Топ-10: самые большие самосвалы и мощные тягачи в мире
Содержание:
- Лучшие легковые машины
- Mack Programm
- Особенности самой крупной машины
- Отличия самосвалов
- Другие большие грузовики
- Scania R730 V8
- Mercedes Benz Atego – грузовик немецкого производства
- Автофургоны КамАЗ
- 3 Ford Tourneo Custom
- Volvo FH16
- Mitsubishi Fuso Super Great
- «Продай почку, купи сцепку!»
- Volvo FH16 750
- Volvo FH16
- Виды грузовиков
- Виды
- Немецкий компактный грузовичок Volkswagen Crafter
- 8 Foton Auman H5
- Популярные марки
- Топ-пять лучших среднетоннажников
- Почему стоит выбрать отечественный грузовик
Лучшие легковые машины
В 70-х годах двадцатого века был составлен рейтинг самых больших автомобилей в мире. Он отражал актуальные в то время приоритеты. Аналогичная шкала существует и сегодня. 10 самых больших автомобилей в мире входят в список, составленный на основе габаритных данных участников. Рейтинг представлен в порядке нисхождения.
Первое место — за автомобилем Superbus, созданным голландским дизайнером Вобо Оскельзом для миллионеров. Длина машины составляет 15 метров, шасси на шести колесах, о скорости говорить не приходится. Модель использовалась как специальный транспорт для небольших путешествий компании единомышленников из сферы большого бизнеса. Однако непременным условием эксплуатации автомобиля был простор, поскольку его габариты не позволяли двигаться по городским улицам.
Второе место занимает французский автомобиль L’Aiglon, выпущенный в 1940 году. При длине 7 метров машина вмещает только двух пассажиров, включая водителя. Эта модель предполагала роскошное передвижение молодоженов из церкви после венчания.
На третьем месте расположился Bugatti 41 Royal (выпуск 1927 года). Длина кузова — 6,7 метра, во всем мире сохранилось всего шесть таких автомобилей. Легендарная машина до сих пор является предметом вожделения многих коллекционеров.
Четвертое место отдано IL Tempo Gigante с мотором в 800 л. с. и длиной 6,6 метра. Этот уникальный автомобиль, расходующий фантастическое количество горючего, не имел четко обозначенной сферы использования. Возможно, владельцы приобретали машину только из соображений престижа.
Пятое место — за американским Freightliner Sport Chasis — грузопассажирским суперкаром, длина которого составляет 6,5 метра, а вес — 8 тонн. Это крайне специфическая машина, высокая и неудобная. В салоне — относительный комфорт, но интерьер подавляет своим пространством, не имеющим ничего общего с уютом.
Mack Programm
Автоконцерн Mack славится своей вековой историей. В это трудно поверить, но автомобильная компания Mack была создана в 1901 году и здравствует до сих пор. На протяжении всего этого времени она специализировалась исключительно на производстве крупногабаритных грузовиков, достигнув в процессе их разработки высшей точки совершенства.
Дизайн Mack Programm с его титановыми решетками и хромированным прицепом еще много лет назад стал легко узнаваемым во всем мире. Его главная задача – перевозка габаритных многотонных грузов. Справиться с этим Mack Programm помогает мощный 16-литровый двигатель.
А что вы думаете об этих «здоровяках»? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Особенности самой крупной машины
В основе шасси — мощная рама, изготовленная из высоколегированной стали. Для повышения жесткости элементы конструкции выполнены коробчатыми с переменным сечением. Установлены литые усилители. Для привода генераторов использованы 2 дизеля марки MTU DD 1 6V4000 мощностью 2300 л. с.
Тяговые генераторы оборудованы микропроцессорной системой контроля с приборами, выведенными в кабину водителя. Генерируемый ток подается к моторам, которые смонтированы в ступицах колес. Предусмотрена установка планетарных редукторов, позволяющих снизить затраты электроэнергии и повысить крутящий момент.
Самосвал может разгоняться до 60 км/ч. Для перевозки груза используется стальной кузов емкостью 164,9 м³ (при загрузке с «шапкой» вместимость достигает 268,3 м³) с защитными системами FOPS и козырьком над кабиной водителя.
На грузовике установлена 2-местная кабина, оборудованная распашными дверцами. Кресло водителя оснащается регулировками и пневматической подвеской, снижающей уровень вибрации при движении.
На борту грузовика находятся 2 бака общей вместимостью 5600 л топлива. Предусмотрены 2 раздельные системы охлаждения и смазки силовых установок; полная масса достигает 810 т.
Отличия самосвалов
Самыми популярными автомобилями из огромного выбора специальной техники остаются грузовики-самосвалы.
Возможности машин этого вида широко используются при строительстве любых объектов. Самосвал заказчик подбирает в зависимости от грузоподъемности и габаритов автомобиля. Также важен способ выгрузки. Небольшие самосвалы способны перевозить груз от 5 тонн и являются основными грузовыми машинами, которые часто можно встретить на дорогах города. Карьерные самосвалы обладают способностью транспортировать 300-450 тонн груза.
Большим грузовикам-самосвалам запрещено двигаться по дороге общего назначения. Если грузовик весит более 40 тонн, проезд ему закрыт. Асфальтовое покрытие не может выдержать такую нагрузку. Кроме того, габариты такого автомобиля способны перекрыть движение остальному транспорту.
Другие большие грузовики
В рейтинг крупных грузовиков входят:
- Tractomas;
- Caterpillar 797F;
- Terex Titan;
- БелАЗ 75601;
- MAN TGS.
Кроме того, карьерные самосвалы выпускает японская компания Komatsu. Модель 980Е-4 рассчитана на загрузку кузова горной породой весом до 369,4 т (вместимость 250 м³). В основе машины — жесткая лонжеронная рама. Мощность дизеля с наддувом составляет 3549 л. с.
Германская компания Liebherr предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью до 363 т и специальные шасси, предназначенные для установки стреловых кранов. Представленный в 2004 г. грузовик Т282В рассчитан на перевозку горной породы. Суммарный вес машины достигает 600 т.
Силовая установка состоит из дизельного двигателя мощностью 3500 или 3650 л. с. и электрической трансмиссии Liebherr AC Drive, разработанной совместно с компанией Siemens. Максимальная скорость достигает 64 км/ч при часовом расходе топлива 174 л.
Крановая часть оборудована собственным мотором, работающим совместно с гидравлической станцией. На шасси используется автоматическая трансмиссия ZF, оснащенная замедлителем для снижения нагрузки на штатные тормозные механизмы.
Tractomas
Производимые под маркой Tractomas тягачи предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 700 т. Допускается работа нескольких автомобилей в жесткой сцепке. Техника разработана и собрана на заводах французской компании Nicolas.
Тягачи оснащаются гидромеханическими коробками передач. Предусмотрено место для установки балласта. Поскольку максимальная скорость с грузом не превышает 16 км/ч, позади кабины установлены бытовки для водителей.
Всего было построено 4 таких тягача. Они получили собственные имена и используются для перевозки оборудования к строящимся на территории ЮАР электростанциям.
Caterpillar 797F
Карьерный самосвал Caterpillar 797F был представлен в 2008 г. Бортовой кузов рассчитан на перевозку 363 т измельченной горной породы. В конструкции применен оригинальный 20-цилиндровый дизель Caterpillar C175-20 ACERT мощностью до 3793 л. с.
Terex Titan
Представленный в 1974 г. Terex Titan обладал рекордной грузоподъемностью: 350 т при собственной массе 235 т. Самосвал приводился в движение дизелем, позаимствованным у тепловоза. Силовой агрегат построен по V-образной схеме.
Рабочий объем 16 цилиндров составляет 169,5 л. Машина отличается применением сзади 2 мостов. В ступицах каждого колеса установлен тяговый электродвигатель с планетарным редуктором. Грузовик был построен в единственном экземпляре. Он хранится на открытой площадке в городе Спарвуде (Канада).
БелАЗ-75601
Серия самосвалов 7560 от белорусского завода БелАЗ оснащается дизельными двигателями Cummins или MTU DD. Грузоподъемность техники составляет 360 т. Крутящий момент передается при помощи электромеханической трансмиссии с установленными в ступицах колес электродвигателями.
Передний мост установлен на зависимой подвеске. Сзади применены рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Для разворота самосвала требуется круглая площадка диаметром 34,5 м.
Установлены камеры с круговым обзором. Информация выводится на экраны, смонтированные в кабине водителя, предусмотрена запись сигнала. В кузове используется выталкиватель камней. Борта и днище обогреваются потоком выхлопных газов.
MAN TGS
Под обозначением MAN TGS поставляется серия магистральных тягачей, предназначенных для совместной работы с полуприцепами. Техника поставляется с несколькими типами 2-местных кабин, имеющих 1 или 2 спальных места (в базе предлагается кабина без спального отсека).
На грузовиках используются 6-цилиндровые дизели с наддувом собственной разработки. Завод предлагает моторы рабочим объемом 10,5 или 12,4 л, которые развивают от 320 до 540 л. с. при крутящем моменте от 1600 до 2500 Н*м.
Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, регламентное обслуживание производится через 120 тыс. км пробега. Крутящий момент передается при помощи 16-скоростной механической коробки с приводом Servo Shift, снижающим усилие на рычаге. По отдельному заказу ставится 12-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.
Штатная тормозная система с пневматическим приводом дополнена моторным замедлителем мощностью 600 кВт. В тормозном контуре применена антиблокировочная система, которая автоматически корректирует баланс между колесами.
Система обеспечивает сохранение прямолинейного движения одиночного тягача и машины, работающей с полуприцепом. Предусмотрено использование системы стабилизации ESP, блоков контроля движения по полосе и стабилизации крена при разгрузке кузова самосвала.
Scania R730 V8
Scania R730 V8
В список лучших грузовиков со всего мира включена и не менее знаменитая Scania R730 V8. Основное предназначение – перевозка грузов по любым дорогам, в том числе и в трудных природных или ландшафтных условиях. Впервые машина была представлена в 2010 году, и с тех пор её можно увидеть на многих дорогах.
Две полки для отдыха водителей, современные и удобные кресла, понятное управление, просторная кабина, сделают поездку даже на дальние расстояния не такой тяжёлой, как на других машинах.
Даже при максимальной загруженности машина может разогнаться до скорости 85 км/ч, вот только расход горючего составит 42 литра на 100 км. Это и неудивительно, ведь под капотом знаменитого грузовика – тяжеловоза мотор на 730 лошадиных сил!
Mercedes Benz Atego – грузовик немецкого производства
Один из лучших вариантов по своей функциональности. Оснащается грузовик дизельным двигателем с мощностью 177 лошадиных сил. В пользу этой модели говорит ее исключительная эксплуатационная надежность, легкая управляемость и маневренность, а также сравнительно невысокое потребление горючего. Благодаря внедрению специальных разработок снизились нормы выброса токсичных веществ.
Конструкция кабины не меняется с прошлых поколений машины, но в последней модификации добавлены поручни и технологическая ступенька. Благодаря аэродинамическому обтекателю авто стало легко узнаваемым. На сегодняшний день модельный ряд представлен полноприводным грузовиком, бортовой платформой и бортом с 3-х сторонней загрузкой и разгрузкой.
Автофургоны КамАЗ
На шасси грузового автомобиля КамАЗ устанавливаются металлические кузова закрытого типа. Жесткая конструкция позволяет защитить перевозимый товар от влияния атмосферных осадков.
Загрузка авто осуществляется через ворота, установленные на боковой или задней поверхности кузова. Ворота оснащены специализированными замками, предотвращающими самопроизвольное открывание фургона при движении.
Фургоны используются для перевозки продуктов питания и различных товаров. Существуют специализированные фургоны на базе КамАЗа. Они применяются в качестве передвижных мастерских технической помощи, лабораторий и т.п.
Габариты фургона отличаются, в зависимости от типа используемого шасси. Например, габаритные размеры фургона на базе КамАЗ 65117 следующие:
- Максимальная грузоподъемность – 12250 килограмм;
- Масса снаряженного автомобиля – 11300 кг;
- Размер дверей – высота -2290 мм, ширина – 2492 мм;
- Длина фургона – 7500 мм;
- Ширина по зеркалам – 2500 мм;
- Высота до верхнего края будки – 3530 мм.
3 Ford Tourneo Custom
Владельцы малого бизнеса, связанного с пассажирскими перевозками, по достоинству оценят все возможности Ford Tourneo Custom. В салоне данного коммерческого автомобиля можно разместить до девяти человек, которым будет обеспечено самое комфортное нахождение во время движения. Этому способствует роскошный интерьер, эффективная шумоизоляция салона и большое разнообразие всевозможных электронных систем, значительно облегчающих управление авто и повышающих безопасность перевозок. Среди них есть круиз-контроль, датчики парковки, антиблокировка тормозов, ограничитель скорости, защита от опрокидывания и пр.
В салоне Ford Tourneo Custom предусмотрено шесть индивидуальных кресел повышенного комфорта, которые при необходимости можно разместить друг напротив друга – это позволит даже проводить переговоры и деловые встречи. Дизельный двигатель объемом 2,2 л более чем надежен и его мощности с лихвой хватает для этого комфортабельного микроавтобуса. К тому же низкий расход топлива, который при городской езде колеблется в пределах 6-6,8 л/100 км, делает модель более привлекательной и высоко ценится в малом бизнесе – экономия расходов затратной части является существенным преимуществом для бюджета небольшой фирмы
Volvo FH16
Этот шведский грузовик не зря занимает верхнюю строчку рейтинга. Модель представлена для европейского рынка, в том числе и для российских дорог. Единственное, что иногда вводит водителей в ступор – это рычаг переключения скорости. Здесь всего 2 делителя и 4 положения. Если не произвести своевременное переключение скорости, то это может привести к поломке КПП.
Во всём остальном это не машина, а настоящий зверь, как характеризуют этот грузовик водители, не один год проведшие за рулём. Если посмотреть на кабину машины, то кажется, что она немного наклонена вперёд и с силой упирается в землю колёсами.
Два топливных бака по 550 литров, 90 км. в час максимальная скорость и возможность перевозить до 80 тонн груза, полная безопасность при движении на дорогах – вот за что любят Volvo FH16 во всём мире.
Mitsubishi Fuso Super Great
Трудно представить топ-10 без грузовика японского производителя. И здесь на высоте оказался знаменитый Mitsubishi с его известным во всём мире Fuso Super Great, который иногда называют не иначе, чем сверхвеликим.
Mitsubishi Fuso Super Great
С 1996 года эти грузовики выпускались практически без изменений, однако производитель решил немедленно исправить ситуацию и на свет появился мощный грузовик, который так не похож на своих собратьев.
Двигатель на 11 литров, автоматическая коробка передач на 12 ступеней от известного Кавасаки – основные составляющие надёжности и гарантии того, что машина обязательно доставит груз до пункта назначения. Что касается безопасности, то это сигнализация, которая предупредит водителя о том, что он слишком устал, помощник поворотов и система экстренного торможения.
«Продай почку, купи сцепку!»
Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.
В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.
Олег (слева). Фото: drive2.ru
— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.
О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.
— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.
По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.
— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.
Volvo FH16 750
Настоящий дорожный рекордсмен, который официально признан самым мощным грузовиком мира. Этот богатырь был представлен публике относительно недавно – всего два года назад. Разработать еще более мощный концепт пока никому не удалось. На данный момент многие автопроизводители пытаются побить рекорд, установленный автоконцерном Volvo. Изначально модель FH16 750 разрабатывалась для транспортировки сверхтяжелых грузов в труднодоступные регионы. К примеру, Volvo FH16 750 комфортно чувствует себя при проезде через перевалы, горные хребты и овраги.
Этот здоровяк способен при полной загрузке преодолевать препятствия, высота которых достигает четырех метров. Стоило Volvo FH16 750 сойти с конвейера, как его сразу же оценили европейские перевозчики. Эти мощные махины оказались просто незаменимы. Вне зависимости от наличия препятствий на дороге они способны развивать очень высокую, как для своих габаритов, скорость. Благодаря этому существенно сокращается время в пути, что сулит дополнительную выгоду перевозчикам.
Самый мощный грузовик мира оснащен инновационным шестицилиндровым турбонаддувным бензиновым двигателем объемом 16 литров. Для самого тягача инженеры создали две модификации двигателей, эксплуатационные характеристики которых позволили существенно снизить уровень шума в кабине, и сделать езду максимально комфортной. При этом, менять масло в Volvo FH16 750 нужно всего раз в год. Отличительной особенностью Volvo FH16 750 является перманентно высокая скорость.
Volvo FH16
Шесть цилиндров в один ряд, с 16 литрами объема,- разговор идет о Volvo FH16 мощностью 700 л.с. В 2009 году это был действующий рекордсмен по мощности своего мотора, то есть самый мощный грузовик в мире на тот период. Впрочем шведы в те тоды даже и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности еще 50 л.с., этот грузовик попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А 3.550 Ньютон-метров крутящего момента дают этому гиганту FH16 при любом уклоне и почти с любым грузом, невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.
Страна происхождения: Германия
Виды грузовиков
Коммерческую грузовую технику разделяют на категории по типу кузова:
- С открытой грузовой платформой (например самосвал или бортовой автомобиль для перевозки грузов общего назначения или жидкостей в таре). Существуют седельные тягачи, работающие с прицепами для доставки удлиненных конструкций или техники на низкорамных тралах.
- С закрытым кузовом типа фургон (с брезентовым тентом, металлические, изотермические или с рефрижераторной установкой).
Дополнительным критериями градации являются:
- грузоподъемность и осевая нагрузка;
- количество осей и колесная формула;
- тип силового агрегата и трансмиссии.
Виды
Чтобы определить, какой грузовой автомобиль подойдёт лучше в вашем случае, нужно понимать задачи, поставленные перед транспортным средством.
Ведь одни хотят хорошие машины для городских грузоперевозок, а другим подходит лучше грузовой автомобиль из категории средней и высокой тоннажности, то есть для работы дальнобойщиком.
Все грузовики можно разделить на три категории.
- Малотоннажные. Обычно такие авто служат для перевозки грузов весом до 3 тонн. Это продукты питания, мебель, стройматериалы и пр. Для этих целей используют компактные грузовики, в некоторых случаях микроавтобусы. Если груз негабаритный, предпочтение стоит отдать моделям с открытым бортом. Закрытые грузовые отсеки ориентированы на транспортировку быстро портящихся или габаритных товаров.
- Среднетоннажные. Параметры грузоподъёмности составляют 5 – 10 тонн. Для этого класса грузовиков минимальный объём кузова составляет 35 кубических метров. Предназначены для крупного груза и товара большего веса.
- Крупнотоннажные. Это грузовики с грузоподъёмностью от 10 тонн и выше. Стандартный крупнотоннажный автомобиль имеет грузовой отсек объёмом 80 кубических метров. Но есть модели большего размера.
Если приобретать машину для работы, то нужно опираться ещё и на характеристики самого грузовика.
Критерии выбора
Хорошие грузовые авто подбираются исходя из ключевых критериев, максимально выгодных для владельца.
- Грузоподъёмность. Может составлять 1 – 20 тонн. Выбор зависит от того, какую категорию товаров и в каком объёме вы перевозите. Если это небольшая служба доставки или перевозки в пределах города, выбирайте маленькие грузовики. Для дальнобойщиков подходят прицепные модели.
- Погрузочный объём. Говорит о том, сколько товара за один рейс вы можете перевезти. Обычно минимальный объём составляет 9 кубических метров и может достигать 120 м. куб.
- Кузов. Бывает открытым, закрытым, предназначенным для перевозки лекарственных препаратов и пр. Продукты питания, к примеру, перевозят только в кузовах с рефрижератором.
- Год выпуска. Некоторые скажут, что грузовой автомобиль лучше брать новый. Но не у всех начинающих предпринимателей есть деньги на покупку грузовика стоимостью от 1 миллиона рублей и больше. Прицепные крупнотоннажные машины стоят минимум 4 – 5 миллионов рублей. Потому приобретать нужно эффективную грузовую машину, которая может быть выпущена 5 – 15 лет назад.
- Состояние. Перед покупкой следует оценить текущее состояние авто. Это касается технической части. Если двигатель и кузов в порядке, тогда грузовик прослужит ещё много лет. Покупать авто, требующее серьёзного ремонта, экономически невыгодно.
- Бюджет. Опирайтесь на реальный бюджет, который вы можете потратить. Влезать в долги или брать в кредит машину не стоит. Лучше для начала взять что-то дешевле, а по мере развития бизнеса поменять грузовик на более новую модель.
- Стоимость обслуживания и эксплуатации. Главный критерий, который определяет количество финансовых вложений, необходимых для содержания, планового обслуживания и эксплуатации машины. Плюс учитывается стоимость запчастей, их доступность и сложность в проведении ремонта.
Вы уже сами решаете, что лучше купить для работы конкретно в вашем случае.
Немецкий компактный грузовичок Volkswagen Crafter
Volkswagen Crafter — на базе этого грузового автомобиля сегодня выпускаются хлебные, промтоварные, изотермические фургоны, тентованные платформы, автоэвакуаторы и автовозы. Используется также для перевозки скоропортящейся продукции в качестве холодильного грузовика. Грузовое шасси отличается короткой колесной базой и одинарной кабиной.
Машина достаточно вместительна, как для представителя своего класса, в отличие от 1,5-тонных грузовиков, а в интерьере продуманы различные мелочи, в том числе, и воздуховод, который обогревает заднюю часть салона. Даже в стандартной комплектации инженеры предусмотрели системы безопасности ESP, ABS, ASR, EDL и водительскую подушку безопасности.
Грузовики до 3500 кг незаменимы при доставке разнообразных товаров или материалов конечному потребителю (чаще оптовому или мелкооптовому). Также их задействуют при промежуточных перевозках с участием магистральных видов транспорта наподобие речных и морских портов, железнодорожных узлов и т. д. Чаще они используются для внутригородских поездок, однако могут совершать рейсы в междугороднем и даже международном форматах. Основные требования, которые предъявляются к авто такого класса — это неприхотливость и экономичность в эксплуатации. Качественная компоновка и доступность запасных частей также являются решающим фактором выбора в пользу той или иной модели.
А далее видео обзор про Мерседес Атего:
8 Foton Auman H5
Неожиданно большим спросом пользуется на рынке России китайский седельный тягач Foton Auman H5. Секрет такой популярности скрыт в стоимости данного агрегата, его относительно высокой надежности и современной начинке, как у лидирующих в этой области брендов. Если приглядеться внимательней, то можно уловить схожесть с лидером нашего обзора – Mercedes Actros. От внешних признаков «породы» не далеко ушла и внутренняя начинка – комплектующие от известных производителей выглядят многообещающе. Коробка на 16 скоростей ZF Ecosplit (по заказу можно установить АКПП на 12 переключений) и мощный турбодизель Cummins ISG12 (470 л. с.) – основа приличного запаса прочности.
Общий вес фуры может достигать 45 тонн, и при этом Foton Auman H5 обладает необходимыми параметрами для заграничного дальнобоя – соответствие классу Евро-5, два топливных бака общим объемом в 840 литров (которые дают приличный запас хода в 3000 км на проверенном топливе). Тягач выделяется достаточно комфортабельной кабиной, которая для дальнобойщика на время рейса становится вторым домом. Несмотря на наличие кондиционера, имеется люк в крыше, а под нижним спальным местом можно установить холодильник. Сам интерьер кабины дальнобойного тягача все также напоминает лучшую марку рейтинга – ниши над лобовым стеклом и шторки полностью повторяют формы более дорогой модели.
Популярные марки
Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.
Kenworth
Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.
Средняя цена: 1 800 000 рублей.
Freightliner
Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
International
Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
Peterbilt
Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.
Средняя цена: 1 650 000 рублей.
Brockway
Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.
Volvo
Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.
Средняя цена: 2 700 000 рублей.
Marmon
Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.
Топ-пять лучших среднетоннажников
При определении практического рейтинга мнение экспертов, на которое влияют технические новшества, количество комплектаций, комфорт кабины, нужно дополнять мнением водителей, которое отражено в отзывах об эксплуатации модели. Когда эти оценки совпадают, грузовик достоин попадания в список для практического выбора.На первые места рейтинга эксперты выводят европейские грузовики. В части технических характеристик это мнение поддерживают и украинские водители.Концерн «Mercedes-Benz» выпускает среднетоннажную модель «Atego» в десятках универсальных и специализированных вариантов. С разными модификациями подвески и длины колесной базы выпускаются машины для города, трассы, платформы под спецтехнику.По отзывам украинских водителей у «Атего» нет существенных недостатков, кроме высокой цены машины и запчастей для ремонта. В эксплуатации большинство грузовиков не требуют капремонтов, но и самостоятельные ремонты электроники, двигателей невозможны. В европейских экспертных обзорах среднетоннажная модель DAF LF 45 оценивается на равных с «Мерседесом Атего». Достоинствами машины считаются разнообразие модификаций, большой ресурс и экономичность двигателя, надежная подвеска.В отзывах украинских водителей можно найти менее лестные характеристики подвески, которую многие владельцы считают слабой для украинских дорог. Кроме высокой цены запасных частей недостатком считается их дефицитность (многие детали нужно заказывать за границей). Отремонтировать машину можно только в специализированном автосервисе, которые вы найдете не во всех районах страны.По ценам более доступны частным перевозчикам японский ISUZU Elf и корейский HYUNDAI HD120.Модель ISUZU Elf 9.5, чтобы обеспечить грузоподъемность в 6,5 тонн, комплектуется двигателем мощностью в 190 л.с. Оснащена надежной шестиступенчатой механической трансмиссией, для продаж в странах СНГ усилены рама и подвеска грузовика.Специализированные модели ISUZU Elf (эвакуаторы, самосвалы, манипуляторы, автозаправщики) частных грузоперевозчиков интересуют меньше.Основным конкурентом «Эльфа» в Украине выступает корейский HYUNDAI HD120. При сопоставимых ценах (как для новых, так и для подержанных машин) модели не слишком сильно отличаются и по техническим показателям — мощности двигателей, грузоподъемности, колесной формуле, расходу топлива. Кроме фургонов (цельнометаллических и изотермических) HYUNDAI HD120 востребован в Украине и с тентованными кузовами.Китайская модель Foton 1069 эксплуатируется в Украине больше 10 лет. Основным достоинством «среднетоннажника» считается низкая цена. При улучшенном качестве грузовиков, они остаются самыми тяжелыми по собственному весу. Достоинствами китайской модели водители считают возможность самостоятельно отремонтировать грузовик (кроме двигателя Cummins), усилить рессоры. В отзывах владельцев подчеркивается, что машину желательно покупать новой. На вторичном рынке много предложений о продаже моделей марки Foton, но продаются они с трудом и долго.
Почему стоит выбрать отечественный грузовик
И напоследок порассуждаем, почему при выборе грузового авто не стоит пренебрегать и отечественными марками. Именно из-за перечисленных ниже аспектов многие и выбирают их.
Гибридный тягач от КАМАЗ
- Стоимость — один из важнейших показателей. Так, машина от российского производителя будет стоить намного дешевле, чем от зарубежного концерна. Причем она не всегда будет хуже, чем ее иностранные собратья.
- Распространенность — чем распространеннее авто, тем проще его починить или найти на него запчасти. В отношении российских авто с этим точно не будет проблем. Да и ремонт в случае чего не выльется в копеечку.
- Работоспособность и эффективность, а также надежность — тоже важные факторы. Причем, учитывая постоянное развитие технологий, российские авто становятся все лучше и лучше по качеству.
- Сотрудничество — этот аспект важен для крупных компаний. Многие производители авто готовы активно сотрудничать с другими брендами. А значит, есть шанс построить взаимовыгодное сотрудничество.
- Известность — российские грузовики уже давно известны за пределами страны и пользуются там спросом. Они выигрывали различные соревнования, участвовали в тестировании наравне со многими зарубежными марками. А это повышает уровень доверия к ним.