7 самых больших автопроизводителей в мире: по выручке впереди фольксваген

Отраслевой состав машиностроения

Машиностроение подразделяется на три группы:

1. Общее машиностроение, включающее станкостроение, тяжелое машиностроение, сельскохозяйственное, атомное машиностроение и др. отрасли.

Общее машиностроение выделяется следующими свойствами:

  • разнообразие продукции от штучных (атомный реактор) до массовых;
  • разнообразие связей с другими отраслями промышленности и сельского хозяйства.

2. Транспортное машиностроение – вторая по значимости отрасль машиностроения, продукция которой часто имеет двойное назначение (гражданское и военное).

Характеристика основных подотраслей транспортного машиностроения:

Автомобилестроение – ведущая отрасль транспортного машиностроения:

  • ежегодно выпускается 60 млн автомобилей, 40 % из которых идет на экспорт;
  • в отрасли занято около 60 млн. человек;
  • 75 % автомобилей – легковые; 25 % — грузовые, из которых много малотоннажных, специальных автомобилей и автобусов;
  • высокая степень концентрации отрасли (90 % автомобилей выпускают 10 крупнейших компаний, самыми крупными из которых являются: Дженерал Моторс (США), Форд (США), Тоёта (Япония), Фольксваген (Германия), Даймер Крайслер (Германия — США), Фиат (Италия), Рено (Франция).

Авиаракетно-космическая промышленность – вторая отрасль транспортного машиностроения.

Отличительные черты:

  • высокая наукоемкость;
  • продукция отрасли выпускается только крупными фирмами;
  • сложный состав отрасли: производство самолетов; производство вертолетов; производство авиационных двигателей; производство авионики (электронного и навигационного оборудования летательных аппаратов); ракетостроение; создание космических аппаратов.
  • применение сложных технологий, предъявляющих особые требования к научно-производственной базе и квалификации работников.

Судостроение.

  • высокая материалоемкость и трудоемкость производства судов
  • роль судостроения среди отраслей машиностроения постепенно уменьшается;
  • в производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли специального (танкеры, контейнеровозы, ледоколы, научно-исследовательские суда и т.п.);
  • центр судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию (Корея Япония КНР) ;

Производство ж/д оборудования – старейшая отрасль транспортного машиностроения, производящая локомотивы, различные грузовые вагоны, цистерны, пассажирские вагоны и др.

Производство ж/д оборудования постепенно сокращается в Западной Европе, США, России, но увеличивается в Азии (КНР, Индия). Европа все более переходит на изготовление скоростных пассажирских поездов.

3. Электротехника, включая электронику.

  • самая наукоемкая отрасль машиностроения;
  • самая быстропрогрессирующая отрасль машиностроения;
  • высокая степень концентрации производства (производство в основном сконцентрировано на крупных фирмах США, Японии, (США и Япония производят 90% микросхем), Юго-восточной Азии (Корея, Тайвань), Западная Европа);
  • быстрый рост системных связей как внутри отрасли, так и с другими отраслями промышленности;
  • внутри отрасли темпы роста производства бытовой электроники сокращаются, а ЭВМ и микросхем растут (производство ЭВМ и микросхем составляет 40 –45% от общего производства электротехники и электроники).

Страны лидеры по экспорту и импорту стали

Сталь активно используется в мировой торговли. Так мировой экспорт стали по итогам 2018 года превысил 457.1 млн тонн.

Страны лидеры по экспорту стали, млн тонн:

  1. Китай — 68.6
  2. Япония — 35.8
  3. Россия — 33.3
  4. Южная Корея — 30.1
  5. ЕС (28 стран) — 28.4
  6. Германия — 26.0
  7. Турция — 19.9
  8. Италия — 18.2
  9. Бельгия — 18
  10. Украина — 15.1
  11. Франция — 14.4
  12. Бразилия — 13.9
  13. Тайвань, Китай — 12.3
  14. Индия — 11.1
  15. Нидерланды — 11
  16. Иран — 9.3
  17. Испания — 8.6
  18. США — 8.6
  19. Австрия — 7.5
  20. Канада — 6.4

Страны лидеры по импорту стали, млн тонн:

  1. ЕС (28 стран) — 44.9
  2. США — 31.7
  3. Германия — 26.6
  4. Италия —  20.6
  5. Таиланд — 15.5
  6. Южная Корея — 14.9
  7. Франция — 14.9
  8. Бельгия — 14.8
  9. Китай — 14.4
  10. Вьетнам — 14.1
  11. Турция — 14.0
  12. Мексика — 13.1
  13. Польша — 12.1
  14. Индонезия — 11.7
  15. Испания — 10.8
  16. Нидерланды — 10.3
  17. Канада — 9.1
  18. Филиппины — 9.1
  19. Индия — 9
  20. Малайзия — 8

Сколько всего в мире машин

Производство автомобилей началось еще в позапрошлом тысячелетии и с тех пор ежегодно набирает обороты. Задумывались ли вы, сколько за это время накопилось машин на нашей планете? Международная ассоциация автопроизводителей подсчитала примерное количество автомобилей в мире. Точную цифру вычислить невозможно, поскольку далеко не все автомобили являются официально зарегистрированными, так что исследование охватило только машины, зафиксированные документально. По данным специалистов Международной ассоциации автопроизводителей на момент проведения исследования в 2015 году на планете Земля насчитывалось минимум 1 282 000 000 автомобилей. 

На нашей планете больше миллиарда машин

Ранее подобные подсчеты проводили сотрудники другой аналитической организации и пришли к похожим результатам, насчитав 1,2 миллиардов машин. 

Серебряный призер: Daimler из Германии

Фото 9. Логотип Daimler

История создания организации начинается с 1886 года и связана с патентом на трехколесную повозку с бензиновым двигателем. А уже в 1926 году случилось слияние Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft, итогом чего стал союз Daimler-Benz AG.

Непосредственно в концерн компания объединилась только в 1998 году, изменив название на DaimlerChrysler AG. Но уже с 2007 года компания стала носить свое современное название.

Сегодня концерн занимается выпуском автомобилей разного типа тоннажа. Еще одной характерной продукцией корпорации являются автобусы.

Доход компании за 2016 год составил 169,54 млрд долларов. В работе концерна занято 284488 человек, трудящихся на сборочных предприятиях в 17 странах мира. Организация владеет 11%-ной долей акций российского ОАО «КАМАЗ».

Вместе с тем именно в отношении этой компании возник крупный коррупционный скандал: в 2010 году Министерство юстиции Соединенных Штатов выдвинуло обвинение о подкупе отвечающих за закуп лиц в 22 странах мира (в том числе, и России). Руководство организации согласилось с обвинениями.

Держатели акций концерна:

  • Aabar Investments (арабский инвестиционный фонд с 9,1%);
  • Германия — 39,9%;
  • другие страны Европы — 32,3%;
  • США — 21,2%;
  • прочие страны — 7,5%.

Рейтинг по количеству реализованных автомобилей (с учетом альянсов)

В заключение приведем еще один список ТОП-7 — по количеству проданных транспортных средств.

Таблица 1. Рейтинг производителей по количеству проданных автомобилей

Наименование группы / альянса /производителя (бренды)

Количество автомобилей за 2018 год (млн штук)

1

Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bugatti, Lamborghini, Bentley, Porsche)

10,81

2

Toyota Group (Toyota, Lexus, Daihatsu, Scion)

10,43

3

Renault–Nissan Alliance (Nissan, Renault, Mitsubishi, Dacia, Lada, Infiniti, Datsun, Renault Samsung, CMC, ZNA)

10,34

4

General Motors (Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Holden, Ravon, Wuling, Baojun)

8,64

5

Hunday–Kia (Hyundai, Kia, Genesis)

7,14

6

Ford Group (Ford, Lincoln)

5,63

7

Honda Motor (Honda, Acura)

5,23

Рейтинг составил авторитетный портал автомобильной информации Focus2move. Он учитывает сложившиеся на рынке альянсы производителей.

6 место: Honda Motor Co, Япония

Выручка — 142,6 млрд USD, прибыль — 6,6 млрд USD.

Фото: automobiles.honda.com

Компания Honda образовалась в 1948 году и поначалу занималась только мотоциклами. Уже через несколько лет ее продукция составляла 15% на японском рынке благодаря собственной разработке — четырехтактному двигателю. В 1967 Honda стала № 1 по производству мотоциклов и носит это звание до сих пор.

Сегодня эта промышленная компания делает основную выручку (70%) за счет реализации автомобилей. На мотоциклы приходится 13% продаж, еще примерно столько же — на финансовые услуги. Самым крупным рынком сбыта Honda является Северная Америка, далее следует Азия и Япония.

Более 92% акций Honda вращается на бирже. Среди ее акционеров — японские и американские инвестиционные компании и холдинги.

Citroën

Компанию Citroën основал Андре Ситроен, который в 1900 году открыл производство деталей для паровозов (шестерни, ролики, валы, двойные спиральные зубья и т.п.). Это объясняет происхождение логотипа Citroën, который используется до сих пор.

В 1915 году компания начала массовое производство оружия для Первой мировой войны. В итоге к 1919 году у компании скопилось немало денег. Благодаря этому Citroën начала производство автомобилей «Type A». Это был первый Европейский автомобиль, выпускаемый в массовом производстве. 

Удивительно, но факт: Компания Citroën больше была известна как лизинговая организация, а также была лидером в области проката автомобилей.

Авиаракетно-космическая отрасль

В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.

Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.

Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.

Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:

  • самолеты;
  • авиадвигатели;
  • авионика;
  • вертолеты;
  • ракетоносители;
  • космические аппараты.

Строение космического аппарата

Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.

7-е место: японская компания Honda Motor

Фото 4. Логотип Honda Motor

Организация, известная как производитель мотоциклов, также занимает лидирующие строчки в топ-10 автомобильных концернов.

Основанная в 1948 году, она начиналась с производства поршневых колец в гараже. В 1963 году, уже на пике популярности мотоциклов этой компании, началось производство первых автомобилей. Сегодня организация работает в 14 странах мира и насчитывает 208399 сотрудников в своем штате. Годовая прибыль за 2016 год достигла 127,86 млрд долларов.

Рынками сбыта считаются Япония, юго-восточная Азия и Соединенные Штаты Америки. Основными акционерами являются японский Trustee Services Bank, Mitsubishi UFJ Financial Group и BlackRock.

Скандалы

При конвейерном производстве машин обойтись без каких-либо дефектов практически невозможно. Регулярно производителям приходится делать отзывы автомобилей из торговли и у потребителей, для устранения критических недоработок. Первыми отзывы начали проводить американские фирмы. Крупнейшие отзывы:

  • Ford Motor (2001, 22 млн автомобилей, дефект в системе зажигания);
  • Toyota (2012, 7,43 млн автомобилей, дефект электростеклоподъемника);
  • Volkswagen (2015, 8,5 млн автомобилей, ПО с «экологическим дефектом»);
  • дефектные подушки безопасности Takata (2015, 34 млн автомобилей Honda, BMW, Fiat, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, Chrysler, General Motors).. *Также .
  • Афера концерна Volkswagen (Дизельгейт, 2015)

Автомобильные альянсы — для чего они создаются

Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили производить дорого, а конкуренция настолько велика, что производители просто вынуждены экономить на всем. Отсюда и появляются одинаковые автомобили с разными значками. Отсюда и универсальные платформы для создания большого количества автомобилей.

Объединение усилий — необходимость, которая позволяет автомобильным компаниям не просто выживать, а развиваться и расширяться.

Время от времени можно слышать о сотрудничестве тех или иных компаний, но альянс предполагает тесное сотрудничество.

В действительности существует достаточно небольшое количество автомобильных холдингов или автомобильных альянсов.

Производители автомобилей, не входящие в состав холдингов

Мы не рассмотрели еще некоторых крупных производителей автомобилей, например, Ford, Honda, Suzuki и Mazda.

Ford владеет автомобильным брендом Lincoln, хотя в свое время в собственности Ford владел такими брендами, как Volvo, Aston Martin, Jaguar, Land Rover. В настоящий момент компания владеет лишь частью акций таких компаний как Kia и Mazda.

Логотип бренда Ford

Также есть известный производитель автомобилей, мотоциклов и другой техники как Honda, которая владеет собственным премиальным брендом Acura.

Корпорация Honda Motor

Другой известный японский производитель Mazda также неоднократно пытался вступить в альянс с разными компаниями (например, Ford и Kia), в настоящий момент говорится о партнерстве с Toyota и об обмене акциями (по 50 млрд. йен).

Логотип Mazda

Также японский производитель автомобилей Suzuki в настоящее время не состоит в альянсе ни с одной компанией, несмотря на то, что с 2009 по 2011 была попытка создать альянс с Volkswagen.

Логотип Suzuki

1. Volkswagen

На первом месте крупнейшая в мире компания по производству легковых авто — Volkswagen, которая включает такие известные мировые бренды, как: Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen. За год реализация машин достигла 3,6 млн. единиц. Доход германского бренда составил 242,2 млрд. дол. Помимо мирового Volkswagen является лидером европейского автомобильного рынка. Концерн включает 48 заводов в 21 стране мира. Корпорация реализует свой продукт в 150 странах. К преимуществам машин бренда Volkswagen покупатели относят высокий уровень безопасности (активной и пассивной), просторный и качественный салон, приятный дизайн.

Нравится +17 Не нравится -6Вы уже голосовали

Порше — Штутгарт, Германия.

Если вы приедете сегодня в г. Штутгарт, Германия и посетите знаменитый завод Порше, то вы ни за что не поверите, что этот известный на весь мир автозавод работает в том же самом  месте еще с начала 1930-х годов. История автокомпании «Порше» началась в этом месте еще в далеком 1931 году. Изначально компания «Порше» не производила своих собственных автомобилей. Первое время завод в основном выпускал компоненты для двигателей гоночных автомашин марки Volkswagen Käfer. Только в 1939 году компания впервые выпустила в Штутгарте свою первую собственную модель машины,- Порше «64». 

Сегодня фирма «Порше» является одной из самых крупных компаний автопроизводителей в мире.

Автопроизводители, которые начинали свою деятельность не с автомобилей.

Как вы думаете, что связывает бытовые приборы с автопромышленностью? На первый взгляд ничего. Но на самом деле многие товары раньше производили (а некоторые компании производят до сих пор) бренды, которые в наши дни известны по всему миру своими автомобилями. Удивлены? Да, в первые годы своей деятельности многие автомобильные марки производили не автомобили, а совершенно другие товары. Например, швейные машинки и даже измельчители перца. В это трудно поверить, что такие компании как Opel, Peugeot, BMW или даже Toyota открыли свою мировую историю, запустив производство продукции, которая ни как не связана с автомобилями. Вот краткий обзор в историю самых крупных и известных автомобильных компаний.

3. Toyota Industries

Мировой лидер автопроизводства занимает почётное 3-е место. Заводы производителя расположены в США, Канаде, Японии, Таиланде, Индонезии. Это одна из немногих компаний, которая возглавляла рейтинг журнала Forbes. За год Toyota выпустила 3,2 млн. машин. Сумма доходов корпорации достигла 235,8 млрд. дол. Японский производитель умело объединил в своих моделях американский престиж и европейский комфорт. Каталог бренда насчитывает более 30 экземпляров авто. Несмотря на кризис 2014 года, компания получила статус самого дорогого автобренда в мире. Главным конкурентом Toyota выступает компания Volkswagen.

Самые надежные премиум-кроссоверы среднего класса

Кроссоверы среднего класса часто встречаются на российских дорогах. Они сочетают хорошую проходимость, комфортность и надежность. Международные эксперты выбрали несколько достойных моделей в премиальном сегменте.

Audi Q5

Рейтинг: 4.9

Две авторитетные организации высоко оценили надежность немецкого кроссовера Audi Q5. Это DEKRA, которая отдала 1 место в рейтинге, и TÜV (4 место среди 124 авто в возрасте 4-5 лет). При пробеге 86 тыс. км поломки случаются у 4,8% машин. Второе поколение внешне напоминает своего предшественника, только рестайлинговая модель стала крупнее, но легче (на 90 кг). Увеличился полезный объем багажника (на 10 л). Российскому потребителю предлагается авто с 2-литровым бензиновым двигателем (252 л. с.) и двумя дизельными агрегатами 2,0 л (150 л. с.) и 3,0 л (286 л. с.). Только маломощная дизельная версия не имеет полного привода, в качестве трансмиссии может быть 6-МКПП, робот или 8-АКПП.

Владельцы по достоинству оценили комфортный салон, хорошую динамику, высокий клиренс. Из минусов упоминается высокая цена и дорогое обслуживание.

  • динамичность;
  • комфорт;
  • мягкий ход;
  • роскошная отделка.
  • высокая цена;
  • дорогой ремонт.

BMW X3

Рейтинг: 4.8

Всеобщий немецкий клуб ADAC в своем рейтинге отдал предпочтение баварскому кроссоверу BMW X3. По статистике организации из 1000 машин 2011 г только 3,5 имеют какие-либо поломки. Рестайлинговая BMW X3 стала больше, при этом легче на 55 кг. Эксперты высоко оценили управляемость и устойчивость машины, что достигнуто за счет отменной развесовки масс (50/50) по осям. Линейка двигателей для российского рынка состоит из 5 агрегатов (3 бензиновых и 2 дизельных). Самый экономичный – это 2-литровый дизель (5,4 л), а самый резвый 3-литровый бензиновый мотор, с которым кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с.

Пользователям нравится красота, хорошая проходимость, уверенное поведение на любой дороге. К минусам они относят дорогое обслуживание и большой расход бензина.

  • широкая линейка моторов;
  • вместительность;
  • хорошая проходимость;
  • управляемость и устойчивость.
  • дорогое обслуживание;
  • большой расход бензина.

Lexus NX

Рейтинг: 4.7

Британское издание Auto Express отдала предпочтение японскому кроссоверу Lexus NX. Модель начала выпускаться в 2014 г, спустя 3 года произошло первое обновление машины. Изменения коснулись оптики, бамперов и решетки радиатора. В салоне появилась мультимедийная система с большим экраном (10,3 дюйма), блок управления микроклиматом для задних пассажиров. На российский рынок поставляется простой атмосферный бензиновый мотор 2,0 л (150 л. с.). Этот агрегат широко применяется на Тойотах, в смешанном режиме он потребляет 7,2 л топлива для переднеприводной версии или 7,5 л для AWD.

И эксперты, и автовладельцы хвалят кроссовер за безопасность, комфорт, высокое качество. Лучшего оставляет желать динамика, не всех устраивает эффективность шумоизоляции, а также стоимость обслуживания.

  • вместительность;
  • хорошая управляемость;
  • безопасность;
  • качественная сборка.
  • один мотор;
  • слабая динамика.

Mercedes GLK

Рейтинг: 4.6

Первое место в своем рейтинге компания J.D. Power отдала немецкому автомобилю Mercedes GLK. Улучшение качества изготовления модели в последние годы по достоинству оценили эксперты Consumer Reports. Компактный люксовый кроссовер производится с 2008 г, он делается на одной платформе с моделью W204. На российский рынок автомобиль поставляется с двумя бензиновыми двигателями V6 (3,0 и 3,5 л) и двумя дизелями (2,2 л и 3,0 л). Во всех комплектациях предлагается только 7-ступенчатая АКПП

Повышенное внимание производитель уделил безопасности кроссовера, для чего усилена конструкция кузова, внедрены современные системы и 9 подушек.

Российским автовладельцам больше всего понравился внешний вид, маневренность и экономичность. К минусам можно отнести небольшой салон и дорогое ТО.

Экономика

В 2007 году на дорогах находилось около 806 миллионов легковых и легких грузовиков, которые потребляли более 980 миллиардов литров (980 000 000 м 3 ) бензина и дизельного топлива в год. Автомобиль является основным видом транспорта для многих развитых стран. Детройтский филиал Boston Consulting Group прогнозировал, что к 2014 году одна треть мирового спроса будет приходиться на четыре рынка БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Между тем в развитых странах рост автомобилестроения замедлился. Также ожидается, что эта тенденция сохранится, особенно с учетом того, что молодое поколение людей (в высоко урбанизированных странах) больше не хочет иметь автомобиль и предпочитает другие виды транспорта. Другими потенциально мощными автомобильными рынками являются Иран и Индонезия . Развивающиеся автомобильные рынки уже покупают больше автомобилей, чем устоявшиеся рынки. Согласно исследованию JD Power, в 2010 году на развивающиеся рынки приходился 51 процент мировых продаж легковых автомобилей . Исследование, проведенное в 2010 году, ожидало, что эта тенденция усилится. Однако более поздние отчеты (2012 г.) подтвердили обратное; А именно, что автомобильная промышленность замедляется даже в странах БРИК. В Соединенных Штатах продажи автомобилей достигли пика в 2000 году и составили 17,8 миллиона единиц.

Рейтинг стран мира по производству стали на 2020 год

Мировое производство стали по итогам 2019 года выросло на 3.4% по сравнению с прошлым 2018 годом и составило 1869.9 млн тонн стали. Занимательно, но по итогам 2019 года производство стали сократилась во всех регионах мира, кроме Азии и Ближнего Востока.

Лидерами по производству стали по итогам 2019 года стали следующие топ 10 стран мира:

  1. Китай — 996.3 млн тонн стали
  2. Индия — 111.2 млн тонн стали
  3. Япония — 99.3 млн тонн стали
  4. США — 87.9 млн тонн стали
  5. Россия — 71.6 млн тонн стали
  6. Южная Корея — 71.3 млн тонн стали
  7. Германия — 39.7 млн тонн стали
  8. Турция — 33.7 млн тонн стали
  9. Бразилия — 32.2 млн тонн стали
  10. Иран — 31.9 млн тонн стали

При этом на долю Китая в 2019 году пришлось более 50% мирового производства стали. Если быть точным — 53.3% от мирового производства  стали. Доля России — снизилась с 4% в 2018 году до 3.8% в 2019 году. Суммарно страны СНГ произвели 100.4 млн тонн стали, что на пол процента ниже по сравнению с прошлым годом. Полную статистику по производству стали в странах мира вы можете найти в таблице ниже. В таблицу вошли страны мира производящие сталь в существенном количестве (более 5 тысяч тонн). Статистика доступна за 2014-2019 годы, при этом за 2019 год по некоторым из стран информация пока недоступна. Источником данных является Всемирная Ассоциация Стали.

Страна 2019 год, тыс тонн 2018 год, тыс тонн 2017, тыс тонн 2016, тыс тонн 2015, тыс тонн 2014, тыс тонн
Весь Мир 1869000 1816611 1732171 1629096 1621537 1671128
Китай 996342 928264 870855 807609 803825 822306
Индия 111246 109272 101455 95477 89026 87292
Япония 99284 104319 104661 104775 105134 110666
США 87927 86607 81612 78475 78845 88174
Россия 71570 72042 71491 70453 70898 71461
Южная Корея 71421 72464 71030 68576 69671 71543
Германия 39675 42435 43297 42080 42676 42943
Турция 33743 37312 37524 33163 31517 34035
Бразилия 32236 35407 34778 31642 33258 33897
Иран 31900 24520 21236 17895 16146 16331
Италия 23245 24532 24068 23373 22018 23714
Тайвань, Китай 22065 23241 22438 21751 21393 23221
Украина 20848 21101 21417 24218 22968 27170
Вьетнам 20066 15471 11473 7811 5647 5847
Мексика 18595 20204 19955 18824 18218 18930
Франция 14451 15387 15505 14413 14984 16143
Испания 13581 14321 14441 13616 14845 14249
Канада 12790 13443 13208 12646 12473 12730
Польша 9065 10167 10332 9001 9198 8559
Бельгия 7905 7980 7842 7687 7257 7331
Австрия 7423 6885 8135 7438 7687 7876
Египет 7257 7807 6870 5036 5506 6485
Великобритания 7225 7268 7491 7635 10907 12034
Нидерланды 6657 6813 6781 6917 6995 6965
Индонезия 6000 6183 5195 4746 4854 4351
ЮАР 5666 6327 6301 6141 6417 6412
Австралия 5493 5689 5328 5259 4925 4607
Словакия 5300 5225 4974 4808 4562 4705
Саудовская Аравия 5095 5240 4831 5461 5229 6291
Швеция 4721 4654 4927 4817 4557 4539
Аргентина 4645 5162 4624 4127 5028 5488
Чехия 4563 4938 4550 5306 5262 5360
Таиланд 4190 6403 6762 5400 5070 5835
Казахстан 4085 3964 4641 4289 3910 3681
Малайзия 4000 4109 3215 2764 3784 4316
Румыния 3500 3550 3361 3276 3352 3158
Финляндия 3473 4146 4003 4101 3988 3807
ОАЭ 3327 3248 3309 3149 3006 2390
Пакистан 3313 4719 4966 3553 2892 2424
Беларусь 2680 2470 2343 2188 2510 2513
Катар 2558 2575 2644 2521 2593 3019
Люксембург 2200 2228 2172 2175 2127 2193
Сербия 1929 1973 1477 1173 955 583
Венгрия 1770 1989 1901 1274 1675 1152
Греция 1376 1467 1359 1158 910 1022
Перу 1240 1217 1207 1168 1082 1078
Колумбия 1200 1219 1253 1272 1211 1208
Чили 1095 1145 1158 1153 1112 1079
Босния и Герцеговина 801 695 756 806 819 793
Новая Зеландия 667 652 658 577 793 859
Словения 645 654 648 614 604 615
Узбекистан 625 646 654 654 643 723
Норвегия 621 575 603 620 590 600
Ливия 606 396 422 492 352 712
Эквадор 605 583 561 576 720 667
Болгария 595 666 652 527 543 612
Молдова 360 497 469 126 443 351
Гватемала 310 300 294 314 403 395
Македония 239 266 273 169 121 188
Куба 235 225 221 244 285 256
Сальвадор 105 99 96 100 124 121
Уругвай 65 60 58 61 98 94
Хорватия 65 136 122 167
Венесуэла 50 129 444 553 1345 1485
Парагвай 25 25 24 35 48 47
Азербайджан 200 180 180 180 180
Албания 50 150 560
Алжир 2000 415 650 650 415
Бангладеш 100 100 100 100 90
Гана 25 25 25 25 25
Другие страны 115 115 115 110 110
Израиль 300 300 300 300 300
Иордания 150 150 150 150 150
Кения 20 20 20 20 20
КНДР 1250 1250 1250 1250 1250
Марокко 600 550 520 516 501
Мьянма 35 35 35 35 35
Нигерия 100 100 100 100 100
Оман 2000 2000 2000 2000 1500
Португалия 2215 2076 2010 2030 2070
Сингапур 618 596 520 501 540
Сирия 5 5 5 5 5
Тринидад и Тобаго 36 591 487
Тунис 50 50 50 50 150
Филиппины 1475 1378 1075 968 1196
Черногория 120 120 120 150 140
Швейцария 1500 1450 1500 1475 1475
Шри-Ланка 30 30 30 30 30

Mazda

Японский автопроизводитель компания Mazda была основана в 1920 году. Изначально компания называлась Toyo Cork Kogyo KK. На первом этапе компания выпускала отделочные материалы из пробки. С 1929 году компания начала изготавливать станки. 

Первый же автомобиль вышел на рынок в 1931 году. Это был трехколесный грузовик Mazda-Go.

Во время Второй мировой войны компания Mazda вела деятельность в области оборонной промышленности. В 1950-е года вновь началось производство трехколесных и затем четырехколесных грузовиков. 

Первый же реальный легковой автомобиль появился только в 1960 году, который выпускался только для рынка Японии. 

Самые большие грузовые машины

Автомобиль – не только средство передвижения, но и техника для перевозки грузов. Она используется в строительстве, для междугороднего сообщения, в промышленном секторе. Рассмотрим фото и видео самых больших грузовых машин в мире.

Самосвал БелАЗ 75710

Российскому холдингу «Сибирский деловой союз» для работы в угольных карьерах требовалась надежная машина с большой грузоподъемностью. Выполнил заказ Белорусский автомобильный завод, выпустив в 2014 году машину с грузоподъемностью 450 тонн. По этому показателю БелАЗ обогнал американского и немецкого конкурентов.

Сравнение самого большого грузового автомобиля с “Волгой”

Размеры монстра поражают: 20,6*9,75*8,17 метра. Сегодня это самая большая машина в мире. Помимо этого, был побит рекорд грузоподъемности, после чего самосвал оказался в списке Гиннеса. Машина проехала по полигону с грузом весом 503 тонны. С начала производства выпущено 3 машины.

Оснащен тяговой установкой компании Siemens и двумя топливными баками общим объемом 5600 литров.

Самосвал Liebherr T282B

Карьерный самосвал производства Германии, совместно с компанией Siemens разрабатывалась электрическая трансмиссия авто. Впервые сошел с конвейера в 2004 году и выпускается до сих пор. Стоимость одной единицы техники составляет порядка 4 миллионов евро.

Монстр, созданный для перевозки грузов в карьере

Грузоподъемность составляет 363 тонны, максимальный общий вес машины с грузом – 600 тонн. Размеры гиганта таковы: 15,3*9,52*7,84 метров. Покупатель имеет право выбрать мощность самосвала. Самый мощный – 20-тицилиндровый объемом 90 литров.

Предназначен для работы с горными породами, в свое время по грузоподъемности обогнал американский самосвал Caterpillar 797B.

Terex 33-19 «Titan»

Сошедший с конвейера еще в 1974 году «Титан» на протяжении долгих лет был крупнейшим грузовым автомобилем в мире. Произведен канадской компанией, специализирующейся на производстве строительной техники и открытой как подразделение гиганта General Motors.

Сегодня “Титан” – музейный экспонат

Машина использовалась до 1991 года, ее длина равнялась 20 метрам. Передвигалась со скоростью 35-48 километров в час. Сегодня «Титан» выставлен в качестве музейного экспоната в городе Sparwood, где каждый желающий может осмотреть авто и сфотографировать на память.

Кран LTM 11200-9.1

Самоходный кран от немецкой компании Liebherr оснащен телескопической стрелой. Шасси машины имеет 9 осей. Применяется для установки грузов весом в сотни тонн.

Рекорды крана liebherr пытались побить производители из Китая

Считается одним из наиболее мощных кранов в мире. Стрела раздвигается на длину до 100 метров. Способен работать с грузом весом до 1200 т. Производитель оснастил технику современной системой безопасности.

Противовес представлен плитами различной тяжести, общая – 202 т. Длина машины при транспортировке составляет 19,9, в рабочем состоянии – 28,2 метра.

Caterpillar 797F

Предшественником модели американского самосвала была легендарная машина 797B, которая долгое время считалась самой большой в мире с механической передачей. Примечательно, что наиболее грузоподъемный БелАЗ 75710, о котором говорилось ранее, относится к числу дизель-электрических авто.

Наиболее узнаваемый карьерный грузовик в мире

Производится американской компанией Caterpillar, наиболее популярен в США и Западной Европе. Предназначен для работы в карьерах и доставки сырья до места назначения. Серия F выпускается с 2008 года.

Komatsu D575A-3

Карьерная техника способна удивить любого. Komatsu D575A-3 – гусеничный бульдозер-экскаватор весом 142 т. Выпускается японской компанией «Коматсу» с 1991 года. Закупается компаниями из Австралии, США, Канады.

Бульдозер “Коматсу” эксплуатируется по всему миру

Неудобство эксплуатации заключается в том, что для перемещения машины с одного объекта на другой требуется разбирать его и транспортировать на отдельных грузовиках. Число эксплуатируемых при этом машин достигает 8 штук. Длина бульдозера – 11,7 метров.

Nicolas Tractomas TR

Самый большой тягач в мире выпущен в количестве 60 экземпляров. За 35 лет он успел покорить мир и попасть в книгу мировых рекордов. Способен тянуть за собой автопоезд весом до 600 тонн.

Тягачи Nicolas Tractomas TR на дороге

Французская компания Nicolas Industrie специализируется на производстве полуприцепов и тягачей. Колесная формула – 10*10 позволяла машине вписаться в правила проезда по автомобильным дорогам. Основным заказчиком монстров выступила Южноафриканская Республика. Специально под тягач автопроизводитель создал 11-осный прицеп. Основное предназначение – перевозка тяжелых автостанций.

Opel

Адам Опель начал свою деятельность в 1862 году в Рюссельсхайме. Но не многие знают, что компания Опель была создана не для производства автомобилей. Компания была открыта для серийного выпуска швейных машинок.

С 1886 года к выпуску добавились велосипеды. 

В 1912 году на заводе Opel произошел крупный пожар. Сразу после этого руководство компании признало, что производство швейных машин приносят одни убытки и выпуск швейного оборудования был прекращен. 

Производство же велосипедов продолжалось до 1940-х годов.

Стоит отметить, что в 1920-х годах компания Opel являлась крупнейшим в мире производителем велосипедов. 

Первый же автомобиль, выпущенный компанией, был произведен в 1898 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector