Законные основания для остановки автомобиля сотрудниками дпс вне стационарного поста в 2020 году
Содержание:
- Действия водителя в случае вынужденной остановки по ПДД
- Стационарный пост ГИБДД — что это?
- Остановка инспектором ДПС
- Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД
- Законные основания для остановки ТС
- Права ППС
- Причины остановки машины (ТС) инспектором (Приказ МВД РФ N664 от 2017 года)
- Основания остановки
- Когда дпс не имеет права останавливать
Действия водителя в случае вынужденной остановки по ПДД
Для начала рассмотрим общие правила, а ниже перейдем к особым ситуациям.
Что необходимо сделать при вынужденной остановке | Пункт ПДД РФ |
---|---|
Включить аварийную сигнализацию (т.н. аварийку) | 7.1 |
Выставить знак аварийной остановки (красно-желтый треугольник) | 7.2 |
Предпринять меры для перемещения ТС из зоны запрещенной остановки | 12.6 |
Особые случаи
Нужно понять, что особые обстоятельства требуют особых действий, однако они могут накладываться поверх вышеуказанных правил, но иногда заменяют их. Выбирать правила поведения необходимо по принципу: является ли конкретный случай особенном? — Если нет, действуют обычные нормы.
На железнодорожном переезде
Опасность прекращения движения на ж/д переезде сложно преувеличить. Видимо поэтому и правила принудительной остановки тут специфические. Необходимые действия описаны в п.15.5 ПДД, и выглядят так:
- Незамедлительно высадить пассажиров.
- Постараться освободить железнодорожные пути.
Дальнейшие действия Правила описывают как выполняемые одновременно с вышеуказанными, однако логика событий подсказывает, что они необходимы только в случаях, когда освободить ж/д переезд не удалось.
- При наличии двух пассажиров или согласившихся помочь свидетелей, их необходимо отправить в обе стороны ж/д полотна минимум на километр, чтобы они там подавали сигнал к остановке поезда.
- Если такой человек только один, его необходимо отправить в ту сторону, видимость в которую хуже.
- Водитель должен оставаться возле ТС, подавая сигнал тревоги.
- Если водитель заметил поезд, нужно, далее цитата из правил, «бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки1».
(1)Под сигналом остановки понимается визуальный жест в виде кругового движения рукой, в которой находится: в светлое время – хорошо различаемый (яркий по цвете) предмет, ткань, материал, а ночью – фонарь и факел.
(2)Звуковым сигналом тревоги считается подача звукового сигнала, состоящего из одного длинного и трех коротких гудков, постоянно повторяющихся.
На автомагистрали
Если проезжая часть, на которой произошла вынужденная остановка, однозначно идентифицируется как автомагистраль, в соответствии с нормами п.16.2 ПДД РФ, необходимо переместить ТС на обочину.
Напомним, что в обычных условиях остановка на обочине автомагистрали недопустима, а при вынужденной остановке на других типах дорог нужно переместить ТС за пределы зоны, в которой остановка запрещена. В данном случае норма п.12.6 не действует – автомобиль может осуществить вынужденную остановку за пределами линии, отмечающей окончание проезжей части (на обочине).
При этом нормы, требующие включения аварийной сигнализации и выставления соответствующего знака, остаются в силе.
В каком случае на автомагистрали Вам разрешено остановиться правее линии, обозначающей край проезжей части?
В любом случае.
0%
Только в случае вынужденной остановки.
100%
Только в светлое время суток.
0%
Проголосовало: 1
Правильный ответ
Только в случае вынужденной остановки.
Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?
Да.
0%
Да, если не выставил знак аварийной остановки.
100%
Нет.
0%
Проголосовало: 1
Правильный ответ
Да, если не выставил знак аварийной остановки.
Ночью за городом
В темное время суток за пределами населенных пунктов при вынужденной остановке, к вышеперечисленным правилам, добавляется еще одно – пункт 2.3.4 ПДД требует, чтобы водитель или пассажиры, покидая автомобиль, были одеты в куртку или жилет со светоотражающими элементами (выполненных из светоотражающего материала). Это в равной степени относится и к условиям ограниченной видимости.
Под знаком «Остановка запрещена»
Это частный случай практически всех из перечисленных ситуаций. С одной стороны, если остановка является вынужденной, данный знак может игнорироваться, но с другой, некоторые условия (например, вынужденная остановка произошла не на автомагистрали) требуют, чтобы ТС было перемещено за пределы этого знака.
Стационарный пост ГИБДД — что это?
Самое важное условие, которое необходимо обеспечить для каждого водителя – это безопасность вождения. Для этого на дорогах чертят разметку, ставят специальные дорожные знаки, которые в своей совокупности говорят автовладельцам, как нужно себя вести на конкретном участке дороги, чтобы не попасть в аварию
Но чтобы водители следовали этим указаниям и выполняли их, нужны меры контроля и наказания. Контроль осуществляют камеры дорожного движения и сотрудники ДПС, а меры наказания предусматривает действующее уголовное и административное законодательство.
Если камерам не нужны специальные помещения для своей службы, то людям они необходимы. Ведь на сложных, опасных или значимых местах нужен строгий и доскональный круглосуточный контроль движения. И для того чтобы полицейским было комфортно и безопасно нести свою службу, строятся специальные пункты, которые называются стационарным постом ГИБДД.
ДПС – это дорожно-патрульная служба, которая трудится ради обеспечения безопасности на дорогах страны. А стационарный пост ДПС – это не передвигаемый контрольно-пропускной пункт, оборудованный специальными помещениями и техникой, которые помогают полиции выполнять свою круглосуточную работу
Для того чтобы не спутать стационарный пост с другим местом пребывания ГИБДД, важно запомнить, что стационарный пункт означает то, что он непередвигаемый. Несколько сотрудников, которые стоят вдоль дороги около припаркованного автомобиля ГИБДД, не являются постом, это выездной патруль
Остановка инспектором ДПС
Кстати, есть некоторые нюансы и в тех случаях, когда вас останавливают сотрудники ДПС. Только на первый взгляд может казаться, что тут не бывает никаких подводных камней. В действительности это не так. Если не знать нюансов, то кажется, что у обычного сотрудника ДПС есть право останавливать любое транспортное средство.
Конечно, такое право у него есть, но только тогда, когда он находится на службе при исполнении своих обязанностей. Подтверждением того, что сотрудник ДПС находится на службе, будет не только наличие служебной формы и удостоверения, но и нагрудного значка, а также жетона с личным номером, которые выдаются сотрудникам, заступающим на службу. После того как наряд дорожной полиции получает приказ о прекращении дежурства, нагрудный знак сдается в соответствующее подразделение. То есть по наличию этого нагрудного знака и можно определить, находится ли инспектор в данный момент на службе.
Как только вас останавливает инспектор ГИБДД, обратите внимание, есть ли у него этот нагрудный знак. У сотрудников ДПС он округлой формы, в отличие от представителей других работников правоохранительных органов, у которых этот знак овальный
На значке должен быть изображен российский герб (двуглавый орел), а под ним надпись «ДПС», далее указывается код региона и личный номер самого инспектора, по которому его всегда можно идентифицировать.
Если у инспектора такой знак отсутствует, значит, в данный момент он находится не на службе и не имеет права кого-либо останавливать и оформлять протоколы о нарушениях. Единственное, он может стать свидетелем допущенного вами нарушения, как и любой другой очевидец. Теперь вы знаете, кто может останавливать транспортное средство.
Также обязательно стоит обратить внимание, на каком автомобиле передвигается инспектор. Законом строго запрещено использование ТС, не являющихся патрульными автомобилями, во время службы
Отличить патрульный автомобиль от любого другого не составит труда. Это должен быть автомобиль, автобус или мотоцикл, который находится на балансе органов правопорядка. При этом закон предусматривает, что в широком смысле патрульный автомобиль может не иметь специальной цветографической схемы на бортах с символикой Российской Федерации и сирену. Но это не относится к автомобилям, которые используются для контроля движения на дорогах. Для этих транспортных средств данные атрибуты являются обязательными. Если на машине инспектора, который вас остановил, их нет, то и сама остановка незаконна.
Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД
И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:
- 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
- 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
- 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
- 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
- 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
- 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
- 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
- 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
- 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
- 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
- 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
- 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
- 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
- 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.
Законные основания для остановки ТС
Несение обязательства по остановке ТС сотрудником ГИБДД предусматривается прежде всего действующей редакцией ПДД. В соответствии с его положениями невыполнение требований водителем (при условии наличия оснований у работника автоинспекции на такое действие) в соответствии с частью 2 статьи 12.25 КоАП РФ несет за собой обязательство перечисления штрафа в размере от 500 до 800 рублей.
Читайте: Штраф за езду без документов на машину в 2019 году
Для того, чтобы иметь возможность защитить свои права и не быть привлеченным к ответственности водитель должен знать, какие основания могут быть использованы автоинспектором для остановки авто. Итак, инспектор имеет законное право выполнять такое действие в следующих случаях:
- Если инспектором лично или посредством средств видеонаблюдения зафиксированы нарушения, которые могут быть причислены к определенному пункту правил дорожного движения;
- Если автоинспектор имеет сведения о том, что сам автомобилист или пассажиры передвигающегося авто причастны к совершенному ДТП, какому-либо правонарушению или уголовному преступлению. Такие сведения могут поступать в виде ориентировки, информации от дежурного сотрудника полиции или ГИБДД;
- Наличие у сотрудника автоинспекции данных о том, что транспортное средство, на котором в данный момент передвигается автомобилист, находится в розыске или что имеется подозрение в том, что оно было использовано самим автомобилистом или другими лицами для совершения противоправных действий;
- Присутствие срочной необходимости проведения опроса пассажиров или водителя машины по причине того, что им могут быть известны важные обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, админ. правонарушения, любого преступления. При этом опрашиваемые лица не обязательно виновны в его совершении – они могут выступать лишь в качестве свидетелей;
- При возникновении необходимости привлечь пассажира или водителя в качестве понятого. В такой ситуации совершенно законно остановить авто и попросить поставить свою подпись под составленным протоколом. При этом водитель должен понимать, что он совершенно не обязан выполнять подобные действия и вправе отказаться;
- Если сотрудник ГИБДД имеет намерение использовать машину для служебных целей;
- При необходимости ограничить движение в определенном направлении. Такая норма будет применяться ко всем машинам, передвигающимся в определенном направлении или же определенного типа;
- При оказании содействия для обеспечения проезда транспортным средствам экстренных служб (МЧС, скорой помощи, аварийно-спасательной);
- При условии наличия необходимости воспользоваться помощью автомобилиста с целью оказания содействия сотрудникам правоохранительных органов, ГИБДД, просто участникам дорожного движения;
- Если на основании распорядительных актов органов МВД проводятся определенные мероприятия в рамках усиления контроля за противоправными действиями или же для предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения последствий аварий в виде травм и причинения вреда здоровью;
- В случае, если существует реальная угроза безопасности дорожного движения, которая основана на текущей неисправности транспортного средства. Разумеется, такая неисправность должна быть заметна в процессе передвижения транспортного средства;
- При наличии угрозы жизни пассажиров и собственника авто по причине утечки опасных веществ, аварии на дороге и прочих чрезвычайных ситуаций;
- Для проверки документов на наличие права управления ТС или документации на тот груз, который перевозится в машине;
- Проверка данных относительно личности автомобилиста или водителя в случае, если имеются основания полагать, что они разыскиваются или есть повод для привлечения их к любому виду ответственности.
Важным моментом является то, что сотрудники ГИБДД не могут останавливать машины на тех участках дорог, где это запрещено действующими правилами.
При этом в качестве исключения может приниматься ситуация, когда остановка непосредственно связана с необходимостью пресечения совершения преступления.
Права ППС
В обязанности патрульно-постовой службы (ППС или ППСП) входит контроль за порядком в общественных местах, в т.ч. и на проезжих частях. Они следят за обстановкой в населённом пункте и обеспечивают безопасность граждан, а нарушение правил дорожного движения — не их компетенция. Однако, если видят, что водитель провоцирует происшествие, должны вмешаться.
Скриншот с сайта мвд.рф
Подпункт 20 п. 1 статьи 13 закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 любому полицейскому даёт право:
- остановить автомобиль, если это необходимо для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности окружающих (неадекватный водитель, горящий автомобиль и другие факты);
- проверить удостоверение, свидетельство на транспортное средство, полис ОСАГО и другие для прояснения ситуации документы;
- осмотреть машину и перевозимый груз, следуя нормам проведения процедуры (составление протокола в присутствии понятых);
- задержать автомобиль, числящийся в розыске;
- ограничить, изменить или запретить дорожное движение для безопасности его участников, а также при проведении массовых и общественных мероприятий.
На заметку! Правила не содержат информации, что требовать документы могут только сотрудники госавтоинспекции. Водитель по п. 2.1.1 ПДД при остановке любым полицейским обязан показать ему удостоверение, страховку, документы на машину и другие бумаги.
Фото: проверка документов
Вас когда-нибудь останавливала ППС для проверки документов?
Да
Нет
В Уставе ППСП также прописаны полномочия и обязанности патрульных и постовых нарядов по охране движения на дороге. По п. 218 сотрудник обязан:
- знать основы ПДД, меру ответственности за их нарушение и порядок применения наказания;
- предотвращать управление ТС пьяными водителями или малолетними гражданами (когда это очевидно);
- пресекать действия, несущие угрозу участникам движения;
- доложить дежурному или наряду ДПС о случившемся дорожно-транспортном происшествии;
- устранить помехи на дороге при взаимодействии с представителями госавтоинспекции;
- до прибытия оперативной группы обеспечивать меры по сохранению обстановки при ДТП, организовывать объезд, устанавливать личность участников аварии, фиксировать данные автомобилей, скрывшихся с мест происшествия;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
Поскольку работник ППС знает ПДД, он поможет навести порядок на проезжей части в чрезвычайных ситуациях, а также, наблюдая со стороны, определит степень нарушения норм водителем и сообщит об этом в ДПС.
Фото: аварийная ситуация
Иногда полицейских ставят с инспекторами госавтоинспекции для оказания помощи в рейдах и иных спец. операциях. Именно поэтому они наделены правом остановки ТС, и в целях своей же безопасности нельзя игнорировать их требования, ведь, возможно, полицейский хочет сообщить важную информацию.
Однако единолично принимать решение в части применения санкций за несоблюдение ПДД патрульный не имеет права. В Административном регламенте, утверждённом приказом МВД РФ № 664 от 23.08.2017, пояснено, что контроль за соблюдением требований по безопасности движения возложен на сотрудников ГИБДД и её подразделений. Другие полицейские могут осуществлять надзор, но только совместно с нарядами дорожно-постовой службы (ДПС).
Таким образом, можно сделать вывод, что сотрудники службы могут останавливать авто, но в крайних случаях — спецоперации, массовые мероприятия, предотвращение преступлений. А также при необходимости вправе регулировать движение в отсутствии представителей ГИБДД и проверять документы.
Причины остановки машины (ТС) инспектором (Приказ МВД РФ N664 от 2017 года)
Теперь самое время обратиться к частному, то есть к приказу МВД №664 «Об утверждении Административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». Именно он является тем самым регламентом, который предписывает не только причины, но и то как подходить, как представляться, как себя вести с водителями. Однако нас интересуют только причины остановки, поэтому мы более подробно именно о них. Здесь стоит обратиться к пункту 84 Административного регламента «Остановка транспортного средства».
В нем говориться (курсивом текст нормативного документа)…
84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются: 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения. 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются. 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого. 84.6. Необходимость использования транспортного средства. 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств. 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения. 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий. 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ. 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом. |
Собственно расшифровывать каждый пункт — причину ни к чему. Вы и сами вполне можете прочитать и сделать для себя заключение о причинах остановки. Осталось лишь сказать, что их очень много и не стоит особо вдаваться в подробности по какой из причин вы были остановлены
Проще при остановке общаться с сотрудником ГИБДД конструктивно, нежели «гнуть пальца», — а на каких это основаниях… Поэтому не смотря на то, что есть закон, есть наша статья, проще найти «общий язык» при общении со стражем порядка, ведь порой полицейские всего лишь выполняют свою работу (служат) и обычная проверка документов является штатной процедурой, на которой не стоит заострять внимание
Основания остановки
Новый вариант закона дает право инспектору ГИБДД останавливать на дороге водителя автомобиля не на стационарном посту, а в любом месте, чтобы проверить документы. Однако такое место инспектор не может выбирать самостоятельно, для этого нужен приказ начальства. Данные изменения, касающиеся остановки вне стационарного поста, сделаны из-за большого сокращения постов ДПС. Это в свою очередь обусловлено массовым сокращением сотрудников Государственной автоинспекции.
На деле инспекторам и раньше можно было останавливать транспорт в любых местах, если проводятся спецмероприятия. Поэтому новый порядок почти ничего не изменил, особенно в городских условиях. Причину остановки инспекторы найдут без труда, а водители обычно не спорят с ними. Ведь проще достать и показать права, полис ОСАГО, чем вступать в споры с полицией, себе дороже обойдется.
Участки несения службы для инспекторов устанавливают, анализируя аварийность в данной местности, выявляя опасные места, сложные дорожные условия, оперативные сводки. Регламент запрещает инспектору курить во время общения с водителем, обязывает не грубить, быть вежливым, воздерживаться от дискриминации разного рода. Нельзя предъявлять неправомерные обвинения, оскорблять.
Останавливать можно по следующим основаниям:
- Нарушение ПДД, которое зафиксировано техническими средствами или визуально.
- Получены данные ориентировки о причастности водителя или пассажиров к преступлению, ДТП.
- Имеются данные об угоне или розыске автомобиля.
- Водитель является свидетелем ДТП, преступления, остановлен для дачи показаний.
- Участие понятым.
- Сотрудникам полиции срочно потребовался автомобиль.
- Запрещение или ограничение движения транспортных средств.
- Обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автомобилям спецслужб.
- Оказание помощи водителем другим участникам движения, либо полиции.
- Проведение мероприятия, исполнение по специальным распоряжениям.
- Плановая проверка. Проверяется автомобиль на предмет нахождения в розыске, транспортировку запрещенных веществ, людей в розыске.
- Угроза безопасности движения из-за поломки технических средств, дорожными работами, аварией техногенного характера, стихией, ЧС.
- Для проверки документов: водительского удостоверения, на транспортировку груза.
- Подозрения на розыск, участие водителя в преступлении.
Теперь нет пункта, по которому документы можно было проверять на стационарных постах. Поэтому инспектор может останавливать ТС для проверки документов в любом месте. Но это должно происходить при наличии основания проверки.
Отличие между двумя Приказами 185 и 664 состоит в том, что до этого были указаны основания остановки. Это было неправильно. Но первый пункт – признаки нарушения по подозрениям инспектора служат показания свидетелей, ориентировки. Если ему на дороге пришла ориентировка, что некоторый автомобиль участвовал в преступлении, то инспектор на полных основаниях остановить его.
Специальные мероприятия тоже являются веским основанием для остановки не на стационарном посту. Это относится к мероприятиям: «трезвый водитель», «безопасность детей» и другим.
Когда дпс не имеет права останавливать
стационарных на Только постах. При этом документы показывает водитель гаишнику сквозь стекло. Двери и открывать окна запрещено. Выходить из авто тоже Такова. запрещенно инструкция для инкасаторов. Когда идет речь оогромных перевозмых деньгах — тут ПДД уже не действуют. Разумется и инкасторы не наглеют. Но практически Гаишникам не подчиняются. ( по этой причине гаишники останавливают и не практически инкасаторов )
Еще почитать: Есть ли штраф за парковку на газоне
Имеют, нужно только знать что если тебя превышение за остановили, пусть на радаре показывает тебе иначе, время их действия незаконны, советую также что знать задерживать на дороге вне постов они ДПС не имеют права за исключением случаев законом предусмотренных.