Выбор противотуманных фар
Содержание:
- Белое или жёлтое стекло?
- Светодиодные противотуманки
- Лучшие галогенные противотуманные фары
- Меры предосторожности
- Что скрывает за собой стекло противотуманной фары?
- Когда какие фары нужно включать по ПДД
- А что скажут владельцы машин с выдвижными фарами?
- Как грамотно подключить фонари?
- Передние фары (блок-фара)
- Как выбрать комплект противотуманок?
- 9 место – противотуманные фары Wesem HO4.41611
Белое или жёлтое стекло?
Многие водители считают, что противотуманные автомобильные фары обязательно должны быть жёлтыми. Объясняют они это тем, что, мол, лучи жёлтого цвета дальше проникают в туман. На самом же деле это не так: капли воды в тумане слишком велики, чтобы рассеивать свет только с определённой длинной волны, весь видимый спектр они отражают и пропускают примерно одинаково. Именно поэтому к эксплуатации на автомобилях допускают и дополнительные фары белого цвета на случай тумана.
Однако желтые противотуманки действительно обладают некоторыми преимуществами:
Из-за особенностей человеческого зрения освещение объекта цветным светом делает его более «рельефным». Там, где обычный белый луч покажет только серый контур встречного автомобиля или пешехода на обочине, цветной позволит заметить и детали
А это очень важно для оценки дистанции. Тот факт, что для противотуманок выбрали именно жёлтый – лишь случайность: допустим был бы и зелёный, и синий цвет.
Жёлтый и белый свет несут в своём спектре максимум энергии – а значит, и дальше проникают в слой тумана
При этом жёлтое стекло на противотуманных приборах не является фильтром: оно пропускает практически весь спектр, лишь слегка уменьшая интенсивность всех других цветов, кроме жёлтого. Таким образом, в этом варианте совмещаются достоинства белых и чисто жёлтых фар.
Тем не менее, вопрос о том, противотуманки лучше желтые или белые, до конца не решён: слишком многое зависит от особенностей зрения конкретного водителя. Именно поэтому правилами и допускается установка фар обоих цветов.
Светодиодные противотуманки
3. Wesem CDC2
Универсальная продукция польского производства рассчитана на установку внутрь посадочного места в бампере. Корпус у этой модели производится на основе специального полимера, способного сопротивляться даже весьма значительным ударным нагрузкам. Оптический блок здесь вполне стандартный – он оборудован стеклянным рассеивателем и линзой из плотного пластика. В качестве источника света здесь выступают три трехваттных светодиода, выпущенных компанией OSRAM. Их охлаждение производится за счет оригинального алюминиевого радиатора повышенной мощности.
При необходимости пользователь может подобрать для себя наиболее удобную при подключении модификацию, которая имеет провода или же специальный разъем. При работе данные фары позволяют получить световое пятно правильной формы и требуемой ширины. Если при установке правильно его отрегулировать, то фары не будут ослеплять водителей встречных машин, что тоже положительно сказывается на безопасности движения.
Преимущества:
- Формирует четкую границу света и тени без засветов;
- Корпус полностью герметичный;
- Высокая мощность при малом расходе энергии.
Недостатки:
Перегоревшие светодиоды заменить не удастся.
Фара противотуманная Wesem CDC2
2. Osram LEDriving FOG PL
Ключевой особенностью таких фар является тот момент, что их можно использовать в качестве противотуманных или же самых обыкновенных дневных ходовых огней. В первом случае количество потребляемой энергии составляет 24 Вт, во втором – 14 Вт. По степени яркости такие фары способны на равных конкурировать с ксеноном. Диаметр фар наиболее распространенный – 90 мм, оптика может быть различных цветов: серебристый, голубок, розовый и даже оранжевый, поэтому данные фары можно будет подобрать в зависимости от общей окраски кузова автомобиля. За счет того, что корпус в процессе эксплуатации практически не нагревается, фары будут служить долго. Стекло прочное – оно не разобьется при попадании в него камушка.
Как уверяет производитель, срок службы ламп составляет порядка 5 тысяч часов. Даже если пользоваться автомобилем ежедневно и проезжать на нем около ста километров в день с включенными фарами, то их ресурса вполне хватит на три-четыре года интенсивной работы.
Преимущества:
- Довольно мощный световой поток;
- Можно использовать в качестве дневных ходовых огней;
- Диаметр подходит для большинства автомобилей;
- Надежность и долговечность продукции.
Недостатки:
Высокая стоимость.
Osram LEDriving FOG PL
1. PIAA 50XT
Достаточно эффективная продукция рефлекторного типа японского производства. Фара имеет прямоугольную форму, закрепляется на кузове при помощи оригинального металлического кронштейна в стоячем или подвисшем положении. Данные фары укомплектованы лампами мощностью 55 Вт, выпущенными компанией PIAA, они обладает высокими эксплуатационными качествами и цоколем Н3. В плане светоотдачи эти устройства в полной мере соответствуют стандартной галогеновой модели мощностью 85 Вт. С их помощью удастся осветить дорожное полотно на расстоянии до 20 метров.
Если правильно установить данные противотуманные фары, то удастся в конечном счете сформировать четкую светотеневую границу с симметричным световым пятном, ширина которого будет достигать 95 градусов. Согласно проведенным тестам и некоторым другим опытам, это единственная фара, способная практически полностью избавиться от сетки в освещенной зоне.
Преимущества:
- Широко освещают не только участок обочины, но и соседней полосы;
- При грамотной регулировке не будут ослеплять водителей встречных машин;
- В комплекте есть все необходимое;
- Легко менять перегоревшие лампочки.
Недостатки:
За исключением высокой цены не обнаружено.
PIAA 50XT
Лучшие галогенные противотуманные фары
Элитные
PIAA 50XT – прямоугольной формы рефлекторная модель, которая крепится к корпусу автомобиля с помощью стационарного кронштейна. Фиксация осуществляется болтом М8, причем регулирование «огня» возможно как влево-вправо, так и вверх-вниз.
Водонепроницаемость обеспечивается резиновым уплотнителем, закрывающим выход проводов, и герметиком, обеспечивающим посадку стекла в отражатель – между последним и корпусом также устанавливается прокладка. В набор входят по 2 ПТФ с лампами, реле и соединительная проводка. Световым пятном длиной примерно в 20 м охватываются встречные и попутные полосы, а также пешеходные дорожки, отбойники и кюветы.
Достоинства:
- характеристики: Н3 / 85 / 12 / 9|16|7 / 17,0…17,3;
- удобная замена лампы, после которой не требуется регулировка;
- четкие светотеневые пределы – по горизонтали создается пятно углом видимости до 95°;
- отсутствует ослепление встречных водителей;
- в зоне освещения сетка практически незаметна – при ее наличии люксы в тумане падают всего лишь на 10%!
Недостаток:
высокая цена.
По отзывам: качество соответствует стоимости. «Свет отличный».
Престижные
Hella Comet FF 450 – рефлекторная прямоугольная модель с пластиковым корпусом и прозрачным стеклом, благодаря форме которого потери на преломлении и рассеивании – минимальные. ПТФ устанавливается в бампере в предварительно проделанном 11-миллиметровом отверстии, после чего регулируется во всех плоскостях.
Для замены лампы достаточно открутить 2 винта и вынуть стекло с рассеивателем. Если противотуманка не используется, то для продления срока службы зачехляется пластиковым колпаком. Комплект состоит из 2-х пар коробок и ламп, а также тумблеров, реле и проводки.
Достоинства:
- характеристики: Н3 / 55 / 12 / 12|16|9 / 7,6…8,0;
- равномерное распределение люксов и максимальная светоотдача;
- простая и удобная замена лампы;
- прекрасная без ослепляющего эффекта различимость другими водителями;
- хорошее световое пятно, современный дизайн.
Недостатки:
не афишированы.
По отзывам: нарекания отсутствуют, пользователи приобретением довольны.
Меры предосторожности
Во-первых, в случае ограниченной видимости необходимо соблюдать большее расстояние до других автомобилей на дороге, скорость должна плавно изменяться, а также должны включаться противотуманные фары и, при необходимости, задний противотуманный фонарь. Ни при каких обстоятельствах не следует резко использовать тормоза, так как это может стать причиной аварии, так как машина, следующая сзади, может и не среагировать настолько резко.
В соответствии с требованиями Закона о дорожном движении задний противотуманный фонарь можно включить с видимостью ниже 50 метров. В таких случаях скорость также должна быть снижена до 50 км / ч. Запрет на использование задних противотуманных фонарей для видимости выше 50 метров не случаен.
Он светится в 30 раз ярче, чем задние стоп-сигналы, и в ясную погоду ослепляет водителей, обращенных назад. Колышки на обочине дороги (там, где они существуют), расположенные на расстоянии 50 м друг от друга, служат ориентиром при движении в тумане.
Что скрывает за собой стекло противотуманной фары?
Устройство противотуманок практически такое же, как и обычных фар: корпус, отражатель параболоидного типа, источник света и рассеиватель. Для того чтобы видимость во время дождя или тумана была хорошей, необходимо чтобы верхняя граница пучка была четкой, а это значит что ни свет от самой лампы, ни отраженный луч не должны идти выше горизонтальной плоскости. А для обеспечения хорошего освещения дорожного покрытия, располагать их стоит как можно ближе к дороге, но не ниже 25 сантиметров над землей.
Первые отражатели были круглой формы, однако впоследствии были предложены эллипсоидные, дело в том, что у таких отражателей сразу два фокуса. В параболическом отражателе источник света расположен в фокальной точке, из-за этого отражатель направляет луч вдоль центральной оси, а рассеиватель, в свою очередь, расширяет этот пучок, тем самым формируя горизонтальную полосу. Специальный экран не дает проецировать луч вверх. Так получили оптимальный для туманных условий прибор освещения.
https://youtube.com/watch?v=lynHw_ojAsw
Когда какие фары нужно включать по ПДД
В Разделе 19 Правил гражданин может получить всю интересующую его информацию относительно порядка использования световых приборов.
В городе
В Разделе 19 Правил не так много нормативных положений, регламентирующих какие-либо отличия в порядке использования фар и фонарей в городе и за его пределами.
В дневное время
Постановление Правительства № 316 от 10 мая 2010 года “О внесении…” регламентировало некоторые поправки в пункт Правил 19.5.
Если в редакции Правил № 15 от 24 февраля 2010 года (ныне не действующей) п. 19.5. обязывал включать ближний свет всем водителям вне городов, а также водителям в городах, но лишь при определенных условиях (при движении в колонне, при перевозке детей группами и др.), то в действующей редакции (№ 56 от 30 мая 2020 года) требования ужесточились.
Однако есть небольшое послабление – водители могут в пределах города (и за его пределами тоже) двигаться на противотуманных фарах. При этом ближний свет можно выключить.
Тем не менее, ехать на одних “противотуманках” (без включенного совместно с ними ближнего света) запрещено в следующих случаях:
- при недостаточной видимости;
- при движении в тоннеле;
- в темное время суток (вечером или ночью).
Ночью
Главное требование – ночью или вечером (в темное время суток), в тоннеле, а также при наличии недостаточной видимости (вне зависимости, где находится водитель – в городе или за его пределами), на авто должен быть включен:
- или ближний свет;
- или дальний.
На каком именно свете ехать (ближнем или дальнем), решает сам водитель. Известно, что дальний свет в большинстве случаев используется при отсутствии уличного освещения в городе для создания лучшей видимости. Также дальний незаменим на неосвещенных участках загородной трассы.
Несмотря на то, что водителю предоставлено право выбора – на каком свете ехать – все же необходимо, чтобы были соблюдены требования п. 19.2. Правил, регламентирующего обязанность переключения дальнего света на ближний при:
- езде в городе по освещенной дороге;
- встречном разъезде на расстоянии не менее 150 метров до ТС;
- большем расстоянии до встречного ТС, при том условии, что водитель сигнализирует о необходимости выключить дальний (попеременным включением и выключением дальнего света);
- любых случаях возникновения угрозы ослепления попутных или встречных водителей.
В остальных случаях дальний свет использовать разрешается без каких-либо дополнительных ограничений.
При плохой видимости
В Правилах понятие “плохая видимость” не представлено, зато представлено понятие “недостаточная видимость”, с которым можно ознакомиться в п. 1.2. Правил.
Там сказано, что недостаточная – это видимость автомобильной дороги меньше 300 метров в условиях дождя, тумана, снегопада и иных неблагоприятных погодных условий, а также в сумерки.
П. 19.1. Правил в таком случае обязывает водителей включать:
- либо ближний свет;
- либо дальний (при условии соблюдения требований п. 19.2. Правил).
Совместно с ближним (или дальним) светом могут быть включены противотуманные фары (аб. 2 п. 19.4. Правил).
Требования к использованию внешних световых приборов за городом практически те же, что и в его пределах.
А что скажут владельцы машин с выдвижными фарами?
Сейчас такие автомобили если и встретишь на дороге, то это будет событием всей жизни. Как уже говорилось в начале статьи, машины с выдвижной конструкцией оптики выпускали до 1995 года. В 2004-м они и вовсе были запрещены с целью повышения безопасности пешеходов.
В некоторых источниках можно встретить утверждение, что «спящую» оптику нецелесообразно использовать в комплектации автомобиля, так как она стоит дорого, ломается часто, в холода подмерзает и не открывается, а также нередко повреждаются проводки из-за расположения в неудачном месте. Но многие автовладельцы несогласны с этим утверждением. Они считают, что выдвижная конструкция имеет ряд преимуществ перед современной оптикой. Например, фары защищены от негативного воздействия окружающей среды, а современные пластиковые постоянно ломаются. Но и здесь есть свой нюанс – сегодня даже днем водитель обязан ездить со светом. Следовательно, «глазки» и так будут открыты.
Что касается самих машин, важно понимать, что их технические характеристики в значительной степени уступают современным автомобилям. Первые слабее вторых по всем показателям, даже если это будет Ferrari, Lamborghini или Aston Martin
Сегодня такие автомобили есть разве что у коллекционеров. В России найти и приобрести машину со скрытыми фарами не представляется возможным. Однако в некоторых странах они все еще продаются, например, в Соединенных Штатах. Но перед покупкой следует хорошо подумать о том, стоит ли вкладывать деньги в такую машину. Так как выдвижная оптика сегодня называется травмоопасной, на дорогах появляться на таком автомобиле нежелательно.
Acura NSX
. Выдвижные фары — не самое удачное решение с точки зрения аэродинамики, но с точки зрения дизайна — самое то. Этот автомобиль выглядит одинаково элегантно, что с опущенными, что с поднятыми фарами.
Aston Martin V12 Vanquish
. Фары у этой модели можно было бы назвать незамысловатыми, но они, как и авто в целом, прямо-таки источают стиль. Более изощрённые фары были бы попросту лишними, отвлекая от восхитительного дизайна корпуса.
Audi R8
. R8 была не первой моделью Audi, экипированной дневными ходовыми огнями, но стала одной из самых узнаваемых. В наши дни их носят даже кроссоверы и седаны, но нельзя забывать, какое авто дало начало тренду.
BMW 5
. Если Audi сделала дневные ходовые огни своей фишкой в середине 2000-х, BMW создала собственную отличительную черту ещё несколькими годами ранее — «ангельские глаза». Модель E39 претерпела рестайлинг в 2001 году, получив фары с хорошо узнаваемыми «нимбами».
Chevrolet Corvette Stingray
. Очертания этой модели, форма окон и другие элементы дизайна — в том числе скрытые фары — стали фирменной чертой Corvette на многие годы, вплоть до 2005.
Citroen DS
. Многие особенности Citroen DS были расхватаны на ура последовавшими за ним моделями — передний привод, многодисковые тормоза и амортизирующая подвеска
Но сильнее всего внимание приковывают двойные фары, создающие автомобилю незабываемый образ
Pontiac GTO
. Именно эта модель стартовала тренд американских «маслкаров». Двойные вертикальные фары стали коронной фишкой Pontiac, смотрясь невероятно круто.
Porsche 718
. Дневные ходовые огни прошли долгий путь, если брать отчёт от «ангельских глаз» BMW. Один из последних вкладов в общее дело внесло Porsche со своим 718, экипированным стильными фарами с сияющим морем дневных ходовых огней.
Tucker 48
. Когда-то фары у автомобилей были не более чем лампами, освещающими дорогу по ночам, а не крутым элементом дизайна. Престон Такер хотел сделать свою машину как можно более безопасной и добавил к ней третью фару, чтобы облегчить освещение поворотов. Но получилось так, что именно она стала главной отличительной чертой в дизайне Tucker 48.
Volvo XC90
. В Volvo как следует постарались, создавая редизайн для XC90 и грядущей модели S90. Обе машины экипированы фарами «Молот Тора», которые выглядят настолько же круто, как и звучит название.
Как грамотно подключить фонари?
Если установка фар производится для машины с базовой комплектацией, предусматривающей возможность такой установки – найдите фары, рекомендуемые производителем или их аналог, поищите схему подключения для вашего автомобиля.
В случае тюнинга или замены поврежденной противотуманной фары основные сложности возникают на этапе демонтажа старого устройства. Решить их можно, найдя информацию о схеме крепления в Сети или обратившись в автомастерскую. В остальном при использовании оригинальных запчастей сложностей возникнуть не должно.
Монтаж фонарей на старые машины отечественного и зарубежного производства потребует от вас опыта работы с автоэлектрикой на уровне самостоятельной установки автомагнитолы. Для «ВАЗов», «Волг» и «Москвичей» подойдет схема, используемая в поздних моделях «Жигулей».
Для установки понадобятся:
- комплект понравившихся вам фар; в зависимости от их комплектации дальнейший список может быть сокращен или дополнен;
- стандартный набор инструментов – он вам понадобится и для замены лампы противотуманной фары;
- реле в комплекте с колодкой и соединительными проводами;
- дополнительный проводной предохранитель на 15А;
- 6-10 метров двужильного силового кабеля с сечением не менее 1,5 мм² (если не входит в комплект поставки фар);
- комплект клемм мама/папа, а также для массы на кузов;
- стяжки для крепления кабелей;
- кнопка включения фар (рекомендуется брать с подсветкой).
Готовые комплекты можно приобрести на радиорынках или в автомагазинах.
Приступим непосредственно к монтажу:
- снимаем клеммы с аккумулятора в соответствии с правилами техники безопасности;
- если на приборной панели зарезервировано место под кнопку включения противотуманных фар, убираем заглушку и фиксируем на ее месте кнопку;
- демонтируем панель торпеды (для этого понадобится лампочка-индикатор работы печки) – отслеживаем провода, ее питающие, до двухконтактного разъема, подключаем к нему контакт с реле;
- второй провод, идущий от реле, подключаем на кнопку; со свободной клеммы пускаем провод на 85-й разъем реле – мы получили цепь, запитывающую кнопку с реле;
- крепим реле в подходящем месте под торпедой;
- доступным способом тянем провод от 87-го контакта до аккумулятора, не забывая, что на нем понадобится дополнительный предохранитель в 15А, расположенный как можно ближе к источнику питания;
- 86-й контакт пускаем на корпус;
- объединяем минуса, идущие с фар, крепим их на кузов;
- плюсы собираем в жгут, отправляем на 30-ю клемму реле;
- возвращаем питание на аккумулятор и наслаждаемся отлично выполненной работой!
Передние фары (блок-фара)
Главное значение для освещения дороги автомобилем имеют передние фары. Благодаря им транспортное средство получает возможность для передвижения ночью, так как переднии фары освещают путь. Фары естественно важны и для других участников движения и позволяют отслеживать расположение и намерения других водителей.
Передняя фара является системой осветительных приборов, которые объединены одним корпусом. Сюда входят фары ближнего/ дальнего света, фонарь указывающий поворот, ходовые огни, габаритный фонарь.
В данной системе (блок-фара) основные элементы, это конечно фары ближнего/дальнего света. Установка противотуманных фар осуществляется отдельно, хотя фактически они также являются частью системы передних фар.
С наступлением темноты основное освещение это фары ближнего света. Для ближнего света характерно растянутость светового пучка вдоль по правой стороне и границе светотени. Ассиметричность освещения, а также распределение темной и яркой областей выше и ниже чем определенная граница, рассчитаны таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись, и была возможность водителю видеть перед собой дорогу.
В свою очередь дальним светом обеспечивается максимальная дальность части дороги, которая освещена. Не следует злоупотреблять использованием света дальних фар, так как они могут ослепить водителя на встречном авто.
На современных передних фарах пользуются довольно сложными техническими решениями. Автомобиль, исходя из комплектности может быть оснащен фарами одной или нескольких конструкций, которыми помимо функциональной несется эстетическая нагрузка. Самые заслуженные и надежные производители фар это Hella, Philips и Al-Automotive Lighting.
В классической конструкции передней фары имеется рассеиватель и источник света, отражатель. В качестве источников света пользуются лампами накаливания, светодиодами, галогенными или газоразрядными лампами.
Лампы накаливания уже постепенно становятся прошлым. Этот тип ламп не отличается надежностью и малоэффективен по сравнению с остальными.
Срок службы галогенки гораздо дольше, чем лампы накаливания. Кроме того это более экономичный вариант.
Для использования газоразрядной лампы необходимо дополнительное оборудование для ее розжига и питания. Ее долговечность компенсирует высокую цену.
Светодиод набирает популярность и как полагают, эксперты он станет основным элементом автомобильного освещения. Благодаря его долговечности, экономичности, надежности и отсутствию перегрева, уменьшаются затраты на охлаждение.
Как выбрать комплект противотуманок?
Выбирая ПТФ для своего автомобиля, владельцу необходимо обратить внимание на следующее:
- Прочность корпуса и стекла или линзы. Противотуманки крепятся на бампер или даже подвешиваются снизу. Поэтому велика вероятность, что камешек или кусок твёрдой грязи отскочит и ударит по ПТФ. Необходимо устанавливать не пластик, а твёрдое стекло.
- Ремонтопригодность. Часто ПТФ продаются в готовом неразборном корпусе. Такой тип удобнее и быстрее устанавливать – но если случилась поломка, починить такую фару практически невозможно.
- Обтекаемость корпуса. Да, при использовании ПТФ машина движется исключительно медленно: эти фары в принципе не предназначены для того, чтобы светить дальше, чем на 10 м. Но во время обычной езды с нормальной скоростью плохо подобранный корпус будет оказывать сопротивление и шуметь в набегающем воздушном потоке.
- Регулируемость. Если планируется использовать ксенон, то без этого ПТФ вообще нельзя использовать. Но даже для галогенок или светодиодов возможность поправить световой поток будет не лишней.
9 место – противотуманные фары Wesem HO4.41611
Девятое место в рейтинге лучших противотуманных фар занимает модель польского производителя Wesem HO4.41611. Устройство обладает большой силой и дальностью света. Установку можно проводить как под бампером, так и наоборот: это позволяет конфигурация кронштейна.
Плюсы и минусы
Компактность
Сила света
Качественная сборка
Простая замена лампы
Вариации установки
Разъем подойдет не для всех моделей
Использование ламп с мощностью выше 55 Вт не рекомендуется
Одна ПТФ в наборе
Низкая герметичность
Компактные фары легко удержатся на бампере как легкового авто, так и грузовика или внедорожника. Корпус достаточно крепкий, небольшой вес не оказывает значительной нагрузки на место крепления.
Технические характеристики |
|
---|---|
Напряжение | 12 В |
Мощность | 55 Вт |
Температура свечения | 5500 К |
Световой поток | 1500 Люмен |
IP-защита | 66IP |
Габаритные размеры | 8,4х9 см |
Комплектация | Фара, провод, оборотно-откидываюшийся кронштейн |
Эксплуатационный срок службы | 2 000-4 000 часов |
Совместимость | Универсальные (внедорожники, грузовые легковые автомобили, автобусы) |
Страна-производитель | Польша |
Замену лампы легко производить за счет конструкции корпуса. Все элементы из металла имеют гальваническую защиту с пассивацией. Это обеспечивает коррозионную устойчивость. Слой металла имеет дополнительное кремниево-лаковое покрытие.
85% пользователей рекомендуют эту модель
Функциональность 4.8
Удобство 4.3
Качество 4.7
Итого 4.6
Мне нравится1Не нравится