Адаптация электрокара nissan leaf к рф
Содержание:
- Жизнь необычного кузова
- Запас хода
- История марки Nissan
- Интерьер
- Модификации Nissan Leaf E Plus
- Особенности зарядки и эксплуатации
- Салон
- Внешний вид
- История модели
- Комплектации Nissan Leaf
- 5 копеек о Nissan Leaf
Жизнь необычного кузова
Выглядит машина немного странно, но построили ее на платформе V, также используемую Тиидой и Микрой. Есть некие визуальные сходства с собратьями, но достаточно и уникальных моментов. В передней части интересно выглядят крупные фары и отсутствие решетки радиатора. Последнее обыграли нижним небольшим воздухозаборником, по бокам которого вставлены противотуманные фары.
Ввезенные машины, а это все, нужно проверить через сервисы, чтобы найти ДТП в истории. Американские электрокары проверяйте через Carfax, а японские через Copart. После аварий Nissan Leaf ржавеет сильнее. Естественная ржавчина обычного немного атакует днище, а автомобили прожившие больше года в России рискуют коррозией арок и порогов.
Уникально выглядит задняя часть, которую сделали такой из соображений аэродинамики. Тут интересные формы вертикальных фонарей и форма багажника. В бампере ничего не обычного нет.
Определить рестайлинговый хэтчбек можно по крышке зарядного порта около капота. В дорестайле его ставили за задним диваном. Рестайлу также добавили подсветку порта и функцию запирания порта.
Запас хода
По паспорту батарея обеспечивает электрокару запас хода в 200 км, возможно и «побить» паспортный рекорд, но при условии передвижения в «Эко режиме», качественного дорожного покрытия и наличия по заданному маршруту затяжных спусков.
На запас хода сильно влияет манера езды, трафик, дорожное покрытие и кондиционер, хотя последний много заряда не забирает ~ 10 км от оставшейся дистанции. Так же заряд батареи сокращает печка и система мультимедиа.
Работа подогрева сидений и работа радио на запас хода по сути не влияют, так как их питает отдельная батарея на 12 Вольт.
Реальный стабильный пробег по городу ~ 150 км. В зимнее время дистанция уменьшается почти на треть, до ~ 100 км.
Так же стоит отметить наличие рекуперации, задача которой — заряд батареи, например при спуске, особенно на затяжных спусках и во время отпускания педали «газа», то есть возможно проехать определенный маршрут, и при этом не потратить заряд battery.
Разумеется, не всегда будет возможность передвигаться в ЭкоРежиме, поэтому обещанного запаса хода вполне достаточно, для обеспечения жизненного цикла: дом-работа-дом и иногда проехаться по другим задачам.
История марки Nissan
Предприятие появилось в 1925 году под названием Datsun, а уже с 1933 года — стало называться Nissan. На тот момент американцы владели передовым опытом, поэтому основатель Йошисуке Айкава стал искать в США партнеров для ведения совместного бизнеса. Компания остановилась на концерне General Motors, однако правительство Японии запретило заключать сделку. К счастью для Nissan вскоре в страну приехал американец Уильям Р.Горхэм, который получил работу главного конструктора в фирме. Долгие годы предприятие выпускало собственные автомобили под брендом Datsun (первая компания Айкавы называлась Dat). Только некоторые модели могли получить в названии приставку Nissan, а совсем мало единиц продавались под этим именем.
В 1934 году вышла самая экономичная и надежная машина малого класса — Nissan Car. Транспортное средство оснащалось двигателем мощностью в 8.8 кВт, который позволял разогнаться до 75 км/ч. Модель стала успешным примером, в котором гармонично сочетались оригинальный экстерьер и мощность. С 1935 года компания начала усиленно совершенствовать технологии создания машин. В том же году фирма внедрила одну из инноваций — начала обрабатывать металлические листы с помощью специальных прессов, тем самым отказавшись от ручного труда для выполнения этой процедуры. А также компания стала использовать в производстве только те детали, которые выпускались в Японии.
Первый собственный автомобиль от марки Nissan создали на базе дизайна машин Graham-Paige — Type 70. Концерн выпускал стандартные и люксовые седаны стоимостью в 4000 и 4500 йен. В этот период с конвейера сошли автобус Type 90 и фургон Type 80, созданный на базе грузовика Graham-Paige. Последняя модель отличалась обтекаемой конструкцией кузова, которая обеспечивала отличный обзор. Среди характеристик также были комфортность езды, малый радиус поворота, большая грузоподъемность. Под капотом стоял рядный шестицилиндровый двигатель мощностью в 85 л.с., который трудился в тандеме с коробкой передач на четыре позиции.
Вторая мировая война повлияла на деятельность многих автопроизводителей, и Nissan не исключение. Теперь компания сосредоточилась на изготовлении комплектующих для армейской техники. Под брендом Nissan выходили моторы для военных самолетов и лодок. После войны фирма начала восстанавливать прежние отрасли, невзирая на трудности. В 1947 году снова стали выходить машины под маркой Datsun. Середина прошлого столетия снова ознаменовалась для японской компании поиском доступа к передовым технологиям для изготовления качественных машин. Предприятие обрело английского партнера — компанию Austin. В результате после сделки Nissan выпустила почти 2000 моделей Austin, большая часть которых продавалась на территории страны под британским брендом.
Интерьер
Когда, в 2010 году, появился японский электрический хэтчбек, его интерьер казался действительно космическим. Двухэтажная цифровая панель приборов, джойстик управления коробкой передач, большой 7-и дюймовый ЖК-дисплей на центральной консоли, в далёком 2010 году всё это было прерогативой на много более дорогих машин.
Передняя панель Ниссан Лиф
Даже сегодня, она смотрится более чем современно. Разве что, рулевое колесо, смотрится несколько старомодно.
Как уже писалось выше, приборная панель выполнена в два этажа. Сверху расположен небольшой информационный дисплей с иконками контрольных ламп и цифровым спидометром. Кроме того, так же вверху располагается эконометр, позволяющий водителю понять насколько экономично он едет.
Приборная панель Ниссан Лиф
На нижний монитор выводятся данные с бортового компьютера. Кроме этого на «втором» этаже расположены шкалы температуры батареи, расчета пробега на остатке заряди, индикатор остаточной емкости аккумуляторов и шкала расхода заряда.
Как у большинства автомобилей гольф-класса, на заднем сидении японского электромобиля может с комфортом расположиться три пассажира.
Салон Nissan Leaf первого поколения
Объём багажника у хэтчбека не такой большой, как у его конкурентов с двигателями внутреннего сгорания и составляет, в зависимости от комплектации, от 330-370 литров. Это вполне естественно, так как сзади у машины расположены батареи и системы по их управлению.
Багажник Ниссан Лиф первого поколения
Однако, в отличие от многих гибридный и электрических конкурентов, задние спинки Лифа раскладываются, в соотношении 60:40, что существенно увеличивает объём и размеры грузового отсека электромобиля. В этом случае он составит 680 литров.
Багажник Nissan Leaf 2014 с разложенным сиденьем заднего ряда
Модификации Nissan Leaf E Plus
Электромобили Лиф 62 kWh модификаций E+ отличаются не только большей емкостью батареи и увеличением дальности хода по WLTP с 270 до 385 км, но и усовершенствованным электродвигателем на 217 лошадиных сил (160 кВт) с крутящим моментом 340 Ньютон-метров.
При этом максимальная скорость транспортного средства возрастает со 145 до 157 километров в час, а ускорение 0-100 км/ч выполняется за 6,9 с.
Но батарея более высокой емкости означает и больший вес, полная масса здесь достигает 2140 кг.
Leaf E Plus имеет еще и увеличенную снаряженную массу (от 1709 до 1726 кг), при этом уменьшен до 135 мм дорожный просвет.
Особенности зарядки и эксплуатации
Как и практически любой современный электромобиль, Ниссан Лиф можно зарядить от обычной сети переменного тока 220 Вольт или на станциях быстрой зарядки, используя разъем CHAdeMO (про него мы уже упоминали выше).
Чтобы заправить батарею с нуля до 80 % на стационарной заправке, потребуется примерно 40-60 минут, время заряда в домашних или гаражных условиях зависит от силы тока, и может варьироваться в пределах от 7 до 13 часов.
Удобнее всего эксплуатировать электромобиль, проживая в частном доме или имея соответственно оборудованный гараж, чтобы без каких-либо проблем пополнять запас энергии ВВБ.
Но вопрос заправки авто решают и некоторые жители многоэтажек, проложив кабель из своей квартиры и установив «точку» под окнами дома.
Хотя по сравнению с ZE0 емкость батареи Leaf 2 заметно увеличилась, все равно эксплуатировать электромобиль приходится с оглядкой на экономию расхода электроэнергии.
Превосходная динамика электрокара провоцирует на быструю езду с резкими ускорениями, но жать на педаль акселератора лишний раз не стоит, и вообще, чтобы не сокращать дальность хода, лучше на трассе придерживаться крейсерской скорости 60-80 км/ч.
Верить рекламным заверениям, что машина на одном заряде может легко проехать 350-400 км, не стоит, чтобы достичь такого результата, необходимы «тепличные» условия:
- температура окружающей среды от +10 до +20 ºC;
- ровная дорога без затяжных подъемов и спусков;
- минимум задействованных потребителей, а особенно много энергии «съедает» салонная печка, климат-контроль;
- движение без резких ускорений с относительно небольшой скоростью.
Нужно учитывать, что увеличение потребления энергии происходит не только при низких температурах воздуха, но также и в дождливую погоду.
Уровень заряда резко падает при движении на подъем, хотя система e-Pedal позволяет несколько компенсировать энергетические потери за счет рекуперативного торможения.
В отличие от обычного бензинового или дизельного автомобиля электрокар едет тише, в салоне слышен лишь шум колес и посторонние звуки извне.
Еще Ниссан Лиф может похвастаться устойчивостью на дороге, и хотя у него на задней оси установлена торсионная балка, благодаря низкому центру тяжести и достаточно большому общему весу (на 200-300 кг тяжелее городского хэтчбека с ДВС) его на поворотах не заносит, не наблюдается и заметных кренов.
Салон
Во внутреннем «убранстве» Nissan Leaf есть кое-что похожее с уже существующими моделями, делающее его узнаваемым, но очень много оригинального и нового. Дизайнеры нашли нечто среднее для интерьера уютного салона электромобиля.
Учитывая размер колесной базы Nissan Leaf – 200 мм, ясно, что тесным Nissan быть не может, хотя на «галерке» места не очень много для высокорослых пассажиров. В высоту сантиметры отбирает покатая конструкция крыши.
Не слишком комфортно на заднем сиденье сидеть втроем из-за высокого тоннеля под ногами. К тому же пространства не дают полтора метра ширины Nissan Leaf.
Зато на креслах передних и просторно и комфортно (ввиду имеются и высокие потолки).
Вопреки кажущемся неудобстве, сиденья в Nissan Leaf мягкие и комфортные. Положительно можно отозваться о всей эргономике салона. Разве что, пожелать можно сделать сиденье водителя регулируемым по высоте. Вместо этого настраивать моно угол наклона подушки и регулировать сиденья (регулировка механическая). Обшивка салона Nissan Leaf простоватая, это, чтобы не удорожала модель, и без того дорогая. К тому же, для PREMIUM класса, к которому nissan электромобиль относится, дорогостоящие материалы и не нужны.
Внешний вид
Экстерьер Ниссан Лиф довольно сильно похожа на более младшую версию Note, однако, у нее немного скошен и уменьшен в габаритах капот. Вдобавок ко всему, головное освещение обладает вполне причудливым дизайном, да и немного изменились задние двери. После подобных изменений, дизайнерская группа разработала электрокар Leaf, имя которого можно перевести как «лист».
Часто бывает, что компании, выпускающие подобные машины, прилагают все усилия, чтобы придать их внешности наибольшую футуристичность, чтобы все могли разглядеть в модели диковинку. Для примера можно привести одноместный автомобиль Renault Twizy, который немного схож с космическим кораблем.
Та же нашумевшая в свои времена модель BMW i3 смотрится необычно и явно не затеряется в толпе. Электромодель Ниссан Лиф непохожа на прочие транспортные средства с электромотором, так как имеет довольно скромную внешность
Невзирая на это, авто может привлечь внимание людей
Интересно, что внешность Nissan Leaf 2011 выполнена в фирменной стилистике компании и также похожа еще и на хэтчбек Nissan Tiida – узнаваемые формы, задний спойлер и литые «катки» с размером 16 дюймов. Автомобиль кажется обычным, как и все машины с двигателем внутреннего сгорания, но стоит лишь увидеть из-под шильдика на капоте штепсель для зарядки или отсутствие выхлопной системы, как сразу могут возникнуть вопросы внимательных людей.
В общем, кузовная форма данной машины подчинена условиям понижения коэффициента аэродинамического сопротивления (0.28 Сх), а светодиодное головное освещение, вместе с задней оптикой, в 10 раз экономичнее галогенных фар.
Кормовая область является верхушкой дизайнерской фантазии. Много можно говорить только про задние фонари, которые представлены светодиодным наполнением и растянуты от бампера вплоть до крыши. Сверху можно заметить дополнительный стоп-сигнал (также светодиодного наполнения). Нижняя часть имеет стандартный вырез под номер (европейского типа) и парочку катафотов.
Примечательно, что необычная форма багажного отделения была сделана специально для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля.
История модели
Серийно электромобили производятся в мире уже более 100 лет. Зафиксировано, что ещё в 1910 году в Нью-Йорке работало около 7000 электротакси. Так же в начале века производились электропикапы и электрические развозные фургоны.
Электромобили выпускались в течение всего 20-го века. Думается все помнят электромобили на гольф-полях. Ну, а наши электрокары на вокзалах и электропогрузчики на складах, думается, видел каждый. Однако, хоть как то потеснить автомобили с ДВС, электромобили не могли. Тут, и низкий запас хода, и длительное время зарядки, всё это исключало, более-менее, равноправную конкуренцию.
Электрический гольф кар
Однако, бурное развитие технологий в 21-м веке и прежде всего появление новых более ёмких аккумуляторных батарей и новые технологии их быстрой зарядки сделали возможным прорыв в области электромобилей и дали возможность им конкурировать с машинами оснащёнными ДВС.
В начале 21-го века сразу множество компаний вывело на рынок свои серийные электромобили, они имели разные технические характеристики и главное, разную цену, но только корпорации Ниссан удалось добиться такого соотношения цена-качество, которое сделало их машину мировым бестселлером.
Изначально, японские электрохетчбэки производились на заводе в Оппаме, что в Японии. Однако, по мере роста спроса, автомобиль начал производиться в Смирне, что в Теннеси и в английском Сандерленде.
Nissan Leaf первое поколение
В 2011 году автомобиль выиграл престижный титул Европейский автомобиль года. В этом же году машина стала Всемирным автомобилем года.
Формально автомобиль не пережил ни одного рестайлинга, но при этом происходила глубочайшая модернизация технической части, которую по масштабности обновлений можно сравнить с рестайлингом.
Первая модернизация Лифа произошла в апреле 2013 года. Тогда двигатель EM61 был заменён мотором EM57. В ходе этого обновления мощность силового агрегата осталась такой же, как и была, зато запас хода на одной зарядке поднялся с 200 до 228 км. Этого удалось добиться путём установки на автомобиль батарей нового поколения.
Следующая модернизация произошла уже в феврале 2014 года. Тогда на машине появились батареи следующего поколения. Эти батареи не добавили машине пробега, однако у них существенно выросла их долговечность.
Третью модернизацию электромобиль Nissan Leaf, пережил в конце 2015 года. Тогда машина опять получила батареи нового поколения. Кстати именно это поколение по их надёжности считается лучшим из всех батарей, которые устанавливались на японский электромобиль.
Ну и последняя, четвёртая модернизация прошла в самом конце 2015 года. Тогда на машине появились новые 30-и киловатные батареи, которые позволяли Лифу пройти на одной зарядке уже 280 км. Однако при этом срок службы батарей заметно упал, практически до уровня батарей первого поколения.
Отличие модификации Ze0 от АZe0
Отдельно нужно остановиться на вопросе чем же ещё, кроме двигателей, отличаются модификации Ze0 от АZe0? Прежде всего, модуль зарядки из багажника был перенесён под капот электромобиля. Благодаря этому в багажнике стало реально, на много больше места. Кроме этого, на машинах появился обогрев руля, двух-зонный климат контроль, и шнур зарядки стал закрываться на замок.
Комплектации Nissan Leaf
Всего для японского электрохетчбэка предусмотрено 10 комплектаций:
- X;
- X enchante rotating passenger seat;
- X enchante driving helper Autech drive gear type e;
- X Aero Style
- G;
- G enchante rotating passenger seat;
- G enchante driving helper Autech drive gear type e;
- G Aero Style;
- S;
- S Aero Style;
Рассмотрим каждую из них поподробней.
Комплектация X
Это базовая комплектация Лифа. В ней у машины будут:
- Светодиодные фары головного света;
- ABS;
- Вспомогательная система торможения BAS;
- Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
- Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS.
Вместо климат-контроля в машине будет банальный кондиционер. Камер машины в этой комплектации не имеют. Однако ЖК-дисплей и навигационная система есть на машине уже в базе.
Комплектация X enchante rotating passenger seat
В этой комплектации автомобили будут иметь все системы предыдущей комплектации, а так же дополнительно:
- Зимний вариант комплектации с подогревом руля;
- Легкосплавные колёсные диски;
- Круиз-контроль
Комплектация X enchante driving helper Autech drive gear type e
Это практически предыдущая комплектация, но без зимнего варианта.
Комплектация X Aero Style
В этой комплектации кроме внутреннего оснащение есть изменения и в технике. Прежде всего, в подвеске колёс появились стабилизаторы поперечной устойчивости.
Из элементов оснащения у машин будет:
- Бесключевой доступ в салон;
- Кроме подогрева руля у автомобилей будет ещё и обогрев задних сидений;
- Система распределения тормозного усилия EBD;
- Система контроля движения по полосам разметки LKA;
- Система помощи при трогании на подъёме HAC;
- Система предотвращения лобового столкновения;
- Климат-контроль.
Комплектация G
Это на много более богатая комплектация, чем три предыдущие. На машинах в этой комплектации так же будут присутствовать все системы предыдущих комплектаций и кроме этого:
- Круиз-контроль;
- Система помощи при парковке;
- Камера заднего обзора.
Ниссан Лиф 2015 / АZe0 / G / без пробега
Комплектация G enchante rotating passenger seat
Главным отличием этой комплектации от предыдущей, является наличие зимнего комплекта, такого как подогрев руля и обогрева передних сидений. Кроме этого на машинах будут присутствовать противотуманные фары и премиумная аудиосистема BOSE Energy Efficient Series.
Комплектация G enchante driving helper Autech drive gear type e
А это, по сути, инвалидная комплектация электромобиля. В ней вы найдёте поворотно-выдвижное сиденье пассажира, а так же некоторое изменение расположения органов управления машиной.
Комплектация G Aero Style
Эта комплектация очень похожа на X Aero Style. В этой комплектации так же появятся стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.
Кроме отсутствия всех систем помощи инвалидам, в этой комплектации появится:
- Система автоматического включения дальнего света с датчиком света;
- Подогрев передних сидений;
- Подогрев руля;
- Подогрев задних сидений;
- Система бесключевого доступа в салон;
- Система распределения тормозного усилия EBD;
- Система контроля движения по полосам LKA;
- Система помощи при трогании на подъёме HAC;
- Система, предотвращающая лобовое столкновение;
- Климат-контроль;
- Аудиосистема BOSE Energy Efficient Series;
- Солнечная батарея в заднем спойлере.
Комплектация S
Одна из топовых комплектаций японского электромобиля. На автомобилях в этой комплектации будут присутствовать:
- Подогрев передних и задних сидений;
- Подогрев рулевого колеса;
- Система бесключевого доступа в салон;
- ABS;
- Система, распределяющая тормозное усилие EBD;
- Дополнительная тормозная система BAS;
- Система контроля дорожной разметки LKA;
- Система, контролирующая устойчивость ESP;
- Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
- Система помощи в трогании на подъёме HAC;
- Система предотвращения лобового столкновения;
- Двухзонный климат-контроль.
Комплектация S Aero Style
Это практически такая же комплектация, как и предыдущая, отличия будут только внешними. В этой комплектации на машинах появится передний спойлер и легкосплавные колёсные диски.
5 копеек о Nissan Leaf
Tx23
Томск
1 год назад Сообщений: 22
Leaf, 2013 год, Передний привод, AZE0 G 24kWh
Надежность.
— Стоимость владения и обслуживания минимальные. 1,5л масла в редукторе на весь срок службы. Антифриз и тормозные колодки до 150т.км. Тормозная жидкость по регламенту
— Доступность запчастей и информации по обслуживанию. Самый распространненый электромобиль в мире. Подвеска от Nissan Juke
— Низкий расход. Летом 5-9км на 1 кВтч. Хватает на 80-140км.
— Динамика разгона как 2.5л ДВС. Отличные тормоза и управляемость с низким центром тяжести
— Быстрая готовность к движению. Нет необходимости прогрева чего-либо. Печка сразу дует теплым воздухом
— Комфорт передвижения в абсолютной тишине и без запаха топлива
— Зарядка током 15А от любой розетки 220В с заземлением
— Есть порт Chademo для быстрой зарядки до 80% за 30 минут. Но таких ЗУ в стране по пальцам пересчитать
— Можно заряжаться на буксире
— Много опций за небольшую стоимость при покупке бу из Японии. Подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида, LED фары, круиз-контроль, бесключевой доступ. Есть комплектации с камерами кругового обзора и музыкой BOSE
— Удобный пользовательский интерфейс. Сопряжение со смартфоном через BT. Возможность установки таймеров зарядки и включения климата
Старение батареи 1-5% в год. Зависит от условий эксплуатации. Не любит перегревов
— Реально доступная емкость моей батареи (SOH 77,5%) около 16,5 кВтч
— Малый пробег зимой из-за электропотребления фена отопителя салона до 5кВт. В сибирские холода пробег в пробках всего 40км.
Чтобы пробеги были как летом надо устанавливать Webasto и подогрев батареи
— Неудобства использовать в сильные морозы без гаража и дополнительного утепления батареи. На японских машинах отсутствует подогрев батареи. Если герметичная батарея остынет до -19 градусов, то машина не поедит.
— Полная зарядка от 220В целых 5-6 часов. Зимой заряжается медленнее.
— Приборная панель на японском языке. В сети лежат переводы. Есть услуги по перешиванию на англ. и даже рус.
— При покупке с рук очень сложно оценить состояние самой дорогой детали — батареи, т.к. показания как и пробег сматываются
— Требуется постоянный доступ к розетке 220В
— Необходимость планирования дальних маршрутов
— Неразвитая инфраструктура зарядных станций. Чисто городская машина
— Подвеска только по асфальту ездить. Большие свесы и сравнительно низкий клиренс 16см
— Нет официального сервиса в стране
Запах гари зимой при работе вентилятора на 1й скорости. Подгорает фен отопителя салона при плохой продувке.
За год проехал 7000 км. Поломок нет. Общая остаточная емкость батареи SOH снизилась на 1,5% до 77,5%.
Любая машина должна подходить владельцу под его нужды, взгляды и вкусы. Надеюсь, вам нравятся ваши машины так же, как мне — моя. (С)
Полезный отзыв?
/
(+426/-5)
Евгений Уссурийск
6 лет назад
Leaf, 2013 год, Автомат, Передний привод
Классный автомобиль владел пол года, для себя увидел только плюсы, электромобиль это будущее!!! Никакого масла, свечей, ремней, топливной системы, бензоЗАПРАВОК )
Говорят что маленький пробег, но я могу проехать на этом автомобиле 600 КМ и более без зарядки от сети! А как, это уже сами догадаетесь после владения автомобилем, но повторюсь, возможно всё!
отездил 8 000 поломок не обнаружил, антенку спёрли на стоянке и скол поймал на трассе ))
Полезный отзыв?
/
(+304/-113)
ЛВА
Владивосток
6 лет назад Сообщений: 636
Leaf, 2012 год, Автомат, Передний привод
Плюсов у Лифа очень много.
Особенно запомнилась особая комфортная атмосфера при движении на данном авто.
Тишина, плавность хода, удобная посадка, отличная динамика, хорошая аудиосистема, удобное использование громкой связи при подключении телефона.
Цена а/м. Порадовала независимость от автозаправок.
Не нашел.
Не считаю недостатком сравнительно невеликий запас хода, т.к. для первого массового электромобиля это уже является достижением.
Там нечему ломаться.
Во всяком случае, пока чьи-то кривые ручки не залезли.
Полезный отзыв?
/
(+198/-8)
Посмотреть
еще 319 мнений
Добавить 5 копеек о Nissan Leaf