Как дрифтить на заднем приводе
Содержание:
Дрифт на заднем приводе
Для начала немного вникнем в физику заноса, чтобы лучше понимать суть процесса. В момент начала заноса задние колёса вынужденно начинают скользить, этому способствует резкое увеличение крутящего момента. Траектория движения транспорта должна обеспечивать задней части движение с опережением передней части авто. Если будут созданы особые условия, то авто будет находиться в заносе пока не закончится поворот. По его завершении задние колёса сцепляются с покрытием, что позволяет машине принять стабильное положение.
Чтобы начать обучение дрифтингу, необходимо знать, из каких этапов состоит занос, выполняемый на автомобиле с приводом заднего типа.
- Вхождение в занос осуществляется за счёт смещения центра тяжести машины на переднюю ось. Добиться такого эффекта можно за счёт кратковременного торможения. Как только будет смещён вес, машина направляется в сторону поворота, а задние колёса срываются в скольжение. Водитель должен быстро проворачивать руль в сторону поворота и увеличивать крутящий момент за счёт педали газа.
- Поддержка заноса по всей его траектории обеспечивается за счёт удерживания достаточных оборотов силового агрегата. Задние колёса в этом случае будут находиться в постоянном скольжении. За счёт рулевого управления корректируется направление движения ТС. Машина может самостоятельно выходить из манёвра, для предотвращения этой ситуации увеличиваются обороты мотора и берётся более крутой угол поворота руля. Газ нужно контролировать, если переусердствовать, то занос перестанет быть управляемым, а машина развернётся.
- Выход из манёвра требует плавного отпускания педали газа. Ведущие колёса должны выйти из скольжения, а машина будет выравниваться рулевым управлением. Резкое снижение оборотов вызовет нестабильность авто и заставит его маневрировать в другом направлении.
Это основа заднеприводного дрифта, которая должна быть хорошо усвоена. Без этого невозможно будет научиться дрифтовать. Процесс обучения проводится по следующим принципам:
- выбираем большое, открытое место для дрифта без людей и других авто;
- скорость движения и угол заноса должны увеличиваться постепенно, пока поведение машины не будет хорошо чувствоваться.
Базовые техники дрифта
- Дрифт с ручным тормозом (E-Brake/Handbrake) Он вполне возможен как на заднем, так и на переднем приводе. Базовый прием. Берется разгон, а затем в ход идет ручной тормоз. Чем резче, тем лучше. На все уходит не больше одной секунды. Ручной тормоз ставит блок на колеса (передние или задние). Последние срываются в дрифт. Все мастерство выражается в грациозной балансировке рулем. Иногда выручает педаль газа. Руль надо выворачивать в сторону движения и периодически подруливать, тогда будет достижим контроль над скольжением.
- Грязевой дрифт (Dirt Drop) Более сложный вариант. Для достижения нужного эффекта задние колеса автомобиля устанавливаются за пределами дорожного полотна, обочину. Затем берут разгон и резко входят в поворот, удерживая баланс и двигаясь по грязи или грунтовке.
- Дрифт с торможением Осуществляется разгон, а потом четкое торможение прямо за несколько секунд до входа в поворот. Задние колеса теряют часть сцепления с поверхностью за счет переноса всей тяжести металла на передний мост. Руль и педаль газа становятся единственными помощниками в деле балансировки возникшего скольжения.
- Дрифт с колебаниями Медленная техника. Задняя ось автомобиля постепенно раскачивается относительно оси своего движения, напоминая качели, на небольшой скорости.
- Бросание сцепления Когда железный конь уже скользит или только входит в запланированный поворот, производится резкий сброс сцепления. Ответный рывок мощности — резонное следствие таких действий, приводящее к дрифту задней части авто.
- Сброс газа Скоростные характеристики должны быть на высоте. Скольжение возникает за счет усиления нагрузки на переднюю ось. При вхождении в поворот перестают газовать вообще. Вес автомобиля перераспределяется, он начинает ощутимо дрифтовать, то есть скользить. Управляется авто довольно легко, практически не теряется контроль над рулем и газом.
- Переизбыток мощности Дрифт, который многие испытывали непреднамеренно. Просто входя в поворот слишком сильно выжали педаль газа, в результате чего возник занос.
Единственный совет, который точно поможет в освоении искусства боковой езды, — делать все нужно спокойно и без резких движений.
Выделяют среди профессионалов также и другие виды скольжения на машине: ложные, в прыжке и прочие. Одно можно сказать наверняка: попробовавший вкус дрифта однажды, никогда не будет прежним человеком.
Техника заноса
Водитель, умеющий грамотно выполнить дрифт на 360 или на 180 показывает свое профессиональное умение. При этом всю теоретическую часть нужно закреплять многоразовыми тренировками.
Разворот на 180
Данное упражнение принято считать более простым, чем полный разворот. Его можно сделать практически на любом переднеприводном авто.
Нужно знать, что при наличии в автомобиле стабилизирующей системы дрифт на 180 выполнить не удастся.
Разворот выполняется с отключенной системой. Для его осуществления применяют такой алгоритм:
- Машину необходимо разогнать до 50-60 км/ч и выжать сцепление (в «классике» такой пункт отсутствует), затем рулевое колесо резко поворачивается и практически одновременно поднимается ручник с зажатой кнопкой. В результате авто поворачивается. По завершении ручной тормоз возвращается в прежнее положение, а остановка машины осуществляется при помощи педали тормоза. Все это выполняется только на небольших скоростях.
- На пониженной ступени машину необходимо завести в поворот и не отпускать педаль акселератора. Одновременно резким, но не сильным движением выжимаем тормоз. Зажать передние колодки система не успевает за счет двигателя, а задние быстро блокируются, при этом получится эффектный занос.
- Машина со скоростью выше средней входит в поворот, при этом допускается небольшой занос передних колес. Газ нужно сразу сбросить, тормозя двигателем. При этом передний привод загрузится, авто нырнет в поворот, а задняя ось станет на нужное направление.
Обычно используют один из предложенных приемов после длительной отработки.
Разворот на 90
Данную операцию принято считать более сложной и ответственной в отличие от 180-градусного разворота. В этом случае нужно в процессе учитывать угол поворота ведущей оси. Для исполнения трюка машина должна набрать скорость, а, входя в поворот, потребуется резко поднять ручной тормоз.
При этом нужно контролировать машину так, чтобы она не ушла в разворот на 180 . В этой ситуации регулируется угол поворота передней оси, а также нужно своевременно опустить ручной тормоз.
Нужно знать, что высокая доля успеха зависит от скорости вхождения машины в поворот.
После установки авто в нужную позицию и опускания ручника, переходим на пониженную передачу и едем прямолинейно. Качественное выполнение нуждается в многочасовых тренировках, выжженном топливе и протертых покрышках.
Разворот на 360
Умение совершать такой трюк вряд ли имеет практическое применение, однако, использовать его можно в большей степени для создания визуального эффекта или демонстрации профессионализма.
Для осуществления абсолютного разворота принято использовать авто с мощными силовыми установками. Возможен также вариант с использованием редуктора с блокирующей функцией.
Пошаговый алгоритм заключается в таких действиях:
- выполняется разгон до 80-90 км/ч;
- маневр начинается с выжимания сцепления, не отпуская педали акселератора;
- КПП переключаем на пониженную ступень и резко выкручиваем руль;
- ручник нужно поднять, но кнопку на нем не отпускать;
- машина начинает разворачиваться, а когда угол дойдет до 180 потребуется вернуть ручник вниз, отжать педаль сцепления и вдавить педаль газа.
Помогая машине при помощи руля и сцепления перенаправляем ее по кругу. Отработанные до автоматизма действия выглядят очень эффектно и стоят всех потраченных на подготовку часов.
Биография
Фильм «Трансформеры: Последний рыцарь»
Дрифт скрывался вместе с автоботами на свалке Южной Дакоте который Кейд Йегер организовал для убежище от СЛТ. Дрифт вместе с автоботами заманивают десептиконов в ловушку в заброшенном городе после этого Дрифт Хаунд и Кроссхейрс остались в США а Кейд и Бамблби отправились в Англию. Дрифт Хаунд и Кроссхейрс с помощью корабля отправились в Англию, Дрифт Хаунд и Кроссхейрс встретили Кейда Вивиана Бамблби и Оптимуса.
Дрифт находился на корабле и не принимал участия в сражении. В конце он вместе с автоботами вернулся на Кибертрон.
Игра «Rise of the Dark Spark» для персонального компьютера
Позже Дрифт и Бамблби вновь выследили наёмника и пытались добраться до него, однако автобот был схвачен врагами. Вскоре Бамблби освободил его, но напарники встретили новый тип воинов, с которыми не смогли справиться. Автоботов спасло только прибытие Гримлока, который уничтожил врагов, прикрывавших отступление Локдауна. Вновь обнаружив врага, Дрифт вместе с Гримлоком отвлекал его армию, а затем присоединился к Бамблби и Прайму для решающей схватки, во время которой отрубил Тёмную искру.
Игра «Rise of the Dark Spark» для Nintendo 3DS
Дрифт также был в составе отряда, проникшего на завод Локдауна в джунглях. Когда защитные системы сооружения были прорваны, самурай убедил остальных, что будет лучше, если он в одиночку отправится на разведку. Во время этой операции автобот был пойман, но вскоре оказался вызволен друзьями.
Через некоторое время автоботы прибыли в город, чтобы раз и навсегда разобраться с наёмником. Но баррикады оказались слишком прочны для них, поэтому на помощь позвали Гримлока, однако сперва отряд должен был расчистить путь. Затем автоботы защищали динозавра, пробивавшего для них дорогу. Позже Дрифт участвовал в финальном сражении с Локдауном, Стингером и другими наёмниками. В этом бою автоботы победили.
Вебсериал «How to Ride Your Dinobot»
Дрифт верхом на Слаге загнал Локдауна в угол и собрался прикончить его. Чтобы включить оружие динобота, он обратился к пособию, но никак не мог найти нужную кнопку, и стал нажимать все кнопки подряд, тем самым активируя массу всевозможных приспособлений и орудий. В конце концов автобот смог-таки воспользоваться гигантской пушкой, чтобы выстрелить во врага (но сначала пострадал сам).
Игра «Hasbro Arcade: Age of Extinction»
Дрифт преследовал вражеский корабль, который по какой-то причине летел вдоль дороги и производил разрушения. Автобот перепрыгивал через препятствия, пока не выбился из сил.
Комиксы Titan Magazines
В 2006 году Дрифт командовал небольшим отрядом десептиконов, включавшим кроме него Локдауна и Наклхеда. Десептиконы незаметно атаковали крепость автоботов и захватили её. Однако Локдаун хотел хорошей драки и запчастей поверженных врагов, поэтому собрался убить пленных. Дрифт и Наклхед остановили его, столкнув в лаву, однако десептикон выжил.
Комикс «How to Ride a Dinobot»
Оптимус привёл Дрифта к месту, где паслись диноботы, чтобы тот научился на них ездить. Самурай без особых проблем сел на Слага и активировал оружие, но во время тренировочного боя с Кроссхейрсом и Скорном был сброшен. Когда Прайм верхом на Гримлоке помчался в бой, Дрифт вновь оседлал Слага и поехал следом.
90 градусов
В данном заносе угол меньше, однако выполнять его сложнее. Нужно следить всегда за поворотом руля, чтобы машина находилась под вашим управлением.
Для того чтобы сделать все удачно, нужно вывернуть в сторону поворота и дернуть ручник, однако стоит помнить, что в таком случае машину может развернуть на 180 градусов. Будьте осторожны! Чтобы этого избежать, нужно рулем выравнивать колеса и отпустить ручник в нужный момент.
Качество выполнения дрифта зависит только от вас и скорости вашей машины. После завершения переключите передачу на пониженную и продолжайте движение по дороге. Такой дрифт не получится сделать новичкам с первого раза.
Физика заноса в дрифте или как это происходит?
Чтобы разобраться, как дрифтовать на заднем приводе, сначала следует ознакомиться с физикой заноса. При вхождении в поворот задние колеса принудительно срываются в скольжение при помощи резкого увеличения на них крутящего момента. При этом траектория движения автомобиля задается таким образом, что его задняя часть начинает двигаться с опережением относительно передней.
При определенных условиях автомобиль удерживается в состоянии заноса до конца поворота. После прохождения задним колесам дается возможность восстановить нормальное сцепление с дорогой и авто стабилизируется.
Условно управляемый занос на автомобиле с задним приводом можно разделить на 3 этапа:
- вхождение в занос;
- поддерживание его на протяжении всей траектории поворота;
- стабилизация автомобиля, то есть выход из заноса.
Как сделать занос?
Для вхождения в занос перед началом поворота необходимо сместить центр тяжести автомобиля на переднюю ось. Для этого используется кратковременное торможение. После смещения веса необходимо одновременно направить автомобиль в сторону заноса и сорвать задние колеса в скольжение. Для этого руль интенсивно поворачивается в сторону траектории поворота, а педалью акселератора увеличивается крутящий момент на задних колесах.
Для удерживания машины в заносе на протяжении всего маневра необходимо поддерживать достаточные обороты двигателя, чтобы обеспечить постоянное скольжение задних колес. Рулем корректируется правильная траектория движения.
Если автомобиль самостоятельно выходит из заноса и начинает стабилизироваться раньше времени, то необходимо увеличить обороты двигателя и рулем установить более крутой угол поворота.
Если перестараться с педалью газа, то автомобиль может войти в неуправляемый занос и его попросту развернет.
Как выйти из заноса?
Для выхода из заноса плавно отпускается педаль акселератора до того момента, пока ведущие колеса не перестанут скользить, и автомобиль выравнивается рулем в направлении дальнейшего движения. При этом не стоит резко понижать обороты двигателя, так как это может привести к нестабильности автомобиля и ухода его в занос в противоположную сторону.
Для обучения технике управляемого заноса на автомобиле с задним приводом следует выбрать большой участок территории, на котором отсутствуют другие машины, препятствия или люди. Постепенно увеличивая скорость и угол заноса необходимо прочувствовать, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях.
Техника дрифта на заднем приводе может однажды пригодиться и простому водителю. В экстремальных ситуациях умение более резко поменять траекторию автомобиля или безопасно вывести его из неожиданного заноса может спасти жизнь многих людей.
Первый дрифт кар
Перед тем как подготовить машину к дрифту, нужно знать все отличия, необходимые для соревнований. А их у автомобиля предостаточно. Просто наличия спорткара мало. Помимо привода, жесткого кузова, есть целый ряд характеристик настоящего дрифт кара.
Рассмотрим их на примере легендарной модели «Тойоты» Sprinter Trueno AE86. Именно на ней японский дрифтер в прошлом веке Кунимицу Такахаси вдохновлял многих своих будущих последователей, совершая дрифт.
Машина сошла с конвейера в начале восьмидесятых. Для дрифтеров ее делали привлекательной задний привод и сравнительно легкий вес. Позже, конечно, ее вытесняли более современные «Тойоты», и в первую очередь, «Ниссаны». Однако он так и остался в сердцах многих людей, как сформировавший этот вид спорта автомобиль. В девяностых сняли аниме о мальчике, у которого была эта модель «Тойоты». В нем подробно рассказывали о технических характеристиках и поведении машины на дороге.
Это трехдверное купе или хетчбек, имеющий слепые или обычные фары. Автомобиль отличается хорошо сбалансированным шасси, задними дисковыми тормозами, LSD и мощным агрегатом. Многие дрифтеры до сих пор почитают и уважают его.
Как подготовить машину
Перед тем, как научиться дрифтовать на машине, ее нужно подготовить к экстремальному вождению. Для этого авто подвергают тюнингу, то есть дорабатывают с целью увеличения мощности мотора и улучшения других характеристик.
Шины
На время обучения можно поставить недорогие шины — начинающему дрифтеру придется «спалить» немало комплектов. Впоследствии можно экспериментировать, подбирая под свою марку авто и стиль вождения подходящую резину.
При этом смотрят на такие характеристики:
- Сцепление шин с поверхностью. Размер диска и их ширина влияют на сцепление с дорогой в ущерб скорости. Например, колеса небольшого радиуса легко сорвать в занос, но скорости они не дадут. Широкие — сложнее, но зато они лучше удерживают машину в самом заносе.
- Протектор. Некоторые советуют покупать шины б/у (бывшие в употреблении) без протектора. Профессионалы могут использовать покрышки с гладким протектором.
- Жесткость. Нужно брать более жесткие шины.
- Износостойкость. В дрифте покрышки стираются очень быстро, поэтому это качество в первую очередь влияет на стоимость обслуживания корча.
- Дым из-под колес во время заноса. Чем мощнее двигатель, тем более прочной должна быть конструкция шины.
- Качество резины. У некоторых шин может отслаиваться и частично отлетать протектор при движении.
Выбор шин — это скорее личное предпочтение. Дрифтер выбирает не только марку резины, но и смотрит на высоту профиля покрышки, ее ширину и другие характеристики. Одна и та же марка шин может вести себя по-разному в зависимости от параметров.
Подвеска и развал
Подвеска — это система деталей, узлов и механизмов, которые физически соединяют колеса с кузовом или рамой. Ее главной особенностью в машине для дрифта является жесткость. Элементы должны быть в достаточной степени устойчивыми, так как во время заносов многократно увеличивается нагрузка на автомобиль.
Пружины нужны жесткие и укороченные, мягкие для дрифта не годятся. Вместо них также ставят койловеры — регулируемые стойки в виде пружины, надетой на амортизатор. Занижая подвеску, они тем самым улучшают управляемость автомобилем.
Углы установки колес (развал-схождение) влияют на управляемость авто, его устойчивость и степень износа покрышек. Развал передних колес желательно сделать отрицательным — это позволяет эффективнее управлять автомобилем в заносе, увеличив его возможности при повороте.
На переднюю ось нагрузка обычно больше, поэтому там лучше установить больший угол развала. Например, поначалу можно выставить минус три градуса на передние колеса и полтора — на задние. При этом нужно ориентироваться на равномерный износ покрышек.
Регулируя выворот колес, заводскую конструкцию лучше изменять по минимуму. Если он будет чересчур большим, дрифт-кар станет сам себя тормозить.
Двигатель
В дрифте ДВС, или двигатель внутреннего сгорания, подвергается значительным нагрузкам, а значит, он должен быть мощным — не менее 300 л. с. Также важна устойчивость к высокой температуре.
Кроме того, для дрифт-кара важной характеристикой является крутящий момент — вид силы, которая пытается повернуть объект вокруг оси. Если привести простой пример, то его используют при откручивании крышки бутылки
А мощность показывает скорость производимой работы.
Обе силы работают в одном направлении и обеспечивают наилучшую производительность машины на дороге. Они будут равны при 5,252 об./мин. Если показатель меньше, крутящий момент превысит количество «лошадей», а при более высоких оборотах — окажется ниже.
Мощные автомобили достигают более высоких оборотов ДВС за короткий промежуток времени. Они могут проиграть в разгоне, но выиграть благодаря более высокой максимальной скорости. Машины с превышением значения крутящего момента динамичнее их при скорости в 100—140 км/ч. Поэтому здесь все-таки важнее мастерство пилота.
Поскольку во время дрифтинга автомобили подвергаются большим перегрузкам, то система охлаждения в них должна быть усовершенствована.
Это первичная настройка машины. В процессе тренировок комплектующие подбираются «под себя» — свой стиль езды и особенности дрифт-кара.
История
Как вид спорта дрифт на машинах зарождался в Японии. Если верить легендам автоспорта, то его первые проявления были замечены еще в 60-х годах прошлого века. Так как данная дисциплина развивалась сразу в нескольких японских городах, назвать точное место ее рождения нельзя. В фильме «Токийский дрифт» центром движения любителей дрифта была японская столица. Однако в истории начального развития дрифта фигурируют такие города: Ирохазака, Роккосан, Хаконе и Нагано. Как в большинстве профессиональных гонок, на заре своего развития соревнования по дрифту проводились нелегально. Гонки организовывались на извилистых пригородных дорогах с обилием поворотов. Такие трассы называли «Тоге». Ну а энтузиастов, которые состязались на «Тоге», звали «роллинг зоку».
Цель гонщиков состояла в максимально быстром прохождении трассы – результат состязания могли определить миллисекунды. Со временем для улучшения своих результатов гонщики стали применять технические приемы раллистов. С их помощью «Роллинг зоку» смогли проходить повороты на высокой скорости, без потери инерции. Используя раллийную технику прохождения виражей, пилоты стали замечать, что уровень владения машиной в значительной степени возрос, ровно, как и напряженность гонки, а время прохождения трассы, при этом, сильно уменьшилось. Постепенно дрифт становился самостоятельной дисциплиной и в конечном итоге полностью отделился от классических гонок.
В Америку дрифт пришел лишь в 1996 году. Во многих штатах запрещали тюнинг автомобилей, намеренную пробуксовку шин и уличные гонки, поэтому соревнования по дрифту сразу стали проводить на закрытых трассах. Теперь, когда мы знаем в общих чертах, что такое дрифт, перейдем к его отдельным аспектам.
Обучение
Как правило, умение выполнять дрифт на автомобиле – признак высокого мастерства автомобилиста. Для того, чтобы научиться выполнять управляемый занос на машине с передним приводом необходимо для начала изучить теоретическую часть. После этого все полученные знания необходимо применить на практике. Делать это нужно только на оборудованной для этого местности.
На 180 градусов
Совершить дрифт на 180 градусов довольно просто даже на автомобиле с передней ведущей осью. Большинство современных машин имеют систему стабилизации, перед заносом ее лучше отключить. Совершается управляемый занос на 180 градусов 2 способами. Некоторые из них:
- Машину нужно разогнать примерно до 50 км/ч. Далее необходимо выжать сцепление, вывернуть руль в быстром темпе и дернуть ручник, не отпуская его кнопку. Через секунду вернуть ручник в прежнее положение и остановить автомобиль при помощи педали тормоза;
- На пониженной передаче нужно войти в поворот. Газ в это время отпускать не нужно, но надо немного притормаживать. В таком случае передние колеса не начнут тормозить, а задние начнут терять сцепление с дорогой, из-за чего получится управляемый занос.
Для удачного совершения данного трюка необходимо отработать его и научиться чувствовать автомобиль.
На 90 градусов
В данном случае угол заноса меньше, но выполнять такой дрифт сложнее. Связано это с тем, что нужно следить за поворотом руля.
Для удачного исполнения управляемого заноса на 90 градусов нужно вывернуть руль в сторону поворота и дернуть ручник. В таком случае автомобиль может развернуть на 180 градусов. Для предотвращения этого нужно рулем выравнивать колеса и отпустить ручник в нужный момент.
Качество выполнения зависит от скорости автомобиля. После завершения заноса нужно переключить передачу на пониженную и продолжать движение. Такой дрифт не получится с первого раза.
На 360 градусов
Необходимость в дрифте на 360 градусов в повседневном вождении отпадает, так как его негде применить. Обычно его выполняют только для красоты. Данный дрифт не получится совершить на любом автомобиле, для этого должен быть установлен редуктор с блокировкой. Процесс:
- Необходимо разогнаться примерно до 70 км/ч;
- Выжать сцепление при этом не отпуская газ;
- Переключиться на пониженную передачу;
- Резко вывернуть руль, дернуть ручник и не отпускать его пока машина не развернется на 180 градусов;
- После этого необходимо нажать на педаль газа.
Данный дрифт выглядит эффектнее всех остальных.
История Дрифта
Все началось в 70-х годах в Японии, именно эта страна стала родиной дрифтинга как отдельного движения. Первые дрифтеры – уличные гонщики, оттачивающие технику на петляющих дорогах в горах. Они использовали его для более быстрого прохождения трассы, счет велся с точностью до миллисекунды. Ключевая личность в зарождении дрифта – Кунимицу Такахаси. Этот японец изначально был мотогонщиком, но в дальнейшем продолжил карьерный рост как автогонщик.
На его счету множество побед в профессиональном спорте, в том числе, Гран-При Германии 1961 года по шоссейно-кольцевым гонкам. В автоспорт перейти его заставила авария, после которой он начал новый путь. В автомобильных соревнованиях Кунимицу Такахаси тоже был успешен, принимал участие даже в Формуле-1. На сегодняшний день японец завершил свою карьеру, произошло это в возрасте 47 лет.
Его стиль вождения и дал начало целому движению поклонников экстремальных поворотов и паленой резины, постепенно сформировался новый вид зрелищного профессионального спорта.
Вторая ключевая личность в зарождении данного стиля езды – Кэйити Цутия, ставший впоследствии его королем. Этот японец обзавелся фанатами со всего мира, даже снял видео о своих удивительных навыках дрифтинга. Именно благодаря нему экстремальный вид гонок стал легальным. В 1999 году была создана серия D-1 Grand Prix, и по сей день остающаяся величайшей всемирной ассоциацией дрифта.
360 градусов
Необходимость в таком виде дрифта в повседневном вождении машины отпадает, так как его просто негде применить на дороге и это очень опасно. Его выполняют автомобилисты, только чтобы продемонстрировать свое мастерство. Такой трюк не совершить на обычной машине. Нужно иметь редуктор с блокировкой. Вот последовательность действий, которую вы должны соблюдать при выполнении этого дрифта:
- Разогнаться до 70 км/ч.
- Выжать сцепление.
- Переключить передачу.
- Резко повернуть руль и как можно сильнее дернуть ручник.
- После этого нажимайте педаль газа. Машина плавно повернется еще на 180 градусов и продолжит движение.
Такой трюк считается самым эффектным и красивым.
Кто такой Кэйити Цутия (Keiichi Tsuchiya)
Кэйити Цутия является легендой дрифтинга. За отличное управление автомобилем в заносе он получил прозвище «дорикин» (яп. Drift King — Король дрифта).
Водительскому мастерству Кеичи нигде не обучался — свои навыки он приобрел в уличных гонках: в молодом возрасте начал участвовать в гонках в местных японских чемпионатах. После гонок будущий знаменитый дрифтер отправлялся в горы, где учился вождению: он экспериментировал с торможением боком или с помощью ручника. Кэйити Цутия имел огромную страсть к вождению, поэтому это и стало его любимым занятием.
Его стремительная карьера началась в 1977 году с Fuji Freshman Series – в любительских этапах гоночных серий он управлял большим количеством различных автомобилей. Позже Keiichi был выбран для управления ADVAN, организованной AE86/1984 Corolla GT-S. Также он принимал участие в Japanese Formula Three Championship и Japanese Touring Car Championship (JTCC) на Nissan Skyline GT-R (выиграл 9 чемпионств в обеих сериях), в Supertouring Car Championship на Honda Civic. В 1995 году он занял итоговое 8 место в общем 24-часовом чемпионате Ле-Мана на Honda NSX (в 1999 он принял участие в той же гонке только на Toyota GT-one).
Благодаря уличному гонщику Keiichi Tsuchiya, который сыграл очень большую роль в выведении дрифтинга в массы, его заднеприводный автомобиль Toyota AE86 Sprinter Trueno AE86, прозванный Хати Року, является самым легендарным японским дрифт-каром.
Особенности заноса на асфальте
Автомобиль с передней ведущей осью довольно тяжело занести в управляемый занос. Это связано с особенностями управления. Именно поэтому многие автомобилисты выполняют дрифт только на льду или снегу.
Перед выполнением дрифта на автомобиле с передней ведущей осью его необходимо подготовить:
- Подобрать улучшенные элементы подвески;
- Затянуть трос ручника;
- Увеличить мощность мотора, или же заменить его;
- Также желательно установить на передние колеса более широкую резину, а на задние – поуже. Таким образом, передняя ось будет иметь лучшее сцепление с дорогой, а задняя – меньше.
Если на автомобиле не планируется участие в соревнованиях, то нет необходимости производить все вышеперечисленные работы.
Для исполнения дрифта на переднем приводе можно прибегнуть к другим методам. Например, установке дощечек небольших размеров под задние колеса. Тогда передние колеса будут иметь сцепление с покрытием, а задние – нет, из-за чего автомобиль будет легко входить в управляемый занос. Также можно прибегнуть к установке хорошей резине на передние колеса, а на задние – стертую. Благодаря этому также будет легче совершать дрифт, однако без помощи ручника тут не обойтись.
Занос на асфальте
Автомобиль с передним приводом всегда было тяжело занести в управляемый занос на дороге. Это, как понятно из информации, представленной в статье, сложно сделать из-за особенности управления. По этой причине многие автомобилисты выполняют трюк на льду и на снегу. Как дрифтовать зимой на переднем приводе? Точно так же, как и летом.
Чтобы сделать ваш управляемый занос лучше, качественнее и эффективнее, необходимо внести некоторые изменения в ваш автомобиль.
- Подобрать элементы подвески, они должны быть улучшенными.
- Затянуть трос ручника сильнее.
- Увеличить мощность двигателя или даже заменить его более мощным.
- Установить широкую резину на передние колеса, на задние — узкую. Таким образом, сцепление с дорогой сзади будет хуже, и дрифт будет легче сделать.
Если вы не хотите участвовать на машине в официальных соревнованиях, то не стоит осуществлять эти изменения.
Для выполнения управляемого заноса на переднем приводе можно и нужно прибегнуть и к другим вариантам. Можно установить дощечки небольших размеров под задние колеса, тогда они не будут иметь сцепления с дорогой. А с помощью этого вы будете легче заходить в повороты. И все же в любом случае не обойтись без ручника.