Опель зафира 2002 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
Для Европы
2 поколение, 06.2005 — 12.2007, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT | 06.2005 — 12.2007 | Z16XEP, Z16XE1 | A05 | |
1.6 MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z16XEP, Z16XE1 | A05 | |
1.6 MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z16XEP, Z16XE1 | A05 | |
1.6 л, 94 л.с., Газ, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CNG MT | 06.2005 — 12.2007 | Z16YNG | A05 | |
1.6 CNG MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z16YNG | A05 | |
1.6 CNG MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z16YNG | A05 | |
1.8 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT | 06.2005 — 12.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 MT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 MT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 л, 140 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.8 Easytronic | 11.2005 — 12.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 Easytronic Edition | 11.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 Easytronic Cosmo | 11.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 Easytronic Sport | 11.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 Turbo MT Edition | 06.2005 — 07.2006 | Z20LER | A05 | |
2.0 Turbo MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z20LER | A05 | |
2.0 Turbo MT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z20LER | A05 | |
2.0 л, 240 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 Turbo MT OPC | 09.2005 — 03.2007 | Z20LEH | A05 | |
1.9 л, 100 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 CDTI MT | 06.2005 — 12.2007 | Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z19DTL | A05 | |
1.9 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 CDTI MT | 06.2005 — 12.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI MT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 л, 120 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 CDTI AT | 06.2005 — 12.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI AT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI AT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI AT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 CDTI MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
1.9 CDTI MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
1.9 CDTI MT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
1.9 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 CDTI AT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
1.9 CDTI AT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
1.9 CDTI AT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 MT | 06.2005 — 12.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 MT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 AT | 06.2005 — 12.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 AT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 AT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 AT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
рестайлинг, 1 поколение, 02.2003 — 05.2005, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | X16XEL, Z16XE | F75 | |
1.6 MT | 03.2003 — 05.2005 | X16XEL, Z16XE | F75 | |
1.6 л, 97 л.с., Газ, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CNG MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Z16YNG | F75 | |
1.6 CNG MT | 03.2003 — 05.2005 | Z16YNG | F75 | |
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Z18XE | F75 | |
1.8 MT | 03.2003 — 05.2005 | Z18XE | F75 | |
1.8 MT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Z18XE | F75 | |
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Z18XE | F75 | |
1.8 AT | 03.2003 — 05.2005 | Z18XE | F75 | |
1.8 AT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Z18XE | F75 | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 Turbo MT OPC | 12.2003 — 05.2005 | Z20LET | F75 | |
2.0 л, 100 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 DTI MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI MT | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI MT | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI MT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 л, 100 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 DTI AT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI AT | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI AT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.2 л, 147 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Z22SE | F75 | |
2.2 MT | 03.2003 — 05.2005 | Z22SE | F75 | |
2.2 MT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Z22SE | F75 | |
2.2 л, 147 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 AT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Z22SE | F75 | |
2.2 AT | 03.2003 — 05.2005 | Z22SE | F75 | |
2.2 AT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Z22SE | F75 | |
2.2 л, 125 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 DTI MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Y22DTR | F75 | |
2.2 DTI MT | 03.2003 — 05.2005 | Y22DTR | F75 | |
2.2 DTI MT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Y22DTR | F75 | |
Салон
Внутри автомобиль сильно напоминает Астру второго поколения. Машина бюджетная, поэтому использованы самые простые материалы – пластик, тканевая обшивка. Со временем появляются сверчки и стирается ткань. Болезнью является быстро изнашивающая кожа левой части руля Опель Зафиры А.
Внутри 5 или 7 посадочных мест, зависит от версии. Постепенно второй ряд сидений проседает под нагрузками и изнашивается каркас. Также со временем сложно складывать спинки, но проблема решается обильной смазкой.
Перед водителем есть все самое необходимое – аналоговая приборная панель, соединенная с информативным монитором справа. На центральной консоли устанавливалась штатная CD магнитола, ниже органы управления климат системой и пепельница с прикуривателем.
В системе климата часто выходит из строя заслонка системы рециркуляции салона. Можно смазать механизм, но поможет ненадолго. Решается проблема заменой моторчика, управляемого заслонкой Opel Zafira A. Переключите режим с теплого на холодный, треск под торпедо свидетельствует о его поломке. Также со временем не лишена система пропусков патрубков, износа хомутов и других естественных износов.
В 7-местном автомобиле багажник всего на 150 литров. Третий ряд можно откинуть, если он не нужен, а для крупногабаритных грузов складываются все задние сиденья, образуя 1700 литров объема. В нише запаски ржавеет петля и болт поддона, из-за чего при вынимании запасного колеса может треснуть рама поддона.
Для России
3 поколение, 03.2011 — 10.2015, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Enjoy | 12.2011 — 07.2015 | 1486000 руб. | A14NET | P12 |
1.4 Turbo MT Cosmo | 12.2011 — 09.2014 | 1143000 руб. | A14NET | P12 |
1.4 MT Enjoy | 12.2011 — 03.2013 | 927000 руб. | A14NET | P12 |
1.4 Turbo MT Business Edition | 12.2011 — 09.2014 | 1181000 руб. | A14NET | P12 |
1.4 л, 140 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 Turbo AT Cosmo | 12.2011 — 09.2014 | 1188000 руб. | A14NET | P12 |
1.4 Turbo AT Enjoy | 12.2011 — 07.2015 | 1561000 руб. | A14NET | P12 |
1.4 Turbo AT Business Edition | 12.2011 — 09.2014 | 1226000 руб. | A14NET | P12 |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Essentia | 10.2012 — 05.2015 | 1259000 руб. | A18XEL | P12 |
2.0 л, 130 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 CDTi MT Cosmo | 12.2011 — 08.2014 | 1198000 руб. | Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ | P12 |
2.0 CDTi MT Enjoy | 12.2011 — 08.2014 | 1111000 руб. | Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ | P12 |
2.0 CDTi MT Business Edition | 09.2012 — 08.2014 | 1236000 руб. | Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ | P12 |
2.0 л, 130 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 CDTi AT Cosmo | 12.2011 — 03.2013 | 1113000 руб. | Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ | P12 |
2.0 CDTi AT Enjoy | 12.2011 — 03.2015 | 1466000 руб. | Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ | P12 |
2.0 л, 165 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 CDTi AT Cosmo | 12.2011 — 10.2015 | 1900000 руб. | A20DTH | P12 |
2.0 CDTi AT Enjoy | 12.2011 — 03.2013 | 1059000 руб. | A20DTH | P12 |
2.0 CDTi AT Business Edition | 09.2012 — 10.2015 | 1938000 руб. | A20DTH | P12 |
рестайлинг, 2 поколение, 12.2007 — 10.2015, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Family | 12.2011 — 11.2014 | 1120000 руб. | A18XER, Z18XER | A05 |
1.8 л, 140 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.8 Easytronic Family | 12.2011 — 11.2014 | 1130000 руб. | A18XER, Z18XER | A05 |
Зафира А. (1999–2005)
Зафира А (T98) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Chevrolet Nabira Chevrolet Zafira Holden Zafira Subaru Traviq Vauxhall Zafira |
Производство | 1998–2005 (Германия) 2001–2012 (Бразилия) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Компактвэн |
Платформа | Т-образная платформа |
Связанный | Опель Астра G |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,6 л I4 ( бензин ) 1,8 л I4 (бензин) 2,0 л турбонаддувом I4 (бензин) 2,2 л I4 (бензин) 2,0 л X20DTL / Y20DTH I4 ( дизельное топливо ) 2,2 л Y22DTR I4 (дизельное топливо) |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2694 мм (106,1 дюйма) |
Длина | 4317 мм (170,0 дюйма) |
Ширина | 1742 мм (68,6 дюйма) |
Высота | 1,684 мм (66,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,320–1,560 кг (2,910–3,439 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Subaru Exiga (для Subaru Traviq, Япония) |
Автомобиль был основан на той же платформе T, что и Astra G 1998 года , и имел много общего с этим автомобилем. Тела Зафира А был использован в GM / Opel, концепция водородных топливных элементов транспортного средства , HydroGen3 . Предлагаемые с серией бензиновых двигателей и первоначально одним дизельным двигателем, двигатели «X» были заменены более новым поколением двигателей «Z» в 2000 году.
Они были оснащены впускными коллекторами с регулируемой геометрией и соответствовали стандартам выбросов Евро-3 . Фейслифтинг был запущен в феврале 2003 года.
В Opel Zafira было семь сидений, расположенных в три ряда, задний ряд которых можно было сложить в пол, по отдельности или вместе, чтобы создать больше места, вместо того, чтобы требовать физического удаления дополнительных сидений из автомобиля. Система получила название Flex 7. В рейтинге TüV качества трехлетних автомобилей Zafira была безусловно лучшим Opel; лишь немного отстает от победившего Ford Focus .
Популярные двухлитровые турбодизели были дополнены 2.2-литровым вариантом 125 л.с. (92 кВт) в январе 2002 года. Opel Zafira A был заменен на Zafira B в Европе, но все еще продавался на большинстве других рынков до 2012 года (хотя его двоюродный брат Производство Chevrolet Astra было прекращено в 2011 году), за исключением Австралии и Новой Зеландии , где модель была полностью снята с производства.
Zafira продавалась на Филиппинах с 2001 по 2005 год. Это был последний европейский автомобиль Opel, который был продан на Филиппинах после того, как они прекратили продажу Opel Astra в 2003 году. Хотя продавался как Chevrolet Zafira, он продавался вместе с другими Opel. до тех пор, пока название Opel не было снято с филиппинского рынка его дистрибьютором GM Philippines. Производство Zafira A закончилось 25 мая 2005 года в Бохуме .
Zafira продавалась в Японии с августа 2001 года по ноябрь 2004 года как Subaru Traviq вместе со стандартным автомобилем Opel, где она была отменена и заменена позже в 2008 году Subaru Exiga, разработанной на платформе Subaru Legacy . Согласно Subaru, название было комбинацией слов «путешествия» и «быстро», однако это слово больше напоминает английское слово «traffic».
Из-за того, что внешние размеры автомобилей, определенных как «компактные», превышают Японии, японские покупатели должны были платить дополнительные налоги. Первоначально Traviq был доступен только с двигателем объемом 2,2 литра, хотя в июле 2003 года был добавлен более дешевый вариант объемом 1,8 литра.
Двигатели были использован не Subaru поставляется боксер двигателей, но была обычными в линейных единицах , которые были нехарактерными для рынка признал продукты Subaru, и все технологии привода также не доступны.
Продажа Zafira как Subaru вызвала конфликт с ранее созданными розничными представительствами Yanase Co., Ltd. , поскольку Yanase уже продавал продукты Opel, такие как Zafira. Когда производство Traviq закончилось, Янасэ продолжал импортировать продукцию Opel в Японию до 2006 года.
Zafira продавалась в Малайзии как Chevrolet Nabira .
В июне 1999 года, вскоре после выпуска Zafira, Грифф Рис Джонс снялся в рекламе Vauxhall Zafira, где сыграл профессора, увлеченного автомобилем. Он был уволен компанией Vauxhall в апреле 2001 года после оскорбительной рекламы Vauxhall VX220 .
Для Европы
1 поколение, 04.1999 — 02.2003, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT | 04.1999 — 02.2003 | X16XEL, Z16XE | F75 | |
1.6 MT Comfort | 04.1999 — 02.2003 | X16XEL, Z16XE | F75 | |
1.6 MT Elegance | 04.1999 — 02.2003 | X16XEL, Z16XE | F75 | |
1.6 MT Selection Executive | 07.2001 — 02.2003 | X16XEL, Z16XE | F75 | |
1.6 MT Edition 2000 | 06.2000 — 05.2001 | X16XEL, Z16XE | F75 | |
1.6 л, 97 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CNG MT Comfort | 09.2001 — 02.2003 | Z16YNG | F75 | |
1.6 CNG MT | 09.2001 — 02.2003 | Z16YNG | F75 | |
1.6 CNG MT Elegance | 09.2001 — 02.2003 | Z16YNG | F75 | |
1.6 CNG MT Selection Executive | 09.2001 — 02.2003 | Z16YNG | F75 | |
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT | 04.1999 — 02.2003 | Z18XE | F75 | |
1.8 MT Comfort | 04.1999 — 02.2003 | Z18XE | F75 | |
1.8 MT Elegance | 04.1999 — 02.2003 | Z18XE | F75 | |
1.8 MT Selection Executive | 07.2001 — 02.2003 | Z18XE | F75 | |
1.8 MT Edition 2000 | 06.2000 — 05.2001 | Z18XE | F75 | |
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT | 04.1999 — 02.2003 | Z18XE | F75 | |
1.8 AT Comfort | 04.1999 — 02.2003 | Z18XE | F75 | |
1.8 AT Elegance | 04.1999 — 02.2003 | Z18XE | F75 | |
1.8 AT Selection Executive | 07.2001 — 02.2003 | Z18XE | F75 | |
1.8 AT Edition 2000 | 06.2000 — 05.2001 | Z18XE | F75 | |
2.0 л, 192 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT OPC | 09.2001 — 10.2002 | Z20LET | F75 | |
2.0 л, 100 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 DTI MT Elegance | 09.2000 — 02.2003 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI MT Comfort | 09.2000 — 02.2003 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI MT | 09.2000 — 02.2003 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI MT Selection Executive | 07.2001 — 02.2003 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI MT Edition 2000 | 09.2000 — 05.2001 | Y20DTH | F75 | |
2.2 л, 147 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 MT | 09.2001 — 02.2003 | Z22SE | F75 | |
2.2 MT Comfort | 09.2001 — 02.2003 | Z22SE | F75 | |
2.2 MT Elegance | 09.2001 — 02.2003 | Z22SE | F75 | |
2.2 MT Selection Executive | 09.2001 — 02.2003 | Z22SE | F75 | |
2.2 л, 147 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 AT | 09.2001 — 02.2003 | Z22SE | F75 | |
2.2 AT Comfort | 09.2001 — 02.2003 | Z22SE | F75 | |
2.2 AT Elegance | 09.2001 — 02.2003 | Z22SE | F75 | |
2.2 AT Selection Executive | 09.2001 — 02.2003 | Z22SE | F75 | |
2.2 л, 125 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 DTI MT | 09.2001 — 02.2003 | Y22DTR | F75 | |
2.2 DTI MT Comfort | 09.2001 — 02.2003 | Y22DTR | F75 | |
2.2 DTI MT Elegance | 09.2001 — 02.2003 | Y22DTR | F75 | |
2.2 DTI MT Selection Executive | 09.2001 — 02.2003 | Y22DTR | F75 | |
Коробки и подвеска Opel Zafira A
Линейка коробок коротка – механическая КПП на 5 передач и старенький 4-ступенчатый автомат Aisin Warner AF-17. Момент они передают только передней оси.
У механики постепенно разбивается втулка кулисы из-за чего плохо включается первая и вторая передача. Возникает это примерно после 80 тысяч километров. Обычно механика не доставляет серьезных проблем до 200 тысяч километров пробега. Сцепление ходит по 150 тысяч, а менять масло лучше каждые 100 тысяч километров. Во время проверки автомобиля прислушайтесь к звукам, шорканье свидетельствует о необходимости заменить подшипник вторичного вала.
Автоматическая коробка встречается реже, но считается образцово надежной. Ресурс коробки Зафиры около 300 тысяч километров, но первые серьезные проблемы начинаются после 200 тысяч. Это сгоревшие пакеты фрикционов и изношенная подушка АКПП. Все это решается. Не забывайте менять масло в КПП.
Подвеска минивэна состоит из независимой архитектуры спереди на стойках Макферсон, а сзади применяется продольный рычаг на торсионах. Основная болячка подвески в передней ступице, шум которой слышен после 50 тысяч, а к 70 вовсе требует замены. Подвеска считается надежной, но много мелочей заменить придется:
- стойки стабилизаторов – каждые 100 000 км;
- опорные подшипники – каждые 100 000 км;
- шаровые опоры – примерно 150 000 км;
- втулки – каждые 150 000 км;
- сайлент-блоки передних рычагов – около 200 000 км;
- амортизаторы – около 200 000 км.
Конечно все зависит от нагрузки и от режима эксплуатации. Автомобили, постоянно таскающие грузы по проселочной дороге похвастаться такой стойкостью не могут.
Тормозная система первых годов выпуска Опель Зафиры А от Bosch, не отличающейся надежностью. В рестайлинге компания перешла к тормозной системе Lucas – более стойким тормозам. Колодки тормозов ходят по 50 тысяч, но при замене придется менять дешевый датчик износа колодок.
ABS тормозной системы иногда выдает ошибку, в которой виновата электрика – плохая герметичность контактов.
Opel Zafira A (1999–2003)
Автомобиль «Опель Зафира» был продемонстрирован публике в 1997 году на автомобильной выставке. Только через два года минивэн запустили в серийное производство. В 2003 был произведен рестайлинг, в ходе которого изменился внешний вид спереди. Opel Zafira A выпускали на платформе GMT, которая использовалась на Opel Astra G/B 1998 года. Автомобиль собирался в немецком городе Бохум.
Многие автолюбители по достоинству оценили функционал, удобство и практичность минивэнов этой линейки. Что касается России, то здесь большинство из купленных «Опелей Зафира» завозились из Европы, меньшая часть – была приобретена через официальных дилеров.
Автомобиль не страдает особенными болячками, по сравнению с другими семейными авто, но проблем с его эксплуатацией нельзя избежать совсем. С возрастом наступают неизбежные неполадки. Авто обладает крепким кузовом, позволяющим перевозить в машине большие грузы. Внешне «Зафира А» выглядит невместительной, но сбоку сразу видно, что в машину можно довольно много погрузить.
Движки, которые ставили на эти автомобили семейного класса, – аналогичные тем, что можно видеть на Opel Astra, мощностью от 100 до 147 л. с. Есть моторы, работавшие на:
- бензине: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (116 либо 125 л. с.), 2,2 литра (147 л. с.) и ОРС 2,0 л;
- дизеле: 2,0 л (две разновидности с разной мощностью: 82 либо 101 л. с.) и 2,2 л (125 л. с.);
- метане: CNG (97 л. с.).
На российский рынок поставлялись только модели с бензиновыми двигателями. Габариты кузова (в мм):
- длина 4317;
- ширина 1742;
- высота 1684.
Вес авто: 1393 кг. Тормоза на модель этой линейки ставились либо от Bosch (до 2000 года), либо от фирмы Lucas. Интересная особенность модели А – возможность складывать кресла третьего ряда одним движением, без необходимости в снятии сидений или подголовников.
Моторы и их болячки
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 97 л.с. | 140 H*m | 15,5 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 101 л.с. | 150 H*m | 13 сек. | 176 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 116 л.с. | 170 H*m | 12 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 170 H*m | 11,5 сек. | 188 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 147 л.с. | 203 H*m | 10 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 82 л.с. | 185 H*m | 17 сек. | 160 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 101 л.с. | 230 H*m | 14 сек. | 175 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 125 л.с. | 280 H*m | 11,5 сек. | 187 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка предлагаемых моторов состояла из 8 разных версий двигателей. Предлагались как дизельные, так и бензиновые моторы, подробные характеристики которых указаны в таблице выше.
Список ДВС:
- 1,6-литровый 8-клапанный, выдающий 97 сил и 140 H*m момента;
- 1,6-литровый 16-клапанник на 101 лошадь с 150 единицами крутящего момента;
- 1,8-литровый, мощностью 116 л.с. и 170 H*m крутящего момента;
- 1,8-литровый двигатель на 125 лошадей и 170 единиц крутящего момента;
- 2,2-литровый агрегат, выдающий 147 лошадиных сил и 203 единиц момента;
- дизельный 2-литровый мотор, мощностью 82 лошади с 185 H*m момента;
- 2-литровый дизель на 101 силу и 230 H*m крутящего;
- топовый 2,2-литровый дизель, мощностью 125 лошадей с аж 280 единицами момента.
Механика бензиновых двигателей живучая. Из основных проблем после 200 тысяч потребуется замена ДМРВ и датчика коленвала. Ближе к 300 тысячам возможна смерть блока управления двигателем. В моторах нужно следить за работой свеч зажигания, иначе быстро выйдет из строя модуль зажигания.
Менять ременный привод ГРМ Зафиры А рекомендуется каждые 60 тысяч километров. В 1,6-литровых и 1,8-литровых моторах нужно осматривать место установки воздушного фильтра, ищите следы масла, свидетельствующие о забитом втором канале вентиляции картерных газов, либо о переливе охлаждающей жидкости. После 200 тысячах у этих моторов окисляется алюминиевая шайба, что повышает расход масла.
В 2,2-литровом двигателе стоит цепь. Он надежен, главное не тянуть с заменой цепи и не доводить двигатель до перегрева.
У дизелей проблемы случаются редко, если заправляться качественным топливом. Любящие владельцы каждые 100 тысяч прочищают клапан EGR. После 200 тысяч может случиться завоздушивание системы, ведущее к отказу ТНВД, а в запущенных случаях к сгоревшему транзистору. Из «расходников» меняйте помпу каждые 70 тысяч километров, а еще спустя 30 тысяч термостат, после 150 тысяч километров появятся течи радиатора.
Свечи иногда придется менять, но делайте это максимально аккуратно, так как высока вероятность облома, что потребует снятия ГБЦ и высверливания остатков. Если слышите звон в глушителе, виноват не всегда он, а тепловой экран.
Для России
рестайлинг, 1 поколение, 02.2003 — 01.2006, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Club | 03.2003 — 01.2006 | X16XEL, Z16XE | F75 | |
1.6 MT Comfort | 03.2003 — 01.2006 | X16XEL, Z16XE | F75 | |
1.6 MT Elegance | 03.2003 — 01.2006 | X16XEL, Z16XE | F75 | |
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Elegance | 03.2003 — 01.2006 | Z18XE | F75 | |
1.8 MT Comfort | 03.2003 — 01.2006 | Z18XE | F75 | |
1.8 MT Club | 03.2003 — 01.2006 | Z18XE | F75 | |
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT Club | 03.2003 — 01.2006 | Z18XE | F75 | |
1.8 AT Comfort | 03.2003 — 01.2006 | Z18XE | F75 | |
1.8 AT Elegance | 03.2003 — 01.2006 | Z18XE | F75 | |
2.2 л, 147 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 MT Elegance | 03.2003 — 01.2006 | Z22SE | F75 | |
2.2 MT Comfort | 03.2003 — 01.2006 | Z22SE | F75 | |
2.2 MT Club | 03.2003 — 01.2006 | Z22SE | F75 | |
2.2 л, 147 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 AT Elegance | 03.2003 — 01.2006 | Z22SE | F75 | |
2.2 AT Comfort | 03.2003 — 01.2006 | Z22SE | F75 | |
2.2 AT Club | 03.2003 — 01.2006 | Z22SE | F75 | |
Продажа Opel Zafira 2010 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Zafira 2010
385 000 q
Санкт-Петербург
Zafira 2010
399 000 q
Санкт-Петербург
Zafira 2010
399 000 q
Санкт-Петербург
Zafira 2010
507 000 q
Санкт-Петербург
Zafira 2010
499 000 q
Санкт-Петербург
Zafira 2010
499 000 q
Тверь
Zafira 2010
535 000 q
Москва
Zafira 2010
499 999 q
Москва
Zafira 2010
487 000 q
Мурманск
Zafira 2010
479 000 q
Казань
Zafira 2010
535 000 q
Ижевск
Zafira 2010
399 990 q
Брюховецкая
Zafira 2010
490 000 q
Уфа
Zafira 2010
399 888 q
Симферополь
Zafira 2010
490 000 q
Бахчисарай
Zafira 2010
470 000 q
Феодосия
Zafira 2010
470 000 q
Евпатория
Zafira 2010
490 000 q
Севастополь
Zafira 2010
440 000 q
Екатеринбург
Zafira 2010
489 196 q
Opel Zafira B рестайлинг (2008–2014)
Рестайлинг «Опель Зафира Б» продавался в 3-х разных комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Вторая была намного популярнее первой и третьей модели.
В комплектацию входили:
- центральный замок с дистанционным управлением;
- электростеклоподъемники на передних стеклах;
- противотуманные фары;
- зеркала с подогревом;
- противоугонная сигнализация;
- рулевое колесо, обтянутое кожей и с оригинальным декором;
- кондиционер;
- возможность подогрева кресел.
Такое авто – отличный выбор для семейных поездок. Совершенно негабаритная с виду машина обладает вместительным салоном. Второй ряд рассчитан на 3 сидячих места, третий – на 2 (подойдет для детей). В машине находится около 30 различных кармашков и бардачков для хранения вещей.
В этой же комплектации устанавливался мотор на бензине объемом 1,8 л (140 л. с.). Расход топливного ресурса составлял в среднем 7 л на 100 километров. Такой двигатель позволял разгоняться до 197 км/час. В линейке «Зафира» есть и другие моторы: менее мощный 1,6 литра, более мощный 2,2 л (148 л. с.) и турбовый двухлитровый с механической коробкой передач (197 л. с.). Были и дизельные варианты, но они крайне редко попадаются на российских дорогах: 1,7 л. и 1,9 с мощностями 108 и 148 л. с. соответственно.
Так как «Зафира» во многом похожа на «Астру», она также обладает надежной ходовой частью, использующей независимую подвеску Макферсона спереди и полузависимую – сзади. Там же установлены дисковые тормоза, в впереди – вентилируемые дисковые.
В стандартную комплектацию включили систему ABS, подушки безопасности спереди и по бокам у пассажиров и водителя. Так же в наличии был задний парктроник.
Автомобиль пользовался популярностью прежде всего не из-за своего внешнего вида или размеров, а благодаря практичности и удобству. Даже на последнем сидячем ряду, где на большинстве семейных автомобилей довольно тесно и неудобно, здесь было достаточно комфортно.