Проверка и замена регулятора напряжения лада приора
Содержание:
- Ремень генератора: как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить
- Как поменять щетки генератора на Приоре
- Устройство автомобильного генератора
- Лучший генератор на Приору
- Щетки генератора Приора: как правильно заменить и сделать это самостоятельно
- Генератор Lada Priora
- Процесс замены генератора
- Как снять генератор на Приоре с кондиционером
- Подшипники генератора автомобиля Лада Приора: диагностика, признаки неисправности и замена
- Самые распространенные поломки
- Схема генератора приора 115а
- Как снять генератор на Лада Приора, Калина, Гранта
- Советы и рекомендации
- Особенности снятия генератора на авто с кондиционером
- Принцип работы, из чего состоит и основные неисправности
- Необходимые инструменты и материалы
Ремень генератора: как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить
Как натягивать ремень генератора
Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.
Важность уровня натяжки и его проверка
Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы.
Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой.
Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.
Проверка натяжения
Процесс проверки натяжения
Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня.
Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера.
В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см
Как поменять щетки генератора на Приоре
В последнее время на станциях технического обслуживания автомобилей всё больше применяют европейский стандарт ремонта. То есть не заменяют чаще всего узел целиком без попыток мелкого ремонта. Но есть некоторые операции, которые продолжают производить и сейчас. Одна из них – замена щёточного механизма генератора. И «Приора» здесь не исключение.
Щёточный механизм с реле-регулятором
На старых моделях генераторов щётки, передающие ток на обмотку ротора для создания электромагнитного поля, вырабатывающего электроэнергию, можно было поменять по отдельности. Они устанавливались в специальном устройстве – щёточном механизме, откуда их легко было извлечь. В современных генераторах щётки смонтированы в комплекте с электронным устройством – реле-регулятором.
Реле-регулятор предназначен для выравнивания напряжения, подающегося в электрическую систему автомобиля. В схему реле встроен транзистор с порогом отключения напряжения возбуждения. Он способен поменять его в зависимости от оборотов двигателя и, соответственно, генератора.
Дело в том, что без регулятора, при увеличении оборотов, напряжение подскакивает до 16—18 V, что может привести к выходу из строя:
- ламп габаритного освещения;
- ближнего и дальнего света;
- подсветки приборов;
- электродвигателей различных узлов.
На малых оборотах генератор, наоборот, выдаёт низкое напряжение 11,5—12 V. Это приводит к недостаточному заряду аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.
Изменением силы тока в обмотках ротора, реле-регулятор поддерживает параметры напряжения, поступающие в бортовую сеть в нужных пределах, от 13,6 до 14,5 V.
Неисправности реле-регулятора
Чаще всего неисправностью щёточного механизма с встроенным регулятором становится выход из строя полупроводникового транзистора, обрыв или замыкание на корпус. Также возможен износ или поломка самих графитовых щёток.
Это характеризуется падением или полным исчезновением тока заряда. На «Приоре» это видно не только по контрольной лампе аккумулятора, но и на мини дисплее панели приборов. У него есть функция мониторинга напряжения зарядки.
Внимание! Ни в коем случае нельзя на «Приоре» проверять наличие зарядки, снятием клеммы аккумулятора! Автомобиль «Приора» имеет множество встроенных систем управления. Отсоединение аккумулятора на заведённом двигателе грозит выходом из строя для любой из них
Щёточный механизм генератора на «Приоре» не ремонтируемый. В случае любой поломки нужна только замена с щётками в сборе.
Как заменить щётки на генераторе «Приоры», не снимая его
Все динамо-машины, устанавливаемые на российских «Приорах» удобны тем, что провести замену щёточного механизма на них можно, не снимая с машины сам агрегат. Это не очень сложная операция доступная почти любому автовладельцу, умеющему держать в руках инструменты. Замена проводится в несколько этапов.
- Отключение аккумулятора.
- Снятие силового провода ключом на 10 с генератора.
- Отсоединение входа контрольной лампы с разъёма.
- Снятие заднего пластмассового кожуха на защёлках.
- Отвёрткой или ключом открутить 2 болта или гайки крепления щёток.
- Заменить щёточный механизм, на новый, подключив провода.
- Собрать в обратной последовательности.
Важно! При проведении любых работ с генератором или стартером, ремонт, замена и так далее, необходимо отсоединять АКБ. После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры»
Надо удостовериться в объективности её работы
После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры». Надо удостовериться в объективности её работы.
На видео можно посмотреть ремонт с заменой реле со щётками на генераторе «Приоры»:
Устройство автомобильного генератора
Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.
Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:
- крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
- статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
- ротор;
- диодный выпрямляющий блок;
- реле-регулятор.
Устройство генератора ваз 2114
Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:
- выдаваемая сила тока — 80 А;
- генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
- провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.
Лучший генератор на Приору
Ниже приведен список генераторов сторонних фирм для Приоры, которые хорошо себя зарекомендовали себя на рынке и отлично справляются со своей задачей.
Генератор БАТЭ
Произведен специально для автомобилей Приора 2170-72, имеет схожее конструктивное исполнение со штатными генераторами, поэтому замена штатного генератора на БАТЭ не вызовет каких-либо затруднений.
Подробные характеристики
Параметр | Величина |
Артикул | 5132.3771 |
Ток | 90 А |
Напряжение | 14 В |
Вес | 5,5 Кг |
Генератор Прамо
Данный генератор чаще всего используется в замену штатного «КЗАТЭ» так как имеет ток выпрямления 115А, которого вполне достаточно для работы всех функций комплектации «ЛЮКС».
Подробные характеристики
Параметр | Величина |
Артикул | 9402.3701-14 |
Ток | 115 А |
Напряжение | 14 В |
Вес | 5,4 Кг |
Генератор LKD
Отличный генератор для тех кто использует мощную аудио систему. Данный генератор способен выпрямлять ток до 120А, что позволяет справиться практически с любыми задачами, трубящими повышенного тока и напряжения.
Подробные характеристики
Параметр | Величина |
Артикул | 9402.3701-14Р |
Ток | 120 А |
Напряжение | 14 В |
Вес | 5,2 Кг |
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Личный опыт
Щетки генератора Приора: как правильно заменить и сделать это самостоятельно
Если хозяин Приоры заметил, что исчезает зарядка с АКБ, прежде всего, ему необходимо проверить, в каком состоянии находятся щетки генератора. Конечно, поначалу зарядка снижается несущественно, но если неполадка не устраняется вовремя, то заряд очень скоро пропадет вовсе. Выправить данную неполадку поможет замена щеток генератора Приора, которые явно износились.
Важно! Щёточный механизм генератора на Приоре не подлежит ремонту. Если произошла любая поломка, потребуется исключительно смена вкупе со щетками
Поскольку этот процесс не столь сложен, выполнить все можно и самостоятельно. Следует лишь учесть рекомендации профессионалов.
Какой инструментарий необходим для работы
Перед тем как поменять щетки на генераторе, подготовьте инструменты, которые потребуются вам для работы:
- плоская отвертка;
- ключ – лучше, если это будет рожковой (размером на 13);
- автомобильная головка с воротком (размер 10).
Меняем щетки генератора, последовательность процесса
Произвести замену щеток генератора на Приоре, которые износились, вполне можно и без его съема. Но, как утверждают специалисты своего дела, все же процесс упрощается, если замену генератора предваряет извлечение его из обычного месторасположения.
Важно! Проводя какие бы то ни было работы с генератором (замена ли, починка и так далее), непременно отсоединяйте аккумуляторную батарею. https://www.youtube.com/embed/gh7P7zWPOOc
После снятия генератора на Приоре, замена производится следующим образом:
- отверткой извлеките пластиковую крышку, которая предназначена для защиты устройства. Проделав это, вы получаете доступ к щеткам;
- отсоедините от них соединительный штекер;
- не спеша отвинтите оба фиксатора-крепежа (они располагаются по краям элементов, которые осматриваются);
- возьмите вышеназванный ключ, открутите болт-фиксатор. Проделайте это по центру элемента;
- открутив все крепления, достаньте щетки, осмотрите их, оцените состояние и замените новыми, подключите провода.
По каким признакам понять, что щетки генератора стали непригодными
В этом помогут такие внешние «приметы»:
- если осматривая данный элемент, вы обнаружите, что его длина менее 5 мм, он непременно требует замены;
- если щетки неравномерно изношены, это также отрицательно скажется на функционировании генератора, поэтому их требуется поменять.
На покупке новых щеток не стоит экономить. Если вы найдете дешевый вариант, очень сомнительно, что они прослужат долго. Больше вероятности того, что подобная экономия приведет к необходимости повторной замены вышеназванных комплектующих.
Обратная сборка
После приобретения качественных щеток (желательно, чтобы ваш выбор пал на хорошо зарекомендовавшего себя производителя), можно начинать общую сборку элемента, а затем и установить на свое место сам генератор.
Однако, как было сказано выше, выполнение последней процедуры возможно и без изымания генератора. Что, впрочем, решает самостоятельно каждый хозяин авто. Все проделанные операции следует совершить в обратной последовательности.
После окончания работ непременно проверяется эффективность функционирования всего генератора.
Если замена вышедших из строя щеток осуществлена правильно, и АКБ разряжалась именно по причине того, что износились главные элементы электросистемы машины, автолюбитель решит эту проблему и без помощи работников СТО.
И в данном случае немало сэкономит на такой услуге. Процесс работы по замене, действительно, весьма прост. Однако, если в ходе ремонтной деятельности у вас возникнут какие-либо трудности, можно посмотреть вспомогательное видео. Его предоставляют специалисты.
На интернет-ресурсе Вы, в том числе, сможете узнать:
об особенностях конструкции – генератор 2170; как проверить генератор на работоспособность, на что стоит обратить особое внимание; как поменять дворники на Приоре и так далее; какие еще возможны неполадки в генераторе энергии
Генератор Lada Priora
Основная функция генератора – обеспечение непрерывного питания всего электрооборудования во время движения. Неработоспособность узла приведет к выходу из строя целой системы, поэтому за его состоянием следует наблюдать особенно внимательно.
Рассмотрим основные характеристики заводского генератора, устанавливаемого на автомобиль Лада Приора, а также аналогичных ему моделей.
Выбор комплектующих
Оригинальный генератор, устанавливаемый на машину с 16-клапанным двигателем еще на заводе, маркируется артикулом 5102.377. Его стоимость, как правило, колеблется в районе шести-семи тысяч.
Внимательно проверяйте сам генератор и его упаковку перед покупкой, чтобы не столкнуться с подделкой
Важно, чтобы на детали отсутствовали неровности, сколы и потеки краски, а также посторонняя маркировка
Чтобы избежать переплат, вы можете приобрести аналогичную оригинальной запчасть. Для установки на Лада Приора подойдут следующие устройства:
- ВАЗ (мощностью 120/115а);
- КЗАТЭ (115а);
- БАТЭ (90а);
- БОШ (120а).
Цена аналогов может быть как выше, так и ниже, чем у оригинала. Как правило, она находится в районе 3500-6000 рублей. Выбираем генераторное устройство с большим запасом мощности, чтобы оно прослужило дольше.
Процесс замены генератора
Чаще всего узел выходит из строя именно после подключения к бортовой части авто различных электронных устройств. Чем больше потребителей энергии, тем выше должно быть напряжение генератора.
Именно поэтому мы рекомендуем вам учитывать количество используемых электронных девайсов при покупке нового узла. Самый оптимальный вариант – это генераторы на 115-120 ампер.
Приступим к выполнению работ. Для демонтажа генератора вам нужен ключ на 13:
- Отключите АКБ. Демонтируйте ремешок привода механизма согласно инструкции по эксплуатации.
- От разъема D+ отключайте колодку. Затем отодвигайте резиновый чехол, чтобы получить доступ к крепежу контактной шпильки и колодки с проводкой.
- Теперь выкручивайте фиксирующую гайку и демонтируйте ее. Извлеките винт и избавьтесь от оставшихся креплений. Не забывайте про регулировочный винт.
- Когда все крепления будут извлечены, проведите демонтаж натяжной планки.
- Снимите сам механизм.
Теперь вы можете заменить отдельные элементы или приобрести новый узел. После завершения ремонтных работ остаётся установить генератор на место, сам процесс практически идентичен (выполняется в обратном порядке).
Обратите внимание, что если вы владелец Лады Приоры с кондиционером, процесс снятия генератора будет несколько отличаться:
- Снимите защиту и отсоедините плюсовую клемму от генератора.
- Ролик-натяжитель ремня опустите, крепления кондиционера открутите.
- Отведите кондиционер, чтобы освободить пространство для дальнейшего снятия генератора.
- Открутив все крепления, аккуратно снимаем устройство.
Не забудьте отрегулировать натяжение ремешка, чтобы избежать сбоев в работе механизма. Затем гайку фиксации натяжной пленки закрутите, соблюдая момент 20 Нм. Обязательно опирайтесь на схемы при монтаже, чтобы избежать ошибок, которые повлекут за собой выход системы из строя.
Возможно, вам потребуется дополнительная замена подшипников и диодного моста. Если у вас возникают сомнения и вы не уверены, что сможете провести процедуру замены комплектующих самостоятельно, лучше обратиться в салон.
Как снять генератор на Приоре с кондиционером
Перед тем как начать процедуру, надо обзавестись следующими инструментами:
- слесарный вороток;
- кардан;
- удлинитель;
- накидные ключи;
- средство WD-40.
Далее нужно расположить машину над ямой, но не забыть при этом установить упоры под колеса, дабы авто не покатилось.
Места крепления генератора необходимо обработать средством WD-40 и только затем начинать процедуру, состоящую из таких этапов:
- Сперва надо снять защиту двигателя автомобиля.
- После этого можно приступать к извлечению ручейкового ремня привода компрессора (если есть такая надобность).
- Далее надо отсоединить все контакты генератора, сначала – под резиновым колпачком В+, а затем – под выводом D.
- Потом откручиваем крепление моторного отсека и вынимаем болт.
- Если снять компрессор, его необходимо отвести вниз, а потом вправо.
- Далее приступаем к извлечению болта с металлической втулкой.
- Затем можно извлекать генератор вниз моторного отсека.
Важно отметить, что в люксовых машинах вытащить генератор можно через верх. В простых моделях это выполняется через фару
Это также очень важный момент, который необходимо знать при снятии устройства. Одно неправильное действие может нарушить работу прибора и других, прилегающих к нему деталей.
Подшипники генератора автомобиля Лада Приора: диагностика, признаки неисправности и замена
Следующие обстоятельства сигнализируют о необходимости замены подшипника:
Сбои работы электрооборудования;
Посторонние шумы, посвистывание и гул при запуске;
Медленная или недостаточная зарядка аккумулятора;
Отчетливое биение при неравномерном вращении вала;
Диагностику неисправности производят следующими действиями:
- Снимаем ремень.
- Запускаем двигатель и внимательно слушаем. Если посторонний звук пропал, значит, гудел шарикоподшипник.
- Двигаем шкив. Если есть люфт — необходима замена подшипника.
Какой подшипник нужен
В зависимости от года выпуска автомобиля, генератор бывает старого и нового образца. Отличаются они диаметром вала: у нового — 17 мм, а у старого 15 мм.
- Для 17 мм вала подходит подшипник No303.
- Для 15 мм вала подходит подшипник No 302.
- Задний подшипник у них одинаковый No202.
Замена подшипника
Для работы вам понадобятся: крестовая и плоская отвертки, ключи на 8 и 10, торцевые ключи 8 и 24, молоток. Для начала понадобится снятие генератора автомобиля Лада Приора, а далее соблюдая последовательность:
- Снимаем регулятор напряжения.
- Снимите крышку генератора и выньте из него статор.
- Используя накидной ключ открутите гайку, удерживающую вал от проворачиваний.
- Снимаем шкив с пружинной шайбой вала ротора генератора.
- Выпрессуйте из подшипника вал ротора.
- Выверните 4 винта, удерживающие упорную шайбу подшипника.
- Используя торцевой ключ 24 и молоток впрессовываем подшипник.
Ремень генератора — артикул цена, как натянуть
В магазинах вы можете найти 2 типа ремня для автомобиля Лада Приора 6рк1115 и 6рк1125. Чтобы не ошибиться выбором осмотрите старый ремень, возможно там сохранился размер. Если размера нет — берите 2 ремня, с учетом возможности вернуть один из них.
- 6рк1115 — ориентировочная цена 242 р;
- 6рк1125 — ориентировочная цена 345 р;
Самые распространенные поломки
Существует несколько популярных проблем с генератором, большинство из которых решаются простой заменой комплектующих. Например, у транспортного средства может отказать замок зажигания – тогда потребуется его немедленная замена. Также может произойти обрыв в электроцепи питания приборных устройств. Вы заметите, что при включении зажигания перестанет включаться лампа.
Когда лампочка генератора не подает никаких сигналов и при работающем двигателе и при включении зажигания, проверьте работоспособность приборной панели. Скорее всего, разряжен аккумулятор, а реле-регулятора напряжения вышло из строя.
Также причиной данной неисправности служит окисление контактов коллекторных колец и щеток, либо чрезмерный их износ или поломка диодного моста. В таком случае рекомендуется установить новые элементы взамен пришедшим в негодность.
Даже если контрольная лампочка загорается, но аккумулятор перезаряжается – рекомендуется провести замену реле-регулятора напряжения. Не лишним будет проверить контактные кольца обметки возбуждения и контакты между электроприборами и выводам генератора – возможно, произошел их обрыв.
Резко падает напряжение, возникают проблемы с ГУРом, генератор не дает зарядку или греется? В таких случаях также потребуется его замена.
Схема генератора приора 115а
Всем привет! Запись для тех, кто хочет поменять родной генератор на генератор КЗАТЭ 115А от Приоры Люкс
По размера, крепежам он один с один со штатным, в моём случае был КЗАТЭ 80А. Теперь о различиях. На генераторе 115А шпилька под два основных провода толще
, соответственно необходимо подобрать клеммы с отверстием подходящего диаметра. Срезал старые, припаял новые. Это лично мой вариант, думаю вполне хватит, если просто расточить отверстие заводской клеммы до нужного диаметра.
Второе отличие – провод возбуждения, на который поставили колодку, в колодке два провода, нужен только провод с маркировкой «L»
, я припаял «папу», чтобы соединиться со штатным разъёмом, второй провод изолируется.
Делаю замер без потребителей и с потребителями, всё что смог найти и включить: габариты, ближний, дальний, противотуманки перед-зад, печка на 4, магнитола, подогрев передних сидений и заднего стекла.
Под такой нагрузкой генератор начинает посвистывать, аж мурашки пробежалиНа клеммах аккумулятора:И вот с чем столкнётся каждый, кто купит генератор КЗАТЭ 115А от Приоры Люкс
Во-первых:свист , который отчётливо слышно в салоне и это при выключенных потребителях, выхожу, ухо ближе к генератору, вроде не свистит, так и не разгадал, что за мистика. Во-вторых: даёшь газ, отпускаешь педаль и как только обороты падают в нижнюю точку — холостой ход,напряжение падает, вместе с ним тускнеет свет, замедляется вентилятор печки , это длится 1-1,5 секунды и далее нормализуется.Наглядно это выглядит так (отчетливо слышно свист регулятора):На замену покупаю российский
, ставлю и вот оно чудо!
Работает без скачков напряжения, никакого свиста без потребителей в салоне и очень порадовало при включённых потребителях – тишина под капотам…никаких посторонних звуков при большой нагрузке.Далее контрольные замерыНа клеммах аккумулятора (список потребителей при нагрузке смотри выше):
Как снять генератор на Лада Приора, Калина, Гранта
10 декабрь 2020 LadaOnline 23 191
Снимать генератор приходится для разных целей, например, для его ремонта, доработки, проверки или замены на новый. Иногда для того, чтобы получить доступ к другим элементам подкапотного пространства. Процесс снятия генератора может различаться, в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля. Инструкция, представленная ниже также пригодится для замены ремня генератора.
Снятие генератора на автомобиле Лада без кондиционера
Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумулятора и защиту двигателя. Приготовьте ключи «на 10, 12, 13».
На 16 клапанных двигателях (ВАЗ-21126, ВАЗ-21127) используется натяжитель ремня генератора:
- отвернуть на 3-4 оборота гайку (№2) натяжителя.
- ослабить ремень генератора, вращением винта натяжного ролика (№3).
- снять ремень генератора
Для всех комплектаций:
- снять защитный колпачок (№1), вывернуть гайку и снять клемму жгута проводов.
- отсоединить от генератора колодку с проводами (№7).
- вывернуть гайку (№3) и извлечь болт верхнего крепления генератора.
- вывернуть гайку (№5) и извлечь болт нижнего крепления.
- снять ремень со шкива, а затем и сам генератор.
p.s. Чтобы снять заднюю крышку генератора следует поднять одновременно три фиксатора. Сделать это затруднительно, поэтому предлагается перед демонтажом крышки зафиксировать все фиксаторы в верхнем положении, подложив под них гвозди. Теперь крышка генератора снимется без труда.
Замена генератора на Лада с кондиционером
Компрессор кондиционера и генератор приводятся в действие одним ремнем. Компрессор кондиционера, его трубки и шланги затрудняют снятие генератора.
Нужно дополнительно отсоединить компрессор (№2) от кронштейна его крепления (№3), вывернув четыре болта (№1). Трубки системы кондиционирования отсоединять не нужно, просто отводим компрессор вниз и в сторону правого лонжерона кузова. В остальном процесс снятия генератора аналогичен (см. выше).
Ключевые слова: генератор лада гранта | генератор лада приора | генератор лада калина
3 1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
- Как выбрать ремень генератора для Лада Ларгус
- Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина
- Как собрать натяжитель ремня генератора Лада Гранта и Калина 2
Советы и рекомендации
Генераторы и щетки бывают четырех видов, в зависимости от года выпуска Лады Приоры. Обычно снятие кондиционера требуется в автомобилях со 127-м двигателем. Трубки кондиционера в данном случае располагаются внизу под радиатором. Эти трубки полностью закрывают промежуток между радиатором и блоком. Поэтому, не снимая компрессор, выполнить демонтаж будет довольно проблематично. Сначала приходится отключать от кронштейнов помпу кондиционера.
Также непросто вытащить болт, который прикручивается к генератору снизу. Болт можно выкрутить, если он находится с противоположной мотору стороны. В противном случае болтик будет находиться рядом с подушкой двигателя, и придется срезать его дисковой пилой. Эта операция займет лишние 10 минут. Новое крепление лучше расположить головкой в нужную сторону, чтобы больше не возникало проблем при выкручивании.
Если компрессор уже откручен, его можно не прикреплять. Он будет цепляться за окружающие элементы. При прикручивании кондиционера на старое место необходимо сначала поставить все болты, и только после этого прикручивать их. Также желательно после сборки завести двигатель и проверить, как работает генератор. Только затем можно прикрутить днище.
Особенности снятия генератора на авто с кондиционером
В автомобиле «Лада Приора» с кондиционером компрессор климатической установки и генератор приводится в движение одним ремнём. Особенность конструкции такова, что демонтировать генератор без снятия компрессора невозможно. Необходимо сперва отсоединить помпу кондиционера от кронштейна. Эта первое затруднение, с которым сталкиваются.
Генератор Лада Приора от Бош
Возможная вторая проблема поджидает у нижнего крепления генератора. Если болт установлен головкой к двигателю, то полностью извлечь его не удастся. Он настолько длинный, что упирается в моторную подушку, и снять генератор не получится. Чтобы вынуть болт, необходимо подвесить двигатель домкратом и открутить подушку. Советуем не использовать такой способ. Проще купить новый болт, а старый отрезать болгаркой. При монтаже генератора установите новый болт, но уже головкой наружу. Так вы в будущем сэкономите 10–15 минут своего времени.
Принцип работы, из чего состоит и основные неисправности
Генератор превращает механическую энергию, поступающую от двигателя в электрическую. Принцип работы и его конструкция для всех автомобилей одинаковы. Отличие заключается только в качестве, габаритах и расположении присоединительных узлов.
Из чего состоит:
- Шкив — передает механическую энергию через ремень от двигателя к генератору.
- Корпус — представлен в виде двух крышек. На них крепится стартер, и размещаются опоры ротора. На задней крышке размещены наружные выводы для подключения к электрооборудованию, регулятор напряжения, выпрямитель и щеточный узел.
- Статор — вырабатывает мощность. Набран из стальных листов, имеет форму трубы. В пазах статора установлена трехфазная обмотка.
- Ротор — подвижная часть агрегата. При запуске двигателя ротор начинает вращаться, при этом от аккумуляторной батареи на его возбуждающую обмотку подается напряжение. Стальной сердечник становится электромагнитным, при вращении создавая переменное магнитное поле.
- Регулятор напряжения — поддерживает стабильность напряжения в бортовой сети при изменениях температуры окружающей среды и частоты вращения ротора.
- Сборка с выпрямительными диодами
- Крышка диодного модуля
- Щеточный узел — съемная конструкция, где установлены щетки, взаимодействующие с кольцами ротора.
Необходимые инструменты и материалы
У большинства автомобилистов уже есть все необходимое для данной операции. Поэтому тратиться на покупку дорогого оборудования или расходных материалов не придется. Под рукой должны быть следующие инструменты:
- Гаечные ключи диаметром 10, 13, 17 мм.
- Вороток Г-образный.
- Комбинированный и торцевой ключи диаметром 13 мм и 17 миллиметров.
- Отвертка с насадкой «звездочка».
- Монтировка или небольшой лом.
- Гибкий удлинитель.
- Смазка – может потребоваться для обработки плохо откручивающихся болтов.
Для удобства можно заменить гаечные ключи набором головок с удлинителями. Также желательно поставить упоры, иначе при проведении ремонтных работ колеса могут покатиться.