Зимние шины направленные или асимметричные — что выбрать?
Содержание:
- Типы протектора по назначению
- Средняя цена
- Рейтинг лучших нешипованных зимних шин Hankook
- Рисунок протектора
- Лучшие зимние шины для кроссоверов
- Классификация рисунков протекторов
- Типы протектора по назначению
- Протектор. Зачем он нам нужен
- Во всех ли случаях верны таблицы, используемые для определения взаимозаменяемых шин?
- Можно ли оснастить автомобиль «безопасными шинами» (Run-Flat), если он был поставлен с завода с обычными шинами?
- Лучшие зимние шины с симметричным направленным рисунком
- Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней
Типы протектора по назначению
Помимо перечисленного протектор делится еще и по предназначению для конкретных дорожных условий. Это также стоит учитывать, выбрать шины будет проще. Перечислим основные разновидности и их маркировки.
- A/T. Для любых дорог, обычно расшифровывают «любая местность». Одинаково эффективна на асфальте и грунтовке. Протектор выше, чем у описанных выше разновидностей. Боковина лучше защищена, это обеспечивает большую безопасность при движении по грунтовым дорогам. Может эксплуатироваться на любом «несложном» бездорожье.
- H/T. Это магистральная шина. Также используется в основном на шоссе. Хорошо ведет себя на асфальте, не боится высоких скоростей. Боковина имеет слабую защиту. Рисунок протектора летних шин этого типа невысокий.
- M/T. Это настоящая внедорожная резина. Часто ее называют грязевой или мудовой. Отличается агрессивным рисунком. Глубина протектора достаточно большая. Рекомендуется использовать на серьезном бездорожье. Но, на больших скоростях неэффективна, управляемость ухудшается.
- H/P. Расшифровывается как «высокая скорость» или «высокие эксплуатационные характеристики». Это классическая шоссейная резина. Предназначена для скоростной езды по асфальтированным дорогам. Напоминают гоночные варианты. Высота протектора невысока, что дает возможность обеспечивать хорошее сцепление с дорогой на большой скорости.
Средняя цена
Популярные модели зимней резины можно разделить на три класса по ценовой политике:
- Бюджетные – недорогие, с разным функционалом и уровнем качества, могут обойтись в пределах :
- R14 до 2500 руб;
- R15 до 3000 руб;
- R16 до 4000 руб;
- R17 до 6000 руб.
- Средний класс. Здесь минимальная стоимость начинается от 3000руб и может доходить до 8000 руб.
- Премиум-класс – это наиболее дорогие и качественные шины от известных брендов, диапазон их ценовой политики может быть в пределах 4000-10000 руб. влияет страна и популярность моделей компании-производителя.
Видео-советы о том, как сделать правильный выбор зимней резины:
Рейтинг лучших нешипованных зимних шин Hankook
Фрикционная резина компании Ханкук имеет свой оригинальный рисунок, выполнена из уникальной резиновой смеси с различными добавками, улучшающими её качества.
Южнокорейские липучки уверенно справляются с зимними городскими магистралями, надёжны при движении по заснеженной трассе.
Они также не подведут на дороге покрытой льдом.
Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616
Описание шины. Модель фрикционной резины привлекает покупателей ярко выраженным симметричным рисунком протектора с увеличенным количеством пятен контакта.
Покрышки выполнены по фамильной технологии компании Ханкук.
Надёжность конструкции обеспечивают два брекера: стальной, сделанный по всей ширине протектора и полимерный, произведённый по бесшовному методу.
Боковые стороны шин армированы полиэстеровой сеткой, увеличивающей прочность материала.
Центральное ребро жёсткости увеличено в размерах по ширине, что усиливает курсовую устойчивость автомобиля, улучшает управление.
Применение таких шин благодаря уникальному составу резиновой смеси с высоким содержанием силики уменьшает расходы на топливо за счёт снижения сопротивления качению, а также улучшает сцепление на заснеженных и мокрых дорогах.
Диапазон индексов. Покрышки можно использовать в скоростном режиме до 190 км/час (индекс T).
Индекс нагрузки: 75 – 104 (387 – 900 кг).
Размерность. Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616 годны к установке на диски диаметром 13 – 19 дюймов.
Ширина профиля: 155 – 255 мм, высота: 35 – 70%.
Плюсы Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616
- Комфортное, тихое движение.
- Держит удары при механических контактах.
- Износостойкие шины.
- Остаётся эластичной в морозную погоду.
Минусы Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616
- Мягкая резина, плывёт в тёплую погоду.
- Неуверенно ведёт себя на льду, мокром асфальте.
Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320A SUV
Описание шины. Это вариант предыдущей модели, предназначенный для автомобилей повышенной проходимости SUV.
Повышенные нагрузки, сложные условия эксплуатации требуют усиления надёжности покрышек.
Поэтому в состав резиновой смеси добавлено большее количество силикона, боковые стороны резины получили дополнительную прочность.
По ободу установлена защита мест соединения шин и дисков в виде прочного бортового кольца.
Асимметричный направленный рисунок протектора обеспечивает надёжное сцепление с дорожным полотном при различных скоростных режимах, условиях движения.
Внутренние блоки помогают фрикционной покрышке при кроссе на высокой скорости, прямолинейном движении.
Внешние – удерживают автомобиль на поворотах, помогают выбраться с заснеженных участков пути.
Диапазон индексов. Скоростной: T, H, V, W (соответственно, 190, 210, 240, 270 км/час). Индекс нагрузки: 87 – 116 (545 – 1250 кг).
Размерность. В линейке типоразмеров есть шины под различный диаметр дисков, начиная от 15 и заканчивая 23 дюйма.
Плюсы Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320A SUV
- Комфорт при движении, шума практически не слышно.
- Отличное поведение шин на снегу и льду, сухом и мокром асфальте.
- Переносит низкие температуры.
- Предсказуемое поведение.
Минусы Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320A SUV
- Хуже ведёт себя на льду, но нужно помнить, что это не шипованная резина.
Hankook Tire DynaPro i*cept RW08
Описание шипов. Такие покрышки устанавливаются на автомобили SUV, коммерческие машины.
Большое количество шашек в протекторе улучшает сцепные характеристики шины, способствует надёжному торможению.
Четыре продольных канала оперативно удаляют снег и воду из-под колеса.
Каждое контактное пятно оснащено многочисленными ламелями, верхние кромки которых помогают резине уверенно держать под контролем дорожное полотно.
Мощные плечевые зоны дают возможность внедорожнику выбраться из снежного заноса.
Большая ширина протектора обеспечивает уверенное управление автомобилем на льду, асфальте или снегу.
По традиции, принятой в компании Ханкук, резина для внедорожников имеет усиленный каркас, дополнительный брекер, боковины снабжены уплотнителем.
Диапазон индексов. Каждая из широкого ассортимента шин этой модели получила свои индексы.
Скоростной индекс изменяется в зависимости от типоразмера: Q, R, T, H (160, 170, 190, 210 км/час), индекс нагрузки: 90 – 117 (600 – 1250 кг на покрышку).
Размерность. Hankook Tire DynaPro i*cept RW08 устанавливается на диски 15 – 20 дюймов с шириной протектора 175 – 285 мм, высотой профиля 40 – 80%.
Плюсы Hankook Tire DynaPro i*cept RW08
- Хорошо «держат» снежную, ледяную дорогу, чистый асфальт.
- Отсутствие аквапланирования.
- Предсказуемое поведение.
- Надёжное торможение.
- Сохраняет эластичность в мороз.
Минусы Hankook Tire DynaPro i*cept RW08
- Немного шумит из-за широкого профиля на асфальте.
Рисунок протектора
Шины, в зависимости от их конструкции и нанесенных углублений в полотне протектора, меняют свои характеристики
Именно поэтому важно знать, для каких условий и покрытий предназначен тот или иной вид рисунка протектора
Симметричный ненаправленный
Один из самых распространенных видов протектора для шин. Нанесенные углубления на наружной части ската имеют зеркальное отражение, поэтому эти покрышки можно устанавливать на диск вне зависимости от стороны или направления вращения. Симметричный ненаправленный рисунок кроме удобства установки имеет самые сбалансированные характеристики: комфорт и плавность хода на первом месте. Также стоят такие покрышки дешевле своих усложненных собратьев.
Симметричный направленный
Такой рисунок протектора обеспечивает наилучший отвод воды из пятна контакта с дорогой колеса автомобиля. Симметричные направленные шины часто имеют высокоскоростные индексы, что позволяет их устанавливать на спортивные автомобили. Установка таких покрышек ведется на шину в определенном направлении – на боковине ската есть надпись «Rotation», которая указывает направление вращение колеса. Идеально подходят для дождливой погоды.
Асиметричный ненаправленный
Шины с таким типом протектора имеют отличные ходовые характеристики – скорость перестроения на этих покрышках обычно выше в резких поворотах и смене рядности. Кроме того к спортивным шинам прилагают усиленную боковину, из-за которой шум и комфорт при обычной езде снижается. Установка на диски асиметричных ненаправленных шин производится только в соответствии с маркировками «Outer» (внешняя сторона диска) и «Inner» (внутренняя сторона диска), которые нанесены на боковине ската. Рисунок сочетает в себе часть преимуществ симметричной направленной и симметричной ненаправленной покрышки.
Асиметричный направленный
Характеристики таких шин практически идентичны симметрическому направленному рисунку, но имеет ряд достоинств – за счет уменьшенной ширины внутренней стороны протектора у автомобиля появляется лучшее сцепление с дорогой, а наружная часть используется для очищения оставшегося пятна контакта. Такие шины имеют надписи «Rotation» с направлением вращения, а также «Inner» и «Outer» для установки на наружной или внутренней части диска. Цена таких скатов за счет сложностей в их производстве обычно самая высокая.
Симметричный ненаправленный – как угодно;
Симметричный направленный по направлению вращения, стрелка возле надписи «Rotation»;
Асиметричный ненаправленный по надписи «Inner» (внутренняя сторона, ближе к авто) или «Outer» (внешняя сторона, снаружи авто);
Асиметричный направленный по надписям «Rotation» (направление вращения) и «Inner», «Outer» (сторона установки на диск).
Сравнение рисунков протектора на преимущества или недостатки:
Вид рисунка | Плюсы «+» | Минусы «-« |
Симметричный ненаправленный | Максимальный комфортНизкая ценаПростота установки и замены | Низкий скоростной индексХудшая управляемость по сравнению с представленными |
Симметричный направленный | Улучшенная управляемостьЛучший отвод водыВысокий индекс скорости | Высокая стоимостьПовышенная шумность |
Асимметричный ненаправленный | Симбиоз направленного и ненаправленного рисункаХороший водоотвод и управляемостьХорошая цена | Средний уровень шумаКомфорт чуть меньше симметричного ненаправленного рисунка |
Асимметричный направленный | Максимальная управляемостьМаксимальные индексы скоростиСамый лучший водоотвод от пятна контакта | Сложности с установкой на шиномонтаже и заменой шинСамая высокая цена |
Лучшие зимние шины для кроссоверов
Зимние шины для кроссоверов подобрать сложно. Владельцы крупных машин должны быть очень внимательными, так как подходящий вариант требует наличия целого ряда свойств:
- хорошее сцепление на дорогах с любым покрытием;
- одинаковая устойчивость на снегу и льду;
- износостойкость;
- не чувствительность к механическим повреждениям;
- способность к самоочищению.
Зимние шины для кроссоверов
Можно сказать, что такие покрышки должны подходить для города и загородных прогулок. А значит разобраться в вопросе без рейтинга зимней нешипованной резины и покрышек с шипами для внедорожников не обойтись.
Материал по теме: Как правильно хранить зимнюю резину
6 – Michelin Latitude XI2
Инженеры хорошо поработали над этой серией:
- фирменный состав смеси с добавлением кремния;
- V-образный протектор;
- улучшенные показатели давления;
- расширение S контакта на 13%;
- Z-образные ламели;
- микропомпы;
- увеличенная жесткость.
Latitude XI2 вызывает массу положительных откликов.
Плюсы
- мягкость;
- акустическая комфортность;
- износоустойчивость;
- надежность на любых дорогах.
Минусы
- Цена;
- резкое ухудшение управляемости на подтаявшем снегу.
5 – Goodyear Ultra Grip Ice SUV
Ultra Grip Ice SUV – качество по доступной цене. Линейка разрабатывалась для полноприводных джипов. Поэтому производитель оснастил серию следующими характеристиками:
- инновационная добавка к резиновой смеси;
- наличие усиленных моделей;
- расширенная контактная зона;
- индикатор, указывающий на необходимость сменить колеса.
Плюсы
- надежное торможение;
- управляемость на льду;
- оптимальное распределение давления;
- равномерный износ.
Минусы
Не всегда Ultra Grip Ice SUV устойчив на дорогах, покрытых рыхлым снегом.
4 – CONTINENTAL ICECONTACT 2
При выпуске линейки производитель сделал ставку на безопасное вождение. И сумел добиться нужного результата за счет:
- увеличенного числа зацепов;
- равномерного распределения шипов;
- оригинальной технологии крепления.
Модель имеет широкий размерный ряд. Но это – не единственные ее достоинства:
- улучшенные сцепные свойства;
- надежность на ледяных дорогах;
- увеличенная сила удара по снежному и ледяному накату;
- устойчивость на подтаявшем снегу;
- эффективное торможение.
3 – MICHELIN X ICE NORTH 4
Еще одна серия с шипами. Немецкий производитель выпускает изделия высокого качества, но не всегда они адаптированы под холодные российские зимы. X ICE NORTH 4 – хороший вариант для всех регионов России. Такая универсальность достигается за счет:
- направленного протектора;
- увеличенного количество металлических зацепов;
- 22 линий продольных и поперечных шипов;
- дополнительных рядов шипов;
- оптимизации расположения зацепов.
Плюсы
- улучшенное сцепление с дорогой;
- управляемость на ледяном покрове;
- эффективность тормозов;
- комфортная акустика.
Минусы
непредсказуемое поведение на снежной «каше». Автомобиль часто уходит в занос и не реагирует на попытки вывести его на курс.
2 – NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV
Это премиальная серия, оснащенная шипами. Она заявлена как линейка с отличным балансом, подходящая под любые дорожные условия.
Модель разработана с учетом последних инноваций:
- установка 2 групп шипов;
- добавление арамидного волокна в сырье;
- использование технологии функциональной ошиповки;
- 3Д ламели.
Благодаря перечисленным характеристиками, 9 SUV получили большое преимущество перед конкурентами.
Плюсы
- хорошее сцепление со льдом;
- управляемость;
- повышенная износостойкость;
- предсказуемость в поворотах.
Минусы
- высокая цена
- чувствительность к механическим повреждениям
1 – Brigestone Blizzak DM-V2
Это – лучшие нешипованные зимние шины для джипов и кроссоверов. Но приобретать ее стоит тем, кто предпочитает большую часть времени проводить в городе. Модель имеет хорошее сцепление на мокром и заснеженном дорожном покрытии.
Ее отличительными чертами считают:
- V-образный проектор;
- направленный рисунок;
- разветвленная сеть дренажа;
- расположенный под углом рисунок;
- дополнительные углубления в плечах.
Плюсы
- эффективное сопротивление аквапланированию;
- быстрое отведение воды;
- улучшенные сцепные качества;
- стабильное управление.
Минусы
высокая цена
Какие зимние шины для кроссоверов вы предпочитаете?
Michelin Latitude XI2
0%
Goodyear Ultra Grip Ice SUV
0%
CONTINENTAL ICECONTACT 2
0%
MICHELIN X ICE NORTH 4
0%
NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV
0%
Brigestone Blizzak DM-V2
0%
Проголосовало:
Классификация рисунков протекторов
Если бы все автомобили эксплуатировались только по новым дорогам с твердым покрытием в сухое и теплое время года, то проблем с покрышками не существовало бы в принципе — вполне достаточно было бы использовать гладкие шины без рисунка.
Однако такие идеальные условия практически нереализуемы, поэтому сегодня существует большое количество типов, видов и разновидностей рисунков протекторов.
Существующие сегодня рисунки протекторов можно классифицировать по следующим признакам:
- По типу дорожного покрытия, на котором эксплуатируется транспортное средство;
- По ориентации рисунка относительно транспортного средства и типу рисунка беговой дорожки;
- По сезону, климатическим и погодным условиям эксплуатации;
- По скоростным характеристикам.
По типу дорожного покрытия рисунки протектора делятся на четыре основных категории:
- Дорожный рисунок (шоссейный, англ. Highway, H/T, H/P) — наиболее распространенный на легковых автомобилях тип покрышек, предназначенный для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием;
- Повышенной проходимости (M/T — Mud Terrain) — покрышки для автомобилей, эксплуатируемых по дорогам с покрытием низкого качества и по бездорожью. Данный рисунок характеризуется наличием высоких грунтозацепов, разделенных примерно равными с ними по размерам промежутками;
- Универсальный рисунок (A/T — All Terrain) — в данных покрышках протектор в центральной части имеет дорожный рисунок, а по краевым частям выполнены грунтозацепы. Шины этого типа широко используются на легковых автомобилях повышенной проходимости и внедорожниках;
- Карьерный рисунок — характерен для шин карьерной техники, грузовиков, тракторов и различных машин, эксплуатируемых на дорогах с каменистым покрытием. Грунтозацепы в протекторе с карьерным рисунком расположены относительно далеко друг от друга, что предотвращает застревание между ними камней.
Выделяют четыре тип рисунка протектора, которые отличаются ориентацией относительно автомобиля и симметрией:
- Симметричный ненаправленный рисунок. Бюджетные шины, в которых рисунок имеет продольную симметрию (на правой и левой половинах одинаковый), и для него не имеет значение направление вращения колеса. Шины с данным типом рисунка можно устанавливать на любую ось и любой стороной. Шины этого типа недороги, просты по конструкции, обеспечивают невысокий уровень шума и универсальны в применении;
- Ассиметричный ненаправленный рисунок. Более дорогие шины, для которых имеет значение правильная ориентация относительно автомобиля. У них есть внешняя и внутренняя сторона, внутренняя должна быть обращена в сторону колесной арки, внешняя — наружу. Данный тип шин обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при активном маневрировании;
- Симметричный направленный рисунок. Рисунок имеет зеркальную симметрию и должен располагаться определенным образом относительно направления движения автомобиля, поэтому колеса с таким рисунком имеют маркировку направления вращения (стрелка). Данный тип шин хорошо противостоит аквапланированию и обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на различных типах дорожного покрытия;
- Ассиметричный направленный рисунок. Более редкая разновидность шин, для них имеет значение не только ориентация относительно направления движения автомобиля, но и расположение сторон протектора (то есть, в них предусмотрены внешняя и внутренняя стороны). Данный рисунок обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и управляемость, он предотвращает аквапланирование и иные негативные явления.
По сезонности все шины делятся на три группы:
- Летние;
- Зимние;
- Всесезонные.
На летних шинах рисунок протектора обеспечивает надежный отвод воды, но при этом имеет достаточную жесткость для сцепления с твердым дорожным покрытием. На зимних покрышках рисунок протектора обеспечивает установку шипов, либо имеет ламели — эластичные элементы протектора, которые создают эффект «прилипания» шины к скользкому дорожному покрытию. Рисунок протектора всесезонных покрышек сочетает в себе особенности летних и зимних покрышек.
Наконец, рисунок протектора может иметь особенности, учитывающие скоростные характеристики шины. На шинах, предназначенных для использования на высоких скоростях, рисунок протектора обычно менее глубокий, что снижает их шумность и обеспечивает наилучшие характеристики на дорогах с ровным твердым покрытием.
Сегодня производители покрышек предлагают множество вариантов рисунков протекторов, которые обладают той или иной эффективностью. Однако для них справедливы одинаковые правила эксплуатации и рекомендации по обеспечению их долговечности.
Типы протектора по назначению
Помимо рисунка, имеется еще разделение по типу протектора. Стоит разобраться, в этом многообразии отдельно. В первую очередь необходимо упомянуть о фрикционных и шипованных покрышках.
- Фрикционные шины достигают оптимального сцепления за счет структуры протектора, дополнительных элементов и состава резины. При этом, рисунок протектора зимних шин подобной разновидности может различаться.
- Шипованные покрышки работают за счет наличия металлических шипов в протекторе. Они отлично справляются в ситуациях, когда перед вами лед или снег. Есть ограничения на эксплуатацию в некоторых условиях.
Помимо этого, фрикционные покрышки делятся на следующие разновидности.
- У европейского протектора зимних шин имеется неглубокий рисунок. Визуально напоминает дождевую покрышку. Ламелей практически нет. Такая резина практически не шипуется. Используется для теплого климата с большим количеством оттепелей.
- Скандинавский протектор. Тут глубина рисунка достаточно большая, зачастую достигает 10 мм, а иногда и больше. Благодаря наличию ламелей отлично справляется со снегом, льдом. Состав резиновой смеси позволяет не замерзать шинам практически в любой мороз. Часто дополнительно шипуются, или имеют гнезда под дополнительную ошиповку.
Протектор. Зачем он нам нужен
Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.
Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.
Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может. Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.
Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.
Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.
Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.
Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:
- хорошую курсовую устойчивость;
- эффективную управляемость;
- качественное торможение;
- быстрый отклик на движения рулевым колесом.
Если же колеса неправильно подобраны, все это уменьшается, вы сильно теряете в контроле за машиной и рискуете попасть в серьезную неприятность.
Тут, как и в случае с неправильно подобранной незамерзайкой, которая может оказаться бесполезной в тех или иных условиях.
Во всех ли случаях верны таблицы, используемые для определения взаимозаменяемых шин?
Нет. Таблицы взаимозаменяемости шин и дисков обычно основаны только на расчете внешней окружности или высоты колеса (шины), хотя теоретически вы можете выбрать 14-дюймовую шину для замены 18-дюймовых колес (и наоборот) таким образом, чтобы внешняя окружность шины была такой же, как у вашего «оригинала».
Однако выбранная таким образом шина (колесо) не обязательно будет подходить вашему автомобилю.
К сожалению, помимо высоты колеса (шины) также имеет значение следующее:
- размер диска в сравнении с размерами тормозов — в зависимости от устройства тормозной системы часто так бывает, что слишком маленькие колесные диски нельзя установить на автомобиль, даже если расстояние между болтами правильное;
- шины не могут быть слишком широкими — ведь в таком случае они не войдут в колесные арки;
- шины не могут быть слишком узкими — ведь машина не будет нормально тормозить;
- профиль шины не может быть слишком низким — ведь нужно не забывать о комфорте и риске их повреждения, а также о безопасности
Можно ли оснастить автомобиль «безопасными шинами» (Run-Flat), если он был поставлен с завода с обычными шинами?
Да, если автомобиль оборудован TPMS (система контроля давления в шинах). Дело в том, что шины Run-Flat также склонны к проколам, как и обычные шины, хотя потеря давления до определенной степени не ощущается водителем.
Шины Run-Flat можно использовать даже без воздуха, но, во-первых, на ограниченной скорости (до 80 км/ч), а во-вторых, только на ограниченном расстоянии (примерно до 80 км).
Если в автомобиле отсутствует система TPMS, шины Run-Flat использовать НЕЛЬЗЯ. Также стоит знать, что многие модели резины технологии «Безопасные шины» значительно снижают комфорт вождения, и если подвеска автомобиля не адаптирована к ним. В этом случае водитель и пассажиры могут ощутить дискомфорт при движении на колесах, оснащенных шинами Run-Flat.
Лучшие зимние шины с симметричным направленным рисунком
Этот тип рисунка протектора считается на сегодняшний день лучшим для зимних легковых шин. Хорошая способность к самоочищению, надежное сцепление с дорогой по на всей площади пятна контакта позволяют автомобилю на таких шинах быть предсказуемым в управлении на зимней дороге.
Наверное, 7 из 10 предложений на рынке зимних автошин будет именно с симметричным направленным типом рисунка протектора.
Из-за этой особенности менять местами колёса на автомобиле, без демонтажа с колёсных дисков, можно только по одной стороне.
Continental ContiVikingContact 7 205/55 R16 94Т
Автошина имеет хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль на этих покрышках имеет хорошую управляемость, уверенные старт с места и торможение на гололёде и снежном накате. Благодаря мягкости резины, при движении сглаживается негативное влияние мелких дефектов дороги, и создаётся высокий уровень комфорта. Шина с низким уровнем создаваемого при качении шума.
Средняя цена Continental ContiVikingContact 7 205/55 R16 94Т – 6100 руб.
Continental ContiVikingContact 7 205/55 R16 94Т
Достоинства:
- Управляемость;
- Уверенный старт и торможение на гололёде;
- Низкий уровень шума.
Недостатки:
Yokohama W.Drive V905 205/55 R16 94V
Уверенно себя чувствует на гололёде, снежном накате, чистом и мокром асфальте. Весенние лужи и дождливая осень ей не страшны. Имеет прочную боковину, спасающую от случайных боковых порезов и грыж.
Средняя цена Yokohama W.Drive V905 205/55 R16 94V – 5684 руб.
Yokohama W.Drive V905 205/55 R16 94V
Достоинства:
- Нешумная;
- Прочность;
- Управляемость.
Недостатки:
Sava Eskimo S3+ 205/55 R16 91Т
Завод Sava, который расположен в Словении и имеет более чем 90-летнюю историю, с 2004 года полностью принадлежит компания Goodyear. Требования к качеству продукции очень высокие. Автошина Sava Eskimo S3+, благодаря крупным элементам рисунка протектора, хорошо справляется со свежим выпавшим рыхлым снегом, предсказуема ведет себя на чистом асфальте и на дорогах с укатанным снежным покрытием. Имеет плохое сцепление на гололеде, склонна к аквапланированию в межсезонье. Не стойкая к износу при работе по асфальту.
Средняя цена Sava Eskimo S3+ 205/55 R16 91Т – 3951 руб.
Sava Eskimo S3+ 205/55 R16 91Т
Достоинства:
- Сочетание цена/качество;
- Проходимость по рыхлому снегу.
Недостатки:
- Гололёд – не её стихия
- Низкая износостойкость.
Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней
Глубина протектора для изделий, предназначенных для зимнего периода крайне важный показатель. Летом езда по сухим дорогам допускает значительный износ рисунка, в то время как для зимы от его глубины напрямую зависит безопасность.
Шины для зимнего периода подразделяются на несколько типов:
Скандинавского типа.
Этот тип резины разрабатывался для езды в условиях сильных морозов и снегопадов. Отвечая на вопрос, какая должна быть высота протектора легковых шин в сравнении с этой, то она должна составлять 8 мм, что довольно весомо. Для этого типа покрышек характерен асиметричный рисунок. Прямоугольные чашки предназначены для воздействия на снег и лед, которые отводятся от поверхности соприкосновения при помощи ламелей.
Шипованные.
Шипы обеспечивают сцепление с дорогой путем разбивки снега и льда. Такая резина может использоваться и для езды по асфальту, однако, она издает довольно много шума. При резком торможении возможно повреждение шипов.
Фрикционные.
Этот тип резины подходит для езды по грязи и слякоти, а также в условиях незначительного снега. Ответ на вопрос, сколько должна быть высота протектора летних шин в сравнении с этим типом резины – она может быть меньше на 3 мм. Эта резина характеризуется тонкими прорезями, а также наличием специальных грунтозацепов, что значительно повышает площадь сцепления с мокрым асфальтом. Рисунок на таком типе резины симметричный.