Как выбрать шины для автомобиля: зимние, летние и всесезонные
Содержание:
- Bridgestone Ecopia EP200 – тихие и комфортные летние шины
- Результаты теста шин
- Недостатки бескамерной резины
- Топ-10 лучших производителей и обзор
- Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные качества
- Статьи по теме
- Как правильно подобрать ширину дисков
- Липучка
- Плюсы и минусы жесткой резины
- Как отличить летнюю резину от зимней
- Шины с регулировкой давления
- Лучшие летние шины средней ценовой категории
- Бесшумная резина средней ценовой категории
Bridgestone Ecopia EP200 – тихие и комфортные летние шины
Японские покрышки Bridgestone являются одними из лучших моделей бренда, отличаются низким уровнем шума и энергоэффективностью. Установка подобной резины обеспечивает комфортную езду и снижение потребления топлива. Рассчитаны на легковые транспортные средства среднего и премиум класса, производятся с использованием новейших технологий Bridgestone.
Для повышения экономичности автомобиля и достижения сцепления с дорожным покрытием, инженеры компании остановились на ассиметричном рисунке протектора Ecopia EP200. Листообразный рисунок позволяет отводить воду из-под колес и обеспечивает тихую и комфортную езду. При этом резина демонстрирует курсовую устойчивость и хорошие показатели при торможении.
Плюсы *
- При езде отсутствует гул, низкий уровень шума делает езду в автомобиле комфортной на любых скоростях;
- Боковины жесткие, способны выдержать движение по плохой дороге и наезды на препятствия;
- Хорошо отводят влагу из-под колес. Управляемость на сухой дороге и в дождь;
- Износостойкие и энергоэффективные, позволяют снизить расход топлива.
Минусы *
- На период обкатки могут сильно шуметь, первые 500 км пробега наблюдается снижение управляемости;
- Высокая стоимость по сравнению с аналогами, ограниченный круг покупателей.
Результаты теста шин
Курсовая устойчивость
Лидерами в этой секции стали Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые обеспечили испытателям высокий уровень реагирования на движения руля и качественный контроль над автомобилем.
Экономичность
Превзошли всех по топливной эффективности GT Radial Champiro FE1 и Matador Elite 3, которые сэкономили при скорости 60 и 90 км/ч на 0,2 л/100 км больше, чем конкуренты.
Плавность хода
Hankook Kinergy Eco вышла вперед при прохождении неровностей на дороге, так как обеспечила мягкое перемещение и в меньшей степени передавала корпусу нежелательную вибрацию.
Подъем на грунте
Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 оказались в этом испытании победителями, так как менее всего были склонны к пробуксовке и потере тяги на наклонной грунтовой дороге.
Торможение на мокрой поверхности
Лучший сырой тормозной путь показали шины Nokian Hakka Green 2, он составил чуть более 26 метров, но от Goodyear, Continental и Pirelli ее отделило всего лишь полметра.
Торможение на сухой поверхности
Бесспорный лидер на сухом асфальте – Pirelli Cinturato P1 Verde. Хотя Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5 отстают от них меньше, чем на полметра, тем не менее, разрыв с победителем предыдущего испытания Nokian составил целый метр.
Перестановка на мокрой поверхности
При сыром маневрировании отыгрались Goodyear EfficientGrip Performance, которая позволила испытателю перестроиться при 69 км/ч, следом за ней на пьедестал попали Pirelli и Continental.
Управляемость на сырой поверхности
Максимальный балл получили Pirelli, Toyo, Nordman и Nokian, которые показали послушное поведение при маневрах и хорошую реакцию на повороты рулевого колеса.
Перестановка на сухой поверхности
Несмотря на отставание в торможении, Nokian сумели позволить более быстрый маневр, 69,7 км/ч. Позади них, незначительно отставая, оказались Continental.
Управляемость на сухой поверхности
Расклад на сухом участке почти не поменялся: в лидерах остались Pirelli, Toyo, Nordman и Nokian. Но к ним сумели примкнуть Hankook Kinergy Eco, получившие также максимальный балл.
1-2 место |
|
Pirelli Cinturato P1 Verde | |
932 балла |
|
+ | — |
превосходный баланс тормозных характеристик; качественный отклик и управляемость при маневрировании, хорошая курсовая устойчивость. | несущественные нарекания по уровню шума и плавности хода. |
1-2 место |
|
Nokian Hakka Green 2 | |
932 балла |
|
+ | — |
превосходное торможение на мокрой поверхности; качественный отклик и маневренность на сухом асфальте, хорошая курсовая устойчивость. | несущественные нарекания по уровню комфорта. |
3-4 место |
|
Goodyear EfficientGrip Performance | |
912 баллов |
|
+ | — |
самые высокие показатели маневренности при перестановке, превосходное сцепление на сухой дороге. | несущественные нарекания по топливной экономичности, управляемости и курсовой устойчивости. |
3-4 место |
|
Continental ContiPremiumContact 5 | |
912 баллов |
|
+ | — |
превосходные тормозные характеристики на сухой поверхности, высокая скорость перестановки. | несущественные нарекания по курсовой устойчивости, комфорту и маневренности. |
5 место |
|
Hankook Kinergy Eco | |
910 баллов |
|
+ | — |
превосходная плавность хода, хорошие показатели маневренности на сухом асфальте и качественная управляемость. | несущественные нарекания по курсовой устойчивости, уровню шума и маневренности на сырой дороге. |
6 место |
|
Nordman SX 2 | |
904 балла |
|
+ | — |
хороший уровень управляемости и маневренности на обоих типах поверхности. | высокий расход топлива, нарекания по курсовой устойчивости, плавности, шуму. |
7 место |
|
Toyo Proxes CF2 | |
892 балла |
|
+ | — |
более чем приемлемая управляемость на сухой и мокрой поверхностях. | невысокая скорость перестановки на сухом асфальте, невысокие показатели комфорта. |
8 место |
|
Kumho Ecowing ES01 KH27 | |
882 балла |
|
+ | — |
хорошие характеристики торможения на мокрой поверхности. | нарекания по плавности хода и уровню шума. |
9-10 место |
|
Cordiant Sport 3 | |
859 балла |
|
+ | — |
стабильность при перестановке на сухом асфальте. | нарекания по поведению на мокром асфальте, курсовой устойчивости, плавности хода, низкая топливная экономичность. |
9-10 место |
|
Matador Elite 3 (MP 44) | |
859 балла | |
+ | — |
высокая экономичность, стабильность на сыром асфальте. | посредственные тормозные характеристики, нарекания по управляемости и курсовой устойчивости. |
11 место |
|
GT Radial Champiro FE1 | |
848 балла | |
+ | — |
высокая экономичность, стабильность и маневренность на сухой поверхности. | недочеты в показателях курсовой устойчивости комфорта, маневрирования на мокром асфальте. |
12 место |
|
Belshina Artmotion (Bel-261) | |
811 балла | |
+ | — |
средний расход топлива, низкая стоимость. | низкие показатели сцепления, управляемости, курсовой устойчивости и комфорта. |
Недостатки бескамерной резины
Недостатки бескамерных шин в большей степени связаны с особенностями их эксплуатации, монтажа и ремонта:
- Для установки бескамерной резины на диск требуется профессиональное шиномонтажное оборудование и наличие определенных умений у исполнителя. Небрежная или грубая работа может привести к повреждению боковины или закраин покрышки вплоть до полной негодности шины к дальнейшей эксплуатации.
- Ремонт проколов, порезов и прочих повреждений бескамерной покрышки проводится в шиномонтажных мастерских с помощью специального инструмента, поэтому он связан с финансовыми тратами. Попытки автолюбителей самостоятельно восстановить герметичность бескамерных шин приводят к печальным последствиям – после такого ремонта очень часто приходится покупать новое колесо на замену.
- Бескамерки чувствительны к величине давления в колесе: Долгая езда на слабо накаченных колесах ускоряет износ протектора и вызывает разрушение у шины внутренней герметизирующей прослойки.
- Слабая боковина покрышки. Этот недостаток в большей мере связан с конструкцией определенных моделей бескамерных шин и субъективным восприятием водителей. Любой производитель резины стремится найти баланс между прочностью покрышки и плавностью хода автомашины. Именно мягкость боковины создает комфортные условия для водителя и пассажиров при передвижении.
- Повышенные требования к качеству и геометрии диска. Из-за оригинального способа герметизации колеса с бескамерной покрышкой, любое повреждение диска в зоне прилегания шины (от попадания в дорожную выбоину или ударе о бордюр) может стать причиной быстрого спускания колеса. Устранить такую проблему можно только путем восстановления геометрии диска или его замены.
Еще одним недостатком бескамерной резины часто называют более высокую цену. Действительно, при прочих равных условиях себестоимость шины типа «Tubeless» будет несколько выше, чем у аналогичного варианта с камерой. Однако сегодня в продаже представлены сотни моделей бескамерной резины на любой вкус и кошелек, поэтому этот недостаток можно считать несущественным.
Топ-10 лучших производителей и обзор
Производители поддерживают характеристики своей продукции, делающие ее узнаваемой и востребованной. С другой стороны, она должна соответствовать классу и состоянию автомобиля, поскольку нет смысла покупать на старую машину резину премиум-класса. Рейтинги производителей, обзоры продукции помогают согласовать пожелания владельца, характеристики авто и приобретаемых шин. Этот сектор рынка динамичен, и в нем нет однозначного лидера на продолжительное время.
Резина Nokian
Продукция этого бренда Nokian Tyres Hakka Green 2 относится к классу премиум. Ее отличают мягкость хода, низкий шум, надежное сцепление с мокрым покрытием, прохождение резких и затяжных поворотов на большой скорости. Резина обеспечивает уменьшенный расход топлива. Недостатком изделия является ускоренный износ протектора.
Pirelli
Премиальные шины Pirelli Cinturato P1 обеспечивают безопасность и комфорт. Основные преимущества модели — износостойкость и бесшумность. Неровности дорожного полотна эффективно скрадываются мягкой резиной, которая держит надежный контакт с мокрой и сухой поверхностью дороги.
Низкопрофильные покрышки Pirelli PZero обеспечат уверенное спортивное вождение автомобилей среднего и премиум-класса. Их особенностями являются полное отсутствие аквапланирования, острая реакция на команды торможения и разгона. Покрышки показывают высокую износоустойчивость даже при максимальных нагрузках.
Производитель Goodyear
Продукция Goodyear занимает лидирующие позиции на рынке авторезины. Стоимость выпускаемых моделей полностью соответствует их качеству. Луноход «Аполлон-14» использовал покрышки этой компании.
Cordiant
Бюджетный вариант шин Cordiant Comfort 2 подходит для любых типов дорог. 3 центральные канавки эффективно отводят воду и обеспечивают короткий тормозной путь даже на мокром покрытии. Мягкая резина не шумит и скрадывает мелкие неровности. Недостатком является низкая износостойкость.
Покрышки Hankook
Даже на грунтовой дороге шины Hankook Tire Optimo K715 обеспечивают надежное сцепление, курсовую устойчивость и высокую прочность боковин, не позволяя образовываться трещинам и грыжам. Главный недостаток модели — высокий шум даже при езде по качественному покрытию.
Марка Michelin
Модель Michelin Primacy 4 вошла в топ-5 летних шин 2020 г. Мягкие, но толстые боковины поглощают неровности. Материал не становится жестким даже при температуре 0°C. Эти же свойства сокращают длину тормозного пути на мокром покрытии. Материал стоек к износу и предотвращает аквапланирование. Недостатками модели являются повышенный уровень шума и засорение рисунка протектора малоразмерным каменистым мусором (галькой).
Малайзийская резина Toyo
Резина Toyo Proxes CF2 японского производителя не производит много шума, обеспечивает быструю остановку транспорта, маневренность, хорошо отводит влагу. Благодаря надежному сцеплению с мокрой или сухой дорогой безопасность поездки увеличивается. Главное неудобство — быстрое засорение профиля протектора мелкими камнями и обманчивый внешний вид: при визуальном осмотре покрышки кажутся слегка приспущенными.
Continental ContiEcoContact
Особенностями шин «Континентал КонтиЭкоКонтакт 5» являются их характеристики сцепления (как при торможении, так и при разгоне). Резина показала слабое сопротивление качению, уменьшившись на 3%, за счет чего понизился расход топлива автомобиля. Тормозной путь сократился на 8%. Улучшилась реакция на команды руля.
Bridgestone
Покрышки Bridgestone Turanza T001 вошли в топ-10 летних шин 2020 г. Они показали высокую износостойкость, реактивный отклик на действия рулем на сухой и мокрой дороге. Наличие полимерных компонентов в составе резины делает Bridgestone Turanza T001 устойчивой к изнашиванию и понижает сопротивление качению. К недостаткам изделия относятся толстые боковины, увеличивающие их жесткость.
Фирма Kumho
Летние шины Kumho пригодны для всех типов дорог. Мягкие боковины обеспечивают плавное, бесшумное движение по дороге с хорошим покрытием. Они хороши для спокойной езды по сухому асфальту. Их основные недостатки — средняя износостойкость и слабое сцепление.
Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные качества
От конечного выбора авторезины, зависят эксплуатационные качества и манёвренность машины. Даже если шина села в посадочное место обода, то это не является признаком правильного подбора. Разберём влияние каждого параметра покрышки на ходовые качества:
Ширина профиля шины
Основной вопрос в спорах между автовладельцами — как ширина профиля влияет на эксплуатационные характеристики? Кто-то утверждает, что чем шире резина — тем лучше. Другие наоборот, отдают предпочтение узким колёсам. Истина находится по середине. При этом стоит учитывать тот факт, что для разных условий эксплуатации требуется оптимальный размер шин.
Как уже отмечалось выше, ширина профиля, имеет непосредственное отношение к протектору. Чем выше это значение в мм, тем больше площадь пятна контакта. А это влияет на такие характеристики, как: курсовая устойчивость, управляемость, расход горючего, тормозной путь и степень аквапланирования.
Если вы эксплуатируете машину объёмом до 2.0 литров в городе, то лучше выбирать среднюю или узкую резину. Дело в том, что широкие шины будут бесполезными на городских улицах. А в случае оснащения авто мощной силовой установкой и регулярных поездок по трасе, рекомендуется выбирать покрышки с более широким профилем, но прислушиваясь к рекомендациям автопроизводителей.
Высота профиля шины
Высота профиля шины, стала предметом тюнинга спортивных и молодёжных машин в последние годы. Множество автомобилистов меняют заводские диски на более привлекательные колёса большего диаметра, комплектуя обновку покрышками с низким профилем. При этом, многие не догадываются, что помимо внешнего вида, меняются технические характеристики автомобиля: управляемость, манёвренность расход топлива и т.п.
Кроме того, высота профиля оказывает влияете на жёсткость и комфорт передвижения, работу подвески и защиту дисков от повреждения. Низкий профиль хорош на скорости и при прохождении поворотов. Но его характеристики заметно таят на бездорожье, где более практична мягкая и высокая резина. Она увеличивает клиренс, защищает диски и подвеску жесткого контакта с поверхностью. Поэтому, при выборе высоты профиля покрышек, стоит руководствоваться условиями ландшафта.
Внешний диаметр колеса
Внешний радиус колеса, вносит свои заметные изменения в характер автомобиля. Например, установив шины с низким профилем, автомобиль будет резвее разгоняться. Однако, пройденный путь по спидометру будет длиннее, нежели эксплуатировать машину на высоком профиле. Дело в том, что на одних и тех же оборотах коленвала, вращение колёс будут разными, так как длина окружности шин может иметь разное расстояние, и как следствие неравную площадь (2*пи*R). То есть, за один полный оборот колеса, пройденная дистанция будет различной. Чем меньше радиус колеса — тем больше пробег.
Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и комплектуйте колёса только той резиной, которая указана по типоразмеру в технических справочниках и мануалах. Эксперименты, могут существенно поисчерпать бюджет. Кроме того, опыты опасны не только для автовладельца, но и для окружающих.
Статьи по теме
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Срок годности автомобильных шин: как узнать
Спускает колесо по ободу: как решить проблему
Не крутится колесо: что делать?
Как правильно подобрать ширину дисков
При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.
Прежде всего, не стоит ошибаться в разной системе единиц, потому что ширина обода диска определяется в дюймах, в то время как покрышка обозначается в миллиметрах. Так, для того чтобы сравнить численные показатели, нужно каждый дюйм умножить на 23,5 мм.
Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.
При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.
Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.
Важно
! Диск для эксплуатации только в летний период может быть шире, чтобы машина эффектнее выглядела на трассе или в большом городе, а зимой, напротив, уже, потому что мощные боковые части резины должны выступать как можно сильнее.
Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.
Колесо с низкопрофильной резинойМногие крупные точки продаж подобных изделий нередко имеют в наличии специальные программы-калькуляторы, совмещённые с электронной базой учёта товара на складе. Так, автолюбителю нужно всего лишь сообщить параметры своих шин, которые продавец немедленно вбивает в программу, как исходные данные, и на экране выдаётся перечень оптимально подходящей продукции, имеющейся в наличии.
Липучка
Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.
Плюсы и минусы жесткой резины
Чем более плотной является резиновая смесь, тем дольше прослужат выполненные из нее покрышки. Кроме того, жесткая летняя резина демонстрирует повышенную устойчивость к нагрузкам, деформациям, механическим повреждениям. Такие покрышки сложнее проколоть или порезать. К тому же, летние шины из жесткой резины значительно лучше ведут себя в жару.Сопротивление качению у колес этого типа невелико, а курсовая устойчивость выше, чем у мягких разновидностей, поэтому жесткую резину часто выбирают поклонники спортивного стиля вождения. Бонусом становится экономия топлива.Однако недостатки покрышек из плотной резины нередко оказываются настолько серьезными, что водители отказываются от их покупки. Чем жестче летняя резина, тем длиннее окажется тормозной путь. Не лучший уровень сцепления с дорожным полотном приводит сразу к нескольким последствиям: риску скольжения на мокрой трассе, менее быстрому разгону, повышенной нагрузке на ходовую. Последний «минус» важен для ценителей комфорта: в салоне будет довольно шумно, а избавиться от вибрации не удастся.
Как отличить летнюю резину от зимней
Периодически летом можно натолкнуться на авто с зимней резиной. Почему владелец выбрал именно такой вариант, не всегда понятно. Вероятно, автолюбители таким образом решают проблему смены колес
Чтобы выяснить, можно ли эксплуатировать машину на зимней резине в летние месяцы, важно понимать, в чем особенности каждого типа колес и какими свойствами они обладают. Далее мы перечислим способы отличить эти два вида шин:
1. Визуально.
Зимние покрышки отличаются от летних рисунком протектора. Можно выбрать рисунок «елочку» или хаотичные дорожки. Ламели, шашечки, канавки и зигзаги на протекторе – это все характерные черты зимней резины. Такие углубления позволяют обеспечивать эффективный отвод снега и воды, а также лучшее сцепление.
На зимнем варианте выделяют 2 основных вида рисунка на протекторе:
- Скандинавский. Шашечки находятся в шахматном порядке, обычно имеют вид ромбов, элементы рисунка расположены друг от друга на приличном расстоянии.
- Европейский. Рисунок на протекторе лежит по диагонали, можно увидеть сеть каналов и тонких прорезей (ламелей), а грунтозацепы находятся на периферии.
Выбрав летние покрышки, вы увидите только неглубокие канавки, которые служат для вывода воды, ламелей почти нет, микрорисунок отсутствует.
Стоит обратить внимание и на шипы. Перед тем как выбрать летнюю резину на машину, посмотрите, есть ли на покрышках шипы
Вы никогда не увидите их на шинах для теплого сезона. Шипы нужны, чтобы обеспечить устойчивую езду по гололеду. Они улучшают сцепление с дорогой, поэтому ваш автомобиль не будет буксовать. При поиске зимних шин всегда смотрите на то, чтобы шипы не находились в два ряда по бокам – иначе они могут запросто вылететь после нескольких поездок. В идеале они могут быть расположены ассиметрично или же на волнистой линии.
2. На ощупь.
Зимняя резина по сравнению с летней мягче и эластичнее. Для опытного водителя не составит труда их отличить друг от друга и выбрать шины, потрогав их. В варианте для зимнего сезона каучука в составе гораздо больше, поэтому покрышки не перемерзают в холода. Выбрать такие шины для теплого времени – ошибка, потому что они «плывут» и не держат дорогу. Летние покрышки гораздо более устойчивые к износу и высоким температурам.
3. По поведению.
Если вы выбрали зимние шины, то непременно заметите, что во время работы они прогреваются и благодаря этому сохраняют эластичность и мягкость. Таким образом, на сложной зимней дороге они обеспечивают хорошее сцепление и короткий тормозной путь
О летней резине важно сказать, что она остывает на большой скорости, а от этого становится несколько тверже
Чтобы правильно выбрать шины, уделяйте внимание показателю максимально допустимой скорости. Так, например, в зимний период не рекомендуется разгоняться более 140 км/ч
Для летнего времени такого ограничения нет.
4. По маркировке.
Это надежный способ, ведь даже начинающий водитель сможет легко выбрать нужный тип шин по специальным обозначениям. Буквы M + S (грязь и снег) и W (зима) говорят о том, что вы будете чувствовать себя на дороге комфортно при вождении по снегу и грязи. Иногда маркировка MS может означать, что перед вами всесезонная резина. На боковой поверхности колес вы также, скорее всего, увидите либо изображение солнца (летние шины), либо снежинки (зимние шины).
Учтите, что буквы для обозначения летней резины не используют.
Шины с регулировкой давления
В некоторых шинах давление воздуха можно регулировать в случае изменений условий эксплуатации. Они созданы для экстремальных дорожных условий и полного отсутствия покрытия. Регулировка давления происходит изнутри кабины при помощи специального привода.
Достоинства такой резины:
- высокая проходимость, большое пятно контакта с поверхностью;
- возможность передвижения по различным типам покрытия;
- малое давление на грунт;
- мягкий, плавный ход в условиях бездорожья;
- возможность непрекращающейся подкачки в случае прокола.
Используется резина с регулировкой давления преимущественно на специальной технике, которая передвигается по местности с различными дорожными условиями. Это грузовые автомобили, например КАМАЗ, Урал, а также вездеходы и военная техника.
Большой ассортимент и приемлемые цены на грузовые шины.
На боковой части присутствует указание минимальных и максимальных показателей давления.
Минимальные и максимальные показатели давления
Стоимость покрышки с регулировкой давления довольно высока. Она зависит от конкретного производителя и стартует от 280 долларов за одно колесо.
Лучшие летние шины средней ценовой категории
MICHELIN Agilis Plus 225/70
Усовершенствованная версия одноименной модификации 2008 года. Летняя резина предназначена для использования на легких грузовых автомашинах и микроавтобусах. Главное отличие от базовой модели — усовершенствованная резиновая смесь, улучшающая эффективность торможения и управляемость на мокрой трассе. Применение технологии Durable Contact Patch способствовало увеличению износостойкости резины.
Протекторный узор S-образный, ненаправленный и симметричный. Он позаимствован от базовой модификации. Сохранились также 4 продольных ребра. Особенности рисунка шин гарантируют высокий уровень курсовой устойчивости. На самом высоком уровне находятся и такие характеристики, как эффективность торможения, управляемость и сцепление. Продольные ребра обеспечивают курсовую устойчивость, а сочетание протекторного рисунка и резины особого состава обеспечивает отведение воды от колес и не допускает аквапланирования. Усиленные боковины обусловливают устойчивость шин к механическим повреждениям. Специальные щитки на боковинах предохраняют колеса при столкновении с различными твердыми предметами, например, с бордюрами.
Преимущества:
- улучшенный состав резины;
- повышенная прочность покрышек за счет усиленного каркаса;
- продуманные протекторы, обеспечивающие высокую эффективность торможения, безопасную и удобную езду по сухим и мокрым дорогам.
Недостатков нет.
GOODYEAR Duragrip 165/60
Компания GOODYEAR создала новые покрышки для легковых авто. Эта модель идеально приспособлена к условиям города. Применение инновационных технологий делает резину устойчивой к частым стартам и торможениям. Асимметричный рисунок протектора препятствует возникновению аквапланирования. 3 продольные дорожки эффективно отводят воду из-под колеса.
Преимущества:
- минимальное шумообразование;
- улучшенное сцепление с дорожным покрытием, в том числе, влажным;
- привлекательный дизайн;
- экономный расход топлива;
- доступная стоимость.
Минусы не установлены.
Toyo Proxes CF2 SUV 215/70
Летняя резина этой марки — удачное продолжение серии шин, предназначенных для внедорожников. Рисунок протектора усовершенствован с применением компьютерной технологии. Если сравнивать с базовой версией, ширина дренажных канавок стала больше. Конструкция стала более жесткой, чтобы уменьшить сопротивление качению и улучшить тормозную функцию. Использование летней резины этой марки способствует уменьшению расходования топлива. Резиновая смесь содержит полимерное соединение, охлаждающее поверхность протекторов при движении. Таким образом, рабочий ресурс покрышек значительно дольше по сравнению с аналогами. При езде по мокрой поверхности 4 радиальных канала и 3D-ламели осушают пятно контакта практически мгновенно.
Преимущества:
- разумная стоимость;
- отличная управляемость на сухом или мокром покрытии;
- минимальный шум.
Существенных недостатков нет.
Yokohama RY818 205/70
Эти шины могут быть использованы не только как летние, но и в качестве всесезонных. Данная модель входит в линейку Delivery Star — «звезда доставки». Это словосочетание как нельзя лучше характеризует эту продукцию. Симметричный протекторный рисунок был получен с помощью средств компьютерного моделирования. Центральная его часть сформирована четырьмя продольными ребрами. Относительно большие протекторные элементы способствуют тому, что резина изнашивается равномерно, а сама шина успешно справляется даже со значительным внешним весом. 3 широкие продольные канавки, способные вместить в себя большие объемы влаги, эффективно отводят воду при езде по мокрому асфальту. Для дополнительного улучшения сцепления колес с влажным покрытием предусмотрены прямые длинные ламели.
Достоинства:
- шины отлично, «как когтями», держат дорогу;
- о проблеме аквапланирования можно забыть.
Минус: немного шумноваты, но не критично. Тем более, что это естественная плата за цепкие протекторы.
Hankook Tire Vantra LT RA 18 215/70
Летние радиальные шины для легковых автомобилей, микроавтобусов и легкогрузовых машин. Их отличает повышенная устойчивость к износу, отсутствие аквапланирования и хороший ресурс пробега. Авто сохраняет устойчивость даже при высоких нагрузках. Инновационная форма водоотводных каналов способствует безопасному и уверенному движению даже по мокрому дорожному покрытию.
Плюсы:
- беспроблемная балансировка;
- высокое качество изготовления;
- цепкие протекторы. Покрышки отлично держат дорогу;
- почти полное отсутствие шума.
Недостатки: нет.
Бесшумная резина средней ценовой категории
Средний ценовой сегмент представлен моделями от 3,5 до 5-6 тыс. руб. за 1 шт. Они превосходят бюджетный класс по бесшумности и надежности. При этом покупка таких покрышек не требует больших вложений.
Continental ContiPremiumContact 5
Модель была выпущена в качестве замены для покрышек ContiPremiumContact 2, представленных еще в 2012 г. В сравнении с предшественником эти шины стали на 5% тише и получили на 8% меньше сопротивления качению.
К основным достоинствам шин относят:
- Улучшенное сцепление с дорожным покрытием.
- Оптимальное соотношение комфорта и управляемости.
- Небольшой тормозной путь на сухом и мокром дорожном полотне.
Чтобы снизить шумность, инженеры предусмотрели специальные перемычки между протекторами.
Водители негативно отзываются только о недостаточной жесткости боковин.
Hankook Tire Ventus Prime3 K125
В этих покрышках используется асимметричный протектор с тонкими канавами в центральной секции. Модель характеризуется надежностью и качественным преодолением неровностей дорожного покрытия. Наличие поперечной жесткости улучшает управляемость, поэтому шины подходят для динамичной езды. Но после осадков стиль передвижения придется поменять, т.к. колеса станут менее отзывчивыми.
Водители ценят стойкость протектора к выбоинам и увеличенный срок его службы. Из недостатков выделяют только некачественный отвод влаги.
Nokian Tyres Hakka Green 2
Несмотря на асимметричность рисунка протектора, эти шины обладают минимальной шумностью. Инженеры из финской компании потрудились над конфигурацией покрышек, установив канавки под прямым углом к стороне вращения. Кроме того, изделия выполнены из мягкой резиновой смеси, что улучшает показатели акустического комфорта и сцепления.
Достоинства модели проявляются в эффективном противодействии скольжению и комфорте эксплуатации, а недостатки — в уязвимости к температурным воздействиям и ограниченном сроке службы.
Debica Presto HP
Серия разработана польской компанией и адаптирована под динамичную езду в городских условиях. Внедрение технологичных инноваций обеспечивает стабильную управляемость и быстрое торможение независимо от дорожной обстановки.
Debica Presto HP проявляют свои сильные стороны как на сухом, так и на мокром полотне.
Шины выпускаются в следующих размерах:
- 195/65.
- 225/65.
- 205/65.
Владельцы Debica Presto HP отмечают, что покрышки имеют большой ресурс и низкую шумность. Однако из-за мягкого исходного сырья модель не подходит для эксплуатации в условиях бездорожья.
Kleber Dynaxer HP3
Эта шина обладает ненаправленной конфигурацией протектора и может использоваться как на легковых моделях авто, так и на кроссоверах.
Эксперты и автолюбители, выбравшие покрышки Dynaxer HP3, положительно отзываются о соотношении цены и качества и максимальной износостойкости модели. Другие преимущества отсутствуют. При передвижении по мокрому покрытию длина тормозного пути увеличивается, а управляемость теряется.