Самые красивые автомобили с выдвигающимися фарами

Можно ли установить светодиодные лампы в линзу ксеноновой фары?

Теоретически можно. Но придется покупать и ставить либо Китайский вариант, который вряд порадует вас качеством освещения дороги и долговечностью, либо вам предстоит разбирать фару и устанавливать другую блок-линзу. В последнем варианте качество освещения действительно будет лучше и возможно даже эффективнее ксеноновых источников света. Но опять же если вы купите качественные светодиодные лампы и блок-линзу под них, которая стоит немаленьких денег. 

Что касаемо законодательства, то в настоящий момент нет прямого запрета на использования в обычных фарах светодиодных ламп ближнего и дальнего света. Также не существует пока единых стандартов и ГОСТов, которые предписывали бы правила установки и использования на транспортных средствах светодиодных источников ближнего и дальнего освещения. 

В настоящий момент правила и стандарты только разрабатываются. Так что в ближайшем будущем, скорее всего, все произойдет точно также как ксеноновыми лампами. Вспомните, что творилось на Российских дорогах еще 10 лет назад, когда каждый второй автомобиль был оснащен не заводским ксеноном. Сегодня та же картина.

На дороге каждый день становится все больше автомобилей с незаводскими светодиодными лампами ближнего и дальнего света, когда как большинство владельцев автомобилей, оснащенных фарами с обычными отражателями, больше не используют ксеноновые источники освещения, опасаясь лишиться прав (правда многие уже поняли, что «колхозный» ксенон реально снижает безопасность на дороге). 

Так что использовать в отражателях или линзах под ксенон светодиодные лампы также опасно, как и «колхозный» ксенон, поскольку светодиодная лампа не будет освещать дорогу эффективно в отражателе или в линзе, предназначенную под ксеноновую лампу.

Помните, что под светодиоды также нужен специальный прожектор (блок-линза со специальным оборудованием, которое собирает свет от светодиодной лампы в пучок и направляет его в линзу-стекло).

Дальний свет

Для освещения большего участка дороги (на расстоянии до 150 метров) предназначены фары дальнего света, в которых формируется яркий луч, имеющий большую силу. Такие фары условно разбиваются на два вида – заводские фары, которые идут вместе с авто, и дополнительные фары (имеют различные формы, размеры, мощность и характеристики света).

Заводские фары дальнего света имеют отражатель небольших размеров, поэтому говорить о высоком качестве света не приходится. Хотя для обычных ночных путешествий заводских фар вполне достаточно. Если же приходится часто передвигаться по скоростным магистралям в темное время суток, необходимо устанавливать дополнительные фары, имеющие узкий луч света. При этом вся светосила должна быть направлена на достижение максимальной дальности. Такие осветители часто называют прожекторами. Они способны эффективно освещать дорогу до 1000 метров перед авто.

Не стоит забывать, что дальний свет должен заблаговременно переключаться на ближний (где-то за 150-200 метров до встречного автомобиля). В противном случае можно ослепить участника движения. С дальним светом нельзя ехать и позади другого авто, ведь ослепление может произойти через стекло заднего вида.

Сами разберемся

Работу автоматики дополнительно проверяли на дорогах общего пользования, где мешают другие источники света, сложный рельеф, дорожные знаки и автомобили. Сбои при распознавании габаритных огней повторились. Более того, к компании Infiniti, Ниссана и Кадиллака присоединилась Toyota. Эта четверка до последнего момента слепит водителя нагоняемого автомобиля в зеркала, вынуждая брать управление светом на себя и принудительно переключаться на ближний.

*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб по вертикали 1:2

В целом электронный разум всех наших подопечных соображает более-менее аде­кватно (за исключением вышеупомянутой особенности). Ездить со световыми ассистентами действительно легче и приятнее – во всяком случае, пока не возникают специфические условия, которые на данном этапе развития технологий невозможно заложить в алгоритм.

Например, неудобно перед дальнобойщиками. Верх кабины грузовика появляется из-за пригорка намного раньше фар, на которые ориентируется управляющая система. А пока нет «раздражителя», дальний свет продолжает слепить – ведь положенные фурам три желтые лампочки наверху кабины теряются в темноте, электроника их не распознаёт. Пару раз я получил от фур вполне заслуженный упрек включением всех прожекторов. А в ручном режиме вежливый водитель, заметив верхние габариты грузовика, заранее переключился бы на ближний.

Похожие проблемы могут возникнуть в зимнюю слякоть. Камера попросту не поймет, что вот это тусклое мерцание впереди – головная оптика встречной машины.

Еще один нюанс – особенности рельефа дороги. До встречной машины запросто может быть километр, и ваш дальний ей пока не мешает. Или же вы оба спускаетесь в низину, когда свет можно не переключать до последнего момента. Как и в случае с фурой, грамотный водитель будет действовать по ситуации, а электроника переключает свет строго в соответствии с заложенной программой – когда встречные фары начнут «бить в лоб».

*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб по вертикали 1:2

Конечно, со временем электроника станет получать больше информации (например, через коммуникацию Car-to-Car или Car-to-Х) и лучше ориентироваться в нестандартных ситуациях. Пока же всем машинам они не по зубам.

VECTOR W8

Американский ответ европейским суперкарам появился только в 1980-х годах. Официальное звание первого американского суперкара было присвоено Vector W8 — модели, выпущенной в 22 экземплярах, семь их которых постоянно присутствовали на различных выставках. Инженеры при создании машины с открывающимися фарами ориентировались на технические характеристики McLaren F1: 6-литровый битурбированный двигатель мощностью 634 лошадиные силы, трехступенчатая автоматическая трансмиссия, динамика разгона — 4 секунды при максимальной скорости 350 км/час.

Кузов автомобиля конструировался с использованием кевлара — прочного материала, применявшегося в космической промышленности. Vector выгодно выделялся на фоне аналогичных суперкаров выдвигающимися фарами, улучшающими аэродинамическую составляющую модели.

Читайте НАС ВКонтакте

Сигнал «аварийкой»

Не менее плохо, когда дальним светом фар автомобиль светит в корму попутного транспортного средства. Лучи отражаются от зеркал заднего вида и больно режут глаза водителю. Зрение реагирует на источник раздражения, хрусталик сжимается, а на сетчатке образуется область с низкой чувствительностью к свету. Человек перестает хорошо видеть дорогу. Эта особенность называется эффектом Трокслера. Именно он не позволяет водителю при ослеплении сзади через зеркала быстро различать предметы в темноте. Реакция зрения замедляется в среднем на 1,4 секунды, а за это время машина на скорости 95 км/ч успевает проехать 37,5 м фактически без контроля водителя. Человек может просмотреть выбегающего лося или группу пешеходов, в результате чего возникает аварийная ситуация.

Что же предпринять в этом случае? Заглянем в правила дорожного движения (ПДД). В пункте 7.1 ПДД сказано, что аварийная сигнализация должна быть включена при следующих обстоятельствах:

Вопрос-ответ

Почему многие водители стали ездить без ближнего света фар?

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

Другими словами, водитель имеет право посигналить слепящему автомобилю помигаванием «аварийки» и попросить его переключить дальний свет на ближний. Водитель сзади обязан прислушаться к просьбам других участников движения.

Ferrari Daytona

Благодаря применению выдвигающихся фар эта модель только подтвердила свои спортивные амбиции, а дизайн обрёл нотки агрессивности, не свойственные марке. Линия капота изгибается и практически доходит до переднего бампера, что обеспечивает неплохую обтекаемость, естественно, по меркам тех лет.

Для того, чтобы обеспечить водителю возможность езды без фар, хотя бы в светлое время суток, поворотники вынесены наружу и сделаны по форме огибающими линию переднего бампера и крыльев. Помимо основных фар головного освещения, практически в самом низу бампера расположены вспомогательные подфарники, которые визуально сливаются с решёткой радиатора. Для обеспечения должного охлаждения довольно мощного двигателя, нужна была определённая площадь радиаторной решётки, которую удалось обеспечить благодаря разделению переднего бампера на две угловые части.

Модели автомобилей с самыми крутыми выдвигающимися фарами

Выдвигающиеся при необходимости передние фары были отличительной особенностью многих спортивных автомобилей, особенно в 70-80 годы прошлого столетия. У этого бесспорно эффектного и стильного решения была и практическая необходимость – обеспечение максимально эффективной аэродинамики, ведь спрятанные под капотом фары позволяли сделать его линию более покатой и обтекаемой, тем самым снизив коэффициент аэродинамического сопротивления

Но для многих машин механизм, поднимающий фары, стал ярким завершением образа, акцентирующим внимание на общей стилистике. Мы собрали десять самых ярких представителей автомобильной промышленности, на которых было реализовано подобное решение

Рассмотрим их подробнее.

Ремонт фар

Уровень технологий в автомобилестроении в последние годы шагнул далеко вперед. С улучшением эксплуатационных характеристик растет и цена на многие автомобильные агрегаты. Так, стоимость некоторых фар может превышать 100 000 рублей. И имеет ли смысл выкладывать такие деньги за новую запчасть, если у вас разбито только стекло? Давайте разберемся.

Замена стекла в фаре

Разбитое стекло – это основная причина замены фар. И хотя замена только стекла не предусмотрена для большинства современных автомобилей, это совсем несложная процедура. К ней прибегают в некоторых случаях, когда это становится целесообразно.

Главной задачей здесь становится поиск целого стекла. Можно использовать, например, б/у или поврежденные фары (главное, чтобы стекло было целым). Стекло крепится к корпусу за счет герметика. При нагревании герметик становится мягким и позволяет отделить стекло от корпуса. Для нагрева фары можно использовать электрическую духовку или строительный фен. В случае использования фена поступаем следующим образом:

Берем картонную коробку, в которую свободно поместится фара.
Проделываем в коробке отверстие размером с сопло фена.
Кладем фару в коробку, закрываем и направляем в нее струю горячего воздуха от фена через проделанное отверстие

Обратите внимание, что фару нужно разместить в дальней части коробки, подальше от фена. Иначе она может расплавиться.

Т.е. получается некое подобие печки. Когда фара хорошо прогреется, стекло легко отделится от корпуса.

При установке стекла на фару также используется герметик. Перед склейкой необходимо хорошо очистить места сопряжения от старого герметика.

Ремонт креплений

Поломка креплений фары к автомобилю также не всегда является поводом полной замены детали. Для ремонта сломанных креплений применяют технологию пайки пластика с использованием присадочного материала. Этот метод широко применяется при ремонте бамперов и других пластиковых деталей.

Плюсы и минусы выдвижных фар

Такая конструкция применялась в основном при производстве спорткаров или кабриолетов, однако ее можно видеть и в других типах кузова, но значительно реже. Это седаны и хетчбэки марок «Астон-Мартин», «Вольво», «Хонда» и «Мазда». Выдвижные фары в свое время произвели настоящий фурор в области автомобилестроения. Машин со складной оптикой было мало, и, конечно, каждый мечтал стать хозяином подобной «крошки». Однако последний автомобиль с такой конструкцией был выпущен в 1995 году, после чего «спящие глазки» так больше и не открылись.

Эти машины выглядят футуристично. Даже сейчас, глядя на фото, можно оценить всю их необыкновенность. Они выделялись из потока. Но просуществовать долго складным фарам не удалось. Очевидно, причиной тому стала ненадежность конструкции. Электрические и пневматические механизмы регулярно выходили из строя. Кроме этого, они стоили гораздо дороже традиционной оптики. Машины с выдвижными фарами были не только красивыми – благодаря этой функции оптика всегда находилась под защитой от агрессивного воздействия окружающей среды.

Iso Grifo Series II

В случае с этой моделью речь идёт уже не о полноценном механизме выдвижения фар, а о приподнимающихся крышках над ними. Сама сдвоенная оптика головного света при этом остаётся видна в любом положении, водитель лишь управляет степенью её открытия. В этом случае полуприкрытые фары можно использовать даже ночью. В конечном итоге такое решение имело скорее имиджевый подтекст, поскольку у него не было очевидных преимуществ, свойственных постоянно открытым или полноценно выдвигающимся фарам.

Так же, как и в случае с Ferrari, возникла необходимость обеспечения достаточного обдува радиатора, проблема которого была решена довольно просто – путём применения двух фальшрадиаторных решёток: между фарами и под узким передним бампером. Кроме того, выглядели инородным элементом и передние поворотники, которые к тому же существенно ухудшали аэродинамику, поскольку были выполнены в отдельном корпусе, смонтированном на переднем бампере.

Cord 810

Этот автомобиль воплотил в себе самые смелые идеи того времени и был настолько передовым, что публика восприняла его достаточно сдержанно. Он дебютировал в 1935 году, когда машины только начали обретать обтекаемость и прорабатываться с точки зрения аэродинамики. Поскольку электронные приводы тогда были в диковинку, выдвигающиеся фары управлялись вручную через систему механических тяг, причём независимо для каждой из них. То есть практически можно было открыть только одну фару, либо оставить их в полуприкрытом положении.

Поскольку Cord 810 был родстером, использование выдвигающихся фар, расположенных на передних крыльях, которые тогда ещё не переходили к линии капота и выполнялись как отдельный элемент, позволило получить плавные обводы профиля, что было особенно важно, поскольку использовавшиеся тогда повсеместно фары выполнялись в отдельном корпусе

Вот самые необычные передние и задние фары в автомобилях.

Автомир прошел долгий путь с тех пор, как впервые компания Форд в 1908 году наладила серийное производство автомобилей. За это время много воды утекло. Автомобили стали не только технологически сложнее, безопаснее, мощнее, экономичнее и комфортнее, но и в целом более красивыми за счет потрясающих дизайнерских решений. 

Кстати, внешность автомобиля в прошлом зависела от того, как позиционировался автомобиль и какую категорию имел. Например, если автомобиль наделялся спортивным характером, то машина, естественно, получала спортивный дизайн. Если производитель делал ставку на роскошь, то машина приобретала элегантный стиль. Тем не менее при проектировании внешнего дизайна конструкторы всегда думали о практичности. Современный дизайн автомобилей сегодня, напротив, плотно завязан на эмоциональном восприятии автомобиля потребителем. 

С момента появления первых автомобилей чего только не выпустили автопроизводители! Первое время многие автомобили не имели лобового стекла. В некоторых машинах в начале 1900-х годов отсутствовали даже двери. Но с первых дней во многих автомобилях была одна вещь – рабочий набор головной оптики и, конечно же, почти всегда присутствовали задние фонари. Правда, до 30-х годов прошлого века внешность передних и задних фар оставляла желать лучшего из-за особенностей конструкции кузова автомобилей начала 20 века. 

И только в 1930-х годах, когда в автопромышленности стали применять шасси цельного типа, чтобы сделать автомобили более легкими и конструктивно прочными, в автоиндустрии начались эксперименты с уникальными элементами внешнего дизайна. Особенно спереди и сзади автомобилей. 

В итоге мир увидел, как начали меняться передние и задние фары, становясь полноценной частью машины. И только в середине 1930-х годов фары на многих автомобилях перестали выглядеть неловкими дополнениями. 

Так фары и задние фонари начали меняться вместе с формами автомобиля, эволюционируя с каждой новой моделью, выпускаемой на авторынок. Оптика стала частью общего дизайна кузова, что позволило дизайнерам в автопромышленности создавать стройные и агрессивные по внешности автомобили, которые хорошо сочетались с меняющимися культурными взглядами населения.

К сожалению, довольно часто автопроизводители ошибались. Иногда даже мельчайшие детали дизайна в передних фарах или задних фонарях могли испортить общее восприятие эстетики автомобиля. И таких примеров немало. Мы собрали для вас ТОП-22 самых странных фар, с которыми сталкивался автомир. 

Классовое неравенство

Только Volvo предлагает широкий набор настроек головного света. В частности, у водителя есть возможность выбирать скорость, на которой происходит переход с ближнего света на дальний и обратно.

Разница в конструктивной сложности фар и систем управления ими оказалась настолько значительной, что мы разбили участников теста на несколько условных групп. Обладатели самых простых систем – Hyundai Tucson, Nissan X‑Trail и Toyota Land Cruiser 200. На Ниссане и Тойоте установлены полностью светодиодные фары и система автоматического управления дальним светом. Hyundai ее лишен, а по LED-технологии у него выполнен только ближний свет. Зато он умеет дополнительно подсвечивать повороты, чему не обучены оба «японца».

Вторую группу сформировали Infiniti Q50, Jaguar XF и Cadillac Escalade ESV, которые обладают внушительным арсеналом для борьбы с «силами тьмы»: располагают полностью светодиодными фарами, системой автоматического управления светом и функцией подсветки поворотов.

К высшей категории мы отнесли Audi Q7, Mercedes-Benz C‑класса, Volvo XC90 и Lexus LX. В довесок к перечисленным выше функциям они являются обладателями так называемых матричных фар, которые умеют сегментарно приглушать свет, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин, – и теоретически должны на голову превзойти прочих участников теста по качеству освещения дороги.

Общепринятой методики сравнительных испытаний современной светотехники нет. Поэтому, как и в случае с системами автоматического торможения (ЗР, 2015, № 6), мы разработали собственную тестовую программу, включающую комплекс различных упражнений.

Тесты поделили на три этапа. Для начала – статические испытания. В определенных точках замеряем люксметром освещенность в режиме ближнего и дальнего света, а также оцениваем работу боковых и поворотных фар (при их наличии). Затем в динамике проверяем, насколько четко и быстро функционирует автоматическое включение и выключение дальнего света, а еще – как работает матричная технология. На десерт – регламентированный тестовый маршрут по дорогам общего пользования, где, в отличие от рафинированных условий полигона, есть другие автомобили, дорожные знаки, мачты освещения и прочие особенности, сбивающие с толку управляющую электронику.

Из-за значительных технических различий и сильного разброса цен мы не стали расставлять участников теста по ранжиру, но лучших в отдельных дисциплинах ­выявили.

Передние фары (блок-фара)

Главное значение для освещения дороги автомобилем имеют передние фары. Благодаря им транспортное средство получает возможность для передвижения ночью, так как переднии фары освещают путь. Фары естественно важны и для других участников движения и позволяют отслеживать расположение и намерения других водителей.

Передняя фара является системой осветительных приборов, которые объединены одним корпусом. Сюда входят фары ближнего/ дальнего света, фонарь указывающий поворот, ходовые огни, габаритный фонарь.

В данной системе (блок-фара) основные элементы, это конечно фары ближнего/дальнего света. Установка противотуманных фар осуществляется отдельно, хотя фактически они также являются частью системы передних фар.

С наступлением темноты основное освещение это фары ближнего света. Для ближнего света характерно растянутость светового пучка вдоль по правой стороне и границе светотени. Ассиметричность освещения, а также распределение темной и яркой областей выше и ниже чем определенная граница, рассчитаны таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись, и была возможность водителю видеть перед собой дорогу.

В свою очередь дальним светом обеспечивается максимальная дальность части дороги, которая освещена. Не следует злоупотреблять использованием света дальних фар, так как они могут ослепить водителя на встречном авто.

На современных передних фарах пользуются довольно сложными техническими решениями. Автомобиль, исходя из комплектности может быть оснащен фарами одной или нескольких конструкций, которыми помимо функциональной несется эстетическая нагрузка. Самые заслуженные и надежные производители фар это Hella, Philips и Al-Automotive Lighting.

В классической конструкции передней фары имеется рассеиватель и источник света, отражатель. В качестве источников света пользуются лампами накаливания, светодиодами, галогенными или газоразрядными лампами.

Лампы накаливания уже постепенно становятся прошлым. Этот тип ламп не отличается надежностью и малоэффективен по сравнению с остальными.

Срок службы галогенки гораздо дольше, чем лампы накаливания. Кроме того это более экономичный вариант.

Для использования газоразрядной лампы необходимо дополнительное оборудование для ее розжига и питания. Ее долговечность компенсирует высокую цену.

Светодиод набирает популярность и как полагают, эксперты он станет основным элементом автомобильного освещения. Благодаря его долговечности, экономичности, надежности и отсутствию перегрева, уменьшаются затраты на охлаждение.

BMW M1 и 8 series

Как уже говорилось ранее, выдвижным механизмом фар комплектовались практически все спорткары, выпущенные в 1970 годах. Также они были очень похожи между собой тем, что имели клиновидную форму кузова. BMW M1 не стала исключением из этого правила. Но справедливо будет заметить, что лучше такая конструкция смотрелась на «восьмерке». Она была выпущена немного позже, в 1989 году. В BMW 8 Series выдвижная оптика смотрелась более стильно. Наверное, этому способствовали мягкие линии модели, плавные переходы от одной детали к другой. Однако это авто с выдвижными фарами нравилось далеко не всем владельцам, потому что конструкция имела весомый минус: после выключения оптики должно было пройти какое-то время, чтобы «глазки» закрылись.

Противотуманные фары

В плохую погоду, когда на улице идет густой снег, дождь или стелется сильный туман, от обычного ближнего освещения мало пользы. Не приносит должного облегчения и дальний свет. Объяснить эту особенность просто. Лучи дальнего света не обрезаны и не имеют ограничений в верхнем диапазоне луча. Как следствие, происходит их отражение от капель тумана или снежинок, что делает невозможным движение из-за сильного ослепления.

Противотуманные фары специально разработаны для движения в плохую погоду, когда ближний и дальний свет не эффективны. Особенность «противотуманок» — узкий луч в вертикальной плоскости и широкая диаграмма распределения света – в горизонтальной. Как следствие, ослепления водителя не происходит.

Для достижения максимальной эффективности противотуманных фар, при выборе последних должны выполняться некоторые рекомендации:

— во-первых, идеальный угол рассеивания луча по вертикали около пяти градусов (чем меньше – тем лучше;

— во-вторых, верхняя часть светотеневой границы должна иметь максимальную резкость;

— в-третьих, горизонтальный угол рассеивания — около 60 градусов (это – идеальный параметр).

Специалисты не рекомендуют устанавливать в «противотуманки» ксеноновые фары. Не секрет, что у ксенона нет фиксированного источника света, поэтому в отражателе возникают множественные преломления и отражения света. Как следствие, встречные и попутные водители сильно ослепляются светом такой фары. Да и эффективность в плохих погодных условиях будет нулевой.

Есть автолюбители, которые устанавливают задние противотуманные фары. Они будут полезными в условиях недостаточной видимости, когда необходимо дополнительно информировать водителя, движущегося сзади о своем присутствии.

Но здесь существуют некоторые ограничения. Во-первых, данные фары запрещено включать в хорошую погоду (они будут слепить, и раздражать водителей, находящихся сзади). Во-вторых, их нельзя подключать параллельно со стоп-сигналами.

CORD 810

Выдвижные фары у автомобиля приобрели популярность в 1980-90-х годах, несмотря на то, что первая машина с такой конструктивной особенностью была создана в 1936 году. Эррет Корд, основатель одноименной автокомпании, придерживался мнения, что для привлечения внимания к выпускаемым моделям их необходимо оснащать инновационными технологиями. Сегодня креатив 30-х годов не вызывает удивления, однако в начале XX века такие решения были действительно смелыми.

Первой технологией, внедренной Кордом в автомобили марки, стал передний привод, оцененный по достоинству только в конце 1970-х годов. Второй — те самые скрытые фары, выдвигающиеся по нажатию кнопки. Несмотря на то, что идеи опережали свое время, автокомпания разорилась в 1937 году.

Впрочем, свой след в автопромышленности Корд все же оставил. Спустя 30 лет идея машин с открывающимися фарами была повторена компанией Oldsmobile, инженеры которой вдохновились моделью Cord 810.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector