Какая сверловка на колёсном диске ваз-2114
Содержание:
- О разболтовке колес на отечественных автомобилях ВАЗ
- Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ
- Параметры штатных гаек
- Кованые
- Советы по выбору дисков
- Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков
- Разновидности колесных дисков
- Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114
- Советы по выбору
- Условия хранения шин
- Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
- Размер шин для автомобиля ВАЗ 2114
О разболтовке колес на отечественных автомобилях ВАЗ
Время на чтение: 7 минут
Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.
Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ
Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:
Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.
Конечный параметр составлял 3х98, при диаметре посадочного отверстия 58,1 мм. Это было достаточно экономно для владельцев «Оки».
Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.
Разболтовка ВАЗ 2107 4х98
Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.
На заметку.
Нагрузка на колёса и динамические параметры данных транспортных средств сильно похожи друг на друга.
Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.
Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.
Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
Однако данная разница вовсе не означает, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старые автомобили диски от «Х-Рей». Напротив, все изделия обладают полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластины, так как гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.
Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.
Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.
Диски для ВАЗ 2114
Важно!
Несмотря на скудность ассортимента при оснащении транспортных средств и маленький выбор авто различных классов, завод добился максимальной универсальности в совместимости и возможности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в 2019 году или 50 лет назад.
Параметры штатных гаек
Крепление литого диска к ступице подразумевает применение специальных болтов либо гаек. Нужно отметить, что гайки от штампованных дисков здесь неприемлемы. Во-первых, потому что у литых экземпляров конусная или сферическая часть крепежного элемента более выражена, чем у штампованного.
Например, коническая часть болта или гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью увеличения площади их контакта с более мягким, чем сталь материалом. Во-вторых, штамп тоньше литья, и при замене диска просто не хватит длины болта.
Лучше сразу использовать тот крепеж, который соответствует применяемому легкосплавному диску, иначе возможны деформации отверстий, крошение и царапины.
Мягкость металла также подразумевает регулярные проверки плотности затяжки крепежа, особенно в первое время и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.
У гаек должны быть конусные либо сферические шайбы. Нужно следить, чтобы профиль шайб точно подходил к соответствующему углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков рассчитаны на использование цилиндрических креплений с плоскими шайбами.
Кованые
Вот уже несколько лет подряд стабильно востребованы кованые диски. Их размеры отлично подходят для модифицированного ВАЗ 2114.
Преимущества
Особо можно выделить несколько достоинств:
- Очень высокая прочность. По всем показателям превосходят штамповки.
- Небольшой вес, примерно равный массе легкосплавных моделей.
- Внешняя привлекательность.
- Отличаются высокой жесткостью. Считаются очень надежными, при чувствительном ударе только немного гнутся. Причем стальные изделия деформируются намного сильнее.
Кованые диски никогда не ржавеют. Они не требуют тщательного ухода, как их литые собратья.
Советы по выбору дисков
Диски будут идеально подчеркивать преимущества внешнего вида автомобиля только в том случае, если правильно подобрать их среди всего существующего ассортимента вариантов. Специалисты рекомендуют учитывать следующие параметры, которые и стали основой для выбора наиболее качественного, надежного и привлекательного варианта, так как рынок предложений действительно насыщен разными модификациями:
Размер – это основной параметр правильного выбора дисков
На данный момент самыми ходовыми для автомобиля ВАЗ 2114 считаются диски R13-R16, но некоторые умельцы умудряются вместить и R17, но, как показывает практика, это рисковый вариант, ведь на большой скорости они могут выскочить из-за того, что изделие не соответствует геометрическим свойствам шины.
Ширина, высота, вылет, центровочное отверстие и разболтовка – это еще одни немаловажные параметры, которые важно учитывать при выборе. И здесь нужно учитывать такие средние параметры, наиболее подходящие для обустройства шин автомобиля ВАЗ 2114:
Если используется R13 и R14, то в таком случае показатели параметров должны быть такими: 4X98 – это показатели сверловки диска, ширина составляет 5,0 и 5,5 J, соответственно, в зависимости от радиуса, а вылет варьируется ET 37-40, в зависимости от модификации
Единым считается диаметр ступицы, составляющий 58,5 мм.
При использовании нестандартных вариантов нужно внимательно отнестись к конструкционным параметрам, а именно ЦО, ширине диска, показателям его сверловки и вылета. К тому же важную роль играет шина.
Автомобильные диски для ВАЗ 2114 могут быть разными и в плане стилистики, поэтому важно правильно подобрать наиболее качественный вариант, соответствующий внешнему виду авто.
Важным параметром считается и то, что диски могут быть разных типов в плане производства, поэтому и требуется особая внимательность к их выбору. А именно это могут быть штампованные, литые и кованые модели.
Диски на ВАЗ 2114 – это важное декоративное и техническое дополнение, поэтому требуется особая внимательность при выборе. Широкий ассортимент модификаций позволяет реализовать даже самые сложные предпочтения автомобилиста, что и считается важным достижением производственного процесса
Размер дисков на ВАЗ 2114 штатный, как и для покрышек, например, для “десятки” он 175/65R14, 175/70R13, или 185/60R14, это зависит от штатной комплектации транспортного средства, а вот для дисков колес размеры выглядят следующим образом: 14,4Х98, ширина диска от 5,0, до 6,0, это во многом зависит от ширины покрышки. Для покрышек 15-го размера диски “десятого семейства” ВАЗ имеют параметры 6.0/6.5х15 4х98, а для шин диаметра 16, параметры дисков 6.5х16 4х98.
Для того, чтобы правильно подобрать размер дисков на ВАЗ 2114, не прибегая к помощи специалистов, необходимо научиться “читать” их маркировку, которая в обязательном порядке нанесена на каждый колесный диск. Например, возьмем за “основу” один из них и рассмотрим, что обозначают литеры, на этот диск нанесенные. Итак, вид маркировки автомобильного колесного диска следующий: 5JХ ЕT=29 PCD=4Х98 DIA=58,6. Литеры ET обозначают вылет колесного диска. Стандарты могут колебаться до 10 мм., это зависит от того, какая ширина у обода. Размеры колесной базы зависят от вылета, чем его величина меньше, тем колесная база шире.
Диаметр обода дисков ВАЗ 2114 обозначается в дюймах. Цифра 13, это размер обода. Необходимо добавить, что данный параметр может быть разным, в зависимости от монтируемой на него покрышки. Далее, PCD=4Х98. Так обозначается диаметр, расположение и количество отверстий крепежа (в мм). Данный диаметр не должен иметь отклонений от стандарта. DIA=58,6 это диаметр посадочного отверстия на ступицу, обозначенный в мм. И, наконец, 5J. Эта цифра обозначает ширину колеса (опять же, в дюймах). Для одной и той же марки автомобиля этот размер может колебаться, в зависимости от устанавливаемой шины. Литера J указывает на 1 буртик. Выбирая колесные диски для автомобиля ВАЗ, необходимо удостовериться в том, что все их параметры точно соответствуют требованиям изготовителя машины, ведь от этого зависит, не только ее динамика, но и Ваша безопасность.
Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков
Итак, самым меньшим, предусмотренным заводом-производителем ВАЗ-2107, диаметром диска является размер в 13 дюймов. Максимальный размер не должен превышать величины 15 дюймов, при условии наличия низкопрофильной резины.
Колесный обод должен либо соответствовать параметрам ступицы ВАЗ-2107 по PCD – 4х98 мм и по DIA – 58,5 мм, либо его установка потребует применения специальных переходных проставок. Изделие с PCD – 4х100 мм можно установить с помощью крепежа с эксцентриком.
Ограничение по ширине обода 5J-6J можно попытаться обойти путем изменения значения «ЕТ». Применение проставок уменьшит размер вылета, что позволит установить более широкие колеса. Но сразу же возникает вопрос о целесообразности данных действий.
Придание более современного вида любой старой модели автомобиля в большинстве случаев вполне уместно и приемлемо. Смена дисков в этом смысле не является исключением. Однако, увлекшись тюнингом ВАЗ-2107, не нужно забывать о технических характеристиках.
Любое переоснащение должно сопровождаться улучшением, как внешнего вида, так и эксплуатационных качеств. Или, по крайней мере, следует постараться не испортить то, что было изначально.
Разновидности колесных дисков
Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.
В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:
- стальные диски;
- литые диски;
- кованные диски.
Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.
Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).
Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).
Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.
Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.
Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114
Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.
Диск с разболтовкой 4*100
Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.
Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.
Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы
Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.
Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.
Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:
- Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
- При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
- Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.
Размер дисков на ВАЗ 2114 штатный, как и для покрышек, например, для “десятки” он 175/65R14, 175/70R13, или 185/60R14, это зависит от штатной комплектации транспортного средства, а вот для дисков колес размеры выглядят следующим образом: 14,4Х98, ширина диска от 5,0, до 6,0, это во многом зависит от ширины покрышки. Для покрышек 15-го размера диски “десятого семейства” ВАЗ имеют параметры 6.0/6.5х15 4х98, а для шин диаметра 16, параметры дисков 6.5х16 4х98.
Для того, чтобы правильно подобрать размер дисков на ВАЗ 2114, не прибегая к помощи специалистов, необходимо научиться “читать” их маркировку, которая в обязательном порядке нанесена на каждый колесный диск. Например, возьмем за “основу” один из них и рассмотрим, что обозначают литеры, на этот диск нанесенные. Итак, вид маркировки автомобильного колесного диска следующий: 5JХ ЕT=29 PCD=4Х98 DIA=58,6. Литеры ET обозначают вылет колесного диска. Стандарты могут колебаться до 10 мм., это зависит от того, какая ширина у обода. Размеры колесной базы зависят от вылета, чем его величина меньше, тем колесная база шире.
Диаметр обода дисков ВАЗ 2114 обозначается в дюймах. Цифра 13, это размер обода. Необходимо добавить, что данный параметр может быть разным, в зависимости от монтируемой на него покрышки. Далее, PCD=4Х98. Так обозначается диаметр, расположение и количество отверстий крепежа (в мм). Данный диаметр не должен иметь отклонений от стандарта. DIA=58,6 это диаметр посадочного отверстия на ступицу, обозначенный в мм. И, наконец, 5J. Эта цифра обозначает ширину колеса (опять же, в дюймах). Для одной и той же марки автомобиля этот размер может колебаться, в зависимости от устанавливаемой шины. Литера J указывает на 1 буртик. Выбирая колесные диски для автомобиля ВАЗ, необходимо удостовериться в том, что все их параметры точно соответствуют требованиям изготовителя машины, ведь от этого зависит, не только ее динамика, но и Ваша безопасность.
Советы по выбору
Вряд ли вам стоит рассказывать, как менять диски. А вот про их выбор следует поговорить более подробно. Размер — это основа для грамотного выбора комплекта новых катков для своего автомобиля.
Подавляющее большинство автомобилей сегодня предлагаются с дисками 13-16 дюймов. Как вы понимаете, ВАЗ 2114 исключением не стал.
Современная мода говорит нам о том, что актуально устанавливать низкопрофильные шины. Якобы, от этого управлять машиной становится проще. Потому владельцы «четырнадцатой» модели переходят со штатных 13-дюймовых дисков на нечто вроде 14 или 15 дюймов.
Скажем сразу, устанавливать на такую вазовскую модель диски на 15 дюймов целесообразно лишь в том случае, если вы делаете спорт тюнинг своему авто. Ведь в такой ситуации используются специальные тормоза, размер которых не позволяет их совместить со стандартными колесами.
Если вы не знаете, как же грамотно подобрать параметры новых дисков и резины к ним, тогда советуем обратиться за помощью к руководству по эксплуатации. В нем четко сказано, какие размеры, маркировки требуется выбирать конкретно под ВАЗ 2114 вашей модификации. Опирайтесь исключительно на эти данные, поскольку отклонение от них негативно сказывается на:
- Управлении;
- Безопасности;
- Радиусе разворота;
- Длине тормозного пути;
- Расходе топлива;
- Ходовой части.
Как видите, перечень пунктов внушительный. Рисковать собственной безопасностью или целостностью автомобиля ради красивых дисков точно не стоит. К тому же, современный ассортимент «катков» настолько обширен, что подобрать красивые и одновременно подходящие по всем параметрам диски под ваш конкретный автомобиль не составит особого труда.
Если грамотно подобрать диски, они прослужат вам как минимум 40 тысяч километров. А если будете за ними ухаживать, следить, периодически проводить профилактические работы, а также эксплуатировать без лишних нагрузок, тогда без проблем комплект дисков проработает все 100 тысяч километров.
drive2. com/b/2194739/, http://luxvaz. ru/vaz-2114/49-vidy-diskov.
Предшественником отечественного автомобиля ВАЗ-214 был ВАЗ-2109, который изменяли многие автовладельцы под свой вкус. Такая традиция перешла и на четырнадцатую версию Лады. База автомобиля ВАЗ-2114 от 2001 года почти не изменялась, поэтому все новое касалось только кузовных деталей. Колеса оставались с заводским радиусом, равным 13 дюймам (5,5J х 13 ЕТ35). После 2003 года на автомобиль устанавливались уже колеса с 15 дюймами (5,5J х 14 ЕТ35), но они не устраивали многих автолюбителей с технической и визуальной точки зрения.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» В связи с этим, возросла потребность в самостоятельном изменении радиуса колесных дисков, вплоть до 17 размера
Как правило, диски использовались в литом или кованом вариантах, так как штампованная модель смотрелась слишком нелепо и глупо.
Условия хранения шин
Шины, как и другие многозначимые предметы, требуют особого способа хранения и использования. Покрышки автомобиля, отъездившие свой сезон, стоит хранить при одной температуре и с определенным количеством атмосфер внутри.
Перед снятием шин на хранение стоит сделать отметку, которая даст знать, где стояла каждая резина. Далее стоит помыть каждое колесо, чтобы избежать гниения диска. Также нужно удалить камни из протектора, после чего желательно обработать шины специальной химией, используемой для консервации.
Во время обработки нельзя использовать средства для восстановления цвета резины и растворителя, они только навредят консервации. К данному процессу стоит относиться внимательно, дабы избежать преждевременного старения покрышки. Использование полиэтиленовых мешков – дело каждого, главное — при использовании пакета не завязывать плотно, чтоб не скапливался конденсат.
Шины на дисках стоит хранить в подвешенном состоянии либо друг на друге, резину без дисков необходимо ставить вертикально. При правильном обращении шины прослужат вам долгое время и сэкономят ваш бюджет.
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.
Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.
Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.
Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.
Параметры шины | Размеры дисков | Разболтовка | Ширина | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13” | 4×98 | 5.0J | ET 29 | DIA 60.1 |
Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:
175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;
165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.
Разболтовка колес на модели 2106
Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:
- стандартная ширина составляет 5.0J,
- центровочное отверстие 58,5 мм,
- вылет ET
Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.
В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.
Параметры автошины | Заводская разболтовка | Нестандартные параметры диска |
155/R13/ 82Q | 4×98 | 4.5Jx13 ET37 |
175/70/R13 82 S | 4×98 | 5Jx13 ET29 |
175/70/R13 82T | 4×98 | 5.5Jx13 ET32 |
175/65/R14 82S | 4×98 | 5.5Jx14 ET29 |
Сверловка на модели ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.
Размеры автошин | Размеры дисков | Разболтовка | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13 | 4×98 5Jx13 | ET29 | 58,6 |
175/65/R14 | 14 | 4×98 5.5Jx14 | ET29 | 58,6 |
195/50/R15 | 15 | 4×98 6.5Jx15 | ET32 | 58,6 |
205/45/R16 | 16 | 4×98 7Jx16 | ET34 | 58,6 |
Разболтовка колес на ВАЗ 2110
На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.
Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.
Сверловка на 2111
Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.
Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.
Сверловка на модели ВАЗ 2114
Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.
Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.
Сверловка на модели ВАЗ 2115
Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.
Размер дисков | Параметры шин | Сверловка | Вылет | Центровочное отверстие |
13 | 175/70/R13 | 5.0J 4×98 | ET40 | 58.5 |
14 | 175/65/R13 | 5.5J 4×98 | ET37 | 58.5 |
В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:
205/45/R16;
195/50/R15;
185/60/R14.
Сверловка на модели ВАЗ 2121
Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.
Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.
Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле
Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.
Размеры колес: 205/75/R15 и 215/65/R16.
Размер шин для автомобиля ВАЗ 2114
Решение, какой размер шин на ваз 2114 выбрать, зависит напрямую только от владельца автомобиля. Смотря на молодое поколение, создается впечатление, что чем профиль резины ниже, тем машина лучше ведет себя на дороге. Это сплошное заблуждение, которое приведет к печальному исходу на дорогах России, ведь последствия — порча дисков.
Шины ВАЗ 2114 стандартно выпускаются размером R13 или R14. Информацию о шинах можно найти в документации к автомобилю. Установка дисков и шин на автомобиль — решение самого владельца, все зависит от его цели – качественная езда или крутой дизайн. Если выбирать шины на ВАЗ 2114, размер R13 лучше всех гармонирует с автомобилем как в красоте, так и в качестве движения.