Покраска авто своими руками в гараже
Содержание:
- Как подготовить поверхность
- Нанесение лакокрасочных материалов
- Подводные камни
- Последующий уход
- Приступаем к окрашиванию
- Сушка
- Подготовка поверхности авто перед покраской
- Требования к краске
- Требования к бетонному полу
- Грунтовка и шпатлевка кузова перед покраской
- Цены на краски
- Как ухаживать за окрашенными стенами в гараже
- Завершающая полировка
- Какую краску лучше выбрать
- Система фильтрации
- Окрашивание гаража
- Полезные советы от мастеров
- Покраска кузова автомобиля
Как подготовить поверхность
Перед покраской важно убедиться в том, что гараж правильно и удобно оборудован. Первый критерий, по которому оценивают правильность подготовки к ремонтным работам, – освещение
Следует позаботиться о приобретении и установке мощных прожекторов с галогенными лампами.
Хорошо, если галогенные лампы будут расположены на потолке и стенах – так будет обеспечен правильный световой поток на поверхность авто.
Важно учесть, что от мощного освещения и работающего оборудования, будет создаваться большая нагрузка на сеть. Проводка должна быть качественной
Процесс окрашивания предполагает множество вредных испарений, поэтому важно позаботиться о качественной вентиляции в гараже.
Как подготовить поверхность автомобиля:
Авто нужно подвергнуть тщательной мойке и сушке
Если понадобиться, нужно выполнить все ремонтные работы.
Важно устранить все неровности и вмятины. Сделать это можно при помощи мягкой шпатлевки
Глубокие и обширные дефекты можно устранить только путем применения средства, в состав которого входит стекловолокон.
Важный подготовительный этап – шлифовка. Для этого используют шлифовальную машинку. При ее отсутствии можно воспользоваться наждачной бумагой.
Часть, которую будут красить, обезжиривают при помощи растворителя или уайт-спирита.
Если есть детали, которые окрашивать не будут, их нужно демонтировать или закрыть газетами. Техническая сушка предполагает высокие температуры и может повредить некоторые детали, поэтому перед ее проведением их нужно демонтировать
Процессу подготовки важно уделить достаточно много времени
Нанесение лакокрасочных материалов
После того как вы обработали поверхность своими руками, начните наносить расходные материалы в такой последовательности:
- Нанесите шпатлевку на деформации поверхности кузова (если они имеются) и неровности. После высыхания обработайте наждачкой.
- Нанесите на машину грунтовку краскопультом. Наносить ее своими руками нужно в 1—2 слоя, давая просохнуть предыдущему.
- После высыхания грунта займитесь разведением краски с растворителем (как правило, в пропорции 1:5). Конечный оттенок, который вы получите, зависит от количества нанесенных на авто слоев краски. Наносить вещество нужно краскопультом на расстоянии 15—25 см от авто. Для удобства и равномерности распыляйте краску линиями чуть внахлест, двигаясь снизу вверх автомобиля. Давайте каждому слою лакокрасочного материала высохнуть (если нужно, используйте фен).
Полное высыхание автомобиля состоится примерно через 1 сутки. После этого его можно будет эксплуатировать.
Подводные камни
Основная трудность, которая возникнет во время предпринимательской деятельности – наработка и расширение клиентской базы. Основными конкурентами будут выступать автосервисы, у которых покраска является сопутствующей услугой в комплексном обслуживании. Это вынуждает небольшие автомолярные мастерские снижать стоимость своих услуг, чтобы оказаться конкурентоспособными на рынке.
Вторым моментом будет высокая стоимость оборудования. Многие стремятся сэкономить или не располагают требуемой суммой, чтобы купить хорошую покрасочно-сушильную камеру. Это плохо сказывается на качестве оказываемой услуги. Разводы, пыль или неровности чреваты отказом в оплате услуг и плохой репутацией. Требуется понимать, что залогом успеха будет качество покраски.
Финансовый успех автомалярной мастерской будет достигнут только при наличии хорошего оборудования и профессионального мастера. Грамотные расчеты и бизнес-план помогут быстрее найти инвестиции и избежать распространенных ошибок. Если есть возможность обеспечить эти составляющие, то мастерская быстро выйдет на уровень окупаемости и окажется прибыльным бизнесом.
Последующий уход
Красиво нанести состав – это начальная стадия «жизни» лакокрасочного покрытия
Важно обеспечить уход за покрашенными поверхностями, которые зависят от типа краски и метода его нанесения
Есть несколько правил, которые помогают сохранить привлекательный внешний вид:
- Для удаления пятен от масла и смазки применяются салфетки, смоченных в антижирных моющих растворах.
- «Уайт-Спирит» используется для удаления химических загрязнений.
- При выявлении нескольких дефектов их нужно не только зашпаклевать, но и просушить и зашлифовать.
- Каждые 2 недели окрашенные поверхности следует протирать ветошью, смоченной в водном растворе.
При грамотной эксплуатации такое покрытие прослужит десятилетия.
Приступаем к окрашиванию
Чтобы правильно окрасить гаражные ворота своими руками, надо ознакомиться с особенностями покраски металлических конструкций.
Работа должна выполняться при оптимальной температуре и подходящих погодных условиях. Специалисты советуют заниматься покраской, когда температура на улице превышает десять градусов тепла. При низких температурных показателях использовать краску нельзя, так как она будет плохо наноситься на металлическую поверхность.
Также надо убедиться в том, что на ворота не попадают лучи солнца, так как они прогревают железо, из-за чего в будущем могут появиться следующие проблемы:
- неравномерное распределение жидкости;
- потеки на участках, освещенных солнечными лучами;
- появление вздутий из-за пониженной адгезии.
Чтобы состав долго держался на поверхности, при выполнении работ придерживаются таких рекомендаций:
- участки, которые не нужно окрашивать, заклеиваются скотчем, газетами или клейкой лентой;
- секционные ворота красятся с верхнего левого или правого угла, чтобы предотвратить появление потеков;
- после нанесения первого слоя краски окрашенную поверхность внимательно осматривают для выявления плохо покрашенных участков;
- пазы, петли, защелки и другие труднодоступные участки ворот красятся не валиком, а кистью;
- на воротах нельзя оставлять неокрашенных участков, так как они будут способствовать распространению коррозии;
- второй слой наносят на поверхность после того, как высохнет первый.
Нельзя наносить на поверхность более двух слоев, так как многослойная краска быстро покрывается пузырями и отслаивается.
Сушка
Важный этап при обустройстве покрасочной камеры — обеспечение процесса сушки. Сегодня в продаже имеются тепловые генераторы, функционирующие на различном виде топлива, в том числе отработанном масле и газу. С учетом потребностей можно выбрать устройства разной мощности и функционала.
Все чаще для сушки авто после покраски применяются инфракрасные лампы. Они просты в эксплуатации и гарантируют необходимый эффект. При этом расходы на приобретение такого оборудования минимальны.
При строительстве покрасочной камеры важно учесть распределение тепловых потоков во избежание случайного перегрева. Для удобства сушка объединяется с системами фильтрации и дистанционного управления
При выборе варианта важно учесть уровень загрузки покрасочной камеры:
- Если требуется покрасить один автомобиль, достаточно сушки воздухом. Минус метода заключается в длительности процедуры, но зато снижаются расходы.
- В случае создания покрасочного бокса для профессиональной деятельности (многократной покраски), лучше отдать предпочтение инфракрасному оборудованию. С его помощью можно добиться более быстрого высыхания. Под действиями ИК лучей краска и шпатлевка высыхают намного быстрее, а расходы электроэнергии снижаются.
Можно использовать малогабаритную сушку для просушки различных деталей кузова авто — специальную камеру, обеспечивающую температуру нагрева до 200 градусов Цельсия. В нее входит необходимая автоматика, обеспечивающая контроль базовых параметров и соблюдение технологического процесса.
Такой сушильный шкаф изготавливается с учетом требований заказчика в различных габаритах.
В виде дополнительного оборудования для сушки (при обустройстве покрасочной камеры) можно использовать инфракрасные лампы.
Выделим востребованные модели:
- TopWeld / FY-TECH FY-1W — устройство с одной лампой и одной секцией, работающее от 220 Вольт. Особенность заключается в возможности регулировании угла наклона и высоты, компактность и надежность конструкции. Изделие равномерно нагревает поверхность и обеспечивает ее быстрое высыхание. В модели предусмотрен механический таймер, имеется возможность корректировки мощности и времени сушки. Рабочая температура — от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер выставляется на время до часа. Площадь сушки — 80*50 см.
- OMAS WS-502A — инфракрасная сушка, обеспечивающая быстрое высыхание поверхности машины в помещении покрасочной камеры. Изделие состоит из двух ламп, равномерно прогревающих ЛКП. Конструктивно ее можно вращать в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также наклонять на разные углы. Имеется таймер, устанавливаемый на время от 1 до 28 минут (отключает сушку автоматически). Рабочее напряжение — 220 В, мощность 2 кВт. Высота стойки меняется в диапазоне от 15 см до 1,5 метров. Оптимальное расстояние от ламп до поверхности — от 0,3 до 0,7 метров. При этом охватываемая площадь составляет 100*70 см.
- TopWeld / FY-TECH FY-3AL — мощная сушка с тремя лампами инфракрасного действия. Эта модель имеет настраиваемую высоту, возможность изменения угла направления софитов, таймер для регулировки времени. Особенности — изменение уровня мощность, применение алюминия при изготовлении корпуса, компактность и прочность. Секция может вращаться на 360 градусов. Работа сушки проверена на большинстве окрасочных систем, и проверки подтвердили быстрое высыхание поверхности. Рабочая температура находится в диапазоне от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер задает время от 0 до 60 минут. Мощность — 3,3 кВт. Площадь сушки — 120*100 см.
- TopWeld / FY-TECH FY-6W — мощная сушка для покрасочных камер с шестью лампами, установленными в индивидуальных секциях. Особенности — наличие таймера, возможность изменения мощности, регулирование уровня наклона, прочность и компактность корпуса. Модель обеспечивает равномерный прогрев поверхности, предусмотрена возможность вращения секций на 360 градусов. Диапазон рабочих температур — от 40 до 100 градусов Цельсия. Таймер выставляется в диапазоне времени от 0 до 99 минут. Сушка охватывает площадь 180*100 см.
- TopWeld / FY-TECH FY-2W — модель для сушки поверхности, оборудованная двумя инфракрасными лампами. Изделие работает от 220 В, оборудовано таймером времени и имеет регулировку мощности. При необходимости возможно изменение высоты. Устройство проверено на большей части окрасочных систем, его эффективность подтверждена практикой применения. Модель отличается компактным дизайном, надежностью, легкостью и компактностью. Охватываемая площадь сушки составляет 80*80 см. Таймер устанавливается на время от 0 до 60 минут. Мощность каждой из ламп 1,1 кВт (общий параметр 2,2 кВт).
Подготовка поверхности авто перед покраской
Подготовив помещение гаража к покрасочным работам, следует переходить к подготовке самого автомобиля. В первую очередь нужно хорошо помыть и высушить машину, а при необходимости выполнить ремонтные работы.
Снятие лакокрасочного покрытия
Для снятия старых лакокрасочных покрытий чаще всего используют механический и химический методы. Для механической чистки используют инструменты: скребки, металлические щетки, шаберы, наждачные камни. Механический способ самый простой, но он трудоёмок и неудобен в труднодоступных местах.
Смывающие составы используют для предварительного размягчения прочнодержащихся лакокрасочных покрытий.
На авторемонтных заводах применяют способ погружения кузова в горячий раствор каустика и последующей промывкой горячей водой. Для снятия покрытия с определенных частей кузова автолюбители используют смывки на основе органических растворителей.
Самую простую смывку можно приготовить самостоятельно. Растворите 10 частей мелконаструганного парафина при 70-80 °С в 45 частях ксилола. После этого охладите его до 45-55 °С и, при перемешивании, добавьте 45 частей ацетона. Охладите смесь до комнатной температуры.
Приготовление смывки является пожароопасным процессом, поэтому его нужно выполнять на водяной бане, а не на открытом огне.
Обезжиривание и шпатлевка
Перед выполнением грунтовки следует зашпатлевать неровности или вмятины, имеющиеся на поверхности. Для устранение глубоких дефектов используйте средство на основе стекловолокна. Перед нанесением необходимо зачистить участок наждачной бумагой и обезжирить растворителем.
После этого выполняется шлифовка при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги. Обезжиривают автомобиль растворителем и получают идеальную поверхность, на которую можно наносить грунт и краску.
Грунтование
Схема проведения покрасочных работ.
Грунтовку выполняют для профилактики коррозии, улучшения адгезионных свойств и выравнивания небольших неровностей. Перед нанесением грунт процеживают, а рабочую поверхность обезжиривают.
Грунтование выполняется краскопультом. В первую очередь грунтуют зашпаклёванные участки, а потом всю поверхность в несколько слоёв. Каждый слой нужно хорошо высушить перед нанесением следующего. Избегайте подтеков и неровностей при грунтовке, поскольку они будут видны после окрашивания.
Требования к краске
Лакокрасочный состав должен соответствовать условиям, в которых эксплуатируется гараж:
- Согласно статистическим данным, лишь каждый двадцатый гараж отапливается на постоянной основе. В остальных случаях система отопления отсутствует. Отсутствие обогрева в условиях сырости ведет к образованию плесени. Таким образом, краска должна содержать бактерицидные добавки, а также иметь устойчивость к низким температурам. Если в краске нет бактерицидных веществ, необходимо перед окрашиванием покрыть поверхность (как снаружи, так и внутри) антисептическим составом.
- Покрытие не должно быть слишком светлым или ярким, так как условия, в которых эксплуатируется гараж, предполагают наличие грязи, копоти и пыли. Лучший вариант цветового фона – темный и немаркий.
- Если в гараже часто проводятся уборки, то в силу вышеуказанных причин поверхность придется оттирать достаточно интенсивно. Отсюда следует еще одна рекомендация: покрытие должно быть устойчиво к трению.
- Материал, который будет окрашиваться, также нужно учитывать. Для бетона лучше один вид краски, для металла – другой.
- Лакокрасочный материал должен быть пожаробезопасным, поскольку в гараже находятся горюче-смазочные материалы.
- Покрытия (особенно пол) должны быть устойчивыми к механическим нагрузкам.
- Гаражное помещение эксплуатируется в условиях взаимодействия с химическими веществами: на пол попадают капли масла или бензина, в воздух проникают выхлопные пары и т.п. Поэтому краска должна быть устойчивой к агрессивным средам.
- Покрытие должно быть устойчивым к впитыванию запахов.
- Если речь идет о металлическом гараже, в краске должны присутствовать антикоррозийные добавки.
Как красить бетонный пол в гараже читайте в этой статье.
Требования к бетонному полу
Гараж – помещение необычное в плане нагрузок, действующих на его пол. А значит, к наносимой отделке и требования специфичные. Тем более, когда дело касается краски.
Вот несколько основных факторов, которые действуют на напольное основание в гараже:
- большой вес автомобиля, то есть требование к полу – высокая прочность;
- заезжая в гаражный бокс, машина тормозит, а это повышенные горизонтальные нагрузки, влияющие на истираемость поверхности, то есть последний показатель должен быть низким;
- когда на улице дождь или снег колеса автомобиля становятся влажными, а значит, пол должен обладать высокими гидроизоляционными характеристиками;
- химия для дорог, бензин, технические масла и антикоррозийные составы негативно влияют на бетон, то есть, проводят покраску бетонного пола в гараже, надо учитывать химическую стойкость используемой краски;
- если гараж – постройка не отапливаемая, то придется учитывать и перепады температуры.
Автомобиль создает серьезные нагрузки на пол в гаражеИсточник me.ayokonseling.com
Что получается – краска для гаражного пола должна быть максимально прочной в плане нанесенного слоя, с низким коэффициентом истираемости, инертной к химии, выдерживать перепады влажности и температуры. Не забываем и о цветовом оформлении пола. К примеру, пол светлых тонов – это визуальное расширение пространства, равномерное его освещение, на таком полу легко найти мелкие упавшие предметы. Но светлая поверхность быстро загрязняется, то есть даже небольшие подтеки от воды с колес на ней отчетливо видны.
Грунтовка и шпатлевка кузова перед покраской
Если поверхность хорошо очищена, то ее нужно загрунтовать. Делается это с целью того, чтобы впоследствии краска могла надежно и долго держаться. Небольшие участки можно покрыть обычной грунтовкой №138 при помощи кисточки, а вот с большими участками действуют иначе. В этом случае грунтовка разбавляется растворителем №647 (можно №646) и разбрызгивается способом пульверизации.
Грунтовка крыла профессионалом на автосервисе:
Последним этапом подготовки остается нанесение шпатлевки. Для проведения этой процедуры лучше использовать кусок прямоугольной листовой резины на 6 (+-2) мм толщины. Нельзя наносить шпатлевку толстым слоем, так как это приведет лишь к ее потрескиванию. Именно по этой причине детали кузова надо предварительно отрихтовать, а некоторые места можно обработать баббитом. Если Вам все же приходится шпатлевать толстым слоем, то наносить нитрошпатлевку рекомендуется несколькими слоями, при этом каждый из них должен хорошенько просушиваться. На этом подготовку к покраске авто можно считать завершенной.
Изъяны на поверхности можно заметить путем нанесения выявительного слоя эмали. Глянцевая поверхность сразу поведает обо всех дефектах, исправляются которые повторным шпатлеванием.
Как правильно шпатлевать кузов можно узнать с этого видео.
Цены на краски
На самом деле ценовая разница красок достаточно большая. К примеру, резиновая краска по бетону для пола в гараже стоит 200 рублей за 1 кг. Эпоксидная – 400-450 руб./кг, полиуретановая от 480 до 500 руб. за 1 кг. И самая дорогая – алкидно-уретановая – от 500 до 600 руб./кг.
То есть, выбирая краску для бетонного пола, нельзя упускать и этот показатель. Конечно, чем дешевле материал, тем он меньше служит. Но инновационные технологии производства доказывают обратное. К примеру, сравнивая резиновое и полиуретановое красочное покрытие. Если срок эксплуатации первой не превышает 12 лет, то второй 15. И стоит тогда приобретать второй, который в два раза дороже.
Как ухаживать за окрашенными стенами в гараже
Правильный уход за поверхностями позволит сохранить защитные свойства краски и её внешний вид. Для этого нужно своевременно выполнять несколько несложных действий.
- Пятна от масла и смазок хорошо удаляются салфетками, смоченными в водном растворе любого моющего средства с антижировым эффектом.
- Пятна от химических составов удаляют растворителями или «Уайт-Спиритом».
- При появлении трещин расшивают их настолько, насколько возможно, и заполняют образовавшееся пространство шпатлевкой. Шлифуют её и окрашивают.
- Периодически протирают поверхности ветошью, смоченной в растворе с любым моющим средством.
Завершающая полировка
Последним этапом окрашивания автомобиля является полировка кузова. Существует несколько видов полировки:
- абразивная;
- защитная.
Абразивная полировка предназначена для устранения мельчайших царапин и помутнений, которые способны придать краске матовость. Абразивная полировка выполняется при помощи спецпаст. Крупноабразивные пасты позволяют устранить мелкие недостатки на лакокрасочном покрытии и сделать кузов блестящим и красивым. Мелкоабразивная паста либо безабразивные составы используются на завершающем этапе. Средства придают кузову привлекательный вид, на котором не видны даже мельчайшие дефекты.
После абразивной полировки можно нанести специальные защитные составы, благодаря которым вид автомобиля сохранится в течение длительного времени. Чаще всего пасты изготавливаются на основе воска, что позволяет придать машине блеск и насыщенный глубокий оттенок
Важно помнить, что восковая паста стирается всего через 4-6 моек, поэтому ее необходимо регулярно обновлять
Какую краску лучше выбрать
На первом этапе важно понять, какой краске отдать предпочтение. Естественно, это напрямую зависит от располагаемого вами бюджета, технических характеристик гаража и многих других факторов
Обратите внимание, что если гараж не отапливаемый, лучше использовать , они более устойчивы к перепаду температур
Какую краску выбрать для не отапливаемого гаража
В зимнее время возможны резкие перепады температур, негативно отражающиеся на окрашенной поверхности. В данном случае следует отдать предпочтение следующим вариантам покрытия:
- Полиуретановые или алкидно-уретановые эмали. На такой финиш вам потребуется потратить много денег, но результат гарантировано вас порадует. Эмаль подойдет для любого основания, она отличается высокой износостойкостью, способна выдерживать перепады температур и повышенную влажность.
- Акриловые краски (на водной основе). Более бюджетный вариант, но дополнительно необходимо нанести на краску лак. Это поможет снизить истираемость покрытия.
Выбор материала для покраски помещения с отоплением
Отапливаемый гараж позволяет использовать гораздо больше разнообразных красящих материалов. Это могут быть все вышеперечисленные краски, а также:
- . Учитывайте, что представленный краситель подойдет только для внутренних работ, так ветер приведет к разрушению данного покрытия.
- Масляные. Краски на основе масляных элементов придадут стене красивого внешнего вида. После высыхания на наружной части образуется пленка, защищающая поверхность. Учитывайте, что данная краска считается устаревшей и одной из самых токсичных.
- . Данная модель отличается особой стойкостью к перепадам температур. Можно выбрать глянцевую и матовую разновидность алкидных красок, придав помещению уникальности.
- Пентафталевые. Представленный материал изготавливается на основе пентафталевой смолы, придающей покрытию стойкости. Кроме этого в составе имеются растворители, сиккативы и масла.
Система фильтрации
Неизменный элемент покрасочной камеры — система фильтрации, защищающая от пыли и прочих опасных элементов. Рекомендуется применять 2-фазовые фильтры, имеющие двухступенчатый принцип работы. Сначала они «ловят» крупные частицы, а после — более мелкие загрязнители.
Важно учесть, что производительность системы вентиляции в среднем — от 20 до 25 см3/с. Фильтрующие элементы должны справляться с очисткой в таком режиме и обрабатывать входящие потоки воздуха с учетом действующих санитарно-гигиенических требований
Фильтрующие элементы должны справляться с очисткой в таком режиме и обрабатывать входящие потоки воздуха с учетом действующих санитарно-гигиенических требований.
По этой причине рекомендуется применять фильтры с несколькими этапами очистки. При этом нижний фильтрующий элемент забивается быстрее, что требует более частой его замены.
Также важно знать, что в качестве дополнительной фильтрации может применятся специальное жидкое липкое покрытие. Данным средством с помощью валика обрабатывают стены покрасочной камеры
Свои свойства средство сохраняет долго, к нему хорошо прилипает не только пыль, но и окрасочный туман.
При выборе системы фильтрации стоит ориентироваться на тип системы вентиляции:
- Для одномоторных покрасочных камер обустраивается фильтрующая поверхность (рулонного типа). Она покрывает всю поверхность, а специальные карманные фильтры задерживают крупный сор.
- Для двухмоторной системы потребуется дополнительный фильтрующий элемент в половом покрытии. При установке изделия лучше выбрать воздухоотвод или настил из металла. Для большей эффективности в нижний фильтр ставится кассетная сетка до входа в прибор (для дополнительной очистки).
При обустройстве системы фильтрации важно учесть циркуляцию воздуха. Оптимально, если в помещении нет турбулентности воздушных потоков, а давление регулируется с помощью специальных устройств
Если не менять установленные фильтра, со временем они забиваются, и тогда образуются завихрения с каплями красящего вещества в воздухе
Во избежание этого эффекта важно контролировать давление воздуха в покрасочной камере
Для этого фильтрующие элементы потолка распределяются равномерно и по всей длине. Контроль системой фильтрации лучше осуществлять дистанционно (с помощью пульта). При запуске системы должно учитываться два параметра — уровень загрязнения и эксплуатационные возможности фильтров.
Окрашивание гаража
Работа по окрашиванию гаража состоит из нескольких этапов: подбора инструментов, подготовки поверхности и нанесения краски. Следует также учитывать особенности покраски бетонных и металлических поверхностей.
Инструменты для проведения работ
Краска наносится одним из трех инструментов:
- Валиком. Используется для обработки гладких поверхностей на больших площадях. В зависимости от вида краски подбирается и разновидность валика. К примеру, для водной дисперсии лучше всего подходит поролоновый валик, а для водно-эмульсионной – меховой с ворсом средней длины.
- Кисточкой. Используется для окрашивания рельефных и небольших по площади поверхностей. Кисти часто применяются для работы с ЛКМ на основе органических растворителей.
- Краскопультом. Главное преимущество пульверизатора – скорость проведения работ. Там, где понадобятся часы при работе с кистью, с помощью краскопульта можно нанести краску за несколько минут. Среди модификаций краскопультов для окрашивания гаража в наибольшей степени подходят те модели, которые способны работать и плотными составами. Сопло у таких модификаций должно иметь больший диаметр в сравнении с остальными, это позволит свободно распыляться более плотной краске. Однако краскопульт – решение, доступное не для всех ввиду высокой стоимости оборудования.
Перечень основных инструментов для покраски гаража
Покраска бетонной поверхности
Бетон отличается пористой поверхностью, а потому требует особого подхода при нанесении краски. Чтобы добиться качественного результата, понадобится нанести три, а то и больше слоев. Для снижения расхода ЛКМ необходима специальная грунтовка по бетону.
Обратите внимание! Оптимальное время для проведения малярных работ по бетону – лето. Краску нельзя наносить при температуре ниже 10 градусов тепла
При более низких температурах покрытие будет долго сохнуть и не обретет необходимой прочности.
Инструкция по выполнению работ:
- Очищаем поверхности от пыли и грязи.
- Наносим валиком грунтовку и ждем, когда поверхность полностью высохнет.
- Размешиваем лакокрасочный материал, добавляем в него нужные пигменты и растворитель.
- Нам понадобится еще одна небольшая емкость, в которую мы будем окунать валик перед нанесением краски на поверхность.
- Когда валик хорошо пропитается ЛКМ, снимаем о бортик лишнюю краску и приступаем к покраске.
- Если речь идет о стене, красим вертикальными движениями – сверху вниз.
- Рельефные участки и небольшие элементы красим с помощью кисточки.
- После окончания работы рекомендуется оставить на какое-то время гаражные ворота открытыми: так краска высохнет быстрее. Если же нужно уходить, то желательно оставить включенным обогреватель. Благодаря сухому и теплому воздуху покрытие высохнет быстрее.
Покраска металла
Как выполнять:
- Прежде всего, снимаем старый лакокрасочный слой. Для этой цели понадобится металлическая щетка, строительный фен или электродрель с абразивом.
- Шлифуем поверхность с помощью наждачки.
- Обезжириваем металл. Для этого пользуемся органическим растворителем.
- Наносим 2-3 слоя грунтовки. Это поможет повысить адгезивные характеристики поверхности и предотвратит возникновение ржавчины.
- Когда грунтовочный слой высох, удаляем с поверхности грязь и пыль.
- Краску наносим валиком, как и в случае с бетоном, красим движениями сверху вниз.
- В течение суток ждем, пока покрытие высохнет. Затем наносим следующий слой, но уже по горизонтали.
Итак, при выборе краски для гаражного помещения следует учитывать материал, из которого построено здание
Также нужно принимать во внимание особенности эксплуатации помещения и климатические характеристики данной местности
Полезные советы от мастеров
Эксперты советуют правильно подбирать краску. От этого зависит срок службы покрытия
Внимание уделяется характеристикам
Важно помнить, что гараж не то место, где используют легко воспламеняющиеся покрытия. Необязательно окрашивать стены гаража дорогими составами
Подойдут бюджетные варианты
Необязательно окрашивать стены гаража дорогими составами. Подойдут бюджетные варианты.
Эксперты советуют правильно подбирать краску.
Покрасить гараж – процесс не особо отличающийся от покраски других помещений. А краски – не особо притязательный отделочный вариант. Главное учитывать стандартные рекомендации: правильно подобрать ЛКМ, его цвет, а также не полениться подготовить поверхность и инструменты.
Покраска кузова автомобиля
Выбор автоэмали — процесс ответственный, ведь от этого во многом зависит конечный результат. Сегодня полки магазинов заставлены всевозможной продукцией, но для покраски автомобиля своими руками подойдет не каждая. Поскольку работы проводятся в обычном помещении, возможности термической сушки покрытия отсутствуют.
Значит, приобретенная краска должна относительно быстро сохнуть в естественных условиях. Этим показателям соответствует нитрокраска и акриловая автоэмаль. Первая используется если покрасить нужно только отдельную часть автомобиля (крыло, капот, дверь). Высыхает нитроэмаль всего лишь за 30 минут, это несомненный плюс.
Но если вы захотите покрыть ею весь кузов, придется сильно попотеть, сдирая старую краску до самого основания. Ведь нитроэмаль несовместима ни с одним современным лакокрасочным покрытием, использование ее в производстве прекратили еще в прошлом веке.
Если вы собираетесь обновить только одну деталь: капот или бампер, важно чтобы оттенок краски идеально подходил к старому покрытию. Колорирование, один из самых тонких процессов при окраске автомобиля и без участия профессионала здесь не обойтись
Чтобы точно «попасть в цвет», придется поэкспериментировать на нескольких образцах.
Окончательный оттенок зависит от множества факторов: скорости распыления, давления воздуха, расстояния, на котором расположен пистолет, марки используемого растворителя, вязкости краски. Необходимую глубину цвет приобретает при окрашивании в 2-3 слоя.
Малярные работы начинаются с приготовления автоэмали, которую нужно развести растворителем до нужной консистенции. Определить правильность разбавления можно визуально. Опустите в краску любой металлический стержень. Если частота стекания 3-4 капли в секунду, густота вполне подходит для использования краски в пульверизаторе.
Процеживают полученную краску через частое сито (подойдут и обычные женские колготки плотностью в 15 ден). Эмаль заливают в резервуар краскопульта с соплом 1,4, устанавливают давление порядка 3 атмосфер. Окрашивание автомобиля производят сверху вниз, равномерными, плавными движениями. Второй слой наносят через 20 минут, причем краску разводят таким образом, чтобы ее вязкость была меньше чем в первый раз.