Лада веста расход топлива

Факторы, увеличивающие расход топлива

Все указанные выше цифры, как по нормам, так и по факту, считаются, исходя из наиболее благоприятных условий эксплуатации автомобиля. Однако есть и факторы, так или иначе влияющие на потребление топлива.

К ним относятся:

  1. Стиль вождения. Речь идет о слишком «дерганом» управлении автомобилем. Резкое торможение и мгновенный разгон повышают потребление бензина. И наоборот, сдержанный стиль, с плавным торможением и постепенным набором скорости уменьшают расход.
  2. Коробка скоростей. Почему с «автоматом» расход, как правило, ниже? Это также имеет отношение к стилю вождения. При МКПП водитель может слишком поздно переключать передачи, в результате чего обороты повысятся, тогда как с АКПП все происходит автоматически.
  3. Некачественные ГСМ. С бензином все понятно – чем он хуже, тем больше его требуется, чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя. Однако на расход топлива влияет и качество смазочных материалов: моторного масла, трансмиссионной жидкости. При низком их качестве увеличивается трение деталей, повышается их износ, в результате двигатель требует больше бензина. Отложения в системе, ухудшающие теплообмен, также косвенно влияют на расход.
  4. Поломки и некорректная работа ДВС. Как было сказано выше, износ двигателя увеличивает расход топлива. Также на это влияют протечки, забитость клапанов и фильтров отложениями и прочие мелкие и крупные неисправности.
  5. Работа электроприборов. Любое дополнительное оборудование, работающее в салоне, увеличивает потребление горючего.

Но «аппетит» автомобиля – величина не постоянная. Она зависит от множества факторов. Вот лишь основные из них:

  • вес. Если загрузить машину «под завязку», она будет больше потреблять бензина;
  • объём двигателя (1600 или 1800 «кубиков»), а также тип коробки передач (механическая, роботизированная);
  • размерность установленных шин, а также правильность установки давления в них, согласно заводским значениям;
  • стиль управления;
  • техническая исправность автомобиля;
  • работающее электрооборудование (магнитола, фары, кондиционер и прочее). Оно даёт дополнительную нагрузку на генератор;
  • время года (летом расход меньше, чем в холода).

В городе автомобиль чаще стоит в пробках, а также перемещается от одного светофора к другому, то есть, водитель вынужден постоянно разгоняться и тормозить, используя первые две-три передачи. На трассе дело обстоит ровно наоборот. Движение происходит, как правило, с одной скоростью и равномерно. И, если воздержаться от резких обгонов, удерживая стрелку тахометра в так называемой «зелёной зоне», то можно сэкономить немало топлива – наименьший расход топлива Лада Веста показывает именно в таких условиях.

Кроме того, многие автомобилисты привыкли стоять подолгу со включенным двигателем. В таком режиме автомобиль потребляет от 0,7 до 1.3 литра топлива в час – и это немало. Ведь никакой полезной работы, по сути, не производится – а бензин сгорает.

Причины повышенного расхода топлива Лада Веста

Затраты на расход бензина сегодня ощутимо бьют по кошельку. Редко обладатель Весты не заметит, что расход бензина увеличился. Большой расход топлива зачастую говорит о неисправностях автомобиля, но это не всегда так. Разберемся в причинах увеличения потребляемого бензина по примеру Лады Весты Кросс СВ.

На механике все зависит от опыта водителя, но даже неправильное переключение передач увеличит жор автомобиля. Обороты двигателя выросли, коробка продолжает передавать крутящий момент на предыдущей передаче, переключения не происходит, естественно сил затрачивается больше и бензина соответственно. С нужной передачей, при подходящей скорости, машина бы уже уехала дальше, получается используется топливо впустую.

Робот автоматически переключает передачи, получается 100 км для МКПП затратнее, чем для РКПП. С роботизированной коробкой универсал легче переносит резкие ускорения, торможения, коими характеризуются городские поездки. По трассе всегда высокие передачи и большая скорость и потребление на 1,5-2 литра ниже. Но трасса разная — подъемы и спуски, серпантины и ровная дорога. Затяжной подъем в гору, дает большие нагрузки на мотор, чем повышает количество используемого бензина.

Включенные потребители энергии берут заряд от работы двигателя, влияют на количество сжигаемого бензина. Причем, это касается не только кондиционера или сабвуфера, но и обычных фар машины.

Зимой сжигание топлива увеличивается за счет постоянного включения дополнительного оборудования, за счет прогревания двигателя перед началом езды.

Неравномерное давление в шинах повышает нагрузку на ДВС. Слишком узкие или слишком широкие покрышки также способны повлиять на потребление топлива.

Измерение расхода топлива

Стоит отметить, что точные величины расхода топлива для Лады Весты привести физически невозможно (о причинах подробно рассказывают многочисленные обучающие видео). Количество расходуемого на движение автомобиля топлива зависит от слишком многих факторов, которые динамически изменяются, появляются и исчезают в процессе вождения. Обороты двигателя, номер передачи, непредвиденные разгоны, замедления и остановки, увеличение тяги при подъеме на склон – все эти факторы прямым образом влияют на затраты, привносимые двигателем. По этой причине при измерении используется средняя величина для тех или иных условий вождения на стокилометровом участке трассы. Расход топлива Лады Весты за 100 км позволит понять автолюбителю, какую сумму финансовых средств придется ежемесячно выделять на «прокорм» автомобиля после его покупки, в зависимости от частоты и интенсивности использования.

Как уже говорилось выше, на различные комплектации Lada Vesta будут предложены к установке целых четыре типа двигателей: вазовские ВАЗ 11189, ВАЗ 21129, ВАЗ 21176 и приехавший из далекой Японии двигатель HR16DE-H4M, используемый в качестве силового агрегата для многих бюджетных моделей Nissan. Следует описать предполагаемый расход топлива для каждого из них.

Показатели расхода топлива на 100 км пробега

Этот показатель во многом зависит от двигателя автомобиля и коробки передач. А также от качества дорожного покрытия, агрессивности вождения и рельефа местности. Поездки условно можно разбить на три вида интенсивности – поездки по городу, загородные поездки и передвижение смешанного цикла.

Самые экономичные показатели расхода топлива на 100 км пробега, фиксируются при поездках за город, когда автомобиль не стоит в пробках, тормозит и разгоняется спокойно и плавно, а переключение скоростей происходит крайне редко. Также, на показатели расхода влияет объём двигателя и его мощность. Выпускается Vesta Cross с двумя типами коробок передач – пяти ступенчатые автоматические 5АМТ и пяти ступенчатые механические 5МКПП.

С двигателем 1,6 (106 л.с.)

 Для наглядности приведём объективные показатели. Расход топлива в городском цикле, у Лады Весты с двигателем 1,6 (106 л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 9.7 литров на 100 километров, при загородном цикле Лада 1,6 (106 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 6.

С двигателем 1,8 (122 л.с.)

С двигателем 1,8 (122л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач в городском цикле расходует 10,7 литров. При загородном цикле SW Cross с двигателем 1,8 (122л.с.) и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач расходует 10,1 л на 100 километров. Расход в городском цикле, Веста SW 1,8 с 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 6,4 л, а при загородном цикле Лады 1,8 с 5- ступенчатой автоматической коробкой передач он составляет 6,3.

Соответственно при смешанном цикле показатели расхода топлива колеблются от 7,5 до 7,9 литров на 100 км.

Расход топлива реальный у Лада Веста, как и любого другого автомобиля, отличается от заявленного производителем. Но, не стоит расстраиваться, а стоит проанализировать, почему он увеличился. Вот список нескольких причин, из – за которых может увеличиться потребление бензина:

  • Резкие, частые торможения и разгоны;
  • Одновременное пользование большим количеством потребителей энергии, к примеру, включенный кондиционер;
  • В зимнее время года;
  • Не стандартная ширина покрышек и давление в шинах;
  • Долгие, длинные подъёмы в гору;
  • Быстрое сгорание бензина АИ – 92, чем АИ – 95;
  • Позднее переключение передач;
  • Неисправность узлов двигателя.

Описание бортового компьютера Лада Веста

Бортовой компьютер Весты имеет множество полезных функций, некоторые из которых отсутствуют даже у европейских и восточных конкурентов. Перечислим некоторые функции данного типа бортового компьютера:

  • Общий пробег за весь жизненный цикл автомобиля (не сбрасывается)
  • Кратковременный пробег для замера отдельных расстояний (сбрасывается)
  • Текущее время (чч:мм)
  • Время, затраченное на текущую поездку
  • Усредненный показатель скорости за поездку
  • Рекомендация по выбору передачи
  • Напряжение в электросети авто
  • Расход топлива (за поездку, усредненный и текущий)
  • Возможное расстояние пробега при текущем запасе топлива
  • Температура воздуха за бортом

И это лишь основные частоиспользуемые функции, которые любезно предоставлены инженерами АвтоВАЗ. При таком обилии возможностей, управление компьютером не должно быть слишком простым. Далее перейдём к раскрытию темы статьи и расскажем о сбросе расхода топлива.

Как производится замер расхода топлива?

Данные завода-изготовителя не всегда могут соответствовать действительности, поскольку конечная цифра, которую обозначит производитель – напрямую влияет на продажи автомобиля. Поэтому подобные технические характеристики – это в большинстве случаев минимальные показатели. Расход измеряется на идеально ровной дороге, без багажа и лишнего веса и с очень плавным разгоном. Когда вы покупаете новый автомобиль, вы его загружаете людьми и вещами, включаете электроприборы и периодически давите «в пол». Помимо этого, на расход влияют климатические условия.

Как следствие, не стоит на 100% доверяться характеристикам, заявленным производителем — лучше и проще всего индивидуально замерить расход. Для этого нужно просто заправить полный бак и, израсходовав его, записать пройденное расстояние. Далее несложными математическими расчётами можно вывести более точный расход бензина Лады Веста на 100 км.

Рекомендации по сокращению расхода топлива

Большая часть владельцев желает, чтобы Лада Веста на 100 км пути сжигала немного меньше дорогостоящего бензина. Радикально значительно уменьшить аппетит авто не получится, но пусть небольшую, но экономию получить можно. По этому поводу опытные водители и специалисты дают несколько полезных советов:

  1. Водителям не стоит увлекаться агрессивной манерой вождения автомобиля. Это позволит не только экономить бензин, но и продлит ресурс силового агрегата, исключит возникновение конфликтных ситуаций на дорогах.
  2. Если нет острой необходимости, не возите лишний груз в багажнике или салоне машины, они забирают дополнительные граммы бензина на разгон автомобиля.
  3. Своевременно и качественно проводите все регламентные работы по техническому обслуживанию транспортного средства. Используйте только качественные расходные материалы.
  4. Лишние детали обвеса кузова авто снижают обтекаемость машины, это также увеличивает расход топлива.
  5. Уменьшить расход топлива получиться, если постоянно следить за состоянием шин и давлением воздуха в них. Также увеличивает количество сжигания бензина ширина колеса.

Можно найти ещё различные рекомендации по снижению потребления бензина. Средний расход топлива, который указывают производители должен быть ориентиром для владельца машины, чтобы он мог своевременно принять меры по приведению его к рекомендуемым параметрам.

Как уменьшить расход топлива (советы)

И на последок несколько советов по сокращению расхода топлива:

  • Прогревайте двигатель. Расход топлива зимой заметно увеличивается, если не дожидаться прогрева ДВС до рабочей температуры.
  • Ездите плавней. Частое нажатие педали газа до упора также значительно увеличивает «аппетит» силового агрегата.
  • Заправляйтесь качественным топливом и только на проверенных автозаправочных станциях.
  • Не используйте лишний раз кондиционер – расход сильно зависит от данного показателя.
  • Ездите на подкачанной резине. Сдутая резина также повышает расход.

Как видите, способов сэкономить ваш бюджет достаточно много. Используйте все вышеприведённые советы для уменьшения расхода топлива вашей Лада Веста. Норма расхода топлива должна хотя бы примерно соответствовать с техническими параметрами. Если между данными завода-изготовителя и реальным расходом большая разница, то имеет смысл провести автомобильную диагностику.

Видео: сравнение расхода бензина 92 vs 95

Сравним, что выгоднее для Лады Весты — заправляться 92 или 95 бензином? Понятно, что количественные показатели расхода при использовании 95 предпочтительнее: 11,7 л/100 км по сравнению с 12,4 л /100 км при заправке АИ-92. А что с финансами?

Данные для расчета:

  • показатели расхода с видео (передвижение без пробок);
  • цены на бензин по состоянию на 06/08/2019 с Лукойла (т.к., согласно нашему опросу, это наиболее популярная сеть а/заправочных станций), Москва.
Вид топлива Сравнение расхода и затрат на ГСМ
АИ-92 95 евро
Цена (Лукойл) 44,64 руб. 47,28 руб.
Расход 12,4 л/100 км 11,7 л/100 км
Затраты 537,2 руб/100 км 542,3 руб/100 км

Насколько корректные получились цифры — судить вам, в любом случае у вас будут свои показатели и цены

Цель данного сравнения — показать, что стоит обращать внимание не только на расход топлива, но и на финансовые затраты. Особо въедливые скажут про амортизацию, износ и плохое топливо, но это уже совсем другая история

Расход топлива для любого автомобилиста является больной темой. Именно от этого показателя зависит реальная цена обслуживания авто. Но паспортные характеристики всегда отличаются от реальности. Одна и та же модель в одинаковой комплектации у разных владельцев может менять цифры расхода ГСМ. Все зависит от условий езды и стиля вождения. Даже работающий кондиционер в салоне увеличивает «аппетит». Поэтому при увеличении затрат автомобиля на большую цифру, рекомендуется провести диагностику у специалистов и выявить причину

Если с технической точки зрения все в порядке – обратите внимание на вес лишних предметов в салоне и на плавность вождения

Характеристики расхода топлива на движках Лады Весты

Современные автомобили стремятся показать экономию в расходниках и топливе и Лада Веста расход которой в среднем 8,5 л. идет той же дорогой. Как выяснилось потребление топлива зависит от массы причин, в совокупности они пожирают топливо: Характеристика мотора, доп оборудование, частое трогание со светофора, простой на холостом ходу, открытые форточки затрудняют обтекаемость и потребление увеличивается. Динамичное трогание с места, частые торможения, также влияют на расход. Вы резко стартуете со светофора и через 100 метров тормозите- будет больше сожжено бензина. Причин много но есть расчеты и наблюдения, по каждому двигателю Лады Весты- рассмотрим их по отдельности!

Двигатель ВАЗ 21129

Это самый простой вариант двигателя, который устанавливается на Лада Веста. Агрегат отличается хорошей тягой и динамикой, которые действуют на любых скоростях.

Работает нормально даже на тяжелой Весте. Это модернизированная версия движка 21127, отличается от него следующими показателями:

  • расход топлива стал еще меньше;
  • повышена степень эластичности;
  • двигатель работает тише, понижена сила вибраций и минимизирован токсичный выброс в атмосферу;
  • обновлен подвес;
  • система впуска и выпуска газов заменена на более прогрессивную;
  • контроллер калибровки управляющий и регулирующий электронно-цифровую систему управления обновлен.

Объем двигателя остался на прежнем уровне (1.6 л), обороты в минуту – 5800, при крутящем моменте 148/4000 Н*м. Система питания с использованием распределенного впрыска. Четыре цилиндра расположены рядами, по четыре клапана на один цилиндр. Цилиндр диаметром в 8,2 см. Ход поршня соответствует цифре 7,56 см. Сжатие (степень) – 11. Рекомендуемое топливо — АИ-95. Класс двигателя с точки зрения экологии, по европейским стандартам – EURO4. А мощность такого движка равна 106 л. с.

Двигатель ВАЗ 21129 с механической коробкой передач, в Лада Веста седан характеризуется:

  • автомобиль с таким двигателем набирает100 км/ч за 11,8 секунд;
  • На100 км, при езде в городском цикле, расход от 9 до 10 л, при езде по городу, 7-8 литров топлива при езде в смешанном цикле и около 6 литров при езде по трассе.

Двигатель ВАЗ 21129 с роботизированной коробкой передач на Лада Веста Седан имеет следующие свойства:

  • набор скорости100 км/ч происходит за 12,8 секунд;
  • На100 км, расход топлива при городском цикле – 10,1 л, 7,6 л при смешанной езде и 6,1 л при загородном цикле (езда по трассе).

Какой будет расход топлива на Лада Веста?

Относительно расхода, то он для однотипных силовых агрегатов приблизительно одинаков и лишь немного колеблется в зависимости от типа модели и КПП.

ВАЗ-11189

Так, на Lada Granta аппетит равен 8,6 л. ,6,7 л., 5,6 л. топлива для городского, смешанного и загородного режимов, соответственно.

Двигатель типа ВАЗ-11189, установленный на Весте.

Для Lada Kalina с «механикой» он немного выше – 9 л., 7 л., и 5,8 л. Если же модель комплектуется «автоматом», то цифры растут до 10,4 л., 7,7 л. и 6,1 л. на сотню.

ВАЗ-21129

Данный силовой агрегат демонстрирует для Lada Granta с МКПП аналогичные с предыдущим мотором показатели – 8,6 л. ,6,7 л., 5,6 л. для разных режимов. А вот с АКПП результаты несколько иные – 9 л., 6,6 л. и 5,2 л.

На Lada Kalina мотор показывает те же 8,6 л. ,6,7 л., 5,6 л. горючего, причем с таким двигателем Калина идет лишь в комплектации с МТ.

Силовой агрегат типа ВАЗ-21129, привычный по модели Приора.

Относительно действующего флагмана модельного ряда АвтоВАЗ – Lada Priora – то при наличии механической трансмиссии автомобиль выдает результаты расхода в 8,9 л., 6,8 л. и 5,6 л. бензина. Если модель комплектуется автоматической коробкой, то данные немного снижаются – до 8,5 л., 6,6 л. и 5,5 л., соответственно.

Renault-Nissan HR16DE/H4M

Расход горючего на автомобилях, оснащенных данным силовым агрегатом, варьируется, так как двигатель устанавливается на разные классы машин.

Так, на Nissan Juke мотор выдает 117 л. с., при этом расходуя 8,1 л., 6,3 л. и 5,3 л. горючего на сотню, в условиях города, смешанного цикла и трассы. Такие данные характерны для машин с МКПП. Если же Ниссан укомплектован вариатором, то аппетит остается тем же, но в загородном режиме он немного ниже – 5,2 л.

Мотор типа Renault-Nissan HR16DE/H4M — пока что самый мощный в линейке.

Также данный мотор ставился на Nissan Qashqai – рестайлинговое первое поколение, которое уже снято с производства, но все еще реализуется. Тут он выдает 115 л. с. Для версий с «механикой» расход равен 8,3 л., 6,6 л. и 5,6 л., соответственно. Если же автомобиль с вариатором, то потребление бензина немного снижается – до 8,1 л., 6,4 л. и 5,4 л.

Для модели Nissan Tiida NB17 (117 л. с.) цифры схожи – при условии механической коробки аппетит достигает цифр в 8,2 л., 6,4 л. и 5,5 л. Если же наличествует вариатор, то расход незначительно снизится – до 8,1 л., 6,4 л. и 5,4 л.

Так как Лада Веста в плане массы не слишком отличается от перечисленных моделей, то можно предположить, что цифры расхода для нее будут примерно теми же.

Бензин

Но есть и иные новости. Так, АвтоВАЗ собирается выпустить и спортивную модификацию авто, мощность которой достигнет 140 л. с. касательно предположительного расхода информации пока не имеется. Что касается перспективы оснащения Lada Vesta 1,8-литровым двигателем, то данный вариант рассматривается на вершине руководства, но окончательного вердикта пока не имеется.

Появление Лада Веста на электротяге в будущем более чем реально!

Газ и электричество

Стало известно, что для модели уже предусмотрены системы «бензин-газ» биотопливного типа – сразу под лючком бензобака модели будет расположен заправочный клапан. Относительно электротяги, то испытания подобной конструкции уже ведется, но результаты пока что не обнародованы.

Настройки звуков бортового компьютера

Бортовой компьютер Весты, как мы уже написали в начале статьи, имеет множество интересных функций, способных удивить даже владельцев более дорогих марок автомобилей. Например, звуковое меню – оно позволяет включать/выключать звуки поворотников, предупреждающие звуки о необходимости переключения передачи и другие звуки.

Если одновременно зажать и удерживать обе кнопки с торца правого переключателя, то вы передёте в меню настройки громкости различных звуков. При добавлении громкости повротника, к основному звуку реле добавляется писк, которой вместе с настройкой также меняет и частоту (громче – частота ниже).

Долгожданным моментом стала также возможность изменять звук, раздающийся при непристёгнутом ремне. Помимо этого можно регулировать звуки датчика парковки.

На самом деле, все функции БК Весты ещё до конца не изучены, и каждый раз открывается что-то новое, что, несомненно, радует автовладельцев.

С двигателем 1,8 122 л.с

Лада Веста с мотором ВАЗ 21179 появилась в продаже осенью 2016 года. Этот силовой агрегат развивает мощность 122 лошадки, имеет приличный крутящий момент. Его рабочий объём цилиндров увеличили до 1800 см3, что дало прирост мощности. Практически на все модели Лада Веста с этим силовым агрегатом устанавливают роботизированную коробку передач.

Реальный расход бензина Веста Кросс с такой коробкой небольшой. Для движения в условиях городских улиц понадобиться 9,3 л/100 км, на трассах он существенно меньше, примерно 6 литров, в смешанном цикле чуть более 7 литров.

Потребление бензина расходуемого затраты на эксплуатацию машины с ручным выбором передач несколько выше. С такой коробкой выпустили всего около 500 машин, эта комплектация называлась «Юбилейная Люкс». Средний показатель норма расхода топлива для этой комплектации составляет 7,5 литров при преодолении 100 км пути. Такую комплектацию автомобиля покупатели заказывают у производителя.

Реальный расход по отзывам

  • Николай г. Петрозаводск. Увидел этот автомобиль в рекламе, влюбился сразу и окончательно. Брал в автосалоне в г. Москва доставил домой самостоятельно. О выборе не жалею, нареканий пока нет. Заправляю бак только бензином с октановым число 95, как указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Вожу автомобиль аккуратно, поэтому реальный расход топлива Лада Веста весьма умеренный. В холодное время он несколько возрастает из-за необходимости прогрева мотора, а так средний показатель равен примерно 8 литров на сотню км поездок.
  • Степан г. Брянск. До покупки Весты эксплуатировал также экземпляр из г. Тольятти, это была Приора. Если сравнивать эти две модели, то мне больше нравится Лада Веста. Автомобиль получился красивым, сборка качественная, даже не верится, что машина отечественного производства. Движок крутит отлично, обеспечивает хорошую динамику машины при умеренном потреблении километров 100 на бензине марки АИ 95 потребуется где-то 8,5 литров. Расход реальный, настоящий горючего для этой модели немного не совпадает с заявленными данными завода, наверное, сказывается манера вождения машины.
  • Сергей Московская область. Длительный период времени использовал вазовскую классику ВАЗ 2107, но пришло время её заменить. С выбором колебаться долго не пришлось, остановился на Лада Веста. Купил в автосалоне, у меня базовая автоваза стандарт, которой я очень доволен. Сегодня общий пробег моей «ласточки» чуть более 30 тыс. км по самым разным дорогам. Большую часть времени приходится передвигаться в городе где сжигается примерно 12 литров на сотню км. Вместимость авто хорошая, поэтому часто ездим семьёй на отдых. В таком случае амт расход снижается до 6 литров на сто км.

Масло в двигатель

Предпочтительного масла для моторов Весты нет: допускается использовать масла, уровни качества которого согласно нормам API – SN, SM и SL. Показатели масла по вязкости достаточно обширные, поэтому лучше выбирать диапазон вязкости исходя из температуры. При эксплуатации автомобиля в регионах с температурой, достигающей 40 градусов, лучшее заливать масло 5W-50.

Чтобы произвести замену масла в любом из вазовских моторов, потребуется не менее пяти литров жидкости. Исключение – двигатель 21129 (1.6 на 106 л.с.), для которого требуется 4 литра масла. На доливку в мотор H4M уже ничего не останется.

Читать по теме: Выясняем, какое масло заливает АвтоВАЗ на заводе и официальные дилеры Лада на ТО. И это не «синтетика»

По инструкции производить замену масла следует каждые 15 тыс км, но все же лучше делать это чаще. Например, при эксплуатации в тяжелых условиях, рекомендуемый интервал – 7.5 тыс.километров. Качественное масло не нуждается в присадках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector