Гбо 5-го поколения

Плюсы и минусы

ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:

  1. Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
  2. Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
  3. ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
  4. Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
  5. ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
  6. Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
  7. Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
  8. Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.

ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.

Минусы газового оборудования 5-го поколения:

  1. Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
  2. Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.

ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.

Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.

Читайте далее:

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО 5-ГО поколения

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

ГБО 2-го поколения

Достоинства и недостатки ГБО 5 поколения

Но есть у этого оборудования и один существенный недостаток.

Чтобы ГБО пятого поколения правильно функционировало, нужно чтобы газ оставался в жидком состоянии и подавался только под давлением.

А все потому, что пропан-бутан имеет очень низкую температуру испарения, поэтому небольшой простой авто, когда насос высокого давления не работает, приводит к тому, что в магистралях газ переходит газообразное состояние, и образуются газовые пробки.

Чтобы их выгнать из магистралей насосу нужно полностью прокачать систему, чтобы эти пробки попали опять в баллон и газ снова перешел в жидкое состояние.

А для этого нужно время, поэтому переход от использования бензина на газ производится не моментально.

Но в этой ситуации есть и положительная сторона. Конструкторы обеспечили включение насоса в работу сразу после открытия двери авто.

К моменту запуска силовой установки газобаллонное оборудование уже полностью заполнено жидким газом.

Это дает возможность произвести запуск авто с использованием газа, а не бензина, что нельзя было делать на оборудовании более ранних поколений.

А все потому, что газ подается в жидком состоянии и не нужно прогревать двигатель, чтобы в редуктор начал переводить газ в газообразное состояние для дальнейшей подачи в цилиндры.

Имеющийся недостаток проявляется только, если движение началось все же на бензине, и только после был переход на использование газа.

Ну и еще одним недостатком является стоимость этого оборудования – оно очень дорогое и использование его на малолитражных авто может быть экономически не целесообразным.

Зато, ели это оборудование установлено на авто, потребление газа будет практически на уровне потребления бензина, при этом будет отсутствовать потеря мощности силовой установки, а также не потребуется проведение обслуживания этого оборудования.

Более подробно по этой теме, смотрите видео.

Как происходит установка ГБО 5 поколения — видео.

Единственное, что может потребоваться, так это своевременная замена переходника с фильтром.

Установка газового оборудования 5 поколения

Газобаллонное оборудование делится на пять поколений, рассмотрим установку самого последнего.

Естественно, самый оптимальный вариант — приобретение транспортного средства с уже установленным заводским оборудованием. Исходя из этого, можно смело сказать, что данное приспособление, вышедшее с завода в комплекте с машиной, способно значительно сократить финансовые затраты на регистрацию. Также увеличивается степень гарантии качества.

Но в том случае, если принято решение выполнить установку самостоятельно, то можно воспользоваться следующими правилами:

Сперва следует открыть капот и найти место, которое будет предназначено для редуктора. В процессе выбора следует помнить, что его крепление должно производиться исключительно на основной раме транспортного средства. Шланги укладываются очень аккуратно, избегая возникновения загибов. После того как редуктор уже прикреплен, можно приступить к выполнению подключения шлангов тосола. Делать это следует через специальный тройник, который будет располагаться параллельно системе.
Далее можно приступать к установке самого газового баллона. Монтаж производится таким образом, чтобы трубки, предназначенные для заправки и подачи газа, приобрели правильное расположение. После этого можно смело подавать газ в коллектор, делать необходимые врезки, а также устанавливать форсунки.
В завершение следует произвести подключение всей электрической части. На этом можно проверять работу установленной системы и запускать двигатель.

Выбор и установка ГБО 5 поколения

Газобаллонное оборудование 5 поколения на автомобиль может устанавливаться практически ко всем типам инжекторных двигателей. Как с распределённым впрыском, так и на моторы использующие прямой (непосредственный) впрыск топлива в камеры сгорания (TSI, TFSI, FSI, GD). При такой схеме на бензиновые форсунки будут подаваться кратковременные порции бензина для их охлаждения.

Покупку, а также монтаж и настройку газового оборудования разумнее всего производить в специализированном автосервисе. Удовольствие это не из дешёвых: стоимость ГБО 5 поколения с установкой для четырёхцилиндрового мотора обойдётся никак не меньше 100 000 рублей в зависимости от марки, мощности авто, а также выбранного бренда и жадности установщиков. Если цилиндров 6 или 8, готовьтесь выложить на 30-40% больше.

Признанным лидером на рынке ГБО пятого поколения представленным в России является голландская фирма-производитель Vialle (Виалле). Их последняя разработка Виале Liquid Si (Sequential injection), а также более ранние версии Viale LPi, Vialle LPfi отлично зарекомендовали себя.

Точно сказать, сколько будет стоить установка 5-го ГБО «под ключ», практически невозможно. Во-первых, оборудование закупается за рубежом, его цена привязана к курсу рубля. Во-вторых, такое оборудование появилось у нас недавно, и работать с ним умеют немногие мастера. Обобщив имеющуюся на сайтах информацию, всё же можно прийти к заключению, что средняя цена комплекта пятого поколения составляет порядка 75-80 тысяч рублей, а установка – от 40 до 70 тысяч. Один только газовый насос стоит около 300 Евро, что сопоставимо с ценой ГБО-4!

Поэтому возникает соблазн установить ГБО 5-го поколения своими руками, особенно у тех, кто уже имел дело с четвёртым поколением. Самостоятельный монтаж возможен, выполняется он по тому же принципу что и предыдущие версии оборудований ( про установку 2 поколения можно прочитать тут, а 4-го тут). Даже по более упрощённой схеме ввиду отсутствия газового редуктора. Но для правильной регулировки потребуется специализированное программное обеспечение.

Схема установки газового оборудования пятого поколения

Что входит в комплект 5-го поколения газа?

Примечательно, что такой набор состоит из сравнительно небольшого количества элементов:

  1. Газовый баллон. Он ничем не отличается от того, который использовался в ГБО-4.
  2. Электроника. Она регулирует подачу оптимального количества пропан-бутана с учетом требуемого давления и текущей температуры.
  3. Топливные магистрали. Они обеспечивают подачу жидкого газа. В газовом оборудовании 5-го поколения дополнительно монтируется обратный трубопровод (газ постоянно циркулирует в системе, как и в бензиновом двигателе).
  4. Запорные клапана с фильтром. Фильтрующий элемент подлежит периодической замене.
  5. Газовый насос и мультиклапан. В 5-м поколении газобаллонного оборудования это самый дорогой узел, выбор которого зависит от производительности двигателя автомобиля. Насос работает по принципу обычного бензонасоса, обеспечивая непрерывную циркуляцию газовой смеси в магистралях.
  6. Газовые форсунки. Обеспечивают впрыск смеси во впускной коллектор ДВС. Именно там пропан-бутан испаряется и после смешивания с воздухом попадает в цилиндры двигателя.
  7. Переключатель вида топлива (кнопка) в салоне.

ГБО 3 поколения

Продолжили дальше усовершенствовать второй тип. Появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Если хотите «аля инжектор». Контроллер, считывал показания датчика кислорода, и опираясь на эти данные регулировал количество газовой смеси подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере).

ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало возможным после считывания показаний с датчика кислорода.

Устанавливается только на инжектора, все последующие типы, уже не используют карбюраторные двигатели.

Недостатки ГБО 5-го поколения

Главным недостатком газобаллонного оборудования 5-го поколения считается его топливный насос, который быстро выходит из строя ввиду наличия примесей в газе. Стоимость насоса составляет две трети стоимости всей системы.

Еще одни недостаток — высокая цена, в 3 раза больше чем у 4-го поколения. Стоимость установки ГБО 5 с баллонами, работой и подкапотной частью начинается от 80000 руб. за 4-х цилиндровый автомобиль, и от 100000 руб. за шести и восьми цилиндровые моторы.

Другой важный минус — низкая популярность ГБО 5 в России по сравнению с предыдущими поколениями. На сегодняшний день ГБО 4 является самым распространенным в нашей стране. Для тех, у кого автомобиль постарше, отличным решением станет установка ГБО 2.

Несовместимость с метаном — одна из самых слабых сторона ГБО 5. Газобаллонное оборудование 5-го поколения может работать только на жидком топливе, а именно с пропан-бутаном. В свою очередь, спрос на ГБО под метан в России с каждым годом растет, особенно после постановления нашего правительства о переводе 50% транспорта на газовое топливо. Еще неясно разовьется ли ГБО 5 в России или нет. Но до тех пор, пока сохранится высокая стоимость и низкая доступность комплектующих, спрос на установку ГБО 5 будет невысок.

Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения

  1. Главный недостаток ГБО 5-го поколения — топливный насос, однако это не значит, что насос некачественный или в его разработке были допущены ошибки. Причина быстрого выхода из строя кроется в некачественном газе, а точнее в примесях, которые в нем присутствуют. Цена насоса для ГБО 5 составляет примерно 70% от общей стоимости всей системы.
  2. Высокая цена ГБО 5 поколения, она втрое выше стоимости газобаллонного оборудования четвертого поколения. А если у вас еще и 6- или 8-цилиндровый двигатель, то стоимость и вовсе будет баснословной, и смысла установки такой «чудо-системы» просто не будет. В лучшем случае она окупится вам через несколько десятилетий…
  3. Непопулярность ГБО 5 поколения у нас в России — это еще одна проблема. Если сравнивать с предыдущими поколениями, например, ГБО 4, которое весьма популярно у нас, 5-е поколение не имеет такой популярности, а это значит, что и специалистов способных выполнить установку или настройку этого оборудования тоже не так много.
  4. Несовместимость с метаном. Этот «минус», пожалуй, также можно отнести к главным недостаткам ГБО 5. Возможно для кого-то это будет новостью, но газобаллонное оборудование пятого поколения действительно работает исключительно на жидком топливе, а если точнее — на пропан-бутане. В то время как популярность «метановых ГБО» растет с каждым днем, по крайней мере у нас в России. Возможно со временем популярность ГБО 5 все же вырастет, однако на сегодня, когда стоимость установки и всех комплектующих просто «космическая», а доставать комплектующие приходится за границей — этого вряд ли стоит ожидать.

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

ГБО 5 – отличительные особенности

Начиная со 2 поколения, газовые установки становились все сложнее. Вызвано это было несколькими причинами:

  • работа на бедных смесях;
  • усовершенствование оборудования;
  • развитие двигателей и системы впрыска.

Потребность в специальных смесительных агрегатах и дозаторах исчезла, постоянное давление теперь создается узлом нагнетания. Доработки коснулись и магистрального трубопровода. В ГБО 5 поколения, в отличие от 4 поколения, газ на выходе из баллона не испаряется, а остается в жидкой форме – так он и впрыскивается в камеру сгорания.

Еще одна причина модернизации заключается в плохой совместимости новых моделей ДВС с предыдущими версиями: скачкообразно возрастал расход топлива, ухудшались динамические показатели. Потребовалось внесение изменений в конструкцию, передача функций по управлению системой умной электронике.

Процедура обслуживания и сроки


Газовое оборудование 5 поколения на автомобиль позволяет обслуживать детали реже. Но делать это все же нужно.

После того как автомобиль проедет 10 тыс. км, для него требуется первая плановая проверка. Следующий осмотр – спустя 40 тыс. км, затем – через 100 тысяч.

Газовые инжекторы нужно чистить после того, как автомобиль проехал 40–50 тыс. км. Замена фильтра требуется через каждые 10 тыс. км.

Диагностируют оборудование на компьютере, после чего проверяют, насколько герметичны все соединения. Далее специалист должен удостовериться, что узлы работают синхронно, а также настроить электронику. Баллон проверяется отдельно.

Причины появления

Для начала нужно понять, что повлекло за собой появление нынешнего 5 поколения ГБО для автомобилей.

Весь смысл модернизаций каждого следующего поколения ГБО основан на том, чтобы упростить переход с одного вида топлива на другой и повысить при этом эффективность работы системы.

Предыдущее газовое оборудование 4 поколения, после которого и появилась 5 версия и активно стала устанавливаться на автомобиль, уже включало в себя электронный блок управления и форсунки электромагнитного типа. Это позволило гарантировать стабильную работу системы в различных условиях. В сравнении с 3 генерацией это был серьёзный шаг вперёд.

В итоге 4 поколение просто не смогло удовлетворять потребности автовладельцев в полной мере. Новые ДВС, где электроника управляет подачей топлива, оказались несовместимыми с ГБО 4. При переходе на газ ЭБУ запускал самодиагностику и выдавал ошибку. Из-за этого:

  • обороты становились нестабильными;
  • машина могла в любой момент заглохнуть;
  • набор скорости был медленным;
  • увеличивался расход горючего.

В основном специалисты связывают это с условиями, в которых работали форсунки. Им было недостаточно времени для впрыска обеднённой топливовоздушной смеси. Фактически длительно горящие смеси газа не подходили новым моторам для стабильной и качественной работы.

Проблема была решена путём внедрения системы прямого впрыска жидкого газа, которая получила маркировку LPI. За разработку этого нововведения стоит отдельно похвалить экспертов из Нидерландов.

Вместо дозаторов и смесителей применяется газовый инжектор, имеющий свой распределительный блок. А топливо расходуется с помощью специального насоса.

В конструкции отказались от использования редуктора-испарителя, поскольку потребности в преобразовании жидкого газа в газообразный уже нет. Удерживается давление с помощью редуктора.

Всё это позволило применять ГБО 5 на инжекторных двигателях, которые соответствуют экологическим стандартам Евро 3 и Евро 4, а также комплектуются диагностическими узлами типа EOBD, OBD II и OBD III.

Процесс установки и принцип работы


Установка ГБО 5 поколения выполняется по такому алгоритму:

  1. Установите насос внутрь баллона.
  2. Проложите газопровод. Шланги сделаны из пластика, поэтому следите, чтобы не было перегибов.
  3. Монтируйте сам газовый баллон, подсоедините его к магистрали.
  4. Просверлите отверстия в рампе для газовых инжекторов и вмонтируйте их.
  5. Последний этап – подключение электрооборудования, после чего можно проверять систему.

Общая инструкция по монтажу каждого из поколений ГБО – в статье «Установка газового оборудования на автомобиль».

Работает 5 версия следующим образом. Газ в виде жидкости нагнетается насосом в шланги, которые ведут к инжекторам. Форсунки уже «ждут» топливо и готовы впрыснуть его в камеру сгорания. Процесс подачи горючего контролируется при помощи ЭБУ, который подбирает пропорцию смеси для оптимального сгорания. Если какую-то часть газа электроника посчитала в данный момент лишней, она доставляется обратно в баллон по соседнему газопроводу.

ТОП 5 мифов и небылиц о пятом поколении ГБО

Миф первый: 5 поколение ГБО.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что устанавливая ГБО с автоподстройкой параметров по CAN-шине (протокол OBD), они устанавливают ГБО 5. На самом деле это не так! Это все то же ГБО 4 поколения, просто оснащенное корректировкой параметров для распределенного впрыска. Кроме того, как выяснилось в процессе эксплуатации, корректировка по OBD не всегда дает требуемый результат, в некоторых случаях от нее нет проку, а иногда и вовсе после установки такой «приблуды» ГБО начинает работать хуже. Как я уже говорил выше, ГБО пятого поколения это принципиально новая система, которая лишена газового редуктора, а впрыск газа происходит в жидкой фазе, под высоким давлением.

Миф второй: Газобаллонное оборудование пятого поколения ненадежно и дорогое в обслуживании.

Часто на форумах или в «курилках» можно услышать от «понимающих» о том, что 5 поколение очень «ломучее» да и к тому же ремонтировать его дорого и негде… На самом деле это было раньше и лишь отчасти правда. Сегодня, когда во всем мире полным ходом устанавливается ГБО 5, проблем с комплектующими или ремонтом — нет. Более того, при правильной эксплуатации и заправке качественного топлива, никаких проблем не возникает.

Также раньше была актуальна проблема отсутствия знаний, поскольку большинство производителей ГБО не хотели сотрудничать или раскрывать «карты» до тех пор, пока установщик не получит сертификат соответствия, а персонал не пройдет квалифицированное обучение. По началу это было проблемой, однако, когда популярность ГБО пятого поколения начала расти, большинство солидных компаний нашли возможность обучить своих спецов и получить все необходимые для ремонта и установки бумаги. Так что сегодня ремонт ГБО 5 поколения не является проблемой, равно как и его диагностика.

Миф третий: грязный газ.

Даже если вам не повезет, и вы действительно заправитесь некачественным газом, в ГБО пятого поколения в системе предусмотрена многоступенчатая система очистки топлива. Она включает в себя: фильтр тонкой очистки, который устанавливается в ВЗУ и отвечает за очистку топлива еще на стадии заправки, а также дополнительный фильтр очистки топлива от примесей, расположенный в насосе. Ко всему прочему газовый насос имеет конструкцию, не позволяющую пропускать частицы крупнее 0,7 мм, следовательно, как вы понимаете, грязь и песок никак не можете пройти сквозь такой фильтр.

Миф четвертый: расход газового топлива.

Бытует мнение, что на пятом поколении ГБО, расход газа такой же, как и расход бензина. Если коротко, то — это не так! Среди установщиков есть такие, которые специально или по причине собственной некомпетентности распространяют ложную информацию о том, что расход газа на ГБО 5 такой же как на бензине, так как газ подается на форсунки в жидком состоянии. Однако правда в том, что расход на самом деле всегда будет выше примерно на 10-15%. Те, у кого действительно расход газа равен расходу бензина, скорее всего, стали жертвами неправильной или некорректной настройки газового оборудования, смесь, скорее всего, обедненная или бедная. Езда с такой настройкой закончится тем, что в один день ваш мотор просто придется «капиталить».

Миф пятый: окупаемость.

Все вы знаете, что такое окупаемость и, скорее всего, каждый перед тем как установить ГБО подумал о том, через какое время он получит обратно потраченные деньги в виде существенной экономии, которую дает газовое топливо. Так вот, действительно цена установки 5-го поколения ГБО на порядок выше по сравнению с 4-м поколением. Однако если вы постоянно за рулем и эксплуатируете свой автомобиль не только для поездок в магазин, ГБО 5 поколения окупится довольно быстро. Здесь сложно что-либо сказать о сроках, т. к. все по большому счету индивидуально. Также нельзя не упомянуть тот факт, что в отличие от четвертого поколения, в пятом нет необходимости регулярно менять фильтры, а также устанавливать ремкомплекты газового редуктора, а это как не крути расходы, да еще какие…

На этом, дорогие друзья, буду заканчивать свое повествование, надеюсь было интересно и большинство из этих мифов мне все же удалось развеять. Напишите в комментах о том, какие мифы о ГБО 5 вы слышали, а также о том, что вы думаете по поводу пятого поколения, стоит ли его ставить и есть ли у него будущее.

Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться этой статьей в соц. сетях со своими близкими, тем самым вы поможете нам в развитии нашего проекта. Заранее спасибо и до новых встреч на gboshnik.ru!

Второе заблуждение – малый срок службы ГБО и очень дорогой ремонт.

Подобное утверждение «родилось» от недостатка и даже отсутствия информации о технических характеристиках газового оборудования. Знаниям просто неоткуда было взяться, а все неизвестное часто вызывает банальное непринятие.

При детальном изучении вопроса стало понятно, что производитель оборудования из Голландии предоставляет информацию только обладателям специального сертификата. Для получения подобного документа необходимо пройти стажировку на их предприятии и только тогда будет открыт доступ к техническим моментам. Такие сложности призваны исключить попытки ремонта самоучками, что в конечном итоге снижает процент рекламаций по оборудованию.

Неправильная установка наряду с некорректным подбором модели являлись основными причинами недовольства покупателей ГБО. Теперь ошибиться просто невозможно. После пройденного обучения специалист получает внутренний идентификационный номер, с помощью которого активирует работу установленного блока. Система начнет работать только в руках «официала», а если ее попробует смонтировать сторонний человек, весь комплект будет просто бессмысленным набором материалов!

Тем людям, кто планирует установить оборудования VIALLE, стоит понять, что отныне монтажом занимаются только квалифицированные сотрудники.

Важные моменты

Если все-таки было принято решение установить ГБО на свой автомобиль, то в таком случае следует учитывать при выборе следующие нюансы:

  • редуктор полностью должен соответствовать параметрам мощности мотора;
  • на выбор рейки оказывает влияние количество цилиндров, находящихся в двигателе, а также его конфигурация;
  • работа контроллеров должна происходить синхронно с диагностической системой, из этого следует, что если транспортное средство новой модели, то и контроллер должен полностью ему соответствовать;
  • баллоны классифицируются по типу газа, виду выполняемой установки, а также их объему.

Недостатки (минусы) газобаллонного оборудования пятого поколения

Но с вводом ГБО 5 поколения воявились и негативные моменты (минусы):

Самый существенный минус ГБО 5, влияющий на безперебойную работу всей системы  – это качество пропано-бутановой смеси на  газовых АЗС страны. Газовый насос — это элемент системы, который  выполнен с минимально допустимыми отклонениями и некачественное топливо способно вывести такой нанос из строя довольно быстро, а учитывая его цену (около 300$) этот минус может еще долгое время отпугивать автовладельцев от установки пятого поколения ГБО. Поэтому при заправке необходимо использовать как минимум керамический фильтр, и само собой объезжать стороной «леваков-заправщиков», заправляясь только на именитых газовых АЗС.

  • Второй не маловажный минус ГБО 5 поколения — это его цена, которая в 3-5 раз превышает стоимость установки ГБО 4. Это значит, что окупаемость такой системы возрастает на несколько лет эксплуатации автомобиля. Исходя из того, что средняя окупаемость установки ГБО 4 поколения составляет около года (при пробеге от 10 до 15 тыс.км в год), то окупаемость пятого поколения может составить около 5 лет. Следует также учитывать тот факт, что чем больше цилиндров имеет Ваш автомобиль, тем больше газовых форсунок потребуется на него установить, а следовательно стоимость установки будет возрастать пропорционально количеству цилиндров на автомобиле.
  • Отсутствие широкого распространения газобалонного оборудования 5-го поколения влечет за собой трудности в приобретении, монтаже и последующем ТО такого оборудования.

Состав и схема работы ГБО 4-ого поколения

Схема ГБО 4-го поколения

ГБО включает в себя три составные части:

  1. Баллон для заправки сжиженного газа;
  2. Мультиклапан;
  3. Узел подготовки, распределения и впрыска газа.

Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он предназначен для обеспечения заправки баллона и экономного и безопасного расходования газа в процессе питания работающего двигателя. В его состав входят:

  1. 3 клапана – входной (заправочный), выходной (расходный) и аварийный (скоростной);
  2. указатель заправки баллона;
  3. трубка забора топлива.

Скоростной клапан обеспечивает перекрытие расходного канала в случае быстрой утечки газа при обрыве или повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.

Система подготовки и распределения газа состоит из:

  1. одноступенчатого редуктора при использовании пропана или двухступенчатого редуктора для метана. Редуктор обеспечивает перевод топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор, кроме того, понижает давление газа;
  2. форсуночной рампы с жиклёрами;
  3. фильтра для очистки газа.

ГБО 4-ого поколения не допускает появления различных хлопков в канале впуска топлива, характерных для плохо синхронизированных механических систем подачи. Поэтому его можно смело монтировать на двигатели с пластиковыми коллекторами и системами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. После монтажа оборудования в обязательном порядке требуется выполнить корректировку момента зажигания, так как время сгорания и октановое число газа большое. Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.

Видео: Какое бывает ГБО? Поколения ГБО

https://youtube.com/watch?v=ea9Td_KBA_o

Промышленностью выпускаются для газовых систем специальные свечи зажигания, хотя и обычные бензиновые свечи работают с ГБО хорошо. Корректировка угла зажигания производится с помощью электронного вариатора. Владелец автомашины может использовать возможности чип-тюнинга для изменения заложенных производителем средних характеристик двигателя, а также установить другую температуру автоматического переключения режима питания.

Для повышения надёжности работы двигателя, продления ресурса форсунок и редуктора и защиты их от мусора, который попадает в баллон при заправке из старых ёмкостей на АЗС, мастера советуют использовать дополнительные фильтры.

Настройка ГБО 5 поколения

Сложность системы и ее насыщенность электроникой делают настройку газовой установки неспециалистами, тем более в домашних условиях, техникой на грани фантастики. Другими словами – абсолютно нереальной.

Потребуется узкоспециализированное оборудование, а также определенная квалификация, которую сейчас можно получить только в Европе. Диагностика сложных, насыщенных датчиками и клапанами систем впрыска топлива (не говоря уже об отладке) проводится на специальных стендах, с помощью профильного программного обеспечения. То же, в полной мере, относится и к перестройке установки на работу в спортивном режиме или для городского цикла: неквалифицированные действия приведут к порче или даже выходу из строя. Поэтому – только в сервисе и только профессионалами. Настроить ГБО 5 поколения своими руками вряд ли получится.

Вам будет интересно >> Газовое оборудование 3 поколения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector