Что делать, если не работают поворотники?
Содержание:
- Возможные неисправности: признаки и причины
- Неисправности аварийки
- Что делать, если перестали работать аварийка и поворотники
- По какой причине может не работать левый указатель поворота
- Где находится реле поворотов ВАЗ 2110 и как его подключить?
- Виды неполадок и методы устранения
- ИЩЕМ ПОЛОМКУ СВОИМИ РУКАМИ
- Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
- Как избежать ответственности, если не работает левый указатель поворота
- Общая информация о поворотниках
- FakeHeader
- Дорожка в монтажном блоке
Возможные неисправности: признаки и причины
Если вы не знаете, как , то в этом нет ничего сложного — нужно только замкнуть контакты, но сейчас не об этом.
По каким признакам можно выявить неполадки поворотных огней (ПО):
- Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана неполадками в работе реле-прерывателя.
- Не работает световой источник поворотника. При такой проблеме на приборной панели автомобиля индикатор поворотов будет гореть чаще, чем обычно.
- Сигнал срабатывает, но не отключается. Суть проблемы заключается в неполадках в работе переключателя, расположенного под рулем авто.
- Источник освещения в оптике моргает чаще обычного. По всей видимости, из строя вышла одна из ламп, установленных в поворотах. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности, речь идет о самих фонарях или контактах в блоке с предохранительными элементами.
- Лампы в поворотах светятся, но намного тусклее, чем всегда. На практике такая проблема обычно появляется после установки не соответствующих по стандарту осветительных устройств (ламп) в фары. Возможна проблема в контактах.
- При включении ПО громко щелкает реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на блоке, возможен выход из строя самого реле.
- Зачастую неисправность кроется в перегорании предохранительного устройства. Это приводит к замыканию в ПО, причем зачастую такая проблема проявляется в задней оптике. Это место специалисты называют «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем окисляются контакты, что приводит к образованию коррозии и замыкания (видео снял Владислав Чиков).
Неисправности аварийки
Если не работает аварийка ваз 2114, то поиски неисправностей следует начать с блока предохранителей. Для этого нужно проверить и, при необходимости — заменить на новый, предохранитель F2 на 10 Ампер. Одновременно с проверкой предохранителя следует осмотреть и зачистить контакты в посадочном гнезде общего блока (в случае их окисления аварийка может не работать даже при исправном предохранителе).
Блок предохранителей ваз 2114
Следующим шагом в поиске поломки будет проверка наличия напряжения на контакте X2/5, который находится на монтажном блоке (делается это при помощи мультиметра и при включенной кнопке аварийки).
Отсутствие питания будет говорить о наличии обрыва в проводе, который идет от этого контакта к кнопке аварийной сигнализации.
Если проводка оказалась рабочей, то следует проверить лампочку аварийки и, если она перегорела, просто заменить ее на новую (новая лампочка должна подходить по мощности — не стоит устанавливать более слабые или более мощные лампы). Одновременно с этим следует зачистить и контакты в патроне.
Проверка контактов
Сделать это можно:
- мелкой шкуркой;
- керосином;
- очищенным бензином;
- ВД-40.
Если лампочка, провода и предохранитель оказались исправными, то следует убедиться в работоспособности самой кнопки. Для этого необходимо включить кнопку и прозвонить ее при помощи мультиметра.
Если кнопка оказалась сломанной, то ее следует заменить на новую, поскольку этот элемент является неремонтопригодным.
Кнопка аварийки ваз 2114
Еще одной причиной поломки может быть выход из строя реле K2. Узнать об этом можно по косвенным признакам — при неисправном реле будет не работать как аварийка, так и поворотники. В этом случае реле следует заменить на новое, аналогичное.
Что делать, если перестали работать аварийка и поворотники
Правила дорожного движения регламентируют порядок пользования аварийными сигналами и сигналами поворотов. В случае отказа световых сигналов водитель должен маневр обозначать сигналами рукой, продолжая движение к месту стоянки или ремонта.
Таким образом, если перестали работать аварийка и поворотники, то такая неисправность систем является критической, дальнейшая эксплуатация автомобиля без ее устранения невозможна.
Причины и признаки неисправности аварийных и поворотных сигналов
Качеству и надежности систем поворотников и аварийки все производители уделяют должное внимание по следующим причинам:
от работоспособности этих сигналов в большой степени зависит безопасность дорожного движения;
световые сигналы, особенно поворотов в городском ритме движения, наиболее часто по сравнению с другими системами переключаются из одного режима в другой;
системы должны быть построены таким образом, чтобы водитель в режиме реального времени знал об их работоспособности (так называемая обратная связь, световая и звуковая).
В зависимости от схемотехнического построения систем аварийных и поворотных сигналов возможны следующие неисправности:
перегорание ламп (основных и повторителей поворотов);
неисправность светодиодных линеек, если они используются в системе поворотников;
неисправность переключателя поворотов на рулевой колонке (весла, стрекоза – на сленге автолюбителей);
неисправность индикаторных ламп на приборной панели и выключателе аварийной сигнализации;
повреждение электропроводки;
неисправность блока управления кузовом при электронном управлении режимом аварийной и световой сигнализации.
Видео — на Фольксваген Пассат Б5 перестала работать аварийка и поворотники:
Учитывая значимость системы, производители организуют световой и звуковой контроль для указания признаков неисправности аварийки и поворотников. К ним относятся:
отсутствие миганий индикаторных лампочек или светодиодов поворотов на приборной панели;
увеличение частоты миганий ламп поворотов на приборной панели и звуковых сигналов в области рулевой колонки;
отсутствие звуковых сигналов (щелчков) в области рулевой колонки;
отсутствие мигания лампы на индикаторе включения аварийной сигнализации.
Реле поворотов
До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:
Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).
Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.
Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью.
Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.
По какой причине может не работать левый указатель поворота
1. Перегорел предохранитель
Заметили, что одновременно сломались левый и правый поворотники, а также аварийная сигнализация? Скорее всего, проблема в перегоревшем предохранителе.
Вместо него устанавливаем плавкую вставку подходящего номинала. Если ее значение будет превышать рекомендованное, машина может загореться. Чтобы избежать этого, выполняйте замену предохранителя правильно.
2. Выход из строя подрулевого переключателя
Чтобы исключить такую поломку, следует проверить замыкание контактов в разных положениях подрулевых переключателей.
Могут быть повреждены пластиковые или контактные элементы. Также может образоваться нагар. Во время работы световых указателей случается подгорание контакта. В результате сопротивление возрастет, а сила тока в цепи упадет. Если обнаруживается окисление и нагар, реле указателей будет щелкать, однако поворотники – левый и правый – не включатся.
Чтобы устранить неисправность, следует самостоятельно демонтировать с рулевой колонки подрулевой переключатель, затем выполнить его разборку. Вы обнаружите несколько контактных площадок. Чтобы собрать деталь правильно, запомните, как расположены детали.
3. Поломка реле поворотников
Если реле поворотников неисправно, следует сразу же провести ремонт. Реле – достаточно бюджетный элемент световой системы, поэтому рекомендуется приобрести 2 детали на всякий случай. Пусть запасная деталь хранится в багажном отделении.
Как найти реле указателей поворотов? Оно расположено в монтажном блоке предохранителей в салоне авто либо в подкапотном пространстве. Чтобы определить его месторасположение, прочитайте инструкцию по эксплуатации авто. Обычно внутри монтажного блока есть изображение, описывающее предназначение реле и предохранителей.
4. Неисправность кнопки аварийной сигнализации
Почему может сломаться аварийная сигнализация:
- Неисправен предохранитель либо реле. Данная поломка встречается чаще всего, устранить ее можно, заменив сломанные детали.
- Неисправность электроцепи. Случиться может все: КЗ, обрыв проводки, окисление контакта. Данный вид поломки выявляется с использованием мультиметра. Также может помочь специалист по автоэлектрике.
- Правый или левый указатель поворота не работает по той причине, что перегорели лампочки.
- Механическое повреждение кнопки. Могли прийти в негодность фиксаторы из пластика, расположенные внутри. Если кнопка АСС не работает, не получится включить ни левый, ни правый поворотник, ведь клавиша функционирует неисправно. Устранить проблемы можно, сняв ее и установив новую.
5. Обрыв электрической цепи
И правый, и левый указатель поворота не работают? Прежде всего выполните проверку провода питания реле поворотников.
Не работает только левый (правый) указатель поворота? Причина — неисправны провода, которые идут от подрулевых рычагов к лампочкам.
6. Окисленные контакты, обломанные провода
Световые приборы не будут работать, когда сопротивление цепи будет больше или меньше номинального.
Чтобы обеспечить питание, нужно чтобы мощность потребителей была не ниже определенного минимального значения, иначе сила тока в цепи окажется недостаточной. Когда по причине высокого сопротивления микросхема в реле поворотников не реагирует на силу тока, указатели поворота не будут светиться, ведь питание на лампочки не идет.
Где находится реле поворотов ВАЗ 2110 и как его подключить?
Для того чтобы решить проблему, нужно выяснить ее источник. Причинами неполадок с поворотами могут быть лампочки на поворотниках, проводка или реле, отвечающее за подачу сигнала поворота.
Поломки реле поворотов
Львиная доля всех поломок такого типа приходится именно на реле. Некоторые автомобилисты рекомендуют при неполадках с поворотами в первую очередь попробовать заменить реле запасным заведомо рабочим и посмотреть на результат.
ВАЗ-2110, в отличие от старых моделей «классики», комплектуются не электромагнитным-тепловым, а современным электронным реле поворотов. Электронное реле, в сравнении со своим более ранним аналогом, имеет несколько преимуществ, основными из которых являются высокая надежность, меньший потребляемый ток, а также использование одного элемента как для поворотов, так и для аварийной сигнализации. Это реле располагается на панели с предохранителями, которая находится слева от руля.
Виды неполадок и методы устранения
Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:
- наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
- передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
- сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.
Мигание с определенной частотой
Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:
Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.
Лампочка для поворотника
Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне
Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением
Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме — работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание «массы» на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.
Не горит
Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.
Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.
Реле
Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.
Переключатель поворотов
Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.
Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.
Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.
ИЩЕМ ПОЛОМКУ СВОИМИ РУКАМИ
Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.
Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.
Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.
Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.
ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЛЕ ПОВОРОТНИКОВ
Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.
Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.
АВАРИЙКА
Кнопка аварийки имитирует подрулевой переключатель поворотов, но замыкает сразу оба контакты (на правую и левую сторону). На видео показано устройство и принцип работы простейшей системы, аналоги которой используются не только на автомобилях ВАЗ.
В процессе эксплуатации автомобиля, могут появиться неисправности, связанные с электрооборудованием. Одной из таких неприятностей является отказ системы поворотников, обычно это связано с . Постараемся рассмотреть, из чего состоит система указателей поворотов, самые распространенные неисправности и ответим на вопрос что делать, если не работают поворотники.
Указатели поворотов являются главной частью безопасности на дороге.
Их применение дает водителям знать о ваших намерениях, чтобы принять соответствующее решение и грамотно сманеврировать. Первые поворотники появились в виде специальных стрелочек, включаемых специальных механизмом и указывающих направление движения автомобиля. После этого, система совершенствовалась и вместо примитивных знаков и указателей, появились первые лампы, которые облегчали работу водителю и в меньшей мере отвлекали его от управления автомобилем. Те поворотники, которые мы привыкли видеть, появились 30-х годах прошлого столетия и применялись в виде специальных ламп, находящихся на крыльях или бампере автомобиля. Со временем, это стало обязательной составляющей любого автомобиля и ее исправность должна поддерживаться в полной мере.
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Это интересно: Способы самостоятельной замены охлаждающей жидкости в автомобиле и выбор Антифриза
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
- В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
- Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
- В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
- Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
- В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
Это интересно: Первое и последующие ТО Лада Гранта: обслуживание, особенности
Как избежать ответственности, если не работает левый указатель поворота
Однако такие правила действуют, только когда левый (или правый) поворотник не работает.
Что делать, если правый или левый указатель поворота неисправен и вас остановил полицейский после нарушения правил дорожного движения? Придерживайтесь алгоритма действий, изложенного ниже.
Прежде всего скажите, что поворотник сломался, вы недавно выяснили это и направляетесь в автосервис, чтобы устранить поломку.
- Затем укажите, что в п. 2.3.1 ПДД разрешается доехать до СТО либо стоянки, несмотря на то, что машина неисправна (за исключением более серьезных поломок).
- Выразите свое несогласие с сотрудником ГАИ.
- Тогда госавтоинспектор будет вынужден доказать, что сигнал поворота не работает.
Во всех остальных ситуациях – забыли включить поворотник, преднамеренно не стали информировать остальных участников движения о повороте – следует признать свою вину. В худшем случае вам придется заплатить штраф — 500 руб. В лучшем — сотрудник ДПС сделает вам предупреждение.
Общая информация о поворотниках
Если почитать историю создания машин, то изначально эта деталь не входила в комплектацию, и водители ее устанавливали дополнительно за определенную плату. В современных авто указатели поворота чаще размещаются на блок-фаре либо рядом, если это передние. Задний поворотник крепится возле фары. Повторители этой необходимой детали могут размещать на крыльях, зеркалах. Есть технология дублирования на зеркалах с помощью диодных ламп. Это сейчас считается наиболее прогрессивным.
Поворотник состоит из таких частей:
- привод на механике (для запуска и выключения);
- переключатель (для связи ламп с источником электропитания);
- реле, для замыкания и размыкания цепи через определенное время.
При отсутствии можно вмонтировать девайс, который увеличит количество сигналов.
При срабатывании поворотника вы слышите характерный звук. В современных авто его можно изменить на более приятный. Эта деталь авто дает яркое желтое, иногда с примесью оранжевого, свечение. На американских моделях их иногда выполняют красными, что приводит к увеличению аварийных ситуаций на дороге, так как их путают с сигналами остановки.
Традиционно их включают как показатель поломки – «аварийный режим». Поворотник – это своего рода язык общения водителей на дорогах. Им можно показать нежелательность обгона и другие обстоятельства.
Сигналы поворота, запущенные во время, – это показатель вашего умения водить автомобиль и владеть ситуацией на дороге.
FakeHeader
Comments 20
Лампочки то живи еще?) Думаю покупать ли или нет
Тоже типо того лампочки купил, хочу задние фары в красный лак задуть и такие лампочки поставить. Вот только останавливает то, что не знаю ресурс этих лампочек, долговечны ли.
У самого не долго стоят. Как в магазине сказали что с нового 2016 года торгуют ими возвратов и жалоб на них не поступало. Постоянно в этом магазине закупаюсь и некоторых продавцов знаю они мне плохого не будут советовать!
Пока фото/видео было/стало нет — непонятен эффект
Фото как было я уже не сделаю это модно и так увидеть на многих десятках, а как стало сделаю и скину обязательно сразу же после того как авто заберу с СТО после ремонта.
Крайне непонятный мне тюнинг, лишится сигналов поворота)) на десятом семействе на оборот нужно делать все ярче ибо не видно не хрена, поставить свою машину рядом с иномаркой которой не много лет от роду и сам поймешь, стопы, габариты, поворотники у нас тусклее раза в 2)
Я когда разобрал повороты то отражатель практически мутный был. Видал на многих авто повороты красят в разные цвета: В оранжевый, белый, жёлтый и также толков особо не было, я то хоть по ярче лампочки поставил не как многие стоковые оставляют. Думаю задние разобрать и отражатель покрасить хорм цветом)
В задних отражатель наверняка целый
Я когда разобрал повороты то отражатель практически мутный был. Видал на многих авто повороты красят в разные цвета: В оранжевый, белый, жёлтый и также толков особо не было, я то хоть по ярче лампочки поставил не как многие стоковые оставляют. Думаю задние разобрать и отражатель покрасить хорм цветом)
Если эти лампочки действительно светят, имею в виду боковые диоды, то их свет как раз рассчитан на отражение, как думаешь сильно ли будет отражаться от черного? Я думаю совсем не будет. Вся надежда на светодиод который с торца.
Указатели поворота ваз 2112 (левые или правые) включаются подрулевым переключателем.
Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота ваз 2110) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем К3 типа 493.3747 в монтажном блоке.
При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от –40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.
- Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализаци
- 1 —- лампы указателей поворота в блок-фарах
- 2 —- монтажный блок
- 3 —- выключатель зажигания ваз 2111
- 4 —- выключатель аварийной сигнализации
- 5 —- боковые указатели поворота
- 6 —- лампы указателей поворота в наружных задних фонарях
- 7 —- переключатель указателей поворота
- 8 —- комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации
- К3 —- реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- А —- к источникам питания
Решение о замене стандартных лампочек на современные светодиоды в последнее время приобрело своеобразную актуальность. Так, наличие светодиодов позволяет расширить диапазон цветовых эффектов, а также сэкономить на потреблении тока. Но, несмотря на преимущества светодиодов, все же существуют свои определенные трудности во время их установки на поворотники ВАЗ 2110 – появляются трудности с морганием (частота сигналов резко увеличивается).
В чем причина следует разобраться…
Прежде всего, необходимо разобраться в принципе работы реле указателей поворотов ВАЗ 2110 (реле под № 3 в блоке предохранителей), а также в остальных моделях автомобилей: Во время работы штатной лампочки в поворотниках происходит нагревание пластины в самом реле, за счет сопротивления лампочки, следовательно, цепь размыкается. В случае перегорания лампочки реле недополучает это сопротивления, отсутствует нагрев, нет размыкания цепи и как результат частое моргание.
Дорожка в монтажном блоке
Аварийка не будет функционировать, когда произошёл обрыв проводки, отвечающей за её работу. Чтобы диагностировать это, нужно проверить напряжение мультиметром в режиме вольтметра на контакте X2\5. Он находится под капотом в колодке монтажного блока. Для быстрого поиска элемента желательно иметь под рукой схему электрооборудования автомобиля. Если напряжение на нём есть, значит, оборвался или сгнил чёрно-красный провод. Он идёт от этого контакта к кнопке включения данного светового прибора. Эту неполадку также можно устранить своими силами. Но, если недостаточно опыта, лучше посетить автоэлектрика.