Правильно разряжаем автомобильный аккумулятор
Содержание:
- Разрядился аккумулятор, как завести?
- Связь сигнализации и постоянно разряжающейся АКБ
- Как завести машину, если сел аккумулятор
- Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора
- Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще
- Аккумулятор пора менять: основные симптомы
- Что делать, если аккумулятор садится за ночь
- Возможные варианты
- Особенности зарядки АКБ
- Основные причины разряда аккумулятора в автомобиле
- Поэтапный поиск утечек тока
- Симптомы севшего аккумулятора
- Причины, по которым батарея «садится» чаще всего
- Устранение внешних неисправностей
- Как открыть сигнализацию, если сел аккумулятор
- Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ
- Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена
Разрядился аккумулятор, как завести?
- Завести машину с толкача, на ровном асфальте и еще теплом двигателе, сможет и один человек, если же ситуация другая, без помощи 2-3 мужчин не обойтись. В странах постсоветского пространства, это самый распространенный метод, но при условии, что коробка у вас не автомат, и объем двигателя меньше полутора литров.
- Вызвать эвакуатор
- Для буксировки, понадобится вторая машина, веревка или трос, и полная слаженность действий водителей. При помощи троса соединяют обе машины, и разгоняясь на небольшой скорости, заводят машину с разряженным аккумулятором.
- Метод « дай прикурить», один из часто применяемых методов, подходит для машин с любой трансмиссией. Необходим еще один автомобиль с заряженным аккумулятором и специальные провода с «крокодилами».
- Самый простой вариант при помощи зарядного устройства, производится только при наличии сети. Важный момент при подключении, в порядке действия, аккумулятор – зарядное устройство – сеть.
- Машина ставится на ручник, домкратом приподнимается любое колесо, на него наматывается 5-6 метров веревки или стропы, включается зажигание, и при сильном рывке стропы, хорошо раскручивается колесо.
Для продления срока эксплуатации АКМ, визуально проверяйте проводку, во избежание утечки тока. В конце поездки осматривайте автомобиль, на предмет отключения электроприборов и освещения. Следите за уровнем заряда батареи, электролита и оголении пластин. При резком понижении температуры, чаще заряжайте аккумулятор и старайтесь заносить его в теплое место. Счастливого пути.
Любой водитель может оказаться в такой ситуации, когда садится аккумулятор на машине, и завести ее путем поворота ключа зажигания невозможно. Как правило, разряд АКБ для владельца автомобиля — всегда неожиданный поворот событий. Хотя в подавляющем большинстве случаев он имеет вполне объективные причины, имеющие свои последствия. Первое ощущение — это растерянность и досада. Особенно, когда человек оказывается в одиночестве на трассе, или же срочно нужно куда-то ехать, а запустить мотор не получается. Что делать в такой ситуации и как завести машину, если сел аккумулятор?
Связь сигнализации и постоянно разряжающейся АКБ
Стоит понять, что на вопрос, работает ли сигнализация, если сел аккумулятор, можно дать однозначный ответ: нет. Однако неправильно установленная сигнализация может практически полностью разрядить аккумуляторную батарею, что невозможно будет открыть машину автоматически.
Причинами того, что сел аккумулятор является то, что сигнализация типа Пандора или же Старлайн:
Сигнализация автомобиля
- наличие заводского брака или дефектов системы;
- непрофессиональная установка;
- самостоятельна блокировка всей системы мотором;
- слабость или изношенность самого аккумулятора;
- настройки некорректного плана;
- наличие опции обратной связи с радиомодулем;
- износ аккумуляторной батареи сигнализации;
- будет происходить постоянная активация сирены из-за включенной системы оповещения об отключении источника питания.
При повышенной чувствительности сигнализационного устройства, сирена работает, даже если открыть дверцу соседнего авто и сильно хлопнуть ею. При этом иногда она не отключается всю ночь от малейшего шороха, поэтому не стоит удивляться, что утром сел аккумулятор автомобиля.
На вопрос, может ли открываться дверца автотранспортного средства, можно ответить утвердительно, но сделать это придется вручную при помощи обычного ключа.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Завести авто, если сел (разрядился) автомобильный аккумулятор, можно многими способами. Однако не каждый из описанных далее методов подходит для автоматической трансмиссии, и не каждый может быть доступен в данную минуту. Больше всего шансов имеют машины с передним приводом и механической коробкой передач. Итак, что делать в ситуации, когда обычным поворотом ключа в замке зажигания оживить двигатель не удаётся:
- Прикуривание от другого авто. В этом случае используется энергия исправной батареи с другого транспортного средства. Вторая машина подъезжает к первой вплотную, но необходимо иметь комплект проводов с «крокодилами». Исправное авто необходимо заглушить. Красный провод подключается к «плюсу» автомобиля-донора, затем к плюсовой клемме неисправного авто. Чёрный провод соединяют с массой первой машины, а только потом с массой донора. Можно завести двигатель, а затем отключить провода, придерживаясь строго обратной последовательности.
- Ещё одним популярным методом является запуск с толкача. Для этого придётся привлечь ещё один автомобиль, а также буксировочный трос. Но этот способ подходит лишь для механических КПП. Обе машины соединяются тросом. Запуск двигателя происходит на 3-й передаче, после того как удастся разогнаться до 20 км/час. По этой аналогии можно завести севший автомобиль, если его разгонят несколько человек вручную.
- Применение пуско-зарядного устройства. Некоторые из таких приборов требуют электросети, а другие могут быть автономными. Достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание. ПЗУ осуществляет запуск, заменяя собой батарею.
- Быстрый запуск при помощи бустера. По своей сути, это запасной аккумулятор, который тоже должен быть заряженным. Он не поможет во всех случаях абсолютно, хотя и выдаёт высокий ток, но непродолжительное время. Бустера может оказаться недостаточно для дизельных агрегатов или с большим объёмом. Его крокодилы бросают на клеммы и включают зажигание, а после стартер.
- Запуск так называемым «кривым стартером». Это не что иное, как пусковая рукоятка, которую часто используют водители спецтехники. Для этого в бампере должно быть отверстие, в который вставляется один конец рукояти. Другим водитель проворачивает коленвал при включенном зажигании. Однако в современных автомобилях производители давно не предусматривают отверстий в бампере, поэтому этот способ используется лишь на старых машинах.
- Запуск быстрым зарядом подойдёт для транспортных средств с различной трансмиссией. Суть метода заключается в использовании пары одножильных проводов. В отличие от распространённого прикуривания тут не потребуется машина-донор. Такого эффекта хватает на 10 минут, и заряда будет ровно столько, чтобы запустить двигатель. Однако полностью восстановить ёмкость АКБ можно будет после долгого катания на повышенных оборотах.
- Запуск с использованием стропы. Для него потребуются домкрат и несколько метров очень прочной верёвки, которую называют стропой. Поднимаем домкратом любое из ведущих колёс и вывешиваем его. Наматываем на него нашу верёвку, включаем зажигание и прямую передачу. Резко дёрнув за стропу, раскручиваем ведущее колесо. После этого нужно быстро перевести рычаг КПП в нейтральное положение, чтобы машина не заглохла от отсутствия оборотов.
- С помощью алкоголя. Самый оригинальный и нетрадиционный способ, о котором слышали лишь единицы. Однако его можно использовать только для разборных, обслуживаемых батарей. В качестве алкоголя берётся сухое вино с минимальным содержанием сахара. В каждый из блоков АКБ нужно залить буквально по 30 мг. В ходе возникающей реакции сопротивление снизится, а напряжение повысится. Считается, что после этого появляется шанс запуска мотора, но сам аккумулятор больше работать не станет.
Для того чтобы не сталкиваться с полностью разряженной АКБ, необходимо контролировать её состояние и процесс эксплуатации автомобиля. По этой причине следует избегать коротких поездок с частым многократным запуском силового агрегата. Не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, а также хранить его в этом состоянии. В случае ослабления ремня генератора необходимо произвести его замену. Точно так же нужно контролировать состояние клемм и контактов, не допуская их сильного окисления. С наступлением морозов и если авто не эксплуатируется какое-то время, следует снять батарею и отнести её на хранение в тёплое место.
Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора
Можно выделить десятки ситуаций, которые происходят при разряженном аккумуляторе. К примеру, невозможность запустить двигатель, особенно в холодную пору года. Также можно вспомнить глюк бортового компьютера, который упорно выдает ошибки и не дает запустить мотор или даже не пускает владельца в автомобиль. Распространенной проблемой также является залипание контактов стартера. Это происходит по такой схеме при разряженной АКБ:
- стартер крутится не быстро, процесс запуска этого механизма непривычно медленный, что вызывает определенные сложности в работе самого оборудования для запуска агрегата;
- из-за медленного пуска между контактами может пройти искра, которая вполне может сварить эти контакты и запитать стартер напрямую от аккумулятора без разрыва цепи;
- после этого стартер продолжает постоянно крутиться, пока вы не отключите клемму аккумулятора для прерывания электрической цепи, что вызовет определенные проблемы;
- в процессе такого вращения возможно сжигание самого стартера, полная посадка аккумулятора до его глубокой разрядки, а также сгорание проводов во всей этой цепи;
- самая большая проблема начинается после остановки двигателя, когда стартер продолжает крутиться напрямую от аккумулятора и создает определенные проблемы.
Конечно, такая ситуация не является частой, она может случиться только на автомобилях не с самыми качественными приборами сети электричества. Но проблема в том, что любое авто старше 5 лет не застраховано от таких неприятностей. Это один из вариантов неприятностей, но таких проблем может быть на самом деле очень много. Стоит застраховать от них и вовремя проверять и менять аккумулятор при его слишком сильной разрядке.
Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще
Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.
Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль не получится завести. Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.
Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, что чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.
Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.
При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.
Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум, при низких значениях начинается отложение солевого слоя.
Возможные причины и последствия
Причинами сильного разряда могут служить:
- утечки тока;
- некорректно работающий генератор;
- длительная стоянка.
Также сильно разряжают АКБ и не выключенные приборы. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.
Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд сильно негативно сказывается на свинцово кислотных батареях, а в частности с циклом съедает около 3 процентов емкости.
Можно ли восстановить
После глубокого разряда можно восстановить аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:
- Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
- Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.
Аккумулятор пора менять: основные симптомы
Показателем полностью рабочего аккумулятора можно назвать его способность отдачи и приема тока в соответствии с характеристиками. К примеру:
- прием тока на 1/10 от общей емкости;
- отдача тока с мощностью, соответствующей заявленной;
- стартерные возможности, а именно сила пускового тока, равные показателям заявленным концернами для конкретной марки и модели авто;
- сохранение заряда на длительный период.
Если аккумулятор не справляется с вышеперечисленными функциями, он неисправен.
Признаки того, что аккумулятор «умирает», должны знать все автолюбители:
- Автомобильный аккумулятор не в состоянии завести двигатель без видимых на то причин (при условии, что он заряжен).
- АКБ плохо держит напряжение – не поддается зарядке или разряжается в считанные минуты.
- У электролита появляется мутный окрас ближе к черному.
- Батарея нагревается, когда заряжается и после плохо остывает.
- У АКБ появляется неприятный запах.
Чтобы провести максимально тонкую и точную диагностику, необходимо применение спец приборов и инструментов, например нагрузочной вилки, мультитестера, токовых клещей и т.п.
Проводим диагностику аккумулятораС их помощью проводится серия тестовых проверок, благодаря которым можно выявить критичность ухудшения характеристик АКБ.
Но в случае, когда вы не располагаете данным списком инструментов, а в сервис по тем или иным причинам поехать не можете, есть довольно простой способ определить признаки умирающего аккумулятора автомобиля.
Не заводя автомобиль, необходимо включить фары дальнего света на полчаса, а затем попытаться завести двигатель. В случае неисправности и небольшой емкости автомобильного аккумулятора, машину просто не получится запустить, или вас ждет затруднительный старт.
При наличии вольтметра или, проще говоря, мультиметра, легко можно узнать о серьезной поломке или низком уровне заряда. Точность такого способа – 90%.
Потребуется снять с АКБ клеммы, а вольтметр настроить на измерение напряжения в диапазоне 20 вольт. Прибор подключается к батарее, к соответствующему токовыводу: плюс к красному щупу, а минус — к черному.
О чем говорят полученные показатели:
- В диапазоне 11,9 – 12,2 вольт. Происходит полный разряд аккумулятора, при котором необходима срочная зарядка. Поскольку сильно разряженная батарея не способна правильно запустить двигатель, она может вас подвести в ответственный момент.
- Диапазон 11,2 – 11,7 вольт может говорить об обломе одной из пластин. Из-за этого увеличивается сопротивление внутри аккумулятора, а напряжение, наоборот, уменьшается. Вследствие чего сила пускового тока не превышает 110 – 160 А. Этого недостаточно для запуска двигателя.
- Диапазон 10,4 – 10,7 вольт. Автомобильный аккумулятор с такими показателями разряжается моментально и практически не держит заряд. Поэтому использование батареи становится невозможным.
- Результат менее 9,0 вольт свидетельствует о глубоком разряде при долгом простое или незакрытом до конца багажнике, оставленном включенным свете в салоне и т.п.
Что делать, если аккумулятор садится за ночь
Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.
Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:
- не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
- проблемы в генераторе;
- неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
- эксплуатация при низкой температуре;
- не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.
При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.
Возможные варианты
Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором? Операция достаточно простая, однако при ее выполнении следует точно соблюдать определенную последовательность, иначе последствия могут быть весьма печальными.
- Расположите «авто-источник» как можно ближе к «реанимируемому» ТС таким образом, чтобы длины проводов было достаточно для соединения АКБ.
- Отключите все электрические потребители.
- Ключ зажигания «пострадавшего» авто должен находиться в положении «Off».
- Воспользуйтесь специальным кабелем, соедините плюсовые клеммы АКБ.
Соединять минусовые клеммы категорически запрещено! Необходимо подать «–» к неокрашенной части АКБ, которую необходимо зарядить.
- После проверки надежности соединений заведите мотор.
- Для зарядки обычно достаточно 15-20 минут работы двигателя.
- По истечении этого времени заглушите мотор.
- Отсоедините провода.
- Заведите мотор.
Запрещено отсоединять провода, и заводить мотор при работающем двигателе. Это может привести к серьезным неисправностям электрооборудования на обеих машинах.
После того как авто зарядилось, не спешите включать потребители. Часть энергии будет расходоваться на них, от этого уровень напряжения уменьшится. Учтите, что на минимальных оборотах будет происходить минимальная зарядка.
Понимая проблему, с которой иногда сталкиваются водители, различные производители предлагают приобрести устройство для запуска автомобиля с севшим аккумулятором. Небольшой по размеру прибор весом до 2-х килограмм подключается вместо севшего АКБ.
В зависимости от пускового тока устройство может использоваться для авто с различным объемом двигателя. Для легковых машин с мотором до 2-х литров достаточно номинального пускового тока в 200-400 Ампер. Если нужно завести внедорожник, то этого значения может быть недостаточно, так как пусковой ток должен соответствовать значению 600 Ампер. Исходя из этих рекомендаций, и выбирайте прибор.
Особенности зарядки АКБ
Опытные автовладельцы будут неизменно уверять, что зарядить аккумулятор можно исключительно в домашних условиях в тепле, с использованием соответствующих выпрямителей. Однако применение современных зарядных устройств позволяет существенно упростить такую работу. Поэтому каких-либо сложностей с подзарядкой аккумулятора на автомобиле, если не скинуть клеммы, а АКБ подключено в бортовую сеть, гарантированно не возникнет. Именно поэтому владельцы гаражей могут не заниматься демонтажем аккумулятора, можно просто подключить зарядник на определённое время, что и позволит решить проблему с севшим аккумулятором.
В то же время, выбирая такую экспресс-зарядку, нужно помнить о том, что сегодня все авто принято разделять на два типа: карбюраторные и инжекторные. Последние получили сегодня наибольшее распространение, что объясняется их универсальностью использования, мощностью и экономичностью. А вот старые моторы карбюраторного типа сегодня практически не встречаются и считаются устаревшими.
Основные причины разряда аккумулятора в автомобиле
Существует несколько причин, по которым аккумулятор машины может разрядиться. К самым распространенным относится слишком большой срок эксплуатации батареи (более 5 лет), нарушения в работе генератора, а также влияние сильных морозов.
Независимо от емкости батареи при неправильной эксплуатации она может быстро разрядиться. Основных причин этому три:
- невнимательность и ошибки хозяина авто;
- неисправность оборудования;
- нарушение изоляции проводов.
Невнимательность автомобилиста
Самая частая причина разряда аккумулятора – свет фар, включенный на длительное время. Такое может происходить в период с октября по май, когда на улице ясно. После междугородней поездки водитель может даже не заметить, что свет фар остался включенным.
Поездка на пикник станет интересней при наличии хорошей музыки и качественной акустики. Вот только длительная работа аудиосистемы значительно снижает заряд аккумулятора.
Помимо этих причин АКБ разрядится от оставленного включенным такого оборудования, как обогрев стекла, подсветка багажника или бардачка, магнитола с выключенным звуком и т.д. Стоит отметить, что во многих автомобилях при выключении зажигания большинство систем отключаются, а в других – нет.
К ошибкам автомобилиста можно отнести использование мощного оборудования, с которым не может справиться заводская система электроснабжения. Сюда может включаться установка автомобильного усилителя (о том, как правильно подключить усилитель, можно узнать из отдельной статьи).
Нередко замена стандартных фар на более яркие или установка дополнительного светового оборудования тоже приводит к быстрому расходу заряда. Особенно внимательным нужно быть в случае со старыми аккумуляторами – из-за потери емкости они быстрее разряжаются. Иногда для этого достаточно пару раз провернуть стартером, и батарея «засыпает».
Несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей не только может привести к частой потере заряда, но и значительно снижает рабочий ресурс источника питания.
Короткие поездки с включенным мощным оборудованием (например, зимой обогрев лобового и заднего стекла, печка) приводит к разряду АКБ. Многие водители думают, что для подзарядки достаточно, чтобы машина работала. На самом деле многие генераторы заряжают аккумулятор на 1500 оборотах двигателя. Естественно, если машина медленно передвигается в пробке на малых оборотах, аккумулятор не подзаряжается (или он получает ничтожно малое количество энергии).
Если автомобиль не заводится после длительного простоя, водитель, долго прокручивая стартер, сам садит батарею. Работа стартера – один из самых энергоемких процессов во время эксплуатации авто.
Неисправность оборудования
В процессе работы мотора аккумулятор должен подзаряжаться. Если неисправен генератор, этот процесс не будет происходить. К его неполадкам относятся:
- выход из строя регулятора зарядки («шоколадка»);
- обрыв обмотки ротора;
- диодный мост сгорел;
- вышел из строя предохранитель в монтажном блоке;
- щетки стерлись;
- обмотка стартера сгнила.
Помимо этих неисправностей стоит также обратить внимание на ремень привода генератора. Он должен быть в достаточной степени натянутым
В сырую погоду это сразу заметно благодаря характерному визгу в процессе работы двигателя. Такой звук будет слышен, пока ремень не высохнет. Натяжение ремня легко проверить. На него нужно нажать пальцем. Если он провисает на 1,5 сантиметра, его нужно подтянуть.
Нарушение изоляции проводов
Этот фактор приводит к разряду аккумулятора незаметно. Иногда ток утечки нельзя заметить, иначе как из-за быстрой потери заряда. Проблема устраняется при помощи визуального осмотра проводки. Если на проводах имеются трещины (необязательно должны быть видны жилы), их необходимо заменить. Также утечку тока можно найти, если «прозвонить» электрические узлы автомобиля.
Помимо нарушения изоляции токи утечки могут возникать при неправильном подключении электрооборудования. Должное соединение электроцепи позволяет сохранять заряд батареи на протяжении до 3-х месяцев (зависит от качества АКБ).
Поэтапный поиск утечек тока
Шаг 1
Для начала полностью зарядите АКБ. Убедитесь, что радиоприемник и источники света отключены. Также выньте из прикуривателя зарядные штекеры от мобильника, планшета, ноутбука и GPS-навигатора. Обязательно достаньте ключ из замка зажигания и закройте все двери. После чего используйте перемычки, которые необходимы для зажима. Так Вам удастся сохранить в памяти бортового компьютера все данные, в том числе и противоугонный код.
Шаг 2
Теперь Вы можете установить амперметр. Его счетчик будет фиксировать утечку тока от аккумуляторной батареи. Если показатель будет выше 600 миллиампер, то это явно перебор. Потребуется отключить паразитирующие устройства.
Шаг 3
Проверьте, есть ли свет в бардачке. Если Вы его обнаружили, то лучше выключите. Также не помешает проверить и багажный отсек — возможно, там тоже горит лампочка. Иными словами, проверьте абсолютно все источники света.
Шаг 4
Когда Вы исключили все возможные причины, дело осталось за малым — нужно использовать тестовый кабель, который подключается к блоку предохранителей. Он поможет отключить все ненужные нагрузки на цепь и определит основное устройство, которое пожирает больше всего тока.
Симптомы севшего аккумулятора
Каковы признаки разрядки аккумулятора автомобиля? Их много, но не каждый из них может однозначно указать, что батарея разряжена. Многие симптомы якобы разрядки часто бывают вызваны неисправностью других узлов.
Плотность электролита
Если аккумулятор обслуживаемый, и мы его действительно обслуживаем — следим за уровнем электролита и его нормальной плотностью, то проверить состояние АКБ можно ареометром. Отворачиваем пробки и замеряем плотность электролита в каждой банке.
Измерение плотности электролита при помощи ареометра
Сверяемся с табличкой, приведённой ниже, и определяем степень заряда батареи, учитывая, в каких климатических районах эксплуатируется автомобиль.
Зависимость плотности электролита от степени заряда АКБ автомобиля
Климатическая зона (средняя температура в январе, °С) | Плотность полностью заряженной АКБ при 15 °С, г/см3 | Плотность, г/см3 при степени разряженности, % | |
25 | 50 | ||
Очень холодная (-50 … -30) | 1,29 | 1,25 | 1,21 |
Холодная (-30 … -15) | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Умеренная (-15 … -4) | 1,26 | 1,22 | 1,18 |
Теплая (-15 … +4) | 1,24 | 1,20 | 1,16 |
Жаркая (+4 … +6) | 1,22 | 1,18 | 1,14 |
Напряжение
Как узнать, что аккумулятор разряжен, если у него необслуживаемая конструкция или под рукой нет ареометра? Будет реально проверить степень заряженности батареи по напряжению на её клеммах. Берём тестер (мультиметр), устанавливаем режим измерения постоянного напряжения до 20–30 В, измеряем напряжение на клеммах батареи и сверяемся с нашей таблицей.
Зависимость напряжения на клеммах от степени заряда АКБ автомобиля
Напряжение на клеммах без нагрузки, В | Уровень заряда, % | |
малосурьмянистые (Sb/Sb) и гибридные (Sb/Ca) | кальциевые (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) | |
12,51–12,66 | 12,66–12,81 | 100 |
12,31–12,46 | 12,46–12,61 | 75 |
12,10–12,25 | 12,26–12,41 | 50 |
11,92–12,07 | 11,86–12,01 | 25 |
11,75–11,90 | 11,66–11,81 |
Работа стартера
Понять, что аккумулятор машины разряжен, можно и по поведению стартера. Поскольку севшая батарея не в состоянии выдать необходимый для его работы ток, запуск происходит тяжело, стартер крутится как бы с натугой. Если АКБ разряжена сильно, стартер может вообще не провернуться, попытавшись это сделать. При этом подсветка приборной панели существенно притухает. В совсем тяжёлом случае вместо «порыкивания» стартера можно услышать лишь слабые щелчки втягивающего реле.
Не стоит забывать, что этот признак косвенный. Проблемы с пуском бывают вызваны и другими причинами:
- сильно густое масло в картере (пуск сильно промороженной машины);
- неисправность стартера и втягивающего реле;
- нарушение контакта между клеммами АКБ и наконечниками из-за окисления.
Работа другого электрооборудования
Что аккумулятор разрядился, можно определить по работе электроприборов.
- фары и плафон в салоне светят тускло;
- блокировка и разблокировка дверей происходит как бы нехотя — кнопки лениво выдвигаются;
- охранная система медленно реагирует на команды с пульта, происходят её ложные срабатывания;
- стёкла при активации стеклоподъёмников поднимаются и опускаются заметно медленнее;
- автомагнитола самопроизвольно меняет режимы работы, может самостоятельно включиться или отключиться.
Причины, по которым батарея «садится» чаще всего
Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу. Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно. О том, почему садится аккумулятор за ночь →
Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности
Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора
Кроме этого, холода и морозы тоже всегда являются дополнительным провоцирующим фактором для ослабления работы батареи. Особенно в том случае, если она слишком долго находилась в холодном помещении. Любой водитель должен знать о том, что зимой нельзя допускать разряда аккумулятора «в ноль» , в противном случае, это может фатально на нем отразиться.
Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.
Безусловно, ситуации бывают разные, и севший аккумулятор — не всегда вина нерадивого водителя. Случается так, что батарея преждевременно вырабатывает свой ресурс по причине того, что в автомагазине могли продать некачественный товар в виде разряженного аккумулятора .
Как известно, при необходимости коротких поездок водитель вынужден очень часто запускать двигатель . А это требует высоких пусковых токов. И не каждая АКБ справляется с такой нагрузкой. В этом случае стоит подумать о приобретении солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора.
Как бы там ни было, водителю, впервые оказавшемуся в подобной ситуации, придется узнать о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. В том, как определить, села ли батарея, ничего сложного нет.
Устранение внешних неисправностей
Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.
Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как правильно установить детское автокресло, критерии выбора
Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.
По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.
Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.
Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.
Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.
После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.
Как открыть сигнализацию, если сел аккумулятор
Второй вопрос автомобилистов касается того, как правильно открыть сигнализацию, если сел аккумулятор, поскольку они переживают, чтобы не раздражать соседей внезапной сиреной. В том случае, если внезапно сел аккумулятор машины, в том числе, из-за проблемной сигнализации, автомобиль придется открывать вручную.
В том случае, если сигнализация Пандора или Старлайн не работает при применении брелочка, то следует:
Сигнализация Пандора
- применить ключ, но только при рабочей личинке замка;
- при закисшей серединке замка, будет применен один из вариантов:
- путем подачи питания на АКБ под капотом авто;
- подачей напряжения непосредственно на генератор;
- применение подушечки для слесарного дела;
- просовыванием проволоки под оконное стекло;
- отгибание двери при помощи клина из дерева или подушечки;
- поддеванием капотного тросика.
В том случае, если ни один из вариантов не работает, придется обратиться к радикальным мерам, в том числе, применению разрушающих методов (дрели, отвертки, молотка).
Сигнализация Пандора и Старлайн
Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ
При закипании АКБ выделяют ядовитые вещества, поэтому дом или квартира – не лучшее место для зарядки. Если другого помещения нет, постарайтесь делать это в хорошо проветриваемом помещении.
При работе с устройством нужно надевать очки и перчатки. В аккумуляторе находится кислота, поэтому существует риск нанести себе серьезные травмы. Заряжать аккумулятор нужно вдали от открытого огня, поскольку выделение водорода может спровоцировать взрыв. Также позаботьтесь о предохранителях в домашней электросети.
Поддержка рабочего состояния АКБ зависит от правильного использования прибора, соблюдения всех рекомендаций производителя и контроля за внешними признаками износа. Своевременное обслуживание сбережет не только деньги, но и время автомобилиста.
Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена
Перед тем как помощники начнут толкать машину, водителю следует задействовать (лучше всего!) заднюю передачу. Как известно, показатель передаточного числа у нее больше, чем у остальных. Поверхность дороги должна быть максимально твердой и не скользить — в данном случае, машина заведется быстрее.
Далее включите зажигание, постарайтесь, как следует, выжать сцеплениеи дайте помощникам команду толкать автомобиль. Как только скорость наберется, сцепление нужно отпустить и, если сцепление шин оказалось достаточным, коленный вал придет в движение с помощью трансмиссии.
Несмотря на эффективность этого старого доброго метода, он не сработает в зимнее время на скользкой трассе. В случае с гладкой и скользкой поверхностью сцепление колес с ней будет очень низким. А это значит, что включенная передача будет просто работать «вхолостую».
Однако, если взять машину на буксир с помощью троса и другого автомобиля, метод все же может сработать. Но не всегда: скорее всего, нужно будет очень долгое время тащить заглохшее авто по обледенелой трассе для того, чтобы его колеса раскрутились, как надо.
Также способ «толкача» нельзя применять по отношению к машинам с коробкой передач-«автоматом». Что касается инжекторных ДВС — «толкач» здесь тоже не рекомендован. Но, если случай критический, другого выхода может и не быть.
Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости. Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.
Предлагаем ознакомиться: Алименты если муж официально не работает сколько
На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.
Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина.
Помните: водкой или самогоном машину не заведешь, потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.