Где необходимо оставлять на хранение автомобильный аккумулятор
Содержание:
- Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки
- Виды литий-ионных аккумуляторов
- Условия хранения
- Правила хранения аккумуляторов
- Правила хранения литий-ионных аккумуляторов
- Условия хранения отработанных аккумуляторных батарей.
- Как хранить аккумулятор автомобиля
- Где хранить аккумулятор
- Общие требования к вентиляции аккумуляторных
- Процесс хранения
- Вентиляция аккумуляторных помещений в чем особенность
- Разновидности аккумуляторов шуруповёрта
- Зарядка аккумулятора
Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки
В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:
- Аккумуляторная батарея заряжается до предела с тем электролитом, что в ней имеется;
- После зарядки электролит необходимо постепенно полностью слить, но не быстрее, чем за 15 минут;
- Далее аккумулятор требуется 2 раза промыть дистиллированной водой, при этом во время каждой промывки рекомендуется оставлять источник питания наполненный водой на 20 минут;
- Последним этапом является заполнение емкости аккумулятора 5 процентным раствором борной кислоты;
- После выполнения описанных выше инструкций, аккумулятор можно на долгое время убрать на хранение.
Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи
«Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.
Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:
- Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
- После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см3. Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;
После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость заводить машину при севшей батарее.
Виды литий-ионных аккумуляторов
Литиевые батареи делятся на литий-ионные и литий-полимерные. Разница состоит в том, что в первых электролит жидкий, а во вторых – твердый. За счет этого полимерные АКБ считаются чуть менее взрывоопасными и, соответственно, более безопасными. Хотя при правильной эксплуатации вероятность взрыва любого литий-ионного аккумулятора низкая.
Также полимерные батареи для телефонов можно сделать более тонкими, чем ионные. Поэтому они популярны в супертонких моделях.
Также батареи бывают разными по форме и емкости. Это зависит от прибора, для которого они предназначены.
Распространенные формы АКБ: пальчиковые – ААА, АА, 18650.
Используются в часах, детских игрушках, фотоаппаратах и другой технике. Батарея 18650 отличается от остального размера, а также емкостью и напряжением – 3,7 В против 1,5 В у АА. Они не подходят для стандартных электроприборов, их применяют там, где требуется большая емкость – например, в электровелосипедах или в Power Bank.
Прямоугольные – например, в мобильных телефонах.
Крупные в форме электронной коробки – называются твердотельными АКБ и применяются в электромобилях.
Наиболее часто в быту используются обычные небольшие пальчиковые батареи и прямоугольные – для сотовых телефонов. Но некоторые, более крупные, АКБ тоже применимы в быту – например, они стоят в электровелосипедах и автомобилях.
Несмотря на разницу в габаритах, форме и электроемкости, все литий-ионные АКБ имеют схожий принцип работы, поэтому правила использования и хранения для них одинаковы.
Условия хранения
Автовладельцы часто интересуются, при какой температуре хранить аккумулятор. Здесь существует много легенд и мифов. Кто-то считает, что батарею нужно держать в прохладном месте, кто-то — что, наоборот, в тёплом, чуть ли не у батареи. А правда, как обычно, находится посередине. Идеальные условия для хранения — от +10 до +15 ˚С. Кроме того, на батарею не должны попадать прямые солнечные лучи, так как они провоцируют повышение температуры АКБ и, как следствие, запускают процесс сульфатации.
Таким образом, хранение аккумулятора дома возможно только в прохладной кладовой или тёмной комнате, где температура не поднимается выше +15 ˚С. Слишком холодное помещение провоцирует разрядку батареи. Кроме того, необходимо сухое помещение, потому что сырой воздух может замыкать клеммы микротоками — это ведёт к быстрой разрядке хранимого аккумулятора.
Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки
Чтобы сохранить АКБ в рабочем состоянии, напряжение лучше проверять раз в месяц. Это обезопасит автовладельца от разрядки батареи до уровня меньше, чем 12,4 вольта. Срок хранения также зависит от вида АКБ:
- малосурьмянистые — можно держать до 3 месяцев без подзарядки;
- гибридные — до 5 месяцев;
- кальциевые — от 8 до 12 месяцев.
Правила хранения аккумуляторов
Если возникла необходимость в длительном хранении аккумуляторных батарей, то их следует подготовить соответствующим образом. В любой момент может возникнуть потребность установить АКБ на свой автомобиль для вынужденной поездки. Итак, подготовка включает в себя следующий порядок манипуляций:
- Производим внешний осмотр аккумулятора на наличие повреждений и загрязнений, особенно пыльно-масляных.
- Очищаем от загрязнений пропитанной в спирте ветошью, отдельно насухо очищаем клеммы.
- Проверяем ёмкость, а также уровень плотности электролита.
- Если батарея обслуживаемая, то доливаем дистиллированную воду при снижении её уровня.
- При необходимости выполняем дезульфатацию пластин, но для этого понадобится специальное оборудование.
- Заряжаем устройство по максимуму.
В правилах хранения автомобильных аккумуляторов есть ещё один важный момент. Нелишним будет проверить на работоспособность всю электрическую цепь: состояние электропроводки, свечей, стартера, генератора и пр. Целью таких работ является обнаружение мест ненормированной утечки тока. В противном случае даже новый и полностью заряженный АКБ будет быстро терять свою ёмкость.
Правила хранения литий-ионных аккумуляторов
Правила на основе лития основаны на слабостях данного типа аккумуляторов.
Слабости Li-Ion батареи:
- боится полного заряда;
- боится полного разряда;
- боится низких температур;
- боится высоких температур и перегрева;
- боится высокой влажности;
- имеет ограниченный ресурс – определенное число циклов зарядки;
- взрывоопасна при повреждении герметичности;
- емкость теряется даже во время хранения, а не только при активном использовании.
Хранение должно быть направлено на то, чтобы к моменту возобновления использования аккумулятора он сохранил все свои рабочие свойства и был исправен.
Как хранить литиевые аккумуляторы
Выбирайте правильный температурный режим. Лучше всего – от 0 до +20 градусов по Цельсию. Допустима температура до +35. Здесь суть в том, что чем ниже температура – тем лучше батарее, но только если температура не отрицательная. Поэтому многие хранят их в холодильнике. Это допустимо, если аккумулятор герметично упакован в пакет и в него не поступает влага. Если вы не уверены в герметичности упаковки, хранение литий-ионных аккумуляторов лучше осуществлять в другом месте.
ВАЖНО! В морозилке хранить нельзя! Это испортит АКБ.
Не держите аккумулятор разряженным до нуля или заряженным до 100 процентов. Оптимально отправить его на хранение с зарядом 40–50 процентов.
Раз в два-три месяца батарею нужно подзаряжать до показателя в 40–50 процентов. Также раз в полгода можно разрядить ее полностью, затем зарядить до 100 процентов. А перед отправкой на хранение вновь разрядить до 40–60 процентов.
Если этого не делать, со временем он саморазрядится. А АКБ с зарядом 2 В не восстанавливается, ее остается только выбросить.
Произойти это может уже за 2,5–3 месяца. Не пытайтесь зарядить его в этом случае – это очень опасно; скорее всего, произойдет взрыв. Так что в этом случае пожалейте здоровье и жизнь, а не батарею. Приобретите новую и далее соблюдайте правила хранения. Место хранения должно быть сухое и прохладное, там не должно быть вибрации и прямых солнечных лучей.
Не стоит заворачивать прибор во что-либо, исключение – когда держите в холодильнике в герметичном пакете, так как это бережет от влаги. В остальных случаях, наоборот, необходима свободная циркуляция сухого воздуха. Любая ткань может впитывать влагу и затем ее задерживать. А этого нужно избежать.
До АКБ не должны добраться дети для их же безопасности.
Батарею не стоит держать в приборе, который длительно не планируется использовать, лучше достать и положить в подходящее место. Рядом с батареей не должно быть тяжелых предметов и всего, что способно упасть и повредить ее. Не должно быть жидкостей, особенно химических.
Не стоит хранить на большой высоте, откуда она может упасть.
ВАЖНО! Поврежденный аккумулятор нельзя использовать, это опасно. Так что, если сохранить его все же не удастся, не пытайтесь ремонтировать его – купите новый.. Эти правила помогут вам сохранить АКБ и использовать ее с пользой в любом предмете техники до момента, когда закончится отведенный производителем ресурс, а не до того, как она случайно разрядится полностью во время хранения
Эти правила помогут вам сохранить АКБ и использовать ее с пользой в любом предмете техники до момента, когда закончится отведенный производителем ресурс, а не до того, как она случайно разрядится полностью во время хранения.
Условия хранения отработанных аккумуляторных батарей.
2.1. Сбор отработанных АКБ осуществляется на месте их образования. Сбор осуществляется раздельно от других отходов производства и потребления.
2.2. При сборе отработанных АКБ следует соблюдать условие герметичности аккумулятора, во избежание вытекания электролита (следить за тем чтобы все пробки были плотно закрыты и затянуты).
2.3. Отработанные АКБ не должны подвергаться механическому воздействию.
2.4. Отработанные АКБ должны храниться в специально предназначенном для этого помещении. Помещение должно быть удалено от административно – бытовых зданий.
2.5. Отработанные АКБ, как отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (мет. бочка, мет. контейнер, дер. коробка и др.), которая должна стоять на специальном поддоне, исключающем пролитие электролита (края поддона не меньше 5 см).
2.6. В помещении, предназначенном для хранения отработанных АКБ, пол должен быть сделан из материала устойчивого в отношении химического воздействия, и не допускать сорбцию вредных веществ (кислотоустойчив).
2.7. Помещение, предназначенное для хранения отработанных АКБ должно иметь возможность проветриваться. Должна быть предусмотрена система приточно- вытяжной вентиляции.
2.8. Исключить попадание воды и посторонних предметов в тару и помещение, предназначенное для хранения отработанных АКБ.
2.9. Слив электролита с отработанного АКБ производить только на поддоне, для исключения возможности его пролива и загрязнения ОС.
2.10. Для ликвидации возможной аварийной ситуации, связанной с проливом электролита, в помещении, предназначенном для хранения необходимо предусмотреть наличие необходимого количества извести, соды, воды для нейтрализации.
2.11. В случае розлива электролита, пролитый электролит следует засыпать опилками, затем опилки собрать и удалить из помещения. Места, где был разлит электролит, нейтрализовать раствором кальцинированной соды, затем промыть водой и досуха вытереть тряпкой. Все работы производить в перчатках. Перед удалением электролита в канализацию его следует нейтрализовать раствором кальцинированной соды.
2.12. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Хранение в местах, к которым имеют доступ дети; Хранение на грунтовой поверхности и под открытым небом; Хранение вместе с другими отходами.
Как хранить аккумулятор автомобиля
Дома не всегда есть нужные условия хранения, поэтому большинство автолюбителей выбирают нежилое помещение. В зимний период аккумуляторная батарея может храниться в отапливаемом гараже или на складах. Летом — в сухом погребе.
В холодном гараже автолюбители применяют утепляющие материалы для устройства, так как воздействие мороза приводит к выходу из строя. При этом саму верхнюю часть батареи оставляют открытой.
Если нет подходящих помещений, ничего не остается, как организовать хранение залитых и сухозаряженных акб в домашних условиях.
Хранение аккумулятора зимой дома должно осуществляться по правилам:
важно не допускать повышенной температуры и нахождения вблизи нагревательных элементов, бытовой техники (газ—плиты, холодильника);
минимальное расстояние от акб до отопительных систем и приборов в норме не меньше 1 м;
нельзя ставить батарею во влажных помещениях (кухне, ванной); такое место не подходит для аккумулятора, так как приводит к окислению металла.
Оптимальный вариант — размещение батареи в проветриваемой кладовке, подсобке, на утепленном балконе.
Где хранить аккумулятор
Как только аккумулятор от машины очищен, продиагностирован и капитально заряжен, необходимо грамотно подыскать место для его сохранности на то время, пока он не будет использоваться. Это может быть как жилая квартира, так и любое другое подсобное помещение. Там не должно быть жарко или холодно, а оптимальная температура должна поддерживаться на уровне 5–10 градусов по Цельсию. Подойдёт любой промышленный холодильник или погреб с положительной температурой.
Однако ни в коем случае в этом месте не должно быть ниже 0 градусов. Хранить неиспользуемую батарею можно и дома, однако прохладные климатические условия нужны нам для того, чтобы замедлились химические процессы. Соответственно, возможность саморазряда изделия также понизится. Вот поэтому правильный выбор места способен существенно продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
Общие требования к вентиляции аккумуляторных
- Ориентация на максимальный уровень пожарной безопасности: ведь один из ключевых элементов аккумуляторного «выхлопа» — горючий газ водород. Поэтому курение, использование открытого огня вблизи от заборного или выходного отверстия не допускается самым категорическим образом. Минимальная высота вытяжного стояка над уровнем кровли – 1,5 метра. А на раструбах приточной и вытяжной системы монтируется ряд мелкоячеистых сеток, задерживающих искры.
- Сознательный отказ от вторичного использования приточного воздуха со стороны других производственных помещений, а равно и рециркуляции потока. Вентиляция помещения хранения аккумуляторной батареи предполагает использование в качестве притока только наружного воздуха, очищенного от водяной, органической и минеральной пыли.
- Отбор воздуха в вытяжной канал не только на уровне потолка, но и на уровне пола. Максимальное удаление решетки от плоскости чердачного или межэтажного перекрытия – 10 сантиметров. Высота расположение решетки забора воздуха над уровнем пола – 30-100 сантиметров.
- Сознательный отказ от сложной конфигурации сети воздуховодов. Предпочтение прямоточным линиям отвода, внутри которых не будет «карманов» для скопления горючего водорода.
Конструкция системы воздухообмена в аккумуляторных помещениях
Аккумуляторный цех
- Вентиляция и отопление аккумуляторных помещений ориентированы на максимальный уровень пожарной безопасности. Поэтому эти инженерные системы придется обособить от аналогичных коммуникаций, обслуживающих прочие производственные и функциональные зоны строения, в котором расположена аккумуляторная комната.
- Допускается использование схем следующего типа: механическая вытяжка и естественный приток или механический приток и вытяжка. Использование схемы с механическим притоком и естественной вытяжкой – недопустимо.
- Помимо основной вытяжной системы в помещении аккумуляторной должны быть установлены щелевые или бортовые отсосы, вытяжные зонты или шкафы. Эти элементы придется расположить над каждым отдельно стоящим аккумулятором, или стойкой (стеллажом) с батареями. Причем все местные отсосы придется связать с центральным вытяжным стояком с помощью отдельных каналов.
- Используемое напорное оборудование не должно генерировать искры, даже случайно. Это касается и напорных агрегатов, и осветительных приборов.
- Все напорные агрегаты должны быть продублированы резервными узлами с такими же характеристиками. Подключение резервного вентилятора контролируется блоком отслеживания состояния основного напорного агрегата.
Процесс хранения
Правильное хранение аккумулятора до начала эксплуатации – важное условие его корректной и продолжительной работы. Поэтому процесс хранения начинать нужно не с момента приобретения, а сразу после изготовления
При покупке товара, оснащенного АКБ, следует посмотреть на дату его фасовки. Нужно помнить, что снижение качества батареи зависит не только от того, насколько активно она использовалась, а и от времени хранения.
Срок годности аккумулятора на литиево – ионном принципе работы в среднем составляет 5 лет при условии нормальной нагрузки. Но если шуруповерт (другой инструмент) пролежал на прилавке долго, АКБ теряет 10 – 20% своего ресурса.
Хранение аккумуляторов должно происходить при температуре от 0С до +20С. Максимально допустимая температура хранения не должна превышать +35С. При этом, чем прохладнее, тем лучше для батареи, но если температура не будет минусовой. Учитывая эту особенность АКБ, некоторые пользователи хранят ее на полке холодильника. В принципе это возможно при условии, что батарея будет в герметичной водонепроницаемой упаковке. Если уверенности в качестве упаковки нет, будет правильнее, если хранение аккумуляторов шуруповерта (другого приспособления) будет происходить в другом прохладном месте.
Правильная зарядка аккумулятора также влияет на продолжительность его работы. Чтобы его корпус не перегревался при подключении к сети, лучше, если это будет происходить при невысокой температуре окружающей среды. При этом блок питания должен быть «родным». В противном случае производитель не гарантирует нормальный срок службы аккумулятора.
Время полной зарядки современной литий – ионной АКБ в среднем составляет 6 – 7 часов. Более точные характеристики конкретного изделия указаны в его технической документации. Но, даже не имея инструкции, можно интуитивно понять, когда батарея полностью заряжена. В большинстве случаев на ней присутствуют светодиодные индикаторы (красный – заряжается, зеленый – зарядка окончена). К тому же, при полной зарядке аккумуляторной батареи автоматически прекращается подача напряжения, и блок питания перестает нагреваться. Но даже такая мера не гарантирует полную сохранность ресурса АКБ. Поэтому надолго оставлять ее подключенной к зарядному устройству после полной зарядки не рекомендуется.
Для литиевых аккумуляторов не является принципиально важной полная зарядка и разрядка. Они, в отличие от никелево – кадмиевых, например, не обладают «памятью уровня заряда»
А значит, на уровне рабочей емкости батареи степень ее зарядки при последующей подзарядке не отражается.
Вентиляция аккумуляторных помещений в чем особенность
Специфика работы аккумуляторных станций состоит в том, что в процессе работы в окружающий воздух выделяется тепло и некоторое количество вредных и токсичных компонентов. При достижении определенной концентрации этих химических элементов и веществ возможно отравление рабочих их парами, возникновение болезней органов дыхания и создание взрывоопасной ситуации.
Вентиляция аккумуляторных помещений предусматривает несколько разновидностей и конструктивных схем, включающих использование основных и дополнительных источников воздухообмена в здании, согласно нормам, предусмотренным снип.
Правильное устройство системы обмена воздуха в аккумуляторной станции исключит образование избыточного скопления вредных веществ (свинцовой пыли, едкого калия, мышьякового водорода, едкого натрия) и сделает труд рабочих безопасным с точки зрения вреда для их здоровья и жизни.
Виды местных приспособлений
В качестве вспомогательных элементов практикуется монтаж в составе общей сети устройств, обеспечивающих устранение вредных веществ в месте их появления.
К таким конструкциям относятся:
- Открытые приспособления, к которым относятся стеллажи, бортовые отсосы, вытяжные зонты опрокинутого типа.
- Закрытые конструкции обеспечивают герметизацию пространства, на котором происходит выделение токсичных компонентов, среди этих приспособлений наиболее известны специальные укрытия, вытяжные шкафы, аккумуляторные коробки.
Несмотря на то, что локальные приспособления не заменяют вентиляторы, их использование существенно снижает концентрацию вредных веществ в помещении аккумуляторной.
Схемы устройства вентиляции
Сооружение вентиляции предусматривает использование одной из следующих схем, выбор которой производится в зависимости от пропускной способности оборудования, объема помещения и других факторов.
- С продольной подачей, предусматривает горизонтальное перемещение объема воздушных масс вдоль сооружения. Этот вариант характеризуется простотой реализации, равномерное распределение воздуха и воздухообмен в пределах норм, обусловленных снип.
- Поперечного типа характеризуется меньшей эффективностью и имеет ряд недостатков. К основным из них относится недостаточно активная циркуляция воздуха в результате близкого расположения отверстий для подачи свежего воздуха и воздухопровода для выведения отработанных воздушных масс.
- Устройство, предусматривающее нижнюю подачу и выведение в верхней части, позволяет эффективно устранять водород, собирающийся у потолка. С другой стороны, при сооружении каналов на противоположных стенах, обеспечивается циркуляция воздуха, исключающая превышение концентрации паров электролита и создание опасных условий для здоровья и жизни работников.
В заключение
Планирование и организация систем вентиляции аккумуляторных помещений должна учитывать ряд специфичных условий и требований строительно-проектной документации. Наиболее рациональным вариантом устройства является расположение входных и выходных отверстий системы на противоположных сторонах с использованием элементов локального воздухообмена.
Разновидности аккумуляторов шуруповёрта
Аккумуляторы в шуруповёртах могут быть изготовлены по различным технологиям. Как правило, применяются литий ионные, никель кадмиевые и никель-металлогидридные перезаряжаемые источники электроэнергии.
Элементы Li Ion обладают уникальными характеристиками электронакопления и могут перезаряжаться более 1000 раз. Основным недостатком таких изделий является высокая стоимость и пожароопасность
Батареи Ni-Cd очень недорогие устройства, хорошо справляются с нагрузкой, но имеют очень ограниченное количество циклов заряд/разряда и значительный эффект памяти. Никель-металлогидные изделия находятся примерно посередине между литиевыми и кадмиевыми элементами по всем основным показателям.
Зарядка аккумулятора
Хранить автомобильный аккумулятор необходимо ЗАРЯЖЕННЫМ! Это обязательно, так как при полной разрядке батареи её ёмкость уменьшится на 10−20%, а также запустится реакция сульфатации. Как определить, что этот процесс в аккумуляторе запущен:
- Открутить пробки и заглянуть внутрь. Если пластины покрыты белым налётом, то сульфатация там процветает.
- При зарядке батареи электролит начинает быстро закипать. Проходит буквально полчаса, и АКБ показывает максимальный заряд.
- После полной зарядки аккумулятора он все равно не запускает двигатель автомобиля, а работа обычной фары сажает АКБ до нуля за 5−10 минут.
- Ёмкость батареи значительно меньше, чем её изначальные показатели. Например, обычная ёмкость 60 Ам*ч, а АКБ выдаёт 30 Ам*ч. Очевидно, что ёмкость катастрофически упала.
- Если на батарее быстро образуется белый налёт, притом что поверхность регулярно протирается. Это свидетельствует о постоянном закипании электролита. Нужно срочно проверить ёмкость АКБ.
Рекомендуем: Особенности автомобильных аккумуляторов AFA