Как понять, что надо менять аккумулятор на iphone
Содержание:
- Что такое «хронический недозаряд» АКБ в теории и на практике?
- Как правильно заряжать «Пауэр Банк», в том числе в первый раз
- Причина №2. Износ АКБ
- Причина №1. АКБ сильно садится во время стоянки
- Каким напряжением и силой тока заряжать аккумулятор автомобиля
- Соблюдение техники безопасности
- Причина №3. Не обслуженная АКБ
- Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
- Сколько ампер в заряженной АКБ
- Особенности зарядки Power Bank
- В заключение
Что такое «хронический недозаряд» АКБ в теории и на практике?
Чтобы четко отличать недозаряд от других состояний аккумулятора, лучше всего начать с изучения условий, при которых этой проблемы быть не должно. То есть с того, что нужно АКБ, чтобы она полностью заряжалась от генератора. Таких условий по большому счету можно выделить всего три:
- Аккумуляторная батарея должна быть в исправном и ухоженном состоянии.
- Напряжение на клеммах АКБ во время работы двигателя должно быть не менее 14.4 В.
- Аккумулятору должно хватать времени на то, чтобы полностью зарядиться после стоянки и запуска двигателя.
Рассмотрим эти три условия поподробнее. Если у батареи имеются какие-либо дефекты или износ, то полностью заряжаться она и не будет. То же самое касается случаев, когда в АКБ недостаточный уровень электролита и некорректная плотность. Загрязненный корпус и мутный электролит также полному заряду от генератора никак не способствуют.
Второе условие – это достаточное напряжение. Все дело в том, что если оно меньше указанного значения, то в батарее не до конца пройдет электрохимическая реакция, и до 100% она не зарядится. Это правило справедливо и для тех случаев, когда на батарею подается заниженное напряжение бесконечно долго. Хоть вечно. Все равно полноценного заряда не будет.
Третье условие – это время, в течение которого АКБ заряжается на автомобиле от генератора. В идеале она должна успеть восполнить ту энергию, которая была затрачена во время стоянки, а также на работу стартера при запуске двигателя. Сколько для этого надо времени, зависит от того, сколько ампер-часов потребляет автомобиль в состоянии покоя, а стартер за период своей работы.
Как определить, что аккумулятор не заряжается до конца? Это очень важный вопрос, так как многие принимают за недозаряд совсем другие проблемы. Чтобы точно узнать, что АКБ на вашей машине именно не до 100% заряжается от генератора, существует несколько способов. Рассмотрим два самые простые и доступные для применения в гаражных условиях.
Один из самых точных и верных способов – это проверка плотности электролита. Подходит только для тех батарей, у которых этот самый электролит жидкий (не гель), и к нему имеется доступ (пробки на корпусе АКБ). Способ заключается в следующем. После очередной поездки при помощи ареометра необходимо измерить плотность электролита во всех отсеках. Если АКБ заряжена на 100%, то прибор покажет 1.26-1.27 единиц. Если меньше, то значит одно из вышеописанных условий было не выдержано. На лицо недозаряд.
Второй способ – замер напряжения на клеммах АКБ. Подходит для всех типов батарей. Именно его используют многие автолюбители, проводя измерения неправильно, из-за чего делаются ошибочные выводы. Делать надо так. Сразу после того, как автомобиль был поставлен на стоянку, от аккумулятора необходимо отсоединить клеммы. Потом надо дать постоять батарее в покое около 8-12 часов. Только после этого можно измерять напряжение на клеммах. Если вольтметр показал 12.7 В, значит АКБ зарядилась вчера на все 100%.
Стоит подчеркнуть, что это все работает только при соблюдении всех трех условий, о которых было сказано выше. А вот если хотя бы одно из них не соблюдается, то АКБ неминуемо будет заряжаться не полностью. Чтобы вычислить, какое именно условие нарушено, и что его нарушает на вашей машине, рассмотрим возможные причины хронического недозаряда аккумулятора.
Как правильно заряжать «Пауэр Банк», в том числе в первый раз
Расскажем о правилах зарядки и вообще о способах, с помощью которых можно подпитать внешний «аккум».
Что делать сразу после покупки Power Bank
Чтобы внешний аккумулятор долго радовал вас своей работой, сразу после покупки сделайте следующее:
- Зарядите «аккум» до 100% сразу после покупки. Power Bank из магазина обычно заряжен на 70 – 80%.
- Выполните 2 – 3 цикла полной зарядки-разрядки после покупки.
-
После такой «прокачки» не разряжайте устройство до 0%. Это может привести батарею в негодность. Подключайте его к сети, когда в нём останется 10 – 20%. На некоторых девайсах на экране отображается точный процент текущего заряда внешней батареи, на других есть специальные лампочки — обычно их 4. Если у вас останется гореть одна лампочка, значит, заряда осталось 25% и ниже.
Как пользоваться внешним аккумулятором дальше:
-
По возможности используйте только оригинальное зарядное устройство к «аккуму», так как оно уже имеет идеальные характеристики (сила тока и напряжение 5V). Если нет возможности использовать оригинальный адаптер (его не было в комплекте — только USB-кабель), купите устройство с током максимум 2,4А. Если меньше, не страшно (просто «аккум» будет дольше заряжаться), но если больше, батарея начнёт сильно нагреваться во время зарядки и в итоге может сгореть. То же самое касается кабеля USB.
- Повторяйте «прокачку» из второго пункта в этом списке, если заметили, что батарея стала разряжаться быстрее, либо каждые 2 – 3 месяца.
- Заряжайте батарею до 100% и не спешите отключать устройство ещё в течение некоторого времени, чтобы батарея смогла получить «капельную» зарядку (когда сила тока постепенно снижается, но энергия при этом продолжает заполнять небольшие пустоты, оставшиеся в батарее после основной зарядки).
- Перед тем как подключить зарядное устройство к Power Bank, проверьте целостность адаптера и кабеля USB — особенно в местах, где провод сгибается. Не должно быть никаких дефектов, в том числе оголённых проводков.
- Не держите «аккум» на солнце — как в принципе всегда, так и во время зарядки, чтобы избежать его перегрева. Это правило не касается только тех внешних «аккумов», которые заряжаются от солнечных лучей, то есть которые работают на солнечной батарее.
- Не подвергайте батарею и низким температурам, и перепадам температур.
Инструкция по правильной зарядке
Перед тем как начать пользоваться своим «Пауэр Банком», ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, которая идёт с ним в комплекте, а также придерживайтесь рекомендацией, о которых дальше пойдёт речь.
«Пауэр Банк» можно заряжать тремя основными способами: от ноутбука или стационарного ПК через USB-кабель, от розетки с помощью сетевого адаптера и от прикуривателя в авто. Второй способ самый быстрый, так как розетка может обеспечить достаточный ток зарядки. В комплекте к «аккуму» вы можете не найти этого адаптера, так как подразумевается, что вы сможете использовать адаптер, который идёт в комплекте с телефоном. Однако обычно такие адаптеры поставляют только ток 1А. Рекомендуется в таком случае купить адаптер на 2–2.4А и 5V либо использовать адаптер для зарядки, допустим, планшета.
Адаптер питания должен поставлять ток 2 – 2,4А — не больше
Подключается Power Bank к сети так же, как и телефон: штекер USB у кабеля вставляется в адаптер, micro-USB подключается к «аккуму». Вставляете вилку адаптера в розетку. Обычно для запуска адаптера ни на что нажимать не нужно — батарея сама распознает поток энергии и начнёт заряжаться.
Сколько нужно держать «аккум» на зарядке? Небольшая батарея с объёмом 4000 – 5000 МаЧ будет стоять около 4 – 6 часов. Батарею можно спокойно оставить заряжаться на ночь без страха, что она может перезарядиться. В «аккумы» ставят специальные контроллеры, которые отключают полностью зарядку, как только батарея заполнилась энергией. То есть следить за ходом заряда вам совсем необязательно.
Причина №2. Износ АКБ
Здесь коротко, так как чинить в таких случаях нечего. Изношенную батарею можно только заменить. Как правило, плохо заряжается аккумулятор тогда, когда на его пластинах имеется «не пробивной» слой сульфатов. Такая батарея в принципе не способна заряжаться до конца, к тому же, у нее резко снижается емкость и пусковой ток.
То же самое можно сказать о случаях, когда осыпались пластины, помутнел электролит, есть закороченные банки. Последнее можно определить, если посмотреть на электролит в отсеках на последнем этапе зарядки от стационарного зарядного устройства. Закороченная банка «не кипит».
Причина №1. АКБ сильно садится во время стоянки
Диагностируется следующим образом. Сразу после постановки автомобиля на стоянку после дневной эксплуатации замеряется плотность электролита. Допустим, она в норме, и показывает, что АКБ зарядилась на 100%. Однако на следующий день аналогичные измерения показывают снижение плотности. Проверка напряжения батареи в состоянии покоя тоже говорит о том, что батарея изрядно разрядилась.
В таких случаях, если аккумулятор исправен (например, он новый), в большинстве случаев виноваты большие токи утечки. Чтобы их измерить, надо мультиметр переключить в режим амперметра с диапазоном измерения до 10 А, и подключить его в разрыв отсоединенной клеммы аккумулятора. То есть сделать так, чтобы токи потекли с одной из клемм АКБ на соответствующий силовой провод (который вы отсоединили).
Нормой считается ток в пределах 0,07 А. На разных автомобилях он может заметно отличаться. Но, если у вас показывает больше указанного значения, это плохо. Надо искать, что потребляет так много, и устранять причину. Проще всего это делается путем поочередного извлечения предохранителей и наблюдения за реакцией амперметра.
Теперь допустим ситуацию, когда токи утечки находятся в норме, но теоретически исправная АКБ (почти новая или новая) на утро все равно разряжается. В таком случае надо проверить на утечку токов саму батарею. Для этого ее надо отсоединить от бортовой сети, и замерить напряжение между плюсовой клеммой и разными участками на ее корпусе. На приборе должны быть нули. Если между клеммой и корпусом есть напряжение, то, скорее всего, батарея просто грязная, и ее надо тщательно помыть.
Каким напряжением и силой тока заряжать аккумулятор автомобиля
Основными параметрами при зарядке батареи является подаваемое напряжение и сила тока.
Причем один из этих параметров в существующих ЗУ является регулируемым, поэтому устройства делятся между собой по методу зарядки – постоянными, либо напряжением, либо силой тока.
Также недавно появились так называемые комбинированные ЗУ, которые используют оба этих метода.
Напряжение
Пройдемся по тому, каким напряжением следует заряжать батарею. Этот показатель в АКБ варьируется в диапазоне от 11,7 (минимальное значение, указывающее на полный разряд) до 12,7 (заряд – 100%).
Но чтобы ЗУ смогла «протолкнуть» электрический ток и аккумулятор его принял, напряжение должно быть выше чем у самого АКБ.
Оптимальным является показатель в 14,2-14,4 В (на такое напряжение настроен и регулятор генератора).
Это значение выбрано не просто, дело в том, что такое напряжение является порогом начала интенсивного газовыделения.
В устройствах, работающих по методу зарядки постоянным напряжением, тоже задается этот параметр на уровне 14,2-14,4 В.
А вот сила тока меняется, причем в зависимости от внутреннего сопротивления аккумулятора и степени его разрядки.
Так, в самом начале подзарядки подаваемая сила тока очень высокая – порядка 40-50 А. Но поскольку такие значения могут нанести вред АКБ, то силу тока ограничивают (обычно на уровне 20-25 А).
По мере заряда напряжение в аккумуляторе повышается, что приводит к снижению подаваемого тока.
При выравнивании напряжения на клеммах батареи и выводах ЗУ, сила тока падает практически до нуля и это является сигналом восстановления заряда.
Сила тока
При вышеописанном методе этот параметр является неконтролируемым и его задает само ЗУ, основываясь на сопротивлении АКБ.
В устройствах же использующих метод постоянного тока, этот параметр приходится задавать вручную, напряжение же регулироваться будет самостоятельно.
Как уже отмечалось выше, оптимальным по скорости заряда считается ток, равный 1/10 от номинальной емкости аккумулятора (для АКБ на 55 Ач – это 5,5 А, на 60 Ач – 6,0 А и т. д.). При такой силе тока у полностью разряженной батареи заряд восстановиться за 10 часов.
Но зачастую зарядке подвергается частично разряженный аккумулятор. И в таком случае следует рассчитать время зарядки. Сделать это можно по напряжению на клеммах батареи.
Как отмечено, диапазон напряжения АКБ от степени разряда варьируется в диапазоне 11,7-12,7 В. То есть, разница в напряжении у разряженного и заряженного аккумулятора всего 1,0 В.
Если, к примеру, вольтметр показывает напряжение 12,2 В, то это означает, что аккумулятор потерял половину своего заряда. Полностью разряженный АКБ током в 1/10 от емкости заряжается 10 часов, а в нашем случае он разряжен только на 50%, поэтому для восстановления полного заряда потребуется 5 часов.
Получается, что такой силой тока за 1 час удается восстановить 0,1 В, поэтому зная напряжение, легко можно высчитать время подзарядки.
По мере зарядки интенсивность химических процессов, сопровождающихся газовыделением и повышением температуры, будет увеличиваться.
Чтобы их снизить, на последнем этапе зарядки силу тока следует понизить вдвое. При надобности через определенное время ее можно снизить еще раз. Сигналом полной зарядки является не меняющееся в течение 1-2 часов напряжение на клеммах.
Отметим, что ток в 1/10 от емкости – оптимальное значение для обеспечения сравнительно качественной и скоростной зарядки АКБ без негативных последствий.
Если подать ток большего значения аккумулятор подзарядиться быстрее, но такая интенсивность будет не на пользу. А вот токи малых значений – 5% от емкости обеспечивает качественный заряд, но времени на получение 100%-го заполнения энергией АКБ уйдет вдвое больше.
Бывает так, что батарея полностью расходовала свою энергию. Обычно это происходит по невнимательности (водитель забыл выключить на ночь какой-то из потребителей).
В таком случае восстановить заряд можно только используя токи малых значений (5% от емкости), при этом заряжать необходимо не менее 1 суток.
Использование интенсивной зарядки не рекомендуется, чтобы не возникло негативных последствий.
Стоит отметить, что даже зарядка малыми токами не обеспечит 100%-го восстановления емкости, поскольку глубокий разряд становиться причиной необратимых процессов внутри АКБ.
В дальнейшем за такой батареей нужно следить более тщательно, поскольку повторный глубокий разряд может полностью ее вывести из строя.
Соблюдение техники безопасности
Прежде всего, нужно понять, что аккумуляторная батарея — это источник повышенной опасности. Содержит ядовитые и агрессивные вещества: свинец, серная кислота, а выделяет мышьяк и водород.
Поэтому при проведении, каких либо манипуляций, в том числе зарядка батареи, необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности:
- все работы с аккумуляторами проводятся в проветриваемом нежилом помещении;
- оптимальной температура воздуха в помещении должна быть в пределах +18С — +25С;
- работать только в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, удобная спецодежда, закрывающая все части тела;
нельзя курить, пользоваться открытым огнем, неисправными искрящими электроприборами;
- для зарядки использовать специальное зарядное устройство, отвечающее всем требованиям;
- сначала нужно закрепить клеммы на батареи, потом включать зарядное устройство;
- аккумуляторная батарея должна стоять на ровной, устойчивой, сухой поверхности;
перед зарядкой из АКБ необходимо выпустить скопившиеся газы, почистив газоотводы или выкрутив пробки из банок;
после окончания работ необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Причина №3. Не обслуженная АКБ
Здесь тоже коротко, так как сложного ничего нет.
- Во-первых, аккумуляторную батарею надо держать в чистоте. На корпусе не должно быть пыли и грязи с остатками электролита, клеммы должны быть чистыми, без окислов, солей и прочего, что мешает хорошему контакту.
- Во-вторых, если батарея обслуживаемая, то в ней регулярно необходимо проверять плотность электролита и своевременно доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
- В-третьих, АКБ редко эксплуатируемого автомобиля необходимо своевременно подзаряжать от стационарного зарядного устройства и не допускать так называемых глубоких разрядов.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка АКБ — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость АКБ равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.
Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.
Для необслуживаемых АКБ силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.
По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.
После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки АКБ выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.
Внимание!
Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов АКБ. Таким напряжением можно “убить” аккумулятор
Гелиевые и гибридные АКБ могут максимум выдерживать напряжение до 14.4В! Лучше всего максимальное напряжение заряда посмотреть на корпусе или в паспорте АКБ. Обозначаться оно будет как cycle use , а максимальная сила тока как max initial current.
Сколько ампер в заряженной АКБ
Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо ознакомиться с данными батареи, которые можно найти на этикетке. Имеется в виду нормальный заряд аккумулятора автомобиля и ёмкость изделия. Если она равна 60 А/ч, значит, батарея (при условии полной зарядки) способна отдавать в течение 11 часов ток в 5 А. Чтобы понять, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, его нужно подключить к зарядному устройству. Если это не сделано и клеммы изделия свободны, значение тока будет составлять ноль ампер.
Стоит заметить, что показания в плане тока у разных моделей АКБ будут сильно различаться. Сколько ампер выдаёт автомобильный аккумулятор? Это связано с нагрузкой. Чем она выше (до определённого предела), тем больше энергии отдаёт аккумулятор. Например, при пуске двигателя сила отдачи АКБ будет составлять 125 А, если в среднем мощность стартера 2000 Вт. Также существует зависимость от температуры окружающего воздуха. В мороз работоспособность батареи начинает снижаться из-за снижения скорости химических реакций, напряжение на клеммах аккумулятора уменьшается, а нагрузка возрастает и значение I вырастает до 500, а иногда даже и 800 ампер. Уровень на выходе зависит от внутреннего сопротивления: чем оно меньше, тем лучше. Чтобы достичь нормального напряжения автомобильного аккумулятора, конструкторы применяют специальные материалы для изготовления пластин, принимают меры для лучшего соприкосновения их с раствором.
Особенности зарядки Power Bank
Заряжать устройство необходимо до полного, 100% заряда. Однако при достижении этого показателя не следует спешить отключать его — специалисты рекомендуют оставить его включенными еще примерно на час. В это время происходит «капельная зарядка» слабым током, позволяющая сохранять максимальную емкость батареи как можно дольше.
Полностью зарядить после покупки
Существуют разные мнения, как лучше заряжать power bank после покупки. Одни пользователи утверждают, что данный момент не имеет значения. Производители рекомендуют приобретенное внешнее зарядное устройство, независимо от уровня его заряда при покупке, зарядить до 100%
При этом важно не игнорировать капельную зарядку
Несколько циклов заряд/разряд в начале эксплуатации
При покупке Power Bank необходимо «раскачать» батарею — полностью разрядить и зарядить батарею. Такой же приём можно использовать, если отмечается более быстрая, чем обычно, разрядка.
3 или 4 полных цикла разрядки и зарядки смогут переписать статистику аккумулятора.
Всегда заряжать внешний аккумулятор до 100%
Пользователи и производители дружно утверждают, что современные Li-Ion батареи лишены недостатка предыдущих — эффекта памяти. Тем не менее опыт показывает, что данный эффект все же есть, хотя и менее выражен, чем у других типов АКБ. Поэтому зарядку внешнего аккумулятора прерывать можно только в самом крайнем случае, а в других — дождаться полного 100% заряда и выдержать период капельной зарядки.
Почему нельзя полностью разряжать аккумулятор?
Однако полностью разряжать устройство до нуля постоянно не рекомендуется — это сокращает срок службы батареи.
В зависимости от модели, узнать это можно по индикаторам, увидеть на экране или определить на глаз по LED-индикации.
Иногда его нужно разряжать
Полную зарядку и разрядку производители рекомендуют выполнять раз в 1-3 месяца. Такой прием поможет откалибровать емкость батареи.
Если долго не пользуетесь аккумулятором, то…
Если внешним заряжающим устройством не планируют пользоваться в течение длительного времени, его нужно оставить «отдохнуть» заряженным наполовину. Полная зарядка и разрядка негативно скажутся на длительности срока службы.
Используйте оригинальные з/у
Какой зарядкой заряжать Повер банк — любой или специальной? Для этого устройства крайне важно использование оригинальных зарядных!
Если это невозможно, важно подобрать те, которые совпадают по характеристикам с Power Bank. Покупка дешевых аксессуаров может закончиться дорогим ремонтов гаджетов
Избегайте перегрева устройства
Его нельзя ставить на зарядку под прямыми солнечными лучами (кроме моделей с солнечной батареей). Также нужно следить за тем, чтобы он не лежал на аккумуляторе и работающих гаджетах, поблизости с батареей отопления.
Важно не использовать Power Bank на холоде — низкие температуры значительно уменьшают емкость батареи. При соблюдении всех правил эксплуатации, внешнее зарядное устройство может служить своему владельцу длительный срок, например, такие известные производители как Xiaomi, Yoobao, Pineng дают гарантию на 500 циклов, что приравнивается к 7-8 годам активной эксплуатации
В заключение
Итак, мы выяснили, как проверить заряд аккумулятора автомобиля. Один из самых простых способов — это мультиметр. Что касается ареометра, это уже профилактическая мера. Да, таким прибором можно измерить «остаток жизни» АКБ. Но, в большей части, он является диагностическим прибором (равносильно, как и нагрузочная вилка). Поэтому каждый аппарат хорош по-своему.
Каким током и сколько времени надо заряжать полностью разряженный аккумулятор?
При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями аккумуляторов величина тока заряда должна составлять 0,1 от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов. Например, при емкости аккумулятора 45 А ч ток заряда должен быть 4,5 А. Лучше заряжать меньшим током и более продолжительное время. Например аккумулятор емкостью 45 А ч заряжать током 2,8 А в течении 24 часов.
Можноли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля?
При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.
Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор при минусовой температуре?
Да можно, при зарядке аккумулятор нагревается, и в любом случае температура электролита будет иметь температуру выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при любой минусовой температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30˚С.
Заряжать аккумулятор при любой температуре недопустимо, если аккумулятор был сильно разряжен и из-за этого на морозе электролит превратился в лед. Необходимо перенести аккумулятор в теплое помещение и начинать зарядку только после того, как лед растает.
Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился?
Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при одинаковом токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В
. Но эта величина напряжения зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов и является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с любой точностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство.