Инструкция по расстонировке автомобиля и удалению клея со стекла
Содержание:
- Чем удалить наклейку со стекла автомобиля
- Особенности снятия
- Причины удаления тонированной пленки
- Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля
- Особенности снятия старой пленки
- Как снять тонировку со стекла разными методами
- Нюансы и особенности
- Способы снятия тонировки
- Термическое удаление
- Способы убрать тонировку
- Как снять пленку
- Характеристики тонировочной пленки
- Как отмыть клей от тонировки со стекла
- Способы удаления тонировки со стекла автомобиля
Чем удалить наклейку со стекла автомобиля
Со временем появляется необходимость снять стикер со стекла автомобиля. Сделать это можно несколькими способами.
Горячая вода
Независимо от того, наклейка виниловая или бумажная, она крепится ко стеклу за счёт наличия клеевой основы. Чтобы её полностью убрать, надо размочить клей. Если стикер был наклеен недавно, то клеящий слой ещё свежий и справиться с ним можно при помощи горячей воды.
Горячей водой и тряпкой можно снять свежую наклейку
Вода должна иметь температуру порядка 60–70 °С. Тряпочку мочат в воде и накрывают наклейку на несколько минут. Такую процедуру повторяют 2–3 раза
За это время клей размокает и аккуратно поддев край стикера, его можно будет осторожно снять. Остатки клея удаляют тряпкой и горячей водой
Нагрев
Этот вариант подходит как для свежих, так и давно наклеенных стикеров. Выполнение кратковременного нагрева стекла при помощи фена приводит к размягчению клеящего слоя.
После нагрева, который можно выполнить при помощи бытового или строительного фена, край наклейки поддевают, для этого можно использовать пластиковую карточку. Надо действовать аккуратно, чтобы не поцарапать стекло. Постепенно оттягивают стикер и прогревают его феном. Если клей сильно засох, то его не удастся размягчить даже строительным феном, тогда надо использовать другие варианты.
Феном прогревают стикер, а затем его аккуратно снимают
Автохимия
Есть специальные составы в виде аэрозолей или жидкостей, они предназначены для снятия наклеек, этикеток, следов скотча. Рекомендуется использовать специальные средства для автомобилей, а не химию, предназначенную для чистки обычных окон.
К каждому такому препарату есть инструкция, согласно которой и надо действовать. Обычно жидкость или спрей наносится на наклейку и оставляется на несколько минут. После этого стикер должен сняться.
При помощи автохимии можно удалить старые наклейки
Под действием солнца со временем клеящий состав затвердевает и его сложно удалить. В этом случае надо использовать выбранное средство несколько раз, пока полностью не снимется наклейка и не удалится весь клей.
Спирт или растворитель
Если надо срочно снять наклейку и нет возможности использовать специальные средства, можно это сделать при помощи растворителя, спирта, жидкости для снятия лака. Имеющимся составом смачивают тряпку и накладывают её на стикер. Если стикер виниловый, то сначала надо содрать верхний слой, а уже потом прикладывать тряпочку.
После того как наклейка размокла под действием спирта или растворителя, она снимается при помощи пластикового скребка
Применяя растворитель или жидкость для снятия лака надо действовать аккуратно, чтобы они не попали на лакокрасочное покрытие автомобиля. После этого на нём могут остаться пятна.
Аэрозольная смазка типа WD-40
В машине или в гараже у многих автолюбителей есть такое универсальное средство как WD-40. Оно не только помогает откручивать заржавевшие болты. Можно его использовать и для снятия наклейки со стекла.
На тряпочку наносят WD-40, после чего её покрывают наклейку, которую надо удалить. Если верх виниловый, то его надо создать. Можно просто разместить тряпочку выше стикера и жидкость стечёт под наклейку. Надо подождать 5–10 минут и можно снимать старый стикер.
Особенности снятия
Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.
С лобового стекла
Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.
- Вначале найдите верхний край пленки.
- Захватите его двумя руками.
- Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.
Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.
С заднего стекла
На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев
Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева
Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.
Важно знать!
Нельзя использовать нагревание поверхности феном, если температура воздуха ниже ноля градусов. Иначе стекло может лопнуть.. Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака
Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку
Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.
Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.
С боковых
Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.
Причины удаления тонированной пленки
Причин удаления тонировочной пленки может быть несколько.
И, хотя с введением новых стандартов, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, автолюбителям стало жить легче, все же случаются форс-мажорные ситуации, когда приходиться задуматься над указанными работами.
Основные причины.
Так, причиной того, что нужно снять тонировку может быть ее повреждение: царапины, отслоение краев. Все это портит эстетичный вид авто.
Второй причиной может быть приобретение авто б/у уже затонированным, и новому владельцу авто это не нравиться или он не хочет нарушать стандарты.
Полностью рассматривать причины удаления не будем, просто подойдем к тому, что владелец авто пожелал снять тонировку.
Конечно, можно отогнать авто на сервис где специалисты выполнят эту операцию. Но зачем обеспечивать себе дополнительные затраты, если можно самостоятельно снять тонировку, достаточно под рукой иметь некоторые инструменты, немного времени и терпения, а также желание избавится от пленки на стеклах.
Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля
Причины для демонтажа должны быть весомые, так как удаление тонировки лишает ряда преимуществ, которые дает плёнка.
Основания для устранения:
- наличие повреждений механического характера. Видимые дефекты ухудшают декоративный вид и снижают технические характеристики. К повреждениям покрытия относятся разрывы, пузыри, царапины и выгорание;
- плёнка нарушает нормативы в отношении светопропускания. Снятие тонировки проводится при снижении коэффициента пропускания света до 70% и меньше;
Одна из причин снятия пленки со стекол это – плёнка нарушает нормативы в отношении светопропускания
- устранение плохой или старой плёнки при приобретении авто с рук;
- отклеилась тонировка. Дефект появляется при некачественном оклеивании;
- желание установить современное покрытие. Сегодня существуют атермальные плёнки, «хамелеон», электронные виды и т.д., которые позволяют выделиться на дороге.
Автолюбители решаются очистить стёкла преимущественно в случае нарушения нормативов. Ездить с плёнкой, поглощающей свыше 30% светового потока рискованно, так как сотрудники ГИБДД могут остановить и проверить уровень пропускания света. При выходе за пределы нормы выписывают штраф 500 рублей, а при повторном нарушении – 1000 рублей.
Особенности снятия старой пленки
Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:
- солнечных лучей;
- перепадам температур;
- запотеванию и т.д.
В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.
Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.
Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.
Как снять тонировку со стекла разными методами
Необходимость в удалении тонировочного материала может возникнуть по ряду причин:
- замена плёнки на новую в случае образования дефектов (пузырьки, деформация);
- после покупки машины может обнаружиться, что тонировка имеет низкую светопропускную способность;
- при появлении на стекле трещин и сколов, потому что они могут распространиться и дальше.
Слишком темная тонировка — одна из причин ее снятия
Рекомендации по снятию плёнки
Чтобы снятие тонировочной плёнки прошло успешно и не потребовало больших временных затрат, желательно придерживаться следующих рекомендаций:
- если будет выбран метод нагрева, а работу предполагается проводить зимой, то машину заранее следует поставить в тёплое помещение. Иначе есть вероятность возникновения трещин на стекле из-за перепада температур;
- во время нагрева не стоит допускать расплавления плёнки, поскольку удалить её будет непросто;
- для нагрева предпочтение лучше отдавать промышленному фену;
- при использовании мыльного раствора для снятия плёнки, следует защитить ветошью низ стекла, чтобы избежать скопления излишней жидкости;
- применяя острые предметы, направлять их к стеклу необходимо под острым углом;
- следует избегать применения абразивов;
- плёнку нужно отделять после размягчения клеевого слоя;
- сначала необходимо пробовать удалить тонировку мыльным раствором, а если не получится, то применить растворители.
Нагревом
Если тонировочная плёнка наносилась давно, то снять её будет сложнее. В этом случае придётся прибегнуть к нагреву при помощи строительного фена или парогенератора. Все близкорасположенные декоративные элементы придётся демонтировать.
Процедура снятия состоит из следующих шагов:
- Тщательно прогреваем плёнку со стороны удаления.
-
Поддеваем края тонировки ножом или лезвием.
-
На удаляемом участке поддерживаем температуру в пределах +40 °C и одновременно снимаем плёнку.
- После удаления тонировки очищаем стекло от оставшегося клея.
Видео: снятие тонировки с боковых стёкол
Без нагрева
Для снятия тонировки без нагревательных приборов потребуются:
- острый нож;
- средство для мытья посуды;
- растворитель;
- скребок;
- распылитель;
- ветошь.
Процедура выполняется следующим образом:
Осторожно поддеваем ножом плёнку сверху и тянем её вниз.
После снятия каждых 5–10 см материала, смачиваем поверхность моющим веществом из распылителя.
Полностью сняв тонировочный материал, скребком удаляем оставшийся клей.
Если на стекле местами остался клей либо плёнка, которые не удаляются, убираем их смоченной в растворителе ветошью.
Когда поверхность будет очищена, протираем насухо стекло.
Как снять тонировку с заднего стекла, если там установлен обогрев
Если на вашей машине стекло задка оснащено обогревом, то с удалением затемняющего материала могут возникнуть некоторые сложности. Обусловлено это тем, что при снятии плёнки можно повредить токопроводящие нити нагрева. Чтобы избежать неприятностей, тонировку нужно удалять с соблюдением таких правил:
- плёнку снимать только методом подогрева;
- не следует делать резких движений;
- при удалении остатков клея не нужно касаться ветошью участков, где расположены нити.
Нюансы и особенности
Даже если вам кажется, что вы знаете, как снять тонировку со стекла, уделите особенное внимание следующим пунктам:
в морозное время года будьте предельно аккуратны, используя метод с подогревом поверхности. Перед началом работы дайте автомобилю отстояться в теплом боксе. От резкого перепада температур стекло может потрескаться. Повышайте температуру постепенно. Спешка здесь ни к чему;
следите за температурным режимом. Расплавленную пленку придется силой соскребать острым предметом, рискуя поцарапать стекло;
не направляйте подолгу поток горячего воздуха на пластиковые элементы автомобиля. Они могут деформироваться;
лучше всего использовать промышленный фен, так как снять старую тонировку с помощью бытового экземпляра или отпаривателя будет намного сложней;
обложите нижнюю часть стекла тканью, которая будет впитывать излишки мыльного раствора. Не допускайте попадания ацетона, растворителя на обшивку дверей автомобиля;
соскребая тонировку или остатки клея, постоянно смачивайте поверхность мыльным раствором. По отношению к поверхности лезвие должно двигаться только под острым углом
Это снизит риск появления царапин на стекле.
работая с острыми лезвиями, соблюдайте все меры осторожности.
Способы снятия тонировки
Снять тонировку со стекла легко и быстро, например, для достижения компромисса в беседе с инспектором ДПС, можно просто при помощи ножа для бумаги. Поддеваете плёнку за край, настолько, чтобы зацепиться пальцами, и отрываете. Такой способ годится, если вы освободите большую часть площади стекла, пусть и с небольшими огрехами в виде оставленных «лоскутов» и, возможно, пятен клея. Завершать работу в таком случае придётся позднее – когда появится свободное время.
В зависимости от собственных возможностей вы можете удалить плёнку одним из описанных ниже способов.
Существует несколько способов, чтобы самостоятельно убрать пленку
Удаление тонировки с помощью мыльного раствора
Такой раствор можно приготовить из мыльной стружки или из моющего средства типа «Фейри», разбавив его водой. Работать будет намного удобнее, если для нанесения жидкости использовать бытовой распылитель.
Сам процесс прост – наносите раствор на стекло и начинаете отделять плёнку. По мере продвижения орошайте жидкостью стекло так, чтобы мыльная вода смачивала границу контакта тонировки с поверхностью.
Удаление китайской тонировки вполне может потребовать иного подхода. Связано это с тем, что при изготовлении продукции могут использоваться «нетрадиционные» клеевые составы, благодаря которым плёнка излишне прочно сцепляется со стеклом машины. Качественные тонировочные материалы отделяются без особых проблем.
Снятие плёнки с нагревом
В том случае, когда снятие тонировки с боковых стёкол автомобиля производится с расчётом на то, что старое покрытие будет заменено новым, потребуется демонтировать дверную обивку и стёкла – плёнка обычно клеится ниже уровня уплотнительной резинки. Но начинать работу лучше, пока стекло установлено – отпадает необходимость его удерживать.
В тонировочных плёнках используется клей на основе акриловой смолы, которая при нагреве размягчается. Этим её свойством и можно воспользоваться при отделении покрытия.
Для нагрева подойдёт и фен для сушки волос. При работе с техническим феном не выставляйте высокую температуру – иначе появится риск или перегреть стекло или расплавить плёнку. Рассчитывайте так, чтобы поверхность разогрелась до температуры горячей воды, но не более 40-60 С.
При помощи нагрева можно удалить тонировку
При помощи аммиака
Проще всего купить раствор аммиака в аптеке – это нашатырный спирт, продающийся без ограничений. Правда, не имея опыта, сложно рассчитать, сколько его потребуется. Стандартный пузырёк ёмкостью 40 мл стоит от 15 рублей.
Потребуется также соблюдение мер безопасности – вдыхание паров аммиака чревато ожогом дыхательных путей. Защититься можно при помощи смоченной водой ватно-марлевой повязки и резиновых перчаток.
Нанеся раствор на поверхность, укройте стекло полиэтиленом и наблюдайте. Как только тонировочная плёнка начнёт «съёживаться» – приступайте к её снятию.
Термическое удаление
Термическое удаление подразумевает нагрев тонировочной пленки. Это более эффективно, поскольку в нагретом состоянии она отделяется значительно легче.
Нам потребуется строительный фен, если его нет, можно позаимствовать у жены/сестры бытовой. Некоторые рекомендуют перед нагревом снимать резиновые уплотнители, хотя температура не очень высокая (40-50 градусов), поэтому негативного влияния на резину оказать не должна.
Стекло равномерно прогревается с двух сторон, сначала снаружи, потом изнутри. После этого поддеваем край и также аккуратно тянем вниз, продолжая прогревать. Те места, где тонировка держится особенно крепко, стоит прогреть дополнительно.
Термическое удаление можно произвести с помощью парогенератора. В этом случае нужно быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы не получить ожогов. В остальном же процедура не отличается от той, когда мы использовали фен.
Способы убрать тонировку
Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.
С помощью нагрева
Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.
Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.
Снятие тонировки нагревом
Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:
Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие
Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником
В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.
Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.
Без нагрева
Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.
Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.
Рассмотрим весь процесс поэтапно:
- Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
- Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
- После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
- Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
- После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.
Снятие тонировки мыльным раствором
Химическими средствами
Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.
Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:
- Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
- После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
- Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
- Остается убрать пленку.
На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.
Как снять пленку
Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Для начала работы следует обзавестись некоторыми инструментами, которые помогут решить данный вопрос без проблем для вашего автомобиля. Среди необходимых инструментов можно отметить:
- пульверизатор;
- нож для резки бумаги;
- скребок;
- фен строительный;
- тряпка;
- жидкое средство для мытья;
- медицинский спирт или раствор аммиака.
Есть несколько способов того, как снять тонировку со стекла. Старую пленку даже самого высокого качества можно снять, используя один из способов. Если одному человеку может хватить обычного ножа для этого занятия, другие должны задействовать весь спектр предлагаемых им инструментов.
Снятие тонировки самостоятельно может проводиться различными способами. Все они зависят от качества тонировочного покрытия и навыков человека, осуществляющего данный процесс. Но все равно перед тем, как приступить к работе, следует подготовить ваш автомобиль. Главная задача на этапе подготовки – открыть доступ ко всей обрабатываемой поверхности. Для этого в салон должен быть перекрыт доступ жидкости.
Рекомендуем: Тянет влево или вправо руль — в чём могут быть причины?
Подготовительный этап включает в себя изучение оконного модуля и демонтаж уплотняющих окно деталей. При данной процедуре порядок размещения таких накладок и уплотнителей советуем хорошо запомнить, поскольку есть большой шанс, что в скором времени придется устанавливать их на место. Как снять тонировку со стекла с нагревом и без него – дальше мы поговорим об этом в нашей статье.
С нагревом
Как снять старую тонировку с нагревом? Для данной процедуры придется пригласить помощника, чтобы упростить процесс. А еще придется подготовить некоторые инструменты.
Работа имеет свою последовательность и если ее придерживаться, процесс будет осуществлен правильно и за короткое время.
Один из выполняющих задание человек нагревает стекло
Другой человек постепенно снимает пленку.
Очень важно следить в процессе нагревания, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые уплотнители и детали, которые являются частью крепежа или деталями интерьера салона. Тонировка может удаляться, если температура на улице плюсовая
Это защитит стекло автомобиля от возможных растрескиваний.
Поверхность нагревается до сорока градусов. Такая температура размягчает клей, а пленка плавиться еще не начинает.
После нагревания лезвием ножа поддевается край тонировки, и пленка тянется за отслоившуюся ее часть. Форсировать и ускорять роботу не советуем, поскольку тонкий материал может разорваться. А остатки клея так и останутся и удалять их придется повторно другим способом.
Как снять тонировку со стекла, используя нагреватели? Можно использовать такие бытовые приборы, как фен, отпариватель и другие, которые можно встретить в быту.
Без нагрева
Как снять тонировку самостоятельно без нагрева поверхности? Тонировочную пленку можно снимать без нагрева, и процесс при этом не является очень сложным. Несколько этапов, выполняемые по очереди, помогут справиться с поставленной задачей без проблем и задержек.
- Поддев острым предметом край, старая тонировка медленно отрывается.
- Стеклянная поверхность без тонировки очищается бытовым средством для мытья.
- Резиновый скребок необходим для того, чтобы удалять пятна от клея, которые могут существенно размягчиться после предыдущей обработки. Работаем сверху вниз, стекло очищается по всей его ширине. Так же скребком можно удалять остатки тонировочной пленки. Если клей удален не полностью, то для этого можно задействовать более мощное моющее средство. В таком случае для процедуры подойдет даже ацетон.
- После совершения всех очистных процедур поверхность протирается насухо, для этого берем тряпочку или мягкую ветошь.
- Для того, чтобы защитить обшивку дверей от попаданию под нее жидкости, поверх уплотнителя следует положить тряпку. Все резиновые уплотнители, которые не намокнут во время работы, останутся эластичными и упругими.
Удаляем остатки клея
Снять тонировку самостоятельно и удалить пленку так, чтобы снять при этом весь оставшийся клей, удается не часто. Чаще всего остатки клея удаляются моющим средством, а главным инструментом для работы выступает губка или тряпочка. Если пятна клея держатся более уверенно, то удалить их можно при помощи скребка.
Но все равно перед процедурой снятия тонировки смочить моющим средством площадь работы не помешает. Наиболее сложные случаи загрязнения могут быть вылечены ацетоном или же бензином, смешанным с уксусом. Стоит не допускать попадания таких сочетаний едких веществ на обшивку салона вашей машины.
Характеристики тонировочной пленки
Тонирование стекол автомобиля позволяет водителям снизить нагрев кабины солнечными лучами, улучшить внешний вид и скрыть содержимое салона.
Тонировка отвечает следующим характеристикам:
- степень светопропускаемости;
- оттенок;
- клеевая основа;
- защита от ультрафиолетовых волн.
За параметр пропуска света отвечает процентный показатель на упаковке с пленкой. Чем выше значение, тем светлее тонировка. Существует несколько основных типов:
- 5%;
- 10%;
- 15%;
- 25%;
- 35%.
Заднюю полусферу обычно оклеивают материалом с показателем 5%. Это обеспечивает серьезное затемнение салона и не мешает обзору при вождении.
Тонирование полосы на верхней части лобового щитка делается с помощью 10-15% тонировки. Выбор такого значения обоснован тем, что пленка пропускает много света, благодаря чему водитель не отвлекается при движении. Ширина полосы не должна превышать 140 мм в любой точке замера.
Передние боковые окна затемнять запрещено, однако водители пренебрегают правилами и наносят материал с 35, 25, 10 и даже 5% маркировкой. В солнечную погоду это практически не влияет на видимость, однако в сумерки или дождь пленка дает блики и отражает лицо водителя, серьезно ухудшая обзор.
Оттенок материала зависит от выбора покупателя и может быть:
- черным;
- темно-синим;
- голубым;
- темно-коричневым.
В китайских моделях встречаются оттенки красного, зеленого и желтого цвета. Оригинальные дорогие материалы обычно предлагаются в черных или синих тонах.
Тонировка держится на поверхности за счет специального прозрачного клея. Качество состава напрямую зависит от производителя и стоимости продукта. На дешевых материалах часто выступают мутные пятна, существенно ухудшающие видимость.
Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное воздействие на кожу человека, элементы центральной консоли и кожаную обивку кресел. Качественная тонировка включает в себя напыление, преломляющее вредные лучи. Дешевая продукция такой способностью похвастать не может.
Как отмыть клей от тонировки со стекла
Часто возникают ситуации, в которых требуется незамедлительное снятие пленки. В таком случае остается большое количество клея на стекле. Минимизировать остатки состава можно только быстрым срывом тонировки за один подход.
Чем отмыть клей после тонировки:
- жидкость с мылом;
- обезжириватель;
- растворитель.
Эффективно и быстро избавиться от клея можно с помощью едких химических составов с совместным использованием лезвия или скребка.
При работе с растворителями нужно снимать обшивку с двери, так как при попадании жидкости она может изменить цветовой оттенок или вспучиться.
Мыльный раствор
Нейтральная жидкость хорошо подойдет для окна с обогревом. Удалять клей нужно с помощью мягкой ткани, которая не поцарапает нити.
Для смягчения клея следует нанести жидкость на стекло и подождать 10-15 минут. После растворения удалить клей с помощью тряпки. Процесс достаточно трудоемкий и может занять много времени.
Обезжиривающий раствор
Смыть клей мыльным составом сложно и долго. Ускорить процесс можно с помощью губки и обезжиривателя.
Для растворения клея:
- Распределить жидкость по поверхности.
- Подождать 3-5 минут.
- Нанести состав на губку и круговыми движениями стереть клей.
Для ускорения процесса перед замыванием губкой клеевые участки можно пройти лезвием
При работе с острыми предметами важно, чтобы стекло было мокрое, в противном случае могут появиться потертости и царапины
Применение растворителей
Бензин и ацетон отлично справляются с липким слоем, оставшимся после снятия пленки. Чтобы убрать клей, понадобятся:
- губка;
- канцелярский нож;
- салфетка;
- растворитель.
Жидкость наносится на стекло с помощью салфетки и равномерно распределяется по поверхности. После размягчения клея он легко снимается ножом и губкой.
Чистые стекла обеспечивают отличную видимость в любую погоду и снижают риск попадания в ДТП. После снятия тонировки с боковых окон пропадет зеркальный эффект во время сумерек и улучшается обзор.
Способы удаления тонировки со стекла автомобиля
Ликвидация последствий излишнего затемнения машины проводится ненамного реже наклейки покрытий на стёкла, поэтому несколько способов уже хорошо отработано в среде автомобилистов. Каждый может выбрать то, что ему больше понравится.
Химические средства
Производители автохимии давно позаботились о наличии в продаже специализированных средств для удаления плёнок со стёкол и других покрытий. Необязательно именно в плане улучшения видимости, это может быть борьба с неосмотрительно применённым скотчем, стикерами, наклейками и прочими подобными украшениями.
Подробная инструкция всегда содержится на этикетке, но общий принцип заключается в нанесении вещества на стекло снаружи затемнения и определённой выдержки во времени, чтобы состав проник через поры плёнки и сработал на её клеящую основу.
Для этого применяются смоченные препаратом ветошь или даже просто газетная бумага. После плёнка отделяется от стекла уже значительно легче, да и сама приобретает эластичность, то есть меньше рвётся.
Для уменьшения испарения состава можно использовать полиэтиленовую плёнку, которая накрывает смоченную поверхность. Так удаётся применить и менее изысканные продукты бытовой химии, например, аммиак, продающийся как нашатырный спирт.
После некоторой выдержки в сэндвиче между тонировочной и технологической полиэтиленовой плёнками он значительно ослабит клеевую хватку.
Вместо этих относительно едких веществ можно попытаться применить и более гуманное оружие в виде моющих средств. Иногда их активности хватает в борьбе с некоторыми не очень цепкими плёнками. Технология та же, нанесение, выдержка и удаление.
Удаление с нагревом
Покрытие размягчается не только от химически активных веществ, но и от высокой температуры
Создаст её обычный фен, можно и промышленный, но с ними работать надо очень осторожно, начиная с минимальной мощности. Такой прибор легко плавит некоторые металлы, а стекло и пластик испортит мгновенно
Можно использовать бытовой парогенератор, дополнительное увлажнение плёнку сделает только податливей, но тоже осторожно, температура перегретого пара довольно высока. Стекло как можно равномернее прогревается потоком тёплого воздуха или пара, после чего плёнка аккуратно снимается, начиная с края
Если она не уходит вместе с клеем, ничего страшного, клей потом удаляется отдельно
Стекло как можно равномернее прогревается потоком тёплого воздуха или пара, после чего плёнка аккуратно снимается, начиная с края. Если она не уходит вместе с клеем, ничего страшного, клей потом удаляется отдельно.
Гораздо хуже будет, если перегреть стекло и оно треснет, или расплавить плёнку, после чего она уже не сможет равномерно удалиться цельным куском. Суть процесса в размягчении клея и потере им своих свойств, а не в уничтожении плёнки на месте.
Как отклеить без нагрева
Если действовать аккуратно, а плёнка отличается качеством и прочностью, то слегка подрезав край покрытия можно постепенно стянуть его полностью. Надо только пробным путём определить скорость и усилие, для каждой тонировки существует свой режим оптимального удаления. Некоторые слетают не хуже малярного скотча, другие сопротивляются и рвутся.
Помочь может смачивание места отделения простым мыльным раствором. Щёлочь ослабляет адгезию клея. Но процесс займёт много времени, реакции не могут протекать мгновенно.
Особенности снятия тонировки с заднего стекла
Принципиально суть дела не отличается от боковых стёкол, но на поверхности заднего стекла, причём именно под тонировкой, обычно располагаются тончайшие нити обогревателя, которые очень нежелательно повредить.
Поэтому здесь не надо пытаться снимать покрытие резкими рывками, без нагрева и дополнительной обработки. Но и непроверенная химия тоже не годится, она способна снять всё вместе с обогревателем.
Работать надо аккуратно, постепенно, с минимальным внешним прогревом и мыльным раствором, а потом проверить целостность нитей и если надо, то подправить специальным токопроводящим клеем.
Некоторые снимают стекло, если оно на резиновом уплотнителе, и все операции производят в ванне с горячей водой, так обеспечивается равномерный прогрев и минимальный риск для нитей.