Ваз 2112 регулировка фар
Содержание:
- Проведение регулировки светового потока
- Типы противотуманных фар
- Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?
- Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110
- Подготовительные работы
- Принцип действия противотуманки
- Самостоятельная регулировка фар ВАЗ 2110 в домашних условиях
- Подготовка к регулированию светового потока
- Нюансы отечественных авто
- Разборка фар
- Поломки, препятствующие регулировке
- От чего зависит направление света фар ВАЗ-2110
- Также ознакомьтесь
- Причины плохого света фар
Проведение регулировки светового потока
Для того чтобы автомобилем ВАЗ 2110 было комфортно управлять должны быть соблюдены все правила правильной световой подачи, чтобы не ослеплять водителей, едущих навстречу. На корпусе блок-фары находятся специальные винты, с помощью которых происходит регулировка подачи света.
При повороте левого винта угол наклона оптики меняется по вертикали, соответственно, поворот правого винта осуществляет смену оптики по горизонтали.
Для правильного выставления светового потока от земли до центра фар проводится горизонтальная линия и ниже ее на 65 см еще одна такая же горизонтальная линия. После всей проведенной подготовки можно приступать непосредственно к регулировке:
- правая фара автомобиля закрывается картонной бумагой и включается ближний свет;
- при помощи регулировочных винтов устанавливается центр пучка света левой фары, что аналогично делается и с правой.
https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI
Типы противотуманных фар
В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:
- Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
- Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
- Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».
Автомобильные противотуманные фары используются с целью освещения дорожного покрытия в таких условиях, когда в воздухе содержится большое количество паров воды. Как правило, «противотуманки» включают, когда на улице туман, идет снег или мелкий дождь. В таких условиях стандартный свет не обеспечивает желаемой видимости, поскольку капли воды попросту отражают его, а это уже негативно влияет на безопасность. Поэтому регулировка противотуманных фар – это то, что должен уметь делать каждый автолюбитель.
Кроме этого, свет противотуманных фар отлично видят другие участники дорожного движения. Но в случае неправильной регулировки противотуманок, у водителей встречных машин появятся серьезные трудности, а дорога будет освещаться недостаточно хорошо.
Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?
Автомобильные фары регулируются без снятия с автомобиля. Для настройки применяется специальный стенд, с индивидуальной разметкой для каждой модели. Для самостоятельной корректировки применяется переносной шаблон из фанеры или нарисованный на стене. В условиях автосервиса используются специальные регулируемые приборы, обеспечивающие повышенную точность измерения.
Процедура регулировки в гаражных условиях состоит из этапов:
- Нанесение шаблона разметки на стене или установка готового.
- Обозначение точек центров ламп.
- Непосредственно регулировка света.
Для регулировки пучка света используются два регулятора, установленных сзади корпуса. Ближний к поворотнику отвечает за изменение направления по вертикали, второй — по горизонтали. Доступ к регуляторам свободный и не перекрывается агрегатами моторного отсека.
Подготовительные работы перед корректировкой без разборки
Требования перед началом регулировки:
- Вымыть внешнюю поверхность фар. На стекле не должно быть налетов пыли, остатков насекомых или замасливаний.
- Проверить работу корректирующего устройства, которое может иметь гидравлический или электрический привод.
- Провести визуальный осмотр стекла рассеивателя. При обнаружении помутнений или царапин рекомендуется провести полировку. Выполнять процедуру лучше в специализированном сервисе, обладающем инструментами и материалами.
- Проконтролировать внешнее состояние линз и поверхностей отражателей. При наличии отслоений, трещин, выкрашиваний придется заменить деталь или фару.
- Рекомендуется провести замену ламп ближнего и дальнего света, особенно в случаях, когда источники света эксплуатируются длительное время. Не следует устанавливать в фары лампы повышенной мощности, поскольку они вызывают перегрев и разрушение узла.
- Проанализировать технические требования к регулировке. Довести загрузку автомобиля до требуемого уровня, выставить соответствующее давление в шинах.
Основной сложностью при самостоятельной регулировке фар является поиск ровной площадки, позволяющей свободно разместить автомобиль и контрольный экран.
Алгоритм действий при настройке
Инструкция по регулировке фар своими руками:
- Установить ВАЗ 2110 на ровной площадке на дистанции 5 м от установленного измерительного шаблона. Между машиной и шаблоном должен быть прямой угол.
- Догрузить сидение водителя балластом весом 75 кг. Зачастую на месте водителя располагается помощник.
- Качнуть автомобиль за переднее крыло для установки амортизаторов и пружин подвески в рабочее положение.
- Нанести на шаблоне или стене вертикальную линию, соответствующую оси автомобиля (на схеме обозначена как «О»).
- Провести параллельные линии А и В, соответствующие центрам ламп. Расстояние между центрами составляет 1108 мм.
- Отбить две горизонтали. Обозначенная на схеме цифрой 1 линия расположена на расстоянии 600 мм от пола и соответствует центру фар. Линия 2, размещена на 75 ниже и служит для отображения центра светового пятна фары.
- Повернуть регулятор гидравлического корректора фар в положение, соответствующее минимальной загрузке.
- Открыть капот.
- Закрыть одну из фар плотным материалом, например, куском картона.
- Вращением регулировочных стержней выставить пучок света на открытой фаре. Верхний предел светового пятна должен лежать на линии 2. Точка соединения горизонтального и наклонного сегмента светового пятна совпадает с точкой Е.
- Провести аналогичную процедуру с другой фарой.
Визуализация процесса настройки
Если в процессе регулировки фар на ВАЗ 2110 не удается вывести пучок в заданные параметры, то необходимо демонтировать устройство освещения для ремонта или замены.
Это интересно: Официальные дилеры Лада Гранта в Буинске +цены
Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110
Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.
В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.
На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.
Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.
Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.
Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.
Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110
Схема работы.
Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:
-
Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.
Расположение предохранителя.
За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.
- Контакты массы. В том случае, когда при монтаже ПТФ каждую из фар подключили к минусу отдельно, потеря контакта массы каждой из фар грозит выходом из строя. Отсутствие контакта с массой диагностируем либо мультиметром, либо визуально осматривая каждый из контактов. Если он окислен, зачищаем его и место его крепления и восстанавливаем контакт.
-
Контакты питания лампы. В этом случае придётся проверить целостность и состояние контактов на колодке подключения как к самой лампе, так и в разъёме Ш1 на контактах 6 или 1.
Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.
Не горят сразу две противотуманки
Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:
-
Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.
Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.
-
Реле включения ПТФ. Реле проверяем, нажав на кнопку включения противотуманок. Если слышим щелчок, реле исправно. Если щелчка реле нет, оно вышло из строя либо окислились контакты 85, 86, 87 или 30. Реле может быть установлено штатно в монтажном блоке, либо в другом месте, по усмотрению владельца или электрика, который проводил установку.
Реле ПТФ может просто висеть на проводах.
- Кнопка включения ПТФ. Проверить её просто, замкнув контакты 6 и 7. Если реле сработало, загорелась контрольная лампа и противотуманки, меняем кнопку.
- Окисление контакта массы реле ПТФ или самих фонарей.
Общие рекомендации
Принципиальная схема монтажного блока.
Схема подключения ПТФ через выключатель габаритных огней.
А питание может отбираться либо с замка зажигания, либо с выключателя габаритных огней, что нежелательно, поскольку можно вместе с включёнными габаритами оставить включёнными ПТФ, а это приведёт к разрядке аккумулятора. Удачных всем поисков, светлых и ровных дорог!
Подготовительные работы
Правильно выставить рефлектор ВАЗ 2110 можно несколькими способами:
- На станции технического обслуживания с помощью специального прибора.
- Самостоятельно по схеме, рекомендованной в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
Чтобы отрегулировать свет фар в автосервисе, нужно заплатить не менее 1000-2000 рублей за работу. При самостоятельной работе можно добиться хорошего результата и сохранить деньги.
Для начала нужно найти ровную площадку и стену. В качестве поверхности подойдут ворота от гаража, забор, небольшое здание. Схема регулировки фар наносится с помощью мела или маркера. Данные по высоте и расстояние между точками отмеряются рулеткой и являются основными в процессе корректировки фонарей ВАЗ.
Для получения максимальной точности в корректировке угла нужно подготовить машину:
- Помыть кузов на мойке.
- Накачать колеса в соответствии с указаниями на стойке водителя или двери.
- Очистить багажный отсек от лишнего груза и уложить запасное колесо, а также баллонный ключ и домкрат.
- Наполнить полный бак топливом.
- Взять с собой помощника или дополнительный груз весом в 50-70 килограммов.
- Приготовить необходимые инструменты.
При постановке ВАЗа на ровную площадку стоит использовать подкладки под колеса или специальные башмаки. Установка ручного тормоза изменяет угол кузова и негативно сказывается на корректировке оптики.
Принцип действия противотуманки
Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.
А для этого необходимо вспомнить, что туман:
- Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе;
- Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены;
- Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя.
Узкое пространство для работы
Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.
А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».
Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»
Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.
Техническая особенность светового потока
Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:
- Луч противотуманных фар по верхней кромке имеет четкую границу:
- Это сделано для того, чтобы попадая на капли влаги, он не преломлялся вверх и не слепил водителей.
Особенность работы ПТФ – черкая верхняя граница
Освещение обочины
Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.
Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:
- Создавать достаточную для движения видимость дорожной обстановки;
- И освещать обочину справа от автомобиля по ходу движения.
И обычные, и противотуманные должны освещать не только дорогу впереди, но и правую обочину
Самостоятельная регулировка фар ВАЗ 2110 в домашних условиях
Согласно статистическим данным подавляющее большинство автомобильных ДТП припадает как раз на темное время суток, при этом каждое из них так или иначе, связано с недостаточной видимостью, или неверной настройкой фар головного света.
Плохо или неправильно отрегулированные фары не позволяют вовремя обнаружить препятствие, дорожный знак или разметку, в результате водитель управляет автомобилем почти что «вслепую», руководствуясь исключительно своей интуицией. В оптику современных автомобилей еще на конвейере устанавливают электронные системы, способные самостоятельно производить автокоррекцию фар без участия водителя. Благодаря датчикам и электронному блоку фары умеют приспосабливаться в зависимости от загруженности автомобиля, уклона дороги, накачки шин и других факторов. Кроме безопасности самого водителя правильная регулировка фар позволяет исключить вероятность ослепления других автомобилей, движущихся по встречной полосе.
Если фары оснащены автоматическим регулировщиком, то водителю не нужно переживать, умная электроника сама выберет оптимальный режим и обеспечит прекрасную освещенность. Однако если ее нет, ответственность за регулировку ложится на водителя, именно водитель обязан следить за правильностью регулировки осветительных приборов.
Самый простой и вместе с тем дорогой вариант — заехать на СТО, там регулировка фар делается быстро и качественно с применением современных технологий. Однако бывают моменты, когда ближайшее СТО находится в нескольких десятках километров или, к примеру, на регулировку фар попросту нету денег. В таком случае пригодится старый «дедовский» метод регулировки света фар при помощи специальной шкалы начерченной на стене. Кроме того, ежедневно вопросом как отрегулировать фары в домашних условиях задаются тысячи водителей. Учитывая такую популярность этой темы, я решил сделать детальную инструкцию о том как делается регулировка фар на ВАЗ 2110 .
Перед тем как настроить фары необходимо подготовить фары. От того насколько серьезно вы отнесетесь к подготовке будет зависеть качественно они будут выполнены.
- Как следует вымойте фары. Часто случается, что световой поток просто не в силах пробиться сквозь грязные линзы.
- Кроме того, нередко причиной слабого или рассеянного света могут стать дефекты стекла или отражателя фар. После того как помоете фары произведите визуальный осмотр, он поможет вам выявить повреждения (сколы и трещины). Обнаружив что-либо из вышеупомянутого обязательно замените стекло.
- Внимательно исследуйте отражатель, на нем не должно быть ни малейших повреждений, обнаружив малейшие дефекты — произведите замену отражателя.
- Для усиления светового потока можно поставить галогенные или установить ксенон на ВАЗ 2110.
Для того чтобы регулировка света фар прошла «как по маслу», необходимо позаботиться о соблюдении всех необходимых для этого условий. Прежде всего, машина должна быть укомплектована, то есть: полностью заправленный бак, правильное давление в шинах, наличие запаски. На водительском сидении должен сидеть человек, вес которого равен вашему (как вариант может использовать мешок с песком).
Подготовка к регулированию светового потока
Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.
Итак, приступим:
- Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
- Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
- Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
- Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
- Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
- Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает — правой;
- Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.
В этом видео показана регулировка ближнего света фар
автомобиля на примереВАЗ 2110 . После просмотра этого…
Нюансы отечественных авто
Владельцы современных иномарок во многом счастливые люди. Разумеется, их машины «напичканы» электроникой, автоматикой, потому огромная часть настроек выполняется автомобилем автоматически, либо с помощью компьютера.
Регулировочные винтыЭто касается и фар. Их свечение корректируется электроникой в зависимости от дорожного покрытия, уровня давления в шинах и ряда других параметров. Потому они редко могут слепить встречные машины, вовремя замечают препятствия на дороге, успевают разглядеть предупреждающие знаки, ограничения скорости.
Отечественные автомобили, в том числе и ВАЗ 2110, этих преимуществ лишены. Корректировку света приходится выполнять вручную. Если этого не сделать, проблем избежать будет сложно.
Откровенно говоря, настройки все же лучше выполнять на специализированных станциях технического обслуживания. Но если у вас нет на это денег, либо услуги автосервиса слишком дорогие для вашего бюджета? В той ситуации можно прибегнуть к помощи собственных рук, а также пары рук товарища. Без помощника вам будет не обойтись.
https://youtube.com/watch?v=fBOPvUnP2gU
https://youtube.com/watch?v=A5V9S6oN9tw
Разборка фар
Перед началом проведения доработки фар в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо произвести следующие простые действия:
Их снятие и разбор
При помощи канцелярского ножа производится аккуратное снятие стекла с фары, а так как оно крепится при помощи специального герметика, обязательная предельная осторожность, чтобы его не сломать. Но если все же оно сломалось, то это не проблема, его можно купить отдельно;
Далее происходит снятие отражателя, откручивая при этом несколько болтов.
Следующий шаг – вынимание всех проводов с задней стороны фары и пружинку с того места, где всовывается гидрокорректор и только тогда возможно вынимание станины с самим модулем из корпуса фары.
Вынуть модуль ближнего света при помощи отвертки и разобрать его до конца.
Для того чтобы сделать свечение лучше производится их доработка, которая включает в себя следующие этапы:
- Смещение линзы поближе к отражателю;
- Проведение модернизации шторки;
- Смена формы отражателя.
Это главные этапы, которые приведут в конечном результате к полной модернизации фар Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Теперь необходимо рассмотреть каждый отдельный этап.
Смещение линзы поближе к отражателю
Переделка начинается со смещения линзы, для уменьшения площади линзы, на которую падает световой поток. Вследствие этого кривизна линзы тоже станет меньше.
- Разборка модуля и снятие с него линзы. На предполагаемом месте модуля аккуратно разметить срез. Обязательное слежение за тем, чтобы при этом шторка линзы не сместилась со своего места, а оставалась на расстоянии 50 мм из-за фокусного расстояния линзы;
- По размеченному месту отпилить и закрепить на модуле линзу. Крепится она при помощи тех надрезов, что были сделаны ранее, но при этом сам модуль станет короче. Главное в этом всем то, что чем ближе линза будет находиться, тем больше будет происходить нагрев из-за малой ее площади. Чтобы не промахнуться с расстоянием, самое оптимальное будет приближение линзы на 10 мм.
Проведение модернизации шторки
Для проведения на высшем уровне модернизации и доработки делается хорошее и качественное распределение света. Шторка делается более прямой, чтобы свет не ослеплял попутных водителей, которые едут спереди автомобиля ВАЗ 2110 в задние зеркала. Такой вид шторки был разработан по европейскому ГОСТовскому стандарту и пользуется большим успехом.
Для этого понадобится картон, из которого будет сделан шаблон шторки. Приготовленный картонный шаблон переносится на пластину из металлического материала. Для его вырезания используются ножницы по металлу и готовая шторка крепится на модуль. Также по желанию ее можно обмотать фольгой, чтобы было лучшее рассеивание света, также с ее помощью ставят противотуманные фары.
Под линзой на корпусе модуля спиливаются края. Если их спилить правильно (не больше одного миллиметра по кольцу), тогда край кольца не будет мешать правильному потоку света.
Смена формы отражателя
Если есть желание изменить ширину подачи светового потока без смены его высоты, то возможно своими руками поменять саму форму отражателей. Между прочим, на импортных автомобилях отражатели имеют овальную форму, что является оптимальным вариантом.
Доработка фар с полным изменением формы отражателя поможет значительно увеличить ширину подачи светового пучка. Отражатель на автомобиле марки ВАЗ 2110 имеет стандартную круглую форму и если его взять и прижать к полу, то легко получается овальная форма.
Для удешевления отражателя, сделан он из обычного листового металла литым недорогим способом и поэтому данный материал очень эластичный и легко поддается изменению формы.
Отражатель в фаре Киржач ВАЗ 2110
Чтобы не порезать руку следует надеть перчатку. Но не стоит сильно увлекаться, так как имеются определенные стандарты по ширине, которая должна быть в приплюснутой части 93,2 мм. Если же этого стандарта не поддерживаться, то световой пучок будет иметь деформированную форму подачи. Поэтому при изменении формы отражателя усилия прилагаются понемногу, контролируя смену размеров. Чтобы при установке отражателя совпали все крепления, то они также делаются овальной формы и само крепление отражателя.
Эти простые по своей технологии изменения позволят легко и без дополнительных затрат модернизировать фары Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Но главное то, что все проведенные изменение не сертифицированы и полностью ложатся на ответственные плечи водителя.
После проведения модернизации фар обязательно нужно выполнить регулировку фар ВАЗа 2110.
Поломки, препятствующие регулировке
Часто возникает вопрос, как отрегулировать фары ваз 2110 в случае ее повреждения фары или поломки гидравлического корректора. Последний прибор необходим для того, чтобы при движении, автоматически обеспечивалась регулировка фар. Если автомобиль загружен стационарно, то поток света идет на дорогу. В случае большой загрузки задней части машины, передняя часть поднимается вверх и световой поток начинает бить в небо. В этот момент включается корректор. С его помощью происходит автоматическое опускание фар.
Устранение диффекта фар
Если регулировка фар ваз 2110 не дает ожидаемые результаты осмотр начинается с этих приборов. Их разборка проводится следующим образом:
- Выворачиваются весь крепеж, и фары вынимаются из гнезда.
- С них снимаются лампы.
- Чтобы отделить рассеиватель, используется фен. С его помощью растапливается герметик. Отделение проводится отверткой или другим плоским предметом. Если это фара Бош, то потребуется еще снять скобы, крепящие стекло.
- Демонтируется отражатель. Он держится на 3 точках.
- Все детали разобранной фары промываются. Неисправные элементы заменяются новыми. Затем сборка ведется в обратном порядке. В качестве герметика используется силикон.
Ремонт корректора
Распространенной поломкой является потеря герметичности корректора. Поскольку это устройство неразборное, чтобы провести регулировку фар 2110 его необходимо заменить.
Работа проводится в следующем порядке:
На первом этапе снимаются все хомуты, которые крепят изделие к кузову, а также расширительный бачек. В салоне вынимается ручка управления. Все трубки демонтируются. В некоторых случаях они изымаются частями, путем перекусывания.
Чтобы снять цилиндр, нужно на панели взяться рукой за выключатель и потянуть на себя. Затем легко вынимается цилиндр.
После очистки мусора протягивается новая трубка.
Весь монтаж проводится в обратном порядке
Уделяется внимание уплотнителям.
Для того чтобы провести качественную регулировку фар 2110 своими руками, необходимо хорошо изучить инструкцию. Работа не представляет сложности, но требует тщательной подготовки
Особое внимание уделяется территории проведения работы. Она должна быть ровная и без уклона
Далее необходимо четко следовать всем пунктам руководства.
https://youtube.com/watch?v=A5V9S6oN9tw
От чего зависит направление света фар ВАЗ-2110
Фара вазовской десятки и ее модификаций представляет собой пластиковый корпус с подвижно закрепленным на нем рефлекторами ближнего и дальнего света и установленными держателями ламп. За счет шарнирного крепления отражатель имеет возможность перемещаться внутри фары вверх-вниз и вправо-влево, обеспечивая правильное направление светового потока. Два держателя расположены в местах выхода из корпуса регулировочных винтов, а третий расположен на месте установки гидравлического корректора, в неисправностях которого и кроется большинство проблем с «плохим» светом фар автомобилей ВАЗ-2110. Как только в процессе эксплуатации в трубках корректора уменьшается количество жидкости, исполнительный цилиндр вдвигается в корпус и тянет за собой отражатель, изменяя тем самым направление светового пучка. Фары начинают светить вниз и не обеспечивают безопасного передвижения по дороге. Теперь самое время приступить к ремонту и регулировке. Неисправный корректор демонтируется или заменяется новым, а регулировки производятся штатными винтами, расположенными в верхней части корпуса фары.
Также ознакомьтесь
Промыть фары
Особое внимание уделить линзам.
Осмотреть фары на предмет дефектов стекла и отражателя фар. Если имеются сколы и трещины, заменить стекло.
На отражателе не должно быть никаких повреждений
При их наличии потребуется его замена.
Чтоб усилить световой поток, есть смысл установить галогенные лампы или поставить ксенон.
Чтоб у вас получилось отрегулировать свет фар, нужно соблюсти все условия: автомобиль должен быть укомплектован (полный бак, хорошее давление в шинах, наличие запаски). Водительское сиденье должно быть под нагрузкой, приблизительно равной весу водителя (можно обратиться к помощнику или поставить мешок с песком).
Причины плохого света фар
К этому надо стремиться
Искать причину нужно:
- Неисправная лампа.
- Грязное стекло.
- повреждённый или облупившийся отражатель.
- Недостаточное напряжение.
- Не отрегулированное направление потока света.
Замена тусклой лампы
Замена лампы осуществляется отверткой (тонкой) или шилом. Короб защиты извлекается отворачиванием винтов на блоке фары. Под крышкой виден механизм держателя и колодка трех — контактная.
Меняем лампу
Процедура начинается с отключения контактной колодки. Далее, нажимая на пружину крепления, снимается лампа с последующей заменой. Параллельно из блока отражателя удаляется конденсат. Наличие такового выводит осветительный прибор из строя. Удаление влаги производится через дренажный проток, после предварительной его очистки. Установка лампы, сборка ведется в обратном порядке.
Грязные фары и мутные стёкла
Грязные фары снижают освещенность дорог на 50 %! Более того стекла со временем, стареют, мутнеют. Способствуют тому протирки грязной тряпкой, что вызывает микроскопические царапины.
Яркость света автомобиля на 50%!зависит от состояния стекла фары
Не исключены трещины, которые пропускают пылинки, воду (во время мойки). Они оседают на наружной, внутренней поверхности стекла, отражателе и приводят низкой проходимости лучей света.
Не восстанавливаемый след на стеклах оставляют пылинки, песчинки, камушки, вылетающие из-под колес встречных или попутных машин. Царапины, микротрещины преломляют, рассеивают свет в разных направлениях, в результате чего теряется направленность луча.
Замена стёкол в фаре
Лампы и стёкла не могут дать эффекта, если отражатель облупился в силу продолжительной эксплуатации. На отечественных автомобилях ВАЗ- 2114 предусмотрена возможность замены отражателя, для чего следует:
-
Отсоединить аккумулятор, и снять блок-фару (см. «снятие фары на ВАЗ-2114»).
Вид спереди, креплений фары
-
Снять стекло с герметика, предварительно нагрев его бытовым тэном, если нет строительного.
Отстегиваем защелки крепления и, срезав слой герметика, снимаем стекло
-
Выкрутить лампу, снять дефектный отражатель, заменив новым. Свежий герметик наносится на обезжиренные торцы стекла и собранная фара монтируется на место.
Собранную фару монтируем на место
Низкое напряжение на лампе
Низкое напряжение на клеммах фар может стать причиной слабого света
Низкое напряжение возникает из-за неисправности генератора тока, окисления или поломки контактов. Проверяя этот узел нужно чтобы напряжение, в том числе на контактах лампы, составляло 13,8÷14,2 В. Слабое напряжение можно выявить, прозвонив цепь и обнаружив дефект, устранить.
Искажённое положение фар
Случается такое в результате незначительного удара, даже лёгкого прикосновения бампера, например, со стеной при парковке, деревом или бордюром.
Регулировка фар сопровождается размещением авто на ровной площадке перед какой-либо гладкой стеной на расстоянии 7÷10 метров. Точность направления лучей можно получить при условии заправленного бака (более 50%!), нормативно накачанных покрышек. Машина загружается так, как обычно эксплуатируется.
Два винта регулировки фар
На стене мелом прочерчивается центр одной фары (другая прикрыта, например, куском картона) и центром кузова. Ниже на 12 см делается вторая линия. Третья линия проводится на 22 см ниже первой. По этим трем проекциям прочерчивается вертикальная линия с охватом центра фары и кузова. Одним из двух винтов, размещенный внутри фары регулируется наклон света, а вторым формируется направленный пучок.
Включением ближнего света получится проекция на второй линии. Закончив процедуру и со второй фарой, получается отрегулированный ближний свет. В этом случае дальний свет также окажется настроенным.