7 самых больших автопроизводителей в мире: по выручке впереди фольксваген
Содержание:
- Отраслевой состав машиностроения
- Страны лидеры по экспорту и импорту стали
- Сколько всего в мире машин
- Серебряный призер: Daimler из Германии
- Рейтинг по количеству реализованных автомобилей (с учетом альянсов)
- 6 место: Honda Motor Co, Япония
- Citroën
- Авиаракетно-космическая отрасль
- 7-е место: японская компания Honda Motor
- Скандалы
- Автомобильные альянсы — для чего они создаются
- Производители автомобилей, не входящие в состав холдингов
- 1. Volkswagen
- Порше — Штутгарт, Германия.
- Автопроизводители, которые начинали свою деятельность не с автомобилей.
- 3. Toyota Industries
- Самые надежные премиум-кроссоверы среднего класса
- Экономика
- Рейтинг стран мира по производству стали на 2020 год
- Mazda
- Самые большие грузовые машины
- Opel
Отраслевой состав машиностроения
Машиностроение подразделяется на три группы:
1. Общее машиностроение, включающее станкостроение, тяжелое машиностроение, сельскохозяйственное, атомное машиностроение и др. отрасли.
Общее машиностроение выделяется следующими свойствами:
- разнообразие продукции от штучных (атомный реактор) до массовых;
- разнообразие связей с другими отраслями промышленности и сельского хозяйства.
2. Транспортное машиностроение – вторая по значимости отрасль машиностроения, продукция которой часто имеет двойное назначение (гражданское и военное).
Характеристика основных подотраслей транспортного машиностроения:
Автомобилестроение – ведущая отрасль транспортного машиностроения:
- ежегодно выпускается 60 млн автомобилей, 40 % из которых идет на экспорт;
- в отрасли занято около 60 млн. человек;
- 75 % автомобилей – легковые; 25 % — грузовые, из которых много малотоннажных, специальных автомобилей и автобусов;
- высокая степень концентрации отрасли (90 % автомобилей выпускают 10 крупнейших компаний, самыми крупными из которых являются: Дженерал Моторс (США), Форд (США), Тоёта (Япония), Фольксваген (Германия), Даймер Крайслер (Германия — США), Фиат (Италия), Рено (Франция).
Авиаракетно-космическая промышленность – вторая отрасль транспортного машиностроения.
Отличительные черты:
- высокая наукоемкость;
- продукция отрасли выпускается только крупными фирмами;
- сложный состав отрасли: производство самолетов; производство вертолетов; производство авиационных двигателей; производство авионики (электронного и навигационного оборудования летательных аппаратов); ракетостроение; создание космических аппаратов.
- применение сложных технологий, предъявляющих особые требования к научно-производственной базе и квалификации работников.
Судостроение.
- высокая материалоемкость и трудоемкость производства судов
- роль судостроения среди отраслей машиностроения постепенно уменьшается;
- в производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли специального (танкеры, контейнеровозы, ледоколы, научно-исследовательские суда и т.п.);
- центр судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию (Корея Япония КНР) ;
Производство ж/д оборудования – старейшая отрасль транспортного машиностроения, производящая локомотивы, различные грузовые вагоны, цистерны, пассажирские вагоны и др.
Производство ж/д оборудования постепенно сокращается в Западной Европе, США, России, но увеличивается в Азии (КНР, Индия). Европа все более переходит на изготовление скоростных пассажирских поездов.
3. Электротехника, включая электронику.
- самая наукоемкая отрасль машиностроения;
- самая быстропрогрессирующая отрасль машиностроения;
- высокая степень концентрации производства (производство в основном сконцентрировано на крупных фирмах США, Японии, (США и Япония производят 90% микросхем), Юго-восточной Азии (Корея, Тайвань), Западная Европа);
- быстрый рост системных связей как внутри отрасли, так и с другими отраслями промышленности;
- внутри отрасли темпы роста производства бытовой электроники сокращаются, а ЭВМ и микросхем растут (производство ЭВМ и микросхем составляет 40 –45% от общего производства электротехники и электроники).
Страны лидеры по экспорту и импорту стали
Сталь активно используется в мировой торговли. Так мировой экспорт стали по итогам 2018 года превысил 457.1 млн тонн.
Страны лидеры по экспорту стали, млн тонн:
- Китай — 68.6
- Япония — 35.8
- Россия — 33.3
- Южная Корея — 30.1
- ЕС (28 стран) — 28.4
- Германия — 26.0
- Турция — 19.9
- Италия — 18.2
- Бельгия — 18
- Украина — 15.1
- Франция — 14.4
- Бразилия — 13.9
- Тайвань, Китай — 12.3
- Индия — 11.1
- Нидерланды — 11
- Иран — 9.3
- Испания — 8.6
- США — 8.6
- Австрия — 7.5
- Канада — 6.4
Страны лидеры по импорту стали, млн тонн:
- ЕС (28 стран) — 44.9
- США — 31.7
- Германия — 26.6
- Италия — 20.6
- Таиланд — 15.5
- Южная Корея — 14.9
- Франция — 14.9
- Бельгия — 14.8
- Китай — 14.4
- Вьетнам — 14.1
- Турция — 14.0
- Мексика — 13.1
- Польша — 12.1
- Индонезия — 11.7
- Испания — 10.8
- Нидерланды — 10.3
- Канада — 9.1
- Филиппины — 9.1
- Индия — 9
- Малайзия — 8
Сколько всего в мире машин
Производство автомобилей началось еще в позапрошлом тысячелетии и с тех пор ежегодно набирает обороты. Задумывались ли вы, сколько за это время накопилось машин на нашей планете? Международная ассоциация автопроизводителей подсчитала примерное количество автомобилей в мире. Точную цифру вычислить невозможно, поскольку далеко не все автомобили являются официально зарегистрированными, так что исследование охватило только машины, зафиксированные документально. По данным специалистов Международной ассоциации автопроизводителей на момент проведения исследования в 2015 году на планете Земля насчитывалось минимум 1 282 000 000 автомобилей.
На нашей планете больше миллиарда машин
Ранее подобные подсчеты проводили сотрудники другой аналитической организации и пришли к похожим результатам, насчитав 1,2 миллиардов машин.
Серебряный призер: Daimler из Германии
Фото 9. Логотип Daimler
История создания организации начинается с 1886 года и связана с патентом на трехколесную повозку с бензиновым двигателем. А уже в 1926 году случилось слияние Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft, итогом чего стал союз Daimler-Benz AG.
Непосредственно в концерн компания объединилась только в 1998 году, изменив название на DaimlerChrysler AG. Но уже с 2007 года компания стала носить свое современное название.
Сегодня концерн занимается выпуском автомобилей разного типа тоннажа. Еще одной характерной продукцией корпорации являются автобусы.
Доход компании за 2016 год составил 169,54 млрд долларов. В работе концерна занято 284488 человек, трудящихся на сборочных предприятиях в 17 странах мира. Организация владеет 11%-ной долей акций российского ОАО «КАМАЗ».
Вместе с тем именно в отношении этой компании возник крупный коррупционный скандал: в 2010 году Министерство юстиции Соединенных Штатов выдвинуло обвинение о подкупе отвечающих за закуп лиц в 22 странах мира (в том числе, и России). Руководство организации согласилось с обвинениями.
Держатели акций концерна:
- Aabar Investments (арабский инвестиционный фонд с 9,1%);
- Германия — 39,9%;
- другие страны Европы — 32,3%;
- США — 21,2%;
- прочие страны — 7,5%.
Рейтинг по количеству реализованных автомобилей (с учетом альянсов)
В заключение приведем еще один список ТОП-7 — по количеству проданных транспортных средств.
Наименование группы / альянса /производителя (бренды) |
Количество автомобилей за 2018 год (млн штук) |
|
---|---|---|
1 |
Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bugatti, Lamborghini, Bentley, Porsche) |
10,81 |
2 |
Toyota Group (Toyota, Lexus, Daihatsu, Scion) |
10,43 |
3 |
Renault–Nissan Alliance (Nissan, Renault, Mitsubishi, Dacia, Lada, Infiniti, Datsun, Renault Samsung, CMC, ZNA) |
10,34 |
4 |
General Motors (Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Holden, Ravon, Wuling, Baojun) |
8,64 |
5 |
Hunday–Kia (Hyundai, Kia, Genesis) |
7,14 |
6 |
Ford Group (Ford, Lincoln) |
5,63 |
7 |
Honda Motor (Honda, Acura) |
5,23 |
Рейтинг составил авторитетный портал автомобильной информации Focus2move. Он учитывает сложившиеся на рынке альянсы производителей.
6 место: Honda Motor Co, Япония
Выручка — 142,6 млрд USD, прибыль — 6,6 млрд USD.
Фото: automobiles.honda.com
Компания Honda образовалась в 1948 году и поначалу занималась только мотоциклами. Уже через несколько лет ее продукция составляла 15% на японском рынке благодаря собственной разработке — четырехтактному двигателю. В 1967 Honda стала № 1 по производству мотоциклов и носит это звание до сих пор.
Сегодня эта промышленная компания делает основную выручку (70%) за счет реализации автомобилей. На мотоциклы приходится 13% продаж, еще примерно столько же — на финансовые услуги. Самым крупным рынком сбыта Honda является Северная Америка, далее следует Азия и Япония.
Более 92% акций Honda вращается на бирже. Среди ее акционеров — японские и американские инвестиционные компании и холдинги.
Citroën
Компанию Citroën основал Андре Ситроен, который в 1900 году открыл производство деталей для паровозов (шестерни, ролики, валы, двойные спиральные зубья и т.п.). Это объясняет происхождение логотипа Citroën, который используется до сих пор.
В 1915 году компания начала массовое производство оружия для Первой мировой войны. В итоге к 1919 году у компании скопилось немало денег. Благодаря этому Citroën начала производство автомобилей «Type A». Это был первый Европейский автомобиль, выпускаемый в массовом производстве.
Удивительно, но факт: Компания Citroën больше была известна как лизинговая организация, а также была лидером в области проката автомобилей.
Авиаракетно-космическая отрасль
В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.
Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.
Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.
Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:
- самолеты;
- авиадвигатели;
- авионика;
- вертолеты;
- ракетоносители;
- космические аппараты.
Строение космического аппарата
Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.
7-е место: японская компания Honda Motor
Фото 4. Логотип Honda Motor
Организация, известная как производитель мотоциклов, также занимает лидирующие строчки в топ-10 автомобильных концернов.
Основанная в 1948 году, она начиналась с производства поршневых колец в гараже. В 1963 году, уже на пике популярности мотоциклов этой компании, началось производство первых автомобилей. Сегодня организация работает в 14 странах мира и насчитывает 208399 сотрудников в своем штате. Годовая прибыль за 2016 год достигла 127,86 млрд долларов.
Рынками сбыта считаются Япония, юго-восточная Азия и Соединенные Штаты Америки. Основными акционерами являются японский Trustee Services Bank, Mitsubishi UFJ Financial Group и BlackRock.
Скандалы
При конвейерном производстве машин обойтись без каких-либо дефектов практически невозможно. Регулярно производителям приходится делать отзывы автомобилей из торговли и у потребителей, для устранения критических недоработок. Первыми отзывы начали проводить американские фирмы. Крупнейшие отзывы:
- Ford Motor (2001, 22 млн автомобилей, дефект в системе зажигания);
- Toyota (2012, 7,43 млн автомобилей, дефект электростеклоподъемника);
- Volkswagen (2015, 8,5 млн автомобилей, ПО с «экологическим дефектом»);
- дефектные подушки безопасности Takata (2015, 34 млн автомобилей Honda, BMW, Fiat, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, Chrysler, General Motors).. *Также .
- Афера концерна Volkswagen (Дизельгейт, 2015)
Автомобильные альянсы — для чего они создаются
Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили производить дорого, а конкуренция настолько велика, что производители просто вынуждены экономить на всем. Отсюда и появляются одинаковые автомобили с разными значками. Отсюда и универсальные платформы для создания большого количества автомобилей.
Объединение усилий — необходимость, которая позволяет автомобильным компаниям не просто выживать, а развиваться и расширяться.
Время от времени можно слышать о сотрудничестве тех или иных компаний, но альянс предполагает тесное сотрудничество.
В действительности существует достаточно небольшое количество автомобильных холдингов или автомобильных альянсов.
Производители автомобилей, не входящие в состав холдингов
Мы не рассмотрели еще некоторых крупных производителей автомобилей, например, Ford, Honda, Suzuki и Mazda.
Ford владеет автомобильным брендом Lincoln, хотя в свое время в собственности Ford владел такими брендами, как Volvo, Aston Martin, Jaguar, Land Rover. В настоящий момент компания владеет лишь частью акций таких компаний как Kia и Mazda.
Логотип бренда Ford
Также есть известный производитель автомобилей, мотоциклов и другой техники как Honda, которая владеет собственным премиальным брендом Acura.
Корпорация Honda Motor
Другой известный японский производитель Mazda также неоднократно пытался вступить в альянс с разными компаниями (например, Ford и Kia), в настоящий момент говорится о партнерстве с Toyota и об обмене акциями (по 50 млрд. йен).
Логотип Mazda
Также японский производитель автомобилей Suzuki в настоящее время не состоит в альянсе ни с одной компанией, несмотря на то, что с 2009 по 2011 была попытка создать альянс с Volkswagen.
Логотип Suzuki
1. Volkswagen
На первом месте крупнейшая в мире компания по производству легковых авто — Volkswagen, которая включает такие известные мировые бренды, как: Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen. За год реализация машин достигла 3,6 млн. единиц. Доход германского бренда составил 242,2 млрд. дол. Помимо мирового Volkswagen является лидером европейского автомобильного рынка. Концерн включает 48 заводов в 21 стране мира. Корпорация реализует свой продукт в 150 странах. К преимуществам машин бренда Volkswagen покупатели относят высокий уровень безопасности (активной и пассивной), просторный и качественный салон, приятный дизайн.
Нравится +17 Не нравится -6Вы уже голосовали
Порше — Штутгарт, Германия.
Если вы приедете сегодня в г. Штутгарт, Германия и посетите знаменитый завод Порше, то вы ни за что не поверите, что этот известный на весь мир автозавод работает в том же самом месте еще с начала 1930-х годов. История автокомпании «Порше» началась в этом месте еще в далеком 1931 году. Изначально компания «Порше» не производила своих собственных автомобилей. Первое время завод в основном выпускал компоненты для двигателей гоночных автомашин марки Volkswagen Käfer. Только в 1939 году компания впервые выпустила в Штутгарте свою первую собственную модель машины,- Порше «64».
Сегодня фирма «Порше» является одной из самых крупных компаний автопроизводителей в мире.
Автопроизводители, которые начинали свою деятельность не с автомобилей.
Как вы думаете, что связывает бытовые приборы с автопромышленностью? На первый взгляд ничего. Но на самом деле многие товары раньше производили (а некоторые компании производят до сих пор) бренды, которые в наши дни известны по всему миру своими автомобилями. Удивлены? Да, в первые годы своей деятельности многие автомобильные марки производили не автомобили, а совершенно другие товары. Например, швейные машинки и даже измельчители перца. В это трудно поверить, что такие компании как Opel, Peugeot, BMW или даже Toyota открыли свою мировую историю, запустив производство продукции, которая ни как не связана с автомобилями. Вот краткий обзор в историю самых крупных и известных автомобильных компаний.
3. Toyota Industries
Мировой лидер автопроизводства занимает почётное 3-е место. Заводы производителя расположены в США, Канаде, Японии, Таиланде, Индонезии. Это одна из немногих компаний, которая возглавляла рейтинг журнала Forbes. За год Toyota выпустила 3,2 млн. машин. Сумма доходов корпорации достигла 235,8 млрд. дол. Японский производитель умело объединил в своих моделях американский престиж и европейский комфорт. Каталог бренда насчитывает более 30 экземпляров авто. Несмотря на кризис 2014 года, компания получила статус самого дорогого автобренда в мире. Главным конкурентом Toyota выступает компания Volkswagen.
Самые надежные премиум-кроссоверы среднего класса
Кроссоверы среднего класса часто встречаются на российских дорогах. Они сочетают хорошую проходимость, комфортность и надежность. Международные эксперты выбрали несколько достойных моделей в премиальном сегменте.
Audi Q5
Рейтинг: 4.9
Две авторитетные организации высоко оценили надежность немецкого кроссовера Audi Q5. Это DEKRA, которая отдала 1 место в рейтинге, и TÜV (4 место среди 124 авто в возрасте 4-5 лет). При пробеге 86 тыс. км поломки случаются у 4,8% машин. Второе поколение внешне напоминает своего предшественника, только рестайлинговая модель стала крупнее, но легче (на 90 кг). Увеличился полезный объем багажника (на 10 л). Российскому потребителю предлагается авто с 2-литровым бензиновым двигателем (252 л. с.) и двумя дизельными агрегатами 2,0 л (150 л. с.) и 3,0 л (286 л. с.). Только маломощная дизельная версия не имеет полного привода, в качестве трансмиссии может быть 6-МКПП, робот или 8-АКПП.
Владельцы по достоинству оценили комфортный салон, хорошую динамику, высокий клиренс. Из минусов упоминается высокая цена и дорогое обслуживание.
- динамичность;
- комфорт;
- мягкий ход;
- роскошная отделка.
- высокая цена;
- дорогой ремонт.
BMW X3
Рейтинг: 4.8
Всеобщий немецкий клуб ADAC в своем рейтинге отдал предпочтение баварскому кроссоверу BMW X3. По статистике организации из 1000 машин 2011 г только 3,5 имеют какие-либо поломки. Рестайлинговая BMW X3 стала больше, при этом легче на 55 кг. Эксперты высоко оценили управляемость и устойчивость машины, что достигнуто за счет отменной развесовки масс (50/50) по осям. Линейка двигателей для российского рынка состоит из 5 агрегатов (3 бензиновых и 2 дизельных). Самый экономичный – это 2-литровый дизель (5,4 л), а самый резвый 3-литровый бензиновый мотор, с которым кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с.
Пользователям нравится красота, хорошая проходимость, уверенное поведение на любой дороге. К минусам они относят дорогое обслуживание и большой расход бензина.
- широкая линейка моторов;
- вместительность;
- хорошая проходимость;
- управляемость и устойчивость.
- дорогое обслуживание;
- большой расход бензина.
Lexus NX
Рейтинг: 4.7
Британское издание Auto Express отдала предпочтение японскому кроссоверу Lexus NX. Модель начала выпускаться в 2014 г, спустя 3 года произошло первое обновление машины. Изменения коснулись оптики, бамперов и решетки радиатора. В салоне появилась мультимедийная система с большим экраном (10,3 дюйма), блок управления микроклиматом для задних пассажиров. На российский рынок поставляется простой атмосферный бензиновый мотор 2,0 л (150 л. с.). Этот агрегат широко применяется на Тойотах, в смешанном режиме он потребляет 7,2 л топлива для переднеприводной версии или 7,5 л для AWD.
И эксперты, и автовладельцы хвалят кроссовер за безопасность, комфорт, высокое качество. Лучшего оставляет желать динамика, не всех устраивает эффективность шумоизоляции, а также стоимость обслуживания.
- вместительность;
- хорошая управляемость;
- безопасность;
- качественная сборка.
- один мотор;
- слабая динамика.
Mercedes GLK
Рейтинг: 4.6
Первое место в своем рейтинге компания J.D. Power отдала немецкому автомобилю Mercedes GLK. Улучшение качества изготовления модели в последние годы по достоинству оценили эксперты Consumer Reports. Компактный люксовый кроссовер производится с 2008 г, он делается на одной платформе с моделью W204. На российский рынок автомобиль поставляется с двумя бензиновыми двигателями V6 (3,0 и 3,5 л) и двумя дизелями (2,2 л и 3,0 л). Во всех комплектациях предлагается только 7-ступенчатая АКПП
Повышенное внимание производитель уделил безопасности кроссовера, для чего усилена конструкция кузова, внедрены современные системы и 9 подушек.
Российским автовладельцам больше всего понравился внешний вид, маневренность и экономичность. К минусам можно отнести небольшой салон и дорогое ТО.
Экономика
В 2007 году на дорогах находилось около 806 миллионов легковых и легких грузовиков, которые потребляли более 980 миллиардов литров (980 000 000 м 3 ) бензина и дизельного топлива в год. Автомобиль является основным видом транспорта для многих развитых стран. Детройтский филиал Boston Consulting Group прогнозировал, что к 2014 году одна треть мирового спроса будет приходиться на четыре рынка БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Между тем в развитых странах рост автомобилестроения замедлился. Также ожидается, что эта тенденция сохранится, особенно с учетом того, что молодое поколение людей (в высоко урбанизированных странах) больше не хочет иметь автомобиль и предпочитает другие виды транспорта. Другими потенциально мощными автомобильными рынками являются Иран и Индонезия . Развивающиеся автомобильные рынки уже покупают больше автомобилей, чем устоявшиеся рынки. Согласно исследованию JD Power, в 2010 году на развивающиеся рынки приходился 51 процент мировых продаж легковых автомобилей . Исследование, проведенное в 2010 году, ожидало, что эта тенденция усилится. Однако более поздние отчеты (2012 г.) подтвердили обратное; А именно, что автомобильная промышленность замедляется даже в странах БРИК. В Соединенных Штатах продажи автомобилей достигли пика в 2000 году и составили 17,8 миллиона единиц.
Рейтинг стран мира по производству стали на 2020 год
Мировое производство стали по итогам 2019 года выросло на 3.4% по сравнению с прошлым 2018 годом и составило 1869.9 млн тонн стали. Занимательно, но по итогам 2019 года производство стали сократилась во всех регионах мира, кроме Азии и Ближнего Востока.
Лидерами по производству стали по итогам 2019 года стали следующие топ 10 стран мира:
- Китай — 996.3 млн тонн стали
- Индия — 111.2 млн тонн стали
- Япония — 99.3 млн тонн стали
- США — 87.9 млн тонн стали
- Россия — 71.6 млн тонн стали
- Южная Корея — 71.3 млн тонн стали
- Германия — 39.7 млн тонн стали
- Турция — 33.7 млн тонн стали
- Бразилия — 32.2 млн тонн стали
- Иран — 31.9 млн тонн стали
При этом на долю Китая в 2019 году пришлось более 50% мирового производства стали. Если быть точным — 53.3% от мирового производства стали. Доля России — снизилась с 4% в 2018 году до 3.8% в 2019 году. Суммарно страны СНГ произвели 100.4 млн тонн стали, что на пол процента ниже по сравнению с прошлым годом. Полную статистику по производству стали в странах мира вы можете найти в таблице ниже. В таблицу вошли страны мира производящие сталь в существенном количестве (более 5 тысяч тонн). Статистика доступна за 2014-2019 годы, при этом за 2019 год по некоторым из стран информация пока недоступна. Источником данных является Всемирная Ассоциация Стали.
Страна | 2019 год, тыс тонн | 2018 год, тыс тонн | 2017, тыс тонн | 2016, тыс тонн | 2015, тыс тонн | 2014, тыс тонн |
---|---|---|---|---|---|---|
Весь Мир | 1869000 | 1816611 | 1732171 | 1629096 | 1621537 | 1671128 |
Китай | 996342 | 928264 | 870855 | 807609 | 803825 | 822306 |
Индия | 111246 | 109272 | 101455 | 95477 | 89026 | 87292 |
Япония | 99284 | 104319 | 104661 | 104775 | 105134 | 110666 |
США | 87927 | 86607 | 81612 | 78475 | 78845 | 88174 |
Россия | 71570 | 72042 | 71491 | 70453 | 70898 | 71461 |
Южная Корея | 71421 | 72464 | 71030 | 68576 | 69671 | 71543 |
Германия | 39675 | 42435 | 43297 | 42080 | 42676 | 42943 |
Турция | 33743 | 37312 | 37524 | 33163 | 31517 | 34035 |
Бразилия | 32236 | 35407 | 34778 | 31642 | 33258 | 33897 |
Иран | 31900 | 24520 | 21236 | 17895 | 16146 | 16331 |
Италия | 23245 | 24532 | 24068 | 23373 | 22018 | 23714 |
Тайвань, Китай | 22065 | 23241 | 22438 | 21751 | 21393 | 23221 |
Украина | 20848 | 21101 | 21417 | 24218 | 22968 | 27170 |
Вьетнам | 20066 | 15471 | 11473 | 7811 | 5647 | 5847 |
Мексика | 18595 | 20204 | 19955 | 18824 | 18218 | 18930 |
Франция | 14451 | 15387 | 15505 | 14413 | 14984 | 16143 |
Испания | 13581 | 14321 | 14441 | 13616 | 14845 | 14249 |
Канада | 12790 | 13443 | 13208 | 12646 | 12473 | 12730 |
Польша | 9065 | 10167 | 10332 | 9001 | 9198 | 8559 |
Бельгия | 7905 | 7980 | 7842 | 7687 | 7257 | 7331 |
Австрия | 7423 | 6885 | 8135 | 7438 | 7687 | 7876 |
Египет | 7257 | 7807 | 6870 | 5036 | 5506 | 6485 |
Великобритания | 7225 | 7268 | 7491 | 7635 | 10907 | 12034 |
Нидерланды | 6657 | 6813 | 6781 | 6917 | 6995 | 6965 |
Индонезия | 6000 | 6183 | 5195 | 4746 | 4854 | 4351 |
ЮАР | 5666 | 6327 | 6301 | 6141 | 6417 | 6412 |
Австралия | 5493 | 5689 | 5328 | 5259 | 4925 | 4607 |
Словакия | 5300 | 5225 | 4974 | 4808 | 4562 | 4705 |
Саудовская Аравия | 5095 | 5240 | 4831 | 5461 | 5229 | 6291 |
Швеция | 4721 | 4654 | 4927 | 4817 | 4557 | 4539 |
Аргентина | 4645 | 5162 | 4624 | 4127 | 5028 | 5488 |
Чехия | 4563 | 4938 | 4550 | 5306 | 5262 | 5360 |
Таиланд | 4190 | 6403 | 6762 | 5400 | 5070 | 5835 |
Казахстан | 4085 | 3964 | 4641 | 4289 | 3910 | 3681 |
Малайзия | 4000 | 4109 | 3215 | 2764 | 3784 | 4316 |
Румыния | 3500 | 3550 | 3361 | 3276 | 3352 | 3158 |
Финляндия | 3473 | 4146 | 4003 | 4101 | 3988 | 3807 |
ОАЭ | 3327 | 3248 | 3309 | 3149 | 3006 | 2390 |
Пакистан | 3313 | 4719 | 4966 | 3553 | 2892 | 2424 |
Беларусь | 2680 | 2470 | 2343 | 2188 | 2510 | 2513 |
Катар | 2558 | 2575 | 2644 | 2521 | 2593 | 3019 |
Люксембург | 2200 | 2228 | 2172 | 2175 | 2127 | 2193 |
Сербия | 1929 | 1973 | 1477 | 1173 | 955 | 583 |
Венгрия | 1770 | 1989 | 1901 | 1274 | 1675 | 1152 |
Греция | 1376 | 1467 | 1359 | 1158 | 910 | 1022 |
Перу | 1240 | 1217 | 1207 | 1168 | 1082 | 1078 |
Колумбия | 1200 | 1219 | 1253 | 1272 | 1211 | 1208 |
Чили | 1095 | 1145 | 1158 | 1153 | 1112 | 1079 |
Босния и Герцеговина | 801 | 695 | 756 | 806 | 819 | 793 |
Новая Зеландия | 667 | 652 | 658 | 577 | 793 | 859 |
Словения | 645 | 654 | 648 | 614 | 604 | 615 |
Узбекистан | 625 | 646 | 654 | 654 | 643 | 723 |
Норвегия | 621 | 575 | 603 | 620 | 590 | 600 |
Ливия | 606 | 396 | 422 | 492 | 352 | 712 |
Эквадор | 605 | 583 | 561 | 576 | 720 | 667 |
Болгария | 595 | 666 | 652 | 527 | 543 | 612 |
Молдова | 360 | 497 | 469 | 126 | 443 | 351 |
Гватемала | 310 | 300 | 294 | 314 | 403 | 395 |
Македония | 239 | 266 | 273 | 169 | 121 | 188 |
Куба | 235 | 225 | 221 | 244 | 285 | 256 |
Сальвадор | 105 | 99 | 96 | 100 | 124 | 121 |
Уругвай | 65 | 60 | 58 | 61 | 98 | 94 |
Хорватия | 65 | 136 | 122 | 167 | ||
Венесуэла | 50 | 129 | 444 | 553 | 1345 | 1485 |
Парагвай | 25 | 25 | 24 | 35 | 48 | 47 |
Азербайджан | 200 | 180 | 180 | 180 | 180 | |
Албания | 50 | 150 | 560 | |||
Алжир | 2000 | 415 | 650 | 650 | 415 | |
Бангладеш | 100 | 100 | 100 | 100 | 90 | |
Гана | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | |
Другие страны | 115 | 115 | 115 | 110 | 110 | |
Израиль | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |
Иордания | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | |
Кения | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | |
КНДР | 1250 | 1250 | 1250 | 1250 | 1250 | |
Марокко | 600 | 550 | 520 | 516 | 501 | |
Мьянма | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | |
Нигерия | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Оман | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 1500 | |
Португалия | 2215 | 2076 | 2010 | 2030 | 2070 | |
Сингапур | 618 | 596 | 520 | 501 | 540 | |
Сирия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Тринидад и Тобаго | 36 | 591 | 487 | |||
Тунис | 50 | 50 | 50 | 50 | 150 | |
Филиппины | 1475 | 1378 | 1075 | 968 | 1196 | |
Черногория | 120 | 120 | 120 | 150 | 140 | |
Швейцария | 1500 | 1450 | 1500 | 1475 | 1475 | |
Шри-Ланка | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Mazda
Японский автопроизводитель компания Mazda была основана в 1920 году. Изначально компания называлась Toyo Cork Kogyo KK. На первом этапе компания выпускала отделочные материалы из пробки. С 1929 году компания начала изготавливать станки.
Первый же автомобиль вышел на рынок в 1931 году. Это был трехколесный грузовик Mazda-Go.
Во время Второй мировой войны компания Mazda вела деятельность в области оборонной промышленности. В 1950-е года вновь началось производство трехколесных и затем четырехколесных грузовиков.
Первый же реальный легковой автомобиль появился только в 1960 году, который выпускался только для рынка Японии.
Самые большие грузовые машины
Автомобиль – не только средство передвижения, но и техника для перевозки грузов. Она используется в строительстве, для междугороднего сообщения, в промышленном секторе. Рассмотрим фото и видео самых больших грузовых машин в мире.
Самосвал БелАЗ 75710
Российскому холдингу «Сибирский деловой союз» для работы в угольных карьерах требовалась надежная машина с большой грузоподъемностью. Выполнил заказ Белорусский автомобильный завод, выпустив в 2014 году машину с грузоподъемностью 450 тонн. По этому показателю БелАЗ обогнал американского и немецкого конкурентов.
Сравнение самого большого грузового автомобиля с “Волгой”
Размеры монстра поражают: 20,6*9,75*8,17 метра. Сегодня это самая большая машина в мире. Помимо этого, был побит рекорд грузоподъемности, после чего самосвал оказался в списке Гиннеса. Машина проехала по полигону с грузом весом 503 тонны. С начала производства выпущено 3 машины.
Оснащен тяговой установкой компании Siemens и двумя топливными баками общим объемом 5600 литров.
Самосвал Liebherr T282B
Карьерный самосвал производства Германии, совместно с компанией Siemens разрабатывалась электрическая трансмиссия авто. Впервые сошел с конвейера в 2004 году и выпускается до сих пор. Стоимость одной единицы техники составляет порядка 4 миллионов евро.
Монстр, созданный для перевозки грузов в карьере
Грузоподъемность составляет 363 тонны, максимальный общий вес машины с грузом – 600 тонн. Размеры гиганта таковы: 15,3*9,52*7,84 метров. Покупатель имеет право выбрать мощность самосвала. Самый мощный – 20-тицилиндровый объемом 90 литров.
Предназначен для работы с горными породами, в свое время по грузоподъемности обогнал американский самосвал Caterpillar 797B.
Terex 33-19 «Titan»
Сошедший с конвейера еще в 1974 году «Титан» на протяжении долгих лет был крупнейшим грузовым автомобилем в мире. Произведен канадской компанией, специализирующейся на производстве строительной техники и открытой как подразделение гиганта General Motors.
Сегодня “Титан” – музейный экспонат
Машина использовалась до 1991 года, ее длина равнялась 20 метрам. Передвигалась со скоростью 35-48 километров в час. Сегодня «Титан» выставлен в качестве музейного экспоната в городе Sparwood, где каждый желающий может осмотреть авто и сфотографировать на память.
Кран LTM 11200-9.1
Самоходный кран от немецкой компании Liebherr оснащен телескопической стрелой. Шасси машины имеет 9 осей. Применяется для установки грузов весом в сотни тонн.
Рекорды крана liebherr пытались побить производители из Китая
Считается одним из наиболее мощных кранов в мире. Стрела раздвигается на длину до 100 метров. Способен работать с грузом весом до 1200 т. Производитель оснастил технику современной системой безопасности.
Противовес представлен плитами различной тяжести, общая – 202 т. Длина машины при транспортировке составляет 19,9, в рабочем состоянии – 28,2 метра.
Caterpillar 797F
Предшественником модели американского самосвала была легендарная машина 797B, которая долгое время считалась самой большой в мире с механической передачей. Примечательно, что наиболее грузоподъемный БелАЗ 75710, о котором говорилось ранее, относится к числу дизель-электрических авто.
Наиболее узнаваемый карьерный грузовик в мире
Производится американской компанией Caterpillar, наиболее популярен в США и Западной Европе. Предназначен для работы в карьерах и доставки сырья до места назначения. Серия F выпускается с 2008 года.
Komatsu D575A-3
Карьерная техника способна удивить любого. Komatsu D575A-3 – гусеничный бульдозер-экскаватор весом 142 т. Выпускается японской компанией «Коматсу» с 1991 года. Закупается компаниями из Австралии, США, Канады.
Бульдозер “Коматсу” эксплуатируется по всему миру
Неудобство эксплуатации заключается в том, что для перемещения машины с одного объекта на другой требуется разбирать его и транспортировать на отдельных грузовиках. Число эксплуатируемых при этом машин достигает 8 штук. Длина бульдозера – 11,7 метров.
Nicolas Tractomas TR
Самый большой тягач в мире выпущен в количестве 60 экземпляров. За 35 лет он успел покорить мир и попасть в книгу мировых рекордов. Способен тянуть за собой автопоезд весом до 600 тонн.
Тягачи Nicolas Tractomas TR на дороге
Французская компания Nicolas Industrie специализируется на производстве полуприцепов и тягачей. Колесная формула – 10*10 позволяла машине вписаться в правила проезда по автомобильным дорогам. Основным заказчиком монстров выступила Южноафриканская Республика. Специально под тягач автопроизводитель создал 11-осный прицеп. Основное предназначение – перевозка тяжелых автостанций.
Opel
Адам Опель начал свою деятельность в 1862 году в Рюссельсхайме. Но не многие знают, что компания Опель была создана не для производства автомобилей. Компания была открыта для серийного выпуска швейных машинок.
С 1886 года к выпуску добавились велосипеды.
В 1912 году на заводе Opel произошел крупный пожар. Сразу после этого руководство компании признало, что производство швейных машин приносят одни убытки и выпуск швейного оборудования был прекращен.
Производство же велосипедов продолжалось до 1940-х годов.
Стоит отметить, что в 1920-х годах компания Opel являлась крупнейшим в мире производителем велосипедов.
Первый же автомобиль, выпущенный компанией, был произведен в 1898 году.