если батарея стоит новая на складе, то это еще не говорит о её работоспособности

Со временем активный элемент теряет свои характеристики и начинает осыпаться. АКБ работать будет, но добиться заявленной ёмкости уже не удастся. Поэтому настоятельно рекомендуется проверять год и месяц выпуска перед покупкой. Если элемент питания старше 3 лет, то лучше его пройти стороной.

Корейский автомобильный аккумулятор имеет весьма нестандартную маркировку года, месяца и дня выпуска. Поэтому на данном вопросе необходимо остановиться более подробно. К примеру, на корпусе батареи мы видим следующую маркировку: KJ5K16

Первые две буквы во внимание не берем, так как они указывают на город, в котором произведен элемент питания. Пятёрка означает, что изделие 2015 года

Дальше идет K — месяц производства. Считать необходимо в алфавитном порядке от A до L. Получается, в нашем случае это ноябрь, соответственно, 16-е число. Такую АКБ можно покупать, ведь с момента её выпуска прошло 2 года, что не является критической отметкой. В целом ничего сложного, но проверять нужно всегда, чтобы потом не было претензий к производителю.

Аналоги

Также стоит рассмотреть несколько наиболее востребованных моделей аналогов, которые предлагаются в популярном магазине https://1akb.by/.

Для двигателя 1.6 л.

ALASKA MF 60L/R 75D23

Эти АКБ выпущены в соответствии с технологией Ca+Ca+Sn. Она, вместе с уникальной конструкцией пластин из сплава на основе кальция, гарантирует повышенную надежность и пусковую эффективность.

Данная модель относится к серии MF категории малообслуживаемых, которым не нужна доливка электролита. Корпус выполнен из прочного и легкого пластика с морозостойкими характеристиками. Имеется защита от вибрационных нагрузок, а также от преждевременного окисления.

Цена – 5 000 руб.

TITAN EURO SILVER 6СТ-60 R+

Данная модель аккумулятора для Хендай Крета создана по технологии Ca/Ca + Silver – с добавлением кальция и в отрицательные, и в положительные электроды. С последующим легированием пластин серебром. Такое решение снижает вероятность выкипания электролита и повышает электрохимические характеристики.

Положительные пластины находятся в сепараторе (электроизолирующем конверте) высокой пористости, чтобы предотвратить замыкание.

Цена – 4 600 руб.

DELKOR 26-550 6СТ-60

Это необслуживаемая АКБ от корейской компании. Она отличается устойчивостью к вибрации, повышенной прочностью корпуса, а также возможностью корректно функционировать при экстремально высоких и низких температурах.

Кроме того, ее можно долго хранить, в том числе и в холода.

Цена – 5 400 руб.

Для двигателя 2.0

Hankook 85D23L

Одной из наиболее популярных моделей является Hankook 85D23L. Как и многие другие, она выполнена в соответствии с кальциевой технологией. Решетки пластин изготовлены по технологии X-Frame, которая повышает их производительность и прочность. А защитная технология Grid Protection гарантирует длительный срок эксплуатации.

АКБ отличается стойкостью к вибрации и разрядам в условиях хранения, а также исключается испарение электролита.

Цена – 5 700 руб.      

FB Super Nova 80D26L

Это премиальная модель аккумулятора для Хендай Крета по невысокой цене. Производство корпорации Furukawa Battery (Япония). Для выпуска пластин использован свинцово-кальциевый сплав. Несмотря на наличие заливных пробок, при условии небольшой потери электролита и min саморазряде обслуживание не требуется. У АКБ оптимизирована работа в холода за счет особых добавок к пластинам.

Цена – 8 000 руб.

Как видно, с тем, чтобы выбрать аккумулятор для Хендай Крета, проблем не возникает. Выбор очень широк, ведь мы представили далеко не все модели.

Что касается стоимости, то некоторые магазины готовы сделать скидку, при условии сдачи старой АКБ при покупке новой. Это позволяет неплохо сэкономить.

Обслуживание и зарядка

Большинство кальциевых аккумуляторов Rocket выпускаются необслуживаемыми, поэтому в процессе эксплуатации не придется следить за уровнем электролита. Достаточно будет только время от времени производить чистку корпуса от грязи и пыли. При необходимости заряжать. Исключением из этого правила являются только модели, предназначенные для грузового транспорта. Такие изделия могут быть полностью обслуживаемыми, но некоторые модели и для этого вида транспорта выпускаются по технологии SMF, то есть полностью необслуживаемыми.

Заряжать аккумуляторы этой фирмы следует, как и другие кислотные батареи. Для эффективного восполнения запаса электричества достаточно заряжать батарею током равным 10% от номинальной ёмкости АКБ при напряжении 14,4 вольт. Производить такую операцию следует в течение не более 10 часов подряд.

С европейскими клеммами

Аккумуляторная батарея завода изготовителя — бортжурнал KIA Rio Престиж АКПП 2012 года на DRIVE2

Аккумулятор на РИО, как известно установлен специальный для российских дорог. Дело к нему у меня не было. Машина новая и что в АКБ соваться, когда она не беспокоит. Время неумолимо шло и шло. Вопросов к АКБ у меня пока что нет, но вот было дело в морозы заметил, что при пуске лампочки в салоне на потолке как-то припухают. Так было у меня на прежней машине. Это явный симптом того, что АКБ уже не та, что была раньше. Наверно просит к себе внимания.

АКБ

Фирма веников не вяжет!

Информация на АКБ

Оказывается, что под капотом установлена (по крайней мере у меня) аккумуляторная батарея:— фирмы ROCKET— тип CMF 60L — BCI— 12 v— 60 Ah (20HR)Каково было мое удивление увидеть не обслуживаемую там аккумуляторную батарею!Попробовал было снять крышку, но снять её не получилось. Ломать не стал. В сети прочитал про такие АКБ. Информации много. Удивило, что доливать воду нет необходимости на протяжении всего периода времени. Думаю, если не доливать, то производитель много не потеряет обещая не доливать туда водичку.

Наверно, если АКБ не заниматься, то прослужит она мало в городском цикле езды, т. к. генератор заряжает её только на оборотах свыше 2000 по тахометру. Полный заряд наступает через 1000 км. непрерывной езды на оборотах свыше 2000 по тахометру.

Технические характеристики модельного ряда

Аккумуляторные батареи предназначены для современных транспортных средств, особенно тех, где предполагается использование большого количества электроники и приборов, обеспечивают надежную и бесперебойную их работу.

Батареи необслуживаемые и не требуют проведения каких-то манипуляций перед употреблением. Срок годности их составляет семь лет при средней интенсивности эксплуатации.

Под этой торговой маркой выпускаются аккумуляторы для грузовых и для легковых автомобилей.

Для легковых автомобилей

Здесь представлены батареи для легковых японских и европейских автомобилей. Полярность в линейке представлена как прямая, так и обратная. Типы клемм также как европейского, так и азиатского типа (пометка Asia в наименовании АКБ, при этом клеммы узкие и выступают над верхней крышкой).

Европейские батареи Solite

Solite AGM95

Европейские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
CMF 50AR 50 470 Прямая 206x172x184
CMF 26L-550 50 550 Прямая 208x173x184
CMF 55559 55 510 Обратная 242x174x189
CMF 55565 55 540 Прямая 242x174x189
CMF 26R-550 60 550 Обратная 208x173x184
CMF 56040 60 590 Обратная 242x174x174
CMF 56219 62 600 Обратная 242x174x189
CMF 56220 62 600 Прямая 242x174x189
CMF 57113 71 670 Обратная 278x174x174
CMF 57412 74 690 Обратная 277x174x189
CMF 57413 74 690 Прямая 277x174x189
CMF 60038 100 800 Обратная 351x173x189
AGM60 60 640 Обратная 242x173x188
AGM70 70 760 Обратная 275x173x188
AGM95 95 850 Обратная 351x174x189

Емкость батарей варьируется от 50 до 100 Ач. Пусковой ток (холодной прокрутки) от 470 до 850 А.

Пометка AGM означает, что аккумулятор гелевый и поддерживает систему Start-Stop, а CMF указывает на то, что это обычные необслуживаемый кислотно кальциевый АКБ.

Азиатские батареи Solite Asia

Solite 115D31R (Asia)

Азиатские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
44B19L 44 350 Обратная 187x127x199
44B19R 44 350 Прямая 187x127x199
CMF44AL 44 350 Обратная 187x127x199
65B24L 50 470 Обратная 236x128x200
65B24LS 50 470 Обратная 236x128x200
65B24R 50 470 Прямая 236x128x200
85D23L 70 580 Обратная 230x168x200
85D23R 70 580 Прямая 230x168x200
95D26L 85 650 Обратная 260x168x200
95D26R 85 650 Прямая 260x168x200
115D31L 95 750 Обратная 301x172x200
115D31R 95 750 Прямая 301x172x200
Silver BH 55B19L 50 410 Обратная 187x127x199
Silver BH 55B19R 50 410 Прямая 187x127x199
Silver 70B24L 59 520 Обратная 236x128x200
Silver 70B24R 59 520 Прямая 236x128x200
Silver 95D23R 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 95D23L 85 630 Обратная 230x168x200
Silver 95D23L 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 95D23R 85 630 Прямая 230x168x200
Silver BH 105D26L 95 710 Обратная 260x168x200
Silver 105D26L 95 710 Обратная 260x168x200
Silver BH 105D26R 95 710 Прямая 260x168x200
Silver 105D26R 95 710 Прямая 260x168x200
Silver BH 125D31L 110 850 Обратная 301x172x200
Silver 125D31L 110 850 Обратная 301x172x200
Silver BH 125D31R 110 850 Прямая 301x172x200
Silver 125D31R 110 850 Прямая 301x172x200

Емкость батарей варьируется от 44 до 110 Ач. Ток холодной прокрутки от 350 до 850 А. Silver указывает на то, что это батарея класса Premium с добавлением серебра.

Для грузовых автомобилей

Solite 195G51

Аккумуляторы для грузовых автомобилей также встречаются с прямой и обратной полярностью, с разными типами клемм. Емкость батарей от 110 до 220 Ah. Пусковой ток от 900 до 1315 А.

Азиатские Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
31S-1000 110 1000 Прямая 330x171x217
130F51 120 900 Обратная 503x182x208
130F51L 120 900 Прямая 503x182x208
155G51 150 1000 Обратная 503x182x208
195G51 200 1200 Прямая 503x216x208
CMF220L 220 1315 Прямая 503x261x217
CMF220R 220 1315 Обратная 503x261x217

Полезная маркировка на батареях Varta и Bosch

Выбирая аккумулятор для Kia Ceed, необходимо обращать внимание не только на его основные характеристики, но и на маркировку. На накопителях энергии фирм Варта и Бош она нанесена на корпусе (в верхней его части) и состоит из тринадцати буквенно-цифровых символов

В ней закодирована информация о месте и дате выпуска.

Первой стоит буква, означающая страну, где территориально находится завод, выпустивший попавшую к вам в руки батарею:

  • A – Австрия;
  • C – Чехия;
  • Е или G – Испания;
  • F или R – Франция;
  • Н – Германия;
  • S – Швеция.

Следом идёт кодовое обозначение номера конвейера.

Третий символ – буквенный, говорит об особенностях отгрузки:

  • Е – для заводов;
  • C – для магазинов;
  • V – для розницы.

Далее располагается цифровая кодировка даты производства. Для примера разберём такой отрывок маркировки (с четвёртого по восьмой символ): 8 20 15

  • 8 –2018 год;
  • 20 – кодовое обозначение месяца (с 17 по 20 – январь – апрель ; с 53 по 60 – май – декабрь, в порядке возрастания);
  • 15 – календарный день.

После даты изготовления прописан цифровой символ, означающий код смены рабочих, изготовивших АКБ.

Как проверить АКБ при покупке

Нередко покупатели сталкиваются с тем, что приобретают заранее неисправный элемент питания. Во-первых, покупки необходимо делать не в ларьках на рынке, а в проверенных местах. Это минимизирует риск наткнуться на б/у изделие или то, которое годами простаивало на прилавке. Еще один важный момент – проверка с помощью нагрузочной вилки. Суть данного метода заключается в том, чтобы в течение пяти минут напряжение не падало ниже 9 Вольт.

Многие продавцы осуществляют проверку обычно 12-вольтовой лампой. Но таковых лучше избегать, так как данный метод не дает почти никакой информации о состоянии батареи. Помимо этого, осмотрите визуально батарею. Если имеются какие-либо дефекты на корпусе, то такой продукт лучше не брать

Важно еще и то, как держатся клеммы. На китайских подделках они нередко быстро разбалтываются, но при покупке это определить довольно сложно

Срок службы штатного аккумулятора — бортжурнал KIA Ceed Космический пульсар 2013 года на DRIVE2

На новогодних каникулах случилась со мной досадная ситуация: разрядился аккумулятор после пары дней стоянки — только щелкало втягивающее реле. Данному событию поспособствовали установившиеся у нас тот момент достаточно низкие температуры (20 — 25 градусов в минусе).

Так как прикуриться было не от кого, то пришлось снимать аккумулятор и тащить его домой для отогрева и зарядки. Вот и пригодилось зарядное устройство, оставшееся от Шестерки.

Аккумулятор Kia Ceed на зарядке

Это событие меня озадачило исследованием вопроса касательно штатного аккумулятора и поиска ему замены. Из чтения форумов и борт журналов Драйва, я выяснил что многие владельцы Kia сталкиваются с проблемами данного аккумулятора. Так, например, точно такой же аккумулятор ставят в Rio, и у некоторых примерно как и у меня, через 2 — 2,5 года начинаются с ним проблемы.

Это выглядит странным, т.к. обычно у аккумуляторов срок службы все-таки больше — в среднем до 5 лет доходит. К тому же, данный аккумулятор (CMF 60L-DIN) на самом деле произведен фирмой Varta, о чем даже есть информация на наклейке.

Посоветовавшись с отцом-механиком, решили что покупать новый аккумулятор пока что преждевременно, т.к. скорее всего просто случилось стечение обстоятельств: низкие пробеги, большое количество энергопотребителей, простой и мороз.

Однако, данный пост меня побудило написать следующее обстоятельство: сегодня на стоянке ко мне подошел грустный человек и попросил прикурить его. Оказалось что у него Kia Sportage, с таким же аккумулятором, которому уже около 2-х лет. Симптомы у него были ровно такие же как у меня на новогодних каникулах.

Так вот вопросы:— у еще кого-нибудь есть проблемы со штатным аккумулятором, и если да, то какой срок у него?

что лучше взять на замену? Я пока присмотрел Bosch S5 005, но как то жаба немного душит.

Применяемые технологии и их особенности

Завод в Южной Корее, где осуществляется изготовление аккумуляторов Rocket, представляет собой современное производство. Новейшее оборудование, установленное на предприятии, позволяет изготавливать пластины методом вытягивания из свинцового листа. Благодаря такой технологии удаётся максимально уменьшить издержки и существенно снизить стоимость готовой продукции. Также «тянутые» пластины более устойчивы к коррозии, что позволяет значительно увеличить срок годности батареи.

Использование технологии Ca/Ca позволяет существенно повысить ток холодной прокрутки и емкость. Благодаря такой особенности эксплуатации удаётся сделать корпус батареи малообслуживаемым (префикс MF), а также полностью необслуживаемыми (префикс SMF ). Применение легированного кальцием свинца также позволяет увеличить срок службы батареи.

SMF

Применяемые технологии

При изготовлении аккумуляторов Rocket используются следующие технологии:

  1. Положительные электроды проходят цикл обмазки специальным составом, который не разрушается в процессе эксплуатации аккумулятора. Сами пластины изготовлены методом прокатки с последующей протяжкой. В состав сплава введено олово, снижающее коррозию изделий.
  2. Для повышения прочности корпуса используются дополнительные усилители, расположенные внутри банок. Поверхности ребер удерживают пакеты. Они собраны из положительных и отрицательных электродов. Плотная компоновка банки повышает устойчивость батареи к вибрациям, возникающим при движении транспортных средств.
  3. Корпус аккумулятора герметичен. В конструкции двойной крышки есть вентиляционные каналы лабиринтного типа. Они не допускают выброса электролита под капот автомобиля. Пары воды конденсируются на поверхности каналов, а затем стекают обратно в банки. Внутри каналов установлен пламягаситель, предотвращающий взрыв газов от искры или внешнего источника пламени.
  4. На части изделий установлен гигрометр с прозрачной крышкой. Так можно визуально определить степень заряженности аккумулятора. Для переноски источников тока используется пластиковая складная ручка.
  5. Контактные штыри выкованы из свинца. Это повышает срок службы и улучшает передачу тока. Между пластинами установлены связующие мосты, изготовленные из свинца по технологии литья.

Применяемые технологии

Корейский завод был изначально построен на базе японских разработках. Именно этот момент позволил достигнуть высоких результатов при изготовлении АКБ. К особенностям производства батарей Rocket можно отнести следующие моменты:

  1. Пластины получаются при применении «тянутой» технологии. Она позволила существенно продлить срок эксплуатации изделия, исключает вероятность повреждения при глубоком разряде.
  2. Сильный разряд не приводит к уменьшению емкости. Как правило, при полной потере заряда показатель емкости падает до критического значения, что приводит к разрушению пластин.
  3. При производстве пластин проводится пакетирование. Кроме этого, корпус характеризуется наличием большого количества ребер жесткости. За счет этого снижается степень восприимчивости АКБ к возникающей вибрации на момент эксплуатации.
  4. Часто устанавливаются крышки с лабиринтной системой. Она отводит газы, но при этом вода возвращается обратно. Подобное конструктивное решение позволило снизить расход воды при эксплуатации источника питания.
  5. Изготавливаемые корпусы обладают высокой герметичностью. За счет этого обеспечивается требуемый уровень безопасности при эксплуатации.

Как заряжать аккумулятор Solite

Необходимость заряжать аккумулятор Solite возникает крайне редко. Например, если автомобиль долго стоял без дела или попал в неблагоприятные климатические условия. Также периодически может возникнуть необходимость зарядки и при обычной эксплуатации.

Все, что понадобится – это специальное регулируемое зарядное устройство. Если использовать обычное, то можно испортить аккумулятор. Ведь в случае избыточного испарения электролита долить его не получится.

На зарядном устройстве нужно выставить зарядный ток в размере одной десятой от емкости аккумуляторной батареи. Например, если емкость составляет 65 Ач, то зарядный ток нужно выставить 6,5 А. Превышать этот параметр нельзя, можно уменьшить. Существуют также советы заряжать и еще в два раза меньшим током, но это займет больше времени, хотя точно не испортит АКБ.

Также следует следить за напряжением – оно не должно превышать 14,4 В. Так же не рекомендуется бросать заряжающийся прибор без присмотра. Проверять его показатели следует каждые два часа и регулировать при необходимости.

Время до полного заряда зависит от степени разряда и составляет в среднем 8-12 часов.

Еще немного об особенностях

Так как аккумулятор Rocket SMF выполнен необслуживаемым, то на корпусе имеется индикатор заряда, показывающий ёмкость батареи. Это очень удобно, так как можно контролировать состояние АКБ. Еще одна отличительная особенность – крышка. Она спаяна с корпусом и имеет лабиринтную структуру. Это необходимо для эффективного отвода газов, которые образуются в процессе эксплуатации. В крышке есть встроенные пламегасители. Они предотвращают взрыв элемента питания из-за искры. Поэтому данная батарея считается одной из самых безопасных. Хотя среди отзывов встречались и мнения тех, у кого АКБ взрывалась во время использования. Хоть это и единичный случай, но факт остается фактом. Поэтому об эффективности пламегасителей в деле говорить довольно сложно. Предусмотрены и ребра жесткости, которые при сильной вибрации минимизируют риск осыпания пластин.

Рекомендации по зарядке

С помощью инструкции по зарядке для аккумуляторов типа Rocket CMF60L DCI каждый автомобилист может с лёгкостью разобраться во всех нюансах зарядки и обслуживания.

Принципиальных отличий здесь нет

Важно лишь учитывать, что любые АКБ, включая модельный ряд Рокет, не любят недозаряда и перезаряда. А также плохо переносят длительный глубокий разряд

Чтобы заряжать эксплуатируемый аккумулятор марки Рокет на 60 или 75 Ач, к примеру, рекомендуется обзавестись автоматическим зарядным устройством.

Принцип зарядки примерно для всех одинаковый. Оптимально заряжать постоянным током, параметры которого зависят от ёмкости, измеряемой в Ач.

Если аккумулятор имеет 60 Ач, тогда заряжать его нужно током 6 А.

Перед тем как зарядить автомобильный аккумулятор марки Rocket, необходимо:

  • выключить зажигание на авто;
  • снять минусовую, а затем плюсовую клемму;
  • демонтировать АКБ с монтажной площадки;
  • перенести в проветриваемое тёплое помещение;
  • дождаться прогрева, если на улице был мороз;
  • очистить корпус и выводы от загрязнений;
  • соединить АКБ с ЗУ, соблюдая полярность;
  • выбрать параметры зарядки;
  • включить устройство в сеть;
  • дождаться завершения процесса;
  • выключить из сети зарядное устройство, а затем отключить от ЗУ аккумулятор.

В инструкции от производителя можно более подробно узнать о том, как правильно заряжать конкретный аккумулятор марки Rocket, такой как CMF80L BCI, к примеру. Если есть открывающиеся пробки, перед зарядкой их следует открутить.

Немного истории

Основан завод Global Battery был в 1952 году. Тогда корейская компания была первой, которая принесла японские технологии в страну. Это и стало настоящим прорывом, что позволило выпускать конкурентоспособные элементы питания. Уже в 80-х годах организация «Рокет» вышла на мировой рынок. В настоящее время она распространяет свои изделия в 140 странах мира. Это по меньшей мере говорит о популярности таких АКБ и большом спросе на них.

В начале 90-х был создан ЦИАТ (Центральный институт аккумуляторных технологий). Вскоре после этого компания получила сертификаты, позволяющие ей спокойно выйти на мировой рынок. Сегодня элементы питания корейского производства распространены повсеместно. Но далеко не все склонны к тому, чтобы купить аккумулятор Rocket. Отзывы нередко встречаются негативные. Но об этом позже.

Почему АКБ выходит из строя

Ситуация когда аккумулятор перестаёт подавать признаки жизни часто случается в самый неподходящий момент

Важно знать факторы, из-за которых это может произойти и уметь их устранить. На Киа Сид JD или ED, да и на любом другом автомобиле аккумулятор теряет заряд по следующим причинам:

  • Аккумуляторная батарея выработала свой ресурс. Это происходит по истечении 3-5 лет.
  • Не выключенные фары во время долгой стоянки с заглушенным двигателем.
  • Замыкание или обрыв в электропроводке автомобиля.
  • Плохо натянутый ремень привода генератора.
  • Поломка генератора.
  • Подключение нештатного электрооборудования и превышение допустимых пределов потребления тока.
  • Короткое замыкание в самом аккумуляторе (между его пластинами).
  • Батарея слишком холодная (при температуре на улице ниже -20 °С).
  • Окислившиеся или грязные клеммы АКБ.

Электролит может закипеть из-за того, что генератор подаёт слишком большое напряжение на аккумулятор. В этом случае следует заметить регулятор напряжения. Второй причиной перегрева может быть сульфация пластин внутри устройства. Здесь поможет только замена батареи.

Подведем итоги

Есть у данных АКБ один большой минус, который заключается в сроке службы. В Сети об этом есть отзывы. Аккумулятор «Рокет» служит обычно не более 3 лет, хотя производителем заявлено порядка 5 лет. Тем не менее 3 года можно не беспокоиться о том, что автомобиль не заведется в сильный мороз.

Хотя с другой стороны, есть автомобилисты, у которых корейские элементы питания работают по 5-7 лет. Вполне вероятно, что многое зависит от технического состояния автомобиля и условий эксплуатации. Все же если говорить о том, стоит ли брать аккумулятор «Рокет», отзывы склоняются к тому, что попробовать нужно, ведь ценник тут не такой и большой. Все же «Рокет» заслужил себе имя не просто так, а за свое качество. Поэтому стоит попробовать поставить такую батарею на свою машину, правда, необходимо тщательно подобрать емкость, которой было бы достаточно для вашего автомобиля. Вот и все, что можно рассказать о корейском аккумуляторе «Рокет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector