В американском драг-рейсинге считается, что если драгстер стартует с подъемом носа и двух колес, то это невероятно крутой драгстер. Так вот, Challenger Demon это единственный серийный автомобиль который мог проделать это трюк! Причем на двух колесах он проезжал ровно 89 см, что зафиксировано в книге рекордов Гиннеса.
Конечно такой старт возможно выполнить только после того как Демон будет заправлен сотым бензином и активирована программа Drag. Кроме того на передней оси должны стоять специальные узкие колеса, которые к слову идут в комплекте.
Обзор
Салон Челленджера в версии SRT.
Данная модель американской компании Dodge носит статус культовой, поэтому после 34-летнего перерыва ее появление в облике Challenger третьего поколения в 2008 году сопровождалось небывалым ажиотажем.
Производителю удалось продать все 6400 экземпляров этого muscle car, запланированных к выпуску в ближайшие 12 месяцев, всего за 3 дня. Разумеется, были удовлетворены не все желающие, поэтому в Dodge продолжили наращивать объемы производства, а к 2015-му успели провести три программы обновления.
Текущая версия Dodge Challenger 2020 модельного года имеет следующие габаритные размеры:
длина – 5022 мм.,
ширина – 1923 мм.,
высота – 1450 мм.,
колесная база – 2946 мм.,
клиренс – 122-130 мм.
Экстерьер
Додж Челленджер 2020 третьего поколения внешне во многом схож с автомобилем версии начала 1970-х годов, по крайне мере, такую задачу ставил перед собой производитель.
Заряженная версия SRT
На 2020 год американцы запланировали небольшое количество обновлений, и это всего лишь три новых цвета с типично яркими названиями Mopar Hellraisin, Sinamon Stick и Frostbite. Разумеется, поклонники модели ценят ее за самобытность, поэтому Dodge Challenger в 2020 году – это все те же глубоко посаженные фары, рельефные боковины, капот с воздухозаборником и массивная корма с большими горизонтальными фонарями.
Салон
Дизайнеры Dodge также предприняли усилия, чтобы украсить интерьер с помощью сшитой приборной панели и дверных карт с кожаной отделкой Challengers, вставками из углеродного волокна и искусственной замши.
Availability
The DODGE CHALLENGER SRT HELLCAT is available in three series:
Unleashed World Series bonus series in the Expert group
Unstoppable Supercars of America bonus series in the Master group
Dodge Challenger SRT Hellcat (Exclusive Series) in the Exclusive Series category
This vehicle was added in the released in August 2016 and can be unlocked by earning 15 trophies in Unleashed World Series or by completing the Dodge Hellcat Championship time-limited series.
This vehicle can be acquired for 275 or 220 with showcase discount. It can sometimes be bought for 206 as a ‘Get it Now’ price, unlocking Unleashed World Series.Fully upgrading it, once owned, will unlock Dodge Challenger SRT Hellcat (Exclusive Series).
This car is used in the following special events:
Used in 6th Birthday Celebration available in the 2019 NASCAR Update (v7.1)
Events
Index
Tier
Event
Location
Laps/PR
R(+CRB)
Fame
1.1
TIER 1
Elimination
Circuit de CatalunyaNational Circuit
Differs—
4,700(+1,175)
900
1.2
TIER 1
Speed Record
Dubai AutodromeHill Circuit
1—
1,700(+425)
300
1.3
TIER 1
Cup
Circuit of The AmericasClub Circuit
3—
4,100(+1,025)
800
2.1
TIER 2
Autocross
Porsche Test TrackOn-road Circuit (Short)
——
1,900
400
2.2
TIER 2
Drag Race
Red Bull RingMorningGrand Prix Circuit
——
1,600
300
2.3
TIER 2
Cup
Circuit de Spa-Francorchamps
1—
5,200(+1,300)
1,000
3.1
TIER 3
Endurance
Autodromo Nazionale MonzaRoad Course
Differs—
4,000/lap(+1,000/lap)
800/lap
3.2
TIER 3
Hunter
Mount Panorama(Afternoon)
1—
4,400(+1,100)
800
3.3
TIER 3
Cup
Melbourne
3—
7,000(+1,750)
1,300
4.1
TIER 4
Head To Head
HockenheimringShort
1—
2,300(+575)
500
4.2
TIER 4
Speed Snap
SilverstoneThe Bridge Grand Prix Circuit 2009
——
1,200
300
4.3
TIER 4
Cup
Indianapolis Motor Speedway(Morning)Road Course
2—
6,200(+1,550)
1,200
5.1
TIER 5
Time Trial
Formula E New York Circuit
1—
1,720
360
6.1
TIER 6
Elimination
NürburgringSprint Circuit
Differs—
4,800(+1,200)
900
6.2
TIER 6
Autocross
Mazda Raceway Laguna Seca
——
1,900
400
6.3
TIER 6
Cup
Circuit de CatalunyaGP Circuit
2—
7,800(+1,950)
1,500
7.1
TIER 7
Speed Record
Formula E Hong Kong CircuitAfternoon
1—
2,400(+600)
500
7.2
TIER 7
Endurance
Brands HatchIndy Circuit
Differs—
1,600/lap(+400/lap)
300/lap
7.3
TIER 7
Cup
Circuit des 24 Heures(Evening)
1—
8,700(+2,175)
1,600
8.1
TIER 8
Hunter
Formula E New York Circuit
1—
2,400(+600)
500
8.2
TIER 8
Head To Head
Circuit of The AmericasNational Circuit
1—
2,900(+725)
600
8.3
TIER 8
Cup
Mount Panorama(Morning)
2—
8,900(+2,225)
1,700
9.1
TIER 9
Autocross
Dubai AutodromeHill Circuit
——
1,900
400
9.2
TIER 9
Speed Snap
Circuit de CatalunyaGP Circuit
——
1,200
300
9.3
TIER 9
Cup
Porsche Test TrackDynamic Circuit
4—
9,000(+2,250)
1,700
10.1
TIER 10
Time Trial
Red Bull RingSüdschleife National Circuit
1—
1,360
290
11.1
TIER 11
Drag Race
Autodromo Nazionale Monza(Morning)Road Course
——
1,700
300
11.2
TIER 11
Elimination
Circuit de Spa-Francorchamps
Differs—
4,800(+1,200)
900
11.3
TIER 11
Cup
HockenheimringGrand Prix Circuit
3—
11,100(+2,775)
2,100
12.1
TIER 12
Endurance
Melbourne
Differs—
2,400/lap(+600/lap)
500/lap
12.2
TIER 12
Hunter
Suzuka CircuitEast Circuit
1—
1,900(+475)
400
12.3
TIER 12
Cup
NürburgringGrand Prix Circuit
3—
12,900(+3,225)
2,400
13.1
TIER 13
Speed Record
Indianapolis Motor Speedway(Morning)Road Course
1—
3,100(+775)
600
13.2
TIER 13
Speed Snap
Brands HatchIndy Circuit
——
1,200
300
13.3
TIER 13
Cup
Dubai AutodromeGrand Prix Circuit
3—
12,900(+3,225)
2,400
14.1
TIER 14
Head To Head
SilverstoneThe International Circuit
1—
2,400(+600)
500
14.2
TIER 14
Autocross
Red Bull RingSüdschleife National Circuit
——
1,900
400
14.3
TIER 14
Cup
Circuit of The AmericasGrand Prix Circuit
3—
12,900(+3,225)
2,400
15.1
TIER 15
Time Trial
HockenheimringShort
1—
1,640
360
16.1
TIER 16
Elimination
Porsche Test TrackOn-road Circuit (Long)
Differs—
4,800(+1,200)
900
16.2
TIER 16
Hunter
NürburgringMüllenbachschleife
1—
1,500(+375)
300
16.3
TIER 16
Cup
Daytona International SpeedwayMotorcycle CourseRolling Start
4—
13,000(+3,250)
2,400
17.1
TIER 17
Speed Snap
Circuit des 24 Heures
——
1,300
300
17.2
TIER 17
Endurance
Circuit de CatalunyaClub Circuit
Differs—
1,600/lap(+400/lap)
300/lap
17.3
TIER 17
Cup
Suzuka CircuitGrand Prix Circuit
4—
18,000(+4,500)
3,300
18.1
TIER 18
Speed Record
Autodromo Nazionale Monza(Morning)Junior Course
1—
1,800(+450)
400
18.2
TIER 18
Autocross
Mount Panorama(Morning)
——
2,000
400
18.3
TIER 18
Cup
SilverstoneThe Bridge Grand Prix Circuit 2009
5—
19,700(+4,925)
3,600
19.1
TIER 19
Elimination
Dubai AutodromeNational Circuit
Differs—
4,800(+1,200)
900
19.2
TIER 19
Hunter
Circuit of The AmericasNational Circuit
1—
3,000(+750)
600
19.3
TIER 19
Cup
Red Bull RingGrand Prix Circuit
6—
20,400(+5,100)
3,800
20.1
TIER 20
Head To Head
Daytona International SpeedwayMotorcycle CourseRolling Start
1—
3,300(+825)
600
20.2
TIER 20
Drag Race
Indianapolis Motor SpeedwayRoad Course
——
1,700
300
20.3
TIER 20
Cup
Mazda Raceway Laguna Seca
7—
22,100(+5,525)
4,100
Dodge Challenger SRT Demon
Автомобиль легко можно было узнать по развитым аркам и боковинам, а также по множеству шильдиков SRT Demon
Начиная с золотой эпохи «маслкаров 70-х и их ренессанса в 00-х, Challenger всегда пользовался особой любовью у покупателей. За все историю модели существовало немало быстрых Challenger, в том числе и с гоночным мотором Hemi, но два года назад инженеры Dodge превзошли сами себя.
Для понимания, какой Demon выдающийся автомобиль вот несколько фактов о нем. От 0 до 60 миль/час он может разогнаться всего за 2,3 сек., что быстрее на 0,1 сек. чем Bugatti Chiron. Более того, на момент выхода Demon являлся быстрейшим серийным автомобилем с мотором V8 и самым быстрым на четверть мили с результатом в 9,65 сек!
Для того чтобы достичь столь высоких результатов, инженерам пришлось немало потрудиться. Первым делом специалисты модернизировали 6,2-литровый двигатель SRT Hellcat V8 форсировав его до 840 л.с. Такой мощности удалось добиться благодаря компрессору IHI, более производительным форсункам, применению высокооктанового бензина и специальной программы управления мотором.
Помимо прочего, Dodge Challenger SRT Demon похудел на 98 кг избавившись от стереосистемы, пассажирских сидений и шумоизоляции. Кроме того он обзавелся невероятно широкими (315 мм) гоночными шинами Nitto NT05R, спортивной подвеской Bilstein с регулируемыми амортизаторами и усиленной тормозной системой.
Интерьер Dodge Challenger 2018-2019
Над салоном автомобиля дизайнеры поработали не менее кропотливо. Салон выполнен очень качественно и ярко. Дух автомобиля чувствуется вплоть до мельчайших деталей, однако в то же время, салон данного мускул-кара очень современный и высокотехнологичный. К примеру приборная панель выполнена в духе классического дизайна старого американского радио, но при этом она полностью цифровая, имеет красивую светодиодную подсветку и необычный шрифт всех обозначений.
Внутри автомобиль выглядит еще более стильным и спортивным. Материалы отделки подобраны очень хорошего качества. В авто установлены комфортабельные спортивные сиденья обтянутые дорогой кожей. Стиль отделки салона полностью отражает внешний дизайн. Сочетания черной и красной кожи с качественной строчкой делают салон очень привлекательным и агрессивно спортивным.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Подкапотное пространство Dodge Challenger SRT Demon обладает серьёзно усовершенствованным 6.2-литровым V-образным 8-цилиндровым мотором HEMI. На модификации Hellcat он развивает 717 лошадиных силы (881 Нм). В этом же автомобили специалисты увеличили мощность до 850 конских силы (1 044 Нм). Чтобы увеличить мощность силовой установки инженерам пришлось оснастить силовую установку шнековым нагнетателем увеличенного объема (раньше был 2.4, а теперь стал 2.7), а также поднять давление наддува с 0.8 до 1 бара.
Вдобавок ко всему, специалисты переработали клапанный механизм, установили более надежные шатуны, а взамен единственного топливного насоса поставили два. После этого количество максимальных оборотов мотора увеличилось до 6 500 оборотов в минуту (раньше было 6 200). Уже за 2.5 сек машина может разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч.
Дрэговый отрезок в ¼ мили преодолевается за 9.65 сек. Сам мотор функционирует на привычном всем нам 91-м бензине, однако для него компания предусмотрела режим, называющийся «Demon Crate». Если его активировать машину можно заправлять высокооктановым горючим 100+. Как раз в этом случае и могут вырабатываться предельные 850 «лошадей».
Трансмиссия
Все усилия транслируются к задним колесам через 8-диапазоннную автоматическую коробку переключения передач TorqueFlite 8HP90, которая получила более надежный гидротрансформатор и технологию трансбрейк.
Ходовая часть
Были глобально изменены настройки подвески, сделавшие её работу более мягкой. К примеру, уменьшили жесткость пружин на 1/3. Что касается стабилизаторов поперечной устойчивости, они стали более податливыми. Развал задних колес снизили на 0.5 градуса.
Это все сделали, чтобы добиться наилучшего старта и стабильного поведения транспортного средства при разгоне. На купе применили полностью независимую подвеску, имеющую электронно-управляемые амортизаторы с более высокой производительностью.
Тормозная система
Додж Челленджер Демон отличается от «базовой» версии, так как тут применяются не такие большие тормозные механизмы (18-дюймовые, вместо 20-дюймовых). Вместо 6-поршневых суппортов впереди стоят 4-поршневые 360-миллиметровые «блины» от компании Brembo. Что касается задних тормозов, их можно отключить вовсе, чтобы пустить колеса в пробуксовке для прогрева шин перед стартом.
Интерьер
Смотря на внутреннее убранство Додж Челленджер Демон стоит сказать что оно выглядит хорошо, однако есть вопросы по качеству отделочных материалов. Все панели сделаны из дубового пластика, неприятного на вид. Конечно, проблема частично устраняется при помощи настоящего алюминия и алькантары, которые можно увидеть на органах управления. Что касается приборной панели, она оснащена белым фоном аналоговых приборов, а сама оцифровка «инструментария» выполнена в чёрном цвете.
Такое решение будто навивает мысли о спортивном настрое автомобиля, а также гарантирует хорошую читабельность. Тут также есть 2 ключа – черного и красного цвета. Если завести автомобиль черным ключом, автомобиль будет силовой агрегат будет генерировать 500 лошадиных силы, а при помощи красного ключа мощность вырастит до 808 «кобыл» при стандартном 92-м бензине.
Центральная консоль может похвастаться дисплеем мультимедийно-развлекательной системы. Сюда можно выводить не только данные навигационной системы и картинки с задней камеры, но и некоторую информацию бортовых систем спортивного купе. Место водителя имеет ярко выраженную боковую поддержку. Однако это нельзя назвать бескомпромиссным гоночным «ковшом». Интересно, что по умолчанию идёт только одно кресло водителя.
Причина в том, что почти половина от выигранных 92-х килограммов – это всё заслуга кресел. Но, если покупатель желает, ему могут установить кресло, вместе со вторым рядом за символические деньги (1 $). Сами сидения могут быть тканевыми, кожаными, или иметь комбинированную обшивку.
Опционально можно даже установить качественный музыкальный центр Harman Kardon, мощность которого составляет 900 Ватт. Для избавления лишней массы также решили пожертвовать шумоизоляцией, поэтому непонятно кто закажет себе такую «музыку».
Техническая начинка, модификации и опции
Для Dodge Challenger 2020 подготовлено несколько силовых установок, которые делают количество основных модификаций американского купе равным пяти:
SXT. «Начальный уровень» оснащения предполагает использование атмосферной V-образной 3.6-литровой «шестерки» Pentastar. Этот агрегат имеет систему непосредственного впрыска топлива и способен выдавать до 309 лошадиных сил (363 Нм). С ним в паре может идти только 8-скоростная автоматическая трансмиссия, помогающая тратить на достижение 100 км/ч около 6,8 секунды. Максимальная скорость у такого Челленджера не превышает 220 км/ч.
R/T. Здесь используется более мощный и объемный мотор 5.7 HEMI V8, в который «запряжены» 375 «лошадей» (555 Нм). Данному агрегату может ассистировать либо та же «коробка» 8-АКПП, либо шестиступенчатая «механика». При «максималке» в 250 км/ч разгон с места до 100 км/ч у этой модификации занимает не более 6 секунд.
SRT 8. 425-сильный мотор Chrysler Hemi V8 6.1L, который идет с трансмиссиями 5-АКПП или 6-МКПП. В оснащение модификации входят спортивная подвеска, тормоза Brembo, биксеноновая фронтальная оптика и кованые алюминиевые колесные диски на 20 дюймов.
SRT 392. Комплектация Dodge Challenger 2020 с V-образной 6.4-литровой «восьмеркой» HEMI. Мощность мотора достигает 485 л. с. (644 Нм), трансмиссия может являться механической или автоматической, а разгонная динамика такого автомобиля – 4,5 секунды до «сотни» при максимальной скорости в 300 км/ч.
SRT Hellcat. «Топовая» комплектация Челленджера, под капотом которой располагается 707-сильный восьмицилиндровый 6.2-литровый мотор V8 HEMI, дополненный турбонагнетателем. Трансмиссия – 6-скоростная механическая, которая при умелом использовании позволяет разогнать купе до «сотни» всего 3,7 сек. «Максималка» у данной модификации находится на уровне 320 км/ч, а средний расход топлива в комбинированном режиме достигает 15 литров на 100 км. пробега.
Технические характеристики
Базовые параметры модели:
Длина (мм)
Ширина (мм)
Высота (мм)
Размер колесной базы (мм)
5022
1923
1450
2946
На рынке Додж Челленджер SRT Demon представлен в одной силовой модификации ̶ с мотором 6.2 литра, имеющий V-образную компоновку восьми цилиндров.
Однако его мощностная отдача может различаться в зависимости от выбранной конфигурации:
Не более 500 лошадиных сил при обычном режиме.
808 сил в момент выбора спортивного режима. Используется стандартное бензиновое топливо с октановым числом 91.
840 «лошадок» в режиме драг-рейсинга. Применяется высокооктановое гоночное горючее.
Помимо возможности переключаться между стандартным и гоночным бензином инженеры доработали силовой агрегат и оснастили его:
Более производительной топливной системой с двумя интегрированными насосами.
Усовершенствованным клапанным механизмом.
Усиленной шатунно-поршневой группой.
Системой впуска с тремя источниками воздуха для фильтра воздуха.
Реализовывать всю мощь двигателя на заднюю ось призвана автоматическая трансмиссия на восемь ступеней ZF (8HP90). Элементы коробки передач адаптированы с целью выдерживать высокие нагрузки, при этом оставаясь в полной работоспособности на протяжении длительного времени.
Полностью независимая подвеска Dodge Challenger SRT Demon примечательна электронно-управляемыми амортизаторами с более высокой производительностью. Тормозная система Brembo отличается 360-миллиметровыми дисками с алюминиевыми четырехпоршневыми суппортами.
Подводим итоги
Новый Dodge Challenger SRT Demon навсегда войдет в историю мирового автомобилестроение, как одна из самых харизматичных и динамичных машин. Она имеет эффектный и брутальный дизайн кузова, приемлемый уровень оснащения и гоночные технологии. Спортивное купе получило ураганную динамику разгона, удобное кресло, технологичное шасси, а также приятный звук двигателя и выхлопной системы.
Вместе с тем машина обладает огромным расходом топлива, большим износом задних шин, дорогим обслуживанием и непростым поиском запчастей. От сверхмощного силового агрегата сердце начинает биться сильнее, но использовать весь его потенциал можно только на прямом участке. Без специальных покрышек, это стандартный мощный маслкар. Но нужно отдать должное американской компании Chrysler, они сумели навести шум в автомобильном мире.