Какие жидкости заливают в автомобиль? список и советы

(отличие по цвету и вязкости)

*Нажмите для увеличения

Моторное масло

Если Вы обнаружите под передней частью автомобиля светло-коричневую или черную жидкость средней консистенции (вязкости), то это вероятнее всего масло из двигателя. Скорее всего, утечка масла связана с прокладкой двигателя или масленого фильтра, которая со временем пришла в негодность.

Эта самая распространённая проблема утечки моторного масла. Если утечка не значительна, то не требует срочного ремонта, тем не менее, более точная диагностика специалистами необходима в ближайшее время.

Трансмиссионное масло

Если под автомобилем обнаруживается красноватая, светло-коричневая или черная жидкость маленькой консистенции (вязкости) или большой вязкости и утечка зафиксирована по центру автомашины, то не смотря,что по цвету эта жидкость может быть похожа на моторное масло, ничего общего с ним она скорее всего не имеет. Вероятнее всего это трансмиссионное масло, которое утекает из .

Обратите внимание, что традиционно масло в в большинстве случаев имеет красноватый оттенок и имеет маленькую вязкость по сравнению с моторным маслом, когда как в механической трансмиссии чаще масло представляет собой коричневую или черную жидкость, но по вязкости меньше чем масло двигателя. Частая причина утечки масла из коробки это повреждение прокладки корпуса трансмиссии или одного из сальника вала передач

Во избежание повреждения коробки передач, желательно обратиться в срочном порядке в специализированный автосервис для точной диагностики утечки и необходимого ремонта неисправности.

Жидкость гидроусилителя

Красноватый или светло коричневый оттенок жидкости, течь которой обнаружена, под передней частью наверняка может указывать на утечку жидкости гидроусилителя рулевого колеса. Жидкость, заливаемая в гидроусилитель схожа по своим характеристикам с маслом, используемым в автоматических коробках передач. У этих жидкостей практически одинаковая вязкость.

*Слева старая жидкость/Справа новая

Но в таком случае напрашивается вопрос. Как определить, откуда утечка жидкости, из коробки или из гидроусилителя? Все очень просто. Если Вы обнаружили жидкость по центру или около него, то это жидкость вероятнее всего из трансмиссии. Но если Вы выявили утечку под капотом автомобиля, которая по своим свойствам и цвету схожа с трансмиссионным маслом, то это утечка из системы гидроусилителя рулевого управления.

Моторное масло

Масло в двигателе

снижает трение между движущимися деталями, создавая на их поверхности тонкую масляную пленку. Уровень масла в двигателе ниже минимального не позволяет надлежащим образом омывать движущие поверхности, что приводит к их преждевременному износу.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Проверить уровень масла предельно просто. Проверять уровень масла в двигателе

следует на заглушенном автомобиле, стоящем на ровной поверхности.

На автомобилях оснащенных масляным щупом:

  1. Достаем щуп.
  2. Протираем его от масла и засовываем обратно.
  3. Снова достаем и смотрим на масляный след.
  4. Верх масляного следа должен находится между отметками MIN и MAX на щупе.

При низком уровне следует незамедлительно долить масло. При высоком — поможет только замена масла (также возможен метод вакуумной откачки масла через щуп).

На автомобилях без масляного щупа имеется датчик уровня масла на приборной панели. Если он не горит, значит уровень масла в двигателе в норме.

Интервал проверки — не реже раза в месяц.

Как часто следует менять масло в двигателе?

У разных производителей свои сроки замены, но в среднем рекомендация по смене масла — раз в 15 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, как показала практика, стоит менять масло не реже чем раз в 10 000 км пробега

. Помните, что более частая смена масла продлит жизнь вашему двигателю!

Сроки замены охлаждающей жидкости

Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.

Общие правила и понятия

Между тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.

Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

Именно поэтому тосол должен меняться, когда:

  1. Он в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
  2. В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  3. Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
  4. Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
  5. Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.

Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает H2O и спирт. На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.

Раздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.

Периодичность замены

Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства

Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:

  • На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
  • На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.

Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента

Замена технических жидкостей

Существует немало плановых работ, для которых у водителя должны быть определённые знания, опыт. К одним из самых важных эксперты относят плановые проверки и замену масел. Данные действия выполняются самостоятельно.

Перед тем, как заменить технические жидкости для автомобилей необходимо поднять капот и проверить их

Эти простые действия помогут содержать автомобиль в хорошем состоянии, а также, что немаловажно, предотвратить различные дорогостоящие поломки

Не секрет, что существуют недобросовестные автосервисы, где часто навязывают такую замену, когда в этом нет необходимости. Помимо этого, здесь могут быть применены другие способы обмана. Поэтому лучше выполнять процедуру собственными силами, контролируя качество и объем технических жидкостей.

Различные технические жидкости для автомобиля

Проверка машинного масла

После топлива, масло — самая важная жидкость вашего автомобиля. Компоненты двигателя вращаются тысячи раз в минуту, и именно масло обеспечивает плавное движение и продлевает время работы всех движущих деталей.

У большинства автомобилей есть щуп в отсеке двигателя, который позволяет быстро осмотреть масло. Лучше проверять масло после того, как двигатель был выключен не менее 10 минут, чтобы масло могло осесть и остыть. Сначала вытащите щуп и протрите его полотенцем или тряпкой. Затем вставьте его и вытащите обратно. Измерительный щуп помечен максимальными и минимальными индикаторами, которые показывают, сколько масла в вашем двигателе. Масло на щупе должно быть около максимума. Если масло на уровне или ниже уровня, ближе к минимуму, необходимо добавить больше масла сразу. Низкие показания могут указывать на то, что ваш двигатель протекает или «горит» маслом, что может привести к повреждению, если его не отремонтировать.

Уровень масла это одна из возможных проблем, состояние масла, также очень важно. Чтобы проверить состояние масла, вам нужно запачкать руки

Сначала посмотрите на цвет масла. Если это желтый или янтарный цвет, вы можете продолжать движение. Если это более темный цвет кофе или черный, значит, пришло время для замены масла, а если вы заметили молочный цвет, это означает, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло

— одна из тех жидкостей, которую автолюбители забывают проверять, особенно на автомобилях без масляного щупа КПП. Нередки случаи полного ухода масла из коробки по вине лопнувшего . Уход масла из коробки влечет за собой серьезный ремонт.

Как проверить уровень трансмиссионного масла?

На автомобилях оснащенных масляным щупом КПП, проверка производится также как при замере масла в двигателе.

На автомобилях не оснащенных масляным щупом, следует открутить маслозаливную пробку на КПП и если из нее чуть сочится масло, то уровень в норме. Если масло не бежит, попробуйте проверить пальцем. В случае, если уровень чуть ниже заливной пробки, ничего страшного, в противном случае следует долить масло или заменить его.

Как часто менять масло в КПП?

Производители не советуют вообще менять масло в КПП на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако, как показала практика, на автомобилях с механической коробкой передач интервал замены примерно раз в 90-100 тыс. км. На автомобилях с АКПП — 60-80 тыс. км.

Предупреждения

Тормозная жидкость должна быть идеально чистой и не содержать влаги

Поэтому чрезвычайно важно хорошо вытереть все поверхности перед открытием бачка с тормозной жидкостью. Малейшие примеси могут препятствовать работе тормозной системы

Также не используете тормозную жидкость, которая была открыта больше месяца. Незапечатанная емкость с тормозной жидкостью может впитывать влагу с воздуха. Слишком большое количество влаги в тормозной системе может привести к отказу тормозов. Если вы сомневаетесь в том, как долго емкость была открытой, приобретите новую запечатанную емкость с тормозной жидкостью.
Не проверяйте уровень моторного масла сразу же после выключения двигателя. Подождите некоторое время, чтобы масло стекло с двигателя в резервуар. В противном случае, вы можете увидеть низкий уровень масла, что на самом деле не соответствует действительности, и вы можете налить его слишком много.
При пополнении любых жидкостей автомобиля, убедитесь, что вы используете соответствующий тип, в противном случае, вы можете повредить автомобиль. Если для вашего автомобиля требуется трансмиссионная жидкость Mercon V, а вы залили обычную Mercon/Dexron «3», вы можете повредить свою трансмиссию.
Никогда не выливайте автомобильные жидкости на землю, водосточную канаву или в раковину. Слейте их в одну бутылку и попросите в местном автомагазине или СТО отдать их на переработку или избавиться от них надлежащим образом. Антифриз привлекает домашних животных и очень ядовит.
Избегайте попадания автомобильных жидкостей на краску кузова, некоторые из них могут повредить лакокрасочное покрытие. Если что-то все-таки попало на поверхность автомобиля, хорошо почистите это место.

Охлаждающая жидкость

В современных автомобилях используется следующая охлаждающая жидкость — тосол.

Тосол – это жидкость, которая имеет температура замерзания -40 и ниже

Такая характеристика очень важно для мотора автомобиля, что позволяет с помощью нее охлаждать весь двигатель даже в зимнюю пору. Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепловой энергии от блока цилиндров и перенаправление энергии на обогрев салона автомобиля в холодную пору

К охлаждающей жидкости существуют следующие требования:

— хорошая теплопроводность;

— небольшая вязкость;

— высокая устойчивость к испарению и кристаллизации;

— отсутствие воздействие на уплотнительные материалы;

— низкая температура замерзания.

Тосол или охлаждающая жидкость является водным раствором токсичного этиленгликоля, который имеет низкую температуру замерзания, и неорганических солей. Тосол также содержит в себе ингибиторы коррозии, которые одновременно проводят профилактику всей системе охлаждения. Одновременно с этим в его состав входят и смазывающего вещества для уплотнителей. Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, системе трубопроводов и внутри стенок блока цилиндров.

Как проверить 6 основных жидкостей в вашем автомобиле

С момента изобретения автомобиля, водители искали способы сделать свои автомобили более эффективными и надежными. Сегодняшние автомобили — лучшие, которые когда-либо были, но они все еще не являются «чудо-машинами», которые не требующими технического обслуживания. Автомобили также нуждаются в частом осмотре, и в этой статье мы рассмотрим шесть различных видов жидкостей, которые требуют наибольшего внимания.

Жидкости играют огромную роль практически во всех процессах вашего автомобиля, включая экономию топлива и долговечность. Поддержка их на должном уровне поможет вашей машине продержаться без ремонта дольше и помогают лучше управлять автомобилем.

Ниже мы расписали процесс проверки шести основных жидкостей в вашем автомобиле.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость служит аналогично маслу в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри вашей трансмиссии. Коробки передач содержат шестерни, сцепления (даже в автоматике) и клапаны, которые должны плавно двигаться, чтобы обеспечить плавное переключение передач. Хотя многие трансмиссии поставляются с «пожизненной» жидкостью, которая никогда не нуждается в замене, плохая трансмиссионная жидкость может вызывать грубые переключения, странные шумы и неконтролируемые помехи, которые затрудняют вождение.

Если у вас возникли проблемы с переключением передач, сначала проверьте жидкость. В некоторых автомобилях есть щуп, однако во многих случаях вам потребуется профессиональный механик для проверки состояния жидкости. Если в вашем автомобиле есть щуп, процесс такой же, как и в пунктах, описанных выше, но вам нужно включить двигатель и трансмиссию в режиме парковки или включить нейтральную передачу, чтобы получить точные показания. Проверьте уровень жидкости, а также ее состояние. Жидкость должна быть янтарного или красного цвета, также должна быть «гладкой» без мелких частиц. Как и в случае с другими жидкостями, если она имеет темный, облачный или песчаный цвет — это означает, что существует проблема, требующая проверки.

Чтобы добавить трансмиссионную жидкость, налейте ее в заправочную трубку, если она есть в вашем автомобиле. После проверки уровня жидкости на щупе, переместите селектор передач по шестеренкам, прижав ногу к тормозу, чтобы поток новой жидкости прошел через трансмиссию. Передачи представляют собой сложное оборудование, поэтому, если у вас возникают проблемы, лучше обратиться к профессионалу.

Наиболее часто встречаемые утечки жидкости.

Вы обнаружили утечку. Сразу не стоит волноваться. Самое распространенное пятно под любой машиной — пятно из воды. Все мы знаем, что такое роса. Вот и в вашем автомобиле вода образуется конденсат. Обычно образованная вода (конденсат) стекает справа от центра или слева от центра транспортного средства. Это совершенно нормально и вы, видя это, знаете причины, теперь можете вздохнуть спокойно, причин для беспокойства нет.

Пятно моторного масла. Цвет от светло до темно-коричневого, черного цвета. Моторное масло вещество вязкое, «жирное» с устойчивым запахом резины. При обнаружении такого пятна необходимо проверить уровень масла в двигателе Вашего автомобиля. Это легко сделать, главное знать где находиться щуп. Если вы не знаете, обратитесь к руководству пользователя и посмотрите раздел поверка моторного масла. Если уровень масла низкий, то произведите доливку при первой возможности. Помните, никогда нельзя доливать масло выше о на щупе.

Пятно охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). Охлаждающая жидкость, как правило, водянистая и скользкий на ощупь. По цвету: светло-зеленый, желтый, розовый, синий или даже пурпурного. Пятно обычно проявляется в передней части двигателя или в районе радиатора. После того как двигатель остынет (не раньше!), проверьте уровень жидкости в радиаторе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже минимума, долей. При отсутствии жидкости для доливки можно использовать дистиллированную воду

Внимание!!! Не доливайте водопроводную воду, она содержит минералы, которые могут привести к коррозии системы охлаждения

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Вода

Часто, особенно в жаркие дни мы используем кондиционер для охлаждения салона автомобиля, в результате чего под машиной образуется лужа жидкости (если автомашина стояла некоторое время). Многие из нас, кто не знаком с этим, часто пугаются, опасаясь, что эта жидкость является признаком поломки автомашины.

Все дело в том, что от работы кондиционера образуется конденсат (вода), которая через специальный шлаг выводит ее на улицу, в результате чего может образоваться небольшая лужа воды. Если Вы пальцем потрогаете эту жидкость то увидите, что она не маслянистая и практически прозрачная, не оставляет лишних следов на пальцах рук, так как это простая вода.

В некоторых случаях пятна под машиной – это вовсе не проблема, а иногда нужно отправляться на сервис во избежание неприятностей в скором будущем.

Итак, откуда и что может «бежать»

1. Масляные потеки двигателя

. Обычно, протекать может из сальников коленвала, масляного поддона (трещина в самом картере, прокладка или датчик уровня масла), прокладки клапанной крышки, датчиков. Сальники коленвала не сразу дают такую течь, чтобы её результаты стали маленькими лужицами на асфальте – чаще всего, в течении долгого времени они проявляются «запотеванием». А вот пробитый поддон вполне может повести себя таким образом.

2. Масло из коробки передач

. Явление не редкое, и не менее опасное, чем потоки из мотора. Часто течет по стыку картера и прокладки и выносного фильтра. 3.Конденсат из системы кондиционирования . Здесь все просто. Вы ехали с включенным кондиционером? Если да, то накапало из него. Это, по сути просто вода, она как появляется, так и испаряется не оставляя и следа. Это нормально и не опасно. 4.Охлаждающая жидкость . Эта «зараза» может протекать откуда только угодно. Треснувший от времени расширительный бачек, патрубки и фланцы, которых очень много, а также радиатор и его соединения. Кстати, охлаждающая жидкость содержит токсичный гликоль, так что она еще и вредна для окружающей среды. 5.Тормозная жидкость . Опасная для эксплуатации автомобиля утечка. Течь могут дать тормозные шланги, которые со временем просто пересыхают (они резиновые), а также тормозные цилиндры, штуцеры для прокачки. 6.Жидкость (масло) для гидроусилителя . Неприятность еще та, да и течи из системы не редки. Подтекать может рулевая рейка, опять же шланги, патрубки и бачок. 7.Топливо . Бензин и дизельное топливо имеют разный но характерно, ярко выраженный запах, который сложно спутать с каким-то другим. Течь может как с передней части автомобиля, через топливопроводы, так и с задней, где расположен бак. В старых автомобилях, может запросто протекать топливный бак, который проржавел. 8.Жидкость стеклоомывателя . Казалось бы, ерунда, но тоже неприятность. Течет обычно через соединение в насосе стеклоомывателя, а также известны случаи, когда трескался или рвался патрубок, идущий к заднему дворнику.

На вкус и цвет товарища нет

Все эти жидкости отличаются по цвету и запаху, а опытному автолюбителю не составит труда определить, что именно течет. Например, из кондиционера – это жидкость, прозрачная и без запаха. С бензином все понятно – «воняет конкретно», и оставляет жирный маслянистый, радужный след. Тормозная жидкость – зеленоватая на вид, и пахнет чем-то похоже на бензин, только не так выражено. Моторное масло – жирное темноватое пятно, не особо растекается, часто пахнет чем-то горелым.

Простите, это не моё

Как узнать, что жидкость под машиной ваша, а не от другого автомобиля, который освободил парковочное место минуту назад для вас. Все достаточно просто. Есть сомнения – откройте капот и проверьте все уровни. Благо, это простая и доступная операция. Но даже если уровни в бачках и на щупах мотора и коробки в норме, не будет лишним контролировать состояние прокладок, сальников и патрубков при каждом ТО.

Для надлежащего ухода за автомобилем следует всегда проверять технические жидкости, обеспечивающие его бесперебойную работу. Ни в коем случае нельзя допускать ситуаций, при которых уровень этих жидкостей достигнет отметки минимум и ниже

Далее в этой статье я расскажу, на какие пять моментов стоит обращать повышенное внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector