Японский, простой, надежный
Содержание:
- Внешность и кузов Альмера G15
- Недостатки и слабые места Альмера G15
- Технические характеристики Almera N15
- Салон и оснащение
- Моторы Nissan Almera N15
- Начало производства
- История создания
- Другие поколения Almera
- Другие модели Nissan
- Все характеристики автомобиля
- Другие модели Nissan
- «Плосо-минусы» — дополнение.
- Кузов и салон
- Характеристики
- Силовая установка Альмера Классик
- Силовой агрегат
- Салон
- Что собой представляет российский Nissan Almera
Внешность и кузов Альмера G15
На фото видно, что дизайн экстерьера Almera G15 идентичен Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, который выпускался с 2006 по 2014
В облике передней части фары привлекают внимание не изысканностью форм, а необычностью. Спереди также выделяется решетка радиатора, она по-европейски строгая и лаконичная
Смотря на Альмеру сбоку, замечаешь маленькие колеса, теряющиеся в больших арках колес. Еще бросается в глаза длинная антенна, выглядящая как архаизм.
Задняя часть выглядит не плохо: хромированная накладка над номером, фонари, располагающиеся на крыле и крышке багажника, создают приятное впечатление. Но два катафота и противотуманный фонарь, расположившиеся в ряд смотрятся аляповато.
Общее впечатление о внешности Альмера, как для представителя бюджетного сегмента, положительное, еще бы колеса побольше.
Недостатки и слабые места Альмера G15
Сборочные проблемы не обошли Альмеру стороной, встречаются седаны с плохо проваренными передними стойками, которые на неровной дороге могут играть, из-за чего в салоне появляются посторонние шумы. Слабый стык находится в труднодоступном месте, что усложняет диагностику и ремонт.
В первые годы производства Almera были случаи с плохой проклейкой заднего стекла, Nissan объявлял отзывную компанию.
Источником посторонних звуков также может быть кузовная панель, к которой крепиться задний правый амортизатор (чашка). Это происходит из-за того, что толщина металла там меньше чем должна быть, для ремонта используется ремкомплект.
Пространство между радиаторами быстро забивается, из-за чего кондиционер работает не эффективно, а в пробках может совсем отключаться. Помогает решить проблему регулярная промывка, раз в 50 000 км.
Мотор Альмеры надежный и может проехать более 400 тыс. км. Но мелкие неприятности есть и у него. Быстро рассыхающаяся прокладка дроссельного патрубка и впускного трубопровода приводят к плавающим оборотам. Часто выходят из строя катушки зажигания, но стоят они не дорого.
По регламенту Ниссан менять ремень ГРМ необходимо раз в 60 тыс., Рено с таким же мотором рекомендует менять привод газораспределительного механизма раз в 90 тыс. Лучше следовать советам японского производителя, потому что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями.
Механическая коробка надежна, но не забывайте менять в ней масло раз в 90 тыс. АКПП капризная и не надежная, замена соленоидов часто нужна еще до 100 000. Даже не значительный перегрев недопустим.
Альмера обладает и другими минусами, и недостатками, но они менее значительны.
Технические характеристики Almera N15
На российском рынке официально были доступны два бензиновых двигателя: 1.4 GA14DE и 1.6 GA16DE. В Европе еще предлагался атмосферный дизель 2.0 CD20 и бензиновый 2.0 SR20DE. Кузова было два для Россиина: седан и пяти дверный хэтчбек. Европейскому покупателю было доступно и 3-х дверное исполнение.
Размеры
Наиболее популярна в Европе была Альмера Н15 в форм-факторе 5-и дверного хэтча. Габариты такого автомобиля:
- длина, ширина, высота (см) – 414, 169, 141.5;
- колесная база (см) – 253.5;
- клиренс (мм) – 140;
- объем багажника (л) – 340;
- объем топливного бака – 50.
Масса Almera N15 около 1100 кг в зависимости от комплектации и вида кузова.
Седан после обновления
Размеры седана:
- длина, высота, ширина (см) — 434, 169, 139.5;
- колесная база – 253.5;
- клиренс (мм) – 140;
- объем багажника (л) – 440;
- вместимость топливного бака (л) – 50.
Двигатели и коробки передач
Характеристики бензинового рядного 4-х цилиндрового двигателя 1.4 GA14DE Nissan Almera N15:
Двигатель 1.4 GA14DE
- мощность (л/с) – 87;
- крутящий момент (Н/м) – 116;
- степень сжатия – 9.8;
- используемое топливо – бензин АИ-95;
- клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.2, 5.8, 7.
Мотор 1.4 GA14DE на Альмере Н15 устанавливался только в паре с пяти ступенчатой механической коробкой передач.
Двигатель 1.6 GA16DE
Характеристики бензинового 4-х цилиндрового мотора 1.6 GA16DE:
- мощность (л/с) – 99;
- крутящий момент (Н/м) – 136;
- степень сжатия 9.8;
- рекомендованное топливо – бензин АИ-95;
- клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.3, 6.1, 7.3;
- потребление бензина с АКПП – 11, 6.7, 8.2.
Параметры дизельного атмосферного 4-х цилиндрового двигателя 2.0 CD20 Альмера Н15, официально продававшегося в Европе:
2.0 дизель CD20
- мощность (Л/с) – 75;
- крутящий момент (Н/м) – 132;
- степень сжатия – 22.2;
- топливо – дизельное;
- клапанов на цилиндр – 2;
- расход топлива с 5МКПП (город, трасса, смешанный) – 7.8, 5.1, 6.1.
В Европе после рестайлинга 1998 была доступна комплектация GTi с бензиновым двигателем 2.0 SR20DE. Характеристики этого мотора на Ниссан Альмера N15:
- мощность (л/с) – 143;
- крутящий момент (Н/м) – 178;
- степень сжатия – 10;
- рекомендованное топливо — бензин АИ-95;
- клапанов на цилиндр – 4;
- потребление бензина с 5-и ступенчатой механикой (город, трасса, смешанный) – 11,6.5, 8.1.
Автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач была доступна только с бензиновым мотором 1.6 GA16DE. Остальные силовые установки агрегировали только механической трансмиссией с 5-ю ступенями.
Разгон до 100 км/ч и максимальная скорость (км/ч):
- 1.4 GA14DE с 5МКПП – 12.6 с, 172;
- 1.6 GA16DE с механикой – 11 с, 180;
- 1.6 GA16DE с автоматом – 12.9 с, 168;
- дизель 2.0 CD20 с МКПП5 – 16.8 с, 156;
- бензин 2.0 SR20DE с 5МКПП – 8.2 с, 210.
Ходовая часть
Альмера представлялась покупателям, как управляемый маневренный автомобиль. Конкурировала она с Volkswagen Golf и Ford Focus. Устройство подвески Almera N15 спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади в большинстве комплектаций барабанные механизмы.
На задних колесах дисковые тормозные механизмы устанавливаются в комплектации GTi и SR (в европейских машинах).
5-и дверный хэтчбек после обновления
Безопасность
Безопасность Ниссан Альмера Н15 была на хорошем уровне для своего времени. В максимально оснащенной комплектации были:
- водительская, пассажирская, боковая подушки безопасности;
- трехточечный ремень с натяжителем;
- третий стоп сигнал;
- антиблокировочная система (ABS).
Седан вид сзади
Салон и оснащение
Отделка интерьера простая, кажется, что торпедо, воздуховоды, отделка дверей – единый кусок серого пластика. Немного выбиваются из грязно-серого ансамбля светлые вставки на картах дверей, обрамление воздуховодов, аккуратные вставки возле магнитолы. Качество материалов, после осмотра внешности, ниже ожидаемого. Полиуретановый руль простой и внешне и функционально. Кресла обтянуты серой тканью (кожаная отделка не предлагалась) регулировка одна и механическая.
Задние электрические стеклоподъемники есть только в дорогих комплектациях. На втором ряду места больше чем в соплатформенном Логане из-за немного растянутой колесной базы.
Моторы Nissan Almera N15
Nissan Almera N15
Ниссан Альмера первого поколения оснащались двумя типами бензиновых двигателей:
- GA14DE
- GA16DE.
GA14DE
Местами ржавый GA14DE, но мотору более 20 лет
Силовая установка GA14DE объемом 1.4 литра выпускалась с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой клапанной крышкой. Предусматривалось использование сдвоенных распределительных валов (D-DOHC) и системы питания с многоточечным впрыском. Ресурс мотора составляет приблизительно четыреста тысяч километров пробега.
Технические характеристики двигателя GA14DE:
- точный объем (куб. см) – 1392;
- мощность (л.с.) – 87;
- крутящий момент (Н/м) – 116;
- степень сжатия – 9.5;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- привод газораспределительного механизма – цепь;
- топливо – бензин.
3-х дверный хэтчбек до обновления
Расход бензина на сто километров пробега рассмотрим на примере Ниссан Альмера N15 с пяти ступенчатой МКПП:
- 7 л – смешанный цикл работы;
- 9.2 л – передвижение в городской черте;
- 5.8 л – езда на трассе.
Слабые места и достоинства мотора 1.4 Альмера N15
Двигатель Ниссан Альмера N15 модификации GA14DE обладает следующими преимуществами:
- Срок службы цепного привода газораспределительного механизма – более 250 тыс. км пробега.
- Низкий показатель потребления топлива.
- Хорошие характеристики.
- Высокий ресурс мотора, плюс имеется возможность проведения капитального ремонта.
Начало производства
Nissan Almera – легковой автомобиль B-класса, его производство налажено в 1995 году в Японии. Но чисто японским было только первое поколение авто N15, и машина просуществовала на рынке 5 лет, выпускалась в кузовах седан и хэтчбек (в 3-х и 5-ти дверном исполнении).
Вторая модель Ниссан Альмера N16 появилась в 2000-м году, новый автомобиль приобрел более обтекаемые формы и несколько увеличился в размерах.
Сборка этой версии уже производилась в нескольких странах: в Великобритании, Латинской Америке и Южной Африке.
В 2006-ом году на смену N16 пришла одна из самых популярных в то время в России моделей Almera Classic B10, выпуск которой официально в 2013 году был прекращен.
Новый Ниссан Альмера в кузове G15 производится в России с 2012 года, но этот автомобиль с машинами предыдущих поколений с таким же названием ничего общего не имеет.
В данном случае седан российском сборки стал «детищем» сразу трех концернов: Рено, Ниссан и АвтоВАЗ, и в его «начинке» больше «реновских» узлов и деталей, чем японских.
История создания
Nissan Bluebird Sylphy и Almera G15
В 2009 году появилась первая информация о том, что в ближайшие годы в Тольятти на заводе АВТОВАЗа начнется производство автомобилей Ниссан Альмера. Примерно в то же время европейское отделение Nissan проектировало седан под маркировкой LB1A. Эта модель создавалась, как гибрид платформы Renault Logan (L90) и Nissan Bluebird Sylphy (L11K).
Внешность была унаследована от Ниссана с совсем не значительными изменениями, на фото хорошо видно, что автомобили идентичны. А от Рено Альмере G15 досталась система охлаждения и двигатель, коробки передач и подвеска, бензобак и тоннель. Для соединения двух основ использовались оригинальные детали.
В 2011 году автомобили LB1A получил АВТОВАЗ для испытаний. По их итогам были выявлены, а затем устранены незначительные недостатки.
Renault Logan и Nissan Almera G15
Зимой 2012 было официально объявлено, что Nissan планирует выпускать новую Альмеру в Тольятти. В апреле началась тестовая сборка Almera на одном конвейере с родственной Lada Largus. Чуть позже весной появились «шпионские» фото.
В конце 2012 стартовал серийный выпуск автомобиля, но плановые объемы производства были достигнуты через год.
Синий — Nissan Bluebird Sylphy, серый — Renault Logan, красный — Nissan Almera G15
Другие поколения Almera
G15(2013-2015)
сравнить автомобили415000 — 756000
N15(1995-2000)
695000 — 899000
N16(2000-2003)
сравнить автомобили625000 — 1240000
N16 рестайлинг(2003-2006)
сравнить автомобили490000 — 970000
Другие модели Nissan
Pathfinder(5)
Terrano(5)
NV200(1)
Cima(4)
GT-R(2)
Armada(1)
Fairlady Z(4)
Gloria(5)
X-Trail(4)
Almera Tino(1)
Prairie(3)
Mistral(1)
Note(3)
Pino(1)
200SX(3)
Qashqai(3)
Clipper(1)
March(4)
Pixo(1)
Maxima(8)
Navara (Frontier)(5)
Primera(4)
Skyline(9)
Pulsar(5)
Silvia(5)
Patrol(6)
Tiida(3)
Wingroad(3)
AD(3)
Sentra(5)
Serena(4)
Altima(5)
Sunny(8)
Primastar(1)
Cherry(4)
Vanette(4)
NP 300(1)
Cedric(7)
Fuga(2)
350Z(2)
Bluebird Sylphy(2)
Stanza(2)
X-Terra(4)
Skyline Crossover(1)
President(3)
Quest(5)
Juke Nismo(2)
300ZX(2)
Urvan(2)
Moco(2)
Qashqai+2(2)
Almera(4)
Juke(2)
Teana(5)
Murano(3)
Cefiro(3)
Leaf(1)
Micra(5)
Roox(1)
R’nessa(1)
Bluebird(7)
Avenir(2)
Langley(2)
Presage(2)
Lafesta(1)
Otti (Dayz)(3)
Titan(2)
Liberty(1)
Tino(1)
Dualis(1)
Leopard(3)
Terrano Regulus(1)
Safari(2)
Elgrand(3)
Presea(2)
Lucino(1)
100NX(1)
370Z(2)
Frontier(1)
Rogue(3)
Almera Classic(1)
Crew(1)
Pao(1)
Cube(3)
Caravan(3)
Bassara(1)
180SX(1)
Laurel(6)
Kubistar(1)
Homy(1)
Datsun(1)
240SX(1)
Largo(1)
Stagea(2)
Versa(3)
Expert(1)
NX Coupe(1)
Ad Wagon(1)
Все характеристики автомобиля
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость, км/ч — 172
- Разгон до 100 км/ч, с — 12.6
- Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 8 / 5.2 / 6.6
- Марка топлива — АИ-95
- Расход в городе — 8
- Расход смешаный — 6.6
- Расход по трассе — 5.2
Двигатель
- Тип двигателя — бензин
- Расположение двигателя — переднее, поперечное
- Объем двигателя, см³ — 1392
- Тип наддува — нет
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 75 / 55 при 6000
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 116 при 4000
- Расположение цилиндров — рядное
- Количество цилиндров — 4
- Число клапанов на цилиндр — 4
- Система питания двигателя — распределенный впрыск
- Степень сжатия — 9.9
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 73.6 × 88
- Мощность двигателя — 75
Размеры в мм
- Длина — 4120
- Ширина — 1690
- Высота — 1395
- Колесная база — 2535
- Клиренс — 140
- Ширина передней колеи — 1535
- Ширина задней колеи — 1510
- Размер колес — 185 / 65 / R15
Объем и масса
- Объем багажника мин/макс, л — 340 / 1100
- Объем топливного бака, л — 40
- Снаряженная масса, кг — 1070
- Полная масса, кг — 1545
Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — полунезависимая, пружинная
- Передние тормоза — дисковые вентилируемые
- Задние тормоза — дисковые
Другие модели Nissan
Pathfinder(5)
Terrano(5)
NV200(1)
Cima(4)
GT-R(2)
Armada(1)
Fairlady Z(4)
Gloria(5)
X-Trail(4)
Almera Tino(1)
Prairie(3)
Mistral(1)
Note(3)
Pino(1)
200SX(3)
Qashqai(3)
Clipper(1)
March(4)
Pixo(1)
Maxima(8)
Navara (Frontier)(5)
Primera(4)
Skyline(9)
Pulsar(5)
Silvia(5)
Patrol(6)
Tiida(3)
Wingroad(3)
AD(3)
Sentra(5)
Serena(4)
Altima(5)
Sunny(8)
Primastar(1)
Cherry(4)
Vanette(4)
NP 300(1)
Cedric(7)
Fuga(2)
350Z(2)
Bluebird Sylphy(2)
Stanza(2)
X-Terra(4)
Skyline Crossover(1)
President(3)
Quest(5)
Juke Nismo(2)
300ZX(2)
Urvan(2)
Moco(2)
Qashqai+2(2)
Almera(4)
Juke(2)
Teana(5)
Murano(3)
Cefiro(3)
Leaf(1)
Micra(5)
Roox(1)
R’nessa(1)
Bluebird(7)
Avenir(2)
Langley(2)
Presage(2)
Lafesta(1)
Otti (Dayz)(3)
Titan(2)
Liberty(1)
Tino(1)
Dualis(1)
Leopard(3)
Terrano Regulus(1)
Safari(2)
Elgrand(3)
Presea(2)
Lucino(1)
100NX(1)
370Z(2)
Frontier(1)
Rogue(3)
Almera Classic(1)
Crew(1)
Pao(1)
Cube(3)
Caravan(3)
Bassara(1)
180SX(1)
Laurel(6)
Kubistar(1)
Homy(1)
Datsun(1)
240SX(1)
Largo(1)
Stagea(2)
Versa(3)
Expert(1)
NX Coupe(1)
Ad Wagon(1)
«Плосо-минусы» — дополнение.
1. "Скрипящее сидение" - так, я окрестил, не так давно, именно сидение водителя. Каюсь. Оказалось - скрипит замок водительского ремня безопасности. Исправляется самостоятельно за 2 минуты, либо сервис, если совсем "ни бум-бум" по авто. 2. В дождливую погоду аэродинамика способствует тому, что боковые стекла, как раз в районе обзора боковых зеркал сильно (цензура)... Причем именно там, куда смотреть нужно, остальная часть стекол чистая - минус. Нужно ставить дефлекторы или что-то подобное. А вообще, автопроизводители уже давно делают специальный желоб, для стока воды по бокам лобового стекла, чтобы этого не возникало, и лишняя вода не стекала на боковые стекла с лобового под напором ветра и скорости. Хотя, что говорить, этого нет у авто за 2.0...2.5 "ляма" иногда....к примеру БМВ 5-й серии в предпоследнем кузове такая же проблема. В целом - боковые зеркала отлично, слепых зон почти нет, в городе удобно. 3. (цензура) в многих отзывах, что заднее сидение не раскладное....но на машинах 2014 года 40% к 60% раскладушка, причем самый прикол, обнаружил не сразу такую функцию, а через месяц после покупки. Была первая партия 2013 года, а потом доработанная 2014 - сидения сделали раскладными, поставили более мощные амортизаторы и по мелочи довели до ума. 4. Подвеска не сказать, что идеальна, но для этого класса авто - супер. Клиренс более 160 мм + защита картера + посмотреть на днище авто, там вообще чиркать нечем или даже отломать даже нечего. После некоторых авто, что я эксплуатировал, просто - "лодка плоскодонка". В плане, что не низкая, а просто ломать и чиркать там нечего и нечем. 5. Обивка сидений вытягивается. Причем, с первых недель владения и эксплуатации. Как-то оперся коленом на подушку водительского сидения, "мешок" в форме моего колена так и "зияет" до сих пор. Минус. Хотя, эксплуатация все покажет, мало времени прошло. Хотя, пожалуй, просматривается уже и профиль моей пятой точки на водительском сидении... 6. Из более серьезных претензий. Машина с МКПП-5 ступенчатой откровенно не для "дальняков по трассе". Уже не скрываю, что раздражает 4000 об/мин на 120-130 км\ч. Постоянно на подсознании ищу 6 ступень коробки. Узнавал, что для мотора "по барабану" это, на ресурс и жор масла не влияет, а так же на расход топлива, но передачи очень короткие! Есть тут и обратный плюс - в городе супер! Баланс мотора и КПП идеален для стартов со светофора и обгонов в режиме 60....100 км\ч. Часто, даже переключаться для обгона не нужно, тяги мотора с такими передаточными числами хватает на 80% обгонов и опережений. Мотор уверенно едет с 1500 об\мин до 3000 об\мин, далее с 3000 до 4500 подхват, но не сказать, что ураган. Просто уверенно набирает скорость. Даже возможны "финты", навроде переключений с первой передачи на третью....с третьей на пятую и т.п., крутить мотор нет смысла, тяга мотора есть + КПП позволяет. Правда, часто такое не практикую, знаю, что коробку можно "порвать" в хлам. 7. Обзорность ставлю 3 балла из 5. Во-первых, толстые стойки и большие зеркала значительно перекрывают обзор в поворотах. Во-вторых, обзора назад я бы сказал вообще нет. Подголовники + высокая корма делают свое дело. Ночью немного проще парковаться, я определяю расстояние до сзади стоящей машины по отражению собственных фонарей в ней. А так, днем на глаз, крайне сложно понять, где рядом стоящая машина, потому-что вижу я, не ее переднюю часть из своего салона, а крышу. 8. Ну и теперь, "по честному", как и обещал в самом заголовке отзыва... В пух и прах разнес бы этот авто....если бы он стоил тысяч 620... 700 рублей....., но по совокупности эксплуатационных характеристик, комплектации и надежности, он полностью отбивает свои 460-530 тысяч средней рыночной стоимости. Повторюсь, не вижу причин ее не купить и не вижу причин ее не иметь. Выбрать всегда можно, для этого и есть конкуренты, но если вернуть время обратно, то я бы не поменял своего мнения к этому авто. В планах, поставить нормальные автомобильные колеса, а не те "велосипедные докатки", что на ней стоят с завода.
4 ноября 2014
Кузов и салон
Слабое лакокрасочное покрытие, на котором быстро появляются царапины и сколы, нивелируется тем, что кузов Ниссан Альмера Г15 обработан грунтом с цинком, повышающими антикоррозийную устойчивость металла. Единственным выраженным недостатком японского седана можно назвать то, что сварные швы со временем покрываются следами ржавчины. Также определенные нарекания автовладельцы высказывают по поводу хрома, который не переносит продолжительную эксплуатацию в северных широтах.
В ряде случаев возможно возникновение следующих дефектов:
- отклеивание заднего стекла, что обусловлено нарушением технологического процесса установки;
- влага в багажном отсеке;
- шум ветра в салоне;
- влага под ковриками спереди, появляющаяся из-за забитой дренажной системы или поломки воздухозаборника;
- облупление покрытия дверных ручек и молдингов;
- помутнение защитного пластика передних фар;
- отклеивание накладок на порогах, так как они зафиксированы на двусторонний скотч.
Ниссан Альмера 2014 хоть и адаптирован под российские условия (в частности, предусматривается дополнительная защита днища), не способен выдерживать многолетнюю эксплуатацию в нашей стране. У седана из-за повышенных нагрузок перестает работать центральный замок (не открывается на холоде), отваливается глушитель и возникают другие мелкие поломки, которые можно устранить самостоятельно.
Качество отделки салона тоже оставляет желать лучшего. Но с другой стороны, даже новый седан стоит сравнительно дешево. И за это приходится платить жестким пластиком, который начинает скрипеть через несколько лет. Автовладельцы Альмеры жалуются на плохую эргономичность салона:
- рулевое колесо перекрывает частично приборную панель;
- рулевую колонку нельзя регулировать по вылету;
- неудачно расположены кнопки включения обогрева и так далее.
Но более выраженный недостаток Альмеры заключается в том, что встроенная печка слишком долго прогревает салон на морозе.
Характеристики
Almera G15 представлен только в одном кузове седан, и размеры автомобиля немаленькие. При колесной базе в 2700 мм длина автомобиля составляет 4656, высота – 1522 и ширина – 1695 мм.
Производитель учел, что машина будет эксплуатироваться по российским дорогам, поэтому дорожный просвет здесь достаточно приличный (160 мм).
В комплектации с МКПП-5 авто разгоняется до 185 км/ч, набирает «сотню» за 10,9 секунды.
Расход на сто километров при движении по трассе составляет 5,8 л, в городской черте потребление горючего возрастает до 9,5 л.
В варианте с автоматической трансмиссией экономические показатели машины несколько хуже, расход бензина на 100 км пути здесь составляет:
- в городе – 11,9 л;
- на трассе – 6,5 л.
Еще с «автоматом» Nissan медленнее разгоняется (за 12,7 с), а максимальная скорость равна 175 км/ч.
Объем бензинового бака во всех модификациях – 50 литров, снаряженная масса – около 1178-1224 кг (зависит от комплектации).
Передняя подвеска седана – МакФерсон, на задней оси – балка. Колесные диски во всех комплектациях устанавливаются 15-го радиуса, диаметр разворота составляет 11,4 м.
На передней оси ставятся вентилируемые тормозные диски, задние тормоза здесь барабанные.
Система ABS присутствует во всех комплектациях, также во всех вариантах Almera предусмотрен распределитель тормозов EBD.
Силовая установка Альмера Классик
На Ниссан Альмера третьего поколения устанавливался двигатель QG16DE со следующими техническими характеристиками:
- точный объем (куб. см) – 1597;
- мощность (л.с.) – 109 и 118;
- крутящий момент (Н/м) – 114 и 165;
- степень сжатия – 9.8;
- блок цилиндров – из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- привод газораспределительного механизма – цепной;
Номер силового агрегата QG16DE выбит на правой стороне блока цилиндров и сильно подвержен коррозии. Для обеспечения его читаемости, нанесите защитный термостойкий слой лака.
Расход бензина рассмотрим на следующих комплектациях Nissan Almera Classic B10:
- С пяти ступенчатой механической трансмиссией – в смешанном цикле 6.8, а в городском и загородном режиме – 9.2 и 5.3 л/100 км;
- С 4-АКПП – средний показатель составляет 7.6, а на трассе и в городе – 6 и 10.4 л/100 км соответственно.
QG16DE
Слабые места
В принципе силовой агрегат QG16DE Ниссан Альмера Классик надежный. Минусы, которые проявляются при большом пробеге:
- Растягивание цепи газораспределительного механизма, после преодоления отметки в 150000 км пробега.
- Износ ремня и ролика генератора.
- Сбои в работе электронного блока управления.
- Выход из строя катализатора.
Обслуживание силовой установки Almera Classic
Процесс обслуживания двигателя QG16DE заключается в соблюдение следующей периодичности замены расходных материалов по пробегу:
Замена свечей на QG16DE
- 15000 – масло и масляный фильтр, свечи зажигания;
- 200000 – цепь ГРМ;
- 70000-80000 – ремни навесного оборудования;
- 60000 или по истечении двух лет – антифриз, первая замена должна производиться после трех лет эксплуатации или на 90000 км пробега.
Через каждые пятнадцать тысяч километров пробега, следует проверить состояние тепловых зазоров клапанов. Также ежегодно необходимо менять воздушный фильтр.
Силовой агрегат
Двигатель Альмеры не что иное, как мотор Renault K4M, разработанный французскими инженерами ещё в 1999 году и являющийся единственным вариантом силовой установки для этого автомобиля. Работает на бензине Аи-92, четырёхтактный, имеет два распределительных вала и шестнадцать клапанов. Четыре цилиндра мотора расположены в один ряд и развивают мощность в 102 л. с.
Мотор К4М с коробкой скоростей и сцеплением составляют единый силовой агрегат с креплением в трёх точках подкапотного пространства на опорах из металлорезины. Цилиндровая группа размещена в чугунном блоке, сверху на десяти болтах крепится головка блока, изготовленная из сплавов алюминия.
В ГБЦ (головке блока цилиндров) на каждый цилиндр имеется четыре клапана – два на выпуск и два на впуск с гидрокомпенсаторами, автоматически регулирующими зазоры между клапаном и распредвалом. Два распределительных вала располагаются в верхней части головки, один из них работает с выпускными клапанами – другой со впускными. Этот механизм газораспределения представляет классическую систему ДОНС.
Привод у системы ГРМ ременной и является самым слабым звеном, потому что попадание на ремень масла или его малейшее расслоение приводит к обрыву ремня и неминуемой встрече поршней с клапанами и дальнейшим дорогостоящим ремонтом.
Двигатель Ниссан Альмера G15 имеет инжекторную систему питания, в основе которой стоит электроника, управляющая непосредственно впрыском и распределением топлива по форсункам.
Неприхотливый и надёжный мотор К4М рассчитан на пробег 400 тыс. км, но на практике ресурс двигателя значительно больше.
Салон
В первую очередь стоит отметить, что дизайн интерьера был почти полностью списан с Renault Logan и Duster. Однако это утверждение справедливо лишь для передней части салона. Для пассажиров на заднем сиденье места будет более чем достаточно – и это не удивительно, ведь колесная база этой модели составляет 2700 мм. К сожалению, кроме большого пространства для пассажиров на заднем сиденье нет ничего полезного, даже подлокотника.
В этом плане пассажирам, сидящим на передних сиденьях Ниссан Альмера 2016 повезло больше – по умолчанию в сиденьях встроен подогрев, а при желании можно заказать мультимедийную систему с навигацией. Но не стоит переживать, печка автомобиля справляется со своей задачей отлично даже на второй скорости.
Что касается качества сборки, то к нему нареканий нет. Конечно, не стоит ожидать от представителя бюджетного класса высококачественных материалов, однако они подогнаны достаточно плотно, а люфт и вовсе отсутствует.
Если вспомнить о рулевом управлении и тормозах, то они достаточно хорошо выполняют свои обязанности. Однако стоит отметить, что сзади установлены барабанные тормозные колодки, хотя претензий к ним нет.
Что собой представляет российский Nissan Almera
Внешне российская Альмера – это Ниссан Блюберд Силфи образца 2005-2012 года, но в этом автомобиле немало «внутренностей» от Рено Логана, а это:
- двигатель;
- коробка передач;
- салон;
- подвеска.
Базой российско-французско-японской марки стала «ниссановская» платформа B0, на ней же построены многие французские авто, такие как Рено Сандеро, Логан, Дастер, Каптур.
Также B0 является основой вазовских моделей Lada X-Ray и Largus, «ниссановских» Tiida, Note, Wingroad, Cube.
Сборка Ниссан Альмера G15 осуществляется на АвтоВАЗе в городе Тольятти, уже первоначально создатели задались целью запустить в серию бюджетный автомобиль с брендовым названием из расчета, что машину будут охотно покупать.
И маркетинговый ход был сделан правильно: нашлось немало охотников приобрести известную марку за небольшие деньги, следует отдать должное, что качество сборки и комплектующих оказалось на вполне приличном уровне.
По наружной части кузова Альмеры имеется немалое количество хромированных элементов, в частности, хромом покрыты дверные ручки, решетка радиатора, накладки боковых зеркал, нижние молдинги дверей.
Машину издалека можно узнать по передним фарам весьма оригинальной формы и относительно высоко расположенному переднему бамперу.