Dodge charger (додж чарджер)
Содержание:
- Экстерьер
- Внешний облик нового Dodge Charger
- Первое поколение Править
- Огромные моторы
- Другие суперкары Dodge и SRT
- Dodge Charger 2019 в наличии
- SRT Hellcat – чем удивит?
- Технические характеристики
- КПП и ходовая
- Цена
- Просторный, дубовый салон
- Третье поколение Править
- Двигатель и трансмиссия Dodge Charger
- Цена и уровень оснащения Додж Чарджер SRT Hellcat 2019 года
- Итог
Экстерьер
Многим полюбился дизайн американца за массивную брутальность. Он выглядит как бандит, готовый в любой момент что-то натворить. Если рассматривать детально, этот образ создает ширина машины, углубляющая морда, оптика и решетка радиатора.
Оптика агрессивной формы за счет внутренних круглых элементов, создающих человеческий прищур глаз. Посередине огромная крест-образная хромированная радиаторная решетка. Сбоку образ Charger LX создан огромной аркой, в которые с завода вставлены 17-дюймовые диски. Но, это же американский автомобиль, там любят диски, поэтому арки позволяют поставить даже 21-дюймовые.
Корма смотрится немного скучнее. Здесь крупные фонари, наверху стыкованные с вытянутой крышкой багажника. Бампер огромный, но простой, улучшить его вид могут только массивные выхлопные трубы.
Дизайн отличается в зависимости от версии, их огромное количество, но помимо внешности их главная фишка – это моторы, поэтому обсуждать версии будем отдельно. Сейчас владельцы даже самых простых версий любят устанавливать шильдики SRT8 и другие элементы, выделяющие его.
Огромные габариты седана:
- длина – 5082 мм;
- ширина – 1890 мм;
- высота – 1478 мм;
- колесная база – 3048 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
До 2007 года кузов Dodge Charger частично подвергали холодной оцинковке (самый худший вид), после начали применять полное гальваническое покрытие. Так что с надежностью кузова проблем не возникает.
Внешний облик нового Dodge Charger
Стоит отдать американцам должное, так как в версии «SRT Hellcat» им удалось сделать и без того стильную и агрессивную внешность стандартного Dodge Charger ещё более брутальной и выразительной.
«Морда» заряженного Charger получила новый капот с несколькими воздухозаборниками, мощный передний бампер с крупной пастью воздухозаборника и видоизменённый рисунок фальшрадиаторной решётки, на которой красуется фирменный шильдик SRT Hellcat и пара вспомогательных воздухозаборников.
Мускулистый профиль автомобиля щеголяет массивными колёсными арками, эффектными боковинами, куполообразной крышей, спортивными юбками и шильдиками «Hellcat», расположенными за арками передних колёс.
Корма маслкара практически полностью повторяет таковую в стандартном Charger: спойлер на крышке багажного отсека (чуть более крупный, чем у базовой модели), выразительные габаритные огни и монументальный задний бампер.
Исключения составляют видоизменённые патрубки выхлопной системы, вспомогательные воздуховоды и логотип «SRT Hellcat» на крышке багажника.
Отдельного внимания заслуживают крупные 20-дюймовые диски, обутые в специальную низкопрофильную резину Pirelli P-Zero (P-Zero Nero), обеспечивающие максимальное сцепление с дорожным покрытием.
Внешние габариты машины составляют:
Длина, мм | 5040 |
Ширина, мм | 1905 |
Высота, мм | 1479 |
Колесная база, мм | 3052 |
Дорожный просвет, мм | 124 |
Над дорогой автомобиль возвышается (см. таблицу) на каких-то 124 мм, что требует от водителя повышенной внимательности при езде по низкокачественному дорожному покрытию и ухабах.
На выбор покупателей предложено 11 различных расцветок кузова, среди которых особенно эффектно смотрятся цвета Go Mango, Octane Red и F8 Green. Кроме того, производитель предлагает покупателям стильные колёсные диски оригинального дизайна.
Первое поколение Править
1 января 1966 года на ежегодном Rose Bowl Game зрителям впервые был показан «Dodge Charger» — новый флагманский автомобиль компании Dodge. Главным дизайнером проекта был Карл Камерон (Carl «CAM» Cameron). Продажи начались в середине 1966 года.
В 1966 году характерной чертой Charger становится решетка радиатора «electric shaver» (англ. electric shaver — электробритва) — использованы полностью скрывающиеся фары, что не использовалось Крайслером с 1942 года (на некоторых моделях подразделения DeSoto) — когда фары открыты или закрыты, решетка выглядят цельной деталью.
1966 Dodge Charger 383
В салоне Dodge Charger установлены четыре отдельных анатомических сиденья, длинная консоль от передней до задней части салона (полная консоль). Задние сиденья и часть консоли можно было сложить вперед, а перегородку багажника опустить назад, что позволяло разместить багаж внутри салона. Многие элементы были эксклюзивными — дверные панели, подсветка приборной панели и другие.
Все двигатели на выбор были V8. Шестицилиндровые двигатели до 1968 года не предлагались. В 1966 году были предложены четыре двигателя на выбор:
- V8 318 (5,2 л) базовая модель, с двухкамерным карбюратором
- V8 361 (5,9 л) с двухкамерным карбюратором
- V8 383 (6,3 л) с 325 л.с. (242 кВт) с четырёхкамерным карбюратором — большинство заказов в 1966 году
- V8 426 «Street Hemi» (7 л) — новый двигатель Chrysler с двумя четырёхкамерными карбюраторами.
Dodge Charger (XP29) ‘1967
В конце 1966 дилерами устанавливался как опция спойлер на крышке багажника (из-за правил участия в NASCAR). В 1966 году Dodge Charger был первым серийным автомобилем в США, оборудованный спойлером.
Общий объём производства Dodge Charger в 1966 году составил 37344 единиц.
Несмотря на то, что начало продаж пришлось на середину 1966 года, дебют Dodge Charger был очень удачен. В 1967 году произошли некоторые изменения экстерьера, а также стали доступны виниловые крыши. В салоне исчезла полная длинная консоль (из-за жалоб клиентов на неудобство посадки и высадки с задних мест). Раздельные ковшовые сиденья являлись стандартными, а складной подлокотник являлся опцией, позволяющей сидеть впереди троим.
Dodge Charger (XP29) ‘1967
В 1967 году были предложены пять двигателей на выбор:
- V8 318 (5,2 л) базовая модель, с двухкамерным карбюратором, применены клиновидные камеры сгорания (серия «Chrysler LA»)
- V8 383 (6,3 л) с двухкамерным карбюратором
- V8 383 (6,3 л) с 325 л.с. (242 кВт) с четырёхкамерным карбюратором
- V8 426 «Street Hemi» (7 л) — новый двигатель Chrysler с двумя четырёхкамерными карбюраторами
- V8 440 «Магнум» (7,2 л) — консервативный двигатель мощностью 375 л.с. с одним четырёхкамерным карбюратором.
Несмотря на успех в НАСКАР в 1966 году, продажи в 1967 году сократились наполовину (было продано лишь 15788 Charger’ов) — Dodge столкнулся с конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro.
1968 Dodge Charger (XP-29)
Огромные моторы
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 178 л.с. | 258 H*m | 10,7 сек. | 190 км/ч | V6 |
Бензин | 3.5 л | 253 л.с. | 340 H*m | 7 сек. | 210 км/ч | V6 |
Бензин | 5.7 л | 344 л.с. | 525 H*m | 6 сек. | 233 км/ч | V8 |
Бензин | 6.1 л | 432 л.с. | 569 H*m | 5,1 сек. | 280 км/ч | V8 |
Подробнее
В характеристиках скрывается американская суть – любовь к большим объемам. Это простые бензиновые атмосферные моторы Chrysler, некоторые даже с двумя клапанами на цилиндр.
- SE – 2,7-литровый EER V6 с 4 клапанами на каждый цилиндр. Двигатель выдает 178 лошадиных сил с 258 H*m крутящего момента. Базовый движок, а уже разгоняет машину за 10,7 секунды. С расходом приходится мириться – 12,4 литра в городе минимум, а это только базовый агрегат.
- SXT – 3,5-литровый V6, индексом EGG, выдающий 253 лошадиные силы с 340 единицами крутящего момента. И вот уже 7 секунд разгона при том же расходе топлива. Большинство пятых Чарджеров продаются с ним, если при такой редкости можно говорить «большинство».
- R/T, Daytona R/T – 5,7-литровый Hemi EZB V8 с 2 клапанами на цилиндр. Мотор выдает 344 лошадиные силы и 525 H*m момента, разгоняющие седан до сотни за 6 секунд. В спокойном режиме мотор расходует 14 литров АИ-92 (лучше хотя бы АИ-95).
- SRT-8 – 6,1-литровый 16-клапанный Hemi ESF V8 6,1-литрового объема. Топовая установка выдает 432 лошадиные силы с 569 единицами крутящего момента. Заднеприводный автомобиль разгоняется с ним до 100 км/ч за 5,1 секунды. Расход конечно огромный – минимум 24 литра.
Существовали различные лимитированные версии Dodge Charger, модели от разных тюнинг-ателье, но их слишком много, да и обсуждать нет никакого смысла.
Другие суперкары Dodge и SRT
Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye | 80 000 $ |
Dodge Ram 1500 Laramie Longhorn Crew Cab | 50 000 $ |
Dodge Ram 1500 Rebel Quad Cab | 40 000 $ |
Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye | 80 000 $ |
Dodge Challenger SRT Hellcat Widebody | 70 000 $ |
Dodge Durango SRT (WD) | 60 000 $ |
Dodge Challenger SRT Hellcat Widebody | 70 000 $ |
Dodge Durango SRT (WD) | 60 000 $ |
Dodge Challenger GT AWD | 30 000 $ |
Dodge Ram 1500 Sublime Sport | 50 000 $ |
Dodge Ram 2500 Power Wagon | 50 000 $ |
Dodge Challenger Hellcat Hennessey HPE1000 | 140 000 $ |
Dodge Charger Hellcat Hennessey HPE1000 | 130 000 $ |
Dodge Viper ACR | 120 000 $ |
Dodge Viper ACR | 120 000 $ |
Dodge Charger SRT Hellcat (LD) | 70 000 $ |
Dodge Challenger SRT Hellcat | 60 000 $ |
Dodge Viper GTC TA 2.0 Package | 100 000 $ |
Dodge Challenger GT AWD Concept Mopar | 70 000 $ |
Dodge Challenger SRT 392 | 50 000 $ |
Dodge Charger SRT 392 | 50 000 $ |
Dodge Charger R/T | 40 000 $ |
Dodge Ram 1500 Rebel 5.7 HEMI | 50 000 $ |
Dodge Charger SRT Hellcat (LD) | 70 000 $ |
Dodge Challenger SRT Hellcat | 60 000 $ |
Dodge Challenger SRT 392 | 50 000 $ |
Dodge Charger SRT 392 | 50 000 $ |
Chrysler 300 SRT | 50 000 $ |
Dodge SRT Viper TA | 90 000 $ |
Dodge SRT Viper TA | 90 000 $ |
Jeep Grand Cherokee SRT (WK2) | 60 000 $ |
Dodge SRT Viper Vivid | 140 000 $ |
Dodge SRT Viper GTS | 110 000 $ |
Dodge Charger AWD Sport | 30 000 $ |
Dodge Durango R/T (WD) | 40 000 $ |
Dodge Ram 1500 Laramie 5.7 HEMI | 50 000 $ |
Hennessey Venom 700R SRT Viper GTS | 250 000 $ |
Dodge SRT Viper Vivid | 140 000 $ |
Dodge SRT Viper GTS | 110 000 $ |
Dodge Challenger SRT8 CCG Automotive Wrapped | 110 000 $ |
Dodge Charger SRT8 | 50 000 $ |
Dodge Charger SRT8 | 50 000 $ |
Chrysler 300 SRT8 | 50 000 $ |
Jeep Grand Cherokee SRT8 (WK2) | 50 000 $ |
Dodge Challenger SRT8 392 | 40 000 $ |
Dodge Challenger SRT8 392 | 40 000 $ |
Dodge Viper SRT10 ACR-X | 110 000 $ |
Dodge Challenger R/T Mopar | 40 000 $ |
Dodge Viper SRT10 ACR-X | 110 000 $ |
Dodge Mr. Norm’s 426 HEMI’cuda Convertible | 90 000 $ |
Dodge Challenger SRT10 Concept Coupe | 200 000 $ |
Dodge Ram 1500 Sport 5.7 HEMI | 40 000 $ |
Dodge Challenger SRT10 Concept Coupe | 200 000 $ |
Dodge Viper SRT10 ACR | 100 000 $ |
Dodge Viper SRT10 | 90 000 $ |
Dodge Concept ‘Cuda | 160 000 $ |
Dodge Challenger SRT8 | 40 000 $ |
Dodge Viper SRT10 ACR | 100 000 $ |
Dodge Viper SRT10 | 90 000 $ |
Dodge Challenger SRT8 | 40 000 $ |
Hennessey Venom 1000 Twin Turbo | 500 000 $ |
Dodge Dart GSS Blue Moon Motorsports | 180 000 $ |
Dodge Magnum SRT8 (LX) | 40 000 $ |
Dodge Caliber SRT4 | 30 000 $ |
Dodge Magnum SRT8 (LX) | 40 000 $ |
Dodge Caliber SRT4 | 30 000 $ |
Jeep Grand Cherokee SRT8 (WK) | 40 000 $ |
Dodge Charger SRT8 | 40 000 $ |
Dodge Charger SRT8 | 40 000 $ |
Chrysler 300C SRT8 | 50 000 $ |
Chrysler Crossfire SRT6 | 50 000 $ |
Dodge Viper SRT10 Heffner Twin Turbo | 170 000 $ |
Dodge Neon SRT4 | 20 000 $ |
Dodge Viper SRT10 Heffner Twin Turbo | 170 000 $ |
Dodge Neon SRT4 | 20 000 $ |
Dodge Viper SRT10 Convertible | 80 000 $ |
Dodge Ram SRT10 | 50 000 $ |
Dodge Viper SRT10 Convertible | 80 000 $ |
Dodge Ram SRT10 | 50 000 $ |
Dodge Viper GTS-R GT2 Championship Edition | 130 000 $ |
Dodge Viper GTS | 70 000 $ |
Dodge Viper RT/10 | 50 000 $ |
Dodge Viper Concept VM-02 | 3 000 000 $ |
Dodge Dart Demon 340 (LM29) | 30 000 $ |
Dodge Challenger R/T 426 Hemi | 80 000 $ |
Dodge Charger Super Bee | 60 000 $ |
Dodge Coronet R/T Hemi Hardtop Coupe | 90 000 $ |
Dodge Challenger R/T 440 Six Pack | 120 000 $ |
Dodge Charger R/T SE | 80 000 $ |
Dodge Charger Daytona | 350 000 $ |
Dodge Dart GTS 440 | 70 000 $ |
Dodge Charger R/T 426 Hemi | 160 000 $ |
Dodge Coronet R/T 426 Convertible | 70 000 $ |
Dodge Charger 383 | 90 000 $ |
Dodge Dart 440 Ramcharger 413 | 120 000 $ |
Dodge Charger 2019 в наличии
Сейчас данный автомобиль доступен только под !Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:
В резерве
Dodge Challenger 2020 R/T
В наличии
5.7 V8 Бензин
Механическая, 6 ст.
Задний
5 100 550 р.
66 500 $
В резерве
Dodge Challenger 2020 SRT Hellcat Redeye Widebody
В пути
6.2 V8 Supercharged Бензин
Автоматическая 8 ст. TorqueFlite
Задний
14 227 850 р.
185 500 $
Эксклюзив
Dodge Challenger 2020 SRT Hellcat Redeye Widebody
Готов к отгрузке
6.2 V8 Supercharged Бензин
Автоматическая 8 ст. TorqueFlite
Задний
11 313 250 р.
147 500 $
Эксклюзив
Dodge Challenger 2020 SRT Hellcat Widebody
Готов к отгрузке
6.2 V8 HEMI Supercharged Бензин
Автоматическая 8 ст. TorqueFlite
Задний
8 935 550 р.
116 500 $
Эксклюзив
Dodge Challenger 2020 SRT Hellcat Widebody
Готов к отгрузке
6.2 V8 HEMI Supercharged Бензин
Автоматическая 8 ст. TorqueFlite
Задний
8 935 550 р.
116 500 $
Эксклюзив
Dodge Challenger 2020 SRT Hellcat Widebody
Готов к отгрузке
6.2 V8 HEMI Supercharged Бензин
Автоматическая 8 ст. TorqueFlite
Задний
8 935 550 р.
116 500 $
Эксклюзив
Dodge Challenger 2020 SRT Hellcat Widebody
Готов к отгрузке
6.2 V8 HEMI Supercharged Бензин
Автоматическая 8 ст. TorqueFlite
Задний
8 935 550 р.
116 500 $
Эксклюзив
Dodge Challenger 2020 R/T Scat Pack
Готов к отгрузке
6.4 V8 HEMI Бензин
Автоматическая 8 ст. TorqueFlite
Задний
8 398 650 р.
109 500 $
Ford Mustang 2019 EcoBoost Premium Convertible
В наличии
2.3 L4 EcoBoost Бензин
Автоматическая, 10 ст.
Задний
2 312 044 р.
30 144 $
В резерве
Ford Mustang 2020 Shelby GT500
В пути
5.2 V8 Supercharged Бензин
Автоматическая TREMEC, 7 ст.
Задний
13 806 000 р.
180 000 $
В резерве
Ford Mustang 2020 GT Premium Fastback
В пути
5.0 V8 Ti-VCT Бензин
Автоматическая, 10 ст.
Задний
6 626 880 р.
86 400 $
В резерве
Ford Mustang 2020 EcoBoost Premium Fastback
В пути
2.3 L4 EcoBoost Бензин
Автоматическая, 10 ст.
Задний
4 832 100 р.
63 000 $
Эксклюзив
Chevrolet Camaro 2020 ZL1 Coupe
Готов к отгрузке
6.2 V8 Supercharged DI Бензин
Автоматическая, 10 ст.
Задний
8 590 400 р.
112 000 $
Ford Mustang 2020 Bullitt
Готов к отгрузке
5.0 V8 Ti-VCT Бензин
Механическая, 6 ст.
Задний
6 557 850 р.
85 500 $
Эксклюзив
Lincoln Continental 2020 Black Label
Готов к отгрузке
3.0 V6 Twin-Turbocharged Бензин
Автоматическая SelectShift. 6 ст.
Полный
17 257 500 р.
225 000 $
Эксклюзив
Ford Mustang 2020 Shelby GT500
Готов к отгрузке
5.2 V8 Supercharged Бензин
Автоматическая TREMEC, 7 ст.
Задний
13 806 000 р.
180 000 $
SRT Hellcat – чем удивит?
Еще представители Dodge анонсировали всем новый автомобиль с названием Чарджер Hellcat (год выпуска – 2015). Авто идет в комплектации с очень мощным (мощность 600 л.с. и объем 6.2 л.) V8 мотором, мощность которого при серийном выпуске во всей истории в Chrysler Group до этого не видали.
Также новое авто будет идти и в комплектации с еще более мощным (717 л.с. и 6.2 л.) движком с крутящим моментом в 881 Нм. Работа моторов будет осуществляться в тандеме с коробкой передач на 6 ступеней. Абсолютно новую коробку TorqueFlite (8 ступеней), можно будет получить как дополнительную опцию. Разгон с нуля до сотни происходит меньше пяти секунд.
Примечательно, что покупатель автомобиля будет иметь в наличии пару разных ключей (красный и черный). С помощью черного можно будет водить авто без каких-либо ограничений, а с красным будут доступны: блок нижней передачи, сильное урезание крутящего момента (до 4 тыс. н.м.) полное отключение опции Drive Mode и еще небольшого количества.
Дизайнерские диски Чарджера, из кованого металла, Slingshot с размером в 20 дюймов и черным цветом бархата будут доступны в стандартной комплектации с шинами Pirelli P Zero Nero P275/40ZR20, обновленной тормозной системой с поддержкой ABS и функции разблокировки колес и самими тормозами Brembo с шести поршневыми суппортами отлично улучшает безопасность нахождения в машине. Более полная информация об автомобиле и его цене появится ближе к осени, то есть ближе к его выходу на рынок.
Технические характеристики
Обсуждаемый автомобиль — это, пожалуй, одно из лучших творений производителя. И это неудивительно, ведь он не только имеет современный дизайн, но и является самым быстрым седаном в мире на сегодняшний день. Под капотом этого стального монстра находится турбированный 6,2-литровый силовой агрегат HEMI V8 мощностью 797 лошадиных сил и пиковым крутящим моментом 6500 об/мин. В тандеме с ним работает усиленная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite 8HP90, оснащенная модернизированным гидротрансформатором, позволяющим добиться максимальной эффективности и потрясающих динамических характеристик.
Илона всю жизнь искала Алину: спустя годы сестры наконец-то встретились
Сделала для детей милую подушку- пончик: смотрится очень симпатично
«Мы вас не ждали»: отдыхающие удивились, увидев на пляже новых «гостей»: видео
Стоит отметить, что технические инженеры существенно усовершенствовали двигатель, обновив в нем двадцать пять компонентов. Из основных изменений можно выделить более крупный нагреватель объемом 2,7 литра, усиленные шатуны и поршни, высокоскоростную клапанную передачу, а также улучшенную систему впрыска топлива и смазки. За охлаждение мотора отвечает система воздушного охлаждения, оснащенная устройством Redeye и системой Race Cooldown. Она обладает высокой эффективностью и не допускает перегревание силовой установки даже на максимальных нагрузках.
КПП и ходовая
До 2007 года компанией владел Daimler, который подарил автомобилю 5-ступенчатую автоматическую безальтернативную КПП 5G-Tronic. Большинство машин заднеприводные, кроме R/T и SXT, им ставился полный привод Mercedes 4Matic, который в компании называли All-Wheel Driver.
Построена машина на платформе, разработанной совместно с немцами – LX, на которой базируется 300C, Magnum и т.д. Подвеска полностью независимая, пружинная. Здесь осталась вальяжность, которую любят американцы, что удивляет, ведь ожидался жесткий спорт.
Тормозная система вся дисковая без вентиляции. Эффективность если честно слабоватая.
Цена
На рынке американец встречается крайне редко, так как официально никогда не продавался в России. Ввозился для продажи также редко, видимо из-за низкого спроса и вообще незнакомства россиян с американским классическим автопромом. Продают по разным ценам – от 600 000 до 1,5 миллиона рублей. Все зависит от комплектации, мотора и конечно состояния.
Dodge Charger LX – хорошее обновление старых масл-каров, о чем свидетельствует огромная популярность среди американцев. Покупать его себе – сложно из-за низкой распространенности и отсутствия запчастей на рынке. Плюс не каждый готов проникнутся кардинальными отличиями представлений об автомобиле.
Просторный, дубовый салон
Внутри есть чему порадоваться и есть чем огорчиться. Из негатива традиционный для Америки дубовый пластик, который конечно поскрипывает. Кожаная обшивка, используемая во многих элементах толстая, поэтому служит долго.
Порадуется пассажир огромному пространству, все-таки тут большая ширина и 3-метровая колесная база. Со свободным местом проблем не возникнет, правда сзади отформовка под двоих, в центре сидеть явно неудобно.
Спереди широкие кресла, регулируемые электрически. Реально встречаются жалобы, что сиденья широкие для их телосложения. В «спортивных» комплектациях сиденья Charger LX меняются на толстые с массивной боковой поддержкой. В топовых версиях встречается комбинированная обшивка – кожа + алькантара.
Водителю достается 4-спицевый руль с маленьким «барашком» посередине. Баранке нечем удивить. Консервативно, но красиво выглядит аналоговая панель приборов. Здесь 4 стрелочных датчика, каждый из которых заключен в отдельный колодец. Выглядит красиво и все-таки имеет элементы современности – два монитора бортового компьютера.
Центральная консоль также самого необходимого функционала: дисплей магнитолы с удивительно хорошей штатной аудиосистемой, три маленькие шайбы управления климатической системой. Дальше все переходит в тоннель Dodge Charger, оснащенную иногда контурной подсветкой. После селектора КПП владельцы порадуют скрытые подстаканники, переходящие в подлокотник.
Шумоизоляция слабовата. Порадовал багажник – 453 литра, хотя при таких размерах ожидалось большее.
Третье поколение Править
В 1971 году дебютировал новый Dodge Charger третьего поколения. Он был подвергнут полному рестайлингу — новая раздельная решетка радиатора и более округлые формы кузова. Поворотные фары стали дополнительной опцией, появились в списке опций задний спойлер и капот «Ramcharger» — особый заборник воздуха прямо над воздушным фильтром. Это устройство уже использовалось на «Plymouth Roadrunner», «Dodge Coronet R/T» и «Dodge Super Bee», но впервые было использовано на Dodge Charger.
1972 Dodge Charger
Как и во втором поколении выпускались модификации «Dodge Charger 500», «Dodge Charger R/T» и «Dodge Charger SE». Версия «Dodge Charger R/T» теряла свою популярность из-за более высоких страховых расходов. Только 63 автомобиля в 1971 году были оснащены двигателем «Hemi», по сравнению с 2659 автомобилями, оснащенными другими двигателями. Быстро растущие страховые ставки в сочетании с более высокими ценами на бензин снизили продажи автомобилей класса «muscle car» и 1971 год стал последний годом продаж автомобилей с двигателем «Hemi 426». В 1971 году прекратились продажи высокоэффективных двигателей «440 Six-Pack» (хотя некоторые источники заявляют, что этот двигатель выпускался до 1972 года).
В 1972 году R/T версии были заменены новым «Dodge Charger Rallye». Их можно было отличить от других «Dodge Charger» 1972 года по уникальному оформлению крыши и скрытым фарам.
Двигатели «Chrysler RB 440 V8 Magnum» были по-прежнему доступны, но теперь указывалась более реалистичная мощность (подробнее см. Muscle car — Замечание о мощности двигателей). Кроме того, начиная с 1972 года, на всех двигателях была снижена степень сжатия, что позволило использовать более дешёвый бензин «регуляр», вместо бензина «премиум».
1973 Dodge Charger SE
В 1973 году Dodge Charger получил новые задние фонари и решетку радиатора. Скрывающиеся фары больше не устанавливались, даже в качестве опции. Стандартным двигателем по-прежнему являлся «Chrysler LA 318 V8», на версии Rallye — «Chrysler LA 340 V8», в качестве опции остались только «Chrysler 400 V8» и «Chrysler 440 V8» . Отличительной чертой «Dodge Charger SE» 1973 года была новая крыша в стиле «винил» и три маленьких боковых окошечка. Продажи Dodge Charger в 1973 году достигли 108,000 единиц, что является самым высоким показателем за все годы выпуска Dodge Charger третьего поколения.
1974 Dodge Charger SE (WP29)
В 1974 году произошли незначительные изменения: добавлены новые цвета, увеличились размеры резиновых бамперов (вызвано изменением федеральных правил). Самая большая новость 1974 года заключается в том, что двигатель «Chrysler 340 V8» был заменен на «Chrysler 360 V8» с четырёхкамерным карбюратором. Постепенно «Dodge Charger», задуманный как «performance car» (категория мощных спортивных автомобилей) перешёл в категорию «personal luxury car» — личные роскошные автомобили, одновременно эра «muscle car» подошла к концу, и в 1975 году «Dodge Charger» забил окончательный гвоздь в крышку гроба «muscle car».
1976–77 Dodge Charger SE (XS22)
Двигатель и трансмиссия Dodge Charger
Dodge Charger оборудуется двумя двигателями, новой восьмиступенчатой автоматической коробкой переменных передач, а также задним или полным приводом. Благодаря такому набору и универсальности представленных агрегатов, автомобиль сможет отвечать большинству запросов потенциального покупателя.
- Базовым двигателем Dodge Charger является V-образная бензиновая атмосферная шестерка объемом 3604 кубических сантиметра. С таким литражом, силовой агрегат способен развивать 296 лошадиных сил при 6350 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала в минуту. Расход топлива Dodge Charger с задним приводом составит 12,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением и 7,6 литра на сотню во время размеренной поездки по трассе. Версия с полным приводом будет потреблять 13,1 и 8,7 литра соответственно.
- Топовые версии Dodge Charger оснащаются V-образной атмосферной бензиновой восьмеркой объемом 5654 кубических сантиметров. Благодаря огромному литражу, инженерам удалось выжать 375 лошадиных сил при 5250 об/мин и 536 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива Dodge Charger составит 14,7 литра бензина на сотню в городском темпе движения и 9,4 литра топлива на сто километров пути в время спокойной поездки по загородной трассе.
Цена и уровень оснащения Додж Чарджер SRT Hellcat 2019 года
На рынке США цена на новый Dodge Charger SRT Hellcat начинается с отметки в 67,995 тыс. долларов, что в перерасчёте на нашу валюту составляет около 4,47 млн. руб.
За эту сумму в комплектацию автомобиля входят:
- Система слежения за «мёртвыми» зонами;
- Система контроля устойчивости;
- Помощник при старте со склона;
- Светодиодные огни дневного света;
- Система стабилизации;
- Камера обзорности назад «ParkView»;
- Парковочный помощник;
- Охранная система;
- Система слежения за давлением в шинах;
- Продвинутые многоступенчатые эирбеги;
- Ремни безопасности для всех «гостей» салона;
- Тормозной ассистент;
- Высокопроизводительные дисковые тормоза с суппортами Brembo;
- Датчики дождя;
- Круиз-контроль;
- Светодиодные фонари спереди и сзади;
- 20-дюймовые литые диски со специальными покрышками Pirelli P-Zero;
- Подогрев сидений первого и второго ряда;
- Активные подголовники;
- Мультимедийный центр с 8,4” монитором, поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay и Google Android Auto;
- Премиальная 900-ваттная акустика от HarmanKardon с18 динамиками;
- Фирменная навигация;
- Сидения с отделкой кожи Nappa и алькантары;
- Внешние электрорегулируемые зеркала с подогревом;
- Автоматически затемняющееся внутрисалонное зеркало;
- Спортивный мультируль с подрулевыми лепестками;
- Пара ключей зажигания (чёрного и красного цвета);
- Климат-контроль и многое другое.
Как отмечалось ранее, на российский рынок автомобиль официально не поставляется, поэтому чтобы стать обладателем Dodge Charger SRT Hellcat, потенциальному покупателю придётся не только заморочиться с поиском «серого» дилера, но и расстаться с более внушительной суммой денег.
Dodge Charger SRT Hellcat – специальная «hot-версия» культового маслкара, способная похвастаться наличием вместительного и практичного салона, агрессивной внешностью и, конечно же, высокопроизводительным V8, превращающим автомобиль в некое подобие ракеты. Однако несмотря на свою головокружительную мощь и динамику, машина вполне способна выполнять роль автомобиля на каждый день.
Итог
Dodge Charger- легендарная модель с богатой историей. Его дизайн как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести даже малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, машина должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Dodge Charger прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.