Seaz oka (сеаз ока)
Содержание:
- ВАЗ 11113 Ока: цена, технические характеристики ВАЗ 11113 Ока
- Предыстория
- 14.8.3 Много «ест», но тихо едет
- Ремонт ВАЗ 11113 Ока
- Идентификация автомобиля
- Двигатели и трансмиссии
- Модификации
- Маленький КАМАЗ
- На поток
- Технические характеристики ВАЗ (Lada) 1111 Ока
- Особенности конструкции
- Продажа Лада 1111 Ока в России
- Запчасти и шины на Лада 1111 Ока
- Сводные данные по Лада 1111 Ока
- ВАЗ 1111 Ока: цена, технические характеристики ВАЗ 1111 Ока
- История производства
ВАЗ 11113 Ока: цена, технические характеристики ВАЗ 11113 Ока
Модельный год 1989
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3200
Ширина, мм 1420
Высота, мм 1400
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1210
Колея задняя, мм 1200
Колесная база, мм 2180
Диаметр разворота, м 9.2
Снаряженная масса, кг 645
Полная масса, кг 985
Объем багажника, л 210
Количество дверей 3
Количество мест 4
Привод Передний
Тип двигателя
Бензиновый
Число цилиндров / расположение 2/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 33/5600
Рабочий объем двигателя, см³ 749
Крутящий момент, н·м / оборотах 50/3200
Вид топлива АИ-92
Объем топливного бака, л 30
Время разгона до 100 км/ч, сек —
Максимальная скорость, км/ч 135
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 7.4
Расход топлива на трассе, л на 100 км 5.0
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Усилитель руля Нет
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Поперечная балка
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Управление климатом Нет
Размер шин 135/80 R12
Размер дисков 3.0Jx12
Предыстория
Самостоятельная деятельность конструкторского коллектива Волжского автомобильного завода началась с разработки переднеприводного микролитражного автомобиля ВАЗ-Э1101, первый ходовой образец которого, за несуразную внешность получивший у заводчан название «Чебурашка», был построен в декабре 1971 года. Впоследствии были построены и испытаны ещё две серии прототипов (2Э1101 и 3Э1101 «Ладога»). По габаритам автомобиль примерно соответствовал будущей «Оке» (колёсная база 2000 мм, длина ок. 3200 мм), но снабжался более мощным двигателем (0,9 л., 50…55 л. с.). Сами заводчане оценивали данную разработку весьма самокритично, отмечая чрезвычайно «сырую» конструкцию и большое количество всплывших в ходе её отработки конструктивных и производственных дефектов.
Впоследствии документация на «Ладогу» была передана на Запорожский завод, где она, наряду с собственными наработками и данными по опытным конструкциям НАМИ, была положена в основу будущей «Таврии», в процессе доводки значительно увеличившейся в размерах и перешедшей в следующую, II группу особо малого класса. Некоторые элементы одного из вариантов проработки внешнего вида ВАЗ-Э1101, в частности — конфигурация арок задних колёс, были использованы в дизайне будущей «Оки».
Один из вариантов СМЗ-1101 «Ока», 1982 год.
В 1979—1982 годах Серпуховским мотоциклетным заводом совместно с НАМИ велись работы по созданию альтернативы выпускавшейся с 1970 года, и уже на момент своего освоения в производстве основательно устаревшей по концепции, инвалидной мотоколяске С3Д.
В НАМИ за отправную точку взяли подходивший по габаритам кузов выпускавшегося по лицензии в Польше Fiat 126p «Малюх» («Малыш») с расположенным сзади продольно двухцилиндровым мотором, который послужил в качестве «мула» (носителя агрегатов). Так как автомобильного двигателя подходящего типа в СССР до этого не выпускали, силовой агрегат также позаимствовали у «Фиата», но перенесли вперёд и адаптировали под привод на передние колёса (НАМИ-0219М, НАМИ-0231). Впоследствии был спроектирован и изготовлен оригинальный кузов (НАМИ-0266).
14.8.3 Много «ест», но тихо едет
14.8.3. Много «ест», но тихо едет
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Если двигатель плохо запускается, слабо тянет и много расходует топлива, – загвоздка может оказаться совсем не в том, о чем поначалу думаешь. Простая, казалось бы, ситуация с точки зрения определения первопричины является наиболее коварной. Многие храбро начинают самостоятельный поиск, не понимая, что эти проявления могут быть следствием целого ряда причин – от элементарных до достаточно серьезных. Хорошо, если у вас автомобиль, в котором использованы простые и устаревшие технические решения – классические «Жигули», «Москвич» и «Волга», – можно смело обращаться к автомеханикам, имеющим опыт в области ремонта подобных автомобилей. Но сменив машину на более современную, многие автолюбители продолжают обращаться к тем же мастерам. А им не хватает мужества признаться, что они не понимают сложных процессов в топливных системах и электронных схемах зажигания. Они смотрят искру на пробой, пробивая при этом транзисторы, изоляцию обмоток бобины, высоковольтных проводов, и «проторивая» токопроводящие дорожки на крышках и бегунках распределителя. Не решая проблему, такие механики загоняют «болезнь» внутрь. И в итоге владелец все равно идет к профессионально подготовленным инженерам. Но «лечение» машины уже значительно затруднено. Специалисты нередко попадают в ситуацию, когда после долгой работы даже с помощью приборов ничего не удается понять. И лишь спустя время выясняется, что предыдущий «умник» подкрутил жиклеры в карбюраторе или крутил все подряд в инжекторе, а в конце нарушил его герметичность или сжег датчик давления.
Перечень возможных причин, приводящих к повышенному расходу топлива и снижению мощности весьма богат. Да и кроме них есть ряд нехарактерных, но часто встречающихся неполадок, таких как прогар поршня, попадание топлива в масло, выход из строя одного из датчиков температуры системы впрыска, выход из строя термостата, перепутывание вакуумных трубок, разрушение одной из прокладок карбюратора, поршневых колец или перегородок поршня.
Диагностику необходимо производить без разборки, так как в противном случае велик шанс лишь на время устранить следствие или даже дополнить существующую проблему новыми, иногда более сложными.
Например, причин, приводящих к снижению мощности искры, очень много. Если диагностика производится на многофункциональном мотор-тесторе, на его экране сразу можно определить, какой имеется недостаток. Любым другим образом невозможно оценить соответствие формы искрообразовательного процесса той, при которой происходит полное сгорание топлива на различных режимах работы.
Распространена ситуация, когда, обнаружив в двигателе признаки ненормальной работы, автолюбитель едет к механику. Тот, замерив компрессию двигателя и обнаружив соответствие норме, начинает регулировать и карбюратор, и систему зажигания, добиваясь устойчивой работы. Иногда это удается. Двигатель исправно заводится, перестает глохнуть, но при этом тяга и расход топлива оставляют желать лучшего. В чем ошибка?
В изношенном двигателе часто появляется негерметичность сальников клапанов. Протекающее на поршни масло приводит к искусственной компенсации зазоров, возникших при износе поршней, колец и цилиндров. И при замере компрессии получаются ложные показания. Устранение же этой неполадки после «ремонта», сделанного механиком, значительно затруднено из-за необходимости восстановления первоначальных регулировок.
Весьма распространена и обратная ситуация, когда владельца неоправданно «ввергают» в капитальный ремонт, хотя достаточно было бы заменить те же сальники, что в 10 с лишним раз дешевле.
К сожалению, до сих пор на рынке техобслуживания автомобилей сохраняется примерно равное деление на станции, отвечающие современным требованиям по квалификации, техническому и культурному обслуживанию, и на осколки печально памятного советского автосервиса. Поэтому автовладельцам следует внимательно ознакомиться с техцентром, на яму которого они ставят свою машину. Причем не столько со стоимостью услуг, сколько с тем, как, чем и в каких условиях будет диагностироваться и ремонтироваться автомобиль.
Ремонт ВАЗ 11113 Ока
Автомобиль «Ока» обладает высокой ремонтопригодностью, обслуживать машину очень просто. Но минус вазовской модели заключается в том, что ремонт ей требуется постоянно – что-нибудь обязательно ломается. Причина регулярных поломок – небольшой ресурс многих деталей, низкое качество запасных частей.
Чаще всего из строя выходят детали ходовой:
- шаровые опоры;
- рулевые наконечники;
- подшипники ступиц.
Не так редко рвутся пыльники ШРУСов, причем, как наружных, так и внутренних. Если вовремя не уследить за пыльником, «граната» начинает «хрустеть», и шарнир также приходится менять. Недолго живут тормозные шланги, на них растрескивается резина.
Проблемы с электрикой на «Оке» возникают постоянно:
- замыкают провода;
- выходит из строя катушка зажигания;
- пробивает высоковольтные провода;
- перестает работать электровентилятор охлаждения.
Конечно, все вышесказанное относится к подержанным автомобилям с солидным пробегом, но автомобиль уже давно не производится, и в идеальном состоянии машину купить трудно.
По лужам на ВАЗ-11113 надо ездить очень аккуратно – если намокает модуль зажигания, машина уже завести невозможно. Многие водители стараются изолировать катушку от попадания на нее влаги, например, надевают резиновую перчатку. Для такой «крошки» ресурс ее двигателя неплохой, при нормальной эксплуатации движке без проблем выхаживают 120-150 тыс. км
Важно следить за работоспособностью электровентилятора охлаждения – если он отказывает, ДВС перегревается, и тогда срок его службы заметно сокращается
В отличие от стандартного вазовского 4-цилиндрового мотора, на двигателе «Ока» для более устойчивой работы устанавливаются балансирные валы. Если по каким-либо причинам балансировка сбивается, ДВС начинает работать с жуткой вибрацией.
Коробка передач (4-ступенчатая «механика») вполне надежная, хронические болезни у нее не наблюдаются. Единственный недостаток – повышенный вой, но этот дефект характерен для многих переднеприводных автомобилей ВАЗ, и на ходовых качествах никак не отражается.
Ремонт ВАЗ 11113 «Ока» обходится в основном недорого, запчасти на автомашину дешевые. Относительно дорого автовладельцу обходится ремонт КПП в автосервисе – коробку сложно снимать и ставить.
Идентификация автомобиля
Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.
На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.
Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.
Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.
У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте – на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.
Двигатели и трансмиссии
Двигатель «Ока» характеристики имел разные, в зависимости от модели. Ока 1111 и 1113 оснащались двухцилиндровыми силовыми агрегатами с синхронным ходом поршней и уравновешивающим механизмом. Система питания – карбюраторная, охлаждение – жидкостное, а система зажигания – электронная бесконтактная, с использованием датчика Холла.
У Ока 1111 технические характеристики мотора сводились к общему объему камер сгорания в 0,649 литра и мощности 29,3 л.с. По сути, это была половина 1,3-литрового мотора модели ВАЗ-2108.
У СеАЗ-1113 объем был больше – 0,75 литра, мощность тоже была выше – 33,0 л.с.
СеАЗ 11116 технические характеристики имел несколько иные. Эта модель, появившаяся позже всех, комплектовалась китайской силовой установкой с 3 цилиндрами. Рабочий объем этого агрегата составлял уже 1,0 литр, а мощность, которую он выдавал, составляла 53 л.с.
Статья в тему — Устройство двигателя ОКИ ( СеАЗ)
Все автомобили были переднеприводными. На версиях 1111 и 1113 использовалась 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами каждой передачи.
Китайский мотор версии 11116 работал в паре уже с 5-ступенчатой коробкой. Это позволяло разогнать авто до 150 км/ч.
Модификации
За годы выпуска модели «Ока» было выпущено множество ее модификаций. Автомашина производилась с двумя основными типами двигателей – 0,65 и 0,75 л, и в зависимости от устанавливаемого силового агрегата могла иметь индекс 1111 (0,65 л) или 11113 (0,75 л). В заводском обозначении модели указывался Волжский или Серпуховский автозавод – ВАЗ или СеАЗ, автомобили производились в различных вариантах исполнения:
- для инвалидов – СеАЗ-1111-01/ СеАЗ-1111-02/ СеАЗ-1111-03 с мотором 0,65 л и СеАЗ-11113-01/ СеАЗ-11113-02/ СеАЗ-11113-03 с двигателем 0,75 л;
- базовые модели – ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113;
- авто с 4-цилиндровым движком от «Таврии» – Астро-11301;
- модель с мотором 1,0 л в различных модификациях СеАЗ-11116, в том числе выпускались пикапы и фургоны.
Маленький КАМАЗ
Хотя разработка малолитражки велась в Серпухове, в серийное производство ее предполагалось запустить в Елабуге, а так как город находится на реке Кама, то и модели было присвоено название «Кама» ВАЗ 1111. Но в связи с нестабильной экономикой тогда еще в Советском Союзе планам было не суждено сбыться – выпуск марки в намеченном объеме (900 тысяч авто в год) не получился, а Елабужский завод был перепрофилирован. ВАЗ-1111 стали производить в меньших объемах, и на других предприятиях:
- на Волжском автозаводе в Тольятти;
- в Серпухове (СеАЗ);
- в Набережных Челнах (ЗМА).
В Тольятти выпуск малолитражной автомашины продолжался недолго – ее производство на основном конвейере АвтоВАЗа было нерентабельным, и в 1995 году «Оку» сняли с конвейерной линии. Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах выпускал «Оку» до 2005 года, и на шильдиках малолитражек гордо красовались буквы «КАМАЗ».
На поток
К сожалению, полноценный запуск производства автомобиля стоимостью 2500 рублей весьма затянулся. Так, несмотря на выпущенную еще в 1988 году партию машин на Тольяттинском заводе и «сотню» на СеАЗе, новинка продолжала оставаться диковинкой для большинства граждан. Затем произошел распад СССР и финансирование автомобильных заводов прекратилось.
АвтоВАЗ провыпускал малолитражки лишь до середины 1995 года, переквалифицировавшись в дальнейшем на выпуск силовых агрегатов для модели. Таким образом, изготовление микролитражек сохранилось на двух заводах – в Серпухове и Набережных Челнах, причем на СеАЗе выпускали как инвалидные, так и обычные модификации. Окончательно производство «Оки» было остановлено в 2008 году. Отметим, что для соответствия нормам ЕВРО-2 СМЗ были вынуждены заменить устаревший карбюраторный двигатель на современный китайский, что, конечно же, повышало цену на автомобиль.
Технические характеристики ВАЗ (Lada) 1111 Ока
Тип кузова — Хэтчбек 3 дв.
Количество дверей — 3
Количество мест — 4
Ширина — 1420 мм
Длина — 3200 мм
Высота — 1400 мм
Колесная база — 2180 мм
Колея передняя — 1210 мм
Объем багажника минимальный — 210 л
Объем багажника максимальный — 630 л
Колея задняя — 1200 мм
Дорожный просвет — 150 мм
Тип двигателя — Бензин
Модель двигателя — ваз-1111
Расположение двигателя — переднее, поперечное
Объем двигателя — 650 см³
Мощность — 29 л.с.
Мощность (кВт) — 21
При оборотах — 3400
Крутящий момент — 50 н*м
Система питания — карбюратор
Наличие турбонаддува — нет
Газораспределительный механизм — OHC
Расположение цилиндров — рядное
Количество цилиндров — 2
Диаметр цилиндра и ход поршня — 76×71 мм
Степень сжатия — 9,9
Количество клапанов на цилиндр — 2
Топливо — АИ-92
Тип передней подвески — независимая, пружинная
Тип задней подвески — полунезависимая, пружинная
Тип КПП — Механическая
Кол-во передач — 4
Передаточное отношение главной пары — 4,54
Привод — Передний
Передние тормоза — дисковые
Задние тормоза — барабанные
Диаметр разворота — 9,2 м
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость — 120 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) — 30 с
Расход топлива в городе на 100 км — 6,5 л
Расход топлива на шоссе на 100 км — 5,5 л
Снаряженная масса автомобиля — 635 кг
Допустимая полная масса — 975 кг
Объем топливного бака — 30 л
Размер шин — 135/80/R12
Другие автомобили бренда:
- ВАЗ (Lada) Granta Лифтбек
- ВАЗ (Lada) Granta Седан
- ВАЗ (Lada) Kalina II Универсал 5 дв.
- ВАЗ (Lada) Kalina II Хэтчбек 5 дв.
- ВАЗ (Lada) Priora I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв.
- ВАЗ (Lada) Vesta Универсал 5 дв.
- ВАЗ (Lada) XRAY
Модельный год 1989
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3200
Ширина, мм 1420
Высота, мм 1400
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1210
Колея задняя, мм 1200
Колесная база, мм 2180
Диаметр разворота, м 9.2
Снаряженная масса, кг 645
Полная масса, кг 985
Объем багажника, л 210
Количество дверей 3
Количество мест 4
Привод Передний
Тип двигателя
Бензиновый
Число цилиндров / расположение 2/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 33/5600
Рабочий объем двигателя, см³ 749
Крутящий момент, н·м / оборотах 50/3200
Вид топлива АИ-92
Объем топливного бака, л 30
Время разгона до 100 км/ч, сек —
Максимальная скорость, км/ч 135
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 7.4
Расход топлива на трассе, л на 100 км 5.0
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Усилитель руля Нет
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Поперечная балка
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Управление климатом Нет
Размер шин 135/80 R12
Размер дисков 3.0Jx12
Особенности конструкции
Кузов несущей конструкции, типа «трёхдверный хетчбэк». Так как в узком моторном отсеке с поперечно расположенным силовым агрегатом не оставалось места для полноценных лонжеронов, имевшихся у ВАЗ-2108, вместо них в качестве силовых элементов передка автомобиля были применены усиленные брызговики передних крыльев, которым было придано коробчатое сечение. Для крепления рычагов подвески и рулевого управления служил отъёмный подрамник, крепящийся к щиту передка и брызговикам крыльев в четырёх точках через резиновые подушки.
Система охлаждения полностью аналогична системе ВАЗ-2108 и имеет в своём составе термостат, блокирующий движение жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. Насос охлаждающей жидкости используется тоже от двигателя ВАЗ-2108, что гарантирует уверенное охлаждение двигателя даже при высокой температуре окружающей среды. При низких температурах, однако, возможен недогрев двигателя до рабочей температуры вследствие сильного отбора тепла со стороны отопителя.
В системе питания применяется карбюратор оригинальной конструкции. В жаркую погоду возможно образование паровых пробок в топливной магистрали из-за высоких температур в подкапотном пространстве и отсутствия обратной магистрали циркуляции топлива. Тем не менее, карбюратор имеет изначально не используемый (с глухим отверстием) прилив на крышке под штуцер обратной топливной магистрали, позволяющий прокладывать её до топливного бака самостоятельно, чем полностью решается проблема подачи топлива.
Ходовая часть традиционная для переднеприводных машин ВАЗа. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка.
Тормозная система гидравлическая, с передними дисковыми и задними барабанными тормозами марки Brembo. Регулятор давления в задних тормозах находится под капотом, в отличие от большинства советских автомобилей, в которых он находится у заднего моста. Зазор в задних тормозных механизмах регулируется вручную, хотя изначально планировался механический автомат их регулировки.
Колёса имеют 12-дюймовый размер, а крепление их дисков к ступицам колёс осуществляется всего 3 гайками каждое. В форсированных версиях использовались ступицы с 4 гайками.
Интерьер очень скромен. Передняя панель изначального образца была максимально упрощена (по сути представляла собой открытые полки слева и справа от блока, включающего в себя спидометр и отопитель салона), комбинация приборов использовалась от ВАЗ-2101, из-за чего на моделях с 12-дюймовыми колесами показания спидометра и одометра отличаются от фактических[источник не указан 1486 дней]. Вещевой ящик отсутствует. В салоне много металла, не прикрытого какими либо декоративными накладками. Часть машин комплектовалась улучшенной панелью приборов и дополнительными элементами отделки интерьера.
Конструкция имеет очень высокую степень унификации с другими автомобилями ВАЗ. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 и других.
Продажа Лада 1111 Ока в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
1111 Ока 2003
45 000 q
Санкт-Петербург
1111 Ока 1999
30 000 q
Псков
1111 Ока 2002
105 000 q
Тверь
1111 Ока 2002
60 000 q
Москва
1111 Ока 2006
40 000 q
Москва
1111 Ока 2005
77 000 q
Москва
1111 Ока 2003
50 000 q
Москва
1111 Ока 2003
50 000 q
Москва
1111 Ока 2000
25 000 q
Москва
1111 Ока 2002
35 000 q
Сергиев Посад
1111 Ока 2006
250 000 q
Смоленск
1111 Ока 2002
80 000 q
Смоленск
1111 Ока 2001
40 000 q
Подольск
1111 Ока 2001
15 000 q
Домодедово
1111 Ока 1994
100 000 q
Ногинск
1111 Ока 2000
18 000 q
Семибратово
1111 Ока 1995
30 000 q
Рославль
1111 Ока 2000
43 000 q
Калуга
1111 Ока 2005
54 000 q
Владимир
1111 Ока 2005
65 000 q
Запчасти и шины на Лада 1111 Ока
Фара ВАЗ-1111, ЗАЗ-1102 (4233711)
Цена 1 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 1111 Ока
Отзыв о Лада 1111 Ока, 2004
Хочу рассказать про ОКУ – ЧУДО НАШЕГО АВТОПРОМА!
Попала она в нашу семью можно сказать случайно. Участникам ВОВ выделяли машины и моя бабушка попала в эти списки. Само собой она на ней ездить не планировала, по этому она перешла нам. Несколько лет на ОКЕ ездил мой отец, т.к. на хорошую машину…
Отзыв о Лада 1111 Ока, 2001
Я уважаю»Оку». Хотя бы за то, что этот отечественный шедевр стоит, столько, сколько должен. Считаю что русские ведра вообще не должны продаваться дороже 100 тыс.руб. Но…самый народный автомобиль сняли с производства. Штампуют все те же ведра, с большим объемом потребления бенза, чтобы…
Отзыв о Лада 1111 Ока, 2005
Всем, кто уважает любой автомобиль, несмотря на то что это Мерседес, или Жигули, посвящается.
Всем привет! Меня зовут Виктор, мне 24 года. Я решил написать отзыв про свой самый первый и желанный автомобиль. А началось всё так:
Я не живу в мегаполисе, и мне не суждено ездить на Порше…
Статьи о Лада 1111 Ока
Статьи об автомобилях Лада 1111 Ока — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
К Магадану на Оке через Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизию! Или приключения Оки перевертыша;
Доехав до широты Сицилии, Ока может гордиться собой. Это рассказ про машину, способную дарить радость и улыбки.
К Афгану на Оке;
Это отчет-продолжение. В 2011 году мы с отцом побывали в Казахстане, Киргизии и Алтае, но до цели своей не доехали по нескольким причинам, не буду их перечислять. А цель была Памир, Таджикистан. Поэтому в 2012 году…
На «Оке» по Русскому Северу;
Первая, главная цель путешествия была посещение городов с такими причудливыми названиями, как: Чухлома и Кологрив. Что это за города с такими необычными названиями? Хотелось посетить их, ведь называются они так забавно.
Новости о Лада 1111 Ока
Двое путешествующих на «Оке» иркутян добрались до Африки;
Иркутяне Константин Леонов и Алексей Мещеряков добрались до Марокко на автомобиле «Ока».
Двое иркутян отправились в Африку на автомобиле «Ока»;
В необычное автопутешествие отправились двое молодых иркутян. В качестве страны назначения они выбрали Марокко, а в качестве транспорта — автомобиль «Ока» 2000 года выпуска. Об этом сообщают «Вести-Иркутск».
В Курганской области поймали серийного угонщика автомобилей «Ока»;
Точное количество похищенных машин не уточняется, но злоумышленника интересовала исключительно «Ока».
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Лада 1111 Ока
Объем двигателя Лада 1111 Ока
Крутящий момент Лада 1111 Ока
ВАЗ 1111 Ока: цена, технические характеристики ВАЗ 1111 Ока
Модельный год 1989
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3200
Ширина, мм 1420
Высота, мм 1400
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1210
Колея задняя, мм 1200
Колесная база, мм 2180
Диаметр разворота, м 9.2
Снаряженная масса, кг 635
Полная масса, кг 975
Объем багажника, л 210
Количество дверей 3
Количество мест 4
Привод Передний
Тип двигателя
Бензиновый
Число цилиндров / расположение 2/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах
29/5600
Рабочий объем двигателя, см³ 649
Крутящий момент, н·м / оборотах 44/3400
Вид топлива АИ-92
Объем топливного бака, л 30
Время разгона до 100 км/ч, сек 30.0
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 6.0
Расход топлива на трассе, л на 100 км 3.9
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 4.7
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Усилитель руля Нет
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Поперечная балка
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Управление климатом Нет
Размер шин 135/80 R12
История производства
Массовое производство автомобилей ВАЗ-1111 «Кама» (почти копии выпускавшейся «Оки») предполагалось в татарстанском городе Елабуга на реке Кама на Елабужском заводе легковых автомобилей (ЕлАЗ), в который в 1988 году был в рамках идеологической компании по «конверсии» военно-промышленного комплекса и увеличению выпуска товаров народного потребления перепрофилирован несостоявшейся Камский тракторно-технический завод, под предлогом снизившейся народно-хозяйственной и военно-стратегической необходимости в тракторах и танках. Равный по масштабу АвтоВАЗу, ЕлАЗ должен был производить 900 тысяч в год автомобилей ВАЗ-1111, его работники и их семьи должны были резко увеличить население Елабуги до 300—400 тысяч человек, а от новых жилых кварталов Елабуги до промплощадки завода и до Набережных Челнов должен был быть пущен скоростной трамвай. Ввиду ликвидации плановой социалистической экономики и затем распада СССР, ЕлАЗ позже реализовался не в задуманном виде, а в качестве малосерийного лицензионного производства иностранных автомобилей, выпуск ВАЗ-1111 же был налажен в меньших масштабах на других автозаводах.
В 1995 году после перехода к рыночному ценообразованию и расчётам в валюте Волжский автозавод посчитал для себя выпуск 20 тыс. дешевых малолитражек в год экономически нерентабельным. Концерн АВТОВАЗ под управлением Владимира Каданникова передал производство модели ВАЗ-1111 «Ока» в город Серпухов на «СеАЗ» (бывший СМЗ) и в Набережные Челны на «ЗМА» (легковое подразделение КамАЗа, ныне завод Соллерс). Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 33-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 29,7-сильного. Новый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.
В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире четырёхколёсных средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной российской модели сегмента «А», но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и импорта более современных автомобилей (прежде всего узбекского Daewoo Matiz и китайских аналогов). Кроме того, ВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в России с 2006 года, что требовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
СеАЗ-11116-50 фургон.
В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой данного предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers). На оставшемся единственным производителем «Оки» СеАЗе в 2006 году было налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с импортным китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (лицензионный мотор от Daihatsu Charade G10), а в 2007 году сделана попытка выпуска (произведена только опытно-промышленная партия) пикапов и фургонов подсемейства СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг. Вскоре после этого СеАЗ прекратил производство автомобилей с русским двигателем, полностью перейдя на китайский агрегат.
За годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднократно менялась панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый обвес, включая решётку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса увеличенной размерности (13″ вместо 12″). Устанавливаемый на СеАЗ-11116 китайский 3-цилиндровый двигатель развивает в полтора раза большую мощность (53 л. с. против 33 л. с.) при существенно меньшей шумности и вибрациях, что вместе с 5-ступенчатой КПП улучшило динамику разгона, повысило максимальную скорость, а также обеспечило выполнение экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3.
В ноябре 2008 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью. До конца года были распроданы остатки товарных автомобилей, а с марта 2009 года СеАЗ находится в состоянии консервации и распродал лишнее оборудование, но при этом поддерживает ряд жизненно важных цехов, например, гальваники, в рабочем состоянии. В 2013 году АвтоВАЗ заявлял о намерении возродить «Оку», но дальше заявлений дело не пошло.