Конструктивные особенности топливного бака автомобиля
Содержание:
- Устройство бака
- Где расположен бензобак?
- Chevrolet Niva 1.7 › Бортжурнал › Заправочные емкости Шевроле Нива и эксплуатацИонные жидкости.
- Конструкция современных баков для топлива
- Материал
- Стандарты баков для топлива
- На что обратить внимание
- Заливная горловина топливного бака
- Какой объем топливного бака
- Хороший бак – прочный бак
- Ремонт подручными средствами
- Вентиляция
- Роль и устройство
- Какой объем бака в Шевроле Нива
- Особенности бензобака
- Открытый бак своими руками
- Плюсы и минусы
- Заключение
Устройство бака
Современные топливные системы далеко ушли от прообразов емкостей ВАЗ, где внутренние части представляли собой полость с горючим и штуцером подачи.
В конструкциях новых грузовиков присутствует большое количество дополнительных технологических решений, повышающих безопасность и практичность применения баков у фуры.
Материал
Сегодня наиболее часто используется алюминий. Материал отличается нейтральной реакцией во время контакта с разными типами горючих смесей, низким весом, простотой производства.
Дополнительно материал покрывается антикоррозийными составами, которые препятствуют окислению основы.
Газовые баллоны, поставляемые вместе с моделями, работающими на природном газе, изготавливаются из нержавейки. Только этот материал гарантирует оптимальную надежность и прочность под высоким давлением.
Защита
Ввиду повышенного объема баллонов бак у фуры оборудован специальными ребрами.
Элементы представляют собой поперечные пластины, гасящие инерцию волны жидкости при разгоне или торможении автомобиля. Это минимизирует гидравлические удары на стены бачка, плескание смеси.
Вторым эшелоном выступают крышки с замками и металлическими сетками, выполняющими роль фильтров грубой очистки солярки. Также здесь присутствует специальный клапан, стабилизирующий давление при естественном расходе жидкости.
Суть штуцера в одностороннем действии: ниппель пропускает воздух внутрь, препятствует проливанию солярки во время опрокидывания. Сами крышки изготавливаются из пластика, алюминия, легированной стали либо нержавейки.
Донная сторона комплектуется сливными патрубками – этот элемент необходим для удаления отстоя.
Сенсоры
В верхней части бака монтируются сенсоры и датчики, отвечающие за индикацию заполнения тары, мониторы контроля расхода на 100 км пробега.
Также в зависимости от комплектации машины производитель может устанавливать навесное оборудование на свое усмотрение.
Подвес бака
Большая тара крепится на кронштейны, хомуты. Количество полос зависит от габаритов, вместительности.
На отечественных моделях подвески делаются на раму по левому борту или по обеим сторонам одновременно.
Где расположен бензобак?
На дорогах России такой автомобиль, как Киа Рио, встречается часто. Машина популярна среди автолюбителей, поскольку соответствует заявленным ожиданиям и имеет высокую степень безопасности. Топливный бак — не исключение, поэтому также сконструирован с соблюдением всех правил безопасности.
Производители поместили бензобак в задней части машины, возле багажного отделения. В то же время соблюдается достаточное расстояние от конструкции до заднего бампера. При аварийной ситуации, в случае заднего столкновения автомобиля такое положение обезопасит пассажиров в салоне.
Расстояние между топливной емкостью и задним бампером не менее 0.5 метров.
Chevrolet Niva 1.7 › Бортжурнал › Заправочные емкости Шевроле Нива и эксплуатацИонные жидкости.
Запись скорее для себя, но может кому то еще пригодится. Так как после покупки поменял масло только в двигателе, а в трансмиссии вообще не понятно что и сколько, задумываюсь о смене масел в коробке, раздатке и мостах. Знать бы еще что за трансмиссионное масло залить чтобы вой раздатки уменьшить, было бы хорошо.
Топливный бак 58.0 л Система охлаждения двигателя 8,0 л Система смазки двигателя 3,75 л Картер коробки передач 1,6 л Картер раздаточной коробки 0,79 л Картер переднего моста 1,15 л Картер заднего моста 1,3 л Система гидропривода тормозов 0,5 л Система гидропривода выключения сцепления 0,15 л Бачок омывателей ветрового стекла 5,0 л Бачок омывателя двери задка 2,0 л Передний амортизатор 0,15 л Задний амортизатор 0,215 л Гидроусилитель руля 1,7 л Кондиционер: хладагент 0,650 кг Кондиционер: масло 0,22 л
Места смазки, заправки, обработки
Моторные масла тип СУПЕР (классификация по SAE; API) Система смазки двигателей Класс вязкости по SAE: 5W-30: от –25 до +20 С 5W-40: от –25 до +35 С 10W-30: от -20 до +30 С 10W-40: от -20 до +35 С 15W-40: от –15 до +45 С 20W-40: от –10 до +45 С Уровень эксплуатационных свойств: по API SG, SH, SJ по ASEA A2 по CCMC G3, G4
Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) Коробка передач, Раздаточная коробка Класс вязкости по SAE: 75 W-90; 80 W-85; 80 W-90; Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-4 или универсальные: GL-4/ GL-5 Передний мост, Задний мост, Рулевой механизм Класс вязкости по SAE: 80 W-90; 85 W-90; Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-5 или универсальные: GL-4/ GL-5 Гидроусилитель руля: Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S VW52137
Консистентные смазки Шарниры привода перед-них колес ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 ТУ 0254-001-0014882 Шаровые опоры передней подвески, Шарниры рулевых тяг ШРБ-4 ТУ 38.УССР-201-143 Шарниры карданных валов Литин 2 ТУ 0254-311-00148820 Шлицевые соединения карданных валов 158 ТУ 38.101320 ЛСЦ–15 ТУ 38 УССР 201224 Шарнир промежуточного ЭСМА ТУ 400–Ф–ЭХ–01–92 карданного вала ЛЗ–ПЖЛ–00 ТУ 0254–312–00148820 Longterm–00 Dowcorning Регулятор давления ДТ-1 ТУ 38-УССР-201-116
Cистема гидропривода тормозов и сцепления Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116
www.drive2.ru
Конструкция современных баков для топлива
Единой формы для топливного бака автомобиля не существует. Чтобы добиться максимального объема топливных баков без ущерба их компактности, им придают сложную геометрию, которая может различаться не только в зависимости от марки и модели автомобиля, но и от комплектации конкретной машины.
Основные узлы бензобака
Несмотря на различную форму, конструкция большинства современных бензобаков имеет общие детали:
- Заливная горловина — имеет выход на внешнюю часть кузова и предназначена для заливки топлива. Чаще всего располагается со стороны водителя (над задним крылом кузова). В большинстве автомобилей горловина имеет специальную герметичную винтовую крышку топливного бака, предотвращающую вытекание топлива и попадание пыли. Однако некоторые современные авто не имеют такой крышки. Она заменена системой Easy Fuel — небольшим люком с электрическим приводом, открывающим и запирающим бензобак.
- Корпус или стенки (непосредственно емкость).
- Патрубок забора топлива — оснащается фильтром для предотвращения попадания загрязнений. На современных легковых автомобилях эту функцию выполняет модуль погружного . Он оснащается дополнительным съемным фильтром (сеткой).
- Сливное отверстие (в обычном положении закрыто пробкой) — используется при необходимости экстренно слить топливо.
- Датчик уровня топлива с поплавком — предназначен для измерения количества топлива.
- Вентиляционная трубка.
Устройство и принцип работы системы вентиляции
Особое внимание при рассмотрении конструктивных особенностей и устройства автомобильного топливного бака следует уделить системе вентиляции. Она позволяет решить сразу несколько важных задач:
- Удаление излишков воздуха, попадающего внутрь при заправке топлива.
- Поддержание давления внутри емкости на уровне атмосферного, что необходимо для нормальной работы в целом. Поскольку резервуар максимально герметичен, в ходе отработки топлива создается разрежение, которое может привести к деформации и разрыву корпуса.
- Охлаждение бака и поддержание безопасной температуры.
Современные авто, как правило, оснащаются закрытыми системами вентиляции. Такая конструкция не имеет непосредственного выхода из топливного бака в атмосферу и оснащена целым рядом приспособлений, предназначенных для впуска воздуха и извлечения паров. Впуск воздуха осуществляется при помощи обратного клапана вентиляции топливного бака. Как только разряжение нарастает, под действием внутреннего давления пружина клапана отжимается и внутрь попадает воздух. Это происходит до тех пор, пока внутри резервуара не установится атмосферное давление.
Для удаления паров топлива из бака предусмотрен вентиляционный трубопровод (паропровод), по которому испарения попадают в . В нем они конденсируются и скапливаются. Когда адсорбер заполняется, запускается система продувки, подающая сконденсированное топливо во впускной коллектор для последующей отработки.
Срок службы топливного бака во многом зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Как и любой узел автомобиля, он требует соответствующего сервисного обслуживания. В первую очередь, сюда относится промывка бака и устранение загрязнений. При проведении промывки не стоит применять специальные присадки для чистки, которые могут негативно воздействовать на основные элементы топливной системы, а в отдельных случаях привести к разрушению и разгерметизации корпуса.
Материал
Баки могут быть выполнены из металла, алюминия, пластмассы. Алюминиевые емкости используются для хранения дизельного и бензинового топлива, стальные – для газа. Что касается пластмассовых баков, то они стали весьма популярными в последнее время в силу простоты производства и формовки. Благодаря особенностям пластмассы быстро приобретать нужную форму, производители создают баки разных конструктивных сложностей. К тому же этот материал не подвергается коррозии, хорошо защищает от утечек благодаря использованию разных технологий (покрытие внутренней поверхности фтором – одна из них).
Стандарты баков для топлива
Жестких стандартов или предписаний для бензиновых или солярочных баков в РФ нет. Единственным нормативом, требующим обязательного исполнения, является ГОСТ Р41.34-2001. В документе говорится, что каждая емкость должна удовлетворять требованиям пожаробезопасности транспортных средств.
Однако у любого производителя грузовиков есть собственные габаритные нормы и тоннаж.
КамАЗ
Здесь актуальны такие типоразмеры баков: 450 × 600 мм и 600 × 670 мм. Однако в 2012 году модельный ряд пополнился «евроемкостями» на 660 × 660 мм.
МАЗ, «УРАЛ»
МАЗ комплектуется топливной тарой на 200 л, 350 л и 0,5 кубометра. Типоразмеры 450 × 600 и 600 × 670 мм.
Отечественные «УРАЛы» поставляются с баллонами по 210 или 300 л.
«Европейцы»
Для производителей типа Mercedes, MAN, Iveco, Scania, Volvo, DAF или Renault актуальны бочки диаметром 710 мм емкостью до 930 л. Для отдельных моделей поставляются кубы 0,7 × 0,7 или 0,74 × 0,74 м вместительностью более 1,1 кубометра.
При этом производством аналогов для импортных фур занимаются частные организации, крупные заводы, находящиеся в СНГ. Это гарантирует легкий поиск детали независимо от места положения автомобиля или его марки.
На что обратить внимание
Чтобы сохранить работоспособность мотора, необходимо следить за качеством используемого топлива. Для Шкоды Октавия необходимо выбирать бензин не ниже АИ-95 для атмосферных моторов. Для TSI требуется бензин АИ-98.
Многие автовладельцы утверждают, что на топливе А-98 машина становится резвее, однако это ощущение вызвано тем, что высокое октановое число способствует более ровной и тихой работе двигателя. На резвости авто оно не отражается, хотя расход топлива снижается на 2-3 литра. Поэтому А-95 вполне подходит для Шкоды Октавия, как и А-98.
Регулярно заливать банзобак в полном объеме и сверх него не рекомендуется. Это приводит к проблемам, например, к подтеканию бензина. Уже пары таких заправок достаточно, чтобы вышел из строя абсорбер или нарушилась работа вентиляции топливного бака. Лучше всего заливать топливо до отстрела пистолета.
Информация о том, сколько литров вмещается в бак Шкода Октавия А5, не всегда считается особенно важной. Однако объем важно для того, чтобы уметь рассчитывать количество топлива, необходимое для поездок разной дальности, с учетом расхода топлива на разных видах дорог
Как открыть лючок бака на Шкоде Октавии Тур, если не работает активатор, расскажет видео ниже:
Заливная горловина топливного бака
Заправляют бак через горловину, которая чаще всего находится над задним крылом правой или левой стороны. Эксперты поясняют, что идеальной с точки зрения безопасности расположения горловины топливного бака является левая сторона, поскольку при заправке это снижает шансы трогания до того, как заправочный пистолет вынут из бака. Так водитель лучше контролирует процесс.
Соединяется горловина с баком через трубопровод, а находится она под специальной крышкой горловины топливного бака. Эта крышка на старых автомобилях открывается извне (то есть любой прохожий может ее открыть), однако на современных машинах крышка открывается из салона. Чаще всего используется механический способ открытия с помощью троса.
Какой объем топливного бака
Согласно руководству по эксплуатации автомобиля вместимость топливного бака Шевроле Нивы составляет 58 л. Это несколько больше, чем у других современных моделей АвтоВАЗа, за исключением модели 4×4. У седанов и хетчбэков из Тольятти емкость бензобака в среднем составляет 50-55 л.
Шеви Нива демонстрирует относительно высокий расход топлива: согласно техническим характеристикам автомобиля расход составляет 10,2 л на 100 км пути в смешанном цикле, 14,1 л в городском и 8,8 л — в загородном. Объема бензобака Шеви Нивы хватает, чтобы проехать 500-600 км на одной полной заправке.
Из-за повышенного расхода емкость бака Chevrolet Niva была увеличена по сравнению с «Нивой» первого поколения, которая комплектовалась бензобаком вместимостью всего 42 литра.
Хороший бак – прочный бак
Несколько слов о материалах, из которых делают топливные ёмкости, ведь, как мы уже сказали, они должны быть особо прочными и герметичными. На сегодняшний день можно встретить такие варианты:
- стальной;
- алюминиевый;
- пластиковый.
Рекомендуем: Устройство карбюратора
Все они имеют свои плюсы и минусы. К примеру, сталь очень прочна и пробить такой бак чем-нибудь очень сложно. Хотя, с другой стороны этот материал излишне тяжёл, а также подвержен коррозии.
Другое дело алюминий – лёгкий и не ржавеет, но тут всплывают другие нюансы, например, высокая стоимость производства подобных ёмкостей и низкая ударопрочность.
Что же касается пластиковых баков, то их неоспоримыми достоинствами являются лёгкость, простота в изготовлении и возможность придания любой формы. Единственный существенный минус – микроутечки горючего на молекулярном уровне через стенки, но этот недостаток легко устраняется специальными химическими обработками.
Ремонт подручными средствами
Если вы находитесь вдалеке от гаража или дома, где у вас есть необходимый инструмент для демонтажа бака, можно провести экстренные ремонтные работы. Для него вам потребуется иметь под рукой; клей «Момент» или любой другой состав для резины или пластика; кусок покрышки, тонкой резины или пластиковой бутылки.
Найдите на емкости для топлива течь, чаще всего она располагается снизу, так как бак разъедает от попадания влаги или пробоин. Приклейте на это место заплатку, подержите несколько минут и оставьте на 2-3 часа до полного схватывания состава. После такого ремонта вы без проблем доберетесь до ближайшего пункта СТО. Бывали случаи, что автолюбители пользовались залатанным на дороге баком до нескольких недель, но стоит поторопиться с проведением капитального ремонта, так как иногда заплатки не помогают.
Для второго варианта экстренного ремонта вам потребуется иметь под рукой саморез. Если диаметр отверстия в баке небольшой, в таком случае желательно вкрутить в него простой саморез с надетой на него резиновой или неопреновой шайбой. Можно сделать шайбу самостоятельно из кусочка резиновой камеры. В этом случае закручивайте саморез прямо через небольшой резиновый лоскут.
Помните, что любой из описанных методов ремонта – временная мера. Остановитесь у ближайшего автосервиса, чтобы не столкнуться с более глобальной проблемой во время пути или вдали от населенных пунктов, если вы часто отправляетесь в междугородние поездки.
Вентиляция
Одна из важных систем – вентиляция. Дело в том, что в баке нужно всегда поддерживать давление, равное атмосферному, и за это отвечает вентиляция. Современные машины оснащаются закрытой системой вентиляции бака, что предотвращает падение или рост давления внутри него. Если давление внутри емкости понизится, то она может деформироваться, а повышение давления вообще может разорвать бак на части. Учитывая, что внутри находится топливо, реализации эффективной системы вентиляции уделяют много внимания.
Когда топливо уходит из бака, то давление в нем падает, в результате чего возникает разрежение. Благодаря системе вентиляции этот эффект устраняется: предохранительный клапан запускает внутрь воздух. Данный клапан располагается у крышки горловины, и он может пропускать воздух только в одном направлении.
При заправке в бак попадает лишний воздух, из-за чего образуются пары бензина. Эти избытки вытесняются системой вентиляции по специальному трубопроводу. Также пары бензина могут образовываться и при повышенной температуре, что тоже влечет повышение давления. И только вентиляционная система спасает бак от полного его разрыва на кусочки.
Роль и устройство
Бак относится к системе питания мотора Лада Калина. Он располагается в кормовой части автомобиля под днищем. Сама конструкция емкости является сварной. Она прикреплена к кузовным элементам посредством двух металлических стяжных лент. Кроме самого бака в питающий двигатель контур входят:
- адсорбер, позволяющий улавливать пары, образующиеся внутри рассматриваемой нами емкости (находится непосредственно рядом с баком);
- чтобы указанные пары не попадали в наружную атмосферу, между адсорбером и баком присутствует специальный патрубок, соединенный с обозначенными компонентами системы сепаратором и гравитационным клапаном;
- рядом с указанным баком в обязательном порядке располагается протекционный экран;
- в верхнюю часть бака интегрирован топливный насос в сборе с датчиком уровня; данное устройство через магистраль подает бензин в топливную рейку;
- у бака присутствует наливная горловина, через которую производится пополнение запасов топлива;
- внизу бака имеется топливный фильтр, позволяющий задерживать мусор, присутствующий в бензине;
- из топливной рампы бензин с помощью впрыска форсунок попадает в коллектор, где смешивается с воздухом в определенной пропорции, после чего направляется непосредственно в камеры двигателя;
- излишки топлива подаются по возвратной магистрали назад в бак (здесь процессом управляет регулятор давления, присутствующий непосредственно на рампе); это отчасти позволяет избежать существенного возрастания температурного показателя и давления, избавляя систему от обильного парообразования топлива.
Это интересно: Плохо открываются задние двери на Лада Калина — регулировка, видео
Какой объем бака в Шевроле Нива
Шевроле Нива позиционируется на российском рынке как автомобиль повышенной проходимости, который производиться на базе Волжского авто завода. Машину выгодно отличает наличие постоянного полного привода. Это достигается наличием двухступенчатой раздатки и блокируемым дифференциалом. В результате автомобиль может преодолевать препятствия с углом въезда до 35 градусов.
Кроме этого, автомобиль отличается повышенными проходимыми качествами, позволяющими преодолевать любые участки бездорожья и противостоять всем погодным условиям.
Автомобиль создан на основе Нивы 2121, которая завоевала популярность на территории бывшего СССР.
При разработке новой модели были взяты на вооружения все конструктивные узлы, надежно зарекомендовавшие себя в предыдущей модели, которые были дополнены новыми технологиями.
модификации Нива Шевроле
Автомобили комплектуются бензиновым мотором с рядным расположением цилиндров. Рабочий объем равняется 1700 см3. Двигатель развивает мощность до 80 л.с. или 59 кВт. При этом крутящий момент равняется 128 Нм.
Нива Шевроле выпускается начиная с 2006 года и за это время было создано несколько модификаций. В топовых версиях устанавливается двигатель Опель с объемом 1,8 литра, мощность которого увеличена до 122 лошадиных сил. 5 ступенчатая механическая коробка переключения передач сочеталась с раздаточной коробкой. Помимо этого в автомобиле были встроены следующие функции:
- система АБС, для достижения лучших результатов при торможении
- увеличенный вакуумный усилитель тормозной системы
- шарнирные валы привода
- кондиционер, подушки безопасности и другие функции, которые позволяют обеспечить дополнительный комфорт при вождении.
- возможность регулировки сидений в трех направлениях
- преднатяжители ремней безопасности.
Кузов Шевроле нива достаточно объемный, обеспечивающий комфортную посадку пассажиров. Но при этом размер багажного отсека не отличается большим размером. Для того, чтобы сэкономить место внутри кузова топливный бак располагается под днищем.
Чтобы придать ему дополнительную прочность используется специальная гнутая конструкция с карманами и дополнительными несообщающимися плоскостями.
Такая конструкция обеспечивает хорошие эксплуатационные свойства автомобиля, но при этом возникают проблемы с распределением топливных запасов.
В Нива Шевроле объем бака составляет 58 литров. Контроль топлива в баке осуществляется с помощью специальных датчиков. Об низком запасе свидетельствует индикация лампы на панели приборов.
Обычно лампочка загорается, когда в бензобаке остается 10-12 литров. При этом необходимо помнить, что из-за конструкции много задерживается в мертвой зоне.
Если заправить автомобиль после индикации лампы, то доливка до отсечки может составить 44-46 литров.
В зависимости от типа заправочной станции и скорости залива, в бензобак может поместиться до 61 литра топлива.
Важно помнить, что конструкция бака имеет специфическую особенность. Нижняя часть разделена на две полости, чтобы сделать канал для карданного вала
Поэтому производиться разобщение полостей, что приводит к образованию мертвого запаса в 5-7 литров. Поэтому, при загорании контрольной лампы следует учитывать эти особенности.
Особенности бензобака
Модель бензобака Шевроле Нивы имеет заводской артикул General Motors 212301101011000. Как и другие топливные баки автомобилей среднего класса и аналогичной ценовой категории, он изготавливается из сварных стальных листов.
Сталь в качестве материала для бензобака имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам относятся:
- достаточная прочность;
- высокая ремонтопригодность при небольших повреждениях;
- безопасность для водителя и пассажиров автомобиля, а также для окружающих.
Однако стальной бензобак имеет и свои недостатки. Именно они повлияли на то, что многие современные модели стали оборудоваться пластиковыми баками. Стальной корпус бака General Motors имеет следующие минусы:
- В случае серьезных повреждений он не подлежит ремонту. Крупную вмятину, пробоину или раскол не удастся отремонтировать, поэтому приходится менять деталь.
- Любая сталь рано или поздно окисляется, а значит внутри емкости образуется ржавчина. Ее попадание в топливную систему автомобиля не допустимо. Поэтому стальные бензобаки необходимо периодически чистить от ржавчины, взвесей и других посторонних вкраплений.
Особенность бензобака Chevrolet Niva — его форма. Он расположен в нижней части автомобиля и имеет в корпусе штамповку под канал карданного вала, которая разделяет бензобак на 2 резервуара с частичным сообщением друг с другом. Из-за такой особенности топливный бак имеет нерасходуемый запас в 5-6 л, которые нельзя ни слить, ни использовать по прямому назначению, так как они не поступают в подающий топливопровод.
Особенности заправки бака
Вместимость бензобака в 58 л еще не означает, что на автозаправке нельзя заправить больше бензина. С одной стороны, бак Нивы имеет нерасходуемый запас топлива, с другой — в руководстве по пользованию указывается непосредственная емкость бензобака без учета вместимости других элементов топливной системы. Например, топливная горловина может вмещать несколько л бензина, аналогичной вместимостью обладают и подающий топливопровод.
Поэтому считается, что общий объем топливного бака Шевроле Нивы вместе с топливопроводами может достигать 62-64 л бензина. Заправка бензином под горловину не несет какой-либо опасности для автомобиля, в отличие от заправки газовым топливом. В случае, если бензобак будет заправлен под завязку, пистолет заправочного шланга автоматически прекратит подачу топлива.
Можно ли определить остаток топлива в баке
Индикатор низкого уровня топлива у Нивы обычно загорается, когда в бензобаке остается примерно 10-15 л топлива. Столь большой разброс между значениями обусловлен несколькими факторами:
- датчик уровня топлива (топливомер) не является калиброванным прибором и не может давать точные показания;
- из-за особенностей бензобака и разделения внутренних резервуаров нарушается точность измерения — датчик расположен в правой половине бака, так что не может измерять уровень нерасходуемого запаса бензина в левой половине;
- на показания может влиять расположение автомобиля на неровном покрытии;
- также на измерение уровня топлива может незначительно влиять температура окружающей среды.
По этим причинам определить точный уровень оставшегося в баке бензина не представляется возможным. Особенности конструкции автомобиля и недостаточная точность датчика уровня топлива являются причиной достаточно большого разброса в цифрах.
После того, как на панели приборов загорится лампочка индикатора низкого уровня топлива, вполне можно заправить автомобиль на 42-45 л бензина.
Открытый бак своими руками
Открытый бачок
Другое дело расширительный бачок для отопления дома открытого типа. Раньше, когда в частных домах собирали только открытие системы, о покупке бака даже речи быть не могло. Как правило, расширительный бак в системе отопления, схема которого состоит из пяти основных элементов, делали прямо по месту монтажа. Не известно, можно ли было, вообще, его купить в то время. Сегодня проще, так как можно это сделать в специализированном магазине. Сейчас в преимущественном большинстве жилье обогревается герметичными системами, хотя есть еще много домов, где стоят открытие контуры. А как известно, бачки имеют свойство прогнивать и может возникнуть необходимость его замены.
Устройство расширительного бака системы отопления, который продается в магазине, может и не соответствовать требованиям вашего контура. Есть вариант, что он не поместится. Возможно, придётся изготовить его самостоятельно. Для этого вам понадобятся:
- рулетка, карандаш;
- болгарка;
- сварочный аппарат и навыки работы с ним.
Помните о безопасности, одевайте перчатки и работайте со сваркой только в специальной маске. Имея все необходимое, можно сделать все за пару часов. Начнем с того, какой металл выбрать. Раз уж первый резервуар сгнил, значит, нужно сделать так, чтобы со вторым такого не произошло. Поэтому лучше использовать нержавеющую сталь. Толстую брать не надо, но и слишком тонкую тоже. Такой металл дороже обычного. В принципе, можно сделать и из того что есть.
Теперь поэтапно рассмотрим, как сделать бак своими руками:
действие первое.
Разметка листа металла. Уже на этом этапе вы должны знать размеры, так как от них зависит и объём резервуара. Система отопления без расширительного бака необходимого размера будет работать некорректно. Измерьте старый или сами посчитайте, главное, чтобы в нем было достаточного места для расширения воды;
Вырезание заготовок. Конструкция расширительного бака отопления состоит из пяти прямоугольников. Это если он без крышки. Если хотите сделать крышу, то вырежьте еще одну деталь и разделите ее в удобной пропорции. Одна часть будет приварена к корпусу, а вторая сможет открываться. Для этого ее на завесы нужно приварить ко второй, недвижимой, части;
действие третье.
Сваривание заготовок в одну конструкцию. В дне сделайте отверстие и приварите туда патрубок, через который теплоноситель из системы будет попадать внутрь. Патрубок надо соединить со всем контуром;
действие четвёртое.
Утепление расширительного бака. Не всегда, но достаточно часто, резервуар стоит на чердаке, так как там находится пиковая точка. Чердак – это неотапливаемое помещение, соответственно, зимой там холодно. Вода в баке может замерзнуть. Чтобы этого не случилось, обложите его базальтовой ватой, или еще какими-нибудь утеплителями, устойчивыми к высокой температуре.
Как вы смогли убедиться нет ничего сложного в том, чтобы сделать бак своими руками. Выше описана самая простая конструкция. При этом помимо патрубка, через который резервуар соединяется с системой отопления, в схеме расширительного бака для отопления могут быть дополнительно предусмотрены следующие отверстия:
- через которое осуществляется подпитка системы;
- через которое лишний теплоноситель сливается в канализацию.
Схема бака с подпиткой и сливом
Если вы решили сделать бак своими руками с патрубком для слива, то разместите его так, чтобы он был выше линии максимального заполнения резервуара. Вывод воды через слив называется аварийным выбросом и главная задача этого патрубка – это недопущение переливания теплоносителя через верх. Подпитку можно врезать в любом месте:
- так, чтобы вода была выше уровня патрубка;
- так, чтобы вода была ниже уровня патрубка.
Каждый из способов правильный, разница лишь в том, что поступающая вода из патрубка, который находится над уровнем воды, будет журчать. Это скорее хорошо, чем плохо. Так как подпитка осуществляется в том случае, если в контуре недостаточно теплоносителя. А почему его там не хватает:
- испарение;
- аварийный выброс;
- разгерметизация.
Если вы слышите, что в расширительный резервуар поступает вода из водопровода, то уже понимаете, о возможности возникновения каких-то неполадок в контуре.
В итоге на вопрос: «нужен ли расширительный бак в системе отопления?» — можно наверняка ответить, что нужен и обязательно. Также нужно отметить, что для каждого контура подходят разные резервуары, поэтому правильный подбор и правильная настройка расширительного бака в системе отопления крайне важны.
Плюсы и минусы
Для изготовления пластиковых баков используются материалы на основе полипропилена и полиэтилена.
Стандартные резервуары для воды делают из термопластичного полиэтилена. Его отличает изолирующая способность, стойкость к механическим ударам и другим механическим повреждениям.
Среди преимуществ такой тары выделяют:
- долгий срок службы;
- стойкость к скачкам температуры;
- возможность использования для транспортировки как пищевых продуктов, так и непищевых веществ;
- разнообразие цветовых решений, размеров и конфигураций;
- стойкость к ржавчине;
- устойчивость к слабоагрессивным средам;
- маловесность, как следствие, мобильность — такие баки можно переносить с места на место;
- непроницаемость для ультрафиолета;
- простота ухода.
Пластиковые баки монолитные, в них отсутствуют соединительные швы. Это обеспечивает водонепроницаемость тары. Служат пластиковые емкости до 50 лет. Они сохраняют свои физические характеристики в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов. Их отличает простота ухода — выполнить очистку можно любым моющим средством. Пластиковые баки представлены в продаже в большом многообразии оттенков, наибольшее распространение получили белые, черные и синие модели, но в магазинах можно встретить желтые, красные, розовые и другие яркие изделия.
Впрочем, и недостатки присутствуют.
- При контакте с огнем, высокими температурами и агрессивными реагентами пластик плавится и меняет форму.
- В морозную погоду на улице пластмасса покрывается трещинами.
Заключение
Топливный бак автомобиля является достаточно сложной конструкцией. Несмотря на кажущуюся простоту устройства, в баке возникает множество разных процессов (испарение, окисление топлива), которые необходимо предусматривать при разработке данных емкостей. Но если сравнивать устройство бака с мотором или хотя бы с системой питания, то оно покажется примитивным.
Теперь вы знаете, как устроен топливный бак, каков его объем в легковых и грузовых автомобилях, а также то, почему он настолько невелик в малолитражках. На фоне всего этого становятся понятной тенденция уменьшения емкости бака в современных
.Спрашивает
: Евгения Селезнёва.Суть вопроса
: какая ёмкость у топливного бака?
У нас в семье сразу два внедорожника Дастер. В версии с полным приводом бак вмещает 50 литров, на моноприводе – 60. Проверено не раз на одной и той же заправке. По документам идёт объём «50», причём, для всех версий сразу. Но ёмкость топливного бака Рено Дастер с моноприводом в любом случае будет больше. Чему же она равна?