Онлайн проверка диагностической карты по базе еаисто
Содержание:
- Какую информацию необходимо подготовить
- Что такое аккредитация операторов техосмотра
- Найти ТО по гос номеру
- Важная информация
- Как проверить онлайн?
- Для чего нужна диагностическая карта
- Общие моменты
- Что такое РСА?
- Проверка отметки о прохождении технического осмотра на офсайте РСА
- Особенности проверки по номеру автомобиля
Какую информацию необходимо подготовить
Без наличия соответствующего документа о прохождении техосмотра невозможно оформить полис ОСАГО. Если срок автомобиля превышает более 3 лет, тогда владелец транспортного средства должен воспользоваться услугой и провести процедуру с учетом всех норм и правил.
Прохождение техосмотра занимает немного времени.После того как в законодательстве РФ вступил новый закон, правила о прохождении технического осмотра значительно упростились.
С 2012 года автовладельцы могут свободно пройти процедуру и внести данные в единую базу системы, где хранится вся информация о транспортном средстве. На сегодняшний день, для автовладельцев уже доступны различные аккредитованные учреждения, которые занимаются этим вопросом.
Представители организаций могут проконсультировать вас по поводу предъявления документов.
Эта функция передается лишь тем учреждениям, которые внесены в реестр операторов Российского союза автостраховщиков. Все остальные организации считаются фальшивыми. Чтобы избежать мошенничества, необходимо довериться официальным учреждениям.
Предъявление удостоверяющей личности и доверенности является важным условием при прохождении технического осмотра
Все граждане РФ могут воспользоваться личным паспортом. При отсутствии этого документа можно предъявить удостоверение личности. Военнослужащие имеют право предъявить военный билет и документ о регистрации. Иностранным гражданам потребуется предъявить в соответствующий орган карту миграции, паспорт и российскую визу.
Без наличия перечисленных документов — откажут в проведении техосмотра.
Иногда техосмотр проводят не владельцы транспортного средства. В этом случае необходимо оформить документ доверенности и заверить нотариусом.
Все остальные обязаны провести процедуру с предъявлением доверенности. В процессе прохождения технического осмотра можно также заполнить простую письменную форму.
Каждый автовладелец, управляющий транспортным средством на территории Российской Федерации, обязан обратиться к соответствующему оператору со свидетельством о регистрации и паспортом автомобиля.
Эти важные бумаги можно получить в соответствующем органе ГИБДД при завершении регистрации транспортного средства.
В определенных пунктах необходимо предъявить водительское удостоверение для того, чтобы доказать о наличии доступа к управлению транспортного средства. Однако, эта процедура считается не обязательной.
Чтобы пройти технический осмотр, совсем не обязательно предъявление полиса ОСАГО или медицинской справки.
Также рекламодатель должен подтвердить, что подобное транспортное средств обладает документом, который подтверждает право применения специального оборудования.
При отсутствии данных документов автовладелец не сможет провести технический осмотр и получить справку.
Стоимость услуг определяется методикой расчета, которая утверждена Российской Федеральной службой по тарифам. Региональные власти индивидуально устанавливают стоимость услуги для определенного субъекта.
Для москвичей стоимость прохождения техосмотра не превышает 700 рублей. Жители Санкт-Петербурга могут оплатить за услугу в размере от 720 до 881 рублей. А вот жители Краснодарского края должны заплатить за процедуру 651 рублей.
Оплата технического осмотра производится различными способами. В некоторых пунктах действуют правила с предоставлением квитанции для оплаты посредством банка. Эту операцию можно совершить через любой ближайший платежный терминал. Другие аккредитованные пункты принимают карты и наличные.
Для оплаты средств через платежный терминал, необходимо подготовить нужную сумму: сдача выдана не будет.
Главной задачей техосмотра является выявление неполадок и определение общего состояния транспортного средства. При отсутствии неисправности, автовладельцу выдается документ со всеми сведениями о транспортном средстве.
Что такое аккредитация операторов техосмотра
Заниматься проведением ТО может только организация, прошедшая аккредитацию и получившая соответствующий аттестат. Аккредитация представляет собой процедуру подтверждения соответствия организации утвержденным критериям и стандартам.
Для прохождения аккредитации и получения соответствующего документа, организация должна:
- обладать на любом законном основании специальным оборудованием и сооружениями, предназначенными для процедуры проведения ТО;
- утвердить в штатном расписании должность технического эксперта;
- обладать ресурсами для каждодневного протоколирования данных о проведении ТО и передачи их в единую информационную систему ТО;
- иметь договор, заключенный с импортером (или производителем) ТС на техническое обслуживание данных ТС. Договор нужен в том случае, если организация выступает в качестве дилера.
Кроме того, площадка для проведения техосмотра должна соответствовать следующим требованиям:
- асфальтированная дорога с необходимой разметкой непосредственно до места проведения технического осмотра;
- наличие парковки для исправного и неисправного автотранспорта.
Перечень оборудования, необходимого для ТО:
- оборудование для проверки тормозных систем (площадки, роликовые стенды, устройства для проверки герметичности и давления);
- оборудование для измерения величины люфта в системе рулевого привода;
- стенды для проверки интенсивности и угла свечения фар;
- люксметр;
- манометр;
- компрессор;
- простая линейка.
В аккредитации могут отказать при недостаточном выполнении требований к ее получению или при предоставлении неверной информации.
Аккредитация может быть выдана на проведение ТО одной или нескольких групп ТС. ТС обозначаются буквами, которые указываются в аттестате и реестре организаций, проводящих ТО:
- L‒ буква для обозначения мотовелосипедов, мокиков, мотоциклов, квадроциклов, мотороллеров, трициклов.
- М1 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест не более 8, не считая водительское место.
- М2 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест более восьми и массой не более пяти тонн.
- М3 ‒ пассажирский транспорт массой более 5 тонн.
- N1 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью до 3,5 тонн.
- N2 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью от 3,5 тонн до 12 тонн.
- N3 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью свыше 12 тонн.
Аттестат аккредитации бессрочен. Однако, может быть аннулирован в некоторых случаях:
- при прекращении организацией деятельности по проведению ТО, или ликвидация организации как юрлица;
- при наличии в течение двух лет двух и более случаев нарушения правил аккредитации и (или) проведения техосмотра. За нарушение считается и взимание с владельцев повышенной платы за проведение ТО, которая регулируется законом;
- при обращении организации о прекращении аккредитации.
Найти ТО по гос номеру
Данные о диагностических картах всех прошедших ТО автосредств хранятся в базе ЕАИСТО ГИБДД.
Соответственно, при помощи простого поиска по ЕАИСТО можно найти ТО по государственному номеру. Это особенно пригодится тем, кому нужно сделать ТО быстро.
Где посмотреть талон и диагностическую карту на машину?
Еще совсем недавно доступ в базу ГИБДД имели только прошедшие аккредитацию операторы или страховщики. Сегодня все изменилось, и эта возможность доступна любому желающему.
Сайтов, предоставляющих эти услуги, великое множество, они легко находятся по запросу «Проверить техосмотр онлайн» или другому подобному.
Сколько стоит и можно ли бесплатно?
Все, что вам потребуется для проверки – это знание одного любого номера вашего автомобиля из следующего списка:
- VIN-код.
- Государственной номер.
- Номер шасси.
- Номер кузова.
- Номер в базе ЕАИСТО. Иногда он указывается на обратной стороне бланка ДК.
Стоимость этой услуги абсолютно бесплатна.
Она не требует регистрации, ввода личных данных, информации о платежных картах или чего-то подобного.
Если для получения доступа к окошку проверки от вас требуют ввода любой информации помимо перечисленных выше пяти пунктов или просят перечислить на счет некоторую сумму денег – вы попали на сайт мошенников.
О том же самом говорит перенаправление на другую интернет-страницу, просьба отослать смс по любому номеру или подтвердить право на владение данным транспортным средством. Закройте его и воспользуйтесь другим. Как было сказано выше, эту услугу предоставляет как минимум полсотни владельцев онлайн страниц.
Пошаговая инструкция
Проверить ТО по госномеру через форму на сайте очень просто, с этим справится даже человек, далеких от дел компьютерных. От вас потребуется выполнить всего лишь три шага.
- Шаг 1. Поиск подходящего сайта. Открывайте браузер, вводите в поисковую строку запрос «онлайн проверка техосмотра по базе еаисто». Заходите на один из сайтов, находящихся на первой странице выдачи.
- Шаг 2. Ввод данных. На открытой вами странице найдите форму для заполнения. Введите в соответствующее поле любой из требуемых номеров, к примеру, госномер вашего транспортного средства.
Если все сделано правильно, последним шагом вы получите один из трех возможных ответов.
- ДК не обнаружена. Это означает, что в базе данных не нашлось сведений об автомобиле со введенными данными.
Проверьте правильность введенной информации и попробуйте еще раз. Если ошибка повторяется – проведите поиск по другим данным, к примеру, по номеру кузова.
- Необходимо пройти техосмотр. Если вы перепробовали все варианты и всякий раз получали этот ответ – техосмотр данного транспортного средства не пройден, просрочен или сочтен недействительным.
- Техосмотр пройден.
В последнем случае сервис выдаст вам помимо номера диагностической карты следующие данные:
- Марку и модель машины.
- Дату прохождения техосмотра.
- Срок действия техосмотра.
- Наименование оператора, выдавшего ДК.
Помимо этого подлинность пройденного техосмотра можно проверить, зная следующую информацию:
- Номер ДК. Каждая диагностическая карта имеет уникальный номер, напечатанный, в зависимости от версии бланка, либо вверху главной страницы, либо на обороте. Он может состоять из 15 или 21 цифры.
- Идентификационный номер или VIN-код. 17 цифр, составляющих уникальный номер вашего транспортного средства. Его можно найти нанесенным на кузов или шасси, более подробно место нанесения смотрите в зависимости от марки и завода-изготовителя. Также он указывается на государственном свидетельстве о регистрации ТС.
- Номер кузова. Его часто путают с VIN. Наносится он под капотом и состоит из 4-9 цифр, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.
- Номер шасси. Обычно выгравирован на табличке рядом с номером двигателя.
Как видно из всего вышенаписанного, проверить техосмотр по государственному номеру транспортного средства очень легко. Для этого потребуется только доступ к сети и базовые навыки работы с интернетом.
Важная информация
Номер карты техосмотра потребуется тогда, когда появляется необходимость проверить полученный после обследования документ.
В нем указываются главные данные автомобиля, его государственные номера и значение шасси. Но дело в том, что сами эксперты распечатывают документ на принтере, а единственным подтверждением его легальности является непосредственно подпись ответственного лица предприятия и печать организации.
Как следствие, не получится оформить документы, для которых требуют предоставление диагностической карты, хотя клиент и заплатил средства за проведенную экспертизу.
На первый взгляд определить подлинность экземпляра документа нельзя, ведь всю информацию могут просто напечатать, не внося ее в базу данных.
Никаких голограмм и прочих элементов защиты на документе не присутствует, по сути, диагностический талон является обычной бумажкой, за исключением того, что вносится в страховой реестр.
Первоначальные данные
Если его нет, значит документ выдан ненастоящий, ведь каждая подобная бумага получает номер, под которым фигурирует в базах данных.
И каждый водитель желает знать, не обманули ли его мастера, которые проводили ТО и выписывали документ.
И неопытный водитель ни за что не сможет отличить оригинал от подделки, если не будет знать, как проверить настоящую бумагу.
Эксперт согласно результатов должен также написать собственное заключение о том, может ли автомобиль эксплуатироваться, а также автоматически ставится дата, до которой заключение действительно.
На бланке также ставится подпись заполнившего лица и печать предприятия. А поскольку карта является документом строгой отчетности, то его копию хранят на выдавшем предприятии не менее трех лет, в электронной базе же он находится около пяти лет.
Для чего она необходима
Если ранее аналог диагностической карты — талон техосмотра, был обязательным документом, который имели право проверять инспектора, то сейчас он необходим преимущественно для того, чтобы служить основанием выдачи страхового полиса.
Но тем не менее, хоть инспектор и не может проверить документ, требуя его при остановке, все же возить его рекомендуется.
В случае возникновения аварий или претензий инспектора к техническому состоянию автомобиля водитель сможет доказать ему, что автомобиль исправен и имел основания для получения страхового полиса.
Действующая нормативная база
В его статье 19 указано, что такое диагностическая карта, зачем она нужна и каким образом она оформляется.
В законе четко говорится о строгой подотчетности таких документов, а также о сроке хранения. И если компания нарушит требования закона, то она может понести ответственности согласно закона.
Кроме того, водитель может не предъявлять инспектору документ о прохождении технического обследования, поскольку в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения говорится об обязательности предоставления таких документов как:
Удостоверения водителя конкретной категории | К которой принадлежит автомобиль, управляемый человеком |
Документы о прохождении автомобилем государственной регистрации | А также подобный документ должен быть и у прицепа, если таковой используется с автомобилем |
Страховой полис по системе ОСАГО с действующий сроком годности | — |
Если инспектор требует диагностическую карту, ему можно отказать по причине внесения правок в Правила дорожного движения, которые сейчас не содержат в себе необходимости проверки этого документа.
Когда требование уже подкреплено угрозами применения силы, водитель должен запечатлеть это и позвонить на горячую линию ГИБДД, откуда могут даже выслать наряд полиции.
Как проверить онлайн?
Иногда необходимо проверить номер ДК или срок действия техосмотра. Для этого Вам следует:
- Зайти в сеть Интернет.
- Найти любой сайт, предоставляющий услугу «Проверка диагностической карты».
- Ввести VIN-номер, номер кузова ТС, номер шасси или государственный номер ТС (как правило, введения одного из перечисленных параметров уже достаточно).
Видео о том, как можно проверить карту онлайн:
Внимание! Помните, что данные появляются в системе в течение 24 часов с момента прохождения ТО.
Если техосмотр состоялся утром, а вечером вы не нашли данные в системе ЕАИСТО – не переживайте и повторите процедуру контроля на следующий день. По этой же причине при покупке транспортного средства следует заранее записаться на техосмотр, чтобы не просрочить срок заключения договора ОСАГО.
В каких случаях рекомендуется проверять наличие диагностической карты в базе ЕАИСТО:
- первичное оформление или пролонгация договора ОСАГО;
- ДК была утеряна или испорчена;
- проводится смена собственника ТС.
Если вы потеряли или ненароком испортили документ о прохождении техосмотра, а страховщик требует предъявить его для активации полиса, в этой ситуации поможет оформление дубликата. Он выдаётся в течение дня по факту обращения, при этом необходимо оплатить госпошлину. Стоимость государственной пошлины зафиксирована законом и составляет 1/10 от максимальной стоимости за проведение ТО в вашем регионе.
При смене владельца транспортного средства (например, смена собственника, оформление в корпоративное управление и др.), диагностическая карта остаётся действительной до истечения ранее установленного срока.
Если у вас возникла необходимость выехать за границу, а срок действия ДК заканчивается как раз в период поездки, то вы имеете право пройти техосмотр раньше срока.
Современные сайты и доступ в Интернет позволяют быстро и легко проверить срок действия и подлинность выданной вам диагностической карты. При получении оригинала обязательно удостоверьтесь в наличии синей печати организации и подписи уполномоченного лица. Официальное оформление диагностической карты является неотъемлемым условием для заключения договора страхования ОСАГО с любым из страховщиков.
Для чего нужна диагностическая карта

«диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства… содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.»
Ст.1 N 170-ФЗ.
Если транспортное средство исправно, то в ДК указывается срок ее действия до следующего проведения ТО. Если ТС не соответствует требованиям, то в карте указывается перечень обнаруженных неисправностей.
ДК оформляется в двух бумажных экземплярах, и в одном электронном варианте. Первые два остаются у водителя и оператора ТО соответственно, а электронный вариант отправляется в единую автоматизированную информационную систему ТО (ЕАИСТО), где она хранится не менее 5 лет (ст.19 ч.3 N 170-ФЗ). Эта система ведет учет всех проведенных ТО, а РСА предоставляет открытый доступ для всех пользователей к этим данным (ст.10 п.11 N 170-ФЗ). Именно по ЕАИСТО может быть осуществлена проверка диагностической карты техосмотра по номеру автомобиля.
В КоАП РФ не предусматривается ответственность за отсутствие ТО. Даже если водителя остановит инспектор ГИБДД и потребует предъявления диагностической карты, первый вправе ее не предъявлять. Тогда возникает резонный вопрос о том, для чего вообще его тогда проходить. Ответ кроется в ОСАГО. Чтобы оформить полис обязательного страхования, а это должен сделать каждый водитель, среди обязательных документов проходит и ДК. Без нее оформить страховку невозможно.
Уязвимым местом ДК является отсутствие каких-либо знаков защиты на документе. Это просто бланк, распечатанный на листе бумаги. Да, он заверяется печатью и подписью, но для мошенников подделать их является несложным делом. Именно поэтому велика вероятность при покупке подержанного автомобиля столкнуться с «липовой» ДК. Подделка этого документа может привести к аннуляции страхового полиса и отказу в страховых выплатах, если возникнет такая необходимость. Такое положение дел вызывает у многих водителей острое желание узнать о том, как проверить подлинность техосмотра на автомобиль.
Общие моменты
Если водитель хочет узнать показатели пробега транспортного средства по результатам технического осмотра, он должен иметь четкое представление о самой процедуре и проверяемых параметрах.
Техосмотр выполняется специалистом высокой квалификации, который не только проверяет состояние машины, но и составляет заключение, на основании которого машина допускается или не допускается к дальнейшей эксплуатации.
При успешном выполнении процедуры владельцу ТС выдается карта с данными, в том числе и о пробеге. Вся информация по завершении осмотра вносится в единую базу — ЕАИСТО. Узнать пробег по ней может как сам водитель, так и другое заинтересованное лицо.
Кроме пробега фиксируются следующие параметры:
- Соответствие всех деталей стандартам.
- Нормативы технической жидкости в ТС.
- Состояние дверных систем, замков.
- Работа тормозной системы.
- Работоспособность осветительных деталей.
- Общий уровень токсичности выхлопа.
Вся информация отражается в карте и базе. Данные являются необходимыми при получении страхового полиса ОСАГО, а также в случае ДТП, если необходимо определить, неисправность в какой машине привела к аварии.
Основные понятия
Понятия, с которыми сталкивается каждый автовладелец:
ОСАГО | Обязательное страхование автогражданской ответственности. Необходимо получить полис ОСАГО в любой аккредитованной страховой компании. В случае ДТП страховщик выплачивает пострадавшей стороне компенсацию |
Диагностическая карта | Документ на бланке А4, который составляется в виде таблицы, в которой отражаются результаты диагностической проверки транспортного средства. Всего карта включает в себя 65 пунктов. В обязательном порядке указываются сведения о пробеге |
Пробег ТС | Количество километров, прокатанных на конкретном автомобиле |
ПДД | Правила дорожного движения, которые должны соблюдаться всеми водителями |
Проверка пробега по диагностической карте России проводится в пунктах СТО. На основании данных о пробеге можно сделать вывод о состоянии транспортного средства.
Сроки ее действия
Сроки действия диагностической карты соответствуют срокам прохождения очередного технического осмотра:
Для нового автомобиля | Не раньше, чем через 3 года с момента выпуска |
Для машины от 3 до 7 лет | Один раз в два года |
Машины от 7 лет | Ежегодно |
Машины, используемые для работы службами такси, легковые автобусы и грузовые ТС | Раз в полгода |
Так, срок действия диагностической карты для автомобиля, с момента выпуска которого прошло 4 года – 24 месяца. Новую диагностическую карту необходимо получить для того, чтобы вовремя продлить полис ОСАГО.
Какими нормативными актами регулируется
Основные нормативные акты, применяемые при составлении диагностических карт и проведении ТО:
- ФЗ № 170 – О техническом осмотре транспортных средств».
- Постановление Правительства РФ № 1008 – О проведении технического осмотра транспортных средств.
- ФЗ № 40 – Об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Данные нормативные акты применяются экспертами пунктов технического осмотра, а также водителями.
Что такое РСА?
Основные направления деятельности:
- разработка, внедрение и контроль за выполнением правил обязательного страхования ответственности;
- установление контакта и взаимодействия между членами союза;
- осуществление защиты интересов страховщиков, которые являются членами РСА, в суде и других органах власти;
- возмещение денежных сумм пострадавшим;
- оказание консультационной помощи членам РСА и владельцам ТС;
- информирование автовладельцев обо всех изменениях и нововведениях в области страхования гражданской ответственности;
- борьба с мошенничеством в области автострахования.
Справка На долю членов РСА приходится почти 90% сделок по страхованию автомобилей в нашей стране.
Проверка отметки о прохождении технического осмотра на офсайте РСА
Процедура проверки диагностической карты на сайте РСА не сложная, и даже не имея опыта общения с компьютером, можно по системным подсказкам за считанные минуты проверить актуальность данных по техосмотру.
Существует несколько вариантов, как проверить техосмотр по базе РСА:
- по VIN-номеру транспортного средства;
- по государственному номеру авто;
- по номеру диагностической карты.
Рассмотрим более детально каждый из этих способов проверки техосмотра по базе РСА.
Проверка по VIN-номеру
В первую очередь давайте разберемся, что такое VIN-номер. Это уникальный номер транспортного средства, в котором содержится основная информация о машине, а если быть точнее, о его производителе и заводских данных:
- комплектация;
- коробка передач;
- цвет;
- и прочее.
Как проверить техосмотр по базе РСА по VIN-номеру:
Как только система проверит актуальность данных, на экране появятся следующие данные:
- признак существования текущего документа;
- серия техосмотра транспортного средства либо диагностической карты;
- номер талона техосмотра транспортного средства либо диагностической карты;
- дата прохождения следующего техосмотра;
- дата диагностической карты;
- ошибки получения данных о техосмотре.
Проверка по госномеру авто
Государственный номер присваивается автомобилю и выдается автовладельцу на этапе регистрации транспортного средства в органах Госавтоинспекции. Для проверки данных о техническом осмотре машины достаточно выполнить следующее:
- Как и в случае проверки диагностической карты по ВИН номеру, для начала необходимо пройти по указанной выше ссылке.
- После этого в соответствующем поле вводим госномер автотранспортного средства.
- Проверяем корректность введенных сведений, проходим проверку «Я не робот» и кликаем по кнопке «Проверить».
Прохождение проверки «Я не робот»
Почему многие автомобилисты отдают предпочтение проверки техосмотра именно по государственному номеру? Все просто: такая проверка считается самой удобной по причине того, то государственный номер состоит из 8-9 знаков, поэтому ввести его не составит особого труда, нежели в случае введения ВИН-номера, где нужно прописывать латинские буквы в комплексе с цифрами.
Предупреждение: никому не сообщайте свой логин и пароль
Кроме того, при заполнении формы для проверки данных по диагностической карте нет необходимости в дополнительных документах на автомобиль, чтобы вспомнить государственный номер своего транспортного средства. Эти данные имеются в водительском удостоверении.
Проверка по номеру диагностической карты
Как только происходит регистрация диагностической карты в Едином Реестре ЕАИСТО, то ей присваивается свой личный номер, состоящий из набора цифр из 21 символа. Располагается этот идентификатор диагностической карты в разных местах бланка. Позже мы рассмотрим наиболее распространенные места размещения номера ДК.
Итак, чтобы произвести проверку данных о прохождении техосмотра по номеру диагностической карты, достаточно выполнить следующее действия:
- Заходим на сайте РСА в раздел Проверки или просто вводим в командной строке ссылку dkbm-web.autoins.ru.
- Вводим номер диагностической карты в поле, которое находится практически в самом низу формы.
- Проходим проверку Я не робот. Это требуется для подтверждения, что пользователь действительно является живым человеком, а не роботизированной программой для взлома сервисов.
- Кликаем по клавише Проверить.
Если данные по техосмотру внесены в систему, то после занесения соответствующей информации, на экране появятся все сведения по диагностической карте, номер которой был введен на этапе проверки.
Где же можно посмотреть номер диагностической карты? Как правило, эти данные находятся сверху документа в графе Регистрационный номер.
Проверка по номеру диагностической карты
Но иногда эти данные находятся на оборотной стороне бланка. Но как бы то ни было, найти номер диагностической карты не составит особого труда – это целый набор из 21 цифры.
Особенности проверки по номеру автомобиля
Также существуют некоторые нюансы проверки техосмотра автомобиля с помощью его номера:
- Прежде всего, некоторые из поисковых веб-сайтов могут, в силу каких-либо причин, не отреагировать на ввод регистрационного госномера. Тогда должно выручить дополнительное введение ещё одного из перечня нужных для поиска параметров, о которых уже упоминалось выше. Это может объясняться, например, специфическими особенностями поисковой программы данного сайта или банальными техническими сбоями;
- Кроме того, надо помнить и то, что в памяти электронного сервиса срок хранения диагностических карт автомобиле составляет, как минимум, 5 лет – такое требование закона «О техническом осмотре транспортных средств». Он выдает «на-гора» информацию обо всех техосмотрах изучаемого авто за прошедшие годы;
- Загвоздка может возникнуть, если диагностической карты в электронной памяти нет, о чём компьютер тут же беспристрастно сообщит поисковику;
- Еще один пикантный момент состоит в том, что доступ в ЕАИСТО положен только тем операторам техосмотра, которые получили на это официальную аккредитацию. Если же они такой аккредитации не имеют, система не получает от них никакой информации об итогах техосмотров, и её привлечение к поиску в данном случае тоже будет безрезультатным, так как в ней наличие техосмотра автомобиля отсутствует.
Если изложенный алгоритм по тем или иным причинам не сработал, как ожидалось, и узнать о техосмотре автомобиля не удалось, проверить подлинность техосмотра всегда можно, на крайний случай, через ГИБДД или страховые компании. Попутно стоит заметить, что в последнем случае страховая компания, не обнаружив сведения о прохождении машиной техконтроля, вправе отказать водителю в выдаче полиса ОСАГО на основе закона «О безопасности дорожного движения». Многие водители так и поступают, хорошо помня о том, что в наше время мошенники разработали немало виртуозных схем обмана автомобилистов путём выдачи им сознательно фальсифицированных документов, в том числе и диагностических карт, которые в этом плане иногда остаются незащищёнными.
Последний момент очень симптоматичен и касается, без преувеличения, каждого автомобилиста. Не секрет, что далеко не все из них, готовясь к техосмотру своего авто, предварительно интересуются, имеет ли осуществляющий его оператор официальное разрешение (аккредитацию) на такие занятия. Поэтому случаются нелицеприятные случаи, когда водитель по своей неопытности или самонадеянности попадает на крючок к непризнанному оператору и получает от него, сам того не подозревая, липовую диагностическую карту, которая внешне ничем не отличается от настоящей. Специалисты советуют, во-первых, очень щепетильно относиться к выбору оператора техосмотра, дабы не попасть впросак и не получить от него лишь подобие диагностической карты, не имеющей, как может оказаться потом, никакой юридической силы, в связи с чем начнутся нежелательные проблемы. Во-вторых, при проверке техосмотра с помощью госномера не обращаться к помощи сайтов неизвестных фирм, а выходить прямо на надежный, проверенный и эффективно работающий сайт ЕАИСТО. Это не только ускорит поисковые усилия, но и позволит гарантировано получить действительно объективные сведения.