Как выглядит тонировка 70 процентов и законно ли ее использование в 2020 году?
Содержание:
- Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла
- Особенности правильной тонировки
- Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной
- Нормы законодательства
- Мифы и реальность о тонировке стекол
- Нанесение пленки
- Штрафы за тонировку в 2020 году
- Атермальная тонировка: разрешена или нет?
- Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?
- Виды тонировки
- Самостоятельное наклеивание пленки
- Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.
- Как оспорить штраф за тонировку
- Уловка сотрудников ГИБДД
- Выход из ситуации
- Требования к измерителям и их эксплуатация
- Требования к тонировке 2020: последние новости [+видео]
- Какой штраф за негорящую фару? Правила движения с неисправными световыми приборами
Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла
Замеры показателей светопропускаемости по ГОСТу должен проводить инспектор. Все данные, которые будет выдавать его прибор, могут (и будут) иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.
Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:
«Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость — с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как —40 градусов по Цельсию.
Прибор для проверки тонировки Свет
«Тоник». Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом. Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным скачкам. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: —10 +40 С.
Тоник – измеритель светопропускания
АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно. Стоит также учитывать, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).
Принцип, по которому функционируют все три устройства, один и тот же. Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства. Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать. Однако если между устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже. Это отразится на дисплее агрегата.
Измерение тонировки по ГОСТу
Особенности правильной тонировки
Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.
Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.
Зеркальная тонировка
Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.
Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его. В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый
В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.
Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?
При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.
Тонировка «хамелеон»
Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?
Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.
Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.
Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент
Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:
- меньше работает кондиционер;
- снижен уровень нагрева салона;
- свет в ИК-спектре отражается;
- не выгорают отделочные материалы салона авто.
Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной
Некоторые производители автомобилей предусматривают наличие лобового атермального стекла. У тех, кто приобрел модель, не имеющую этой детали, есть возможность самостоятельно внести коррективы, наклеив специальную пленку.
В отличие от обычной тонировки, атермальное покрытие блокирует проникновение 99% солнечных лучей внутрь салона. Инфракрасное излучение блокируется на 50%, при этом светопропускную способность удается сохранить на уровне 85% по сравнению с полностью прозрачным стеклом.
К достоинствам термотонировки стоит отнести следующие моменты:
- в салоне комфортно находиться, даже если автомобиль долго стоял под палящими лучами солнца;
- предотвращение деформации и выгорания пластиковых элементов;
- замедление процесса износа тканевой обивки и кожаных кресел;
- летом реже приходится включать кондиционер, что способствует экономии топлива;
- пленка способна защитить водителя при повреждении лобового стекла, так как большинство осколков не разлетится по салону, а будет зафиксировано покрытием.
Стоит обратить внимание и на минусы такой тонировки:
- пленка от ведущих производителей стоит недешево;
- тонировка с синим оттенком может способствовать быстрой усталости глаз;
- радар-детекторы и некоторые другие приборы могут среагировать на металлизированное покрытие;
- в процессе эксплуатации светопропускная способность стекол падает, и они перестают соответствовать установленным нормам.
Чтобы минимизировать недостатки термопленок, следует отдавать предпочтение качественной продукции и соблюдать правила нанесения тонировки.
Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:
- защитное покрытие;
- адгезионный слой, поглощающий УФ-лучи;
- тонированный или прозрачный слой с тем же эффектом;
- металлизированной покрытие, отражающее инфракрасное излучение;
- прозрачный полиэстер;
- покрытие, предотвращающее появление царапин.
Нормы законодательства
Каждый пункт ГОСТ по тонировке направлен на повышение безопасности дорожного движения:
- Стекла, предназначенные для обеспечения переднего обзора, должны пропускать не менее 70 процентов света.
- Не допускается использование материалов, способных привести к искажению определенных цветов (зеленого, красного, голубого, желтого и белого).
- Категорически запрещается применять покрытия с зеркальным эффектом.
- Нельзя создавать затеняющие полосы со стороны ветровых окон шириной более 14 см.
- При наличии наружных зеркал с каждой стороны пропускная способность заднего стекла не нормируется.
За нарушение установленных норм закон о тонировке предусматривает штрафные взыскания. За несоблюдение требований придется заплатить денежную сумму, которая зависит от количества подобных случаев. Что касается запрета на эксплуатацию, то подобная мера уже не является действующей. Номера больше не снимают.
Мифы и реальность о тонировке стекол
Прежде всего остановимся на двух, на первый взгляд очевидных моментах:
- Проверка сотрудниками ДПС тонировки на соответствие Требованием должна проводиться по определенным правилам.
- Несоблюдение этих правил позволит оспорить постановление о штрафе.
В этих двух пунктах, в принципе, содержится главное, зачем нужно выяснять весь процесс проверки – чтобы иметь возможность обойтись без штрафа. При этом в самой процедуре, как ни странно при наличии регламентирующих документов, сконцентрировано множество вредных мифов. Их развенчиванием и займемся для начала.
При какой влажности, температуре и атмосферном давлении можно производить замеры тонировки?
Действительно, в существующих ранее ГОСТах такие параметры имели значение и, к примеру, мерить тонировку в дождь или ночью было нельзя. Однако с принятием ГОСТ 5727-88 и, соответственно, отменой предыдущих, ни температура, ни влажность, ни атмосферное давление более не учитываются при измерении. Этот факт вызывает множество дискуссий в юридической среде, но, тем не менее, из нынешней версии ГОСТ ссылка на эти величины убрана.
Что интересно, ГОСТ 5727-88 устанавливает нормы проведения различных испытаний, связанных со стеклом, например, на прочность, искривление и т.д., но в других случаях параметры температуры, влажности и давления значения имеют, а именно в случае светопропускания – нет.
Параметры температуры, давления и влажности указаны в документации к измерительному прибору – разве они не должны быть учтены?
По правоприменительной практике, положения ГОСТ в спорных ситуациях и сотрудники ГИБДД, и суды ставят выше, чем документацию приборов. В результате, ссылаясь на ГОСТ, утверждается, что погодные условия проверки не установлены и не могут быть приняты к рассмотрению.
Это важно, т.к. малоопытные юристы или водители, не прибегающие к помощи профессиональных автоюристов, нередко пытаются вытроить защиту на основании инструкций к приборам измерения светопропускания
Правда ли, что проверку на светопропускание можно производить исключительно на стационарных постах ГАИ (ГИБДД)?
Нет, не правда. Больше не правда. Ранее действительно существовала нормативно-правовая документация, устанавливающая обязательность проверки только на стационарном посту, но в ныне действующих редакциях, данные нормы отсутствуют.
На этом вредные мифы закончим и перейдем к действительным процессуальным моментам.
Нанесение пленки
Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло
В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:
- с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
- аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
- лишние куски (2—5 см) отрезаются;
- плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
- с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
- материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
- неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
- техническим феном тщательно просушивается поверхность.
Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.
Нанесение пленки на лобовое стекло
Штрафы за тонировку в 2020 году
Многие автомобилисты считают, что тонировка должна соответствовать ГОСТу, однако ГОСТ создан для изготовителей автомобилей: за нарушение государственного стандарта наказывают продавцов и производителей. А автомобилистов штрафуют за нарушение технического регламента (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ).
На 1 января 2020 года размер штрафа будет такой:
- Штраф составляет 500 рублей при первом нарушении. Помимо этого на водителя может быть наложено предписание устранить неисправность в определенный срок. Водителя не могут повторно оштрафовать за тонировку в течение 24 часов с момента составления протокола.
- Однако, если не снять тонировку в установленный срок, следующий штраф будет составлять 1000 рублей, этот штраф действует только если вам выписали предписание. Если предписание не выписывали тогда штраф снова 500 рублей.
- Еще вместо 1000 рублей могут быть присуждены общественные работы на срок до 50 часов или арест на 15 суток.
Основная цель ДПС все же предотвращать аварии, а не наказывать нарушителей. Поэтому зачастую сотрудники ГАИ предлагают снять тонировку на месте и избежать штрафа. Если они не проявили инициативу, а Вы не хотите выплачивать штраф, можете предложить это сами. Скорее всего, инспектор пойдет Вам навстречу.
До сих пор ведутся споры законно ли требование сотрудника ГАИ в обязательном порядке снять тонировку на месте. С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла.
Важные изменения
Федеральным законом от 14 октября 2014 года снятие номеров за недопустимую тонировку отменили. Закон действует до сих пор, поэтому государственные регистрационные номера не снимают. Единственная мера наказания за нарушение ч. 3.5 статьи 12.5 КоАП – штраф 500 рублей.
А с 26 января 2015 года проверить уровень светопропускания может каждый сотрудник ГИБДД в любом месте. Для этого он должен иметь специальный прибор – тауметр. При этом должны соблюдаться условия проверки, о которых будет сказано ниже. Но отправляться на стационарный пост ГИБДД не требуется. Хотя у водителя есть право отказаться от проверки на месте и отправиться на экспертизу в специализированную автомастерскую.
Атермальная тонировка: разрешена или нет?
Не секрет, что при отсутствии плёнки автомобиль сильно нагревается. Даже наличие климат-контроля не показывает достаточную эффективность, пассажиры истекают потом.
Благодаря вкраплению металлических частиц в напыление на стёклах, удаётся достичь нескольких преимуществ:
- салон медленнее нагревается;
- снижается необходимость в использовании кондиционера;
- уменьшается расход горючего;
- улучшается атмосфера из-за снижения выброса газов.
При сильном затемнении наступают те же самые эффекты, но будут проблемы с ГАИ. При выборе, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, следует присмотреться к атермальному материалу. При использовании атермальной плёнки салон остаётся хорошо видимым, количество пропускаемого света составляет около 90%, но она эффективно отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое и приводит к нагреву.
Если клеить на лобовое стекло атермальную плёнку, удаётся улучшить характеристики остекления и ощутить ряд преимуществ:
- клеить плёнку разрешено ГОСТом, так как допустимый процент 70% соблюдается, обычно выше – 80-90%;
- салон не испытывает сильный подогрев от солнца, как следствие – салон сохраняет новый вид длительное время;
Атермальная тонировка Лада Vesta
- в ночное время водитель защищён от ослепления встречными авто;
- тонировка улучшает эстетическое восприятие машины благодаря эффекту переливания;
- тонирование помогает ухудшить видимость салона снаружи.
Альтернативный вариант – наклеить одну из разновидностей атермального материала под народным названием «хамелеон». Материал изменяет уровень затемнения в зависимости от освещения, в ясный день плёнка защищает больше, а в пасмурный задерживает меньше света. Правила выбора такие же – главное условие сводится к соблюдению проницаемости не ниже 70%.
Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?
Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.
На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:
«Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;
Прибор «Тоник» для проверки тонировки
- «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;
- АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.
Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.
Виды тонировки
Итак, решив сделать тонировку стёкол своего автомобиля, необходимо выбрать вид тонировки.
На сегодняшний день существует три наиболее популярных вида тонировки стёкол автомобиля:
- Напыление.
- Оконные плёнки.
- Тканевые защитные экраны.
При тонировке автостёкол методом напыления на стекло наносится тонкий слой металла или полимера. Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности. Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.
Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки. Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.
Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено. Оконные плёнки различаются также по составу:
- Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.
- Спаттерные — с магнетронным напылением.
Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны. Данный метод тонировки заключается в установке прозрачного тканевого защитного экрана в оконный проём автомобиля.
Такой экран устанавливается с внутренней стороны автомобиля, что позволяет сохранить эффект тонировки при опущенных стёклах, защитить салон от насекомых, возможно неоднократно убирать экран и устанавливать снова. Однако при данном виде тонировки значительно снижается обзор.
Ещё один вид тонировки – атермльная. Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи. Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.
Самостоятельное наклеивание пленки
Тщательно изучив ГОСТ по тонировке, можно приступать непосредственно к основным операциям. Если для затемнения стекол была выбрана пленка, то приклеить ее можно самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов. В этом случае удастся проконтролировать качество работ.
Из подготовленной заранее пленки следует вырезать кусок, соответствующий форме тонируемого стекла. По краям должен быть напуск 3-5 мм. Далее подготавливается основа. Стекло протирается сухой тряпкой, после чего на его поверхность наносится мыльный раствор.
Очень осторожно отделяется основной слой от пленки. На ее клейкую сторону также наносится раствор с мылом
Затем подготовленная должным образом мембрана накладывается на стекло. Сверху она обрабатывается тем же самым средством, что и внутренняя сторона. При помощи лопатки поверхность аккуратно разглаживается. Нужно избегать сильного нажима, чтобы не осталось царапин.
Когда пленка приклеится к поверхности стекла, при помощи лезвия и линейки срезается выступающая часть. Нижний край при этом не должен выступать за резинку. Примерно через четыре часа мембрана схватится полностью. Для сокращения процесса высыхания форточку рекомендуется располагать у радиатора отопления или других приборов, которые выделяют тепло.
Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.
С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.
Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям
- С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
- Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
- Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
- Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
- Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
- Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
- Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
- Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
- Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
- Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
- Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
- Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП
Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.
Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.
Как оспорить штраф за тонировку
Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.
Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.
Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.
Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.
Уловка сотрудников ГИБДД
Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.
Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.
Выход из ситуации
Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.
Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.
Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.
Требования к измерителям и их эксплуатация
Проверяется допустимая норма тонировки только при помощи прибора, прошедшего сертификацию. Кроме того, техническое средство должно иметь данные о проведенной метрологической поверке. Тестирование осуществляется ежегодно, чтобы устранить возможные погрешности.
Что касается правил эксплуатации, то они заключаются в следующем:
- при замере следует убедиться в отсутствии загрязнений и влажных пятен на испытуемом образце;
- для определения среднего значения требуется снять показания минимум три раза в разных местах;
- перед использованием необходимо выполнять калибровку, которая позволит приблизиться к эталонным значениям.
Требования к тонировке 2020: последние новости [+видео]
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 16.09.2020
В СМИ и соцсетях появились сообщения об отмене ограничений по тонировке автомобилей. Правда ли, что в 2020 году тонировку разрешат?
На днях в СМИ появилась информация о большом законопроекте Минтранса и ГИБДД, который вводит целый ряд изменений для водителей. Один из пунктов данного документа касается требований к тонировке.
Некоторые журналисты, судя по всему, неверно истолковали эти нововведения – появились заголовки в духе «В России отменили запрет тонировки», «Боковые стёкла разрешили тонировать», и т.д. Даже ряд уважаемых автомобильных изданий вчера сообщили о том, что требования к светопропусканию лобового стекла, согласно поправкам, снизили с 75% до 70%, а светопропускание всех остальных стёкол больше не ограничено. Иными словами, заявляется, что тонировку в 2020 году разрешат.
На самом деле, это большое заблуждение. Портал Avtospravochnaya.com изучил текст оригинального законопроекта Минтранса – ничего такого там нет.
Напомним, на сегодняшний день в России действуют следующие требования к светопропускаемости автомобильных стёкол:
- лобовое стекло – не менее 75%;
- передние боковые стёкла – не менее 70%.
В проекте Минтранса по поводу тонировки идёт отсылка на новый ГОСТ 33997-2016, а в нём чётко прописано:
«Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, а для задних стекол может быть ниже 70% при наличии на КТС двух наружных зеркал заднего вида, удовлетворяющих требованиям 4.4.11.»
Разрешат ли тонировку в 2020 году: видео
Таким образом, согласно проекту Минтранса, единственное, что планируется изменить, это снизить требования к светопропусканию лобового стекла – с текущих 75% до 70%. Иными словами, после вступления в силу поправок, лобовое и передние стёкла автомобиля должны будут иметь одинаковое светопропускание – не менее 70%.
Речи об отмене ограничений по тонировке здесь не идёт. Где это увидели некоторые СМИ – непонятно. Светопропускание ниже 70% допускается только для задних стёкол, при наличии боковых зеркал заднего вида — эти требования были и в старом, и в новом ГОСТе.
Напомним, пока это всего лишь законопроект – данные поправки проходят обсуждение и официально не утверждены.
- МВД разрешит иностранцам работать водителями в России — 15/09/2020
- Как будет сдаваться теоретический экзамен на права в 2020 году? — 15/09/2020
- Срок временного ввоза машин увеличили из-за коронавируса — 15/09/2020
- Минтранс подготовил целый ряд поправок в ПДД — 14/09/2020
- В Госдуме предложили выдавать права с 16 лет — 14/09/2020
Какой штраф за негорящую фару? Правила движения с неисправными световыми приборами
Хоть фары и являются важной частью любого транспортного средства, они могут со временем выходить из строя
Это может случиться внезапно и вовремя езды, на что внимательный водитель сразу обратит внимание и примет меры. А есть те, которым лень чинить свой автомобиль, или он индифферентно к нему относятся
Но езда с нерабочими огнями может спровоцировать беду на дороге, и поэтому неудивительно что за неработающие фары водителя могут наказать
А есть те, которым лень чинить свой автомобиль, или он индифферентно к нему относятся. Но езда с нерабочими огнями может спровоцировать беду на дороге, и поэтому неудивительно что за неработающие фары водителя могут наказать.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 Москва
Показать содержание
Если не работают по техническим причинам
Данное нарушение обговаривается в статье 12.5 КоАП РФ.
Она гласит, что управление автомобилем с наличием технических неисправностей или в условиях, когда эксплуатация транспортного средства является запрещенной (в соответствии с Основными положениями, допускающими ТС к эксплуатации) влечет за собой предупреждение, или же взыскание административного штрафа в размере 500 рублей.
Часть 1 данной статьи не предусматривает задержание автомобиля, вам могут сделать предупреждение или выписать штраф, но забирать машину, ссылаясь на статью 27.13 КоАП, сотрудники ГИБДД не имеют права.
Водитель транспортного средства с неисправностью будет иметь возможность продолжить движение, чтобы устранить обнаруженную поломку или сделать все на месте.
Но если он будет повторно задержан, а неисправность не будет устранена, его могут штрафовать еще раз, правда не раньше, чем через 24 часа.
Не стоит путать данное нарушение с нарушением правил пользования фарами.
Поэтому нужно понимать, что в данном случае штраф по 12.5 КоАП РФ практически неизбежен
И даже не важно, перегорела ли у вас лампа дальнего или ближнего света или есть разбитая фара (одна или обе), или даже стоп-сигнал
Если водитель забыл их включить
С 2010 года в России все водители обязаны ездить с включенным светом в дневное время суток, это могут быть дневные ходовые огни или ближний свет, при необходимости подключаются противотуманные фары.
Если вас остановили с не горящими фарами, будьте готовы ответить по статье 12.20 КоАП, сотрудники ДПС могут сделать предупреждение или выписать штраф в 500 рублей.
Также стоит обратить внимание, что оштрафовать могут даже за загрязненные световые приборы. Степень загрязнения будет проверяться электронным методом, поэтому оспорить факт нарушения будет сложно
Особенно это касается загрязненной подсветки номеров, когда ночью их становится не видно (область видимости — 20 метров).
Если есть одна перегоревшая лампочка ближнего света
Даже если не горит одна лампочка ближнего света, это приравнивается к нарушению и за это положен штраф, ведь в таком случае повышается вероятность создания аварийной ситуации при движении автомобиля. Поэтому все снова сводится к статье 12.5 КоАП РФ, и возможный штраф — пятьсот рублей.
Можно ли сэкономить?
Если вам не удалось отделаться простым предупреждением за неработающий ближний свет или другие световые приборы, есть возможность заплатить штраф на половину меньше положенного.
Согласно ст. 32.2 КоАП, все выше перечисленные статьи попадают под возможность сэкономить 50%, если вы успеете оплатить штраф в двадцатидневный период с момента вынесения постановления об административном правонарушении.