Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, цена, какое выбрать

Сложность нанесения

По характеру выполнения процедура обработки во многом напоминает полировку. Процесс многоэтапный и сложный, поэтому его выполняют специалисты. Начинается работа с тщательной чистки поверхности машины, после чего выполняется ее обезжиривание. На этом этапе подбираются специальные средства автохимии, которые можно сочетать с конкретным лакокрасочным покрытием. Далее следует полировка кузова и всех стеклянных поверхностей, результатом которой должно стать удаление частиц моющих веществ. Непосредственное нанесение на автомобиль керамического покрытия можно выполнять лишь после того, как будут удалены и механические дефекты на поверхности. Основной этап заключается в укладке керамического состава в несколько слоев – в среднем наносится от 4 до 7 пластов. После этого следует довольно короткий период полимеризации, в течение которого уложенная паста высыхает. В среднем на это уходит 7-8 ч. Окончательный набор технических качеств, как уже отмечалось, происходит уже в процессе первых дней эксплуатации автомобиля.

Состав

Чтобы лучше понимать особенности керамического покрытия или нанокерамики, стоит заглянуть в состав этого средства. Многим интересно знать, из чего создаётся такое защитное покрытие как керамика для кузова автомобиля. Фактически это смесь на основе кварцевого песка, полимеров и силикатов.

Каждый входящий в состав компонент способен создавать на поверхности защитное покрытие, способное предотвратить пагубное воздействие внешних факторов.

  1. Чтобы средство имело антистатический эффект и могло равномерно распределяться по поверхности при нанесении, изготовители используют органические кремниевые растворители.
  2. Такие компоненты как оксид алюминия и иные поверхностно-активные составляющие повышают гидрофобность кузова, увеличивают эффективность устойчивости по отношению к температурным перепадам.
  3. За счёт диоксида титана обработанные части кузова получают привлекательный внешний блеск. Во многом именно этот компонент позволяет использовать приставку нано в названии керамики.

Но ни один из производителей не будет в полной мере раскрывать технологические особенности изготовления собственного продукта

Это не только защита от конкурентов, но также весомый вклад в защиту от возможных подделок, что немаловажно в наших рыночных условиях, где регулярно пытаются заработать путём выпуска фальшивых товаров под видом настоящих

Особый многокомпонентный состав позволяет создавать на поверхности прочный защитный слой, позволяющий автомобилю минимизировать негативное воздействие различных внешних факторов.

Чтобы понять, нужна вам керамическая защита кузова для вашего автомобиля или нет, следует внимательно изучить вопрос сильных и слабых сторон этого продукта.

Чего не стоит ждать от нанокерамики

Порой производители так увлекаются рекламой, что откровенно завышают реальные возможности своего продукта. Никто не спорит с действительными свойствами нанокерамики обеспечивать дополнительную защиту для кузова транспортного средства.

Но маркетинговые ходы и активная реклама привели к формированию несколько ошибочного представления о жидком стекле. Это качественный, но не всесильный защитный материал. Некоторых свойств ждать от него не стоит. И тут речь идёт о следующих моментах:

  1. Отсутствие свойств по маскировке дефектов на имеющемся лакокрасочном покрытии. Если наносить керамику поверх царапин, они так и останутся заметными. Структура вещества прозрачная, и плёнка не обладает способностью маскировать повреждения.
  2. Керамика не защищает полностью от образования царапин. Рассчитывать на то, что покрытие полностью обезопасит от образования новых повреждений, не стоит, даже несмотря на обещания производителей. Против мелких повреждений нанопокрытие спасает достойно при правильном нанесении. Но серьёзное механическое повреждение всё равно оставит след на поверхности. Но при положительном исходе будет затронута только защитная плёнка, тем самым не пострадает лакокрасочное покрытие. Это напрямую зависит от силы и характера повреждения.
  3. Следы после высыхания воды будут оставаться. Хотя изготовители часто уверяют в обратном. Во многом зависит от самой воды. Если в ней присутствует соль или какая-то грязь, нанокерамика не сможет защитить от появления белых разводов. Но удалить их легко простой чистой водой и ветошью.
  4. Машину всё равно придётся быть. Загрязнения будут накапливаться, хоть и в меньшей мере. Утверждение о том, что нанокерамика исключает необходимость посещения автомойки, ошибочное и используется сугубо в рекламных целях. Мойка упростится за счёт слабого сцепления грязи с керамикой. Но мыть машину придётся.

Если вы реалист и хотите получить качественное защитное покрытие, не рассчитывая на волшебные маркетинговые свойства нанокерамики, применить её стоит.

Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием?

Тех­но­ло­гию полу­че­ния нано­ке­ра­ми­ки откры­ли ещё в 1980 году, после чего спо­со­бы полу­че­ния нано­ке­ра­ми­ки совершенствовались.


Уве­ли­чен­ная струк­ту­ра кера­ми­ки сле­ва и нано­ке­ра­ми­ки справа.

Нано-мате­ри­а­ла­ми явля­ют­ся мате­ри­а­лы, состав­ные части­цы кото­рых име­ют раз­мер не более 100 нм. При таком раз­ме­ре частиц мате­ри­ал обре­та­ет совер­шен­но дру­гие свой­ства, в срав­не­нии с обыч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Таким обра­зом, при­став­ка «нано» отно­сит­ся имен­но к струк­ту­ре кера­ми­ки, а не к тол­щине слоя, полу­ча­е­мо­го при её нане­се­нии (как часто упо­ми­на­ют при опи­са­нии свойств нано-кера­ми­ки). На самом деле, общая тол­щи­на несколь­ких сло­ёв “кера­ми­ки” полу­ча­ет­ся боль­ше вос­ко­во­го слоя почти в 100 раз.

Нано-кера­ми­ка обла­да­ет уни­каль­ны­ми свой­ства­ми, кото­рых нет у про­стой кера­ми­ки. Обыч­ная кера­ми­ка, име­ю­щая мак­ро­струк­ту­ру явля­ет­ся хруп­кой, жёст­кой и лег­ко раз­ру­ша­ет­ся при уда­ре. Одна­ко, нано-кера­ми­ка обла­да­ет дру­ги­ми свой­ства­ми, сре­ди кото­рых супер пла­стич­ность и более высо­кая удар­ная прочность.

Какую защиту обеспечивает керамическое покрытие кузова?

Покрытие защищает ЛКП и металл кузова практически от всех факторов окружающей среды, с которыми сталкивается автомобиль в городской и загородной эксплуатации. В частности, керамика на авто оказывает следующие эффекты:

  • Водоотталкивающие свойства – это достигается высокой химической гидрофобностью покрытия в сочетании с его гладкостью, водяные капли просто не могут удержаться на пленке, стекая под действием силы тяжести и от воздушных потоков при движении автомобиля;
  • Грязеотталкивающие свойства – это свойство обусловлено теми же факторами;
  • Химическая устойчивость – керамические частицы устойчивы к кислотам, щелочам, активным соединениям в выхлопных газах и в атмосфере, и т.д. Соответственно, керамическое покрытие берет все удары на себя, предотвращая контакт ЛКП и металла кузова с химически активными соединениями;
  • Защита от коррозии – это свойство керамики автомобиля в Москве обеспечивается всеми указанными выше факторами;
  • Защита от механических повреждений, появления царапин, потертостей и сколов – покрытие уверенно защищает ЛКП от пыли, песка и каменной крошки;
  • Защита ЛКП от ультрафиолетового излучения;
  • Обеспечение глянцевого (фактически – зеркального) эффекта кузова.

И отдельно нужно отметить, что керамическая полировка кузова автомобиля восстанавливает вид ЛКП при нанесении – это достигается за счет заполнения и затирки всех мелких потертостей и царапин. В сочетании с глянцем это дает поразительный эффект, которого не имеют даже только что сошедшие с конвейера автомобили.

Покрытие автомобиля керамикой

  • Поверх­ность долж­на быть 100% чистой, не содер­жать пыли и быть сухой.
  • Для это­го нуж­но кузов тща­тель­но отмыть и обра­бо­тать чистя­щей глиной.
  • Все вос­ки и дру­гие защит­ные про­дук­ты долж­ны быть удалены.
  • Перед нане­се­ни­ем защит­но­го соста­ва кузов нуж­но отпо­ли­ро­вать при помо­щи абра­зив­ной пас­ты (см. ста­тью об абра­зив­ной поли­ров­ке). Смысл в том, что­бы убрать или сгла­дить име­ю­щи­е­ся цара­пи­ны, после нане­се­ния это­го уже нель­зя будет сде­лать. Для это­го исполь­зу­ет­ся рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка с жёст­ким поро­ло­но­вым кру­гом. Что­бы потом окон­ча­тель­но убрать кру­го­вые цара­пи­ны, луч­ше при­ме­нить поли­ро­валь­ную машин­ку двой­но­го действия.
  • Жела­тель­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом каж­дый уго­лок, что­бы вода слу­чай­но не попа­ла на толь­ко что обра­бо­тан­ный кузов.
  • После мой­ки, обра­бот­ки чистя­щей гли­ной и поли­ров­ки, нуж­но очи­стить поверх­ность кузо­ва от остат­ков поли­ро­валь­ной пас­ты при помо­щи изо­про­пи­ло­во­го спир­та (или спе­ци­аль­но­го очи­сти­те­ля) и мик­ро­фиб­ры. Это под­го­то­вит поверх­ность к хоро­шей адге­зии с защит­ным средством.
  • Далее уже мож­но нано­сить кера­ми­че­ский состав. Про­це­ду­ру нуж­но делать в поме­ще­нии при тем­пе­ра­ту­ре 10–30 гра­ду­сов по Цельсию.
  • Кера­ми­ка» про­да­ёт­ся в ком­плек­тах, содер­жа­щих всё, что нуж­но для её нанесения.
  • В зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля, спо­соб обра­бот­ки может немно­го отли­чать­ся. Спо­соб и про­це­ду­ру нане­се­ния нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го продукта.
  • Обер­ни­те мик­ро­фиб­ру из набо­ра вокруг аппли­ка­то­ра. Далее капа­ет­ся 4–5 капель соста­ва и без уси­лия нано­сит­ся состав на ЛКП ров­ны­ми пере­крёст­ны­ми дви­же­ни­я­ми сна­ча­ла гори­зон­таль­но, потом вертикально.
  • После нане­се­ния нуж­но подо­ждать 1–3 мину­ты, в зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­ту­ры. После испа­ре­ния рас­тво­ри­те­лей, исполь­зуя мик­ро­фиб­ру из набо­ра, про­ти­ра­ют­ся обра­бо­тан­ные места (пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми), что­бы убрать лиш­ний оста­ток и раз­ров­нять нане­сён­ный состав. Нуж­но слег­ка надав­ли­вать, но не нуж­но созда­вать излиш­не­го трения.
  • Если будет обра­ба­ты­вать­ся вся маши­на, то мож­но сле­до­вать такой после­до­ва­тель­но­сти: начать с капо­та, потом перей­ти на кры­шу, крыш­ку багаж­ни­ка, бам­пе­ра, боко­вые пане­ли и две­ри, в завер­ше­ние боко­вые зеркала.
  • Нуж­но нано­сить сред­ство по оче­ре­ди на каж­дую деталь кузова.
  • Нано­си­те сек­ци­я­ми 60 см на 60 см. К при­ме­ру, капот мож­но поде­лить на четы­ре части.
  • Для уско­ре­ния затвер­де­ва­ния “кера­ми­ки” мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку (120–130 гра­ду­сов по Цель­сию) нагре­вая по 20 минут каж­дую панель автомобиля.
  • Не мочи­те и не при­ка­сай­тесь к кузо­ву в тече­ние 24 часов. Луч­ше в этот пери­од не экс­плу­а­ти­ро­вать авто­мо­биль. В тече­ние неде­ли маши­ну нель­зя мыть.

Реко­мен­ду­ет­ся нано­сить 2–5 сло­ёв для луч­шей твёр­до­сти и изно­со­стой­ко­сти. Вто­рой слой нано­сит­ся после 2–5 часов после первого.

Кера­ми­че­ское покры­тие может нано­сить­ся на любые внеш­ние дета­ли авто­мо­би­ля, кро­ме мяг­кой рези­ны и покры­шек. Может так­же нано­сить­ся на внеш­нюю часть дви­га­те­ля. Есть так­же смысл защи­тить колёс­ные дис­ки. Это осо­бен­но акту­аль­но для дис­ков со слож­ной фор­мой, кото­рые не удоб­но мыть.

Кера­ми­че­ское покры­тие обра­зу­ет посто­ян­ную адге­зию к лаку и может быть уда­ле­но толь­ко при помо­щи абра­зи­ва. Ника­кие хими­че­ски актив­ные веще­ства не смо­гут рас­тво­рить его.

В ито­ге мож­но ска­зать, что кера­ми­че­ское покры­тие, несо­мнен­но, уни­каль­но, но перед реше­ни­ем его нане­сти нуж­но учесть все его осо­бен­но­сти и пом­нить, что для дол­гой служ­бы оно тре­бу­ет опре­де­лён­но­го ухода.

Читай­те так­же по теме:

Так что выбрать – пленку или керамику?

Некоторые автолюбители выбирают третий вариант: переднюю часть машины заделывают в качественную антигравийную пленку, а остальной кузов вместе с колесами обрабатывают керамикой. Один раз в год осенью машина заезжает на полировку. Керамику после каждой полировки возобновляют – добавляют новый слой для компенсации снятого полировкой. Такой подход выглядит разумным, и практика – тому лучшее подтверждение.

Какой вариант защиты выбрать для автомобиля, решает владелец, руководствуясь своим опытом, убеждениями и ожиданиями. Какой путь выберете вы – решать только вам. И пленка, и керамика – оба варианта сделают машину менее уязвимой перед песком, мелким гравием, ветками деревьев, птичьим пометом

Однако крайне важно помнить, что антигравийная пленка и супертвердая керамика не отменяют толкового ухода за автомобилем. Каким должен быть этот уход и сколько он должен стоить – об этом мы расскажем в нашей следующей статье

Основные преимущества

Рассматривая основные плюсы и минусы керамического покрытия для автомобилей, можно выделить несколько основных причин популярности этого материала при обработке кузова автотранспортных средств.

  1. Хорошая защита от механических повреждений. Нанокерамика предотвращает образование царапин, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии, закрывая собой ЛКП от внешних механических угроз. Только не стоит рассматривать керамику как панацею. Со сложными механическими ударами и сильными повреждениями не справится ни одна защита.
  2. Создание привлекательного внешнего вида. Специальные компоненты придают кузову глянцевость после завершения процедуры обработки. Эти добавки отражают свет, тем самым машина блестит и сверкает. Чтобы поддерживать такой внешний вид авто, покрытие периодически обновляется. Иначе эффект уходит.
  3. Простой и лёгкий самостоятельный уход. За счёт полимеров, присутствуют в составе керамического покрытия, грязь налипает не так интенсивно. Это позволяет не использовать агрессивные моющие средства или подавать воду под большим напором для удаления загрязнений.
  4. Устойчивость к воздействию химических веществ. К таковым относится моторное масло, кислотные осадки, бензин, солярка и пр. Если на поверхность попадают реагенты, они начинают стекать, а не накапливаются на кузове.
  5. Защита от негативного влияния со стороны ультрафиолетовых излучений. Специальные добавки и высокопрочный состав способствуют сохранению цвета в течение заявленного эксплуатационного периода. В этом нанокерамика существенно превосходит недорогие плёночные защитные покрытия.
  6. Дополнительная антикоррозийная защита. Керамику нельзя воспринимать как антикоррозийное средство, но частично эту функцию материал на себя берёт. Вещество способно заполнять различные микротрещины на поверхности кузова, консервировать и предотвращать возможное развитие на участках с повреждённым лакокрасочным слоем коррозийных процессов.
  7. Эффект антиграффити. Достаточно важный момент для тех, кто сталкивается с вандалами, которые любят порисовать на чужих машинах баллончиками с краской. Создаваемая на поверхности плёнка отталкивается от себя краску, не позволяя ей въедаться в поверхность. Это позволяет путём обычной мойки удалить надписи, не используя агрессивные компоненты, полировочные машинки и прочие серьёзные средства или инструменты. Исключением можно назвать масляные краски. Для их удаления всё же потребуется воспользоваться очистителями.
  8. Сравнительно длительный срок службы. Если вы буквально пару раз в неделю используете машину, проезжая на ней небольшое количество километров, нанокерамика действительно сможет сохранять свои защитные свойства в течение заявляемых производителями 3 лет. Но при нормальной эксплуатации реальный срок службы покрытия составляет около 1 года. Затем требуется обновить кузов.

Это весомый список аргументов, которые говорят в пользу жидкого стекла или нанокерамики.

Но не стоит делать поспешные выводы. У покрытия есть и определённый перечень недостатков. Именно они позволят вам в полной мере сформировать представление и личное мнение о подобном защитном покрытии для кузова автомобилей.

Керамика для автомобиля

Защита авто керамикой требует предварительной обработки ТС. 

Автомашина с пробегом проходит следующие этапы подготовки: 

  • Полировка;
  • Мойка;
  • Смывание с поверхности кузова с помощью автоскрабов или прорезиненных тряпочек крупной налипшей грязи и битума;
  • Дефектовка;
  • Если это требуется, осуществляется абразивная полировка.

С новым автомобилем все проще. Он полируется мягкими пастами для выравнивания лака.  

После такой подготовки происходит покрытие кузова авто керамикой. Технологии могут быть разными, но во всех случаях на подготовленную поверхность наносится жидкость, дающая после кристаллизации тонкий, но твердый слой поверх ЛКП.

Что это дает?

Полировка авто и нанесение керамики позволяет получить:

  • Отполированный и блестящий автомобиль с выровненной поверхностью;
  • Глубина цвета станет более насыщенной и сочной;
  • Дополнительный блеск;
  • Защитный эффект. Поверхность становится более твердой и скользкой. Поэтому при прижатии к ней на мойке грязной тряпки песчинки не будут нарезать ЛКП, а начнут скользить вдоль поверхности, не оставляя следов.

Покрытие может защищать авто от затирания по двум направлениям:

  1. ТС реже моется. На поверхность автомобиля, обработанную керамическими составами, меньше налипает грязь, и она легче отмывается;
  2. Поверхность автомобиля защищена за счет определенной твердости, что снижает трение.

Поэтому автомобили, обработанные керамикой, выглядят более свежими, по сравнению со своими одногодками, при одинаковом режиме эксплуатации. 

Жизненный цикл  

Керамическое покрытие – это пирог с тремя-четырьмя слоями. Внизу – подложка, на неё кладется керамика (1 или 2 слоя), которая сверху покрывается гидрофобным составом. При грамотной мойке такое покрытие выдержит 2-3 года. Т.е., авто должны мыть спецшампунями и сушить не тряпками, а turbo сушками.

Однако на многих отечественных мойках ситуация далека от идеальных условий. Поэтому такой «панцирь» быстро наедается и ЛКП начинает царапаться. Отсюда и оптимальный срок до 1,5 лет. 

Два популярных керамических покрытия

Первое покрытие — Ceramic Pro. Нанокерамика является продукцией тайваньского бренда Nanoshine LTD. Примерная цена изделия (зависит от марки авто) без предварительной подготовки кузова — 30 тыс. руб., эксплуатационный срок — 3 года.

Наносятся 4 слоя:

  1. Подложка;
  2. Первый слой керамики, пропитывающий заводской лак и увеличивающий его прочность;
  3. Второй керамический слой, образующий поверхностную пленку;
  4. Гидрофобное покрытие, дающее хороший блеск.

Японский производитель Sensha предлагает свою продукцию, заявляя, что её срок службы — 8 лет! Примерная стоимость покрытия — 24 тыс. Технология укладки  в базовом исполнении не предполагает последнего слоя. Потому что и без него получается потрясающий эффект. Однако можно и нанести финишный слой.

Сравнение с пленкой, плюсы и минусы

Пленка — это абсолютная защита поверхности автомобиля и за ней не нужно ухаживать. За керамикой, как мы уже говорили выше, нужен уход. Качественное бронирование авто полиуретановой пленкой позволит защитить кузов лет на 10!

Отметим, что подобное покрытие является прекрасной защитой от:

  • Глубоких царапин;
  • Притертостей;
  • Сколов и прочих механических повреждений.

Керамика здесь бессильна.

Однако пленочное покрытие — дорогое удовольствие. Если взять машину среднего класса (допустим, toyota camry), покрытие всего кузова в Москве обойдется владельцу авто в сумму, в среднем, 160-170 тыс. При нанесении керамики цена будет варьироваться в пределах 70-80 тыс. Получается 100 тыс. экономии!

Да, пленка в плане защиты более совершенное покрытие, чем керамика. Однако кроме цены есть еще один важный нюанс.

Керамическое покрытие предполагает работы снаружи. Нанесение пленки требует вмешательства в конструкцию автомобиля. Придется разбирать/снимать:

  • Ручки;
  • Бампера;
  • Молдинги;
  • Решетки;
  • Карты дверей и пр.

Не всем это нравится.

Трудно давать однозначный совет. Многое зависит от бюджета автовладельца, погодных условий региона проживания, дорожных покрытий. На наш взгляд, если у вас машина премиум класса, и вы редко выезжаете за городскую черту, лучше использовать дорогостоящую плёнку. При наличии автомобиля среднего класса подойдет керамика, ремонт и обслуживание которой намного дешевле.

Этапы работ

  1. мойка кузова
  2. удаление въевшихся загрязнений
  3. полировка
  4. контроль качества
  5. нанесение подложки
  6. нанесение основного состава
  7. нанесение гидрофобного состава
  8. сушка – полимеризация
  9. контроль качества

Полный технологический процесс покрытия нанокерамикой Ceramic PRO 9H включает в себя следующие этапы:

  • Технологическая подготовка и обработка поверхности: мойка, удаление битумных пятен, следов смолы, восков и т. д., при необходимости восстановительная полировка кузова – срок работ один день.
  • Нанесение полироли для подготовки поверхности. Она создает безупречный защитный слой, закрывает все микроцарапины и потертости на лакокрасочном покрытии автомобиля, придает поверхности зеркальный и антибликовый эффект.
  • Нанесение защитного покрытия Ceramic PRO 9H – от пяти часов.
  • Нанесение гидрофобного слоя Ceramic Light.
  • Контроль качества работы перед сдачей автомобиля клиенту.

Рекомендации:

  • После обработки кузова автомобиля керамикой не мыть машину в течение двух недель с химией (техническая мойка только водой с АВД разрешена), чтобы покрытие набрало максимальные свойства.
  • Раз в девять месяцев обновлять верхний слой, чтобы сохранить максимальный блеск и гидрофобный эффект.

Нанокерамическое покрытие Ceramic PRO – это лучшая на сегодняшний день защита кузова от негативного воздействия окружающей среды.

Обратитесь в удобный вам центр АвтоТОТЕММ в Москве для восстановления керамики кузова и уточнения стоимости услуг в конкретно вашем случае: ЗАО, ЮЗАО (Солнцево), ЮАО, ЮВАО, ЦАО (м. Павелецкая).

Наш опыт работы с Керамик Про

Ceramic pro 9h было представлено миру в 2010 году. В 2012 году мы предложили это покрытие своим клиентам. С тех пор более 600 автомобилей обрели сверхсовременное сияющее защитное покрытие при помощи наших специалистов. При этом не так уж просто работать с Ceramic pro  ,нанесение в Москве этого покрытия, требует соблюдения многих факторов: нужно точно знать время выдержки, температуру, последовательность нанесения слоёв. Прежде, чем приступить к работе, мастер визуально оценивает состояние автомобиля, чтобы учесть все нюансы, обеспечить качественное соприкосновение состава с поверхностью.

Стоит упомянуть о том что покрытие не может быть нанесено в условиях влажности автомойки!

Важно помнить: Покрытие доступно в продажу только для детейлинг центров и автосервисов премиум-класса. Даже самый искусный умелец , сумевший окольными путями получить в свои руки заветный флакон, не сможет самостоятельно нанести покрытие, сохранив хотя бы минимальное качество.

Технология покрытия

Покрытие наносится в несколько слоёв:

  1. На подготовленную очищенную и обезжиренную поверхность наносится полироль Nano-Primer, которая выполняет функции «праймера» для максимальной адгезии основного слоя .
  2. Затем следует основной защитный слой Ceramic pro 9h. В зависимости от ваших пожеланий по уровню защиты, таких слоёв может быть от 1 до 10.
  3. В конце наносится Ceramic Pro light/ Ceramic pro top coat. Это  дополнительный эстэтический и оптический слой, который так же выполняет функции водоотталкивающего компонента.

Производители рекомендуют уже через полгода обновлять последний слой хоть это и не обязательная процедура. Но перед нами всё-таки хорошее керамическое покрытие автомобиля, цена соответствует качеству. И практика показала, что реальный срок службы Ceramic Pro 9h без обновления верхнего слоя  – около 12-16 месяцев. Таковы и наши рекомендации.

А если камень?

Многих волнует, насколько высока защита кузова от царапин. Песок не оставит никаких следов, даже самой мелкой царапины при движении автомобиля по трассе. А вот если диаметр камня достигает 1 сантиметр и больше, капот, кузов и бампер от  сколов не спасёт даже полиуретановая пленка толщиной 200 микрон. Керамическое покрытие автомобиля (цена может быть сколь угодно высокой), даже Керамик про , тут, увы, бессильно. Ведь толщина покрытия всего от 4 до 15 микрон.

А если ДТП?

Чисто гипотетически. Если автомобиль попадёт в небольшую аварию, в результате которой придётся перекрашивать некоторые детали. Ляжет ли краска на Ceramic pro  ?

Всё будет зависеть исключительно от профессиональных навыков специалистов, которые возьмутся за покраску автомобиля после ДТП. Наличие или отсутствие покрытия   никак не повлияет на качество результата.

А почему так дорого?

Тут всё просто:

1 емкость 50 МЛ. Нанокерамики CERAMIC PRO 9H  стоит: примерно 200$, или 15000р.

1 емкость 50 МЛ. CERAMIC PRO LIGHT/ CERAMIC TOP COAT (Гидрофобного завершающего слоя) стоит: 5350р.

1 емкость 50 МЛ.  NANO PRIMER (Основы для подготовки поверхности) стоит: 1100р.

Далее Вы все можете посчитать сами…

Испытание жёсткой мойкой

В 2012 году в Киеве решили проверить на прочность покрытия разных производителей, участие принимала и продукция бренда Ceramic Pro . Суть простая: после нанесения покрытия автомобиль подвергался многократной жёсткой мойке с использованием бесконтактного шампуня и жёсткой стороны обычной губки. Из 8 участников 120 жёстких моек не выдержал никто, кроме Керамик про.

Испытания   в SGS

Компания SGS является мировым лидеров в области тестирования продукции по различным показателям.Она занимается исследованиями с 1878 года, за это время получив репутацию абсолютно независимого и всеми признанного эксперта. Там работают лучшие специалисты со всего света.

В SGS продукцию  проверяли дважды: в 2011 году покрытие испытывали на твёрдость, устойчивость к кислотам, щелочам и растворам солей. Были получены очень высокие показатели.

В 2012 году в SGS долго и тщательно проверяли продукцию Керамик про на токсичность и безопасность использования. В результате покрытие было признано абсолютно безопасным, не содержащим токсичных веществ.

Минусы керамики

Прежде чем выбрать правильное защитное покрытие для автомобиля, желательно уточнить, а есть ли у предложенных вариантов какие-то отрицательные стороны.

Первое – керамика, которая наносится на поцарапанный кузов, не в состоянии скрыть это несовершенство. Царапины никуда не денутся, а только прикроются, и на протяжении длительного времени устранить их просто не получится. Поэтому идеальный вариант для нанесения – это новый автомобиль из салона без каких-либо видимых повреждений краски.

Второе – не стоит слишком сильно надеяться на то, что кузов автомобиля ничто не сможет поцарапать. Если приложить хотя бы минимальное усилие, кузов авто вполне можно повредить. То же самое может случиться и при неправильной мойке или во время аварии. Поэтому при экстремальных условиях эксплуатации машины лучше выбирать что-то более надёжное.

Третье – после дождя или езде по лужам машина нуждается в мойке. Дело в том, что керамика может исключить скопления воды на поверхности, но никто не гарантирует, что грязные пятна могут пропасть сами по себе. Ухода за автомобилем никто не исключает.

Четвёртое – мыть машину придётся с той же регулярностью, что и ранее. Единственное отличие – на это потратится меньше времени и сил, да и покрывать машину после мойки воском не придётся. А это, скорее, плюс, а не минус.

Пятое – защитное покрытие автомобиля из керамики должен наносить только профессионал. При самостоятельном нанесении есть большой риск сделать массу ошибок, из-за чего машина не получит желаемой защиты.

Но оказывается, у этого популярного покрытия для кузова любого автомобиля есть и главный минус. Дело в том, что избавиться от царапин, которые были нанесены уже на керамику, невозможно.

Ни полировка, ни лак здесь не помогут. Единственный выход – удаление покрытия и нанесение его заново. Сделать это окажется не так просто, а самое главное – не бесплатно. Поэтому прежде, чем наносить первый слой этого нановещества, надо хорошо подумать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector