Почему на самом деле скрипят тормоза на машине

Все случаи, когда есть скрип в тормозах (при торможении, нажатии, после замены)

Не обязательно свистят тормозные колодки при торможении. Громкий звук может появиться и в том случае, если наблюдаются неисправности других механизмов:

Изношенный диск, на поверхности которого образовался «буртик». В этом случае достаточно его проточить, если толщина является достаточной. Также можно заменить диск новым. Установка новых колодок не избавит от звука.
Несмазанные направляющие суппорта также часто приводят к тому, что скрипят колодки. Поэтому часто появляется проблема — после замены тормозных колодок появляется сильный скрежет. Появиться это может в том случае, если не смазать торцы противоскрипной пастой.
Неправильный ход поршня. Если после замены тормозных дисков появился скрежет, необходимо провести диагностику на исправность суппорта – направляющих и поршней

Важно смазать все детали специальной смазкой.

Если по-прежнему свистят тормоза, необходима замена колодок

Важно, чтобы они были той же марки, что и диски

Тормозной диск

В самом начале хочется сказать, что они бывают двух основных видов, это обычные и вентилируемые. Сейчас в основном на переднюю ось устанавливаются вентилируемые варианты (они намного реже «свистят»), но есть случаи, когда ставятся и обычные (в основном на старые модели). Охлаждение у обычных дисков значительно хуже, у них нет прорезей для отвода тепла, а поэтому они будут намного чаще издавать скрипы, можно их поменять на вентилируемые, главное чтобы подходили на вашу модель автомобиля (зачастую для совсем древних авто их банально нет).

Теперь про износ. Если поверхность у вас сточилась до минимально допустимых размеров, то разогрев поверхности будет происходить намного быстрее, ведь металла меньше, а соответственно нет возможности рассеивать то тепло, которое изначально заложено производителем. Кстати такие диски и протачивать уже не рекомендуется, все же это чревато, они могут лопнуть при попадании в лужу.

Если при износе у вас образовался буртик или продольные канавки, бывает «повело» саму поверхность появились изгибы. То зачастую это вызывает скрипы при торможении, прием он бывает не ровный, а отрывистый, скорее всего, повело поверхность. Также рекомендую вам заменить такой изношенный временем вариант, скорее всего, проточить его не удастся.

Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки?

  1. Несовместимость материалов. Тормозящая часть колодок (фрикционная) сделана из различных материалов. У каждого производителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности, которое хранится в тайне, ведь конкуренция на рынке существенная. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее тормозящие свойства. В то же время присутствует вероятность возникновения вибрирующего эффекта жесткой плоскости, и, как следствие, возникновения свиста или скрипа. При использовании более мягких материалов возникает противоположная ситуация. Вероятность появления свиста и скрипа гораздо меньше, при этом деталь изнашивается намного быстрее. Если после замены тормозных колодок свистят тормоза, то возможны две вероятные причины: Материал, из которого выполнена фрикционная часть колодок, не совместим с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Рекомендуется подобрать продукцию другого производителя. Тормозящая поверхность колодки покрыта защитным слоем и издает свист сразу после установки. Такие детали рекомендуется объездить в течение двух-трех дней, и тогда свист пропадет.
  2. Металлическая стружка, являющаяся неотъемлемой частью материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки. Обычно используется стружка либо нити легкосплавных или мягких металлов: меди, свинца, сурьмы, латуни. Металлические вкрапления в материале колодки отводят лишнее тепло от колодки. Ведь при постоянном торможении возможен перегрев деталей. Если же технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует нормативам, то возможен скрип при торможении. Кроме прочего подобные колодки способны серьезно сократить период службы тормозного диска.
  3. Конструктивные особенности, уменьшающие вероятность скрипа. Металлические пластины, устанавливаемые между поршнем и колодкой для ее закрепления, служат для устранения зазоров, уменьшая вибрации и, следовательно, снижая вероятность возникновения скрипа и свиста. Этими противоскрипными пластинами укомплектованы колодки многих известных производителей. Если они отсутствуют, можно приобрести и установить их отдельно. Конструкция тормозной колодки может быть выполнена с фрикционной частью в виде одного, двух или трех сегментов. Это оказывает прямое влияние на возникновение вибрации: меньшая площадь ведет за собой увеличение частоты, соответственно, уменьшение свиста или полное его отсутствие.
  4. Износ тормозного диска. Искривление диска — одна из причин скрипа дисковых тормозов. Проблема может возникнуть при въезде в лужу с разогретыми тормозными дисками, при интенсивном торможении, гидроударе или перегреве диска. Необходимо отметить, что любые колодки будут издавать скрежет и посторонний шум на искривленном диске, и избавиться от него можно только с помощью замены старого диска на новый, так как проточка диска не всегда дает положительный результат.
  5. Прочие неисправности. К ним можно отнести все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, такие как износ подшипника ступицы или частей тормозного механизма, пришедшие в негодность старые тормозные колодки. В таких случаях может появиться не только свист, но и металлический скрежет диска о колодку, на которой отсутствует фрикционное покрытие. В случае износа чаще всего возникает дребезжание или грохот при движении.
  6. Атмосферное воздействие. Сильный мороз, повышенная влажность, слякоть, езда по грунтовым дорогам тоже могут служить причиной появления свиста тормозов. В таких случаях он пропадает при сухой погоде. В случае попадания на трущиеся поверхности инородных предметов достаточно извлечь их или промыть тормозной механизм.

Возможные причины скрипа тормозной системы

Возникающий, при нажатии на педаль тормоза скрип, в работе тормозной системы, это особый вид резонанса с меняющейся частотой, который появляется от колебаний движущихся частей, тормозной системы. Эти колебания и резонанс есть всегда, и когда частота попадает в слышимый диапазон, наше ухо воспринимает это как скрип, писк различных тональностей.

Этим эффектом, часто пользуются производители, для создания механической системы предупреждения о максимальном износе тормозных колодок. Перед серьезным ремонтом, следует убедиться, что причина скрипа тормозов не кроется в срабатывании этой системы.

!!!ВАЖНО!!!

Если появился скрип при нажатии на тормозную педаль, первым делом необходимо узнать – какая система износа колодок стоит на автомобиле.

Даже в современных авто, производитель ставит не электронную, а классическую, механическую, так как она все таки более надежная. Работает она так: на внутреннюю колодку (она всегда сильнее изнашивается) прилепляется металлическая пластина определенной длины, при максимальном износе колодок, эта пластина начинает касаться тормозного диска (не царапая и не повреждая его) и издавать сильный и противный скрип при нажатии тормоза. Ездить так, без замены колодок, невозможно и водитель вынужден, обратится в сервис центр или на СТО.

Следует отметить, что работоспособность тормозной системы в такой ситуации – 100 %, только звуковой эффект не дает полностью воспользоваться автомобилем.

Если скрип при нажатии тормоза, возникает не по вине предупредительной системы износа колодок, то вероятнее всего он происходит по следующим причинам:

  1. изначальная или приобретенная несовместимость материалов колодок и диска. Такая несовместимость может, появится сразу, а может быть приобретенной, в результате перегрева тормозной системы. Например, нагрев и резкое охлаждение (при попадании в воду) способны изменить физические свойства фрикционных накладок и привести к скрипу;
  2. износ колодок до металла, издает сильный «металлический» скрежет при торможении. Часто это происходит по вине автовладельца, но есть и другие причины, обычно связанные с преждевременным износом колодок в результате неисправностей. К таким дефектам можно отнести: преждевременный износ колодок только с одной стороны (подклинивание тормозного суппорта), чрезмерный износ всех колодок (неисправность вакуумного усилителя) и так далее;
  3. некачественная замена тормозных колодок, при которых не были (или неправильно) установлены специальные, противоскрипные пластины. Эти пластины не всегда идут в комплекте с новыми колодками и их необходимо снимать со старых, осматривать на предмет износа, дефектов и устанавливать на место, используя рекомендации завода – изготовителя (смазку, обработку специальными материалами);
  4. неравномерный износ или искривление тормозного диска или барабана. Так же одна из самых распространенных причин скрипа. Бороздка, возникающая в результате естественного износа тормозного диска, касаясь нерабочей части тормозной колодки, часто скрипит (особенно при установки новых). Деформации и искривления тормозных дисков и скрип, связанный с этой проблемой, также довольно частое явление, особенно в летней период и в горной местности. Неопытные водители, попав в условия горных серпантинов, часто становятся жертвой горных дорог. Не соблюдая элементарные правила движения по горным дорогам, буквально через несколько десятков километров приводят в негодность всю тормозную систему;
  5. попадание инородного предмета в зазоры колесного тормозного механизма (камень, кусок проволоки и тому подобное);
  6. из не существенных или не относящихся к тормозной системе, можно отметить следующие причины скрипа.

Атмосферные условия: при морозе, жаре или повышенной влажности допускается скрип тормозов в начальный период движения автомобиля.

Повышенный люфт в ступице колеса, в результате которого излишние колебания вызывают повышенный шум и скрип, как при движении, так и при торможении.

Появление шума при нажатии на педаль тормоза – «звонок», на который стоит обратить внимание

Слышать скрежет тормозов при нажатии на педаль тормоза – все равно что ехать на большой скорости по шоссе с горящим индикатором низкого давления в шинах; если вы слышите это, вам нужно как можно быстрее прекратить движение.

Шум при торможении, напоминающий звук шлифования, обычно вызывается отсутствием тормозного материала на тормозных колодках: колодки и тормозные диски трутся друг об друга (металл-металл). Когда тормозные колодки не изношены, они покрыты специальным слоем фрикционного материала, который и взаимодействует при торможении с тормозным диском.

Естественно, покрытие колодок со временем изнашивается, и тогда металлическая основа колодок начинает шлифовать тормозные диски, что может их повредить. Так что тормозные колодки – это как куски мыла, которые по мере использования становятся меньше. К сожалению, в отличие от мыла, если мы не заменим колодки вовремя, мы рискуем оставить свой автомобиль без тормозов

Вот почему так важно вовремя заменить тормозные колодки. 

Если вы этого не сделаете и тормозные колодки дойдут до предела, вы должны помнить, что каждый раз, нажимая педаль тормоза, вы убиваете тормозные диски. Ужасный шум от изношенных колодок – это голос вашего автомобиля, который говорит вам: «Ты меня убиваешь!». И чем быстрее вы поменяете колодки, тем меньше вреда нанесете тормозной системе. Знаете, у автомехаников и у владельцев автосервисов есть любимая аббревиатура, состоящая из трех букв СКД: суппорты, колодки и диски.

Почему любимая? А все дело в том, что, когда вы получите счет за работы, связанные с этой аббревиатурой, вам потребуется СЛР (сердечно-легочная реанимация).

Так что если не хотите испытать шок от стоимости замены основных компонентов тормозной системы в связи с тем, что старые тормозные колодки убили тормозные диски и стали причиной неисправности суппортов, позаботьтесь о своевременной замене тормозных колодок.

Здесь главное правило такое: износились тормозные колодки – ехать нельзя. В этом случае вызовите эвакуатор. Да, дорого. Но поверьте, в долгосрочной перспективе ваши траты окупятся. А лучше, конечно, не доводите до полного износа колодок. Меняйте их заранее.

Стук, скрежет и другие посторонние звуки в переднем колесе, когда проблема не так серьезна

Если во время езды на автомобиле вы слышите посторонние звуки и скрежет, но ни одна из перечисленных ранее причин не подходит под описание, можно предположить несколько неисправностей:

  1. Слишком большое давление в колесах, которое приводит к скрипу при движении авто, в частности, на поворотах.
  2. Посторонний шум при езде по асфальту и любой твердой поверхности могут вызывать зимние покрышки с шипами либо «липучки», которые могут скрипеть и хлюпать.
  3. Стук может возникнуть при езде по бездорожью. Возможно, проблема в шаровых соединениях и рычагах, которые необходимо заменить. 
  4. Бывает, что колеса подобраны неправильно – их радиальность и размер не подходят под предельные размеры, установленные заводом-изготовителем. Колесо не умещается в колесной арке автомобиля и при движении задевает за подкрылки, что приводит к лишнему шуму и вызывает быстрый износ покрышек и деталей арки.
  5. Бывает, что на обод колеса установлена покрышка неподходящего размера, и из-за трения этих деталей возникает определенный шум, к тому же резина при этом быстрее изнашивается. Такой вариант, скорее, исключение из правил, так как колесо при этом быстро спускается.
  6. Также причиной скрипа может стать новая резина, покрытая слоем масла, но этот эффект, как правило, пропадает через 100–200 км пробега.

Нормальные шумы тормозной системы

Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

Вы уважаемые друзья наверняка сталкивались со скрежетом колодок, особенно в дождливую и сырую погоду по утрам? Не пугайтесь, это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за содержащейся в них влаги образовался тонкий слой ржавчины. 

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля

Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний. 

Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.

Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

Как избавиться от скрипа

Существует несколько рекомендаций позволяющих устранить причину скрипа или же не допустить его появление.

  • Чистота обода. Причем здесь имеется в виду не загрязнение, а прикипание к металлу обода стирающихся частей резиновой колодки. Удаляются такие частицы уайт-спиритом или можно использовать другой растворитель. Если такое решение не помогает, то можно очистить металл наждачной бумагой.
  • Следующие советы связаны с настройкой дисковой тормозной системы на велосипеде. Для начала нужно проконтролировать грамотность установки колодок.
  • Материал колодок, то же можно подвергать очистке.
  • Работа дискового тормоза напрямую зависит от степени загрязнения ротора. Его нужно время от времени очищать и обезжиривать.
  • Хорошая просушка поможет восстановить функции колодок на дисковых и ободных системах.

Профилактические меры включают в себя советы по вождению:

  • если есть возможность рассчитать тормозной путь, сделайте его короче, резко прижав тормозную ручку;
  • обязательно подбирайте материал отличного качества при выборе колодок.

Скрип тормозов не только при торможении из-за чрезмерного износа

Ваши тормоза просто износились и пришли к окончанию срока их полезного использования. Это не значит, что Вам необходимо срочно вызывать эвакуатор или бежать за новыми колодками/накладками, чтобы поменять их прямо на месте. И не значит, что вот-вот у автомобиля вообще пропадут тормоза — вовсе нет! На самом деле Ваши колодки разработаны с индикаторами износа, которые позволят Вам узнать, когда они должны быть заменены. И это на самом деле даёт Вам много времени, чтобы запланировать замену колодок, прежде чем Ваши тормоза износятся до такой степени, что смогут повредить диски или барабаны, и, тем более, вообще перестать тормозить. Однако, скрип Вы будете слышать практически всегда, и чем дальше, тем он будет сильнее. Кроме того, однажды этот визг, возможно, начнёт сопровождать Вас и при движении накатом и при разгоне — это значит, что колодки нужно заменить как можно скорее.

Если при этом всём у Вас в машине горит лампочка, сигнализирующая об износе колодок (при наличии такого индикатора), то это самое время отправиться за новыми комплектующими и заменить их.

Каковы причины визга тормозов в машине

Как бы бережно владелец авто не относился к своему «железному коню», но периодически тормозная система требует к себе внимания.

Нужно следить за износом колодок и наличием тормозной жидкости в заданном количестве. Но могут случиться незапланированные ситуации, когда на фоне полного благополучия тормоза начинают скрипеть. Вот несколько причин, почему так происходит.

Тормозная пыль или грязь

В процессе работы подошва колодок изнашивается. Так появляется грязь и пыль. Это дисперсный материал, который имеет высокую степень трения. Если он попадает в пространство между рабочими поверхностями системы, то можно наблюдать скрежет при остановке движения.

Если автомобиль долгое время не использовался и стоял во влажном помещении, то тормозной диск может покрыться ржавчиной. Когда колодки начнут работать, они стирают ее самостоятельно. Но специалисты рекомендуют все же избавляться от коррозии, потому что она влияет на качество торможения.

Лучше вовремя очищать колодки и диск от пыли, грязи и ржавчины. Это избавит от проблем с торможением в процессе движения автомобиля.

Ошибки в установке элементов тормозной системы

Когда владелец меняет детали системы, нужно строго соблюдать технологию установки. Недопустимо менять только одни колодки без тормозных дисков, если последние в изношенном состоянии. В этом случае пятно контакта не получится оптимальным и неприятные звуки при торможении обеспечены.

Такие же симптомы могут возникать при недостаточной смазке элементов. Если это вовремя не предотвратить, может появиться ржавчина со всеми вытекающими последствиями.

Прежде чем устанавливать элементы системы, нужно проверить:

  • совпадение отверстий для болтов на ступицах диска и колеса;
  • совпадение диаметров центра ступицы и посадочного диаметра;
  • размеры отверстий скобы суппорта и ступицы;
  • соответствие тормозных шлангов, потому что новые, армированные, как правило, больше оригинальных.

Профессионалы не рекомендуют использовать тормозные жидкости на основе силикона. Также не стоит использовать бензин или минеральные масла для обработки деталей тормозной системы. Резиновые элементы от этого разрушаются.

Использование некачественных деталей

С целью экономии владельцы автомобилей часто покупают неоригинальные колодки или «левые» заменители. Чтобы они подошли по размеру и конфигурации, их приходится дорабатывать (подтачивать). Но недостатки остаются все равно, поэтому возникает неприятный звук при использовании тормозов.

К тому же, недорогие колодки могут быть выполнены из некачественных материалов, что также влечет за собой проблемы в работе тормозной системы.

Новые тормозные колодки не притерлись

По техническим требованиям после установки новых колодок и дисков некоторое время нельзя подвергать тормоза излишним нагрузкам. Первые несколько сотен километров рекомендуется пользоваться тормозами аккуратно, пока они не приработаются, то есть не притрутся. Со временем они адаптируются и перестанут издавать звуки.

Если же в период притирке допускать резкое торможение, то колодки начнут изнашиваться неравномерно. Как итог скрежет сохранится до следующей смены деталей.

Допустимые шумы

Шум во время торможения возникает в результате возникновения вибраций различных характеристик. На слух можно различать гул, стук, визг, скрежет, скрип.

Неровности элементов системы терпят трение между собой, от этого возникает звук.

Часто случается так, что безобидный скрип тормозов появляется по причине особенностей почвы. Если в ней много песка, влаги и солей, то фрикционный материал страдает перенасыщением силикатами, селитрой.

Инженерами Ferodo были проведены испытания. В двух видах погодных условий испытывались тормоза в 200 различных ситуациях. Сначала температура была низкой, а влажность высокой, затем то же самое проделали в сухую, теплую погоду. Испытания показали, что скрип тормозов возможен, как в холодную так и влажную погоду.

3 Другие причины появления посторонних шумов

Иногда при нажатии на тормоза слышен стук спереди. Подобное явление встречается очень редко. Но вызывает много затруднений, так как выявить причины образования стука очень сложно. Чаще всего такое явление обусловлено:

  • износом колодок или посадочных мест для направляющих суппорта диска;
  • послаблением механизма фиксации колеса;
  • изношенностью втулок и сайлентблоков;
  • неисправностями антиблокировочной системы (ABS), которой оснащаются многие современные автомобили;
  • подклиниванием (зачастую небольшим) поршня суппорта.

Дело вполне может быть и в износе колодок или посадочных мест для направляющих суппорта диска — здесь точнее подскажет только квалифицированный специалист

Указанные проблемы решаются заменой направляющих, втулок, поршней, проверкой на работоспособность отдельных элементов ABS. Такие работы должны выполнять профессионалы. Причем строго после того, как будет обнаружена реальная причина появления стука.

В большинстве случаев посторонние шумы возникают из-за банального износа тормозов. Об этом могут свидетельствовать разнообразные сигналы:

  • стук становится слышным при нажатии на педаль;
  • при езде тормоза скрипят, а при торможении звуки пропадают;
  • при использовании тормозной системы в движении раздается ощутимый свист и скрип.

О необходимости замены тормозных колодок можно узнать и намного проще. На них имеется специальный индикатор износа. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять, когда нужно менять описываемые элементы. В этом случае нужно знать одно. Под изношенной колодкой понимают деталь, у которой наблюдается трение диска об индикатор. Увидели такую ситуацию – сразу же идите в автомагазин. И приобретайте новые колодки.

Свист в интересующей нас системе может возникать из-за климатических условий. Доказано, что при снижении температуры на улице и одновременном повышении влажности риск появления свистящих звуков увеличивается. Если вы наблюдаете именно такую картину (шум при неблагоприятных погодных условиях и отсутствие такового в солнечный теплый день), ни о чем не беспокойтесь. Свист перестанет беспокоить вас при нормализации температуры и влажности.

И последнее. Посторонние шумы (в частности, свист) в тормозной системе иногда обуславливаются попаданием пыли, дорожной грязи, песка, мелких кусочков гравия в бороздки колодок. Решается проблема очень просто. Нам требуется всего лишь почистить бороздки и хорошо промыть их, используя подходящую автохимию для мойки машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector