Нокиан
Содержание:
- Функциональное решение в ошиповке создает превосходное зимнее сцепление
- Способы измерения уровня износа протектора шин
- Основные инновации:
- ВОПРОС — ОТВЕТ
- Причины амортизации
- Больше километров, экологичное вождение
- Как определить уровень пробега шин
- Виды изношенности резины
- Почему происходит износ
- Что такое индекс шин
Функциональное решение в ошиповке создает превосходное зимнее сцепление
Исследования показывают, что водители особенно ценят в зимних шинах надежное сцепление на льду и снегу. Особую озабоченность вызывает ситуация, которая часто встречается при смене полосы движения и прохождении поворотов: сцепление исчезает, и автомобиль теряет управляемость. Потеря бокового сцепления часто приводит к потере управления, что является одной из наиболее распространенных причин ДТП на скользкой дороге.
«Одной из наших отправных точек была разработка совершенно новой шипованной шины, в которой сочеталось бы сбалансированное продольное и поперечное сцепление и экологичность. Шины, которые позволяют водителю оставаться в безопасности, даже если погодные условия и сцепление внезапно меняются. В новой шине Nokian Hakkapeliitta 9 используются два вида шипов – одни специально разработаны для центральной части протектора, а другие – для плечевых зон. Новая технология не имеет аналогов в мире, а также впервые применяется в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta», – говорит Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам концерна Nokian Tyres.
Разработка лучших в мире шипованных шин требует комплексного подхода к технологии ошиповки, конструкции шины, рисунку протектора и рецептуре резиновых смесей. Она также включает в себя более 4 лет разработок и бесчисленные километры испытаний в реальных условиях эксплуатации. Nokian Hakkapeliitta 9 прошла множество тестов в сложнейших условиях эксплуатации на испытательном полигоне Nokian Tyres White Hell, расположенном в Ивало, за полярным кругом.
Способы измерения уровня износа протектора шин
Индикатор износа
Эта наиболее известная система. Речь идет о протекторном блоке толщиной в 1,6 мм, расположенном, как правило, в глубине продольных канавок. Если протектор приравнивается к уровню индикатор, то шина достигла своего предельного срока эксплуатации, установленного законом, и, следовательно, должна быть заменена. Переходя эту грань, автомобилист совершает правонарушение.
Фото : rezulteo
Классический индикатор уровня износа шин.
Для того, чтобы определить расположение индикатора уровня износа на протекторе шин, необходимо найти на боковине шины одну из следующих отметок:
- Знак TWI (tread wear indicator)
- Логотип марки
- Треугольник
Фото : Michelin
На шинах Michelin индикатор уровня износа в центральной канавке обозначен маленьким Бибендумом.
Некоторые фирмы выпускают также промежуточные индикаторы износа шин. Их исчезновение указывает на то, что шина больше не обеспечивает оптимальных качеств на мокрой поверхности.
Фото : Continental
Промежуточный индикатор уровня износа на шинах Continental
Цифровой индикатор износа.
Согласно данному методу определение уровня износа происходит с помощью системы цифр, расположенной на протекторе шины. Цифры указывают глубину резины и стираются по мере износа протектора. Этот способ используется многими компаниями, такими как Nokian или Matador.
Фото : Matador
Цифровой индикатор уровня износа на шинах Matador
Фото : Nokian
Цифровой индикатор уровня износа шин Nokian
Цветовое изменение шины.
Два китайских дизайнера создали прототип шины, меняющей свой цвет при изнашивании. Принцип здесь простой: при износе шины происходит окрашивание внутренней части протектора в ярко оранжевый цвет. Необычный и интересный метод, но, по мнению наших специалистов, трудно реализуемый!
Фото : All Rights Reserved
Идея, предложенная агентством Yanko Design
Измеритель глубины профиля
Индикаторы износа являются быстрым способом оценки уровня износа протектора, но они не могут заменить точность, получаемую благодаря измерителю глубины профиля шин. Этот небольшой прибор, который находится в продаже во всех автоцентрах и имеет довольно низкую стоимость, позволяет замерить глубину канавок протектора в различных местах автомобильной шины в соответствии с законодательством.
Фото : All Rights Reserved
Профессиональный измеритель глубины протектора шины
Основные инновации:
Ошиповка Nokian Eco Stud 8. Повышенная безопасность зимой и мягкое касание шиной с шипами дорожного полотна. Улучшенное зимнее сцепление, комфорт и износостойкость шины на дороге. Уникальная технология ошиповки шины. Более экологичный якорный шип нового поколения, фланец шипа, уменьшающий раскачивание шипа в покрышке, Eco Stud – смягчающий слой резиновой смеси, которая амортизирует и смягчает удар шипа о дорогу. Распределение шипов по протектору оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы в шине стоят не рядами, а равномерно размещены по всей площади протектора. Ни один шип не перекрывает своим положением другой, что обеспечивает наилучшее сцепление при любых дорожных ситуациях.
Смесь протектора шины Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения. Отличное сцепление зимой при любой температуре, износостойкость и более низкий расход топлива. При низких температурах сурепное (разновидность рапса) масло усиливает взаимодействие силики и натурального каучука. Резиновая смесь протектора шины при любых условиях сохраняет эластичность. Ламели шашек протектора шины активно действуют и сохраняют хороший уровень сцепления при смене температуры. Сурепное масло улучшает свойства прочности резиновой смеси протектора на разрыв, а также совершенствует сцепление на ледяной и заснеженной поверхности дороги.
Тормозные усилители. Улучшено сцепление при торможении. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря усилителям торможения в задней части шашек протектора шины. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.
Диагональные поддерживающие 3D ламели в центральной части протектора шины усиливают протектор. Зимняя шипованная шина быстро и чутко реагирует на маневры рулевого колеса, улучшая уверенность движения и чуткость управления.
Самоблокирующиеся 3D ламели протектора. Более точная управляемость. 3D-ламели, находящиеся в наружной части плечевых зон протектора шины, при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает свойства движения и управляемость при движении по дуге и маневрах на трассе.
Зимние легковые шипованные шины в Туле марки Nokian Hakkapeliitta 8 (Нокиа Хаккапеллита), а также других брендов вы всегда можете приобрести в наших магазинах!
ВОПРОС — ОТВЕТ
- Участники оборота товаров должны адаптироваться к использованию средств ЭДО и работе в системе мониторинга (ИТ-интеграции).
- Необходимость сохранения этикеток повысит требования к условиям хранения шин.
- Потребуется реорганизация учётных и логистических процессов (необходимость учёта кодов маркировки, их считывание и учёт).
- Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
- Внедрить электронный документооборот (ЭДО) и настроить обмен документами.
- Приобрести 2D сканеры для считывания кодов Data Matrix и произвести их коммутацию для обмена считанными сведениями с учётной системой.
- Адаптировать учётную систему для работы с уникальными кодами маркировки (возможность добавлять коды в электронные документы).
- Адаптировать складские процессы и системы (WMS при наличии) для работы с кодами — требуется считывание во время операций по приёмке и реализации.
- Провести интеграцию учётной системы с личным кабинетом системы маркировки самостоятельно или с помощью интегратора.
- Обеспечить наличие онлайн-кассы и актуальность ее прошивки для розничных продаж.
- Приобрести принтер для печати этикеток с кодами.
- Продумать процесс маркировки остатков.
При производстве или импорте каждая единица товара получает свой уникальный код маркировки, который наносится на этикетку. В систему мониторинга подаются сведения о вводе шин в оборот. Все действия с товаром (закупка, продажа, списание и прочее) будут требовать отражения данных в системе мониторинга.
В систему подаются сведения о передаче прав собственности на шины с кодами маркировки:
- при помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров;
- при помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД), в которых указываются коды продукции.
Обмен документами происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При наличии упаковки может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему кодов транспортной упаковки. Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.
- Посетить сайт Честный ЗНАК.
- Подать заявку на регистрацию и получить доступ в личный кабинет.
- Следовать инструкциям, размещённым на сайте Честный ЗНАК.
Участники оборота шин должны получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:
- производства новых товаров (код наносится до отгрузки с территории производства);
- импорта товаров на территорию РФ (при ввозе с территории ЕАЭС — до пересечения государственной границы РФ, при ввозе из других стран — до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта);
- возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки;
- маркировки остатков;
- перемаркировки, например, в случае утраты кода маркировки;
- приема товаров на комиссию от физических лиц.
- Зарегистрироваться на сайте Честный ЗНАК.
- Описать товары в «Национальном каталоге».
- Заказать коды маркировки и нанести их на товар (на этикетку или на упаковку).
Причины амортизации
Чтобы иметь объективное представление, сразу назовем усредненный срок эксплуатации покрышек: 5–7 лет. Поскольку российское дорожное полотно оставляет желать лучшего, то, указанный производителем период службы в 10 лет, не берите в расчет. На практике зачастую приходится проводить замену через 6 лет езды.
Стоит учесть и тот факт, что по современным меркам автотранспорт используется более интенсивно, нежели 20–30 лет назад. Стоянка машины в гараже тоже отрицательно влияет на изношенность автошин, так как одностороннее давление, перепад температур и влажность воздуха приводят к трещинам, расслоению и другим дефектам. Обсудим поэтапно причины, влияющие негативно на амортизацию не только колес, но и машины в целом:
- Состояние дорожного покрытия. К сожалению, выбоины, щебень, ямы, узкие засоренные обочины, камни и остальные дефекты изобилуют на участках дорог.
- Не последнюю роль играют погодные условия, неблагоприятно сказывающиеся на сцеплении с дорожным полотном. Очень опасно ездить по гололеду, снежному покрову и мокрой дороге.
- Активность эксплуатации авто несомненно влияет на износостойкость. Согласно статистике быстрая езда и лихачество в несколько раз ускоряют истирание автопокрышек, нежели у внимательных и уравновешенных водителей. Большой пробег автотранспорта приумножает нагрузку на колеса. Например, авто, используемое в качестве такси, быстрее изнашивается, чем тот же автомобиль, применяемый для езды на дачу.
- Уход со стороны автовладельца в немалой степени влияет на изнашивание протектора шины. Своевременная починка, диагностирование скрытых дефектов, смазка, надлежащее хранение и профилактика ТС на станции ТО увеличивают срок службы.
- Качественные характеристики как зимней, так и летней резины влияют на безопасность езды. Некачественное и дешевое колесное покрытие приводят к его частой замене.
- Дефекты в подвесках напрямую затрагивают техническое состояние автоколес.
- Неправильная установка колес и некорректная накачка воздухом приводят к различным повреждениям.
- Своевременное сезонное «переобувание» летних шин и зимних положительно сказывается на сцеплении с поверхностью грунта и предотвращает преждевременное протирание.
- Процент изношенности увеличивается, если машину часто заносит либо происходит волочение колес.
Больше километров, экологичное вождение
Резиновая смесь протектора Nokian Hakka Green Hybrid. Больше надежности, безопасности, комфорта и меньше расход топлива. Сочетание резиновой смеси IntelligentGreenSilica, экологически чистого масла сосны и рапсового масла, мелких частиц сажи, используемой в шинах для горнодобывающей промышленности, адаптируется к дороге, температуре и стилю вождения. Новая резиновая смесь протектора остается стабильной в широком диапазоне температур и выдерживает нагрузки неровных грубых дорог.
* Смесь Intelligent GreenSilica сочетает сбалансированные характеристики безопасности и экологичности. Частицы силики формируют более плотную сетку, чем раньше, с силаном и полимерами, позволяя шине адаптироваться к текущим условиям и обеспечивая дополнительное сцепление на мокрой поверхности и комфорт при вождении. Сцепление на мокрой дороге остается надежным в любых условиях северного лета, от самых жарких дней до поздней холодной осени.
* Комбинация соснового и рапсового масел Green Hybrid Oil эффективно снижает температуру резиновой смеси за счет уменьшения трения, вызываемого межмолекулярным движением. При этом повышаются характеристики сопротивления качению. Низкое сопротивление качению означает низкий расход топлива, что также приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу. Новая комбинация масел также снижает выработку тепла и повышает долговечность шины.
* Частицы сажи формируют большое количество сильных связей, которые повышают прочность резиновой смеси на разрыв и обеспечивают защиту от проколов и порезов. В резиновой смеси используются более мелкие частицы сажи, чем раньше, за счет чего повышается площадь связей и, в свою очередь, надежность шины.
Новая конструкция стального корда. Больше километров пробега. Стабильная управляемость позволяет легко контролировать перемещение из ряда в ряд даже на колейных дорогах. Улучшенная защита от проколов и порезов обеспечивает дополнительные километры пробега. Новый стальной корд также снижает объем впустую потраченной энергии, что можно легко заметить по счету с заправочной станции.
Как определить уровень пробега шин
Индикатор износа
Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.
Размещенный в протекторе блок износа
Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:
- треугольник;
- знак TWI;
- логотип торговой марки.
Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.
Цифровые индексы на протекторах
В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.
Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример
Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:
- Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
- Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
- Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.
Изменение цвета шины
Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.
Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично
Измерение глубины профиля
Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.
Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля
Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль
Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.
Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.
Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика
Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.
Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.
Виды изношенности резины
Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.
Нормальный износ
Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.
Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.
На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.
У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние — посередине.
Слева передние колёса с нормальным износом, справа задние
Центральный и двусторонний
Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.
Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.
Износ в виде пятна и по окружности
Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.
Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.
Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.
Пилообразный
Страдают от него обычно блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его причиной становится деформация колеса, проявляющаяся в случае протаскивания блоков по асфальту. В такой ситуации защитное покрытие резины полностью истирается.
Чешуйчатый
Зубцеобразный, или чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовых автомобилей, является следствием перегрузок. При его наличии желательно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин. Велика вероятность того, что такой тип износа возник в результате неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые авто желательно устанавливать резину с 10%–15% запасом по данному показателю. Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем сокращается в несколько раз.
Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса
С одной стороны передних колёс могут образовываться острые края. Причина этому — неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры покрышки во время быстрой езды может стать причиной расслоения её составных деталей.
Волочение
Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовые автомобили. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления или глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать причиной волочения меньшей шины за большей, ее проскакивания и постоянного торможения.
Край покрышки стёрт вследствие волочения
Протаскивание характерно и для одной шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным диском. При нормальном давлении в шине пятно контакта с трассой равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна меняются, и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может стать причиной разбалансировки колёс.
Продольный гребенчатый
Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается большим износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него можно, сменив направление вращения колеса.
Резкие торможения и разгоны, крутые повороты не самым благоприятным образом влияют на резину автомобиля. Такое вождение приводит к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся разрывом шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Аварийное торможение или неполадки тормозной системы могут стать причиной появления так называемых «ползунов».
Избежать крутых поворотов на практике практически нереально: они чреваты «заламыванием» резины. Однако чаще всего причиной такого типа износа становится сам водитель и его стиль вождения.
Почему происходит износ
Также автомобилистов, особенно тех, кто только недавно сел за руль, интересуют причины, из-за которых начинается постепенный, а иногда и достаточно быстрый износ автомобильных шин.
Здесь можно выделить несколько основных факторов, которые способны в той или иной мере влиять на состояние протектора покрышек и стирать резиновый слой.
Низкое качество дорожного покрытия. Эту проблему можно решить только глобально. Сам автомобилист ничего с этим поделать не способен. Остаётся лишь адаптироваться и стараться искать оптимальный стиль вождения, чтобы минимизировать разрушение собственных покрышек.
Манера езды. Важная составляющая, способная продлить срок службы шин или же значительно сократить их ресурс. Также манера вождения сильно влияет на общее техническое состояние авто.
Периодичность проведения ТО. Если нарушать регламент, забывать проводить осмотр и обслуживание, шины быстрее израсходуют свой ресурс. Технически исправный автомобиль бережнее относится к покрышкам.
Давление в шинах. Производитель даёт свои рекомендации для конкретного автомобиля в определённых комплектациях, условиях и пр. Потому нужно обязательно на них ориентироваться. Нарушая рекомендации, износ будет происходить быстрее.
Дисбаланс в колёсах. Достаточно распространённое явление, обусловленное техническими проблемами и конструктивными особенностями машины.
Нарушение скоростного режима. Это влечёт за собой не только денежные штрафы. У всех покрышек есть свои индексы скорости, ограничивающие их эксплуатацию при определённых скоростях движения
На этот показатель следует всегда обращать внимание при покупке нового комплекта.
Неправильный подбор по сезону. Зимние комплекты более мягкие, из-за чего быстрее утрачивают рисунок протектора
Летняя резина твёрже, а при понижении температуры твёрдость лишь увеличивается. Это приводит к повреждению и ускоренному износу.
Неправильная установка. Банальная, но распространённая причина.
Проблемы с ходовой и рулевым управлением. Они способны негативно отражаться на ресурсе резины.
Протаскивание и волочение. Последствия буксировки и выезда на сложные участки дороги, либо на бездорожье.
Качество самого изделия. Не зря рекомендуют покупать шины хорошего качества, но в продаже есть и максимально дешёвые изделия. Ждать от них большого ресурса не приходится.
Вхождение в заносы. Активно провоцирует износ и конечную потерю сцепления.
Не стоит забывать, что у всего есть свой срок службы. Автомобильная резина не исключение. Даже если вы мало эксплуатируете машину, бережно относитесь к покрышкам, то всё равно максимум через 10 лет их придётся менять. Именно такой ресурс считается предельно допустимым.
Если машина не была в эксплуатации, а стояла несколько лет в гараже, заменить покрышки вам придётся. Вне зависимости от того, сохранился ли там совершенно новый рисунок протектора, либо немного стёрся.
Когда шины не используются, резина постепенно разрушается, трескается, отвердевает. Выезд на таких покрышках на дорогу потенциально опасен. Не забывайте о негативном воздействии влаги, температуры и прочих внешних факторов, влияющих на структуру изделия. От накопленной влаги может деформироваться металлический корд. А это прямая угроза разрыва шин при езде.
Что такое индекс шин
Индекс шин – это переменная величина, характеризующаяся различными свойствами резины и дающая информацию водителю о возможности её применения для конкретной марки транспортного средства. Всего на каждой фирменной покрышке можно увидеть 5 основных индексов в маркировочной строке, в частности:
Полная маркировка шин
- Индекс на шинах – что означает и как переводится в международную систему единиц? Один из главных показателей – это индекс нагрузки, который представлен в виде числа от 50 до 130, что соответствует предельной массе снаряженного автомобиля от 190 до 1500 кг на каждую ось. Согласно данному параметру и руководству по эксплуатации для конкретной модели авто, автолюбитель может выбрать для себя нужное изделие и не переживать за то, что покрышка не выдержит его «железного коня» с грузом или наоборот, что слишком жёсткий профиль испортит ступицу или подвеску.
- Рядом с показателем нагрузки на шине всегда стоит буква J, L, M, N, P, Q, R, S, T, H, V, W или Y, что обозначает индекс скорости, или такой параметр, когда автомобиль под предельной нагрузкой может развивать предельную скорость от 100 до 300 км/ч.
- Также на боковой поверхности шины можно увидеть индекс сцепления с влажным асфальтом, что говорит, для какой погоды предназначены данные покрышки. Чаще всего в таких случаях производитель пишет слово Traction, а рядом – сам показатель этой величины – АА, А, B, C, что означает понижение коэффициента сцепления. АА – максимально надёжные шины с величиной 0,54 и более, а С – предназначены лишь для сухой дороги, так как параметр составляет менее чем 0,26.
Вам это будет интересно Виатти — характеристика зимних шин
Индексы скорости и нагрузки шин
- Всем известно, что на высокой скорости колёса подвергаются перегреву из-за повышенной силы трения и высвобождения тепловой энергии, поэтому на колесе должен стоять ещё один индекс, обозначаемый словом Temperature (или температура), а также буквами А (езда возможна на протяжении более часа на скорости более 184 км/ч), В (160-184 км/ч) или С (130-160 км/ч).
- Последний показатель, который можно увидеть на шине – это индекс колесных шин по износостойкости, обозначаемый словом Treadwear и числом 100 – для болидов, участвующих в ралли, но не допускаемых к эксплуатации на обычных федеральных и иных дорогах общего пользования. 140-180 – ставится на тех автошинах, когда водитель, предпочитающий спортивную скоростную езду, осознаёт, что эксплуатировать шины он не может более одного сезона.
Для обычных шин, массово реализуемых среди граждан, данный индекс износостойкости шин составляет 200…400, однако иногда показатель может достигать и 500, что подходит для уверенной узды по улицам города и загородным трассам на протяжении 2…3 лет при нормальной эксплуатации.
Важно!
Многие из перечисленных выше индексов, как правило, зависят от технических характеристик самого автомобиля и продиктованы автоконцерном в сервисной книжке. Превышать или занижать их не рекомендуется. Некоторые изделия также содержат такой показатель, как класс шумности шин.
Общепринятая запись маркировки на шинах