Слабые места, достоинства и недостатки toyota prius (xw20)

Содержание:

Что надо знать?

Необычное решение: сенсорный дисплей и овальное рулевое колесо.

Тойота Приус имеет две электрических цепи. Одна, традиционная — с обычной 12-вольтовой батареей. Другая, высокого напряжения — с оранжевыми проводами, соединяющими плотно закрытую группу батарей (генерирующих напряжение 201,6 В) с инвертором-преобразователем, электродвигателем и климатической установкой.

Инвертор-преобразователь представляет собой устройство, усиливающее и преобразующее высокое напряжение постоянного тока блока аккумуляторных батарей в трехфазный переменный ток (максимальное напряжение 650 В). Кроме того, инвертор преобразует переменный ток, сгенерированный при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.

Система кондиционирования Toyota Prius представляет собой комплекс, отвечающий не только за охлаждение салона, но и, прежде всего, за охлаждение блока батарей, которые сильно нагреваются во время работы. Холодные зимы Приусу не страшны, но отказ кондиционера летом может полностью обездвижить гибрид. Бортовой компьютер строго следит за температурой, не допуская перегрева, и, в крайнем случае, блокирует автомобиль. Строгий контроль необходим из-за необратимого сокращения срока службы батареи в случае перегрева. К тому же Toyota ограничилась не слишком длинной гарантией — 8 лет или 160 000 км.

Продажа Toyota Prius в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Prius 2017

1 320 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2017

1 430 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2016

1 500 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2010

600 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2010

715 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2010

800 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2009

580 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2002

219 000 q

Санкт-Петербург

Prius 1999

130 000 q

Дубна

Prius 2015

1 280 000 q

Москва

Prius 2008

618 000 q

Москва

Prius 2008

485 000 q

Москва

Prius 2010

840 000 q

Москва

Prius 2017

1 500 000 q

Москва

Prius 2009

720 000 q

Москва

Prius 2016

1 415 000 q

Москва

Prius 2010

829 000 q

Москва

Prius 2016

1 425 000 q

Москва

Prius 2016

1 485 000 q

Москва

Prius 2008

295 000 q

Запчасти и шины на Toyota Prius

Крыло Toyota Prius левое заднее ZVW30

Цена 13 000 р.

Дверь передняя правая Toyota Prius 2003-2009

Цена 8 000 р.

Фара левая Toyota Prius 2003-2009

Цена 10 000 р.

Продам заднее левое крыло Toyota Prius NHW20

Цена 10 000 р.

Начинка двери передней левой Toyota Prius NHW20

Цена 1 000 р.

Двигатель Toyota Проверенный На Евростенде

Отзывы российских владельцев автомобилей Toyota Prius Coupe

Отзыв о Toyota Prius, 2009
Из 12 автомобилей которые у меня были, это самый неприхотливый, экономичный, надёжный автомобиль
Купил после него альфард гибрид и жалею, что продал приуса
Только положительные эмоции оставил он после себя
Ездил в горный Алтай на приусе, средний расход составил 4,9 литра на 100 км с полной…

Отзыв о Toyota Prius, 2016
Доброго времени суток.

Отзыв на Toyota Prius 2016 года в кузове ZVW51 с литийионной батареей.
Немного о том, как вообще пришла мысль о покупке данного авто и на каких удалось поездить.

1) Toyota Corrola Spacio 2001 г.в. – как первый авто норм.
2) Toyota Ipsum 2002 г.в. –…

Отзыв о Toyota Prius, 2012
Всем доброго времени суток!
Отзыв можно назвать – «Приус 30 лучший автомобиль!» особенно если рестайл Stouring и с LED оптикой))) Всё сказанное ниже, сугубо личное мнение, на истину в первой инстанции не претендую!

Отзыв будет интересен скорее тем, кто не может…

Статьи о Toyota Prius

Статьи об автомобилях Toyota Prius — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Десять популярных лифтбеков: какой выберете вы?;
Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека…

Обновленный Toyota Prius 4WD с левым рулем — первый тест-драйв;
Toyota Prius получила полный привод еще три года назад, но такая модификация продавалась только у себя на родине. Теперь впервые Prius AWD-e обзавелся леворульной версией и начал штурмовать мировой рынок. Американское…

Бестселлеры рынка: Prius, который гуляет сам по себе;
В отличие от остального мира, гибрид Toyota Prius официально в России всегда продавался в чисто символических количествах: в относительно благополучном 2012 году через дилерскую сеть было реализовано только 115 экземпляр…

Новости о Toyota Prius

Бестселлеры Японии в апреле 2020-го: новый лидер продаж;

Тойота продала 15-миллионный гибрид;
Toyota массово производит гибридные автомобили с 1997-го, то есть уже 23 года. Компания сообщила о преодолении очередного исторического рубежа в продвижении бензиново-электрических машин — продан 15-миллионный экземпляр.

Приусы попали под очередной отзыв в России;
Российское отделение Toyota Motor объявило об отзыве 224 гибридных лифтбеков Prius. Под сервисную кампанию попадают машины, проданные с 1 августа 2016 года по 27 июня 2017-го (это нынешнее поколение, известное под индексом XW50).

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Prius

  • Автотепло для Prius 20
  • Недолив бензина на АЗС БЕНЗО
  • Моменты затяжки болтов и гаек передней подвески Prius 30.
  • Prius 20. Лопнула крышка топливного фильтра/бака
  • Накрылся вентилятор системы охлаждения Prius 20.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Toyota Prius Sedan» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Приус

Неправильное русское написание: Приас

Сводные данные по Toyota Prius Sedan

Объем двигателя Toyota Prius

Крутящий момент Toyota Prius

Третье поколение Toyota Prius, кузов XW30 (2009-2015)

В 2009 году Тойота представила уже 3-е по счёту поколение. В 2011 году провели рестайлинг, в результате которого автомобиль стал ещё более привлекательным и спортивным внешне.

Дизайн модели XW30

Передние фары Toyota Prius третьего поколения стали сложной формы и оснащены светодиодными огнями. Капот получил небольшую волнообразность по направлению от эмблемы к лобовому стеклу. Бампер, помимо большого воздухозаборника, по бокам имеет фигурные выемки. В них спрятаны противотуманки.

Toyota Prius ZVW30, третье поколение вид спереди

Линия крыша немного удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика также светодиодная. Аэродинамика автомобиля в новом облике значительно повысилась.

Внутреннее убранство дополнилось ЖК-монитором с диагональю 6 дюймов. За безопасность теперь отвечает полноценная система Safety Sense, дополненная новыми функциями (адаптивное освещение дороги, электронный контроль устойчивости).

Салон Toyota Prius кузов 30, третье поколение

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 30, третье поколение

Двигатель был обновлён. Теперь на месте старенького мотора стоит четырёхцилиндровый 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров. Мощность – 98 л.с., а момент вращения – 42 Нм.

Электродвигатель может выдавать максимум 60 кВт. Крутящий момент – 207 Нм.  Мощность батареи составляет 1,3 кВт*ч. Ёмкость прежняя – 6,5 А*ч. Рабочее напряжение – 200 Вольт. Пробег на электротяге прежний – 3 км.

Гибридный двигаель

Расход топлива держится в пределах 3,9 литров на 100 км в смешанном цикле.

Вам будет интересно
Подробнее о модели вы узнаете здесь — Третье поколение Toyota Prius, кузов 30

Продажа Toyota Prius в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Prius 2017

1 320 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2017

1 430 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2016

1 500 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2011

694 990 q

Санкт-Петербург

Prius 2010

600 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2010

715 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2010

850 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2009

580 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2002

219 000 q

Санкт-Петербург

Prius 1999

130 000 q

Дубна

Prius 2015

1 280 000 q

Москва

Prius 2008

618 000 q

Москва

Prius 2008

485 000 q

Москва

Prius 2010

840 000 q

Москва

Prius 2017

1 500 000 q

Москва

Prius 2009

720 000 q

Москва

Prius 2016

1 415 000 q

Москва

Prius 2010

829 000 q

Москва

Prius 2016

1 425 000 q

Москва

Prius 2016

1 485 000 q

Запчасти и шины на Toyota Prius

Фара левая Toyota Prius 2003-2009

Цена 10 000 р.

Дверь задняя правая Toyota Prius 2003-2009

Цена 8 000 р.

Фара правая Toyota Prius 2003-2009

Цена 10 000 р.

Начинка двери передней левой Toyota Prius NHW20

Цена 1 000 р.

Фара левая для Toyota Prius 2003-2011 рест с 2010г

Цена 5 000 р.

Крыло переднее правое Toyota Prius 2003-2009

Цена 5 500 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Toyota Prius

Отзыв о Toyota Prius, 2010
Тойота приус 2010

В этом отзыве кратко пробегусь по плюсам минусам, ожидание от авто и на что обращать особое внимание. До этого двигался на аккорде 7, он меня во всем устраивал…кроме расхода ( по трассе 7, по городу 12)

При покупке приуса проверил кузовщину не крашен , батарею не знал как…

Отзыв о Toyota Prius, 2009
Из 12 автомобилей которые у меня были, это самый неприхотливый, экономичный, надёжный автомобиль
Купил после него альфард гибрид и жалею, что продал приуса
Только положительные эмоции оставил он после себя
Ездил в горный Алтай на приусе, средний расход составил 4,9 литра на 100 км с полной…

Отзыв о Toyota Prius, 2016
Доброго времени суток.

Отзыв на Toyota Prius 2016 года в кузове ZVW51 с литийионной батареей.
Немного о том, как вообще пришла мысль о покупке данного авто и на каких удалось поездить.

1) Toyota Corrola Spacio 2001 г.в. – как первый авто норм.
2) Toyota Ipsum 2002 г.в. –…

Статьи о Toyota Prius

Статьи об автомобилях Toyota Prius — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Десять популярных лифтбеков: какой выберете вы?;
Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека…

Обновленный Toyota Prius 4WD с левым рулем — первый тест-драйв;
Toyota Prius получила полный привод еще три года назад, но такая модификация продавалась только у себя на родине. Теперь впервые Prius AWD-e обзавелся леворульной версией и начал штурмовать мировой рынок. Американское…

Бестселлеры рынка: Prius, который гуляет сам по себе;
В отличие от остального мира, гибрид Toyota Prius официально в России всегда продавался в чисто символических количествах: в относительно благополучном 2012 году через дилерскую сеть было реализовано только 115 экземпляр…

Новости о Toyota Prius

Бестселлеры Японии в апреле 2020-го: новый лидер продаж;

Тойота продала 15-миллионный гибрид;
Toyota массово производит гибридные автомобили с 1997-го, то есть уже 23 года. Компания сообщила о преодолении очередного исторического рубежа в продвижении бензиново-электрических машин — продан 15-миллионный экземпляр.

Приусы попали под очередной отзыв в России;
Российское отделение Toyota Motor объявило об отзыве 224 гибридных лифтбеков Prius. Под сервисную кампанию попадают машины, проданные с 1 августа 2016 года по 27 июня 2017-го (это нынешнее поколение, известное под индексом XW50).

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Prius

  • Автотепло для Prius 20
  • Недолив бензина на АЗС БЕНЗО
  • Моменты затяжки болтов и гаек передней подвески Prius 30.
  • Prius 20. Лопнула крышка топливного фильтра/бака
  • Накрылся вентилятор системы охлаждения Prius 20.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Toyota Prius Liftback» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Приус

Неправильное русское написание: Приас

Сводные данные по Toyota Prius Liftback

Объем двигателя Toyota Prius

Крутящий момент Toyota Prius

Абсолютная тишина

Гибрид не имеет возможности подзарядки от розетки. Prius – это необычное авто, которое в городе сжигает меньше топлива, чем на шоссе. Этого достигли благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а последующее начало движения происходит на энергии батарей с помощью электромотора. ДВС вступает в работу только при необходимости – во время движения на высокой скорости или при ускорении.

В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а при определенном умении можно добиться результата на уровне 5 л/100 км. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет топливный аппетит и при 140 км/ч достигает 8 литров. Кроме того, на высоких оборотах заметно увеличивается расход масла.

ДВС работает очень тихо, а салон хорошо шумоизолирован. Манипуляции с педалью газа не сильно влияют на обороты, так как коробка передач бесступенчатая. Динамики вполне достаточно — разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 11 секунд.

Сравнение Toyota Prius с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Toyota Prius

Полный список сравнения с Toyota Prius

Toyota Prius и Honda Insight

Toyota Prius и Toyota Prius a

Toyota Prius и Toyota Aqua

Toyota Prius и Opel Insignia

Toyota Prius и Honda Civic

Toyota Prius и Toyota Mark II

Toyota Prius и Toyota Matrix

Toyota Prius и Hyundai Ioniq

Toyota Prius и Toyota Verso

Toyota Prius и Mazda Mazda3

Toyota Prius и Toyota Prius PHV

Toyota Prius и Toyota Prius v

Toyota Prius и Toyota Sai

Toyota Prius и Toyota Camry

Toyota Prius и Toyota Wish

Toyota Prius и Honda Fit

Toyota Prius и Nissan Leaf

Toyota Prius и Toyota Estima

Toyota Prius и Renault Logan

Расход топлива на 100 км и динамика Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

В городских условиях реальное потребление бензина составляет около 5-6 л на 100 км. При движении в таком режиме ДВС работает только 60% времени. На трассе при достижении скорости 130-140 км/ч автомобиль расходует до 7,5-8 литров. В комбинированном режиме потребление Приус достигает 6-7 литров. Динамика автомобиля в реальных условиях высокая – разогнаться до сотни можно за 11 секунд.

При сравнении с цифрами в технических характеристиках автомобиля можно заметить серьёзную разницу. В идеальных условиях минимальное потребление гибридной системы составляет, в зависимости от комплектации, 2,8-3,0 литра, среднее – 4,2-5 литров. Однако время разгона до 100 км/ч не отличается от заявленных данных и равно 10,9 секунды.

Для справки! Потребление топлива можно снизить, периодически переходя на движение только на электротяге – например, в пробках, на выездах со стоянок и во дворах. Чтобы сэкономить бензин, не следует допускать резких перепадов скорости, поддерживать постоянное давление в шинах и заранее тормозить, приближаясь к препятствиям.

Вам будет интересно
Узнать подробнее о всех поколениях Тойота Приус можете — ЗДЕСЬ.

Интерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Внутри, в первую очередь, в глаза бросается приборная панель. Она вынесена под лобовое стекло. Такое решение позволяет и от дороги не отвлекаться, и руль её не перекрывает. Ниже установлен полноцветный сенсорный дисплей диагональю 6 дюймов. Система мультимедиа управляется при помощи кнопок на рулевом колесе. Панель, на которой закреплён рычаг АКПП, приподнялась немного выше, тем самым облегчив доступ к управлению трансмиссией.

Салон Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Боковые зеркала имеют встроенный электропривод, повторитель поворотов и обогрев. В салоне установлена аудиосистема из 6 динамиков.

В салоне два ряда сидений рассчитанных на 5 человек. Он имеет такие габаритные размеры: длина – 1,905 м, ширина – 1,470 м, высота – 1,225 м.

Передний ряд представлен комфортными сиденьями с боковой поддержкой, зонами регулировки и подогревом. Задние представляют собой диван на 3 человека с достаточным количеством места.

Багажник

Объём багажника – 445 литров, а при сложенном заднем ряде – 1120 литров.

Что ломается?

При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.

Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.

Бесступенчатая коробка передач редко нуждается в ремонте или замене.

Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля (2-4 тыс. рублей за б/у). Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. Полный комплект «контрактных» батарей высокого напряжения обойдется в 80-100 тыс. рублей. Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой. Обычно достаточно заменить «ослабший» элемент.

В охлаждении инвертора участвует дополнительный контур системы охлаждения. Спустя 250-300 тыс. км может отказать насос охлаждения гибридной трансмиссии (5-10 тыс. рублей). Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене уязвимой помпы.

Минусы Приус 20

Рассмотрев основные для Тойота Приус 20 характеристики, нельзя не отметить некоторые недостатки машины во втором поколении, которые проявились во время ее эксплуатации:

  1. сильное расходование масла, возникающее после того, как машина преодолеет границу в 150 тысяч км пробега, что связано с сильным износом маслосъемных колпаков, засором маслосъемных колец;
  2. невысокий дорожный просвет, создающий определенные сложности во время езды на проселочной дороге, при парковке, по этой причине не редкими являются повреждения бампера (переднего или заднего), картера двигателя, защиты днища;
  3. поломки помпы охлаждающей системы инвертора (возникают к 80 тысячам км пробега), из-за низкого качества подшипников;
  4. низкокачественная шумоизоляция, что ведет к возникновению явного шума, если авто разгоняется до скорости свыше 100 км/ч;
  5. низкое качество работы отопительной салонной системы;
  6. неисправности рулевой рейки, дающие о себе знать после того, как машина пройдет 150 тысяч км пробега, что приводит к выходу из строя электрического усилителя руля, износа червячной передачи, находящейся внутри самой рейки;
  7. после достижения пробега в 100 тысяч км возникают трудности с пыльниками, ШРУСами, их поломки, выражающиеся в явном хрусте в период поворота колес, вращении;
  8. поломки ступичных подшипников, ресурс которых ограничивается 50 тысячами км пробега;
  9. нестабильность функционирования электрических приборов во время движения авто в дождливую погоду.

Владельцы Приуса 2007 годы выпуска дополнительно отмечают такие его недостатки:

  1. опасность для прохожих, связанная с тихой работой агрегата, что делает его незаметным для окружающих участников дорожного движения;
  2. промерзание крышки багажника, возникающее по причине того, что его резиновый уплотнитель легко пропускает внутрь влагу;
  3. трудности замены лампочек световых элементов, стоек амортизаторов из-за их не слишком удобного размещения;
  4. излишняя твердость пластика, выбранного для оформления внутреннего убранства салона;
  5. низкий обзор дороги из-за места размещения боковых стоек.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Заряжаемый Prius Prime

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

задний ход.

Начало движения с запуском ДВС

Приус 10

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
  • 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:

  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.

Задний ход

Prius Prime

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

Батарея и заряд

Основным нововведением обновленного двигателя Тойота Приус 20 является увеличенное в 2 раза напряжение цепи питания электродвигателя авто. Мощностные показатели автомобиля повысились до 50 киловатт.

Синхронный электрический мотор переменного тока, изготовленный компанией Тойота, располагает ротором с особыми магнитами. Максимальные обороты мотора авто увеличились с 6.5 тысяч до 10 тысяч оборотов в минуту. Это позволило повысить отдачу движка автомобиля на средних оборотах ДВС на бензине. Обновленный инвертор стал на двадцать процентов более компактным. Теперь, когда постоянный ток от батарейки преобразуется в переменный, напряжение достигает 500 вольт вместо 202. Движок продуцирует много тепла, потому оснащен охлаждающей системой (жидкостного типа).

Металлгидридно-никелевый аккумулятор, созданный специально для данного авто, на четырнадцать процентов легче прошлой версии, располагает повышенной на тридцать пять процентов плотностью заряда. Это обеспечивается применением улучшенных электродных материалов и оптимизированной системой соединения аккумуляторных ячеек. Саморазряд батарейки уменьшился на двадцать три процента, следовательно, она больше времени сохраняет заряд в выключенном состоянии.
Новинкой движка является возможность езды на одном электричестве. Когда автомобилист нажимает клавишу EV, авто начинает ехать на электрической тяге, не продуцируя токсичных выхлопов и не издавая шума. Данный режим возможно включить лишь при полном заряде аккумулятора автомобиля. Максимальная скорость – 50 километров в час. На электротяге можно проехать один-два километра.

Второе поколение Toyota Prius, кузов XW20 (2003-2009)

Обновление старого Toyota Prius было в 2002 году, и уже в следующем мир увидел обновлённый гибрид с более совершенными характеристиками и новым дизайном.

Дизайн модели XW20

Внешний вид модели 2-го поколения значительно улучшился. Радиаторная решётка немного расширилась и органично вписалась в дизайн. Нижний бампер немного переработали, теперь там установлены круглые светодиодные фары. Головная оптика тоже изменила облик, став трапециевидной. Кузов выглядит единым целым.

Тойота Приус 20 кузов, второе поколение вид сбоку

Крыша автомобиля стала более обтекаемой с аккуратным закруглением. Сзади появились знакомые контуры – массивная крышка багажника с продолжением в виде спойлера и большие фары, расположенные по краям кузова.

Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение вид спереди

Салон второго поколения стал немного просторнее, а обивка – качественнее. Мультимедийная система получила 7-дюймовый дисплей. Ниже располагался рычаг трансмиссии, похожий на джойстик. Сиденья могли быть обиты велюром или кожей. Передний ряд был немного приподнят, обеспечивая водителю лучший обзор.

Салон Тойота Приус 20, второе поколение

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 20, второе поколение

Начинка гибрида была подвергнута модернизации. Тот же мотор 1NZ-FXE теперь обладает 77 л.с. и 115 Нм крутящего момента. Мощность электродвигателя увеличили до 50 кВт, а момент вращения составил уже 400 Нм. Расход топлива составлял примерно 5,5 литров.

Гибридный двигатель

Никель-металлогидридный аккумулятор сохранил ёмкость 6,5 А*ч. Теперь он состоит из 20 модулей повышенной ёмкости. Выдерживает до 1500 циклов заряда/разряда.

Машина теперь способна переходить в режим EV – наслаждаться ездой на электричестве можно будет на протяжении 2-3 км. Скорость ограничена 20 км/ч.

Вам будет интересно
Подробнее о модели вы узнаете здесь — Второе поколение Toyota Prius, кузов 20

Что выбрать?

Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус 2 имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Автомобили, побывавшие в аварии, лучше вообще не рассматривать. Так как при серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Кроме того, многие важные узлы расположены прямо за передним бампером. Даже после незначительных «толчков» в лоб, они могут перестать правильно функционировать. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи сильно разряжаются.

Экологичность

Объем бака Тойота Приус 20 позволяет заправлять достаточное количество топлива, однако оснащение гибридной установки дает возможность в значительной степени экономить горючее.

Гибрид выделяет в атмосферу минимально возможное количество вредных газов, он соответствует требованиям стандарта Евро 4. Количество выделяемых углеводородов снизилось на 80%, а выхлоп оксидов азота – на 87,5%.

Нужно отметить, что Тойота ведет политику вторичной переработки деталей автомобиля. Поэтому конструкторы завода-изготовителя используют для отделки особые виды пластика, с минимальным содержанием поливинилхлорида, свинца.

Комплектации и цены Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

Серый приус (цвет мокрый асфальт)

До 2009 года автомобиль выпускался в двух основных комплектациях. Топовая версия G отличалась от базовой S большим весом и незначительно увеличенным потреблением бензина, наличием круиз-контроля и системы контроля устойчивости. Стоимость Prius S начиналась с $20000, G – с $22000.

С 2009 по 2011 год на японском рынке продавалась комплектация EX. Её отличия – наличие трёх дополнительных систем, антипробуксовочной, ABS и BAS. Однако у этой версии не было ни системы автопарковки, ни климат-контроля, ни смарт-ключа. Цена Prius EX начиналась с $17,5 тысяч.

Трансмиссия Toyota Prius

Рассмотрим особенности трансмиссии в Тойоте Приус, которая представляет собой систему Hybrid Synergy Drive.

Особенности идеи японских конструкторов:

  1. использование двойного дифференциального механизма;
  2. изменение общего передаточного отношения привода;
  3. стремление коэффициента редукции к бесконечности;
  4. установка передаточного числа в цепи от генератора – электрическому мотору.

Особенности КПП Тойоты Приус:

  1. набор планетарных редукторов;
  2. наличие инвертора;
  3. мощность двигателя внутреннего сгорания – 58 кВт;
  4. мощность электрического мотора – 50 кВт;
  5. обратимость электрической передачи, при которой энергия запасается при торможении, расходуется во время разгона.

Специалисты отмечают, что КПП гибрида отличается надежностью, но имеет ряд слабых мест. Часто встречаются вибрации, они усиливаются с увеличением пробега машины, только снижается скорость их проявления. Вибрации могут появляться по причине износа ШРУС.

Износ часто встречается у таких элементов:

  1. втулки трехходовой муфты;
  2. конического подшипника блока шестеренок;
  3. дифференциала.

Нужно отметить, что Приус строго не приемлет буксировки. В противном случае коробка поломается полностью. Ее ремонт возможен, но это происходит редко, потому что даже бывшая в употреблении коробка будет стоить около 300 евро. В серьезных случаях, стоимость новой КПП может достигать 250 тысяч рублей.

Подвеска Toyota Prius

Подвеска данного гибрида отличается высоким качеством, надежностью. Это позволяет избежать возникновения разного рода трудностей, связанных со стойками Тойота Приус 30, стойками стабилизатора.

Подвеска Приуса – это управляемость, безопасность, мобильность. После проведенного рестайлинга, по мнению специалистов, исчезли любые нарекания к этой части автомобиля. Если раньше приходилось искать подшипник ступицы Тойота Приус 20 передний, то теперь он реже приходит в негодность.

Только после достижения пробега в 200 тысяч км может понадобиться замена стоек стабилизатора Тойоты Приус. Существует вероятность, что нужно будет проводить замену шаровых опор, сайлентблоков на передних рычагах, опор стоек, но, крайне маловероятная.

Что касается задней балки, то тут вероятность замены сайлентблоков, амортизаторов и втулок, может возникнуть не ранее, чем автомобиль пройдет 250 тысяч км.

К сожалению, ступичные подшипники, даже после проведенного рестайлинга, не стали надежнее. Они быстро выходят из строя, особенно, если владелец ставит внештатные колеса, часто ездит по плохим дорогам (впрочем, при таких условиях и стойки передние Тойота Приус быстро выйдут из строя).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector