Покраска тормозных барабанов: чем, как, зачем, каким цветом
Содержание:
- Вот как вы можете покрасить самостоятельно тормозные суппорта в машине.
- Подготовка к покраске. Необходимые составляющие.
- Покраска краскопультом
- Skoda Octavia Октошенька @лёшеньки™ ツ › Бортжурнал › Покраска суппортов
- Покраска суппорта
- Демонтаж
- Процесс покраски
- Подбор красок
- Покрытие краской
- Какая краска и грунтовка, выбираем правильно
- Демонтаж
- Зачем красить тормозные барабаны
- Процедура окрашивания
- Окраска суппорта
- Процесс покраски
- Как покрасить суппорта своими руками
Вот как вы можете покрасить самостоятельно тормозные суппорта в машине.
Удивительно, но окрашенные тормозные суппорта делают удивительные вещи с автомобилем, преображая его, что притягивает взгляды на дороге, даже если ваша машина ничего общего не имеет со спорткаром или дорогим тюнинг-автомобилем. Многим автолюбителям нравится, как смотрятся окрашенные суппорта на дорогих авто. И естественно, некоторым автомобилистам хотелось бы, чтобы их тормоза выглядели так же круто, как на дорогих авто. Считаете это глупостью? Но, как говорится, о вкусах не спорят. Тем не менее, действительно, красивые суппорта придают автомобилю совершенно другой внешний вид. Это самый дешевый вид внешнего тюнинга, и к тому же самый простой, который реально может изменить внешний вид машины. Хотите знать, как покрасить суппорта? Вот лайфхак.
В нашем примере журнал AutoBild показывает, как можно окрасить суппорта на обычном Мерседесе С-класса. Кстати, этот Мерседес С-класса был куплен автожурналом для длительного теста на выносливость, в котором автомобиль показал себя наилучшим образом, проехав без особых проблем 330 000 км.
К сожалению, модель С180 не шла с завода с красивыми тормозными суппортами. Но специалисты из AutoBild решили покрасить суппорта, сделав их в стиле автомобилей AMG.
Дорогие тормозные спортивные суппорта Brembo, как правило, красного цвета.
Кстати, покраска суппортов в тот же цвет, который имеют дорогие тормозные системы, сэкономит вам немало денег. Знаете ли вы, сколько стоят настоящие спортивные тормозные суппорта? Минимум 3000 долларов.
Так что для тех, кто хочет просто, чтобы их тормозная система имела тот же цвет, что и дорогие тормозные системы, покраска суппортов – лучшее решение.
Если же вам хотелось бы, чтобы ваша машина имела настоящие спортивные суппорта, готовьте немало денег не только на комплектующие, но и работы по демонтажу и установке новой тормозной системы.
Но как покрасить суппорта? Какую краску покупать? Как не повредить суппорта при окраске? На эти и другие вопросы вы получите ответ в нашем кратком лайфхаке.
Для покраски суппортов в спортивный цвет (выберите по своему вкусу) вам понадобится краска для металлических поверхностей. Также краска должна быть термостойкая. Обычно в автомагазинах (чаще, где продаются автомобильные краски) в продаже есть специальные наборы для окраски суппортов, в которые входит не только краска, но и тормозной очиститель, перчатки, кисточка и т. п.
Но прежде чем приступить к окраске суппортов, тщательно очистите их металлической щеткой или обработайте специальным тормозным очистителем.
Итак, вот все шаги по порядку:
1. Снимите колесо
Идеально все, конечно, сделать на подъемнике. Но, к сожалению, не все имеют такую возможность. Только в этом случае имейте в виду, что процесс покраски суппортов будет дольше.
2. Очистите суппорт от ржавчины и грязи
Воспользуйтесь щеткой, чтобы удалить грязь. Советуем вам во время очистки суппортов пользоваться очками и пылезащитной маской.
3. Тщательно очистите суппорт специальным очистителем
Проводите очистку осторожно, чтобы жидкость не попала в глаза и нос
Внимание: жидкость имеет риск возгорания. Поэтому желательно распылять ее в проветриваемом помещении
Если вы распылили жидкость в закрытом гараже, то ни в коем случае не курите. Дело в том, что пары жидкости могут воспламениться.
4. С помощью малярного скотча защитите тормозной диск от краски
Осторожно наклейте малярный скотч на тормозной диск, чтобы не повредить его краской во время работы.
5. Смешайте краску с отвердителем
Открывайте краску только непосредственно перед окраской. Смешайте краску и отвердитель в пропорции три к одному.
6. Нанесите тонкий слой краски на суппорт с помощью щетки для окрашивания волос
После нанесения первого тонкого слоя краски подождите 15 минут, а затем нанесите второй тонкий слой краски на суппорт
7. Поставьте обратно колесо
В сочетании с колесным диском окрашенный суппорт (в нашем примере суппорт окрашен в красный цвет) придает автомобилю спортивный внешний вид.
Также этот внешний тюнинг суппортов доступен всем. Каждый из вас может покрасить тормоза самостоятельно.
Подготовка к покраске. Необходимые составляющие.
Итак, вы решили покрасить тормозные суппорты в домашних условиях. Этот процесс сам по себе является не столько сложным, как кропотливым
Очень важно обращать внимание на малейшие детали во время процесса покраски. В противном случае, краска может подвергаться многочисленным коррозиям, такая краска быстро отвалиться, и смысла в проделанной работе останется разве что на будущий опыт
Что же понадобиться перед покраской? Для начала не будет лишним обзавестись домкратом и необходимыми ключами для демонтажа суппорта. Следующим шагом необходимо подготовить краску, или другие виды окрашивания, которые вы выбрали за основу. Обзаведитесь электродрелью, с набором насадок для шлифовки. Также для работы понадобиться скотч (желательно малярный) и White Spirit (или другой, схожий по принципу очиститель). Не забудьте и о собственной защите в виде маски и перчаток.
Отдельного внимания следует уделить выбору краски под будущий тюнинг, так как не все из представленных в магазинах подойдут. При покупке порошковой краски, или же жидкой краски необходимо учитывать температуру нагревания цилиндра и суппорта. Температура плавления краски должна быть как можно выше, потому старайтесь брать краску с наибольшими значениями. В идеале оно должно быть более 600 градусов за Цельсием.
Покраска краскопультом
Порошковая или другая покраска суппортов может быть выполнена разными способами. Покрасить суппорта можно и при помощи краскопульта. Но для качественного выполнения работы необходимо соблюдать правила:
- Передвигать этот агрегат нужно строго параллельно поверхности суппорта, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит подтеками.
- Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски дисков и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, итак понятно.
- Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см.
- Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона.
- Первый слой краски распыляется горизонтально, а второй слой – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности суппорта будет максимальной.
- Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям суппорта, это может привести в дальнейшем к сложностям – слой начнет шелушиться от краев.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Skoda Octavia Октошенька @лёшеньки™ ツ › Бортжурнал › Покраска суппортов
Вынос мозга продолжается =) Давно хотел покрасить данную вещицу), но понятия не имел как правильно это делать. И тут, на днях появилась подробная инструкция как заколхозить суппорта, вот она, спасибо YAUFMAN за понятное описание процесса.
Итак, нам понадобится:
● Краска для суппортов● Что-нибудь для обезжиривания● Малярный скотч, газеты● Металлические щётки, шкурка● Руки, растущие из правильного места● Прилично времени и терпения Изначально хотел покрасить в зелёный цвет, который отлично бы сочетался с эмблемой и салонной подсветкой, но к сожалению такой краски не было и хз бывает ли. Поэтому пришлось выбирать из того что было: красный, жёлтый, синий. Красный – банально, аля феррари; жёлтый – был запасным вариантом, если не будет зелёного; синий – не совсем на мой вкус цвет, да и на тёмной машине мне показалось, что смотреться будет не очень. Остановился на жёлтом, и тут, ещё одна непростая задача – какого выбрать производителя: Kerry – Россия (165 руб, 520 мл) и Motip – Нидерланды (345 руб, 400 мл) — разница очевидна. Подумав, я решил что был бы это тазик, взял бы нашу, а для европейки надо брать голландскую. Далее взял обезжириватель Антисиликон Body (220 руб, 1 литр). После хотел взять грунтовку, но продавец сказал что грунт потрескается и краска вместе с ним отлетит, так как высокотемпературного грунта не бывает. Это меня насторожило, и я решил красить, прям по металлу. Потом в инете посмотрел, и, действительно не нашёл высокотемпературного грунта. С выбором малярного скотча проблем, на удивление не возникло =) взял самый дешёвый за 61р.
Щётки были свои
Ну что ж, приступим (на примере заднего суппорта). После того как я стал пуганным историями, про родной домкрат, решил подстраховаться и подставить подпорочку
Снимаем колесо
И начинаем долго, упорно и тщательно счищать грязь, налёт, чтобы в итоге суппорта блестели как у кота потимохи )
можно так
но быстрее и эффективнее так
После не менее тщательно и упорно шкурим, заодно убираем грязь из труднодоступных мест, куда не добрались щётки
На этом самая долгая и тяжёлая работа закончена Дальше надо закрыть всё то, что не хотим красить, скотч, газеты и даже пакет нам в помощь.
Теперь обезжириваем
И наносим первый слой краски
Даём подсохнуть 10-15 минут и красим вторым слоем
Даём ещё подсохнуть минут 20 и снимаем газеты
И надеваем колесье)
Те же операции проделываем и с остальными суппортами (на примере с передним суппортом)
почистили, пошкурили, закрыли всё лишнее, обезжирили
первый слой
второй слой
вид без колеса
с колесом
Ну и в сочетании с кузовом
Вот такие красивые мы теперь =). Очень доволен, красил впервые и не думал, что так хорошо получится. Косяки конечно были, но их или не видно, или уже устранены. Конечно если красить на белый или серебристый грунт, то цвет наверно был бы более насыщенным и равномерным.
Надеюсь никого не утомил большим количеством букв =)
не стесняемся
Покраска суппорта
Деталь окрашивается несколькими способами. Расскажем о том, как сделать это самостоятельно и о том, как красят в профильных тюнинг-ателье. Самостоятельная покраска тоже защищает тормозной суппорт, но ненадолго. В основном ее применяют для того, чтобы выделиться на дороге. Но профессиональные механики считают иначе, защита детали стоит на первом месте.
Кустарный способ без демонтажа
Начнем со списка инструментов и материалов, необходимых для работы:
- обезжиривающее средство (подойдет растворитель или Уайт-спирит, он бережнее относится к покрытию);
- щетка с ворсом из металла (насадка на шуруповерт или дрель с металлической щетиной тоже подойдет);
- малярный бумажный скотч (при необходимости заменяется листами бумаги);
- термостойкий грунт (выдерживает высокую температуру, механизм при торможении нагревается);
- краска (необходимо убедиться, что она выдерживает температуру до +155 градусов Цельсия).
Прочитав предыдущий пункт списка, получаем ответ на вопрос, чем покрасить суппорта на автомобиле. Обязательно термостойкой краской, а ее разновидность выбирайте, опираясь на собственный вкус.
Самый быстрый кустарный способ – покраска суппорта без демонтажа. Но это не самый лучший вариант, но многие его используют. Последовательность действий:
- Снимаем колесо. Требуется положить под машину страховку, если не используете стационарный подъемник.
- Зачищаем железной щеткой видимые загрязнения.
- Накладываем грунт двумя слоями. Второй наносится после полного высыхания предыдущего.
- Напыляем краску из баллона или наносим кистью. Обязательно заклейте бумажным скотчем тормозные диски, чтобы частицы краски на них не попали.
При подобном способе окрашивания покрытие напыляется неравномерно, возможно появление потеков. Учитывайте, что через 6-12 месяцев эксплуатации, суппорт придется перекрашивать.
Кустарный способ с демонтажем
Освобождаем доступ к суппорту сняв колесо. Затем снимаем деталь. Есть два способа очистки при полном и частичном снятии:
- При полном снятии необходимо очистить все части механизма для лучшей адгезии с грунтом и краской. Смешайте раствор лимонной кислоты (засыпаем 50 грамм на один литр воды). Погружаем снятый суппорт в получившуюся жидкость на 24 часа. После этого кладем деталь на 30 минут в раствор соды. Являясь щелочью, она нейтрализует следы кислоты. Механизм очищен.
- Если суппорт снимается без отсоединения тормозного шланга, то зачищаем его с помощью железной щетки.
Далее обезжириваем растворителем (лучше использовать Уайт-спирит). Заклеиваем бумажным скотчем элементы, попадание частиц краски в которые недопустимо. Это отверстия для болтов, гайки и самое главное – рабочий поршень.
Грунт наносим двумя слоями. Один – для защиты поверхности, второй – для адгезии (сцепления) поверхности с частицами краски. Время схватывания каждого слоя – один час. Обязательно учитывайте этот факт.
Нанесение краски после высыхания грунта проходит в три слоя. Равномерно напыляйте краску на поверхность детали. После напыления дайте просохнуть полтора часа. Затем приступайте к нанесению следующего. Покрашенный суппорт ставим на место, не забывая проверить правильность присоединения всех элементов.
Профессиональный способ
Самый эффективный и быстрый метод покраски суппорта. Преимущества:
- долгий срок службы покрытия;
- гарантия на выполненную работу;
- экономия времени;
- возможность нанесения логотипа;
- высококачественные материалы.
В профильном сервисе покраска проходит в несколько этапов:
- Снятие тормозного суппорта. Проходит с использованием профессионального инструмента опытными автомеханиками.
- Разборка на составляющие. Без ущерба для конструкции механизма.
- Пескоструйная очистка. Не только удаляет загрязнения, но и шлифует деталь перед грунтовкой.
- Обезжиривание. Используются профессиональные растворы, недоступные к покупке в автомагазине.
- Прогрев механизма в полимеризационной печи. Необходимо для лучшего схватывания краски.
- Нанесение порошковой краски трибостатическим пистолетом. Проникает даже в труднодоступные места, полностью защищая поверхность детали, даже отверстия для болтов. Подобное возможно из-за разности зарядов частиц краски и суппорта.
- Полимеризация. Детали помещают в печь, где под воздействием температуры 200 градусов Цельсия происходит образование молекулярных связей частиц порошка и суппорта. Подобный способ позволяет получить сверхпрочное покрытие, без дефектов и потеков.
Процедура, в профильном СТО, занимает всего 3-4 часа, экономя время и обеспечивая защиту тормозного суппорта на долгие годы. Эффектный внешний вид “железного коня” обеспечен.
Демонтаж
Как правильно снять суппорты
В этом деле вам не обойтись без набора ключей и домкрата. Когда колеса сняты, нужно хорошенько осмотреть суппорты на наличие загрязнений или закиси, которые могут помешать нормальной работе суппортов. Закись можно обработать WD-40 или просто простучать молотком. Рекомендуем вам аккуратно снимать резиновый шланг, соединяющий суппорт с авто: его не так сложно порвать, как кажется на первый взгляд, а вот приобрести новый будет достаточно дорого.
На фото видно, куда нужно нажимать ключами, чтобы снять суппорты.
Не забудьте хорошенько почистить пыльники, но вытаскивать поршни до конца не нужно, так как это может привести к утечке технической жидкости. После очистки нанесите смазку, которая всегда идет в комплекте с тормозами. Если такой нет, то всегда можно взять литол или другую жидкости, в которой содержится литиевое мыло.
Процесс покраски
Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:
- Работы желательно проводить в гараже, либо закрытом от пыли боксе. Все же пыль нам не нужна, потому как на поверхности краски останутся точки. Конечно, они не особо будут видны, но все же незачем это.
- Поднимаем сторону и снимаем колесо, желательно рядом с домкратом поставить что-нибудь страхующее, например деревянный «чурбачок».
- Видим перед собой диск, с него нужно удалить всю ржавчину и если есть старая краска, желательно убрать и ее. Процесс пыльный, поэтому можно одеть респиратор.
- После всего этого начинаем обрабатывать диск. Читал что перед обезжириванием, нужно протереть барабан преобразователем ржавчины и после этого подождать примерно час. Чтобы процесс преобразования прошел удачно.
- Дальше обезжириваем поверхность. Для этого просто протираем «растворителем», либо «уайт-спиритом». После обработки ждем, пока все высохнет примерно 30 – 40 минут.
- Затем нам нужно залепить малярным скотчем все части, которые выступают, обычно это гайка ступицы, отверстия или болты для диска. Я бы также заклеил крыло по периметру, мало ли что. «Проклейка» происходит для того, чтобы избежать, попадание краски на важные поверхности. Например — резьбу, ведь если она туда попадет, закрутить болт или гайку будет очень не просто.
После подготовки, начинаем грунтовать барабаны. Грунтовка наносится для того, чтобы придать ровную глубокую поверхность, а также, чтобы краска держалась лучше. Достаточно пары слоев грунта. Не нужно «давить» на баллончик, красить одно место долго, от этого грунтовка потечет по поверхности. Нужно наносить быстрыми и легкими «разводами», например справа – налево. Первый слой будет тонкий, нам нужно подождать пока он подсохнет, обычно около 30 минут. Затем наносим второй, также ждем. Теперь у нас поверхность в грунте. Конечно, многие делают без него, но как я считаю это не правильно! Все же с ним краска ляжет намного лучше.
После того как высохнет грунтовка, можно приступать к нанесению краски. Процесс такой же как и с грунтовкой, то есть покрасить нужно в несколько слоев, обычно хватает три – четыре (с перерывами на высыхание), больше наносить смысла нет ибо слой уже будет толстый и менее надежный. Также наносится справа — налево, быстрыми движениями.
После того как поверхность высохла, нужно снимать малярный скотч и можно вешать колесо.
Подбор красок
Есть автомобилисты, которые рассказывают о том, что красят тормозной механизм порошковой краской. Эти утверждения не вызывают доверия. Порошковая краска имеет достоинства, но она запекается при температуре ниже, чем температура активно работающего суппорта. Не каждая такая краска выдержит подобное пекло. Берут только ту, которая способна выдерживать температуру 610-650 градусов. Как покрасить, если нет возможности приобрести такой материал в автомагазине? Обратитесь в хозяйственный магазин и попросите краску для печек или примуса.
Выбор цвета зависит от Вас. Некоторые владельцы предпочитают яркие тона, но такое колесо будет смотреться странным. Подобные эксперименты с дизайном желательно не проводить. Лучше подобрать тёмные, маскирующие тона. Идеальный вариант — тёмно-синий или чёрный цвет. Краска для тормозных суппортов термостойкая стоит дорого, отличное предложение Foliatec. Цена около 2000 рублей.
Покрытие краской
Многие термостойкие краски под влиянием трения приобретают гладкость и не хуже автомобильной смазки. Если краска попадёт на рабочую поверхность диска — это грозит аварией, торможение будет безрезультатным. Зеркало тормоза и другие части, не подлежащие нанесению ЛКП, должны быть закрыты малярным скотчем. Им же надо покрыть и все шлангочки.
Работу своими руками следует проводить в хорошо освещённом и качественно проветриваемом помещении. Наличие пыли и грязи — исключено. Можно предварительно намочить стенки и потолок, а на вытяжку поставить фильтр. Температура должна быть выше 15 градусов. Идеальный вариант: + 22 градуса. Плохо скажется на процесс повышенная влажность воздуха. Сама процедура выглядит так:
- главное орудие — кисточка,
- ёмкость с краской раскрывают строго перед работой. Отвердитель перемешивается с краской в соотношении, указанном в инструкции,
- после смешивания вещество 20 минут отстаивается, потом взбалтывается и перемешивается снова,
- краску наносят дважды, выдержав паузу не более 25 минут.
Во время процедуры важно быть осторожным и избегать подтёков. Попадание краски на функциональную поверхность дисков надо полностью исключить
Высыхание идёт несколько дней, но ездить можно уже через 24 часа — при крайней необходимости! Помните о средствах защиты и избегайте попадания краски на тело.
В статье про алюминиевые и чугунные задние барабанные тормоза, мы отметили — что большими минусами чугуна, является их постепенное окисление и как следствие ржавчина. Нужно отметить, что это практически на всех машинах. Рано или поздно они зацветают и уже после трех – четырех лет просто все покрыты «ржавыми точками», смотрится, конечно не очень опрятно. Поэтому очень часто возникает вопрос – а чем и как покрасить барабаны? Так чтобы по «максимуму» не ржавели? Давайте разбираться …
Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать – соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.
Какая краска и грунтовка, выбираем правильно
Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?
При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 – 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом — внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.
Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.
Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.
Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут — что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так – сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.
Демонтаж
В этом деле вам не обойтись без набора ключей и домкрата. Когда колеса сняты, нужно хорошенько осмотреть суппорты на наличие загрязнений или закиси, которые могут помешать нормальной работе суппортов. Закись можно обработать WD-40 или просто простучать молотком.
Рекомендуем вам аккуратно снимать резиновый шланг, соединяющий суппорт с авто: его не так сложно порвать, как кажется на первый взгляд, а вот приобрести новый будет достаточно дорого. На фото видно, куда нужно нажимать ключами, чтобы снять суппорты.
Не забудьте хорошенько почистить пыльники, но вытаскивать поршни до конца не нужно, так как это может привести к утечке технической жидкости. После очистки нанесите смазку, которая всегда идет в комплекте с тормозами. Если такой нет, то всегда можно взять литол или другую жидкости, в которой содержится литиевое мыло.
Зачем красить тормозные барабаны
Прежде, чем заниматься каким-либо тюнингом на своём автомобиле, нужно задаться целью, и стремиться к ней. В случае с покраской тормозных барабанов таковых может быть аж целых три:
- Улучшение внешнего вида.
- Защита от коррозии.
- Отвод избыточного тепла.
По первому пункту всё очевидно, так как, наверное, все автолюбители затевают подобного рода тюнинг исключительно ради внешнего вида. Особенно те, у которых машина ездит на дисках с тонкими спицами или большими отверстиями. Ржавые рыжие тормозные барабаны хорошо видны через такие колёса. Они прямо-таки в глаза бросаются, портя внешний вид автомобиля и настроение автовладельца.
Второй пункт — защита от коррозии. Поскольку тормозные барабаны работают в крайне сложных условиях, ржавчина нападает на них так быстро, как будто они сутками в воде лежат замоченные. Одна из причин, почему именно на этих деталях автомобиля коррозия развивается быстрее, чем в других местах, это температура. Во время торможения барабаны греются. А иногда и очень сильно. А процесс образования ржавчины, как и многие другие химические реакции, протекает тем быстрее, чем выше температура.
Конечно, чтобы тормозные барабаны сгнили до невозможного, нужно очень много времени. Ведь это массивные детали. Тем не менее, из-за коррозии, если с ней не бороться, вскоре намертво закисают болты, подклинивает ручной тормоз, да и сам механизм привода колодок тоже от ржавчины лучше не становится.
Последний пункт — спорный. Одни говорят, что никакого нагрева задних тормозных барабанов не существует. Другие берутся предположить, что там градусов 120-140 по Цельсию. Есть и такие, у которых (по их словам) тормоза разогреваются до +600°C. А это, на минуточку, почти температура плавления алюминия. В общем и целом, кто только чего не говорит.
А между тем, всё же, есть информация, что при покраске тормозных барабанов часто задаются целью улучшить отвод тепла. По крайней мере, не ухудшить его. Резонной ли такая цель будет для вас надо смотреть по месту. Благо, сегодня нет никакой проблемы в домашних условиях измерить температуру поверхности любой детали автомобиля. Для этого достаточно нагрузить тормозную систему, а затем приложить палец к тормозному барабану или поплевать на него воспользоваться мультиметром с термопарой. Возможно, вы удивитесь полученным результатам.
Чего вы хотите от покраски тормозных барабанов?
Процедура окрашивания
Покраска суппортов своими руками является не столько сложным, сколько скрупулёзным процессом
Важно помнить, что во время покраски нужно быть предельно внимательным, обращать внимание на малейшие тонкости
Подготовительные работы
Чтобы правильно покрасить суппорта, нужно определиться, снимать детали для окрашивания или нет. Существует три варианта:
- Если вы ограничены во времени, вас не особо волнует качество покраски, можно, не снимая суппорта, обойтись только съёмом колёс. При этом, все соседние детали необходимо укрыть или заклеить малярной лентой.
- При планировании тщательной обработки элементов, суппорта лучше демонтировать. Так их можно качественнее очистить и прокрасить во всех углах. Однако, возникнет необходимость разборки тормозных шлангов и, впоследствии, прокачки тормозной системы.
- Можно обойтись снятием суппортов без отсоединения их от тормозных шлангов, поставив на возвышенность.
Материалы и инструмент
Для проведения работ необходимо подготовить:
- домкрат для поднятия автомобиля;
- проволочную насадку, дрель;
- защитные очки;
- термостойкую краску;
- лак для покрытия краски (по желанию);
- изопропиловый спирт, другой очиститель;
- ветошь;
- газеты, любую бумагу;
- малярную ленту.
Кстати, некоторые производители выпускают готовые наборы для покраски суппортов, в состав которых входят: краска, очищающая жидкость, отвердитель, грунтовка, жёсткая щётка, кисти, перчатки.
Процесс покраски
- Перед покраской поверхность деталей необходимо тщательно очистить, обезжирить, чтобы лучше ложилась и держалась краска. Для этого проволочной насадкой, жёсткой щёткой или наждачной бумагой вычистите всю внешнюю поверхность деталей, после этого обработайте её специальным очистителем, протрите изопропиловым спиртом.
- В случае необходимости проведения грунтовки, грунт наносится в 1-2 слоя с промежутками высыхания не менее 30 минут.
- Если вы используете краску из баллончика, то перед нанесением, его нужно встряхнуть несколько раз и произвести пробное распыление. Если оно проходит равномерно, можно красить детали.
- Слои желательно наносить как можно тоньше, чередуя с пятиминутной сушкой. Их должно быть несколько. Главное, добиться насыщенности цвета.
- При желании, после высыхания поверхность детали можно покрыть специальным лаком.
- Если окраска производится кисточкой, потребуется нанести два слоя краски с интервалом для просушки не менее 15 минут.
- После полного высыхания, примерно через 24 часа, машина готова к эксплуатации.
Окраска суппорта
Покраска суппортов не предполагает полного снятия механизма. При обработке внешней стороны необходимо только убрать колёсные диски. Плоскости, которые будут полностью ремонтироваться, обрабатывают преобразователем ржавчины и металлическими щётками. Можно использовать кислоту. Отработанную краску и ржавчину можно снимать руками. Если есть возможность — используйте или купите насадку для дрели, хорошенько пройдитесь ею по плоскости ремонта. Металл станет гладеньким и очень блестящим. Это будет знаком для завершения очистки.
Механический способ очистки опускают, если ржавчина отсутствует. Но ошкуривать — обязательно! Ведь на плоскости без подготовки красящее вещество не ляжет. Часто обезжиривающие средства идут в наборе с красящими веществами. Но иметь дело можно с простым очистителем или натуральным уайт-спиритом. После закупки краски нужны будут следующие составляющие:
- скотч малярный,
- ёмкость для перемешивания краски и затвердителя — ведёрко с палочкой. Но они не должны быть из пластика,
- салфетки из хлопчатобумажной ткани или тряпки для чистки поверхности.
Процесс покраски
Когда поверхность барабанов и колесных дисков готова, а краска для суппортов уже куплена, то можно начинать процесс покраски. Готовьте рабочую смесь за пару минут перед нанесением на суппорт. Емкость для смешивания должна быть не пластиковой – это главное требование. Выбранная краска смешивается с отвердителем чаще всего в пропорции 3:1, но это также зависит и от производителя, поэтому изучите инструкцию по применению лакокрасочного покрытия. Когда смесь для суппортов готова – перемешайте её чистой палкой – это может быть даже линейка.
Покраска суппортов, тормозных дисков и барабанов проводится в два слоя. Каждый слой просушивается 15-20 минут. Вашим основным инструментом будет кисть, наносите смесь дозировано, чтобы предотвратить подтеки. Следите, чтобы краска не попала на зеркала тормоза или другие элементы суппортов. Собирать колесный механизм уже можно после схватывания ЛКП. Но полное высыхание дисков и суппортов длится около суток. Лучше всего на это время оставить автомобиль в гараже. Следующие несколько дней лучше эксплуатировать машину в щадящем режиме.
Как покрасить суппорта своими руками
Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.
В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.
Процедура окрашивания на автомобиле
Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.
Но всё остальное достаточно только защитить:
- металлической щёткой тщательно очищаются все предполагаемые под покраску поверхности до чистого металла, оставлять грязь, нагар и ржавчину недопустимо, краска сразу поднимется и вся работа станет напрасной, если на кузове плохо подготовленная деталь ещё некоторое время удержит краску, то на суппортах всё это доживёт до первого нагрева;
- чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
- всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
- окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
- количество слоёв грунта также зависит от рекомендаций изготовителя, иногда это даже разные составы, травящий кислотный праймер и финишная грунтовка;
- поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.
После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.
Покраска со снятием деталей
Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:
- работая над демонтированными деталями можно применить очистку вращающимися металлическим щётками, что быстрее и эффективнее;
- детали будут окрашены со всех сторон, включая труднодоступные;
- не надо тратить время на оклейку, а риск забрызгать краской лишние детали исчезает;
- проще выполнить требования технологии, некоторые составы требуют горячей сушки при определённой температуре;
- красить снятые детали гораздо удобнее, а значит и результат улучшится.
Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.