Топ 50 лучших моторных масел: рейтинг на 2020 год

Что лучше заливать в двигатель?

Для чего вообще нужно масло в моторе? Главная цель – это образование масляной плёнки на трущихся друг с другом узлах ДВС. Зазоры между ними очень малы (всего несколько микрон), поэтому смазка здесь критично нужна, чтобы не возникло сухого трения.

Важный совет: лучше заливать такую марку масла, которую рекомендует производитель автомобиля. Это уже рассчитано за вас с учётом конструктивных особенностей ДВС и характеристик смазки. Если производитель запрещает заливать в двигатель 5w30 (40) или другое, то его ни при каких обстоятельствах использовать нельзя.

Если никаких инструкций нет, то значит придерживайтесь следующих правил:

  1. Пробег и возраст ТС (транспортного средства). Если автомобиль имеет пробег менее 60-70 тыс. км или его возраст менее 5 лет, то применяйте 5W Можно заливать смазку 5W40, если производитель автомобиля это позволяет.
  2. Длина пробега. Когда показатель достигнет 100 тыс. км, то износ мотора станет выше. Зазоры между узлами мотора станут больше, поэтому понадобится более вязкая моторная жидкость – 5W. Это поможет продлить срок службы силового агрегата.
  3. Как ведёт себя автомобиль. Если после смены масла имеются проблемы с запуском ДВС или появились замечания при управлении автомобилем, то масло выбрано неверное.
  4. Температурный диапазон. При выборе моторной жидкости надо всегда брать в расчёт регион проживания и климат. 5W30 и 5W40 – всесезонные смазки, поэтому их можно заливать даже при тридцатиградусном морозе. 5W40 – более густое масло, поэтому оно будет лучше при сильной жаре и высоких оборотах мотора. Если в условиях сильной жары применять 5W30, то могут возникнуть утечки смазки.

Если автовладелец случайно выбрал неверный тип масла, то его могут ждать нижеуказанные «сюрпризы».

Лучшие производители 2017-2018 годов

Моторное масло это необходимый элемент для автомобильного двигателя. Масло смазывает поршни, роторы в моторе внутреннего сгорания и не допускает перегрева

При выборе масла нужно обращать внимание на такие критерии: типа масла (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), цена, бренд, эксплуатационные возможности и отзывы потребителей

Поэтому, чтобы получить как можно лучшее представление о том, какое моторное масло лучше, мы провели анализ различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с других сайтов, включая отзывы с PartReview. Таким образом выяснили, какие бренды входят в рейтинг лучших масел за 2017/2018 год.   

В чём отличие и сходство?

Как уже говорилось выше, они обладают разными показателями вязкости, но примерно одинаковыми присадками.

Поэтому моторная жидкость 5w40 более лучше смазывает узлы двигателя внутреннего сгорания, она идеальна для моторов с высокой тепловой напряжённостью. А 5w30 помогает проще завести двигатель в холод, но в жару оно становится очень жидким, что ухудшает состояние узлов.

Совет: чем меньше параметр вязкости в смазке, тем меньше на неё цена и хуже защита мотора от износа.

Сходство смазок 5w30 и 5w40 в том, что их можно применять при любом температурном режиме. Поэтому эти моторные жидкости можно по праву называть взаимозаменяемыми.

Есть ещё одно отличие – это длина синтетических цепей. Чем они длиннее, тем меньше период эксплуатации смазки. В 5w40 структурные цепочки больше (расход меньше), чем у 5w30, поэтому 5w40 надо менять чаще.

На практике зимой смазочные жидкости ведут себя одинаково. Единственное различие – это разная вязкость, что критична в летний период.

Теперь самое важное, что же лучше всего заливать в мотор?

Технические характеристики масла 5w30

Первая цифра в маркировке говорит о низкотемпературных качествах масла, по стандарту SAE J300 масла 5W должны выдерживать до -30 градусов, но показатель потери текучести может отличаться у разных масел с такой маркировкой, зависит от состава масла. Важней даже не показатель потери текучести, а динамическая вязкость MRV и CCS. Первый показатель определяет способность масла прокачиваться по системе при отрицательных температурах, для масел 5W определяется при -35 градусах и должен быть не более 60 000 мПа*с, чем ниже, тем лучше масло будет вести себя в мороз. Второй показатель определяет способность масла проворачивать коленвал при отрицательных температурах. Для масел 5W определяется при -30 градусах и должен быть не более 6600 мПа*с, чем ниже, тем лучше.

Вторая цифра после буквы W — это указание на вязкость масла при рабочей температуре. При 100 градусах масла группы 30 должны укладываться в вязкость 9,3-12,5 мм2/с.

Масла 5w-30  в основном представлены синтетическими продуктами и рекомендуются для более свежих двигателей

В любом случае при выборе вязкости обращайте внимание на рекомендацию автоконцерна для вашего двигателя, а не на личный вкус

Преимущества

Масло 5W30 имеет отличные характеристики и обладает многими достоинствами. Эта смазочная жидкость прекрасно подходит для автомобилей, эксплуатируемых в городе, где на элементы двигателя оказываются неблагоприятные воздействия:

  1. Работа на холостых оборотах продолжительное время
  2. Длительное нахождение в пробках
  3. Эксплуатация автомобиля на коротких дистанциях
  4. Повышенная запыленность атмосферы
  5. Смазочный материал 5W30, благодаря специальным присадкам и своей уникальной формуле, имеет следующие функции:
  6. Защищает детали двигателя от разрушений
  7. Удаляет нагар с поверхностей
  8. Снижает воздействие коррозии
  9. Охлаждает детали и узлы работающего движка

Технические характеристики и различия между маслами

Моторное масло 5w30 и 5w40 является всесезонной смазочной жидкостью, способной надежно защитить детали и узлы двигателя от износа. Все моторные жидкости имеют определенную маркировку согласно европейской классификации SAE и различаются своими техническими характеристиками.

5w30 обладает оптимальной вязкостью, позволяющей эксплуатацию двигателя в температурном диапазоне от -30 до +30. В условиях низких температур одно из важнейших требований к смазкам является показатель вязкости: он не должен быть слишком высоким. Это необходимо для холодного запуска двигателя. Слишком густой смазочный материал затрудняет работу масляного насоса.

А в условиях высоких температур главная задача автомасла — способность удерживать масляную пленку, предохраняющую поверхности деталей от трения. Правильно подобранное автомасло гарантирует бесперебойную работу ДВС в жаркую погоду, и предотвращает остановку мотора.

5w40 является аналогичным продуктом по показателю вязкости при низких температурах. Высокотемпературный коэффициент равен 40, это означает, что масло пригодно для эксплуатации в более жарких условиях (до +40).

Характеристики автомасел в большей степени зависят от используемой основы, она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Помимо этого, на свойства смазки влияет набор присадок и различных загустителей.

Всесезонные продукты получили широкую популярность именно за качественный состав присадочных компонентов, которые обеспечивают надежную защиту двигателя и бесперебойную его работу. От свойств загустителя зависит класс моторной жидкости.

Необходимо принять во внимание и такой момент: вязкостные свойства универсальных автомасел имеют тенденцию к изменениям под действием скорости сдвига. Другими словами: чем выше скорость, тем ниже вязкость

5w40 при определенной скорости сдвига демонстрирует больший показатель минимальной вязкости в отличие от 5w30.

Таким образом, 5w30 и 5w40 являются универсальными смазками, работающими в достаточно широком температурном диапазоне. Оба автомасла всесезонные, отлично зарекомендовавшие себя в большинстве регионов России.

Из приведенных рабочих характеристик масла видно в чем основная разница между продуктом с маркировкой 5w30 и смазкой 5w40. Они отличаются высокотемпературным показателем, и соответственно, последнее оптимально для регионов с жарким летом. 5w40 более вязкое, его использование рекомендовано для регионов с умеренным и жарким климатом. Более вязкая смазка обладает меньшей текучестью.

В сравнительном анализе важно учитывать и состояние силового агрегата. Недостаточно вязкая жидкость может спровоцировать утечку через сальники и уплотнители

В этом случае масляная пленка очень тонкая, что приводит к риску повышения коэффициента трения, а значит и повышенному износу деталей. Высокая вязкость ухудшает прокачиваемость, и смазочная жидкость не способна поступать в должном количестве к узлам и деталям. Это способствует нарушению отведения тепла и перегреву силового агрегата.

Лучшим руководством при выборе подходящих продуктов являются допуски моторных масел. Производитель ДВС тестирует агрегат и подбирает наиболее оптимальные варианты для защиты двигателя. Какое моторное масло является лучшим для вашего автомобиля, целиком зависит от допусков, рекомендованных производителем и средних температур региона эксплуатации.

Состав и свойства 5w30

Синтетическое масло обладает уникальными всезезонными характеристиками, которые позволяют использовать его в любом климатическом поясе. Автосмазка обеспечит уверенный пуск на холодном двигателе и хорошую прокачиваемость при любой температуре.

Что означает набор знаков «5w30»?

  • 5w – класс вязкости по SAE, соответствующий холодному времени года и обеспечивающий оптимальные свойства масла при низких температурах.
  • 30 – летний класс по SAE, дающий хорошую вязкость в жару.

Состав

Готовый продукт состоит из базового масла, пакета присадок, который занимает от 10% до 30% и дополнительных специальных добавок.

Сами базовые масла состоят из 5-ти групп:

  • 1-2 – минеральные масла с низким уровнем вязкости, не подходящие для зимних условий.
  • 3 группа – эти масла произведены из нефти, т.е. из минерального сырья, но очищены особым образом;
  • 4-5 – чисто синтетические полиальфаолиефины и прочие эстеры.

Существует внегрупповая разновидность – так называемое полусинтетическое моторное масло. Это смесь из минералки 1 и 2 группы с маслами 3 группы.

Разновидности синтетических масел

Самое популярное и распространенное – гидрокрекинговое масло (оно и относится к 3-ей группе). По сути — это минеральное масло, обработанное специальным способом, который называется каталитический гидрокрекинг. В ходе этого химического процесса масло очищается от всех вредных примесей и происходит изменение молекулярной структуры.

Полиальфаолефиновые масла – продукт полностью химического синтеза. В качестве основного исходного сырья используется газ этилен. В таком продукте не содержится никаких вредных примесей. По своим эксплуатационным характеристикам такое масло на порядок превосходит гидрокрекинговое и минеральное.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 DUALOCK 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 212.
  • Замерзание – -48 °C.
  • Плотность – 852 кг/м³.

Лучшие моторные масла 5W40 выпускает компания Castrol, продукт которой соответствует спецификациям ACEA A3/B4, API SN. Castrol MAGNATEC 5W-40 рекомендован ведущими автоконцернами, в чем можно убедиться ознакомившись с разделом спецификацией и руководством по обслуживанию авто. 

Технология DUALOCK сводит к минимуму износ трущихся механизмов, тем самым гарантируя надежность и беспроблемное функционирование двигателя даже при простое в пробках. Между деталями формируется мощный защитный слой, на 50% снижающий износ при прогреве и в суровых условиях эксплуатации. На производстве задействована особая технология, созданная с учетом поездок с постоянными остановками. Подходит для моторов без сажевого фильтра.

Плюсы:

  • Качество смазки;
  • Легкий пуск в морозы;
  • Нет нагара;
  • Не угарает;
  • Замерзание при — 48 градусах;
  • Моющий эффект.

Минусы:

Много подделок.

Liqui Moly

Страна производитель: Германия. Liqui Moly содержит присадки и дисульфид молибдена, с помощью которого масло может выдержать критические нагрузки. Покупателей частол интересует сравнение с IDEMITSU. Модельный ряд представлен такими линейками: универсальные масла (Liqui Moly Leichtlauf High Tech, Optimal, Synthoil), специализированные масла (Top Tec, Special Tec), Molygen, MoS2, Nachfull.

За что хвалят: Качество, защищает от износа, отлично очищает, можно использовать в моторах, которые оснащены турбинами, катализаторами и компрессорами.За что ругают: В моторах пробег которых составляет меньше 100 тыс. км использование запрещено, нельзя смешивать с другими маслами.   

Почему 0w30?

Для того, чтобы легче было ориентироваться в автомаслах, каждое из них имеет определенную маркировку, которая позволяет понять, масло какой вязкости перед вами представлено.

Так, традиционно на европейском рынке моторное масло имеет минимальный показатель вязкости на уровне 0w-30. Конечно, производители выпускают и 0w-20, но для большинства автомобилей оно слишком текучее.

В наших широтах это масло чаще всего относится к всесезонным смазочным материалам, так как позволяет без труда завести мотор даже в самый лютый мороз и подходит даже для крайнего Севера. Из-за своей формулы оно остается жидким до -30° С и ниже, но все зависит еще и от состава масла, эстеры и ПАО в составе дают облегченную прокрутку даже в самый сильный мороз.

Что касается его использования летом, то судить о летних ограничениях масла по индексу SAE не верно, цифра в индексе после буквы W говорит о вязкости масла при 100 и 40° С. Разные конструкции двигателя требуют разной толщины масляной пленки, которая зависит как раз от вязкости. В соответствии с последними экологическими требованиями современные двигатели создаются с максимальной экономией топлива и используют масла минимальной вязкости, самые современные двигатели требуют масла с индексом W-30 или W-20. Но это не означает, что можно залить масло W-30 в свой двигатель для экономии топлива, руководствуйтесь только рекомендацией завода изготовителя. Снижение вязкости там, где это не предусмотрено, может стать причиной задиров на цилиндрах и прочих неприятных последствий.

Особенности выбора

Прежде всего, старайтесь не нарваться на подделку, выбирайте надежные салоны и автомагазины.

Требования

При выборе всегда учитывайте рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. В паспорте железного коня совершенно четко прописаны допустимые параметры требуемого масла – вязкость, тип, стандарт.

Изношенность

Выбор также зависит от изношенности двигатель. Чем больше пробег у ТС, тем большая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла.

Класс качества

Существует две основных разновидностей классификаций.

  1. Американская классификация API

На этот параметр указывают обозначения SM, SN, СJ, CF.

Первая буква говорит о типе двигателя:

  • S – бензиновый;
  • С – дизельный.

Вторая буква – уровень эксплуатационных свойств, чем дальше буква от начальной А, тем лучше.

  1. Европейская классификация ACEA

Так же как и в американской системе, первая буква указывает на тип двигателя:

  • А – бензиновый;
  • В – дизель;
  • С – современные нормы для Euro-4 и выше;
  • Е – тяжеловесный транспорт.

Цифры указывают на различную нагрузку на двигатель и интервалы для замены.

Также существуют японская классификация ILSAC и российский ГОСТ, но используются подобные системы редко.

Интервалы замены

При замене масла многие ориентируются на пробег автомобиля, но эти данные не совсем корректные. Работа ТС в городском трафике весьма различается от езды по трассе.

Эффективнее менять жидкость в зависимости от условий эксплуатации:

  • в режиме выходного дня можно ориентироваться на пробег – 12000-15000 км;
  • дачная эксплуатация требует ежегодного замена масла;
  • ежедневная езда по пробкам мегаполиса самая убийственная для двигателя, в таких условиях надо сокращать реально указанный интервал пробега в 1,5-2 раза.

Чем грозит неправильный выбор рабочей жидкости

Некорректные характеристики или подделка в лучшем случае приведет к значительному увеличению расхода масла, черноте жидкости, снижению пробега двигателя.

В худшем – к серьезной поломке (заклиниванию) мотора.

Неправильно подобранная вязкость тоже имеет негативные последствия:

  • ниже рекомендованной – повышенный расход и увеличение угара;
  • более высокая – образование толстой пленки, которое ведет к преждевременному износу маслосъемных колец.

В экстренных ситуация возможно смешивание масла 5w30 и 5w40, при условии, что оба продукта одного изготовителя.

Рейтинг синтетических масел для турбированных двигателей

4. Ravenol FDS SAE 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SL
  • допуски: Ford WSS-M2C913-D (перекрывает требования 913-A/-B/-C), Renault RN 0700, Fiat 9.55535-G1, Ford Ford WSS-M2C913-C, Jaguar, Land Rover STJLR.03.5003

Немецкая компания Ravenol производит ряд синтетических масел, которые могут выдерживать давление, создаваемое высокопроизводительным автомобилем. И, пожалуй, лучшим ее продуктом, предназначенным для турбированных двигателей, является масло Ravenol FDS на основе полиальфаолефинов.

В его составе имеется вольфрам, это решение позволяет снизить трение и износ двигателя, и значительно улучшить механическую эффективность. Масло обеспечивает плотную пленку даже при холодном пуске, надежно защищает от коррозии и обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Стоит продукт Ravenol недешево, но цена полностью оправдана его высоким качеством.

Плюсы: низкий угар, отличные моющие свойства, обеспечивает ровную и тихую работу двигателя.

Минусы: только цена.

3. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • класс ILSAC GF-5
  • допуски: Ford WSS-M2C946-A, Chrysler MS-6395

Это масло устойчиво к загустению при высоких температурах и обеспечит необходимую защиту мотора даже после нескольких тысяч километров использования.

Нефтегазовая корпорация Petro-Canada специализируется на производстве масла, которое превосходит конкурентов, если речь идет о защите жизненно важных частей двигателя от шлама и окислительных загустителей.

Продукт Supreme Synthetic 5W-30 прошел многоступенчатую сложную очистку, которая используется только на заводе-производителе, и длительно сохраняет свои полезные свойства, что позволяет использовать масло продолжительное время – до 7 тысяч километров пробега.

Плюсы: легкий пуск в холода, редко встречаются подделки, поскольку бренд не слишком известен в России, двигатель на нем работает мягко и тихо.

Минусы: нет.

2. SHELL Helix HX7 5W-40

  • класс вязкости 5W-40
  • полусинтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • допуски: Fiat 9.55535-M2, MB-Approval 229.3, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00

Одно из лучших масел для легкового автомобиля входило в число образцов, протестированных экспертами НИИ «МАСМА». В ходе испытаний оно продемонстрировало хорошие антиокислительные свойства, уступив пальму первенства только маслу Nanoprotec, а также попало в тройку лидеров по смазывающим свойствам, в классе продуктов A3/B4.

Обратите внимание: SHELL Helix HX7 5W-40 относится к полусинтетическим моторным маслам, однако не уступает своим синтетическим аналогам. Производитель снабдил его современным пакетом присадок Active Cleansing, которые бережно очищают двигатель

А минеральная база производится из природного газа по фирменной технологии SHELL PurePlus, гарантирующей высокое качество продукции.

Плюсы: невысокая цена при хорошем качестве, мало угорает, эффективный пакет присадок.

Минусы: нет.

1. IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • допуски: ILSAC GF-5

Это лучшее масло для турбированных азиатских моторов, требовательных к качеству «еды». В его состав входит органический молибден, который позволяет снизить трение, тем самым защищая двигатель от износа, снижая уровень шумя и экономя топливо.

Японское качество гарантирует соответствие всем заявленным характеристикам, в том числе безупречные моющие и нейтрализующие свойства. При этом IDEMITSU Zepro Touring не боится русских морозов, и обеспечивает беспрепятственный запуск двигателя в холода до минус 36°C.

При езде в городском режиме, по пробкам, это масло рекомендуют менять спустя 5000 километров пробега.

Плюсы: практически полное отсутствие угара, отличные моющие качества.

Минусы: цена.

Детальное рассмотрение параметров, указанных в таблице

Дело в том, что когда проектировались таблицы и рассматривался алгоритм создания зависимости вязкости масла от температуры, учитывались имеющиеся на тот момент технологии автомобилестроения.

То есть в конце XX века все двигатели строились по приблизительно одной и той же технологии. Температура, контактная нагрузка, создаваемое масляным насосом давление, схема и исполнение магистралей находились примерно на одном и том же технологическом уровне.

Именно под технологии того времени создавались первые таблицы, увязывающие вязкость масла и температуру, при которой оно может эксплуатироваться. Хотя на самом деле стандарт по SAE в чистом виде не привязывается к температуре окружающей среды, а лишь оговаривает вязкостные показатели масла при определенной температуре.

Значение букв и цифр на канистре

В зимний коэффициент (с буквой «W») входят следующие параметры:

  • вязкость при прокачивании смазочного материала по магистралям масляным насосом;
  • вязкость при проворачивании коленчатого вала (для современных двигателей этот показатель учитывается в коренных и шатунных шейках, а также в шейках распределительного вала).

О чем говорят цифры на канистре — видео

В летний коэффициент (идущий через дефис после буквы «W») включаются два основных параметра, один второстепенный, и один производный, рассчитываемый из предыдущих параметров:

  • кинематическая вязкость при 100 °C (то есть при средней рабочей температуре в нагретом ДВС);
  • динамическая вязкость при 150 °C (определяется для представления о вязкости масла в паре трения кольцо/цилиндр – одном из ключевых узлов в работе двигателя);
  • кинематическая вязкость при температуре 40 °C (показывает, как поведет себя масло в момент летнего пуска двигателя, а также используется для изучения скорости самопроизвольного стекания масляной пленки в поддон под действием времени);
  • индекс вязкости – указывает на свойство смазочного материала оставаться стабильным при изменении рабочей температуры.

Зачастую для зимнего ограничения по температуре предусматривается несколько значений. Например, для взятого в качестве примера масла 5W-30, допустимая температура окружающего воздуха при гарантированном прокачивании смазки по системе должна быть не ниже –35 °C. А для гарантированного проворачивания коленчатого вала стартером – не ниже –30 °C.

Класс по SAE Вязкость низкотемпературная Вязкость высокотемпературная
Проворачивание Прокачиваемость Вязкость, мм2/с при t=100°С Min вязкость
HTHS, мПа*с
при t=150°С
и скорости
сдвига 10**6 с**-1
Мах вязкость, мПа*с, при температуре, °С Min Мах
0W 6200 при -35 °С 60000 при -40 °С 3,8
5W 6600 при -30 °С 60000 при -35 °С 3,8
10W 7000 при -25 °С 60000 при -30 °С 4,1
15W 7000 при -20 °С 60000 при -25 °С 5,6
20 W 9500 при -15 °С 60000 при -20 °С 5,6
25 W 13000 при -10 °С 60000 при -15 °С 9,2
20 5,6 2,6
30 9,3 2,9
40 12,5 3,5 (0W-40; 5W-40;10W-40)
40 12,5 3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
50 16,3 3,7
60 21,9 3,7

Здесь и возникают противоречивые показания в таблицах вязкости масла, выложенных на разных ресурсах. Второй весомой причиной разных значений в таблицах вязкости выступает изменение технологии производства двигателей и предъявляемые требования к вязкостным параметрам. Но об этом ниже.

Класс качества масла

Выбранное моторное масло должно соответствовать международному стандарту качества. Наиболее распространены три типа стандартов:

  • API;
  • ILSAC;
  • ACEA (CCMC).

По классификации API выделяют две разновидности моторного масла: C (commercial) и S (service). Для бензиновых двигателей предназначено масло категории S. При этом для автомобилей производства от 1989 года предназначено масло классом SG, от 1993 года – SH, от 1996 года – SJ, от 2001 года – SL, от 2004 года – SM, от 2010 года – SN.

Для дизельных двигателей используется масло категории C. В этом случае также присутствует разделение по годам. Для микроавтобусов, коммерческого транспорта, а также легковых авто с дизельным двигателем выпуском от 1990 года предназначена маслом класса СF-4, от 1995 года – CG-4, от 1998 года – CH-4, от 2002 года – CI-4 или CI-4+, от 2010 года – CJ-4. 

ILSAC – чаще всего это классификация встречается на азиатских, в частности, корейских и японских автомобилях. Допуск указывается на канистре с маркировкой GF и численным значением от 1 до 5. Рекомендуется использовать масло GF5, поскольку оно отличается ресурсосберегающими свойствами.

ACEA (CCMC) – классификация, чаще всего встречающееся на европейских авто. Обычно в инструкциях по эксплуатации машины прописывается допуск по маслу. Масло с маркировкой предназначено для использования в бензиновых двигателях. Масла категории B и E используются в дизельных двигателях. Начиная с 2004 года в стандарте ACEA появился еще один класс – C. Масло этой категории подходят к бензиновым и дизельным двигателям. Они характеризуются низкой зольностью, из-за чего совместимы с современными системами нейтрализации отработанных газов.

ТОП-10 Лучших газовых колонок для вашей квартиры или частного дома | Обзор популярных моделей +Отзывы

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector