Лада гранта 1.6 mt стандарт (06.2014 — 05.2015) — технические характеристики
Содержание:
- Технические обновления Лады Гранты
- Новая Lada Granta 2020 — фото, обзор комплектации в кузове лифтбек и универсал Лада Гранта
- Трансмиссии Лады Гранты седан
- Работа на выносливость
- Первые факты из биографии Lada Granta
- Подвеска и тормозная система
- Лада Гранта — обзор автомобиля
- Стоимость покупки Лада Гранта
- Вестовский дизайн
- Вспомогательные характеристики: габариты, вместительность, обустройство
- Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива
- АВТОВАЗ готовит к премьере экономичный LADA Largus
- Автоспорт
- Lada Granta седан 2011 года
- На вкус и цвет — товарищей нет
- Обошлось без жертв
- Об экстерьере и интерьере
- Габариты
- Экстерьер
Технические обновления Лады Гранты
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 87 л.с. | 140 H*m | 11,6 сек. | 172 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 98 л.с. | 145 H*m | 13,1 сек. | 176 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 106 л.с. | 148 H*m | 10,5 сек. | 184 км/ч | 4 |
Подробнее
Давайте сначала разберемся с моторами. Это старые 1,6-литровые двигатели с новыми поршнями, благодаря которым обрыв ГРМ не загнет клапана. В остальном это старая конструкция с известными болячками.
Варианты мотора:
- 186 – 8-клапанный двигатель, выдающий 87 лошадиных сил и 140 H*m крутящего момента. По паспорту он разгоняется до сотни за 11,6 секунды, а в смешанном цикле расходует 6,8 литра (паспортный показатель);
- 126 – самый популярный 16-клапанный мотор, мощностью 98 лошадей с 145 единицами момента. Едет он 13,1 секунды до 100 км/ч из-за автомата. Да, механика этому мотору не полагается. Даже по паспорту ДВС потребляет 10 литров бензина в городе.
- 127 – топовый 16-клапанный двигатель, выдающий 106 лошадей с 148 единицами момента. На механике такой автомобиль набирает сотню за 10,5 секунды и потребляет под 9 литров бензина в городе.
В городе хватит базового двигателя Гранты FL, правда он будет прожорливым, ведь придется его крутить. Второй двигатель нормальный мощностью, но из-за автомата становится неудобным расходом и разгоном. То есть АвтоВАЗ как будто склоняет к покупке максимального мотора.
Линейка коробок знакома, ведь ее использовали на дорестайле, но есть технические изменения. Базовый мотор продается на 5-ступенчатой механике, 126 двигатель идет с 4-ступенчатым старым автоматом Jatco, топовому двигателю помимо механики можно взять 5-ступенчатый робот.
В МКПП поменяли главную пару. Сразу возникает вопрос «воет?» – конечно. Эта же история коснулась робота, ведь конструктивно это механика. Роботу сменили прошивку, поменяли ведомый диски и увеличили толщину фрикционов.
Новая Lada Granta 2020 — фото, обзор комплектации в кузове лифтбек и универсал Лада Гранта
В следующем году отечественный производитель планирует обновить текущую версию Lada Granta. Новинка – это кардинальная модернизация экстерьера модели, с момента ее выпуска на авторынок.
Lada Granta 2020 модельного года
Обновленная версия седана будет презентована во второй половине 2017 года в Москве. Новый кузов Lada Granta 2020 года претерпел некоторые изменения, включая модифицирование переднего обвеса.Но такой фейслифтинг связан с появлением новой версии модели в кузове лифтбэк.
Именно в этой комплектации создавался первоначальный образ Lada Granta 2020 года.Стоимость новинки снизится. По предварительным расчетам, в среднем цена на данную модель на территории РФ упадет на 20% к 2020 году. Руководство отечественного концерна планирует снижать стоимость данной модели постепенно.По статистике, в конце прошлого года цена упала на 7%.
В текущем году производитель разработал программу, согласно которой цена уменьшиться еще на 12%.При этом производитель заявил, что он рассматривает варианта снижения цен на все модели Granta. В итоге, весь ряд подешевеет на 20%. Главная причина такой политики – локализация комплектующих. В дилерских центрах есть информация, как купить модель по схем обратного выкупа.
Технические характеристики Lada Granta 2018
Автомобиль будет укомплектовываться турбированными моторами разной мощностью и объемом. Массовое производство автомобиля с индексом ВАЗ 11192 начнется в 2020 году. Это будет рядный 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом, полностью соответствующий эко-стандартам ЕВРО 5 и 6.Рабочая емкость мотора равняется 1390 куб. см, а ход поршня – 75.5 мм, при этом диаметр цилиндра равняется 76.5 мм.
Главные характеристики турбомотора:
• максимальная мощность – 149 л.с. при 5500 об/мин;
• максимальный крутящий момент – 240 Нм.
В качестве базы для нового турбированного мотора послужит атмосферный двигатель емкостью в 1.4 л модели ВАЗ 11194 и максимальной мощностью в 89 л.с. Именно этот силовой агрегат входил в стандартную комплектацию первого поколения Kalina.
От предыдущего вида ВАЗ-11192 отличается облегченным коленвалом, современным блоком цилиндра из чугуна, модернизированным газораспределительным механизмом, доработанной шатуно-поршневой комбинацией.
Новый мотор будет дополнен следующими узлами: турбокомпрессор, модуль впуска, рампа форсунок, выпускной коллектор, масляный и водяной насосы, приемная трубка с нейтрализатором. Предполагается, что турбомотор будет функционировать в паре с КПП от альянса Renault-Nissan.
Такое решение связано с тем, что у АвтоВАЗа нет КП, которая сможет справиться с крутящим моментом, характерным для мотора. Но комплектация новинки с импортной КПП приведет к повышению цены на автомобиль. Производитель заявил, что вопрос с трансмиссией до конца не решен.
Дизайн экстерьера
Официальных данных о внешних изменениях нет. Но можно предположить, в таком новом кузове автомобиль получит самый популярный на данный момент стиль автопроизводителя – Xface. В СМИ появилась информация об экстерьере Lada Granta 2020 года. Новинка будет оснащена передним бампером от кроссовера Lada XRay, а радиаторная решетка и передняя оптика останутся без изменений.Специалисты Artrace Car Design Studio предложили новый вариант эскиза новинки.
Они считают, что стиль X не должен затрагивать кузов, как в модели Vesta. Выштамповки и боковые части кузова должны остаться без изменений. В противном случае не сохранится концепция экстерьера Granta.При этом дизайнеры рекомендуют заменить оптику и модернизировать крышу багажника, взяв некоторые черты от Xface стиля.
Производитель официально заявил, что потребители смогут увидеть обновленную рестайлинговую версию Lada Granta 2020 года.В следующем году также потребители увидят обновленную модель Granta универсал, которая придет на смену одноплатформенной модели Kalina. Новинка будет представлена с более вместительным багажником.
На конец 2020 и начала 2020 года производитель планирует выпустить новенькую Granta в кузове универсал. В сети также появилась информация, что АвтоВАЗ прекратит производство 2-х модификаций Kalina – Cross на базе универсала и хэтчбека, который производится с 2004 года.
Интерьер Lada Granta
Салон Granta будет представлен в обновленном виде. Потребитель будет приятно удивлен: просторный салон, современная мультимедиа, сенсорный дисплей, хорошая акустика и шумоизоляция.
Габариты машины
Новинка будет представлена со следующими параметрами:
• длина – 4280 мм;
• ширина – 1700 мм;
• высота – 1470 мм.
Вес автомобиля не будет превышать 1560 кг.
Трансмиссии Лады Гранты седан
Гранта оснащается несколькими видами коробок: 5-ступенчатыми автоматом и механикой, 4-ступенчатым автоматом. Современная АКПП на 5 ступеней отлично подходит для езды в пределах города. Она позволяет экономично расходовать топливо. Сам ресурс трансмиссии при правильной эксплуатации можно считать долговечным. Поэтому не только технические характеристики Лада Гранта седан важны при покупке, но и особенности системы управления.
Механическая коробка хорошо справится с ездой в любое время года: она менее проблемна в обслуживании. Но в условиях городских поездок она недостаточно экономна
Важно помнить о гармоничном сочетании динамических параметров, экологичности и расхода топлива. Производителями для модели Лада Гранта седан технические характеристики указаны такие: расход бензина в городе на 106-сильных моделях – 8,6 и 9 л, на 87-сильной – 10,4 л
Перед покупкой авто рекомендуется рассчитать затраты для езды (в течение полугода-года) на понравившейся модели. Работает каждый из двигателей, устанавливаемых на Гранту, на 95-м бензине. Для постоянной городской эксплуатации автомобиля Лада Гранта характеристики и получаемый расход будут важными показателями его экономичности. А вот при проведении загородных поездок (работа по области) затраты на заправку будут незначительно отличаться.
Работа на выносливость
Для Granta будут предложены три варианта бензинового мотора 1,6-литра: 80 л.с., 90 л.с. и 98 л.с. Модификация среднего 8-клапанного 90-сильного двигателя была специально разработана для Granta и также появится затем на Kalina. Каждый агрегат закреплен за одной из трех комплектаций: «Стандарт», «Норма», «Люкс».
Перед приездом Владимира Путина на «АвтоВАЗ» в Тольятти начертили разметку на дорогах. Правда, оценить усилие местных властей премьер не смог, по региону он передвигался на вертолете
В 90-сильном моторе была установлена облегченная шатунно-поршневая группа, за счет чего удалось снизить шумность и вибронагруженность и увеличить ресурс движка. Показатели по экономичности остались примерно в тех же границах: примерно 7,0–7,5 литра на «сотню» в зависимости от типа кузова.
Тольяттинцы окончательно определились с поставщиком автоматической трансмиссии — им будет японская компания Jatco, далекий партнер по альянсу «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». Но двухпедальные Granta увидят свет не раньше середины 2012 года, потому что процесс доводки 4-скоростного японского «автомата» под нашу модель еще не завершен. Механические коробки с тросовым приводом пока рассматриваются лишь в качестве перспективных комплектующих.
Lada Granta
Первые краш-тесты Granta прошла в техническом центре автозавода. И, по заверениям автопроизводителя, модель соответствует всем требованиям по безопасности ЕЭК ООН, а также российским нормам по безопасности. Однако экспортировать за рубеж Granta пока не собираются.
Lada Granta
Планируется, что стартовая цена составит 220 тысяч рублей, а максимальная около 300 тысяч рублей. Конечно, такие ценники не были бы возможны без жесткой экономии на оснащении: более простенькая обивка дверей, меньше деталей в бамперной группе и т.д. Самая дешевая Granta близка по оснащению к классическим «Жигулям», но, разумеется, не по технической начинке.
Задний ряд сидений в Lada Granta
К концу года машины в комплектации «Стандарт» должны поступить в продажу. За ними последуют модели в оснащении «Норма» и «Люкс». Но пока на заводе не берутся точно прогнозировать время появления той или иной модификации. Все зависит от организованности поставщиков.
Первые факты из биографии Lada Granta
LADA Granta: КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
для LADA Granta разработано и освоено около 400 оригинальных автокомпонентов (примерно 260 из них АВТОВАЗ приобретает у поставщиков).
В том числе новые:
передние и задние крылья капот крышка багажника светотехника передний и задний бамперы панель приборов сиденья обивки дверей рулевое колесо переднее и заднее стекла боковые вклеиваемые стекла
Багажник Lada Granta объемом 500л
У LADA Granta модернизированы передняя и задняя подвески и силовой агрегат.
Для LADA Granta разработан модернизированный 8-клапанный мотор объёмом 1,6 литра, его основные особенности
облегченная шатунно-поршневая группа мощность в 90 л.с. низкий расход топлива низкий уровень шумов и вибраций
Помимо этого двигателя, LADA Granta будут выпускаться с 8-клапанным (80 л.с.) и 16-клапанным (98 л.с.) 1,6-литровыми моторами, которые сейчас применяются на LADA Kalina.
LADA Granta: ПРОИЗВОДСТВО. ГДЕ и СКОЛЬКО — проект предусматривает ежегодный выпуск 150 тысяч LADA Granta:
АВТОВАЗ модернизирует технологию при освоении LADA Granta: внедряется порядка 50 новых единиц оборудования и еще около 40 — подвергаются принципиальному изменению. Сварка LADA Granta будет осуществляться на автоматических линиях, где до нее производилась сварка кузовов седана LADA Kalina Окраска и сборка LADA Granta будет осуществляться на действующем производстве LADA Kalina.
Технические характеристики Lada Granta
Хронология материалов про Lada Granta:
АВТОВАЗ создаст народный автомобиль на базе Калины АВТОВАЗ выпустит автомобиль за 220 тысяч Бюджетная LADA 2190 сначала появится в кузове седан Россияне придумали 36 тысяч имен для LADA 2190 Новой Ладе выбрали имя ВАЗ 2190: Низкобюджетный прогресс Renault заинтересовалась покупкой платформы Lada Granta Автору названия Lada Granta АВТОВАЗ вручил «Калину» Платформа Lada Kalina будет использована для моделей Renault и Nissan Lada Granta оснастят ESP от Bosch Lada Granta поступит в продажу в конце этого года Lada Granta получит японскую АКПП Lada Granta: богач, бедняк… Владимир Путин протестирует Lada Granta Через три дня прекратится выпуск седана Lada Kalina Живое фото и видео Lada Granta (ВИДЕО)
Подвеска и тормозная система
Эти нюансы тоже важно учитывать, рассказывая, какие имеет технические характеристики «Лада Гранта» (седан). У этой модели подвеска точно такая же, как и у “Калины”
Вот только над ней неплохо потрудились и выпустили в свет уже модернизированной. Независимая McPherson находится в передней части, а полузависимая подвеска – сзади.
Несколько слов стоит сказать и о тормозной системе – тоже немаловажный нюанс. Но тормоза у “Гранты” самые обыкновенные и простые. Передняя часть автомобиля оснащена дисковыми механизмами, задняя же – барабанными. Правда, на производстве были выявлены некоторые неисправности в тормозной системе, так что довольно приличное количество экземпляров модели пришлось отозвать.
Лада Гранта — обзор автомобиля
Lada Granta / Лада Гранта
Бюджетная Лада Гранта официально представлена 12 мая 2011 года. Новинка построена на платформе популярного седана Лада Калина первого поколения, который уже снят с производства. Старт серийного выпуска был осуществлен в октябре 2011 года. В модельной линейке Волжского автомобильного завода этот седан является наиболее доступным автомобилем. Столь низкий ценник обусловлен тем, что инженеры провели довольно серьезную работу по снижению себестоимости модели. Дизайн седана получился довольно лаконичным и современным. Всего существует три варианта комплектации Лада Гранта: «стандарт», «норма» и «люкс». Максимальная версия «люкс» включает в себя электроусилитель руля, систему ABS, 14-дюймовые литые диски, центральный замок, штатную сигнализацию, электропривод стекол и зеркал, кондиционер и аудиосистему.
Для Лада Гранта предусмотрено 4 силовых агрегата, из которых 2 — 8-клапанные (82 л.с. и 87 л.с.) и 2 — 16-клапанные (98 л.с. и 106 л.с.). Все двигатели обладают облегченной шатунно-поршневой группой, что позволило увеличить мощность и снизить шум и вибрацию. На всех модификациях устанавливается 5-ступенчатая МКПП. 87- и 98-сильные варианты доступны покупателям также и с 4АКПП. В феврале 2015 года стартовали официальные продажи Лада Гранта с автоматизированной трансмиссией. Производственные мощности АвтоВАЗ позволяют выпускать 150 тыс. автомобилей Лада Гранта в год.
В список оснащения базовой комплектации Standart вошли неокрашенные бамперы, 13-дюймовые стальные диски (+ полноразмерная «запаска»), галогеновый свет, дневные ходовые фары, стекла с легкой тонировкой, розетка 12V, водительская подушка безопасности, функция вспомогательного торможения, ABS, распределение усилий тормозов, «детский» замок. Для следующей версии Standart Plus предусмотрены бамперы в цвет кузова и дверные рамки черного цвета. В линии исполнения Лада Гранта Classic можно получить стальные диски 14 дюймов с декоративными колпаками, маршрутный компьютер, индикатор включенной передачи, руль с электроусилителем и регулировкой по высоте, электростеклоподъемники в передних дверях, салонный фильтр. Комплектация Classic Start дополнительно расширена системой кондиционирования с ручным управлением и электрообогреваемыми боковыми зеркалами. В пакет опций Comfort Multimedia вошли обогреваемые кресла первого ряда, автоматический привод боковых зеркал, пассажирский «эйрбег» и мультимедийный комплекс (сенсорный экран 7 дюймов, 4 динамика, Bluetooth, функция «свободные руки», разъемы). Обогрев ветрового стекла доступен в линии Comfort Optima, а наружные зеркала и ручки двeрей в цвет кузова, 15-дюймовые литые колеса, дверные молдинги и улучшенный интерьер можно получить в комплектации Comfort City. Для предмаксимального исполнения Лада Гранта Luxe предусмотрены противотуманные фонари, функция задержки света фар, боковые зеркала с поворотными сигналами, подголовники кресел заднего ряда, дополнительная розетка в багажном отсеке, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев лобового стекла, климат-система, охранная система. И, наконец, топовое исполнение Luxe Prestige содержит плюс ко всему систему электронной стабилизации, противобуксовочную функцию, сенсоры дождя и света, задние парковочные радары.
Стоимость покупки Лада Гранта
Безусловно, ключевым параметром успеха на рынке любого товара – это цена. Цена покупки – одно из основных достоинств этого автомобиля. Изначально проект Гранта задумывался как автомобиль сегмента лоу-кост, то есть автомобиль низшего ценового сегмента. К концу нулевых годов автозавод задумался о смене своих уже устаревших автомобилей, это классическое заднеприводное семейство и семейство автомобилей Лада Самара, поскольку они уже значительно устарели и не могли дать тот уровень комфорта и безопасности, которые требовал рынок.
За базу новинки было решено взять платформу Лада Калина как наиболее современную на тот момент в распоряжении завода. Путем логического переосмысления модели и отказа от ряда мелких и не сильно значительных опций, а так же путем модернизации и унификации уже существующих элементов на выходе мы получили автомобиль Лада Гранта. Если не брать в расчет микро-автомобили А-класса, то Lada Granta является самым дешевым полноценным автомобилем. Его предпочитают покупать таксопарки, автошколы, водители с небольшим стажем вождения и вообще все остальные автолюбители, которые хотят получить полноценный и максимально универсальный автомобиль по относительно не высокой цене.
С течением времени автомобиль обрел все больше и больше полезных и необходимых опций и из утилитарного лоу кост автомобиля перерос в полноценного конкурента иным бюджетным решениям от конкурентов на рынке. Но ведь не только цена покупки является определяющей, у Лада Гранта есть и иные достоинства.
Вестовский дизайн
Все говорят, что новой модели просто прикрутили морду Весты, безусловно это не так. Если поставить две модели рядом разница будет заметна. Архитектурные решения – да, они соответствуют старшей модели – Х-образная морда. Плохо ли это – нет, ведь все производители делают свои автомобили в едином стиле.
Здесь новая, собственная галогенная оптика, под которой проходят хромированные линии той самой буквы. Бампер совершенно иной, углубляемый внутрь, где расположились противотуманные фары Lada Granta. Если пойти по мелочам, то изменили даже оформление форсунок.
Сбоку новые крылья с иными арками, конечно другие диски, ручки дверей и т.д. 15-дюймовые топовые диски обрели иной собственный дизайн. Много изменений пришлось задней части. Здесь уникальная крышка багажника с углубленными линиями. На нее перенесли номерной знак с бампера. Бампер подвергся сильным изменениям.
Думаю все согласятся, что новинка стала симпатичней.
Вспомогательные характеристики: габариты, вместительность, обустройство
Особое внимание следует обращать на габариты авто. Длина Гранты составляет 4,26 м; ширина – 1,7 м; высота – 1,5 м
Данных показателей достаточно для удобства посадки и проведения комфортных поездок. Важны будут и следующие характеристики Гранта, описывающие практичность модели:
1. Вместительный салон и багажное отделение (520 л).
2. Небольшой клиренс 16/14,5 см (авто подходит только для городской езды).
3. Продуманная система безопасности (иммобилайзер, блокировка задних дверей, корректор освещения).
4. Качественная подсветка салона (+ багажника для люкс версии).
5. Наличие отделений для хранения мелочи, документов, очков.
6. Качественная отделка салона: прочный пластик + специальная автомобильная ткань.
Повышенные условия безопасности делают модель очень популярной. В люксовой версии добавляются системы экстренного торможения, сигнализация. Указанные для модели Лада Гранта тех характеристики и расширенный функционал делают ее незаменимой для проведения семейных путешествий. В любой комплектации авто имеются специальные крепления для установки детских автокресел.
Не менее важным является и качество проработки кузова. Получаемая моделью Лада Гранта характеристика “надежность” полностью оправдана тщательной защитой внутренних механизмов и кузовных элементов.
Усиление стоек и днища выполнено из стальных компонентов с 2- сторонним покрытием (дополнительная защита от повреждения и коррозии). Дополнительно скрытые полости кузова обрабатываются антикором. Поэтому Гранту можно назвать действительно долговечным и качественным авто.
Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива
Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.
Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.
Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.
myautoblog.net
АВТОВАЗ готовит к премьере экономичный LADA Largus
В центральной консоли — простенькая музыка с USB-разъемом (увы, даже в топовой версии этой бюджетной машины мы не встретим мультимедийку с ЖК-экраном) и блок управления климатом в салоне. Если опустить взгляд еще ниже, то под торпедо обнаружим нишу под всякую мелочевку, розетку прикуривателя и два подстаканника.
Хотя, положа руку на сердце, назвать подстаканниками два круглых углубления — язык не поворачивается. Объективно, стандартный стаканчик с кофе, покупаемый на заправке, сюда входит с большой натяжкой, но вот поллитровая пластиковая бутылка воды помещается без замечаний. Видимо, такая тара и вдохновила на подвиг создателей этих псевдоподстаканников.
В целом же салон Granta вполне просторный (даже на заднем диване не скрючиваешься в три погибели, и места над головой хватает вполне), эргономичный и глазу приятный. Излишеств в нем нет никаких, да и откуда им взяться, если автомобиль позиционируется, как бюджетный.
С другой стороны: симпатичный и современный автомобиль, с достойными на свои деньги ездовыми характеристиками. Покажите мне подобную новую машину в ценовом сегменте до 500 000 рублей? Вот то-то и оно.
Робот больше не тупит
На тесте у нас побывало две обновленных «Гранты» со 106-сильным мотором под капотом. Одна — с роботизированной трансмиссией, перекачевавшей с «Весты», вторая — с 5-ступенчатой «механикой».
Если говорить о «роботе», на нерасторопность и неадекватность которого жаловалось поголовное большинство владельцев LADA Vesta, то огрехи канулши в Лету. Передачи переключаются четко и без жестких тычков, задержки не проявляются ни в городских заторах, ни на загородных трассах, когда нужно было нажать педаль в пол и «выстрелить», обгоняя фуру. Выстрельнуть, конечно, громко сказано.
Автоспорт
“Лада Гранта” (седан) отзывы получает в основном положительные. Неудивительно, что этот автомобиль постоянно участвует в различных гонках. Например, в Чемпионате России RRC. Правда, для гонок используются особые “Гранты”, специально для этого подготовленные. Они конструктивно приближены к моделям Кубка Lada Granta. В этой гоночной серии участвуют машины, под капотом которых установлен 235-сильный мотор.
А еще на специально подготовленных версиях “Гранты” команда Lada принимает участие в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Самым лучшим результатом является пятое место, занятое Джеймсом Томпсоном. А в 2014 году, 5 октября, на девятом этапе гонок WTCC (который проводился в Пекине), эта модель впервые за всю историю финишировала раньше всех. Тогда пилотом был Роберт Хафф.
Lada Granta седан 2011 года
Первое поколение — год начала выпуска: 2011.
- Аудиосистема с функцией Hands free
- Несколько полочек и емкостей для размещения мелких предметов
- Эффективная система вентиляции и отопления, вентилятор с пониженным уровнем шума
- Новые опоры двигателя, улучшенный пакет шумоизоляции и более монолитный интерьер повышают акустический комфорт
- Большие наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность
- АКП: тонкая настройка и повышенная мягкость переключений
- Обогрев передних сидений
- Воздуховоды к ногам задних пассажиров
- Обогреваемое ветровое стекло
- Датчики парковки сзади
- Датчики дождя и света
- Электрорегулируемые обогреваемые наружные зеркала.
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира
- Трехточечные ремни безопасности для пассажиров на задних сиденьях
- Подголовники задних сидений
- Дневные ходовые огни в фарах
- Aнтиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения
- Конструкция передней части с учетом европейских требований по защите пешеходов
- Травмобезопасная панель приборов
- Брусья безопасности дверей
- Демпфирующие вставки в передних дверях
- Оптимизированная структура кузова
- Система курсовой устойчивости
- Противобуксовочная система
- Система помощи при трогании на подъеме.
- Дневные ходовые огни повышают долговечность ламп ближнего света
- Оригинальная система охлаждения – эффективней на 15%
- 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей.
При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием - Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища
- Скрытые полости кузова обработаны антикором
- Глушитель выполнен из нержавеющей стали
- В электрооборудовании применена Can-шина, повышающая надежность и быстродействие систем
- На поршнях двигателя – графитовое напыление, чтобы исключить натиры при холодном пуске
- Дневные ходовые огни не только экономят до 200 мл топлива на 100 км,
но и улучшают энергобаланс автомобиля, продлевают ресурс светотехники.
На вкус и цвет — товарищей нет
Кто хочет более быструю, драйвовую и динамичную езду, выберет механическую коробку переключения передач, чтобы всегда вовремя и по своей воле переключать ступени. Тем самым, динамика во время езды и разгона до 100 километров в час будет очень хорошей.
Кто хочет более комфортную, спокойную езду без неудобств, выберет автоматическую или роботизированную коробку переключения передач. Однако на такой трансмиссии расход топлива будет достаточно высоким, и поездки будут обходиться дорого.
Поэтому для тех людей, для кого бензин — это непосильные затраты, предложена механическая коробка переключения передач, так как именно на ней расход топлива будет самым наименьшим. Дорожный просвет (клиренс) «Лада-Гранта» составляет около 190 миллиметров и позволит без труда преодолевать солидные неровности.
Однако такого комфорта и удобства при вождении не будет. Все таки придется шевелить руками и делать это постоянно.
Стоит отметить, что роботизированная коробка переключения передач также не очень много «поедает» лишнего топлива, так как на ней установлена новая прошивка, позволяющая немного экономить. За дополнительную плату вы сможете перепрограммировать коробку передач и мотор, чтобы уменьшить расход бензина. Однако в этом случае вы теряете гарантию на машину. И совершить эту процедуру можно будет лишь в неспециализированных центрах тюнинга автомобилей.
Результат стоит того, говорят отзывы владельцев «Лады-Гранты». Клиренс лифтбека составляет 190 миллиметров и позволяет проходить неровности, не тратя много топлива на их преодоление.
Обошлось без жертв
Не забывая об ограничениях в бюджете, инженеры и дизайнеры все-таки внесли немало изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный. Оригинальный передний бампер с черными вставками сделал машину визуально шире — нелишняя доработка для представителя В-класса с большим клиренсом и высоким салоном. Такая же деталь скоро достанется и седану, но с одним исключением: Granta в комплектации «Стандарт» сохранит прежний некрашеный бампер. Изменены боковые зеркала. В топовой комплектации на них переехали дублеры указателей поворотов, как это уже сделано на «Приоре». Позднее такие же зеркала появятся и на трехобъемнике.
Об экстерьере и интерьере
Стоит пару слов сказать и о том, как выглядит “Лада Гранта” (седан). Характеристики, касающиеся экстерьера, честно говоря, не впечатляют. Особо привлекательным его назвать нельзя. Многие считают, что дизайн и вовсе “застрял в прошлом”. Хотя официальные представители компании уверяют, что себестоимость снизить удалось именно за счет применения новейших компьютерных технологий.
Но, в целом, ужаса машина не вызывает. Но в качестве главного конструктора было решено пригласить Стива Маттина, чтобы он помог исправить огрехи, которых многие не стеснялись заявлять в своих комментариях.
А каким изнутри получилась “Лада Гранта”? Седан характеристики в этом плане имеет намного более впечатляющие. Довольно-таки эстетичный и эргономичный получился автомобиль. Очень много внутри пространства, которое организовано достаточно грамотно. В этом плане “Гранту” можно смело назвать более привлекательной, чем ту же “Калину”. Кстати, вместимость багажника здесь намного больше – 480 литров. Стоит вспомнить, что у “Калины” этот показатель значительно меньше – на целых 80 л.
Интересно, что для автомобиля было специально сконструировано порядка 400 уникальных элементов. Правда, большую их часть купили у зарубежных изготовителей, но это, может быть, даже к лучшему.
Габариты
“Лада Гранта” – седан, отзывы о котором содержат немало положительных комментариев. Многие люди сравнивают его с предшественником – с “Калиной”. Что ж, если говорить о габаритах, то в этом плане “Гранта” получилась крупнее. Собственно говоря, именно по этой причине её частенько и относят к классу С. Итак, длина кузова составляет 4260 миллиметра. В ширину машина достигает 1700 мм. Длина колесной базы составляет 2476 миллиметра. В высоту же данная модель достигает полутора метров. Снаряженная масса этой машины составляет 1115 килограмм. Клиренс (дорожный просвет) составляет 160 мм, что является неплохим показателем – в особенности для российских дорог, для которых, собственно говоря, эта модель и создавалась.
Экстерьер
Гранта изначально задумывалась как бюджетное решение, построенное с использованием части кузовных панелей от Лада Калина, которая была нарисована в эпоху популярности био дизайна. Перед инженерами стояла задача, сделать автомобиль свежее и привлекательнее для покупателя и им это удалось. Не смотря на кажущуюся простоту линий, Лада Гранта смотрится едино. Широкий борт массивной арки имеет логическое продолжение на переднем и заднем бампере. Массивный капот и крупные фары делают переднюю часть автомобиля более солидной.
При начале массовых продаж Гранты критике подверглась довольно крупная задняя часть автомобиля, которая многим казалась излишней. Несмотря на критику, реальные владельцы этого автомобиля оценили этот фактор по достоинству. Благодаря большой и высокой крышке багажника увеличили не только сам объем багажного отсека, но и проем, в который можно погрузить не габаритный груз. Я думаю, каждый из нас хоть раз видел, как в Лада Гранта легко можно погрузить стиральную машинку небольших размеров, что крайне не типично для автомобилей с кузовом Седан. Учитывая тот факт, что бюджетный автомобиль зачастую единственный в семье подобные возможности будут крайне полезны.
Не забыли дизайнеры порадовать владельцев более дорогих версий. Автомобили с расширенным пакетом оснащения имеют окрашенные в цвет кузова бампера, зеркала заднего вида, ручки дверей. Дверные стойки имеют матовое черное покрытие, благодаря которому объем салона смотрится единым целым и придает иной вид автомобилю. Приятным бонусом для тех, кто хотел сэкономить будет то, что сделать подобные изменения можно самостоятельно и за не высокую стоимость.