Что такое парктроник в автомобиле

Характерные поломки

Многие парктроники подключаются так, что при включении задней передачи активизируются датчики и камеры, выводящие картинку на экран внутри салона. Их подключают к обычной мультимедийной системе. То есть даже кнопка для включения парктроника не нужна.

Но иногда видео не показывает, либо выдаются непонятные сигналы, с парктроником происходит какая-то вакханалия. Все понятно, с ним что-то не то. А что?

Есть несколько характерных неисправностей. В некоторых случаях нужен легкий простой ремонт, а порой требуется замена элементов.

Рассмотрим несколько распространенных ситуаций.

  1. Постоянно работает сигнал опасности. Здесь речь идет о замыкании в системе или наличии блокировки датчика каким-то предметом. К примеру, к нему прилип кусочек грязи, налип листочек или снег. Даже если на датчик попадает вода, он начинает выдавать неправильную информацию и заставляет паниковать водителя. Для начала проверьте устройство на наличие посторонних предметов. Если их нет, придется заняться проводкой. Как проверить ее целостность? Возьмите мультиметр и замерьте параметры. Чаще всего именно из-за проводки возникают все неполадки.
  2. Не сигнализирует о препятствиях, хотя они есть. Тут сломался датчик или сразу несколько парковочных устройств. Проверка проводится просто — по очереди закройте рукой каждый датчик и прислушайтесь, на каком именно отсутствует реакция. Вот с ним и решайте проблемы, меняя полностью или проводя ремонт.
  3. Чрезмерная реакция на незначительные препятствия. Вы паркуетесь на траве, где ничего не мешает, а парктроник орет. Почему? Вероятно, у него выставлена повышенная чувствительность, потому для устройства даже травинка является объектом опасности. Чувствительность можно настроить, потому здесь ничего сложного нет.
  4. Механические повреждения. Их не сложно проверить визуально. Но проблема подобных неполадок в том, что в большинстве случаев приходится менять датчики. Ремонтом тут не обойтись.

Если ваш парктроник начал капризничать, обязательно первым делом проверьте проводку. Она порой обрывается, нарушается целостность изолирующей оболочки, отходят контакты. А то так некоторые уже покупают новые датчики, хотя по факту нужно было просто чуть сильнее прикрутить крепеж проводки отверткой. Не тратьте лишних денег и не делайте поспешных выводов, пока не проверите все потенциальные неисправности.

Самой неприятной поломкой является выход из строя блока управления вашего парктроника. Менять его дороже всего. Но будем надеяться, что подобного не произойдет.

Watch this video on YouTube

Делитесь своими впечатлениями относительно материала, рассказывайте свои истории, связанные с парктроником или задавайте вопросы.

Как работает парковочный радар?

Парктроник представляет собой сложную электронную систему, состоящую из нескольких основных элементов:

  • блок управления и обработки сигналов;
  • ультразвуковые датчики, вмонтированные в элементы кузова машины (как правило, передний и задний бампер);
  • устройство звукового и визуального оповещения водителя.

Каждый датчик непрерывно посылает ультразвуковой сигнал, отражаемый поверхностями окружающих предметов. Если препятствие находится на близком расстоянии, прибор улавливает отражение и передает информацию контроллеру блока управления. Последний определяет дальность до препятствия по длине волны и скорости отклика, после чего отдает соответствующую команду звуковому устройству и дисплею.

Как работает парктроник простейшей конструкции:

  1. В заднем бампере автомобиля установлены два датчика, распространяющие ультразвук в секторе охвата примерно 45° перед собой.
  2. Когда вы сдаете назад и приближаетесь к какому-либо препятствию на 2 м, электроника подает первый звуковой сигнал.
  3. По мере приближения к предмету сигнал раздается чаще, а на расстоянии 30 см до поверхности становится непрерывным.

В некоторых моделях авто неприятный звук зуммера заменен на голосовое оповещение, подсказывающее, сколько метров осталось до столкновения.

В бюджетной версии прибора реализована визуальная индикация посредством простого дисплея, на котором зажигаются полоски различной высоты. Чем ближе поверхность предмета, тем больше на экране вспыхивает полосок. Когда расстояние сокращается до критического, индикация отражается красным цветом.

В процессе езды по улицам города к машине часто приближаются другие участники движения (особенно в пробках). Чтобы не нервировать водителя бесполезным гудением, парктроник активируется после включения задней передачи.

Принцип работы парктроника, основанный на отражении ультразвуковых сигналов, давно используется в радарах дорожной патрульной службы. По длине волны и быстроте отклика прибор вычисляет не только расстояние до объекта, но и скорость движения.

Неисправности: диагностика и устранение

Если перестал работать парктроник, сперва необходима визуальная, а затем, при необходимости, детальная диагностика всей парковочной системы.

Самостоятельная диагностика

Первую часть диагностики, может выполнить водитель. Она проводится с помощью ассистента, который садится в машину, и с работающим двигателем. Для этого достаточно:

  • убедится в чистоте парковочных датчиков, в отсутствии на них механических повреждений и налипших предметов;
  • для проверки переднего парктроника, включить передачу для движения вперед и подвести искусственное препятствие, например руку. Система должна реагировать на каждое приближение руки к датчику;
  • тем же способом проверить задний парктроник с включенной задней передачей;
  • проверить работу информирующего устройства (индиктора или дисплея) при обнаружении препятствия.

За дальнейшей диагностикой необходимо обращаться в сервисный центр к квалифицированным специалистам.

Сервисная диагностика

Автоэлектрик в сервисном центре, не смотря на признаки неисправности, обязан провести полный визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы на момент обрыва проводки, механического повреждения датчиков, блока управления, индикаторов или дисплея.

Затем проведет ряд следующих проверок:

  • проверка реагирования каждого датчика переднего и заднего парктроника;
  • демонтаж датчиков парктроника и проверка сопротивления каждого электронным тестером. Исправный датчик дает соответствующее сопротивление, и оно не должно ровняться нулю или бесконечности. Эта проверка позволяет убедиться в исправности датчика и его проводов. Неработающий датчик парктроника не подлежит ремонту и заменяется новым;
  • проверка электропроводки с помощью тестера. Позволяет выявить нарушенный провод, который в дальнейшем подлежит пайке либо замене;
  • проверка индикатора или дисплея на предмет корректного отображения информации о наличии препятствия и расстоянии до него;
  • в том случае, если ранее проверяемые элементы исправны, но парковочная система в целом не работает, требуется замена блока управления. В некоторых случаях, при выявлении неисправных элементов системы и для подтверждения их поломки, на их место устанавливаются заведомо исправные;
  • после ремонта или замены необходимых деталей парковочной системы, заключительным этапом сервисного обслуживания является проверка ее исправной работы путем обнаружения искусственных препятствий и сигнализации о них.

Как подключить

Особые сложности на этапе монтажа парковочных радаров отсутствуют. При этом сама последовательность действий остается аналогичной и для передних моделей, и для задних. Но в случае с подключением переднего парктроника бывают отличия. Они связаны с исполнением прибора, наличием или отсутствием кнопки и другими особенностями.

Если конструкция оснащена кнопкой включения, подсоединить ее к штатной системе будет гораздо проще. Да и такой вариант характеризуется расширенным функционалом и повышенной эффективностью работы. Из минусов выделяют необходимость ручного запуска.

В качестве источника питания используется тот узел, к которому присоединяется плафон освещения или видеорегистратор. Специфика подключения достаточно простая, во время запуска двигателя система работает, демонстрируя массу сигналов дисплея или бипера. После остановки транспортного средства парковочный радар отключается.

Подобный способ монтажа имеет слабые стороны, т.к. согласно установленным стандартам устройство должно начинать работать автоматически при снижении скорости до 20 км/час.

При подключении радаров к КПП могут присутствовать трудности. Для начала понадобится найти датчик, который запускает первую передачу. Его можно заменить кнопкой, сделанной своими руками. Когда на коробке передач запущена первая передача, селектор активирует парктроник.

Как установить

Процесс установки переднего парктроника не требует особых навыков или усилий. Достаточно найти время и соблюдать последовательность действий.

Перед началом монтажных работ нужно провести демонтаж бампера. Дальше его очищают от грязи и начинают подготавливать к фиксации датчиков. Новые модели автомобилей поставляются с бампером, на который уже нанесена разметка. Она представляет собой 4 отдельные точки, куда будут фиксироваться датчики беспроводного парктроника. Более старые модели автомобилей не имеют такой разметки. В таком случае ее придется нанести самостоятельно.

Схема установки подразумевает соблюдение расстояния 50 см от уровня земли. Фиксировать датчики ниже бессмысленно, т.к. это снижает их эффективность. Точка монтажа выбирается таким образом, чтобы она находилась посередине бампера. Между датчиками и краями бампера должно присутствовать идентичное расстояние, особенно если система предусматривает 4 датчика.

Осуществляя установку парктроника в бампер, нужно поставить его таким образом, чтобы его не закрывали номерной знак или молдинги. После нанесения разметки остается сделать несколько отверстий в бамперной конструкции и поставить туда датчики.

В комплекте со многими моделями беспроводного парктроника поставляется фреза, диаметр которой соответствует диаметру датчика. С помощью электрической дрели нужно аккуратно проделать отверстия в выбранных местах, а затем установить туда датчики

Важно устанавливать парктроник своими руками точно по разметке. Любые перекосы и отклонения могут сделать работу напрасной

Варианты диагностики и устранения неисправности

Как проверить датчики парктроника, не заезжая в автосервис?

Некоторые из вышеупомянутых причин водитель автомобиля может выявить и устранить самостоятельно либо с помощью помощника. Но в случае отсутствия видимых причин неисправности, для более детальной диагностики или ремонта следует обращаться в сервисный центр.

Самостоятельная диагностика

Рассмотрим варианты диагностики, которые возможно сделать самостоятельно.

Визуальный осмотр парковочной системы

При выявлении загрязнения парктроника необходима их чистка или же мойка автомобиля. После этого выполняется повторная проверка на работоспособность парковочной системы. Она проводится путем приближения к парктронику искусственного препятствия.

Проверка работы парктроника при включении передач

Если визуально парктроник чистый и на нем отсутствует налипание грязи, но при этом система не распознает все препятствия, возможна неисправность одного из датчиков. Для самостоятельного поиска неисправности потребуется помощник.

Следует переключить рычаг КПП в положение «R», но при этом не допускать движения автомобиля. В это время начнет работать задний парктроник. Система должна сигнализировать при приближении искусственного препятствия, например, руки к каждому датчику.

Ту же процедуру необходимо повторить и для переднего парктроника, включив при этом передачу для движения вперед.

Так, методом исключения будет выявлен неисправный датчик парктроника.

Проверка вибрации и щелчков

Работающий датчик отправляет сигналы посредством импульсов. Данные импульсы можно почувствовать, прикоснувшись к нему пальцем или прислонив к уху. При этом будут слышны отчетливые щелчки. Эти признаки будут свидетельствовать об исправной работе парковочного датчика.

Если есть необходимость в дальнейшей диагностике, то автомобиль следует отогнать в сервисный центр.

Диагностика мультиметром

Если вы знакомы с азами электродиагностики, прозвоните датчики тестером (мультиметром). Для этого необходимо их демонтировать.

Для измерения включите мультиметр в режим измерения сопротивлений (2000 Ω). Сопротивление исправного датчика должны быть в пределах 500 Ом–1 кОм. Если на мультиметре отображаемое значение сопротивления равно нулю или бесконечности (то есть разрыв), датчик дефектуется и подлежит замене.

Диагностика на автосервисе

Рассмотрим варианты диагностики, которые проводят на автосервисе.

Визуальный осмотр парктроника

Приняв автомобиль, автоэлектрик всегда выполняет визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы. При обнаружении обрыва проводки или других повреждений составляющих частей парковочной системы, электрик не продолжит диагностику, пока их не устранит.

Диагностика мультиметром

К перечню диагностик автоэлектриком можно отнести и проверку мультиметром. Она подразумевает демонтаж каждого датчика из посадочного места.

Особенности ее выполнения описаны выше.

Компьютерная диагностика

Данный вид диагностики применим к штатному парктронику, установленному заводом изготовителем автомобиля. И он гораздо проще остальных.

Если в одной из систем безопасности автомобиля возникает неисправность, бортовой компьютер ее диагностирует и отображает в виде зашифрованного кода. Для считывания и расшифровки этих кодов автоэлектрик использует диагностический компьютер. Они подключаются к бортовому компьютеру через специальный разъем.

Данная диагностика позволяет выявить неисправный элемент парковочной системы.

Установка заведомо исправного

Для подтверждения неисправности определенного датчика на его место электрик устанавливает заведомо исправный.

Но если установленный исправный датчик снова не работает,  истинная причина неисправности кроется в нарушении электропроводки парковочной системы. Либо перестал работать электронный блок управления парктроника. В таком случае он не подлежит ремонту и заменяется новым.

Переподключение

Довольно редкой, но возможной причиной неработающего парктроника является окисление контактов электропроводки из-за попадания влаги.

Для профилактики данной проблемы требуется переподключение датчиков и зачистка их контактов.

6. PARKMASTER 4-FJ-40

  • тип: система парктроников
  • тип парктроников: задние
  • вид парктроников: универсальные
  • принцип работы: ультразвуковой
  • количество датчиков в комплекте: 4
  • тип отображения: светодиодный дисплей
  • комплектация: дисплей, блок управления, фреза, соединительные кабели
  • особенности: управление громкостью, самодиагностика датчиков
  • способ установки: врезные

На шестом месте в рейтинге парктроников одно из самых недорогих устройств в списке — Parkmaster 4-FJ-40. Несмотря на цену, точность работы датчиков не уступает более дорогим аналогам. Вплоть до того, что, если нужна замена датчиков для менее бюджетной модели, многие предпочитают покупать Parkmaster 4-FJ-40 – дешевле выйдет.

Дисплей у модели современный, четкий, с понятными обозначениями, блок управления компактный, а длины проводов с лихвой хватит на средних размеров универсал

Обратите внимание, что Parkmaster 4-FJ-40 идет только в черном цвете. Так что желающим соблюсти цветовую гамму приходится шкурить, обезжиривать и красить датчики вручную

Этот парковочный радар хорошо подойдет для средней полосы России или юга. Сибирякам, увы, придется присмотреться к другим моделям, поскольку Parkmaster 4-FJ-40 категорически отказывается работать, если температура за бортом опустится ниже -15°. Впрочем, на работоспособности модели кратковременная заморозка не скажется, а если Parkmaster 4-FJ-40 поместить в более благоприятные условия, он «оживет» и продолжит работу как ни в чем не бывало.

Добавим, что диаметр отверстия под PARKMASTER 4-FJ-40 должен быть 18,8 мм, но инструкция очень лаконическая и о таких «мелочах» не сообщает.

Плюсы: цена, длина проводов, надежность, долговечность, точность датчиков.

Минусы: скудная инструкция, не годится для морозов.

Эксплуатационные характеристики

Парктроники можно использовать в любое время года, но для этого необходимо учитывать некоторые их особенности. Практически все устройства можно использовать при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Только необходимо помнить о том, что при температуре ниже -35 градусов парктроник может утратить свои первоначальные характеристики и выйти из строя.

Парктроник может выдавать неверную информацию при следующих обстоятельствах:

При попытке припарковать автомобиль на относительно небольшой территории. В такой ситуации может возникнуть эффект эха.

Также при использовании парктроника нужно помнить о том, что на некоторые предметы устройство может не сработать. Данное оборудование может не обнаружить цепь, трос, невысокий забор (меньше одного метра), наличие звукоотражающих и звукопоглощающих объектов.

Кроме того, вы не сможете с помощью парктроника распознать ямы на дороге, незакрытые люки, небольшие острые предметы и других элементы, которые не смогли распознать датчики.

Особенности использования

Хотя система призвана помогать автолюбителю, полностью полагаться на неё нельзя. Независимо от наличия системы, водитель обязан визуально проверять отсутствие каких-либо препятствий перед началом движения в любом направлении. Некоторые объекты не могут быть обнаружены парковочным радаром в силу физических принципов работы, а некоторые — могут вызвать ложные срабатывания системы.

Парковочный радар может выдавать ложные сигналы в следующих случаях:

  • Наличие льда, снега или других загрязнений на датчике.
  • Нахождение на дороге с неровной поверхностью, грунтовым покрытием, с уклоном.
  • Движение по пересеченной местности.
  • Наличие источников повышенного шума в пределах радиуса действия датчика.
  • Работа в условиях сильного дождя или снегопада.
  • Работа радиопередающих устройств в пределах радиуса действия датчика.
  • Буксирование прицепа.
  • Парковка в стеснённых условиях (эффект эха).

Система может не среагировать на следующие предметы:

  • Острые или тонкие предметы (например, цепи, тросы, столбики).
  • Предметы, поглощающие ультразвуковое излучение (одежда, пористые материалы, снег).
  • Предметы высотой менее 1 метра[источник не указан 1341 день].
  • Объекты, отражающие звук в сторону от датчиков.

Система не может обнаружить провалы в асфальте, открытые колодцы, разбросанные мелкие острые предметы и прочие опасные объекты, находящиеся вне поля зрения датчиков.

Некоторые системы также могут контролировать слепые зоны, что позволяет избежать столкновения с попутными машинами при перестроении. Принцип действия аналогичен системам типа Side Assist: при включении сигнала поворота и наличии препятствия в зоне видимости сонара включается предупредительный световой индикатор, как правило установленный в корпусе соответствующего зеркала заднего вида.

Для чего нужен парктроник?

Одно дело поцарапать бампер о столб или дверь гаража, другое – зацепить чужую машину, стоящую на парковке. Во втором случае придется возмещать ущерб. Парктроник предупреждает водителя о том, что существует опасность столкновения с препятствием.

Датчик реагирует на критическое приближение к препятствию, и предупреждает об опасности. Водитель может оповещаться звуковым или световым сигналом. Большинство моделей указывают, какое расстояние осталось до столкновения. Они очень помогают, когда что-то отвлекает водителя, пока он паркует свое транспортное средство, или в случае, когда препятствие находится в области мертвой зоны (слепой зоны) водителя.

Многие опытные водители скептически относятся к данному устройству, так как считают, что «старая школа» (парковка по зеркалам) – свидетельство мастерства автомобилиста, и неотъемлемый навык, которым должен владеть любой автомобилист. Однако, учитывая стремительное увеличение количества машин на дорогах, даже опытному водителю может быть крайне сложно припарковать свой автомобиль на забитой парковке без датчика приближения к препятствию.

Что такое парктроник в машине?

Абсолютное большинство современных автомобилистов отдают предпочтение этому полезному устройству.  Очень часто, особенно водители – новички, испытывают трудности с паркованием своего автомобиля. Борются с волнением и страхом навредить своему или рядом стоящему автомобилю, а все эти волнения напрасны, если снабдили свой автомобиль парктроником.

Парктроник призван помогать автомобилистам в самых неудобных и сложных ситуациях – например когда необходимо припарковаться задом к стене или другой машине и нет возможности визуально оценить расстояние до препятствия. Установив парктроник в своей машине, вы значительно облегчите себе процесс парковки, даже в самых неудобных для этого местах, сможете уберечь свой автомобиль от случайных повреждений, а себя от растрат, связанных с подобными неприятностями. Поэтому многие отдают предпочтение системе комфортного паркования парктроник и что это такое знают не понаслышке.

Парковочный радар, или же акустическая парковочная система (АПС) устанавливается с целью обеспечения облегченного маневрирования и предотвращения столкновений во время парковки и движения автомобиля. «Умная» система способна распознать все объекты, которые находятся в зоне плохо просматриваемой водителем, и те, которые с водительского места рассмотреть и вовсе невозможно. Система звуками и (или) графически сообщает водителю о том, что автомобиль приближается к препятствию, а предупрежденный водитель выполняет необходимые маневры по предотвращению столкновения.

Первыми парктрониками были обустроены автомобили высокого класса, очень популярных брендов. Это новое изобретение моментально нашло позитивные отклики владельцев дорогих автомобилей, и стало очень популярным. Сейчас же, благодаря масштабному производству, парктроники устанавливаются многими производителями. Если же на автомобиле нет парктроника, то его можно будет без проблем установить в любом автомобильном сервисе. Если же Вы имеете навыки ремонта автомобиля, или же знакомы с обслуживанием, то можно осуществить процедуру установки парктроника и самостоятельно, предварительно подобрав нужный Вам вид парковочной системы.

Виды парктроников и их отличия.

Существуют различные виды парктроников в зависимости от количества датчиков парковки (их может быть от двух до восьми), способа оповещения (оно может быть звуковое, голосовое, визуальное или совмещенное), места установки датчиков и их конструктивной особенности.

Самым современным видом парктроника является парктроник с видеокамерой. Он устанавливается на автомобиль вместе с камерой заднего вида и, при включении задней передачи на таком авто, на экране магнитолы выводится изображение с этой камеры вместе с указанием расстояния до препятствия в метрах и сантиметрах.

Сегодня можно встретить и парковочные радары, у которых датчики заменены плоской ленточной антенной. Такие парктроники называются ленточными. А сама ленточная антенна устанавливается внутри пластикового бампера. Но в России ленточные парктроники не получили широкого распространения и устанавливаются на автомобили крайне редко.

Количество датчиков в парктронике  может варьироваться от двух до восьми. От этого числа обычно и зависит цена парковочного радара, а, следовательно, и стоимость его установки. Сами датчики парковки могут быть установлены и на передний бампер автомобиля, в этом случае парктроник будет называться передним, и на задний (задний парктроник).

Самым дешевым парктроником является парктроник, имеющий лишь два датчика парковки, которые крепятся к заднему бамперу авто. Но из-за того, что такой парктроник не улавливает предметы, находящиеся посередине бампера, являющейся мертвой зоной, устанавливается он также очень редко. Поэтому даже на маленькие машины лучше устанавливать парктроник с четырьмя датчиками.

Еще одной популярной моделью является установка парктроника с шестью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а два к переднему. При движении задним ходом такой парктроник предупреждает водителя не только о подстерегающих препятствиях сзади, но и спереди. При желании, у такого парковочного радара есть возможность установить дополнительный выключатель передних датчиков, чтобы они срабатывали, еще и когда автомобиль двигается вперед.

Похожий принцип работы имеет парктроник с восьмью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а остальные четыре – к переднему. Четыре передних датчика срабатывают при движении назад, а также при нажатии на педаль тормоза при движении вперед. Однако так же, как и в предыдущем случае, можно установить отдельный включатель на передние датчики для использования их в необходимый момент.

По способу установки парктроники бывают: с врезными датчиками, установка которых производится в заранее высверленные отверстия в бампере, накладными датчиками, когда датчики просто приклеиваются к заднему бамперу (такой способ характерен для установки парктроника с двумя датчиками), и подвесными датчиками (сейчас такой способ практически не используется), когда датчики крепят на кронштейне внизу заднего бампера, пост установка парктроника своими руками вам в помощь.

Кроме того все модели имеют свои технические характеристики (дальность действия, громкость оповещения, рабочий диапазон температуры и многие другие), поэтому внимательно ознакомьтесь с ними, перед тем как приобрести парктроник, и тогда комфорт езды на автомобиле задним ходом подарит ощущение не зря потраченных денег.

Видео

Рекомендую прочитать:

Обзор пуско-зарядного устройства ParkCity GP12.

Обзор автомагнитолы Pioneer MVH-160UI.

Neoline X-COP 9500: описание, технические характеристики, комплектация и достоинства.

Видеорегистратор Prestigio Roadrunner 320.

Установка парктроника

С ростом популярности парковочного радара, во многих автосалонах при покупке автомобиля предлагают услуги по его установке (если в модели изначально не предусмотрен). Можно воспользоваться услугами специалистов, а также установить самостоятельно.

Смотрите, как происходит установка парктроника своими руками (видео):

Давайте рассмотрим второй вариант. На первый взгляд, когда вы увидите кипу проводов, предохранителей, датчиков и прочих элементов, может показаться, что самостоятельная установка достаточно сложная. На самом деле все намного проще, чем может показаться. Установка парктроника своими руками выглядит следующим образом:

  • снимаем задние фары, чтобы получить доступ к бамперу;
  • выкручиваем болты крепления бампера и отгибаем его;
  • теперь ответственный момент, необходимо точно отметить маркером расположение датчиков в бампере;
  • сверлом (которое зачастую идет в комплекте и соответствует размерам датчиков) просверливаем отверстия;
  • в последовательности указанной в инструкции продеваем провода в отверстия;
  • при помощи изоленты соединяем провода в один жгут и выводим со стороны левого фонаря.
  • подключаем провода к датчикам и устанавливаем в подготовленные отверстия;
  • через штатное отверстие для проводки фары все провода выводим в багажник;
  • устанавливаем дисплей при помощи двухстороннего скотча;
  • под обшивкой через потолок к багажному отсеку протягиваем проводку, где будет размещен электронный блок управления;
  • проводом из блока подключаемся к проводке лампы включения заднего хода;
  • крепим обшивки на место, прикручиваем бампер и устанавливаем фонари на место.

Вот так происходит процесс установки парктроника, а из расходных материалов нам потребовалась только изолента и свободное время. На СТО цена парктроника с установкой будет варьироваться от выбранной модели. Самый простой парктроник стоит около 1200 рублей, примерно в такую же сумму может обойтись и его установка. Что касается полноценных парковочных систем, то их установка едва ли будет меньше 3 тысяч рублей при условии покупки системы в этом же центре.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАРКТРОНИКОВ

По принципу передачи сигнала на индикаторы расстояния парковочные устройства делятся на проводные и беспроводные. Последние работают в радиочастотном диапазоне волн.Блоки управления принципиально различаются по числу подключаемых к ним датчиков. Почти на всех устройствах блок контролирует состояние элементов системы и выдает сигнал водителю в случае неисправности.Датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтобы уловить их отражение от препятствия (такой алгоритм работы можно назвать «последовательным» и он используется у большинства устройств). У лучших образцов этот промежуток времени – «время отклика» – не превышает 0,08 секунды. Разработаны парковочные радары с «последовательно-параллельным» алгоритмом: в то время как один датчик посылает сигнал, все остальные работают на прием. Вследствие этого вероятность обнаружения препятствия резко увеличивается. По времени между излучением волн и фиксированием их отражения электронный блок рассчитывает расстояние до препятствия.

Разработаны парковочные радары, в которых роль чувствительного элемента (датчика) играет плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность пластикового бампера.
Парковочные устройства имеют разное количество датчиков – от 2 до 8. Их устанавливают как на передний, так и на задний бамперы автомобиля.

Два датчика обычно устанавливают на малогабаритные автомобили. Такие модели дешевле остальных, но могут не среагировать на предметы небольшой толщины (например, вертикальный столбик – рис), находящиеся посередине бампера – в «мертвой зоне».Три или четыре датчика достаточно надежно обнаруживают все препятствия в зоне своего действия. Выбор количества (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Например, запасное колесо у некоторых вседорожников располагается над бампером и один из датчиков может реагировать на него как на препятствие.

Шесть датчиков (два устанавливаются по краям переднего бампера, четыре сзади) при движении назад предупреждают о возможности столкновения не только сзади, но и спереди. По желанию можно установить дополнительный выключатель для активизации системы, когда автомобиль движется вперед.Восемь датчиков (на каждый бампер устанавливают по четыре датчика) после включения задней передачи обеспечивают такой же режим, как и при шести датчиках. При движении вперед четыре передних датчика включаются после нажатия тормоза. Если препятствие не обнаружено, система себя никак не проявляет, чтобы не отвлекать водителя от ситуации на дороге, а через 3–10 секунд выключается. Можно также поставить дополнительный выключатель, позволяющий принудительно активизировать систему.
По способу крепления датчики делятся:
врезные – устанавливаются в предварительно просверленные отверстия в бампере (фреза обычно входит в комплект парктроника). Они получили наибольшее распространение, так как практически не изменяют внешний вид автомобиля. Датчики нового поколения имеют герметичные разъемы, позволяющие отсоединять их от проводов, что облегчает демонтаж бампера.
накладные – приклеиваются на заднюю панель кузова или бампер. Используются в основном в системах с двумя датчиками;
подвесные датчики устанавливаются на кронштейне снизу бампера. В настоящее время применяются редко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector