Как правильно подобрать масло в двигатель

Содержание:

Подбор масла по классификации

Отечественная и зарубежная классификация смазочных растворов поможет разобраться, как правильно выбрать масло для двигателя.

Отечественный стандарт 17479.1-2015.

Согласно документа, разделение смазочных материалов проводится по вязкости и назначению. Вязкостный показатель обозначается цифрой, к зимнему показателю добавляется литера «З».

По назначению смазки для двигателей разделяются на категории, исходя из рабочего состояния пускового механизма. Каждый тип смазочного раствора обозначается соответствующей литерой:

  1. Обычные пусковые механизмы, работающие на бензине или дизельном топливе. Обозначаются литерой «А».
  2. Низко форсированные пусковики, работающие на бензине или дизельном топливе. Обозначаются литерой «Б1» — для бензиновых, «Б2» — для дизельных.
  3. Средне форсированные пусковики, работающие на бензине или дизельном топливе. Обозначаются литерой «В1» — для бензиновых, «В2» — для дизельных.
  4. Высоко форсированные пусковые агрегаты, работающие на бензине или дизельном топливе в любых условиях окружающей среды. Обозначаются литерой «Г1, Д1» — для бензиновых, «Г2, Д2» — для дизелей, «Е1, Е2» – для бензиновых и дизелей, у которых условия работы тяжелее, чем у Д1 и Д2.

Смазочная жидкость имеет буквенно-цифровое значение. Если на упаковке стоит марка М-4 з/ 10 Б1, то расшифровка будет означать, что М – масло, класс вязкости 4 для зимней эксплуатации, класс вязкости 10 для летней эксплуатации, применяется для малофорсированной бензиновой пусковой установки. Данный тип смазки сопоставим с европейским SАЕ аналогом 10w/30.

Промывка двигателя при смене смазочных материалов

Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.

Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.

Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.

Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.

Минеральное моторное масло

Эксплуатационные свойства у минеральных масел хуже, чем у синтетических или полусинтетических. Однако среди них возможно выбрать качественную жидкость. Вариант подойдет для людей, не желающих тратить много денег на обслуживание транспортного средства.

В Rolf Krafton M3 U 15W-40 содержатся присадки, не дающие нагару образовываться на внутренних поверхностях двигателя. Расход масла на угар невысокий. Нередко его приобретают автопарки, в которых присутствуют сельскохозяйственные, грузовые, внедорожные машины. Применяется для транспорта, использующегося в горной, строительной отраслях промышленности.

Почему так много разновидностей моторных масел

Внимательно расмотрев полки в автомагазинах, вы увидите масла, предназначенные для всех видов машин и конкретных целей и условий использования: высокотехнологичные современные двигатели, новые автомобили, автомобили с более высоким пробегом, сверхмощные или внедорожники. Помимо этого, вы осознаете широту выбора масел по показателю вязкости.

Если вы прочтете руководство пользователя, то узнаете, что именно рекомендует производитель автомобилей для совершенно нового изделия. Руководство может включать ссылку на конкретные марки и бренды, а также советы по их использованию в целях повышения экономичности мотора, хотя это всего лишь означает, что предложенная технологическая смазка прошла сравнительные испытания с неким условным образцом.

Это не гарантия эффективности, но большинство ведущих производителей имеют как минимум несколько сортов, которые предназначены для этих целей. Давайте рассмотрим существующие типы.

Проворачиваемость и прокачиваемость

Под понятием прокачиваемости подразумевается способность смазки пройти через каналы под воздействием масляного насоса. Термин «проворачивоемость» позволяет определить возможность прокручивания коленчатого вала двигателя электрическим стартером во время пуска.

Поскольку жидкая смазка при падении степени нагрева окружающей среды теряет свою вязкость, то увеличивается сопротивление вращению, и снижается подача вещества к трущимся поверхностям.

Для подбора смазки используется таблица с распределением температурных диапазонов по стандарту SAE.

Например, владелец планирует залить в автомобиль ВАЗ 2011 года выпуска синтетическое масло стандарта 10W-40 (по SAE). Минимальная прокачиваемость для этого сорта смазки достигается при охлаждении до -32°С, но проворачиваемость падает до минимального значения уже при -22°С.

Смазка по стандарту SAE 0W-40 имеет улучшенные характеристики, но из-за повышенной текучести жидкость подходит не для всех силовых установок. Информация о допустимых сортах смазки приводится в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке (прилагаются к машине производителем).

Как подобрать моторное масло по маркировке на канистрах

Например если на канистре указанно 5W-30 или 5W-40 какая в них разница, рассмотрим второй вариант 5W указывает на густоту масла при низкой температуре, цифра 40 обозначает коэффициент текучести при достижении мотором рабочей температуры и указывает на то, что масло с данным обозначением можно применять как зимой так и летом. Когда подбираете масло учитывайте климатические особенности вашего региона и используйте эту таблицу.

Таблица безопасных диапазонов температур и вязкости масла для двигателя

А теперь поговорим как рассчитать реальную температуру, при которой масляный насос автомобиля без особых нагрузок сможет перекачивать масло и хорошо смазывать движок. Необходимо от цифры которая, находиться перед обозначением W отнять ту которая расположена после прочерка (5W-40; 5-40=-35), чтобы рассчитать реальную температуру проворачиваемости, нужно от цифры перед W отнять получившееся ранее число (5-35=-30). Многие ошибочно думают, что лучше выбирать то масло которое остается густым при достижении двигателем рабочей температуры, к примеру если выбирать масло с вязкостью 40 или 30 то лучше будет то у которого значение выше, но это совершенно не так. Для двигателя лучше выбирать ту вязкость на которой он проектировался, именно ее указывают авто производители в руководстве по эксплуатации автомобиля.

 Как подобрать моторное масло с рекомендуемой вязкостью

  • Если пробег составляет не больше чем 25% от заявленного ресурса, то производители рекомендуют использовать масло с маркировкой SAE 5W30 или 10W30 оно подойдет как для в зимнего так и для летнего времени года
  • Если пробег составляет 25-75% от заявленного ресурса мотора (авто с большим пробегом) рекомендуется применять масла по сезонам в теплое время года SAE 10W40, 15W40, в холодное время года 5W30 и 10W30 или универсальное SAE 5W40
  • Для автомобиля который имеет пробег более 75% от заявленного ресурса, следует применять в теплое время года SAE 15W40 или 20W40, зимой SAE 5W40 или SAE 10W40, внесезонное SAE 5W40.

Повышать класс вязкости необходимо когда ресурса мотора практически исчерпан, следует помнить, что чем больше вязкость тем труднее проворачивать детали двигателя в густом масле, а масляному насосу сложнее его перекачивать по системе. При применении масла большей вязкости может снизиться мощность мотора, и при этом увеличиться расход топлива. К примеру по данным одной крупной компании производителя масел для двигателей, применение моторного масла которое имеет маркировку 10W-60 вместо более жидкого 10W-40 приводит к снижению заявленной мощности двигателя 10-20%.

Выбирать вязкость меньше чем рекомендует производитель также не следует, ее будет не достаточно для смазки деталей это приведет к преждевременному износу деталей мотора.

Классификации моторных масел по API

  • Первая (S)-Service относятся масла для четырех тактных бензиновых моторов
  • Вторая (С)-Commercial масла предназначенные для дизельных машин и сельскохозяйственной техники. 

Универсальное масло которое подойдет как для бензиновых так и для дизельных моторов имеет двойную маркировку SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4.

Отдавайте предпочтение смазочным материалом из последнего класса в классификации API. На канистре должна быть указана маркировка не ниже SM или SN. Так как этот класс масла имеет положительные характеристики и существенно снижает расход масла на угар.

Какое масло залить в бензиновый двигатель

При выборе подходящей смазывающей жидкости обязательно необходимо учитывать фактор сезонности. В зимнее и летнее время транспортное средство подвергается разным нагрузкам, и его мотор следует охлаждать по-разному. Для этих целей и необходимо заливать сезонные масла. Рейтинг масел, которых подходят для двигательных систем на бензине, составлен исходя из отзывов на различных интернет-ресурсах.

1. Лето 

Среди моторных масел, которые подходят для заливания в летний период, лучшими считаются следующие:

  • «Газпромнефть Premium 5W-40». Вязкая синтетическая жидкость, которая идеально годится для лета. Данный продукт относится к среднему ценовому сегменту, подходящему большей части автомобилистов. Залить 1 литр обойдется в 220 рублей.
  • G-Energy F Synth 5W-40. Высококачественное синтетическое масло, которое отлично справляется с перепадами температур. Залить 1 литр обойдется в 400 рублей.
  • Castrol Magnatec 5W-40. Это отличный вариант, если вы решаете, какое масло залить в двигатель на бензине, основываясь на отзывах. Это подходящий вариант для двигательных систем с большим пробегом, который обеспечивает надежную защиту от перегрева. Залить 1 литр обойдется в 350 рублей.

2. Зима 

Теперь выясним, какое масло лучше заливать зимой в двигатель.

  • Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30. Отличается высоким качеством, обеспечивает хорошую смазку и не оставляет следов на деталях двигательной системы. Показывает высокую работоспособность при температуре минус 35°С. При покупке необходимо быть осторожным, так как часто встречаются подделки. Залить 1 литр обойдется в 300 рублей.
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30. При его использовании двигатель работает тихо и отлично смазывается. Позволяет легко заводить автомобиль при температуре ниже минус 35°С. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
  • Castrol Edge 5W-30. В составе большое количество присадок, которые моют двигательный отсек и обеспечивают его чистоту. Не допускает перегрева при высоких оборотах. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.

3. Всесезонное 

Среди лучших масел, подходящих для любого сезона, автомобилисты называют следующие:

  • Mobil 1 5W-50 – безоговорочный лидер рейтинга. Показывает отличную работу как при очень низких, так и при очень высоких температурах. Может использоваться не только в бензиновых, но и в газовых двигателях. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
  • Castrol Full Syntec 5W-50. Синтетический продукт, в составе которого минеральные частицы, моющие двигательную систему. Обеспечивает надежную защиту при серьезных нагрузках. Залить 1 литр обойдется в 700 рублей.
  • «Газпромнефть Super 10W-40». Достаточно качественный полусинтетический продукт за относительно небольшую цену. Отлично подойдет для автомобилей с большим пробегом. Залить 1 литр обойдется в 300 рублей.

Классификация моторных масел

Классификация это более важная характеристика при выборе масла для автомобиля, чем выбор основы.

Параметры классификации указывает производитель автомобиля, и отклонение при выборе от рекомендованных может привести к поломке двигателя

При чём неважно в какую сторону будет отклонение на класс выше или ниже

SAE

SAE это международный стандарт, разделяющий масла по их вязкости. Учитывается вязкость при разных температурах окружающей среды, может быть:

  • летнее — имеет цифровое обозначение (SAE 20, SAE 40 и т.д.);
  • зимнее – имеет обозначение с буквой «W» (SAE 0W, SAE 10W и т.д.);
  • всесезонное — имеет комбинированное обозначение (SAE 0W-20, SAE 10W-30 и др.).

Например, SAE 10W-30 означает, что этот тип можно использовать при температуре от -30 (от первого числа отнять 40) и до +30.

API

Вторая классификация – по качеству «API». Разделение проводят, прежде всего, в зависимости от типа ДВС.

API S – для бензинового ДВС, API C – для дизельного. Существует также API S/C, которое подходит обоим типам.

Следующая после «S» или «С» буква означает класс качества смазки, чем дальше от начала алфавита стоит буква, тем лучше качество.

После букв в скобках могут стоять цифры, так обозначается год выпуска двигателя, с которого рекомендовано данное масло. Например, API SM (2004) подходит для бензиновых агрегатов не старше 2004 года.

2 или 4 стоящие через тире после букв обозначают двух или четырёхтактный двигатель (CI-4 подойдёт к четырёхтактному дизелю).

Стоящая впереди «Е» обозначает энергосберегающее масло.

ACEA

Новая европейская классификация ACEA весьма похожа на американскую API.

В ней масла также разделяются по типу мотора («А» и «В» для бензинового и дизельного соответственно).

Буква «С» с 2004 года обозначает универсальное масло, подходящее бензиновым и дизельным автомобилям.

«Е» – для дизельных двигателей при повышенных нагрузках (автобусы, грузовики).

Цифра, стоящая сразу после буквы, обозначает качество, чем больше, тем лучше качество.

Год утверждения обозначается цифрами через дефис (В4-98).

Выбор масла по составу

Современные моторные масла ROLF выпускаются на основе всех типов базового масла (минеральные, синтетические, полусинтетические). Также используется и собственная технология компании: масла ROLF 3-Synthetic созданы как композиция из трех различных синтетических баз, что дает возможность при сохранении привлекательной цены обеспечить им высокий уровень качества, используя сильные стороны каждого базового масла.

При выборе масла тип основы влияет в первую очередь на цену, а не на эксплуатационные свойства: технологии ROLF Lubricants GmbH позволяют и от минеральных масел добиваться высоких эксплуатационных характеристик. Ограничивают выбор масла в первую очередь минимальные требования автопроизводителя к классам качества масла и специфические допуски, а не тип основы.

Какое масло надо заливать в двигатель с учетом времени года?

Как было сказано выше, вязкость масла зависит от температуры. В зимнее время запуск силового агрегата с неверно подобранным маслом существенно усложняется. Мощности стартера не хватает, чтобы провернуть движок с густым смазочным материалом. Опять же, в технической документации производителем должна быть нада рекомендация, касательно предпочтительной вязкости смазки ДВС на случай низкой температуры за окном. Предпочтение следует отдать материалам с вязкостью 0W-30, 5W-30. Многое зависит еще и от региона эксплуатации. Например, на юге вполне подойдет 5W-30, когда на севере уже оправдывает себя «нулевка».

Лучшие 0W-30 масла:

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30

4 литра Артикул: 550046375

Средняя цена: 3050 рублей

1 литр Артикул: 550046358

Средняя цена: 600 рублей

Castrol Edge 0W-30

4 литра Артикул: 151A7F

Средняя цена: 3550 рублей

1 литр Артикул: 151A7E

Средняя цена: 930 рублей

Petro-Сanada Duron Synthetic 0W-30

4 литра Артикул: DXL03C16

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: —

Средняя цена: —

Shell Helix Ultra 0W-30

4 литра Артикул: —

Средняя цена: —

1 литр Артикул: 550040164

Средняя цена: 635 рублей

Fuchs Titan Supersyn 0W-30 

4 литра Артикул: 600640927

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 600481636

Средняя цена: 1500 рублей

Valvoline Synpower MXL 0W-30

5 литров Артикул: 872564

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: OIL3931

Средняя цена: 650 рублей

Качественные 5W-30 масла:

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 760 рублей

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Средняя цена: 890 рублей

CASTROL EDGE 5W-30 LL

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Средняя цена: 700 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

LIQUI MOLY HC Top Tec 4200 5W-30

5 литров Артикул: 7661

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 7660

Средняя цена: 980 рублей

MOTUL 5W-30 X-Clean 8100

5 литров Артикул: 102051

Средняя цена: 4470 рублей

1 литр Артикул:102786

Средняя цена: 980 рублей

Что делать автомобилисту с наступлением лета? Как известно, в условиях высокого нагрева маловязкие масла  становятся слишком жидкими. Это приводит к тому, с температурой окружающей среды 30 градусов и выше вязкости и создаваемой масляной защитной пленки масел 0W-30, 5W-30 может оказаться недостаточно. Если температура держится в районе +40 градусов по Цельсию, при этом двигатель машины работает под высокими нагрузками, есть смысл перейти на более вязкий материал — 5W-40. Если пробег уже 200-250 тысяч километров, то есть, фактически половина остаточного ресурса, допустим переход даже на 15W-40.

Лучшие 5W-40 масла:

Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40

4 литра Артикул: 872364

Средняя цена: 2090 рублей

1 литр Артикул: 872363

Средняя цена: 560 рублей

Motul 8100 5W-40

4 литра Артикул: 104256

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 800 рублей

Средняя цена: 750 рублей

 Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Средняя цена: 700 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

5 литров Артикул: 8029

Средняя цена: 3850 рублей

1 литр Артикул: 8028

Средняя цена: 900 рублей

Liqui Moly Optimal Synth SAE 5W-40

4 литра Артикул: 3926

Средняя цена: 2550 рублей

1 литр Артикул: 3925

Средняя цена: 750 рублей

Какое моторное масло лучше использовать зимой

Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.

Рекомендации производителей

Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.

Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.

Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.

Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.

Как моторные масла получают допуски?

Процесс получения допускается довольно сложный и длительный. Производителю нужно указывать допуски для самых популярных марок и моделей автомобилей. Для этого нужно получить сертификат автоконцерна.

Как это сделать? Провести специальные совместные исследования моторного масла в лаборатории или на стенде. Компания-производитель смазочного материала, претендующего на допуск. Вот как выглядит  пошаговая процедура оформления допускается:

  1. Компания занимается производством автомобилей, которые демонстрируют качество нового продукта.
  2. Если автоконцерн дает добро на испытания, моторное масло проходит серию испытаний на заводе-изготовителе автомобилей. Если все тесты имеют положительные результаты.
  3. Какое допуск получит масло для двигателя, решает автопроизводитель. Как правило, производители должны указывать на этикетку.

Не бывает смазочных материалов с хорошими или плохими допусками. Все моторные масла имеют разные характеристики. 

IDEMITSU (№ 8 среди лучших, №7 среди популярных)

На примере брендов выше заметно, что масла либо хороши по качеству, но проседают по популярности, либо наоборот — популярные, но есть определенное количество недовольных, которое портит им рейтинг. Бренд IDEMITSU на этом фоне можно назвать самым сбалансированным — они и качественные и достаточно популярные.

IDEMITSU — это масла японской компании Idemitsu Kosan, второй крупнейшей нефтяной компании в стране. И учитывая популярность японских автомобилей даже удивительно, что в нашем рейтинге всего один японский производитель. Тем более, что Idemitsu заливаются на конвейерах всех местных автопроизводителей — легковых и грузовых (доля рынка составляет около 25-30%).

Собственно, в ТОП-20 обоих рейтингов IDEMITSU является всего одним японским брендом. Может быть потому, что владельцы японских машин любят заливать “оригинал”? Хотя для тех же Nissan оригинальные масла изготавливает вполне себе “европейский” ELF.

Интересно также, что в ТОП-20 представлены еще два азиатских бренда масел — это корейские KIXX и ZIC. И если раскрученному ZIC-у IDEMITSU уступает по количеству отзывов (93 против 157 — из них 77 против 122 положительных), то у KIXX уверенно выигрывает — 93 против 62. Ну а по качеству автовладельцы выше оценивают именно Idemitsu — оценка PartReview 85 и средняя оценка 4,3 против 81 и 4,1 у ZIC и 80 и 4.0 у KIXX.

Кстати, готовы сделать ставку на то, что определенное количество фанатов масла в IDEMITSU завоевали не только хорошим качеством, но и олдскульными железными канистрами, в которых выпускаются некоторые серии этих масел. И выглядит круто, и в руке приятно держать, и в гараже можно использовать.

Евгений Пащенко Эксперт индустрии автозапчастей

Главные производители моторных масел

ShellСовместное производство Британии и Голландии Признанный мировой лидер в плане изготовления синтетических и полусинтетических масел.Shell – знаменитый и не слишком недорогой бренд качественного моторного масла. Особой заслугой компании является создание, наверное, самых эффективных промывочных составов.Один из лучших вариантов в плане баланса между стоимостью и качеством.

MobilСШАMobil – один из лидеров в производстве масел на основе синтетики. Богатый ассортимент позволяет подобрать рабочую жидкость практически для любого двигателя. Цены – умеренные, главное преимущество – существенная экономия топливо, благодаря уникальному технологическому процессу.

MotulФранцияMotul – всемирно известный производитель с 150-летней историей

ЛукойлРоссияОдин из немногих производителей моторных масел в России, который поставляет продукцию, соответствующую всем мировым стандартам. Масло достаточно качественное, обеспечивает неплохие эксплуатационные свойства. При этом цена достаточно приемлемая, учитывая высокие эксплуатационные свойства товара.

CastrolCastrol – официальное масло болидов Формулы 1В его составе отсутствуют какие-либо примеси, которые оказывают не лучшее влияние на детали мотора. Цена достаточно высокая.

TotalTotal – одно из лучших масел на рынке. Однако основная производственная мощь компании направлена на выпуск автомасел для моторов Volkswagen. В составе масел снижено количество серы и фосфора, благодаря чему продукция отличается повышенной экологической чистотой.

XadoНидерландыВыпускаются все классы масел. Стоимость продукции достаточно невысокая, при этом инновационный пакет присадок позволяет подобрать состав, который подходит именно вам. Благодаря технологии Atomic Oil предотвращается преждевременный износ мотора.

Liqui MolyГерманияНадежное масло из Германии. Liqui Moly радует постоянно обновляющимся списком присадок и отличным качеством.Если вы ищите состав, который поможет сократить количество потребляемого топлива, то это именно он. При этом масло сохранит свои эксплуатационные свойства в любом температурном режиме.

General MotorsСШАGeneral Motors — знаменитый бренд на автомобильном рынке. Этот вариант является одним из наилучших в плане экономии финансовых средств. Смазка элементов мотора происходит очень быстро и качественно, применение масла позволяет существенно уменьшить уровень расхода горючего. С маслом от General Motors мотор сразу же заведется, даже при очень низких температурах.

ZICZic – гигантский промышленный центр, в состав которого, входят более 80 заводов, расположенных по всей планете. Под этим логотипом можно встретить любой тип автохимии и в том числе моторное масло.Среди продукции от данного бренда больше всего выделяется высококачественный синтетический состав XQ LS 5W-30, который содержит минимальное количество серных и фосфорных добавок, а также золы. Из основных преимуществ тут стоит выделить невысокую цену, возможность работы при низких и высоких температурах, а также возможность длительного использования масла.

PetroКанадаПредставлены линейки для всех типов силовых агрегатов, при этом масло может быть и полусинтетическим, и синтетическим, и минеральным. Благодаря оригинальной рецептуре и инновационным присадкам, продукция демонстрирует неплохие параметры.Выделяют также высокие экологические свойства состава.

ГазпромнефтьРоссияПроизводитель подготовил несколько линеек для разных сезонов и силовых агрегатов. Такие составы хорошо защищают от окислов, коррозии и преждевременного износа. Нагар небольшой, температура в моторе поддерживается на стабильном уровне. 

Моторное масло: что следует знать и как правильно выбрать

Довольно часто водители при выборе автотоваров для своего «железного коня» ориентируются именно на стоимость, чем выше цены — тем лучше качество. Но в данном случае подобный метод выбора неправильный, ведь к каждому автомобиль нужен индивидуальный подход, порой даже самое дорогое автомасло известного производителя из-за несовместимости может стать причиной неправильной работы двигателя.

Виды моторных масел

Первое, что необходимо знать — это виды моторных масел, всего существует их три:

  1. Минеральное — это самое доступное автомасло. Производиться оно путем рафинирование и дистилляции нефти. Такой вид масел имеет в своем составе много различных присадок, быстро теряющих свои первоначальные свойства. Вязкость низкая, что делает его менее популярным.
  2. Синтетическое — это автомасло достаточно устойчиво к температурам, при которых работает двигатель. Также оно намного дольше удерживает свои свойства, в отличие от минерального и достаточно вязкое. Но имеет оно высокую стоимость.
  3. Полусинтетическое — это масло, которое получено путем смешивания вышеуказанных вида. При этом оно имеет все свойства синтетического автомасла, а стоимость его гораздо ниже.

Следует помнить, что при подборе масла для атотранспорта нужно смотреть не только на его вид, но и на классификацию.

На сегодня имеется большое количество классификаций, поэтому непременно нужно учитывать рекомендации автопроизводителя транспортного средства. Ведь от типа конструкции, режима работы и подобных факторов двигателя и определяется требуемая вязкость смазочных материалов, способно ли будет автомасло одновременно обеспечивать герметизацию поршневой группы и предохранять мотор от перегрева.

Классификация SAE (вязкости)

SAE — это классификация вязкости моторного масла. Имеются три основных вида:

  1. Зимние («W» с цифровым обозначением), где число указывает на придельную температуру, которое выдерживает данное масло. Вычитывать температуру можно, отняв из числа индекса, например: 0W — до -30Сº, 5W — до -25Сº и т. д.
  2. Летнее — оно обозначается только цифровым значением, где число — это максимальная температура для автомасла.
  3. Всесезонное — это комбинированное автомасло, которое указывают следующим образом: SAE 10W-40

Классификация API

API — это классификация по типу двигателя. Подразделяют масла на четыре вида:

  1. Для моторов, работающих на бензине (обозначают буквой «S»);
  2. Для дизельных двигателей «С»;
  3. Для энергосберегающих двигателей «ЕС»;
  4. Универсальное («S/С или С/S, где впередистоящая буква указывает на более подходящий тип двигателя).

Еще стоит знать, что в обозначении того или иного вида масла присутствуют две буквы, например: SG, SH, SM и т. п. При этом вторая буква указывает на качество, чем дальше буква стоит в алфавитном порядке, тем качество выше. Также в скобках указывают число, которое означает год выпуска двигателя (это рекомендация по применению). Масла для дизельных двигателей имеют еще цифры 2 и 4 в обозначении — это указание для применения в 2-тактных и 4-тактных двигателях.

Классификация АСЕА

АСЕА — это классификация, которая более точно указывает на пригодность масла для того или иного режима и условия работы мотора. Классифицируются автомасла также на виды:

  1. А — для двигателей на автотранспортах легкового типа;
  2. В — для маломощных дизельных двигателей (грузовые автотранспорты);
  3. С — универсальный вид, который используется в бензиновых и дизельных двигателях новой разработки, отвечающих за экологию выхлопных газов;
  4. Е — для мощных дизельных двигателей тяжелого автотранспорта.

Вместе с буквой указывается число, чем оно больше, тем выше свойства масла.

На что следует ориентироваться, выбирая моторное масло?

Даже несмотря на такой большой список классификаций моторного масла, нужно прежде всего полагаться именно рекомендации автопроизводителя. Но, конечно, там не будут указаны точные бренды моторных масел, поэтому плюс к рекомендациям стоит отметить для себя следующие пункты:

  1. нагрузка, которая возлагается на двигатель;
  2. тип мотора и его производительность;
  3. износ мотора;
  4. совместимость материала, из которого выполнен двигатель, с моторным маслом.

Также не стоит пренебрегать и тем, где покупать автомасло. Делать это нужно только в специализированных точках продаж и обязательно смотреть на герметичность упаковки и крепления этикетки (указания на ней логотипа бренда и особых тиснений того или иного производителя).

Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?

Если вы производите полную замену масла в двигателе, необходимо менять и масляный фильтр — это неотъемлемая часть сервиса.

Масляный фильтр впитывает и сохраняет небольшое количество масла, это означает, что залитое новое, чистое масло будет загрязнено старым, грязным маслом. Поэтому фильтр меняем обязательно!

Это важно шаг обслуживания, поскольку основной причиной замены моторного масла в вашем автомобиле- удалить загрязнения. При доливе угоревшего моторного масла разумеется менять масляный фильтр не нужно

Как часто и на каком пробеге требуется замена масла и масляного фильтра в моторе зависит от марки и модели автомобиля. Ознакомьтесь с руководством для получения дополнительной информации.

Виды моторных масел по характеристикам вязкости/температуры

Одним из важнейших параметров моторного масла являются его показатели вязкости, которые должны сохраняться при определенных температурах. Этот параметр определяется стандартом SAE, на основании которого и следует выбирать моторное масло. Принято выделять зимнее, летнее и всесезонное масло, определить которое можно по обозначению масла по стандарту SAE.

Например, моторное масло с показателем 0W-50 может использоваться при температурах до минус 35 градусов, а верхняя отметка в 50 позволяет применять такую смазку летом при температурах до 50 градусов. Наибольшее распространение получило хорошее моторное масло, которое имеет показатель густоты 10W-30, что позволяет использовать его зимой при температурах не ниже минус 20 градусов и летом при температурах не выше 30 градусов жары.

Как выбрать моторное масло

При выборе учитывайте рекомендации из сервисной книжки транспортного средства. Информацию можно получить у официального дилера, поставщика запасных частей. Поскольку по химическому составу жидкости, смазки различаются, неправильно подобранный вариант увеличит расход топлива, может негативно повлиять на работу двигателя.

Различается вязкость средств: чем больше пробег у транспортного средства, тем более вязкое топливо ему необходимо.

Покупайте только сертифицированную продукцию. Ориентироваться следует на рекомендации производителя автомобилей. Уточнить информацию можно у менеджеров в проверенном магазине.

Обязательно проверяйте знаки подлинности на упаковке. Если пренебречь проверкой, есть риск приобрести некачественный товар, дешевую подделку.

Рекомендации по выбору

Если такой информации нет, что бывает у старых и уже не выпускаемых авто, то придется самостоятельно определить, какую смазку заливать в двигатель. Для этого надо знать характеристики и допуски различного вида смазок. А их сейчас огромное количество. Знания о том, какое масло на зиму залить, точно не помешают. Пользоваться советами знакомых или продавцов лучше не стоит, так как у знакомого может быть абсолютно другая модель и другая смазка. Да и продавцы или не всегда компетентны в этом вопросе, или просто хотят продать более дорогой товар. Поэтому лучше самому тщательно изучить этот вопрос и выбрать наиболее подходящую смазку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector