Двигатель g4gc
Содержание:
- Описание и расшифровка
- ТО двигателей G4FC
- Технические данные
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Логика работы CVVT
- Не совершайте чужих ошибок Обращайтесь к нам.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Обзор неисправностей G4JP
- Тюнинг моторов КИА (G4GC и G4FC)
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Принцип работы
- Регламент обслуживания G4KD 2 л/165 л. с.
- Возможные неисправности, их причины и устранение
- Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.
- Плюсы и минусы
- Описание
- Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.
- Технические особенности
- Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
- Варианты тюнинга мотора
- Техническое обслуживание
- Технические характеристики
Описание и расшифровка
Двигатель данной марки имеет 4 цилиндра и работает по четырёхтактному режиму. Блок цилиндра выплавлен из чугуна. Головки блока изготовлены из алюминиевого сплава.
Газораспределительный механизм двигателя G4GC (ГРМ) состоит из 16-ти клапанов и имеет два распределительных вала верхнего расположения, вдобавок к этому имеется система изменения фаз CVVT, которая расположена на выпускном валу. ГРМ начинает свою работу от привода ремня, сам ремень подлежит замене каждые 60 000 километров. Делается это для предотвращения его обрыва.
Марка двигателя G4GC расшифровывается следующим образом:
- G — тип топлива;
- 4 — количество цилиндров;
- G — семейство мотора (в нашем случае Betta, также существует Gamma);
- C — объём двигателя (Gamma — 1.6, Betta — 2.0).
ТО двигателей G4FC
Кроме основной программы существует стратегия ТО для сильно нагруженных двигателей. К тяжелым условиям эксплуатации относится запуск двигателя при температурах ниже —15С не менее 50 раз в зимний период. Производитель силовых агрегатов рекомендует сократить межсервисный интервал до 7 500 км пробега.
https://www.youtube.com/watch{q}v=BvxTKpW4omo
По неизвестным причинам эксплуатация Соляриса считается корпорацией более нагруженной, чем, например, Киа Сид. Так на Солярисе требуется замена воздушного фильтра движка каждые 15 000 км, а на Сид — 45 000 км, при этом салонный фильтр меняют также каждые 15 000.
Технические данные
Наименование | Значение |
Общие данные | |
Тип | Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов |
Количество цилиндров | А |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | |
-двигатель 1,4 л | 74.49 |
двигатель 1.6 л | as.44 |
Рабочий объем, см3 | |
-двигатель 1,4 л | 5396 |
— двигатель 1,6 л | 1591 |
С геленьосчтмя | UX5:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Фазы газораспределения | |
Двигатель 1,4 л | |
-впускные клапаны, * | |
— открытие | 12 после ВМТ/ 38 до ВМТ |
— закрытие | 49 после НМ’1 / 1 до НМТ |
— выпускные клапаны. * | |
— открытие | 40до НМТ |
— закрытие | 3 после ВМТ |
Двигатель J .6 л | |
— впускные клапаны. * | |
-открытие | 10 после ВМТ/ |
‘ — закрытие | 63 после НМТ/ • 13 после НМТ |
-открытие | 40 до НМТ |
-закрытие | 3 после ВМТ |
Головка цилиндров | |
Отклонение плоскостности привал очно.й поверх мог.ти блока цилиндров, мм | 0.05 |
Наименование | Значение |
f i ШУШпШМЖШШИг1 | |
номинальный | 10,000-10,018 |
— увеличенный на 0,25 мм | 10,250-10,268 I |
Распределительный вал | |
— впускных клапанов | НННН1 |
-двигатель 1,6 л | |
— двигатель 1,4 л | |
Диаметр шеек подшипников, мм | 22,964-22,980 |
Осевой люфт, мм | 0,10-0,20 |
шшшшш | |
ШШВШЗХЭ^Н | |
— впускного | 5,465-5,480 |
Угол рабочей фаски.’ | 45,25-45,75 |
— впускного | 1.1 | |
1.26 | |
Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм | |
ШЮШшЯ | |
— выпускного | 0,030-0.054 (max 0,15) |
Наименование | Значение |
Направляющие втулки клапанов | |
Длина, мм | |
— впускного клапана | 40.3-40,7 |
— выпускного клапана | 40,3-40,7 |
Пружины клапанов | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм | 44 |
Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения. | Не более 1.5 |
Блок цилиндров | |
Дивметр цилиндра, мм | 77.00-77,03 |
Отклонение плоскостности привапочной поверхности блока цилиндров, мм | Не более 0.05/ не более 0,02 на площ. 100×100м& |
Поршни | |
Диаметр поршня, мм | 76,97-77,00 |
Зазор между поршнем и с «емкой цилиндра, мм | 0.020-0,040 |
Ширина канавок для поршневых колец, мм | |
— компрессионного кольца № 1 | 1,22-1,2м |
— компрессионного кольца №2 | 1.22-1,24 |
— маспосьеммого кольца • . ‘ | |
Поршневые кольца | |
Боковой зазор поршневых колец, мм | |
— компрессионное кольцо №1 | 0.03-0.07 (тахО.Ю) |
— компрессионное кольцо №2 | 0,03-0,07 |
— маслосъемное кольцо | 0.06-0.15 (тах0,2) |
Зазор в замках поршневых колец, мм | |
— компрессионное кольцо № 1 | 0,14-0,28 (max 0,30) |
-.омо^ирн^к^ьцоМЙ | 0 30 0.45 |
— маслосъемное кольцо | 0,2-0,7 (тах0,8) |
Поршнеаые пальцы | |
Наружный диаметр, мм | 18,001 18.006 |
внутренний диамофотверегйя/уга мор- | |
Зазор поршневого пальца, мм | 0,010-0,020 |
Внутренний диаметр отоерстия в верх- | 17.974-17.985 |
Усилие запрессовки поршневого пальиз. кг | 500-1500 |
Шатуны | |
Внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм | 45,000-45.015 |
Зазор вкладыша шатунного подшипника. | 0.018-0,036 (max0,060) |
Боковой люфт нижней головки шатуна, мм | 0.10-0,25 (max 0,35) |
Наименование Значение | |
ШЗЕЗЯШЯШШШШШ^^^^Ш | |
Зазор вкладыша коренного подшипника, мм | 0.021-0,042 {max 0,05) |
‘ ‘ — ‘ — . | |
Моторное масло | |
Объем без масляного фильтра, л | 3.0 |
Вязкость и классификация | 5W-20 (SL/GF-3) |
Объем, л | 5.5-5,8 |
Температура начала открытия, ‘С | 82±1.5 |
Крышка радиатора | |
Давление открытия вакуумного клапана, кРа | max 6.86 |
Тип | Терморезистор |
— при темпера type 20*С | 2,45±0,14 |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м | |
Болты крепления крышек двигателя | 7,8-11,8 |
Болты крепления нижних защип«.ых кожухов моторного отсека | 8,8-10,8 |
Гайка крепления провода «массы» | 9,8-11,8 |
Болты крепления блока реле и предохранителей | 9,8-11,8 |
!;иш1ерej, • | |
Гайки и болты крепления подмоторной рамы | |
Болт крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма |
Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма | 9.8-11.8 |
1 Болты крепления крышки головки цилиндров | |
— 2-й этап | 7.5-9,8 |
| Болты крепления водяного насоса | 9,8-11,8 |
| Болты крепления кронштейна генератора | 19,6-26,5 |
-болтМ12 | 19,6-26,5 |
Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора | |
Болты крепления крышки термозащитного кожуха выпускного коллектора |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов: | |
-боты Мб | 11,8-13,7 |
— болты М8 | J 8.6-22.6 |
Болты крепления головки цилиндров: | |
— 1-й этап | 17,7-21.6 |
-2-й этап | довернитена уголЭ0±5′ |
— 3-й этап | доверните на угол 100±5′ |
Болты крепления крышек шатунов: | |
— 1-й этап | 17,7-21.6 |
-2-й этап | доверни юна угол 88-92′ |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала: | |
— 1-й этап | 17.7-21,6 |
— 2-й этап | доверните на угол 88-92″ |
Пробка слива моторного масла | 34^-44.1 |
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:
В момент пуска | 1)низкая вязкость масла
2)повышенный осевой зазор коленвала 3)износ вкладыша переднего коренного подшипника |
1)замена масла
2)замена упорного полукольца 3)замена вкладыша |
В не нагретом ДВС | 1)ослаблен шкив коленвала
2)зазор поршень/цилиндр увеличен |
1)протяжка резьбовых соединений
2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней |
На холостом ходу после прогрева | 1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены
2)износ поршневых пальцев 3)выработка вкладышей подшипников 4)отсутствие соосности головок шатуна |
1)подтягивание или замена ремней
2)замена расходников 3)замена вкладышей 4)замена шатуна |
При увеличении оборотов | 1)износ вкладышей
2)ослаблен маховик 3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования |
1)замена вкладышей
2)протяжка болтов 3)регулировка натяжения ремней |
Логика работы CVVT
Режим работы двигателя | Режим работы CVVT | Цель смещения фазы |
Низкая нагрузка и холостой ход | Задержка закрытия впускных клапанов | Устойчивость работы |
Высокая нагрузка, высокая скорость | Задержка закрытия впускных клапанов | Повышение мощности |
Высокая нагрузка, малая скорость | Опережение закрытия впускных клапанов | Повышение крутящего момента |
Средние скорости | Опережение закрытия впускных клапанов | Экономия топлива |
Управление CVVT происходит по команде ЭБУ двигателя на клапан-соленоид. При этом в цикле управления также используются датчик ПКВ и датчик положения распредвала.
Наглядно посмотреть работу CVVT можно на этом видео:
Не совершайте чужих ошибок Обращайтесь к нам.
Цены на услуги нашего сервисного центра не зависят от марки и дороговизны самого автомобиля. Также, мы не спекулируем на нашей известности. Высококачественный ремонт и техническое обслуживание вашего автомобиля гарантируется. Кстати, эвакуатор бесплатно заберет Ваш автомобиль, если поломка случилась в пределах МКАД.
Двигатель G4FC 1,6 производится Бейджинг Хэндай Мотор Ко. Имеет инжекторную систему питания. Объем двигателя составляет 1591 кубических сантиметра. Двигатель хотя и китайский, но довольно качественный.
Цены на капитальный ремонт двигателя G4FC 1,6:
Работы | Стоимость |
V4 | от 35000 руб. |
V6 | от 45000 руб. |
V8 | от 50000 руб. |
V12 | от 60000 руб. |
Снятие/установка головки блока цилиндров | от 15000 руб. |
Замена цепи ГРМ | от 7000 руб. |
Замена ремня ГРМ | от 12000 руб. |
Компьютерная диагностика | Бесплатно |
Механическая диагностика | Бесплатно |
Ремонт, шлифовка каленчатых валов | по запросу |
Расточка блоков цилиндров | по запросу |
Гильзовка блоков цилиндов | по запросу |
Ремонт, шлифовка каленчатых валов | по запросу |
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя | по запросу |
Проблемы G4FA 1.6
Это двигатель новой серии Gamma. Отличия от G4FA; увеличенный ход поршня коленвала. Двигатель имеет ту же газораспределения. Рекомендуется заменять толкатели через каждые95000 километров, А процедура это – не дешевая.
Какого бы характера не оказалась поломка двигателя вашей красавицы, наберите, или напишите онлайн, об остальном мы позаботимся сами!
- Самая низкая цена на переборку двигателя в Москве
- Диагностика на современном оборудовании
- К каждому клиенту индивидуальный подход
- Гарантии на выполненную работу
- После ремонта, Вы получите видеоотчёт
Примеры наших работ
Посетив нас, вы убедитесь в предоставляемом нами высококлассном сервисе. Спектр услуг – самый широкий. Начиная от ремонта или изготовления шатуна и заканчивая шлифовкой ГБЦ или изготовлением вкладышей.
Комплексная диагностика Вашей Hyundai Solaris позволит нашим высококлассным специалистам узнать о необходимости замены тех или иных изношенных узлов. В случае невозможности приезда к нам, Вы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону или в онлайн формате.
Виды выполняемых работ:
Расточка блока цилиндров | Гильзовка блока цилиндров | Замена свечей накаливания |
Переборка двигателя | Замена помпы двигателя | Замена погружного бензонасоса |
Ремонт головки блока цилиндра | Замена подушек двигателя | Замена сальников коленвала |
Замена прокладки поддона картера | Замена помпы двигателеля | Замена гидрокомпенсаторов |
Замена прокладки клапанной крышки | Замена опоры двигателя | Промывка двигателя |
Замена поддона картера двигателя | Замена прокладки ГБЦ | Ремонт топливной системы |
Замена бензонасоса высокого давления | Замена турбины двигателя | Перепрессовка поршней |
Не лишайте себя комфорта. Позвоните нам! Не устраненные вовремя неполадки могут в дальнейшем привести к более серьезным последствиям. И в этом будете виноваты лишь, и никто другой.
Как к нам доехать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:
В момент пуска | 1)низкая вязкость масла 2)повышенный осевой зазор коленвала
3)износ вкладыша переднего коренного подшипника |
1)замена масла 2)замена упорного полукольца
3)замена вкладыша |
В не нагретом ДВС | 1)ослаблен шкив коленвала 2)зазор поршень/цилиндр увеличен | 1)протяжка резьбовых соединений 2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней |
На холостом ходу после прогрева | 1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены 2)износ поршневых пальцев
3)выработка вкладышей подшипников 4)отсутствие соосности головок шатуна |
1)подтягивание или замена ремней 2)замена расходников
3)замена вкладышей 4)замена шатуна |
При увеличении оборотов | 1)износ вкладышей 2)ослаблен маховик
3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования |
1)замена вкладышей 2)протяжка болтов
3)регулировка натяжения ремней |
Варианты тюнинга мотора
По данным завода двигатель G4GC имеет потенциал в пределах 70 л. с., поэтому возможен как механический тюнинг, так и установка надувного оборудования. В первом варианте атмосферный тюнинг заключается в улучшении трех узлов:
- ГРМ – установка распредвалов с фазами 268/264;
- впускной тракт – шлифовка каналов, использование фильтра нулевого сопротивления;
- выпускной тракт – прямоточный выхлоп с сечением 51 – 63 мм.
После чего, необходимо изменить версию прошивки ЭБУ и отключить кислородные датчики. При этом снизится стандарт экологичности до Евро-2, но повысится приемистость мотора.
Тюнинг G4GC
Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как придется выполнить следующие действия:
- замена поршней на аналог с лунками под степень сжатия 8,5 – 8,8;
- установка высокопроизводительных форсунок 650сс;
- использование 63 мм выхлопа;
- применение распредвала с фазами 264 – 270 градусов;
- установка компрессора с давлением 0,7 – 1 бар, например, TD04 или Eaton;
- применение интеркуллера, для которого нужно найти место под капотом.
На выходе будет более 200 л. с., однако при самостоятельном турбировании пользователь часто получает турбоямы, то есть «провал» мощности на низких оборотах.
Таким образом, мотор G4GC условно относится к «миллионникам» при собственном ресурсе от 300000 км пробега и возможности многократного капремонта блока цилиндров. Кроме комплектации ассортимента машин Hyundai и Kia, часто устанавливается пользователями для свапа других автомобилей.
Обзор неисправностей G4JP
Характерные поломки корейского двигателя приведены ниже:
- Скоро обрывается ремень ГРМ, что становится причиной встречи клапанов с поршнями. Капремонт в этом случае неизбежен, приходится полностью менять поршневую группу, перебирать мотор. За ремнём надо постоянно следить, акцентируясь на внешнее состояние и силу натяжения;
- Гидрокомпенсаторы, хотя и регулируются автоматически, после 100-тысячного пробега возможен рецидив — износ элементов, признаки которого определяются по характерному стуку. Замена толкателей — процедура не дешёвая;
- Ослабление опор двигателя, что характеризуется сильными вибрациями. Любителям объезжать бездорожье и плохие дороги эта неисправность давно известна, опоры в этом случае ослабевают и нужно их либо заменить, либо усилить;
- Засорение дросселя и датчика холостого хода. Это приводит к нестабильности оборотов.
Обрыв ремня ГРМ грозит капитальным ремонтом двигателя, так как поршни встречаются с клапанами
Однако самой известной неполадкой данного мотора является падение компрессии. Симптомы в этом случае наблюдаются в режиме холостого хода такие:
- пробои зажигания;
- сильная тряска автомобиля;
- мигание чек энгин, если прогревать мотор;
- сильный запах бензина в салоне.
Компрессию рекомендуется проверять на холодный мотор, так как проблема связана с неисправными клапанами. Определить пробои зажигания в режиме холостого хода очень трудно, ведь признаки ложной степени сжатия аналогичны симптомам изношенных свечей. Тем более, что на горячий мотор никаких проблем не возникает: мотор работает спокойно, пробои наблюдаются лишь по утрам. Действовать при падении компрессии двигателя автомобилист должен немедленно — заменить сначала свечи, и если через 2-3 тыс. км всё повторится, отвезти машину на диагностику. Только специалисты способны быстро определить износ сёдел клапанов. Любителю же приходится сначала менять катушки, проверять проводку или лямбда. Осмотру подвергается ещё и инжектор с форсунками. Всё это занимает много времени, может привести к ошибочному выводу и лишним затратам.
Выход из строя клапана (-ов) считается характерной «болячкой» корейского агрегата. Решить проблему в этом случае можно только единственным способом — проточить сёдла, и притереть клапаны.
Тюнинг моторов КИА (G4GC и G4FC)
Существует несколько способов увеличить мощность силового агрегата G4GC:
- Калибровка (перепрошивка ЭБУ) двигателя. При этом специалисты обещают увеличение мощности до 150 л. с.
- Для того чтобы поднять мощность мотора G4GC до 160 л. с. необходимо выполнить ряд доработок: внедрить прямоточный выхлоп, установив «паук» 4-2-1; установить распределительные валы с фазой 268/264 и большим подъемом клапанов.
- Кроме того можно попробовать увеличить мощность моторов G4GC до 180 л. с. Однако это требует специально изготовленных на заказ распределительных валов с фазой 270 и большим подъемом клапанов. Кроме того необходимо сварить оригинальный турбоколлектор и обеспечить маслоподачу на турбину TD04L. Также понадобятся интеркуллер, пайпинги, форсунки 440 сс, выхлопная труба диаметром 51 или 63 мм. Собранная воедино, такая система при правильной настройке способна обеспечить мощность G4GC до 180 л. с. Однако на сколько хватит его ресурса неизвестно.
Двигатель G4FC также поддается тюнингу:
Поднять его мощность до 160 л. с. можно путем установки компрессора РК-23-1 (РК-23-е) и небольшой турбины.
Кроме того необходимо:
- установить выхлоп на трубе диаметром 51 мм;
- расточить впускные и выпускные каналы ГРМ;
- применить большие клапана.
Кроме того, для того чтобы сохранить ресурс двигателя КИА Рио в обязательном порядке придется поставить кованую поршневую группу под степень сжатия 8,5. Если этого не сделать, то двигатель, рассчитанный на степень сжатия 11, попросту развалится.
Автор статьи – Юрий Гордон.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:
В момент пуска | 1)низкая вязкость масла
2)повышенный осевой зазор коленвала 3)износ вкладыша переднего коренного подшипника |
1)замена масла
2)замена упорного полукольца 3)замена вкладыша |
В не нагретом ДВС | 1)ослаблен шкив коленвала
2)зазор поршень/цилиндр увеличен |
1)протяжка резьбовых соединений
2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней |
На холостом ходу после прогрева | 1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены
2)износ поршневых пальцев 3)выработка вкладышей подшипников 4)отсутствие соосности головок шатуна |
1)подтягивание или замена ремней
2)замена расходников 3)замена вкладышей 4)замена шатуна |
При увеличении оборотов | 1)износ вкладышей
2)ослаблен маховик 3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования |
1)замена вкладышей
2)протяжка болтов 3)регулировка натяжения ремней |
Принцип работы
Принцип работы системы заключается в изменении положения распределительных валов относительно шкива коленчатого вала.
Система имеет два направления работы:
- Опережение открытия клапанов.
- Запаздывание открытия клапанов.
Опережение
Масляный насос при работе ДВС создает давление, которое подается на электромагнитный клапан CVVT. ЭБУ за счёт широтно-импульсной модуляции (ШИМ) управляет положением клапана VVT. Когда необходимо отрегулировать исполнительный механизм на максимальный угол опережения, клапан перемещается и открывает масляный канал к камере опережения гидромуфты CVVT. Из камеры запаздывания жидкость в это же время начинает сливаться. Это позволяет переместить ротор с распределительным валом относительно корпуса в противоположное относительно вращения коленвала направление.
Запаздывание
Принцип аналогичен предыдущему, однако клапан-соленоид при максимальном запаздывании открывает масляный канал к камере запаздывания. В это время ротор CVVT перемещаются в сторону направления вращения коленвала.
Регламент обслуживания G4KD 2 л/165 л. с.
Корейский атмосферный рядный двигатель G4KD обслуживается в следующем порядке:
- замена каталитического нейтрализатора через 150000 км;
- выпускной коллектор прогорает раньше – 100000 пробега;
- аккумулятор следует подзаряжать перед холодным сезоном, ресурс зависит от производителя и конструкции;
- срок служб свечей 30000 км, после чего, они теряют эксплуатационные свойства;
- фильтр требует замены через 10 и 30 и 40 тысяч пробега (масляный, воздушный и топливный, соответственно);
- ремни навесного оборудования следует менять после 80 – 90 тысяч км, цепь ГРМ через 100 – 120 тысяч пробега;
- замена масла каждые 7500 км резко повышает ресурс гидротолкателей, фазорегулятора и мотора в целом.
Выпускной коллектор G4KD
Возможные неисправности, их причины и устранение
В двигателе G4GC чаще всего возникают следующие неисправности:
- Нестабильная работа двигателя в режиме «разгон-торможение» и на холостом ходу. Проблема может быть в свечах, катушке зажигания, либо это результат пробоя высоковольтных проводов. Во всех случаях нужно поменять неисправный элемент.
- Обороты зависают. Скорее всего, причина кроется в неправильной прошивке электронного блока управления (ЭБУ), возможен даже заводской дефект. В таком случае необходимо отправиться на СТО и перепрошить ЭБУ, лучше всего это выполнить на сертифицированном СТО.
- Сильная вибрация двигателя на холостом ходу. Причина — загрязнение свечей либо дроссельной заслонки. Ничего сложного в ремонте нет: просто прочистите данные элементы.
- Если двигатель стучит, это означает, что неправильно отрегулированы зазоры в клапанах ГРМ — отправится на СТО не будет лишним.
- Ярко выраженный свист при работе мотора говорит о том, что слабо натянут ремень генератора, необходимо поменять натяжной ролик.
- Если же обороты мотора плавают, скорее всего, причина кроется в загрязнении.
Просмотры:
19
Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.
Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:
- ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
- замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
- замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
- картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
- свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
- ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
- выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
- воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.
Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.
Плюсы и минусы
Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.
На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.
Распредвалы G4FC
Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.
Описание
Двигатели G4FC и G4GC хотя и относятся к разным семействам (Gamma и Beta соответственно), выполнены по одной схеме и идентичны по конструкции. Оба мотора представляют собой классические 4-х цилиндровые силовые агрегаты с четырехтактным режимом работы.
Несмотря на то что блоки цилиндров (БЦ) этих силовых агрегатов изготовлены из разных материалов, головки (ГБЦ) у обоих выполнены из алюминиевого сплава. В них смонтирован 16-клапанный механизм газораспределения (ГРМ) с двумя распределительными валами верхнего расположения DOHC 16V, оснащенный системой изменения фаз CVVT (Continuous Variable Valve Timing). Она расположена на впускном валу, который связан с выпускным цепью.
Системы смазки и охлаждения двигателей КИА между собой идентичны.
Отличительные особенности силовых агрегатов:
Двигатель G4FC
Силовой агрегат G4FC оснащен ГРМ, привод которого приводится в действие цепью, не требующей обслуживания в течении всего времени эксплуатации. В последних модификациях мотора (семейство Gamma II) система CVVT установлена на обоих валах ГРМ. Эти силовые агрегаты способны развивать мощность до 130 л. с. Также можно встретить версии двигателей КИА с непосредственным впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом (T-GDI).
Двигатель G4GC
ГРМ двигателя G4GC приводится в действие с помощью ременного привода. Ремень необходимо менять после каждых 60 тыс. км. пройденного пути, что позволит избежать его обрыва и связанных с этим неприятностей (загнутые клапана и пр.).
Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.
Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:
- ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
- замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
- замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
- картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
- свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
- ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
- выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
- воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.
Регулировка клапанов
Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.
Технические особенности
Двигатель 2.0 Mitsubishi (4B11) модификация двигателя Kia/Hyundai (G4KD)
Мотор G4KD представляет семейство двигателей Theta II, заменивших агрегаты линейки Beta. В разработке установки были задействованы специалисты Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американском рынке двигатель известен под названием Chrysler world engine, японская модификация получила название 4B11. Двигатели, устанавливаемые на южнокорейских моделях, производятся на базе G4KA линейки Theta и, по сути, являются его модернизированной версией.
Алюминиевый блок цилиндров двигателя G4KD
Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.
CVVT – система изменения фаз газораспределения
Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов. Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные – 0,3 мм на холодном моторе.
Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.
Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC MPI G4KE Theta II
Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.
Турбированные двигатели на основе G4KD — G4KF, G4KH и G4KL
Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.
Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.
Схема работы гидрокомпенсаторов
Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.
Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.
После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Годы производства | 2006 – … |
Объем | 1999 см3 (2,0 л) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км
смешанный цикл 7,5 л/100 км город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,9 л |
Помпа | Optima III 2510041700 |
Свечи на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mando/MAF086 |
Масляный фильтр | Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701 |
Маховик | 232002E000 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57047000 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Варианты тюнинга мотора
По данным завода двигатель G4GC имеет потенциал в пределах 70 л. с., поэтому возможен как механический тюнинг, так и установка надувного оборудования. В первом варианте атмосферный тюнинг заключается в улучшении трех узлов:
- ГРМ – установка распредвалов с фазами 268/264;
- впускной тракт – шлифовка каналов, использование фильтра нулевого сопротивления;
- выпускной тракт – прямоточный выхлоп с сечением 51 – 63 мм.
После чего, необходимо изменить версию прошивки ЭБУ и отключить кислородные датчики. При этом снизится стандарт экологичности до Евро-2, но повысится приемистость мотора.
Тюнинг G4GC
Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как придется выполнить следующие действия:
- замена поршней на аналог с лунками под степень сжатия 8,5 – 8,8;
- установка высокопроизводительных форсунок 650сс;
- использование 63 мм выхлопа;
- применение распредвала с фазами 264 – 270 градусов;
- установка компрессора с давлением 0,7 – 1 бар, например, TD04 или Eaton;
- применение интеркуллера, для которого нужно найти место под капотом.
На выходе будет более 200 л. с., однако при самостоятельном турбировании пользователь часто получает турбоямы, то есть «провал» мощности на низких оборотах.
Таким образом, мотор G4GC условно относится к «миллионникам» при собственном ресурсе от 300000 км пробега и возможности многократного капремонта блока цилиндров. Кроме комплектации ассортимента машин Hyundai и Kia, часто устанавливается пользователями для свапа других автомобилей.
Техническое обслуживание
Замену моторного масла в двигателе G4GC необходимо проводить через каждые 15 000 километров, а при тяжёлых рабочих условиях по рекомендации завода — каждые 7500. Данную процедуру нужно проводить на горячий двигатель, также стоит заменить топливный, масляный и воздушный фильтры.
Замену охлаждающей жидкости (ОЖ) необходимо произвести в том случае, если антифриз поменял свой естественный цвет на рыжий и покрылся маслянистой плёнкой или имеются другие изменения в его первоначальном виде. В авто марки KIA замену ОЖ необходимо проводить на холодный двигатель, после нужно мотор прогреть и замерить количество жидкости в расширительном бачке, убедившись в отсутствии воздушных пробок. При необходимости — долить жидкость.
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя G4GC:
- Производство и год выпуска — Ulsan plant, 2002.
- Объем — 1975 кубических сантиметров.
- Мощность — от 137 до 143 л. с. (6 тысяч оборотов в минуту).
- Система питания — инжектор.
- ГРМ — 16 кланов на 4 цилиндра.
- Топливо — АИ-92.
- Объём моторного масла и марка — 4 литра, 10W-30, 10W-40 (полусинтетика).
- Расход топлива (исходя из л/100 км): город — 9.3, трасса — 7,1, смешанный — 5,9.
- Ресурс двигателя по данным производителя — 300 000 км.
- Экологический стандарт – Евро-4.
Мотор марки G4GC устанавливается на автомобили KIA таких модификаций, как Cerato, Ceed, Spectra, Sportage, Carens. Также ещё один автомобильный бренд использует двигатель G4GC — «Хендай». Этот мотор установлен на следующих марках авто от данного производителя: Elantra, i20, Solaris, i30.