Каталог маз
Содержание:
Модели
Автобусы МАЗ-203 и МАЗ-206
МАЗ-447131
Самосвал, с кабиной MAN F90
Грузовые автомобили
|
|
автобусов
МАЗ 206 приближается к Ким Ма Термини, Ханой, Вьетнам
МАЗ 103 приближается к Джап Бат Термини, Ханой, Вьетнам
- МАЗ-101 (1993 г., на базе Neoplan N4016 )
- МАЗ-103 Омнибус (1996 г., на базе МАЗ-101)
- Троллейбус МАЗ-103Т (1999 г.)
- МАЗ-104 (1997 г., на базе МАЗ-103)
- МАЗ-105 сочлененный (1997 г., на базе МАЗ-103)
- МАЗ-107 трехосный (2001 г., на базе МАЗ-103)
- Городской автобус МАЗ-152 (1999 г.)
- МАЗ-163
- Автобус МАЗ-171 Аэропорт (2005 г.)
- МАЗ-203 Омнибус (2005 г.)
- МАЗ-205 (2009 г.)
- МАЗ-206 Омнибус (2006 г.)
- МАЗ-207
- МАЗ-215
- МАЗ-226 (2007 г.)
- МАЗ-231
- МАЗ-241
- МАЗ-251 (2006 г.)
- МАЗ-256 Омнибус (2006 г.)
Специальные модели
- МАЗ-535 / МАЗ-537 — МАЗ-535 и более тяжелая версия МАЗ-537 были разработаны в начале 1960-х годов и предназначены для перевозки ракет и танков различных типов.
- МАЗ-543 — МАЗ-543 также был разработан для перевозки ракет средней и большой дальности и имеет те же технические характеристики, что и МАЗ-537 . МАЗ-543 наиболее известен как мобильная пусковая площадка ракет «Скад» . Кроме того, существуют различные модификации машины, такие как МАЗ-547 в качестве мобильной стартовой площадки для ракет SS-20 или МАЗ-7917 в качестве стартовой площадки межконтинентальной ракеты « Тополь ».
- МАЗ-7904 — МАЗ-7904 — самая большая колесная машина, которая когда-либо проектировалась для военных целей в СССР. Прототип был разработан в 1982 году как машина поддержки межконтинентальных баллистических ракет , но в производство так и не пошел. Автомобиль был найден в 2007 году в ангаре на Байконуре , но в 2010 году был списан из-за сильной коррозии.
- МАЗ-7907 — МАЗ-7907 — это 12-осная 24-колесная машина для перевозки межконтинентальных баллистических ракет, разработанная в 1985 году, из которых были изготовлены два прототипа. По крайней мере, один, похоже, использовался после распада СССР для перевозки частей моста и кораблей. Их судьба неясна.
Хроника важнейших событий
- , август — постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.
- , октябрь — сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ-205.
- , июнь — отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 на восстановление Варшавы.
- 1950, сентябрь — начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
- , март — выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
- , октябрь — награждение автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе — «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530.
- 1958, ноябрь — сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.
- — директором автозавода назначен Дёмин И. М.
- , декабрь — выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
- , сентябрь — начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.
- 1970, ноябрь — награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.
- , декабрь — создание на базе Минского автозавода Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ».
- , сентябрь — создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ», Генеральным директором которого назначен Дёмин И. М.
- , октябрь — вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий».
- , май — сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.
- , сентябрь — награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.
- 8 апреля 1984 года — начало серийного производства автопоездов МАЗ-6422 и МАЗ-5432.
- , январь — создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».
- — на большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка».
- 1988, май — демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западногерманской фирмы «MAN».
- , апрель — выпуск миллионного автомобиля МАЗ.
- , август — с нового главного конвейера сошёл первый автомобиль.
- , июнь — создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.
- , март — выпуск первого магистрального тягача МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.
- , ноябрь — изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т.
- , июнь — с технологических линий автобусного филиала сошёл 1000-й автобус с маркой МАЗ.
- 2000, — по итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание чемпионов Европы.
- 2001, февраль — автозаводу вручён сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.
- 2001, август — автобус МАЗ-107 в номинации «Лучший автобус салона 2001» занял первое место.
- , апрель — изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трёхсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.
- 2002, август — седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» занял 1-е место.
- , май — автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году.
- 2003, август — автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-м Московском международном автомобильном салоне.
- , май — выпущен автобус второго поколения МАЗ-256.
- 2004, июль — введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране.
- , май — начал работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане.
- , январь — произведена модернизация автобусов МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-107.
- 2009, январь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205069, позже завод начал выпускать МАЗ-215.
- —, январь—февраль — МАЗ участвует в Дакаре.
- 2018, октябрь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-216 с толкающим приводом.
- 2019, июль — анонсирован автобус третьего поколения МАЗ-303.
Краткое описание некоторых автомобилей модельного ряда МАЗ-6303
Центральный редуктор заднего моста автомобилей МАЗ
МАЗ-630326 представляет собой мощный тягач с колесной формулой 6×4, ориентирован для перевозки различного сортимента, имеющего длину от двух до шести метров. При этом общий вес автопоезда может достигать 48 тонн.
МАЗ-630168 – автомобиль, имеющий колесную формулу 6×2. Основное назначение – перевозка грузов в системе TIR – системе международных дорожных перевозок. Максимальный вес автопоезда — 44 тонны. Для подобных целей выпускаются также автомобили МАЗ-630305 и МАЗ-630308.
МАЗ-6317 представляет собой автомобиль-вездеход с массой 11 тонн и колесной формулой 6×6. Колеса автомобиля «обуты» в широкопрофильную резину и оснащены системой изменения давления. Высокий клиренс дает возможность передвигаться даже в условиях бездорожья. Максимальный вес автопоезда составляет 55 тонн. Выпускается в двух модификациях – военной и гражданской.
МАЗ-630303 предназначен для установки кранов, цистерн, автомобильных топливных заправщиков, автоподъемников. На шасси может быть установлено специальное оборудование для перевозки баллонов, эвакуатор, автоподъемник.
Подробное описание, устройство
Автобус МАЗ-152. Фото Википедия
Туристический/междугородный автобус производства Минского автомобильного завода предназначен для перевозки пассажиров на дальние расстояния. МАЗ-152 отвечает всем европейским и международным стандартам и требованиям для совершения междугородных пассажирских перевозок. При производстве данного автобуса использовались некоторые узлы и агрегаты с грузового МАЗ, что повлияло на стоимость, автобус серии 152 стал гораздо доступнее. Пассажирский транспорт данного производителя имеет отличный запас прочности, ведь совершение междугородных переездов на дальние расстояния является проверкой прочности.
Кузов автобуса МАЗ-152 целиком состоит из высокопрочного металла, с добавлением антикоррозийных средств. Боковины и крыша выполнены из стального оцинкованного листа, в то время как передняя часть изготовлена из стеклопластика. Положительно влияет на жёсткость кузова автобуса и тот факт, что стёкла вклеенные. Данное автотранспортное средство оборудовано двумя дверями, которые обеспечивают пассажирам доступ в салон. Двери выдвижного типа приводятся в действие при помощи электропневматического привода.
Комфортабельность переезда в автобусе МАЗ-152 пассажирам обеспечивают удобные сиденья с механизмом регулирования угла наклона спинки сиденья, положения подножки и поперечного смещения сиденья. Возможность регулирования спинки сиденья позволяет пассажирам изменять угол наклона спинки в пределах 15 градусов. Подлокотники сидений, расположенные у прохода автобуса МАЗ-152, оснащены несложным регулировочным механизмом.
Современный салон оборудован системами индивидуального освещения, отличная система вентиляции и кондиционирования поддерживает оптимальную температуру воздуха в жаркий период. Автобус оборудован биотуалетом. Холодильник, мини-кухня добавляют комфортабельности времяпровождению при совершении МАЗ-152 дальних переездов. Аудио- и видеосистемы позволяют внести разнообразие в досуг пассажиров.
Силовой агрегат расположен в задней части МАЗ-152, в результате чего уровень пола данного автотранспортного средства поднимается от накопительной площадки напротив средней двери до задних дверей. МАЗ-152 может быть оснащён двигателями ЯМЗ или Mercedes. Мощность силовых агрегатов МАЗ-152 колеблется около 300 лошадиных сил – это отличный показатель среди подобной техники. Высокая мощность позволяет пассажирскому транспорту перемещаться по тяжёлым условиям горных серпантинов.
Скорость, с которой автобус может передвигаться по дорогам, позволяет ему совершать длительные переезды в кратчайшие сроки. Автобусы Минского АЗ оборудованы рабочей, запасной, стояночной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом, а также выводами для контроля диагностики пневматической системы и питания других систем сжатым воздухом. Для обогрева воздуха (в зимнее время) используется энергия жидкости системы охлаждения двигателя, что очень удобно. В систему отопления МАЗ-152 включён воздухоотделительный бачок.
Автобусы имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединений. Минусом («массой») является каркас автобуса, соединенный с минусом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.
Салон автобуса МАЗ-152. Фото МАЗ
Для безопасности пассажиров в случае возникновения пожароопасной ситуации в автобусах МАЗ может устанавливаться автоматическая система пожаротушения моторного отсека. В целом, отделочные материалы для салона и моторного отсека в частности подобраны огнестойкие.
Мотор и трансмиссия МАЗ-6303
Двигатель ЯМЗ-6582.10
Двигатель отличается улучшенными характеристиками, полученными при установке системы электрического управления топливной аппаратурой, укомплектован топливным насосом высокого давления «Компакт-40» с электронной регулировкой и замкнутой системой вентиляции картерных газов.
Основные параметры двигателя:
- количество цилиндров – 8;
- объем цилиндров – 11.15 литров;
- мощность – 250 л. с.;
- количество клапанов – 16.
Мотор полностью соответствует стандартам «ЕВРО-3».
На машинах модельного ряда МАЗ-6303 устанавливается четырехступенчатая механическая КПП. Для увеличения числа передач используется двухдиапазонный делитель. Крутящий момент двигателя передается на колеса через сухое двухдисковое сцепление, имеющее пневмоусилитель механического привода.
Коробка передач автомобилей МАЗ
Ходовая часть
Рычажно-балансирная система подвески автомобиля МАЗ
Во всех машинах модельного ряда МАЗ-6303 на передних колесах применена рессорная подвеска с двумя полуэллиптическими рессорами. Кроме этого, в состав передней подвески входят два гидравлических амортизатора двойного действия. Для поддержания поперечной устойчивости используется специальный стабилизатор.
На задних мостах машины используется рессорно-балансирная подвеска. Рессоры в такой подвеске свободно опираются на спецопоры мостовых балок, а средняя часть рессоры крепится к балансиру. Этот балансир качается на оси, входящей в кронштейн, закрепленный на раме автомобиля.
В машинах используется двухступенчатый рулевой механизм, имеющий зубчатую пару, винтовую передачу. В состав рулевого механизма входит также встраиваемый в него распределитель. Что касается колес, то все они оборудованы барабанными тормозными механизмами.
При этом задняя ошиновка колес выполнена по спаренной схеме – двойная. Пневматическая тормозная система основного контура имеет раздельный привод на все колеса. Пневмопривод стояночного тормоза на задние колеса использует пружинный аккумулятор энергии. В системе выхлопных газов двигателя установлены заслонки компрессионного вспомогательного тормоза.
Автобетоносмесители
Автомобили МАЗ — автобетоносмесители.
Существую около девяти модификаций автобетоносмесителей МАЗ.
Рассмотрим одну модификацию – автобетоносмеситель АБС-9 ДА (МАЗ 551605)
На данном автомобиле МАЗ, установленный смесительный барабан, который изготовлен из высокопрочной стали.
Комплектующие на данный автомобиль, поставляются из разных стран. Про базу мы говорить не будем, тут все понятно. Редуктор изготовлены в Словении, маслоохладитель изготовлен в Германии, а гидропривод в Украине, но опять же по лицензии Германской фирмы ЗАУЭР.
Благодаря такой комплектации автобетоносмеситель АБС-9 ДА на базе автомобиля МАЗ 551605 является одним из лучших в данной линейки автомобилей.
Технические характеристики.
Существуют и другие модификации данного типа автомобилей МАЗ, такие как АБС-4, АБС-4 ДА на базе МАЗ 533702, АБС-6 ДА (АБС-7) на базе МАЗ 630303 (630305), АБС-7 ДА на базе МАЗ 630305, АБС-8 ДА на базе МАЗ-551605
Грузовые автомобили
МАЗ-447131
МАЗ-437141 (Евро-2)
Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков.
До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.
Седельный тягач МАЗ-6422 с полуприцепом
Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».
В августе 2006 года были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4, произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планировал выпускать только автомобили, соответствующие нормам Евро-3.
Летом 2014 года минский автозавод представил 2 новых модели грузовика, соответствующих последним требованиям стандарта Евро-6. Первая модель — седельный тягач МАЗ-5440М9 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нём установлен двигатель Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л.с. Вторая модель — МАЗ-5340М4 с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т, предназначенная под установку различного специализированного оборудования.
Выпуск продукции
Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20 тыс. автомобилей, 4 тыс. прицепов и полуприцепов, более тысячи автобусов.
В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005).
В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %.
В связи с кризисными явлениями в экономике МАЗ поставляет свою технику заинтересованным сторонам в том числе и за счёт экспортных кредитов Беларусбанка, компенсируемых министерством финансов Беларуси по указанию правительства.
12 сентября 2014 в Польше было запущено сборочное производство грузовых автомобилей из машинокомплектов производства ОАО «МАЗ». В год планируется выпускать до 500 единиц грузовой и пассажирской техники.
Перспективы развития
Самосвал МАЗ-5551
С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлён парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.
В период 2006—2011 гг. на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции предполагалась масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она касалась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.
Седельный тягач МАЗ-6440 с полуприцепом
В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей, при этом из-за высокой плотности застройки внутри предприятия планировалось перенести литейное и кузнечное производства за пределы завода.
Седельные тягачи
Автомобили МАЗ – седельные тягачи.
Как известно седельные тягачи предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Так как модельный ряд автомобилей МАЗ очень большой, мы не будем подробно останавливаться на каждой модели автомобиля, так это слишком утомит вас уважаемые читатели, а только укажем марку автомобиля и его технические характеристики.
Автомобиль МАЗ-543203-220 и его модификация МАЗ-543203-222, а так же МАЗ-543205-220 и его модификация МАЗ-543205-226.
Технические характеристики представлены на скриншотах.
Автомобили МАЗ – седельный тягач МАЗ-543302-222 с гидроотбором.
Технические характеристики.
Седельный тягач МАЗ-544008-060-030, и его модификация 031.
Технические характеристики.
Автомобили МАЗ – седельные тягачи МАЗ – 642205-222, МАЗ-642208-232 с гидроотбором.
Технические характеристики.
Седельный тягач МАЗ-642505, 642508-221. Тягачи повышенной проходимости.
Технические характеристики.
Седельный тягач МАЗ-642505-233, 642508-233. Тягачи повышенной проходимости.
Технические характеристики.
Автомобили МАЗ, седельные тягачи МАЗ-643008-060-010, 020.
Технические характеристики.
Основные модификации
Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами. Ниже представлен краткий обзор самых востребованных на сегодня седельных тягачей МАЗ.
Серия 6430
Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Он эксплуатируется в составе автопоезда различного назначения.
Впервые широкой публике этот грузовик был представлен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-4.
Общая масса автомобиля составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ, до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.
Также следует обратить внимание на трансмиссию. Она исключительно механическая на 12 или 16 передач
Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.
Штатная комплектация включает:
- гидравлический усилитель рулевого управления;
- предпусковой подогрев;
- электронную панель приборов;
- тахограф;
- подготовку для аудиосистемы;
- ABS, ASR.
Модель 5440
Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.
Впервые презентован в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Стоит заметить, что масштабное обновление было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.
Грузоподъемность составляет 20 т. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.
Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 увидела свет в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.
В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сотню, а скорость выросла до 100 км/ч.
Представитель 6422
Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.
Это, пожалуй, узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний облик.
Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности и мощностью. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.
Авто с индексом 6425
Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Он сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.
Что касается возникновения, то работа над проектированием началась еще в 80-х годах. Однако, до конвейера модель добралась только в 1991 году. За столько лет производства этот представитель неоднократно подвергался доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом, причем как в военной, так и в гражданской сфере.
Экстерьер мало чем отличается от привычного облика МАЗ тягач начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:
- высокому клиренсу;
- характерным колесам;
- весу в 12 тонн.